Форум » Путешествия, впечатления » Об Эстонии - древней и не очень... » Ответить

Об Эстонии - древней и не очень...

bobby: На территории Эстонии сменилась не одна историческая эпоха, овеянная легендами и оставившая после себя множество памятников старины. Я сама мало где была, но, побывав в интересном или красивом месте, хотела бы поделиться впечатлением ну и, по мере сил, вкратце о нем рассказать. ----------------- На нашем сайте Об Эстонии - древней и не очень...

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

мариета: bobby корчма великолепна, прямо представляю как на этим бревном привязывали лошадей Хелга пишет: Не, инет, это дар судьбы. А ты спроси у моего мужа что там у него за дар Ужин загорел...если вообще таков есть, носки с дырками уже целый месяц, жену свою вообще в кровати не видит - вечером ложится один, потому что она (т.е. - я ) сидит перед монитором, утром, когда просыпается, она опять перед монитором... Но не будем офтопить здесь...

Хелга: Икс пишет: Далеко, видно, ушла Эстония от России. Всего за 15-20 мин езды на автобусе я оказываюсь в таком же мире - с такими же хозяйственными постройками, оградами из плитняка и лодками, а также семьями, существующими в таких условиях не в выставочном режиме, а постоянно, всю жизнь. Вам не кажется, что автор темы говорит совсем о другом? О тишине и красоте природы, в которых оказываешься, свернув с суетливой магистрали? И при чем здесь приведенное вами сравнение?

bobby: Хелга мариета Хелга пишет: Можно и без него прожить, конечно. Можно, конечно, хотя мне сейчас уже трудно представить его полное отсутствие. И я рада, что он есть.


Wega: bobby Корчма бесподобная! Всё так основательно и одновременно красиво! Наверное и пиво варилось здесь же, в корчме.. На экскурсии я слышала, что хозяева подобных "заведений" старались сварить пиво повкуснее и тем самым перещеголять своих конкурентов. А столы хоть сейчас готовы принять посетителей, да и для любителей танцев места предостаточно. bobby Фотографии твои отличные, а продолжение будет?

bobby: Wega Wega пишет: А столы хоть сейчас готовы принять посетителей, да и для любителей танцев места предостаточно. Можно, кстати, забронировать помещения для любого праздника или мероприятия. Wega пишет: а продолжение будет? Про парк-музей или вообще? Надеюсь, что будет, уже давно кое-что набросано, только никак не найду времени соединить свои наброски в связный рассказ.

Икс: Хелга пишет: Вам не кажется, что автор темы говорит совсем о другом? О тишине и красоте природы, в которых оказываешься, свернув с суетливой магистрали? И при чем здесь приведенное вами сравнение? Принимаю к сведению выговор администратора и больше в разделе о путешествиях и впечатлениях не появлюсь. Скажу только напоследок, что восхищаться этими сельскохозяйственными постройками могут лишь люди, которым не приходится в таких жить. Вот что я имела в виду.

bobby: Знаете, Икс, с деревней я знакома и не понаслышке. И почему бы не повосхищаться подобными постройками, тем более что восхищение больше относилось к тишине и природе вокруг, как справедливо заметила Хелга - деревянные дома мне всегда очень нравились, разумеется ухоженные, а не полуразрушенные, с облезлой краской и покривившиеся. Современные возможности позволяют обустроить подобное строение всеми необходимыми удобствами, если есть желание, конечно.

Хелга: bobby пишет: Очень интересные крыши на фермерских домах (не на всех, конечно), покрытые тростником, Очень хочется немножко продолжить и проиллюстрировать тему крыш, крытых тростником и соломой. Вот это английские крыши. А последняя фотография - постройки на Шетландских островах, и изгороди сложенные из плоских камней похожи.

bobby: Ой, Хелга , какие красивые... и домики - как игрушечные, и крыши. Тоже тростниковые, но совсем другие. Позабавил паук на крыше. Интересно, он тоже из тростника?

Wega: Хелга Красота!! Домик, как пряничный! Крыша, конечно, более причёсанная - гладенькая. Дома, хозяйственные постройки настолько аккуратные, что представляется даже ненастоящими и нежилыми.

Mariam: bobby, ты молодец, выкладываешь такие ценные материалы. Очень приятно это читать. Мой один из самых любимых музеев. Сколько там была (и буду), никогда не интересовалась историей. А сейчас прочитала, даже интересно стало. Теперь буду вообще с другими мыслями там гулять, другими взглядами на всё смотреть . И фотографии красивые! Там кстати очень прикольные качели (Вроде только 2 штуки). Да и по камням гулять очень клёва, вдоль берега Спасибо тебе

apropos: bobby Спасибо, прочитала и посмотрела с огромным удовольствием. Всегда приятно окунуться в тишину и красоту природы, окунуться в ауру истории. И пиво очень люблю

bobby: Mariam apropos Спасибо, что читаете. Mariam пишет: даже интересно стало. Мне самой очень интересно, особенно все, что связано с историей. Mariam пишет: Там кстати очень прикольные качели фото отсюда apropos пишет: Всегда приятно окунуться в тишину и красоту природы, окунуться в ауру истории.

Wega: bobby пишет: Спасибо, что читаете Спасибо, что пишешь! Давно хочу у тебя спросить? "Чем лютеране отличаются от протестантов?" Из Лескова знаю, что немцы лютеране ("Колыванский муж") и думала, что это те же протестанты.

bobby: Wega Я не сильна в религиозных течениях, но попробую хоть вкратце что-то ответить. Wega пишет: Из Лескова знаю, что немцы лютеране ("Колыванский муж") и думала, что это те же протестанты. Так лютеранство - это и есть одно из течений протестантизма (которых немало), причем одно из наиболее старых. Получило свое название по имени основателя Мартина Лютера (1505 году он принял монашество, с 1508 года преподавал в университете города Виттенберга), публично в 1517 году выступившего против злоупотреблений Римско-католической церкви. А предшествовал этому один эпизод. В Германию прибыл со специальной миссией доминиканский монах по имени Тецель. Он получил от папы право на распространение полных индульгенций и за живых и за умерших. Папы тогда нуждались в деньгах на строительство храма святого Петра в Риме, и индульгенции продавались широко и свободно. Тецель ходил по улицам Виттенберга с большим ящиком и напевал песенку, которая в русском переводе звучит примерно так: "как только монетка падает в ящик, так тут же душа выпрыгивает из огня". Лютера это возмутило, он не смог вынести такого отношения к вере, к тайне спасения. И однажды утром он повесил на двери храма, в котором служил, хартию, на которой было написано 95 тезисов против индульгенций. Сначала он выступил только против индульгенций. Потом уже сама логика борьбы привела его к отрицанию других основ католического учения. И так, год за годом, он все дальше отходил от католической церкви. Лютер написал много различных сочинений, впервые перевел на немецкий язык Священное Писание. К концу его жизни (1546 г.) более половины немецких княжеств приняли его учение. Основные положения этого учения следующие: 1. Священное Писание - единственный источник веры. Отвергается авторитет Церкви, Священного Предания, постановлений Соборов. 2. Человека оправдывает пред Богом только вера, а не добрые дела. Отрицается деятельное участие человека в собственном спасении. 3. Церковь есть невидимое сообщество святых. 4. Отрицается богоустановленная иерархия. У лютеран есть епископы и пресвитеры, но они признаются только как административно - учительные главы общин, а не как наследники особых благодатных даров или полномочий, которые существуют со времен апостольских. 5. Таинства не являются проводниками Божественной благодати, а существуют только как знаки для возбуждения и укрепления веры. Признаются только два таинства - Крещение и Евхаристия. 6. Отрицается почитание и призывание святых, почитание икон, мощей, молитвы за умерших. 7. Не имеют значения для спасения и, следовательно, не нужны посты, аскетические подвиги, монашество. http://www.2uk.ru/relig/relig19 По этой ссылке можно еще прочитать об особенностях богослужения лютеран. Интересно.

bobby: И именно лютеран стали называть протестантами после их протеста в Шпейере. Сам термин «протестантизм» обязан своим появлением одному знаменательному событию истории Реформации. Государственный сейм Священной Римской империи германской нации, который собрался в 1526 году в городе Шпейере, предоставил каждой из немецких земель свободу в вопросах религии до созыва вселенского собора. Но едва миновала опасность, вынудившая пойти на эту уступку, как уже в 1529 году император Карл V созвал второй сейм для подавления реформационного движения. Император обратился к сейму, требуя отменить постановление о свободе вероисповедания, утверждая, что оно послужило поводом к многочисленным беспорядкам. Религиозная веротерпимость была установлена законным путем, и лютеранские княжества решили бороться против такого нарушения своих прав. Лютер, согласно Вормсскому эдикту все еще находящийся в государственной опале, не имел права присутствовать в Шпейере, но вместо него поехали его единомышленники и князья лютеранских земель. После долгих споров было предложено компромиссное решение - там, где Реформация еще не утвердилась, Вормсский эдикт оставался в силе, а «там, где народ не подчинился ему и где приведение его в действие чревато восстанием, не производить никаких реформ, не затрагивать в проповедях спорных вопросов; не препятствовать служению мессы и не разрешать католикам переходить в лютеранство». И это предложение было одобрено проримским большинством сейма. Депутаты от лютеран заявили: «Мир, которым наслаждается империя, - результат декрета 1526 года. Отмена этого декрета наполнит Германию волнениями и раздорами. Сейм не правомочен поступать иначе, как только поддерживать религиозную свободу, пока не будет созван собор». Тогда были призваны представители свободных городов и от них потребовали прямого ответа: согласны ли они с предложенными условиями? Вынужденные отвечать, почти половина городских депутатов присоединились к реформаторам. Тем не менее, король Фердинанд, представитель императора Карла V, объявил, что «вскоре эдикт выйдет в виде императорского указа, и им остается лишь подчиниться». Сказав это, он оставил собрание, не дав реформаторам никакой возможности для размышления или ответа. Поскольку их отказались выслушать, лютеранские князья решили немедленно представить свой протест на рассмотрение государственного совета. Они составили торжественную декларацию и представили ее сейму. Начиналась эта декларация такими словами: «Перед Богом, нашим Единым Творцом, Защитником, Искупителем и Спасителем, Который однажды будет судить нас, а также и перед всеми людьми и всем живущим, торжественно заявляем, что ни мы, ни наш народ не согласны ни с одним пунктом указа, который противоречит Богу, Его Святому Слову, нашей доброй совести и спасению нашей души». Принципы, изложенные в знаменитом протесте, составляли самую сущность протестантизма. Протест в Шпейере, явившись торжественным воззванием против религиозной нетерпимости, утверждал право всех людей служить Богу по велению своей совести. Протест был обнародован, и вся лютеранская Германия поддержала его как выражение своей веры. Так появились протестанты. Первоначально это название относилось только к лютеранам, подразумевая под ними тех, кто протестовал в Шпейере. Однако постепенно наименование «протестанты» утвердилось за всеми движениями, вышедшими из-под юрисдикции епископа Рима. Таковыми можно признать, кроме лютеран, реформатов (последователей Жана Кальвина и Ульриха Цвингли) и англикан, которые, хотя первоначально и по другим причинам, но также отделились от римской Церкви. http://stmaria.ru/index.php/articles/484-protestantizm.html Надеюсь, не слишком утомила?

lapkin: bobby пишет: Надеюсь, не слишком утомила? bobby, наоборот. Очень интересно.

Wega: bobby Спасибо тебе! Всё это чрезвычайно интересно. Почему я тебя спросила? Так вот, когда я была в Этнографическом музее Риги, который по своему устройству очень похож на ваш, там я впервые увидела протестантский храм, который сильно удивил меня простотой своего убранства. Помню, как экскурсовод разъяснил причину - протестантское течение предусматривает приближение человека к Богу ( или Бога к человеку) и поэтому всякая помпезность излишняя. Теперь ты растолковала достаточно подробно для того, чтобы иметь представление о том, чем, собственно, католики разнятся от протестантов. По сути получается, что очень и очень сильно!! Вот потому и воевали!!

bobby: lapkin Wega Wega пишет: там я впервые увидела протестантский храм, который сильно удивил меня простотой своего убранства. Мне очень нравятся протестантские храмы - простота убранства, высокие своды и орган... Когда он звучит в церкви, это вообще нечто особенное - такое ощущение торжественности и величия. Wega пишет: чем, собственно, католики разнятся от протестантов. По сути получается, что очень и очень сильно!! Вот потому и воевали!! Да уж, было за что. :)

Хелга: bobby пишет: Мне очень нравятся протестантские храмы - простота убранства, высокие своды и орган... Когда он звучит в церкви, это вообще нечто особенное - такое ощущение торжественности и величия. И обстановка в них более демократичная, если так можно выразиться, чем в православных храмах. Спасибо за информацию!



полная версия страницы