Форум » Путешествия, впечатления » Уманский дендропарк "Софиевка" » Ответить

Уманский дендропарк "Софиевка"

Marusia: «Кто не видел «Софиевки», тот не имеет полного представления о том, как искусство влияет на природу. Камень и вода – вот ее богатство… Зайдешь, - и не вышел бы вечно: все прекрасно… Там природа и искусство, объединив свои силы, создали чудное творенье… Везде виден гений вкуса…» Русский путешественник И. Долгорукий.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Marusia: Девушки Мы когда в пятом классе ездили, мам (не считая бабушки и прочих затесавшихся родственников) было человек десять. Родители слушали экскурсовода с гораздо большим интересом , чем дети, но последние вели себя вполне прилично. Через пять лет, состав класса немного изменился, но из мам я одна поехала (у меня был пустой день по расписанию в институте); была штатным фотографом у дочки и её подружек. Попались на глаза фотографии Умани весной, когда все распускается и зеленеет, - очень красиво Впрочем, как и зимой или даже в дождливую и туманную погоду. Но в путеводители все фото - осенние, и я бы сказала, поздне-осенние. В этих фото больше желтых и красных красок. Водопад живьем, особенно, когда он полноводный - очень впечатляет У нас еще будет водопады и каскады, но размером по-меньше.

Хелга: Marusia Потрясающий парк! Напоминает и Павловский, и Петергоф... Фантазия создателей бесконечна, надо же было создать такую местную Древнюю Грецию...

Marusia: Хелга Еще немного Древней Греции в центральной части парка *** Рядом с Долиной Гигантов на площади Собраний находится уникальная композиция из гранитных скал – Грот страха и сомнений, созданный Л. Метцелем по мотивам греческого мифа о Тантале. 46. Танталл был любимцем богов и удостоился большой чести для смертного: он посещал собрания и банкеты богов на Олимпе. Загордился Танталл, оскорбил богов, и за это его сбросили в Аид. О том, как наказали боги Тантала, существует два рассказа. Согласно первому, Танталл в подземном царстве стоял по горло в воде и мучался жаждой, но когда он хотел сделать хотя бы один глоток, воды отступала; не мог утолить нестерпимый голод: ветви с плодами, которые висели над ним, отклонялись, когда Танталл протягивал руку, чтобы их сорвать. По другой версии, Танталл мучался страхом, потому что над ним нависала скала, которая колебалась и ежеминутно угрожала сорваться и раздавить его. 47. 48. Огромная гранитная глыба, весом больше 300 тонн, зависла без опоры и удерживается только на трех точках и, кажется, вот-вот упадет. Надежность этого сооружения проверила сама природа. В 1838, 1976, 1986 гг., когда в Умани случались значительной силы землетрясения, грот остался невредимым.


Marusia: Проходим мимо статуи Париса; алтарь, на котором он стоит, называют Храмом богини любви Афродиты. 49. С Площади собраний поднимаемся гранитными ступеньками вдоль огромной гранитной глыбы наверх, по маршруту. Сразу же слева наше внимание привлекает грот, называемый Западным или гротом Сциллы. Грот создан с розового гранита, в нем устроены гранитные лавочки и столик. 50. 51. 52.

Marusia: Далее, справа, уже знакомая нам площадка Левкадской скалы, которая называется Бельведер, поскольку на ней некоторое время стояла статуя Аполлона Бельведерского. Но мы идем мимо неё к острову Итака, к плоскому камню, с которого открывается красивый вид на Нижнюю аллею. 53. 54. Такие насыщенные зелёный и красный цвета у меня получились только на фото 54. Рядом – что-то похожее на заросли папоротника. И еще один красивый вид на противоположный берег Нижнего озера, по которому мы шли от павильона Флоры. 55. 56.

Marusia: Дальше идем вверх по узкой тропке. Соседний участок, на вершине которого также есть смотровой балкончик, называется Кавказской горкой. 57. 58. 59. На вершине Кавказкой горки при Потоцком была установлена беломраморная статуя Тадеуша Костюшко, руководителя польского восстания 1794 года. После посещения Умани и Софиевского парка Николаем I в 1847 году, статую Костюшко (вместе со статуей наполеоновского генерала Ю. Понятовского, стоявшей на "Елисейских полях" парка) отправили в Гомель. А здесь установили присланную царем статую его жены Александры Фёдоровны (бронзовая статуя изображала царицу, сидящую в кресле), в честь которой «Софиевку» и начали называть «Царицын сад». В советский период статую царицы, как высокохудожественное произведение известного российского скульптора В. А. Шервуда, отправили в Эрмитаж. Потом на этом месте некоторое время стояли и памятник Ильичу, и бюст Тараса Шевченко.

Marusia: Сейчас здесь просто место отдыха после преодоления определенного участка пути. Рядом красивая поляна. 60. 61. Мы почти полностью обошли Ионическое море и вышли на небольшую площадь, мимо которой идет объездная аллея от павильона Флоры через Венецианский мостик к Верхнему озеру. Тут можно прокатиться в экипаже. Фото кликабельны. Дальше наш маршрут лежит через восточную часть парка к Верхнему озеру. Кстати (какое заразительное словечко), к нему можно добраться помимо конного еще двумя путями: водным и пешим. Воспользуемся обоими.

Marusia: Восточная часть. Возвращаемся немного назад. Проходим по аллейке к небольшой площадке, с которой открывается прекрасный вид на Большой водопад. Эта площадка расположена как раз над Гротом страха и сомнений (грот Тантала). На пьедестале – статуя Амура. Правда, от оригинала сохранились только крылья, недостающие части доотлили в 1996 году. Статуя изображает мальчика, который раскидал все свои стрелы, тетева, которая соединяла концы лука, разорвана. Амур отклонился назад и ломает и свой лук.

Marusia: На восток от статуи Амура по левой стороне расположены гранитные ступени, которые ведут к гротам Локетек и Орешек. Грот Орешек расположен с правой стороны, к нему ведут ступеньки. Он завершает композицию Долины гигантов. В гроте Орешек вырублена гранитная скамья, а рядом с ним устроен искусственный трехступенчатый водопад. Кажется, что огромную гранитную глыбу поддерживает только небольшой, относительно круглый камень, похожий на орешек (отсюда и современное название грота). А задумывался он как грот циклопа Полифема, в который в своих странствиях попадал Одиссей. Если включить фантазию и разобраться в хитросплетении камней, то можно найти среди них гранитный Одиссеевский заостренный кол (тот самый, которым он выколол несчастному Полифему последний глаз), а дальше увидеть множество разнообразных гротов, в которых жили циклопы. Слева и ниже находится грот Локетек — массивная природная скала. В ней выбита лавка и установлен круглый стол. Про него упоминается во всех известных описаниях «Софиевки». Грот сделан в честь короля Польши Владислава. Владислав Локетек был королем Польши с 1306 по 1333 г., назвали его Локетеком (локоть) за его небольшой рост. Король Локетек сделал много для упрочения Польши. Его деятельность и значение в истории Польши приравнивались к деятельности русского царя Ивана III. В последний наш приезд мы сюда не дошли. А вот в прошлое посещение девочки добрались до грота Полифема и водопада и нафотографировались на камне, за камнем, под камнем, на фоне Долины гигантов. А грот Локетек мы прозевали.

Marusia: В прошлое посещение мы поднялись выше к Ахеронтийскому озеру, минуя Большой каскад. Ахеронтийское озеро. Вход в подземную речку.

Marusia: На озере, выждав очередь, сели в лодочку и по подземной реке Ахеронт доплыли к Амстердамскому шлюзу на Верхнем озере. Подземная речка Ахеронт была построена в первый период строительства парка, ее длина под землей 211 м, ширина 3 м и высота 3 м; глубина воды в канале достигает 1 м. В течение всего подземного канала устроено 4 люка, с помощью которых частично обеспечивается его освещение, а также осуществляется аэрация. При этом поражает гениальность инженерного расчета в сочетании выбора расстояния при устраивании люков и изгибов канала, которое предусматривает абсолютное отсутствие сквозняков и защищает посетителей от простуды даже в самую жаркую погоду. Можно только вообразить, какая огромная и трудоемкая работа была выполнена вручную и по объемам, и по затратам. Одной земли было выкопано около 3000 м3.

Юлия: Marusia Чудесное путешествие! Как у тебя здорово получается. Действительно, как у хорошего гида: не перечисление фактов, а рассказ. И фотографии подобраны замечательно. Такое впечатление, что находишься в этом парке. Изумительное место, прекрасная память о любви! Спасибо тебе! У тебя в начале есть упоминание о российской королевской семье. Немного резануло. Может быть, лучше императорская или, по крайней мере, царская? Хотя это, конечно, неважно.

Marusia: Юлия Гляну Некоторые первоисточники у меня на украинском. Неуглядела Плай-евский перевод

Wega: Marusia ! Твой рассказ и показ опять выше всех похвал! Этот дендропарк воистину чудо природы! Ухожено, красиво, затейливо, живописно...словом, такого ещё не видела. В Алупке мне очень нравился парк, но там нет ни озёр, ни каскадных водопадов... А здесь, как в Греции - всё есть!! Спасибо, тебе за такую красоту!

Marusia: Wega Это мы еще прошли только половину парка

Marusia: Вернемся к площадке с Амуром и пройдем к Верхнему озеру основным маршрутом (обозначенным на карте парка красной пунктирной линией). Двигаясь далее по аллее, подходим к мостику, перейдя через который попадаем в Темпейскую долину, богатую символикой, навевающей чувства печали и размышлений. Здесь росли 9 берестов, призванные аллегорически отображать девять сыновей Потоцкого. Двое из них (Костантин и Николай) умерли в раннем возрасте, как и дочь Потоцких Гелена. В память по трем умершим детям Софии и Потоцкого ручей речки Каменки разбит на три маленьких водопада, которые называются «Три слезы». Рядом установлен обелиск «Усечённая колонна» (Колонна печали), около основания которого лежит камень, по форме напоминающий спящего льва, – он охраняет покой умерших.

Marusia: Справа по ходу основной аллеи (напротив Темпейской долины) на гранитном постаменте посреди зеленой полянки установлен мраморный бюст древнегреческого философа Платона. Идем дальше, к Елисейским полям. Перед Елисейскими полями и Критским лабиринтом, по ходу справа лежит гранитный валун естественной формы, а рядом с ним тёсаная четырёхгранная шлифованная гранитная колонна. Эти два камня случайно оказались рядом в «Софиевке» и со временем начали называться композицией «Природа и искусство». Предполагается, что колонна предназначалась для обелиска Софии Потоцкой «Любовь – Софии», который так и не был закончен. За ними вдали в окружении столетних сосен установлен бюст Аристотелю.

Леона: Marusia Marusia пишет: Это мы еще прошли только половину парка Какой же он весь, этот парк? Природа и искусство - это интересно! Значит, природа неотёсанная, а искусство отёсанное? Хотя, наверное, кому нравится, может думать и наоборот: красивая и гармоничная природа и хаотичное и непонятное человеческое искусство... А дерево просто обалденное!

Marusia: Следующая часть парка называется Елисейские поля. В мифах древних греков Елисейские поля - это прекрасные луга, окруженные густым лесом разнообразных деревьев, которые легкой тенью покрывают собеседников, когда они отдыхают на ложе из цветов под пенье птиц. Открывает лужайку тюльпановое дерево. Экскурсоводы обязательно показывают, как красиво цветет это дерево в начале июня.

Marusia: С правой стороны от Елисейских полей находится участок камней разной величины. Камни покрыты мхом, между ними растут одиночные деревья и кусты. Между камнями вьются без особого направления тропинки. Эта дикая местность привлекает своеобразной, ни с чем не сравнимой красотой, ещё в начале строительства парка ее назвали Критским лабиринтом. Справа стоят три сросшихся дерева тополя белого, которые уже, к сожалению, погибли. Их связывают с историей семьи Потоцких и называют «семейным деревом». Сразу же за тополями расположена так называемая Афинская школа. Здесь представлена совсем другая, чем на участке Критского лабиринта, композиция из гранитных глыб. Если внимательно всмотреться, то вполне возможно разглядеть, что огромные камни выложены как будто рядами, и напоминают столы и скамейки для учеников.



полная версия страницы