Форум » Путешествия, впечатления » Об Эстонии - древней и не очень... » Ответить

Об Эстонии - древней и не очень...

bobby: На территории Эстонии сменилась не одна историческая эпоха, овеянная легендами и оставившая после себя множество памятников старины. Я сама мало где была, но, побывав в интересном или красивом месте, хотела бы поделиться впечатлением ну и, по мере сил, вкратце о нем рассказать. ----------------- На нашем сайте Об Эстонии - древней и не очень...

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

bobby: Wega Спасибо. Wega пишет: Вопрос: здание на первом снимке было построено при Бенкендорфе и каким было его назначение? (Похоже на санаторий из советских времён.. Ты об этой фотографии? Если да, то это же и есть сам замок. Та же башня с балконом. Или на черно-белом фото так выглядит? это сейчас Или я что-то не поняла? Реалистка пишет: А я и не знала, в истории всего только сугубо отрицательные отзывы встречала “Отношение потомства к Бенкендофу мне не кажется соответствующим справедливости. Посмотрите, как мой дед говорит о его “чистой душе” и “светлом уме”. Ведь они же вместе служили, воевали, кутили. А что он говорит о чинах жандармского ведомства: “Как изгнанник, я должен сказать, что все время моей ссылки голубой мундир был для нас не лицом преследования, а людьми, охранявшими и нас, и всех от преследования.” (Князь С. М. Волконский пишет об отношениях между дедом-декабристом и Бенкедорфом.) И далее: “А знаменитые слова императора Николая Павловича о Бенкендорфе: “Он меня ни с кем не поссорил, а со многими примирил.” Кто заслужит подобный отзыв на подобной должности?” (1,185-186) Фигура Бенкендорфа, на наш взгляд, ждет переоценки. http://www.schlossfall.com/ru/%D1%84%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%8C/archive/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8/

Wega: bobby пишет: Ты об этой фотографии? О ней! Так увлеклась колоннами, что всё остальное ушло от внимания. Но на первой фотографии он выглядит более парадно... А по поводу Бенкендорфа, согласна, не следует односторонне оценивать личность человека, особенно публичного. Возможно, найдутся исследователи, и историческая справедливость восторжествует.

apropos: bobby Спасибо - очень интересен и твой рассказ, и иллюстрации чудные, и затронул множество тем, в том числе об исторических личностях, пользующихся неоднозначной оценкой. Wega пишет: по поводу Бенкендорфа, согласна, не следует односторонне оценивать личность человека, особенно публичного Полностью согласна. Тем более далеко не всегда оценки эти справедливы, как показывает уже наш исторический опыт.))


Реалистка: bobby , спасибо большое за ответ! И, отдельная благодарность за ссылки и исторические источники bobby пишет: Фигура Бенкендорфа, на наш взгляд, ждет переоценки. Да, по истечении времени меняются и оценки исторических деятелей, и это наверное правильно. Ведь только после 30, 50 или 100 лет после реформ или деяний какого-нибудь монарха или министра можно оценить реальную значимость его нововведений, и насколько вообще они полезны были. Собственно, по-этому такие неоднозначные события в истории, как революции 1905 и 1917 года, или Великие реформы Александра II и Петра I, или восстание декабристов заново рассматриваются со всех сторон каждым новым поколением историков. apropos пишет: и затронул множество тем, в том числе об исторических личностях, пользующихся неоднозначной оценкой. Да, интересный симбиоз получился Эстония и история рода Бенкендорфа ---- Возврат к Пушкину---Н.Н.Гончаровой и роли женщин в истории! Очень синхронно темы развиваться стали!

bobby: Эстонский музей под открытым небом (эст. Eesti Vabaõhumuuseum) В этом государственном парке-музее представлена эстонская национальная архитектура, передающая подлинную деревенскую атмосферу XVIII- начала XX века. Немножко об истории создания музея. В 1913 году Эстонским Национальным Музеем (основан в Тарту в 1909 г.) было объявлено о замысле основать музей под открытым небом. Идея создания такого музея принадлежала эстонским интеллигентам, посетившим подобные музеи в Скандинавии и Финляндии (в Швеции уже существовал музей под открытым небом Skansen, снованный в 1891 году, в Норвегии Norsk Folkemuseum (1896), в Дании Frilandsmuseet (1901), в Финляндии Seurasaaren ulkomuseo (1909). Принятию необходимых серьезных шагов по созданию музея помешала Первая мировая война. Позже, в 20-х годах XX века углубившиеся экономические трудности также не позволили начать столь дорогостоящее предприятие, как начало практического строительства подобного музея. В 1925 - 1931 годах в Таллинне действовало Общество эстонского музея под открытым небом, и при его содействии на повестку дня встал вопрос о создании подобного музея в столице. Будущую экспозицию музея под открытым небом пропагандировали и проектировали в 1920 - 1930 годах также и этнографы Эстонского Национального Музея И. Маннинен, Ф. Линнус и Г. Ранк. Однако до реального учреждения музея под открытым небом дело так и не дошло. Опять помешала война. Начиная с 1950-х годов вопрос о создании музея вновь поднимается уже на повестке дня Союза архитекторов. Конкретные подготовительные шаги начали предприниматься в 1956 году, на этот раз в Министерстве Культуры при содействии как архитекторов, так и историков.

bobby: Музей был основан 22 мая 1957 года на юго-западном побережье залива Копли на месте летней мызы Рокка-аль-Маре (Rocca al Mare), и уже 1 июня того же года начал свою работу. Необычному названию, означающему в переводе с итальянского «утёс у моря» мыза, или, уж наверное, вилла обязана Артуру Жерару де Сукантону, бургомистру Таллинна в 1813-1884 годах, влюблённому в Италию французу. В 1863 году он и построил здесь своё летнее имение (на сегодняшний день сохранилась только «Швейцарская вилла», в которой сейчас находится контора этнографического музея). Одну парковую аллею, которую украшали привезённые из Старого города тёсаные каменные плиты, де Сукантон назвал как в Риме – Via Appia («Аппиева дорога»). А название мызы прижилось, и теперь так называется один из микрорайонов в Таллинне. Для посетителей музей был открыт в 1964 г. будучи в стадии строительства. В настоящее время на его территории в 79 га экспонируются 72 постройки, свезенные из разных уголков Эстонии. продолжение следует...

мариета: Ох, как люблю эти старинные подлинные архитектуры!!! До чего они романтичные и красивые, и никак не похожи на наши современные скучные панельные дома... bobby Спасибо, жду продолжение.

Хелга: мариета пишет: Ох, как люблю эти старинные подлинные архитектуры!!! До чего они романтичные и красивые, и никак не похожи на наши современные скучные панельные дома... Присоединяюсь и жду продолжения! bobby

bobby: мариета Хелга Продолжаю. Территория музея условно делится на четыре части (западную, северную, южную и островную), в соответствии с историко-этнографическими особенностями развития эстонской материальной культуры. Это дает возможность экспонировать образцы сельской архитектуры, свезенные из определенных областей республики. Экспозиция спланирована по кругу, и все ее части соединяются главной кольцевой дорогой, по которой летом можно покататься на лошади, а зимой на санях. жилая рига, отапливалась, судя по всему, по-черному, судя по отсутствию трубы, и дыму, валящему из двери примерно 70-е годы XIX века а это внутри, очаг топится, а в помещении полно дыма В каждой из частей центральное место отводится крестьянским усадьбам, состоящим из жилых и хозяйственных построек и сгруппированным в деревеньки. Для предоставления правдивой картины из жизни эстонской деревни экспонируются также единичные объекты (так называемые общественные строения): церковь, корчма, школа, волостное правление, сельский магазин, клуб, ветряные и водяная мельницы, пожарный сарай. колодец Очень интересные крыши на фермерских домах (не на всех, конечно), покрытые тростником, я на такие обратила внимание, когда года два назад на острове Муху была. жилье и хозяйственные постройки рыбака с северного побережья II половина XIX в. домик для сетей

bobby: Старейший экспонат музея – часовня из поселения Сутлепа, построенная в 1699 году. Большую же часть коллекции составляют постройки XVIII-XX веков. Внутрь домов можно войти и посмотреть на бытовую утварь и внутреннее убранство, сохранившиеся в первозданном виде. А в старинной корчме, чье убранство почти не подверглось изменениям, можно хорошо пообедать. любопытны ограды - они представлены самых различных видов, но мне очень нравятся эти, сложенные из плитняка и покрытые мхом Подворье малоземельного крестьянина с острова Муху, последняя четверть XIX века Музей считается одним из лучших мест для отдыха вдали от городского шума. Всего 15-20 мин пешком от шумной магистрали с торговым центром, и ты оказываешься в другом мире, тихом, спокойном, удаленном от городского шума и суеты. С уступа высокого берега открывается захватывающий вид через залив на Старый город (вид, правда, открылся не особо захватывающий, поскольку вдали все в дымке, но все равно было очень красиво и впечатляюще).

bobby: Работы на территории музея не прекращаются, экспозиция дорабатывается и совершенствуется. Здесь организуются выступления национальных музыкантов и танцоров; демонстрации древнего рукодельного искусства – ткачества, плетения лаптей и корзин, кузнечного ремесла и прочего. Как я уже говорила, круглый год можно кататься на лошадях (летом в коляске, зимой на санях). Здесь отмечают Иванов день, Рождество, Масленицу, Пасху. Так называемые Хуторские дни отмечаются в мае, июле и сентябре. Созданная на этот период «крестьянская семья» имитирует крестьянскую жизнь и хуторские сезонные работы. В летние дни также под открытым небом проходят танцевальные вечера. Бродя по тропинкам в этом заповеднике и рассматривая старинные крестьянские дома, поневоле задумаешься об истоках и непрерывности развития национальной культуры - том, что существовало задолго до нас, существует ныне и будет продолжаться в будущих поколениях. Коротенько, конечно, но пока на этом все, хотя рассказывать можно долго. Ссылки: http://www.evm.ee/id/157/ http://www.vtallin.ru/tallin_page.php?id=5&code=Park-muzey_Rokka-al-Mare http://xteam.ru/places/17408http://xteam.ru/places/17408 click here

Wega: bobby Как же интересно!!! Спасибо тебе! bobby , а эстонцы протестанты? Часовня выглядит уж очень похожей на наши. Мне вот такие этнографические музеи под открытым небом очень нравятся: всё можно потрогать, и как бы прикоснуться к ушедшим временам. Очень интересен дом, выложенный из каменных блоков: мало того, что сами блоки массивные, ещё же и выложены они красиво. Не менее удивительны живописно-замысловатые тростниковые крыши: таких никогда не видела. Двухъярусные!!! Особенно сильное впечатление от посещения музея посетители получают, наверное, из-за того, что совсем рядом современность со всеми своими атрибутами.. А в корчме, наверное, пивом угощают?

bobby: Wega Wega пишет: а эстонцы протестанты? Да, в основном лютеране. Wega пишет: Особенно сильное впечатление от посещения музея посетители получают, наверное, из-за того, что совсем рядом современность со всеми своими атрибутами.. Думаю, да. Во всяком случае, для меня это было именно так. Только что ехал на троллейбусе, и через какое-то время ты уже в деревне... едешь на лошади по обычной проселочной (немощеной) дороге. Wega пишет: А в корчме, наверное, пивом угощают? Честно говоря, не интересовалась. Я не любитель пива, особенно зимой. Но оно наверняка есть. А еще блюда из традиционной эстонской кухни. На сладкое запеканка с клюквенным киселем (взяла для сына, он сказал, что вкусно).

Галина: bobby , очень интересно. Красотища необыкновенная! Вид через залив на Старый город стащила. bobby , спасибо за интересный рассказ и изумительные фотографии.

мариета: bobby Боже, как красиво! Хотела добавить, что хочется туда и в те времена, однако передумала Без телевизора и электричества как-нибудь обойдемся, но добиваться едой своими руками, стирать в реке и доверяться местному цирюльнику, чтобы вылечить больного зуба ... это уже не по силам Однако ощущение от того что, как говорит Wega, всё можно потрогать, и как бы прикоснуться к ушедшим временам, наверное удивительное!!! Изумил возраст башни Ей действительно столько лет? Интересно как сохранилось дерево.

Wega: bobby пишет: Я не любитель пива, особенно зимой. Но оно наверняка есть. А еще блюда из традиционной эстонской кухни. На сладкое запеканка с клюквенным киселем (взяла для сына, он сказал, что вкусно). Признаюсь, что я не любитель пива вообще! Просто вспомнила, что когда была в подобном музее Риги, то запомнила слова экскурсовода о том, что из соседних хуторов в корчму съезжались специально для того, чтобы пообщаться и выпить пива. мариета пишет: Хотела добавить, что хочется туда и в те времена, однако передумала. Без телевизора и электричества как-нибудь обойдемся, но добиваться едой своими руками, стирать в реку и доверяться местному цирюльнику, чтобы вылечить больного зуба ... это уже не по силам Ох, как ты права!! Особенно про зубы... А ещё ты очень смело высказалась об электричестве: а как же интернет ?

мариета: Wega пишет: А ещё ты очень смело высказалась об электричестве: а как же интернет ? Кажется, наше поколение еще не так глубоко заражено этой проказой, мы еще можем освободиться от интернетного рабства . Иногда зимой, когда останавливают электричества на пару часов, как будто встряхивают нас - мол оглядись, вернись к корню... А вот молодежь не сможет. Она наверное ставить его в своем списке очень нужных вещей, рядом с мобильным.

bobby: Галина мариета Wega мариета пишет: Ей действительно столько лет? Интересно как сохранилось дерево. Именно этим годом "1699" датируется наружный свод двери. В музей часовню перевезли в 1970 г., работы по ее возведению продолжались с 1971 по 1976 годы. В часовне проходят богослужения пять раз в году на главные церковные праздники. Wega пишет: Просто вспомнила, что когда была в подобном музее Риги, то запомнила слова экскурсовода о том, что из соседних хуторов в корчму съезжались специально для того, чтобы пообщаться и выпить пива Так и здесь было так же. Это придорожная корчма, построенная в 1840 году в деревеньке Колу. Как всякая корчма, являлась местом сборищ окрестных крестьян, заходивших пообщаться, выпить пива или чего покрепче. Конечно же, в корчме останавливались и проезжие. Здесь устраивались торговые сделки, нанимались работники. А в конце недели устраивались танцы. Вот эта корчма. фото из Википедии

Икс: bobby пишет: Всего 15-20 мин пешком от шумной магистрали с торговым центром, и ты оказываешься в другом мире Да... Далеко, видно, ушла Эстония от России. Всего за 15-20 мин езды на автобусе я оказываюсь в таком же мире - с такими же хозяйственными постройками, оградами из плитняка и лодками, а также семьями, существующими в таких условиях не в выставочном режиме, а постоянно, всю жизнь.

Хелга: bobby Спасибо за рассказ! Честно, да, хочется на какое-то время поселиться в таком месте, чтобы было тихо, и дрова трещали в печи, но чтоб хоть иногда был интернет. bobby пишет: Очень интересные крыши на фермерских домах (не на всех, конечно), покрытые тростником, я на такие обратила внимание, когда года два назад на острове Муху была. Похожие крыши, соломенные или тростниковые, на многих английских коттеджах и домах в сельской местности. Очень много видела фотографий таких. Интересно, что они довольно устойчивы, иные лет по сто и дольше. мариета пишет: Кажется, наше поколение еще не так глубоко заражено этой проказой, мы еще можем освободиться от интернетного рабства . Иногда зимой, когда останавливают электричества на пару часов, как будто встряхивают нас - мол оглядись, вернись к корню... А вот молодежь не сможет. Она наверное ставить его в своем списке очень нужных вещей, рядом с мобильным. А почему рабство? Просто мы попали в такой период, когда он появился, почему не воспользоваться. Можно и без него прожить, конечно. Прежде было кино, еще раньше - музыка - тоже своего рода рабство. Человек же всегда придумывает, чем занять себя, когда у него уже есть все насущное. Не, инет, это дар судьбы.



полная версия страницы