Форум » Кино, телевидение » "Север и Юг", экранизация романа Э. Гаскелл » Ответить

"Север и Юг", экранизация романа Э. Гаскелл

Элайза: "Север и Юг" - вышедшая в 2004 году на ВВС четырехсерийная экранизация одноименного романа Элизабет Клегхорн Гаскелл, викторианской писательницы, к сожалению, пока до досадного мало известной русскому читателю. Сериал сразу завоевал огромное число поклонников (точнее, поклонниц :), заставляя вспомнить похожий успех почти десятилетней давности, когда в 1996 г. на экраны вышла очередная экранизация "Гордости и предубеждения". "Северу и Югу" в интернете посвящены целые сайты, по нему пишутся фанфики, создается фан-арт (одним из образчиков которого я тут воспользовалась;) - предлагаю и нам поговорить на тему этой замечательной экранизации и поделиться впечатлениями.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

apropos: Джей Ти Очень интересно!

Бэла: Милые дамы! Вы правы: Бэла просто счастлива по поводу открытия этой темки! И счастлива ожиданием перевода. Да, к сожалению на ФЭРе это дело заглохло. перевели только пять глав кажется и все. А если здесь я наконец увижу перевод, да еще и такие потрясающие заметки от создателей, благодарность мою вряд ли уместят форум и Интернет вместе взятые! Пока у меня нет достаточного времени, чтобы пораспространяться по поводу и экранизации, и актеров, но на первый раз хочу здесь поместить одну штучку. Она переводная, с какого-то англоязычного сайта. Мне она так понравилась, что я ее сохранила, а теперь хочу, чтобы и вы насладились ею. Это список дел, составленный поклонницами сериала. Между прочим, есть идея продолжить этот список, если интересно :) Чего не стоит делать: Заниматься глажкой, если вечером ожидаются гости. Нанимать рабочих из-за границы (Ирландии, Таджикистана или, не дай Бог, Украины), если есть свои. Играть на бирже. Выгоду от спекуляций получают только плохие люди. Работать на фабрике, куда не заглядывает ни Трудовая инспекция, ни Санэпиднадзор. Лгать полиции. Если, конечно, в вас не влюблен глава городского магистрата. Покупать слишком много книг. Что с ними будут делать ваши потомки, когда вы отправитесь на тот свет? И что стоит: Выходить из вагона поезда на каждой остановке. А вдруг что случится? Поглощать рагу в больших количествах. Это блюдо, оказывается, сильно недооценивали. Надевать шлем (лучше мотоциклетный), когда приходится разговаривать с разъяренной толпой. Носить браслеты. Особенно когда вы хотите очаровать того, кто вам совсем не нравится. Всегда Оглядываться Назад!

Джей Ти: Продолжение письма 5.Мистер Белл. Я действительно не соглашусь с описанием мистера Белла в книге. Я нахожу, что там он довольно раздражающий для человека, который должен быть праведным, он кажется совсем неспособен воздержаться от колкостей к собеседнику в каком бы то ни было разговоре. Я нахожу, что он намного более приятный, честный, незлобный дилетант, который не может не вмешиваться. Другая причина в небольшом изменении его харектера, это то, что Фанни оказалась единственным беззаботным персонажем в 4-часовой драме. В наши намерения не входило предполагать, что он и Торнтон должны были ревновать друг друга. Я думаю, сначала Торнтон совершенно непринужден с мистером Беллом (во второй серии, на приеме, например, он поначалу не вполне включается в игривость мистера Белла), он даже возражает ему в разговоре. К 4-й серии Торнтон ни с кем не разговаривает, он слишком приземлен неудачей с фабрикой и потерей Маргарет. Я не планировала, чтобы он был излишне резок с мистером Беллом, как и с любым другим относительно незнакомым человеком. Я также не планировала, что мистер Белл будет «распутным», никаким другим, нежели человеком городского типа, и, конечно, он не испытывает никакого особого чувства к Маргарет. Я считаю, что для него было бы естественно обещать Хейлу, что его состояние будет принадлежать Маргарет, когда она станет сиротой; как бы она стала жить, если бы не уехала жить с Шоу? Жили бы они вместе? Какими были бы приличия в такой ситуации? Конечно, оба они, Белл и Хейл, смутно представляли, как прекрасно это было бы, чтобы Маргарет «заботилась» о них в преклонном возрасте, но, конечно, не подразумевая под этим никаких сексуальных отношений. Мистер Белл - не тот человек, который глубоко понимает или чувствует ситуацию, он склонен думать так, как говорит, поэтому (в 4-й серии посещения Хелстона), произнося слова «позаботиться» ( не имея в виду никакого конкретного предложения) и понимая, что Маргарет любит Торнтона, он быстро и изящно переходит к более практичным вопросам. Я думаю, Брайан Протеро сумел справиться со своей ролью очень умело в очень длинной и трудной сцене в 4-й серии, и мне очень жаль, если у кого-то сложилось другое впечатление о характере Белла.


Джей Ти: 6. Жестокость Торнтона по отношению к Стивенсу… Я знаю, что это породило большое количество дебатов, поэтому я попытаюсь объясниться… Учитывая, что роман Торнтона и Маргарет - это стимул объединения Севера и Юга, было ясно, что необходимо сделать их первую встречу более драматичной, чем это описано в книге. Было решено, что необходимо отправить Маргарет прямо на фабрику (чего она не делает в книге). Также мне хотелось найти способ, чтобы сильнее шокировать Маргарет Милтоном, чтобы она физически почувствовала его отличие от «мягкости» юга… Поэтому, открыв двери в цех она была потрясена как визуально, так и аудиально. Это зрелище ада, и Торнтон неразрывно связан с этим адом… Хотя Торнтон не «ведет себя плохо» в книге, но факт остается фактом, что он управляет этим адом и извлекает из него прибыль, это то, что ни мы, ни Маргарет не можем игнорировать. Я считаю, что его сравнительная «безгрешность» в начале книги действительно настоящая проблема (что непросто экранизировать для зрителей 20-го века), потому что этим он эффективно поражает Маргарет в нескольких первых сценах между ними. Я думаю, что даже «аудитория» 19-го столетия посчитала бы Маргарет (в книге) довольно самодовольной и неприятной из-за ее совершенно необоснованной антипатии к тому, кто потратил столько своего делового времени, чтобы помочь совершенно незнакомому человеку найти жилье…! Мы вскоре поймем, что Маргарет подражает своему отцу в своем неснобистском пренебрежении промышленным классом и в своей способности говорить честно с людьми всех слоев общества, поэтому ее раздражительность совершенно не соответствует ее характеру. … Вот почему мы попытались … (например, показывая первый ужин у Торнтонов) сделать Торнтона настолько неоднозначным, насколько нам удалось показать это в первой серии, как будто мы видели его и Милтон глазами Маргарет, которая только что приехала с юга, и сквозь жесткую линзу предубеждения. Я не уверена, что жестокость значительно «изменяет характер Торнтона». Я не уверена, откуда у меня взялось «Я вышел из себя» (иногда трудно вспомнить, откуда что появилось!), но я не думаю, что я выдумала это. Он, конечно, страстный и импульсивный человек и вполне порывистый (например, в сцене мятежа, где он не ведет себя разумно даже перед броском камня), и я смягчила его характер, предоставив ему несколько обоснованных причин, чтобы ударить Стивенса! Я знаю, есть те, кто никогда не примирится с этой сценой, но иногда я думаю, что необходимо изменять некоторые моменты так, чтобы баланс 4-х часовой драмы остался таким же, как его задумала Элизабет Гаскелл, даже если эти моменты не совсем такие, как в книге…

Джей Ти: 7. Почему нет объяснения в любви после сцены мятежа? Есть несколько причин, по которым момент, когда Торнтон несет Маргарет в дом и объясняется ей в любви, не включен в фильм. Первая это та, что предшествующая мятежу и следующая за ним последовательность событий до предложения достаточно сложная, вовлекает в действие практически всех персонажей, и нужно было точно задействовать всех в эпизодах, чтобы получить нужное соотношение к концу серии, а это было довольно хитро. Да и на практическом уровне большинство интерьеров ( кроме «идите и поговорите с ними, как мужчина!», диалог между Торнтоном и Маргарет) были сняты в Лондоне в доме Торнтона, тогда как внешнее действие было снято в Кили. Снимать Торнтона, несущего Маргарет в дом спустя несколько недель после мятежа (не имея дополнительных декораций на заднем плане) было бы трудно, даже если бы это не было «заполнено» диалогом. Тем не менее, самая важная причина это та, что я не считаю это тем самым моментом, когда бы Торнтон признался, что он любит Маргарет даже самому себе. Вся природа «предложения» очень стремительная и выстраданная, как будто мятеж и вовлеченность в него Маргарет дали Торнтону предлог, чтобы пойти и навестить ее. Именно Ханна ( благодаря своему смирению, если она осознала его, конечно) действительно укрепляет сына в решении, что предложение необходимо сделать, и оно будет принято… И чем больше я думала над этим, тем больше мне нравилась идея, что когда Торнтон говорит Маргарет… « Я хочу жениться на вас, потому что я люблю вас…» это такое же откровенное признанием для него, как и для нее… 8. Почему Маргарет лжет Торнтону о Фреде, который находится в доме…? На самом деле, я не думала об этом как о «маленькой лжи»… Мне хотелось подчеркнуть неловкость между ними после ее отказа. В характере Торнтона вообразить, что визит с фруктами необходим, чтобы показать свое безразличие. Так же, как в характере Маргарет желание избежать затруднений, чтобы никто ничего не знал. В книге есть сцена, где Торнтон приходит, а Диксон избавляется от него, а потом Маргарет обнаруживает, что защищает Торнтона от унизительных комментариев Фреда. Я полагаю, что, возможно, я подумала, что это слишком хорошая возможность, чтобы ее упустить, попытаться показать на словах изменившиеся чувства Маргарет по отношению к Торнтону. Эта сцена также подчеркивает, что именно Маргарет теперь предназначено быть непонятой. Тот факт, что Фред в опасности, говорит о том, что она чувствует свою ответственность за него, и она отвечает за то, чтобы никто не обнаружил его. Когда Торнтон видит ее на станции, он уже готов поверить, что у нее есть что скрывать, потому что она явно что-то скрывала в доме. Поэтому я думаю (или надеюсь), что есть что-то, что смешало бы эти две «лжи» друг с другом, отвергая одну и ослабляя другую.

Джей Ти: Окончание…Честно говоря, я не могу вспомнить ответ на этот вопрос…кроме очевидного…что я действительно думала, что было необходимо переосмыслить целую часть сюжета – смерть Хейлов и последовательность событий… фактически, кроме последней сцены и того факта, что Маргарет не едет в Кромер, большинство из сцен, что происходит в книге, инсценированы. Главными проблемами были те, что мы пытались передать, что прошло достаточно времени, и показать, что Маргарет и Торнтон все это время были в мыслях друг друга. Я также думала, что необходимо показать сцену с Маргарет и Ханной Торнтон, потому что после 4 часов драмы было бы очень небрежно оставить Хану так, как в книге, как своего рода нелепую запоздалую фигуру. Поэтому нам пришла идея, что Маргарет должна поехать в Милтон, так как она уже решила использовать свои деньги, чтобы помочь восстановить фабрику Мальборо. Это также породило идею, что Торнтон должен поехать и посетить Хелстон, что он и сделал в книге, но, конечно, в другое время. Отсутствие пиджака на станции не было прописано, но это было продолжением Хелстонских сцен… Я думаю, пренебрежение к внешнему виду показывает теперь отсутствие в Торнтоне контроля, когда он потерял работу, Маргарет и т.д. и поддерживает мысль о полном отчаянии. Что касается «приличий» поцелуя,.. только чтобы слегка отойти от темы. Я думаю, что было допустимо, чтобы некоторые решения сценария были устроены так, чтобы сделать действие « более аппетитным для современной аудитории». Викторианцы были чем-то особенным для нас, они никогда не переступали за рамки того, что мы называем ограничениями, которые допускали внешние приличия, они всегда носили шляпы и перчатки, когда выходили за пределы дома, который, как мы знаем, конечно, не был местом… ( мы бы подвергли сомнению поцелуй в романе Бронте?). Современная телевизионная аудитория как-то менее чувствительна, менее сообразительна и нуждается в каком-то «упрощении» , чтобы понять историю, которой, я сильно уверена, не было. На самом деле, я думаю, что есть сходство в чувствах людей всех поколений, что делает пересказ классики таким долговечным феноменом, не в противоположность… извините, если звучит так пафосно, но меня всегда спрашивают о важности одной или другой книги, и я не знаю никакого другого честного ответа, кроме как сказать: «Это хорошая история»… Вернемся к станции! Мы все ощущали, что то ожидание, которое накопилось за 4 часа драмы « будут они вместе, не будут они вместе» не будет удовлетворено только пожатием рук или доброй улыбкой. Движение поездов, случайность встречи ( что, если бы они опоздали на пять минут каждый…!?) интуиция, что если они вернуться в поезда, они никогда не встретятся больше,- все придало сцене смысл «сейчас или никогда». Эти двое прошли через ужасную судьбу, и я думаю, мы можем теперь верить, что они не будут обращать внимание людей вокруг себя. Последняя линия сюжета рассматривалась именно такой. Я пыталась вспомнить, какое обсуждение было у нас по поводу этой сцены; и я думаю, одной из самых приятных вещей для меня было то, что у нас не было ничего другого, кроме того, что нам нужно было выбрать другую локацию для финальной сцены, потому что длина платформы не оставила нам достаточно длинного интерьера поезда, чтобы придать чувство самосозерцательной природы в этой финальной съемке. И все же я лично думаю, что все отделы, директорский, актерский, костюмный, музыкальный, производственный (который вынужден был чудесным образом превратить один поезд в два…) и т.д. оказались на высоте в этой сцене… Я не могу вспомнить, откуда появилось « белый, как ад»… Я думаю, я пыталась представить, как бы это выглядело на хлопковой фабрике… Маргарет – дочь священника, все же… Также не ясно было с конечным интригующим эпизодом первой серии, поэтому мы решили показать, как Маргарет изолирована и как она одинока в Милтоне, фактически она не может открыться никому… С наилучшими пожеланиями Сэнди Уэлч. Уф-ф-ф! Все!

Цапля: Джей Ти , спасибо! Джей Ти пишет: Жестокость Торнтона по отношению к Стивенсу… Я знаю, что это породило большое количество дебатов Абсолютно согласна с объяснением сценариста. Контраст яркого, разноцетного Юга, улыбающаяся в первых кадрах "воспоминаний" Маргарет - и мрачная картина севера, с его унылой фабрикой, и Маргарет действительно "пришиблена" всем этим, а тут еще царь и бог среди хлопковой пыли - с выражением неописуемой ярости, физически осязаемой даже сторонним наблюдателем - и избиение "невинного" человека - это потрясает и закономерно вызывает активное отторжение у девушки. поэтому ее негатив в отношении Торнтона в сцене официальной встречи у них дома - оправдан. еще раз спасибо! ой, уже и продолжение!

Цапля: Бэла пишет: Чего не стоит делать: Ой! какая прелесть! в свете вышеизложенного - устраивать производственные разборки в присутствии дамы

Джей Ти: Добавлю: -Когда мужчина, который очарован вами спрашивает: "Вы больны?" и смотрит на вас так пристально, просто скажите "да!" и падайте в обморок к нему на руки. -никогда не просите матрас у новых друзей, за этим может последовать предложение руки и сердца. -берегитесь ненавидеть мужчину с первого взгляда, иначе в конце вы всегда влюбитесь в него. Взято отсюда Вопрос знатокам фильма, какие эпизоды были сняты в этом месте?

apropos: Джей Ти Чудо, что за рассказ! Спасибо за перевод. Иначе мы, англокалеки, так ничего бы и не узнали про съемки фильма СиЮ... Бэла Прелесть, какая шутка.

Бэла: Джей Ти пишет: какие эпизоды были сняты в этом месте? Сразу только пришло на ум: когда Баучер бежит от полиции и прячется за этим углом. Помню, что было что-то еще, но убегаю на работу... :)

Джей Ти: Бэла пишет: Сразу только пришло на ум: когда Баучер бежит от полиции и прячется за этим углом Бэла, совершенно верно Были еще эпизоды, когда Маргарет изучает город, потом несет по этой улице корзину (во время забастовки) и Торнтон идет к Хиггинсу предложить работу. Вот как это место выглядит в фильме Это Тряпичная аллея. Съемки происходили в Эдинбурге, настоящее место называется Бортвикс Клоуз. Фото и информация отсюда Если интересно, продолжу.

Бэла: А я продолжу список, чего не надо делать: - брать интервью у работниц фабрики, не убедившись, что работодатель не подслушивает сзади; - валяться в лесу на земле. Иначе какой-нибудь прохожий непеременно сделает вам предложение, и вы вынужденны будете отказывать ему; - пространно рассуждать с мужчиной о том, как вы видите свадьбу. Иначе он непременно решит, что вы стррашно хотите замуж, и сделает вам предложение, и вы опять-таки вынуждены будете отказать ему. - хохотать над сообщением, что все девушки города помешаны на мысли выйти замуж за одного известного джентльмена. Иначе его матушка на вас стрррашно обидится. Ну вот пока все.

Элайза: Miss Jane пишет: Фильм, я, кстати, тоже не смотрела, но очень-очень хочу. Его реально вообще купить? Да, реально - он выходил на русском языке, с отключаемой дорожкой и субтитрами. Выглядит вот так, думаю, его можно при желании приобрести в интернет-магазинах - на озоне он тоже бывает, хотя сейчас его там нет. Джей Ти, большое спасибо за перевод! Ужасно интересно! Бэла пишет: Это список дел, составленный поклонницами сериала. Между прочим, есть идея продолжить этот список, если интересно :) Очень забавно, и ваши продолжения - прелесть! Добавлю немного и от себя, в общую копилку - из того, что с ходу вспомнилось (эх, надо бы пересмотреть, вообще-то... ) Полезные советы: Никогда не делайте предложение в доме настоящих или бывших служителей церкви, особенно в комнате с большим камином, часами и настенным зеркалом – судя по сериальной статистике, это плохая примета; Если вам говорят, что в доме нет посторонних, тогда как вы собственными глазами видели в передней саквояж и чужое пальто на вешалке – не верьте глазам своим; Никогда не перебивайте старших, тем более тех, от кого зависите материально – рискуете не услышать некие очень приятные и жизненно важные для вас новости; Если все же перебили старших – старайтесь поддерживать хорошие отношения с подчиненными: есть большая доля вероятности, что эти новости вы можете узнать и от них; Лучшее средство растопить лед в сердце девушки - съездить в ее родной городок и сорвать там цветочек (желательно желтенький), который затем вручить ей при случае, который непременно представится еще до того, как цветочек успеет увянуть; Всегда посещайте столичные выставки – на них вы наверняка встретитесь с интересующими вас лицами из вашего городка; Если мужчина, которого вы когда-то отвергли, говорит вам, что преодолел свою страсть и смотрит в будущее – не верьте: врет, подлец. На самом деле он просто вас ревнует.

Джей Ти: Девчата, у меня новость. Только что получила разрешение у девушки с С19(это англоязычный фансайт поклонников 19 века, где много информации по книгам и фильмам, а также куча фанфиков по СиЮ) на перевод ее фанфика "Хозяйка Мальборо"- продолжение истории Маргарет и Торнтона. Надеюсь в скором времени вас порадовать.

Цапля: Джей Ти , новость действительно замечательная! Еще бы прочесть перевод СиЮ А явление первого переводного фанфика по СиЮ, возможно, подтолкнет к свершениям нашу Бэлу. Если она уже не ваяет шедевр ...

apropos: Джей Ти пишет: перевод ее фанфика "Хозяйка Мальборо"- продолжение истории Маргарет и Торнтона. Надеюсь в скором времени вас порадовать Чудесно! И роман, и продолжение! Джей Ти , спасибо!

Джей Ти: Я бы тоже наваяла свой фик, и сюжет есть, и часть уже написана, но не потяну сейчас Потом, может быть... А перевод ждите, в скором времени будет

apropos: Джей Ти пишет: Я бы тоже наваяла свой фик, и сюжет есть, и часть уже написана, но не потяну сейчас Понимаю, что трудно на все найти время и разорваться между переводами (тем более, такой большой и серьезной работой как перевод романа, еще и фанфика) и собственным сочинением. Разве что потихоньку выкладывать и то, и другое, и третье. Хотя у нас здесь авторов так стимулируют читатели, что у многих одновременно в работе по несколько произведений, которые довольно быстро пишутся благодаря этому стимулу. Попробуйте рискнуть: вдруг и с Вами такое случится?

Бэла: Цапля пишет: нашу Бэлу. Если она уже не ваяет шедевр ... *уныло* шедевр, который я сейчас ваяю, называется "Разногласия к акту выездной налоговой проверки", который надо сочинить к 27 сентября.... Пыталась искать между строк шедевра хоть что-то, связанное с СиЮ. Кроме гнева, сходного с вспышкой Торнтона по поводу курения нв фабрике, ничего не найдено. Но гнева в избытке



полная версия страницы