Форум » Путешествия, впечатления » Месяц в Индии. - 8 » Ответить

Месяц в Индии. - 8

chandni: Учитывая неожиданно выявленный интерес к жизни в странах Востока, я рискнула открыть отдельную тему и рассказать об одной давней поездке в удивительную страну под названием Индия. Конечно, за такой срок невозможно увидеть все, трудно объехать даже малую часть мест, куда хотелось бы попасть, но опыт общения с людьми, выросшими там и живущими в этой удивительной стране, помогает сделать некоторые выводы, и с вашего разрешения, позволю себе поделиться некоторыми воспоминаниями, наблюдениями и размышлениями. Что-то уже стерлось в памяти, иное осталось навсегда, некоторые фактические данные я буду давать просто из личного опыта, иные обновила в интернете, но надеюсь, что моя скромная компиляция и некоторые старые фотографии могут оказаться интересными.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

chandni: Церемония бракосочетания - ее финальный момент, когда жених и невеста становятся по обе стороны занавеса, который держат их "мамы" - дяди - братья матери каждого. Когда жрец заканчивает читать свадебные "мантры", занавес опускается и жених и невеста друг другу надевают цветочные гирлянды : Невеста первая надевает гирлянду: После бракосочетания естественно торжественный обед, где проходит сначала церемония кормления ими друг друга. При этом каждый из них должен произнести двустишие вроде частушки (лирическое или смешное), когда они публично произносят имена друг друга - это опять таки из старинного обычая не произносить на людях имя супруга - женщинам строго запрещалось или счиьалось неприличным, и мужчины тоже предпочитали этого не делать Теперь т.н. "ресепшн" - прием более обширного круга знакомых, кроме родственников и близких друзей. Невесту здесь, по-моему этот макияж несколько взрослит... ...

chandni: Wega Wega пишет: Не смогла разглядеть, какое готовится тесто для лепёшек. Оно дрожжевое или пресное? Или там применяются другие разрыхлители? Тесто самое простое: мука-вода-соль. Мука обычно пшеничная, хотя я ела лепешки и из каких-то других зерен и даже измельченного риса, тогда это уже будет более другие блюда, а не обычная еда. Wega пишет: А какие начинки наиболее привычные, излюбленные? К примеру, у нас при великом множестве различных начинок для пирогов, наиболее излюбленной остаётся начинка - капуста с яйцами. самая простая - сливочное масло. Кроме того популярны такие начинки: лук (если семья не принадлежит к особому крылу вегетарианцев, которые не употребляют лук в пищу) лук с зеленью (индийцы очень любят кинзу) картофель (обычно мятый) Картофель и цветная капуста + возможна зелень и лук (на мой вкус самый лучший вариант, в нашей семье был предпочитаемым) возможны и другие начинки: филе рыбы, курицы, мясо (если мусульмане - говядина-баранина-козлятина), если индуисты - живность, не крупнее козла (обычно свинина-баранина-козлятина). Если планируется сделать именно лепешку (то есть раскатывать получившися пирожок) - начинка максимально измельчается, если нет - то смоса (пирожок, зажаренный в большом количестве масла) может быть с любым набором овощей, мяса, рыбы. Wega пишет: Для этого существует специальная печь - тандыр! Вот и удивительная похожесть: у индийцев лепёшки зовутся тандури. Культуры никак не пересекаемые, а поди ж ты, какое-то взаимопроникновение всё же есть! ты знаешь, это еще раз показывает, что языки индо-европейской группы сохранили много общего. Я, помнится, находила в русском и пенджаби (этот язык - близкий родственник хинди и урду) достаточно параллелей, чтобы убедиться в этом.

bobby: chandni пишет: нет, у меня не было свадьбы в Индии - только роспись и венчание в Москве. А хотелось бы?


chandni: bobby пишет: А хотелось бы? ты знаешь, вопрос сложный. На том этапе, когда мы только формиравались, как семья - конечно, очень Ведь брак - это публичное принятие пары как семьи. И это психологически очень важно что для мужчины, что для женщины, что для родителей обоих. Ведь женщина в такой момент понимает, что она - ветвь дерева родителей - аккуратно обрезается и прививается к дереву мужа... Муж понимает, что вот оно, теперь и навсегда... Теща понимает, что отдала свою кровиночку во чужую дальнюю сторонку... Свекровь понимает, что у сына теперь есть женщина... и придется им всем как-то сосуществовать... желательно не биться за сына до крови... Но теперь, когда я пришла к вере (и особенно после крещения мужа и венчания, т.е. уже свершившегося таинства перед Богом и людьми), для меня встал бы ребром религиозный аспект таинства брака, запрещающий православной христианке участвовать в иных обрядах. А родня, живущая в Индии - сикхи... В таких случаях состоявшиеся семьи чаще всего обходятся официальным приемом, без непосредственно религиозной церемонии. Хотя бывают и совершение двойных церемоний - вначале по обрядам, принятым в семье жены, потом - у мужа. В принципе, сикхи обычно не настаивают на переход в их веру, и можно просто порадоваться и покрасоваться, но тут еще встает вопрос материальный... Ведь для пышной свадьбы нужны средства. В Индии свадьбу оплачивает семья невесты, она же дает приданое... Так что вряд ли получилось бы что-нибудь достойное, учитывая финансы моих родителей... Так что я, например, и жалею, что тогда не было свадьбы, и рада, что официальный прием все-таки был...

Marusia: chandni Я за тобой не поспеваю Гималаи завораживают Впрочем, как и свадебные церемонии.

chandni: Marusia Рада, что тебе нравится Marusia пишет: Я за тобой не поспеваю ну, в таком случае у тебя всегда будет возможность вернуться и что-то пересмотреть

bobby: chandni chandni пишет: вопрос сложный. Действительно, все очень сложно. chandni пишет: В Индии свадьбу оплачивает семья невесты, она же дает приданое... Как на Востоке... калым и т. д. Все самое хорошее невестам достается.

chandni: bobby пишет: Как на Востоке... калым и т. д. Все самое хорошее невестам достается. Хм... Так калым это как раз наоборот... калым платит семья жениха/жених родителям невесты, то есть если мужчина хочет жениться/родители хотят женить сына - они должны скопить денег и устроить свадьбу, а в Индии родители невесты дают жениху приданое + оплачивают все свадебные расходы (жених только дарит подарки семье невесты, но это капля в море расходов семьи невесты). То есть, получается, что в странах, где распространен калым, жених/семья жениха покупает невесту (и чем больше денег даешь - тем из более хорошой семьи девушку получаешь) и приобретают своей семье работницу и мать будущим наследникам, а в странах, где распространено приданое - семья невесты покупает своей дочери жениха (чем больше денег дашь - тем с лучшим положением и доходами жениха получишь), но при этом отдает в ту семью свою дочь. Стало быть, если в первом случае у покупающей стороны есть своя выгода, и немалая, то во втором случае дочь - сплошное разорение и никакого дохода семье... Так что даже и не знаю, что такое хорошее достается невестам в Индии... Платье разве что, но и его родители невесты покупают на свои кровные... Ну золото жених подарит да родители дадут... а потом-то - в дом к мужу (хорошо, если ты его хоть немного знаешь, а не выходишь замуж после 2-3 официальных встреч), к свекрови (настоящей матери, как тут говорят)... Потому и не любят девочек и нередко избавляются от них что в утробе, что после рождения - с ними одни расходы: и денег на свадьбу и приданое накопи, и выучи (опять же деньги!) и невинность дочери до свадьбы донеси... Куда как лучше родителям мальчика - только обучи да на работу пристрой, а потом девочка придет в дом, кучу денег принесет и будет всю жизнь на твою семью пахать...

bobby: chandni пишет: Так калым это как раз наоборот... Малость перепутала. Все самое хорошее невестам достается. chandni пишет: Так что даже и не знаю, что такое хорошее достается невестам в Индии... chandni - это ирония. Перефразируя одного киногероя, которому так "везло", что он приговаривал: И почему самое хорошее всегда мне достается?

chandni: bobby пишет: это ирония. аааа, прости, не поняла bobby пишет: И почему самое хорошее всегда мне достается? и он прав

Галина: chandni , нет слов, какой интересный, познавательный и замечательный рассказ! Просто чудо. Специально не смотрела его, т.к. заодила на формум наскоками, ненадолго. А сегодня провела замечательный час читая и рассматривая фотографии. Все еще в голове до конца не уложилось. Спасибо большое. Обязательно вернусь еще раз перечитаь и проверить впечатления.

chandni: Галина Это вы за час все 8 тем осилили?! Вот это да! Заходите еще, надеюсь, тема постепенно будет еще обновляться. По крайней мере в ближайшее время я планирую показать достопримечательности нескольких известных городов Индии, где мы еще виртуально побывать не успели.

Галина: Нет, это я последнюю тему смотрела (7). А предыдущие я просматривала раньше.

chandni: Галина Вы меня успокоили! Все-таки объем информации на единицу времени... хотя... впрочем... у каждого своя мера Рада, что вы нашли что-то интересное и в заметках о столь неожиданной здесь стране, как Индия... Хотя, как ни крути, а Индия и Англия связаны, и очень крепко - века колонизации, английский, как официальный язык Индии, левостороннее движение, образцы английской архитектуры, разбросанные по обширным просторам Индии... Да, а кроме того... мне кажется, не только Англия сыграла большую роль в истории Индии, но и Индия определенным образом вплелась в историю Англии...

незнакомка: chandni chandni пишет: Но теперь, когда я пришла к вере (и особенно после крещения мужа и венчания, т.е. уже свершившегося таинства перед Богом и людьми), для меня встал бы ребром религиозный аспект таинства брака, запрещающий православной христианке участвовать в иных обрядах. chandni а разве им сикхам не запрещается принимать другую веру. Просто насколько я поняла у тебя муж был сикхом, а перешел в христианство? Или я что-то не так поняла?

chandni: незнакомка Ты все правильно поняла. Но что значит запрещается/не запрещается. Человек, особенно живущий не на родине, поступает согласно собственным представлениям о правильном и неправильном (да и в Индии бывают случаи перехода в другую веру, обычно в протестантизм. Человек\семья в таком случае изгоняется из привычного круга, но попадает в новый, протестанский). Мой муж разочаровался в сикхизме в 17 лет, долго жил в самых разных странах и религиозных традициях, покрестился в 44 года. Не думаю, что кто-то, кроме младшего его брата, жившего тогда с нами и бывшего как на крещении, так и на венчании, знает об этом. Хотя, может быть муж и рассказал им. К сикхским обрядам он относится (и относился всегда, с 17 лет), как к местной традиции, совершенно не заморачиваясь, т.е. он спокойно ходит на свадьбы/похороны и прочие традиционные мероприятия и молится Богу, а 10 гуру, столь почитаемые у сикхов, еще до крещения были для него не богами, как постепенно становится в современной сикхской традиции, а историческими личностями, национальными героями (типа наших Минина и Пожарского, Кутузова, Александра Невского, Дмитрия Донского), приведшими сикхов к независимости от мусульманского владычества и ставшие на пути мусульманизации индуистов...

незнакомка: chandni пишет: Но что значит запрещается/не запрещается. Ну я имела ввиду как родственники к этому отнеслись, но ты уже написала. Просто смена веры это ж не выбор туфель на вечер. Это сложный шаг особенно для верующих людей. Вот и интересно мне стало.

chandni: незнакомка пишет: Просто смена веры это ж не выбор туфель на вечер. Это сложный шаг особенно для верующих людей. о, да, это было очень интересное время. Я пришла к вере через 3 года после нашей встречи, а он - спустя еще 2 года. Сколько было встреч, дискуссий, молитв... Каких людей мы встретили в то время, сколько появилось друзей и единомышленников! Хорошее было время! Брат его младший (тоже много лет живший по заграницам и долгое время живший с нами под одной крышей и варившийся в той же каше) тоже говорит: "Я не сикх, я вырос в сикхской семье..." и утверждает, что во всех сложных ситуациях обращался к Богу и ходил в православный храм, хотя он и не крещен (они расстались с православной девушкой), а жена его и сын католики... А к католикам у них особое отношение. Дело в том, что муж с братом долго жили в Сирии и Ливане и общались с местными христианами. Одним из основных "но" для них были крестовые походы католиков. Мне очень долго пришлось объяснять, что христиане бывают разные, а конкретно православные христиане в походах на Гроб Господень не участвовали и кровь на Святой Земле не проливали... А вовсе католики нападали на православных и хотели насадить католичество на Руси силой, а Александр Невский... ну, в общем, курс "Введение в мировую историю" в отдельно взятой семье.

Wega: chandni Расскажи, пожалуйста, поподробнее про лепёшки: сейчас так много хорошей зелени, что я вознамерилась попытаться испечь такую лепёшку. Я никогда не делала такого теста. Имею в виду совсем пресное. Постное делала. Во время Великого Поста пекла пирожки с кислой капустой. Нам они очень нравятся. Но там и дрожжи, и растительное масло, и морковь вместо яиц. Подскажи примерное соотношение вода - мука, чтобы можно было раскатать в лепёшку и чтобы тесто не было слишком крутым. Наверное , это можно сделать здесь. Или всё же в "Кулинарии"?

chandni: Wega, давай лучше здесь. Я так поняла, ты хочешь испечь фаршированную лепешку. Так? Все пропорции исключительно на глаз. Насыпаешь муку в миску (допустим, килограмм), кидаешь чайную ложку соли . Наливаешь чуть теплую воду в стакан (обычно кипяченую и охлажденную до комнатной температуры/чуть выше). Вливаешь понемногу воды и месишь (долил - помешал) до тех пор, пока тесто не перестанет прилипать к рукам. Оставляешь полежать (минут на 20-полчаса, миску накрываешь кухонным полотенцем). Тесто должно быть приятным, в меру мягким, податливым, в меру густым и не прилипать к рукам. Пока оно лежит, готовишь начинку. Я бы к зелени положила мелко нарезанный лук. И еще поэкспериментировала бы с отварной и помятой картошкой. Когда начинка готова, насыпаешь на стол муку и начинаешь раскатывать лепешку. Вариантов 2. 1. большая лепешка (толщина 2-3 мм), в центр которой будет положена начинка, концы слепятся в центре, лепешка вновь раскатается, до диаметра сковородки, на которой ты собираешься ее жарить. Кладешь на сковороду более толстой стороной, где был шов. 2. раскатываются 2 лепешки размером примерно 2/3 диаметра сковороды (одну потолще, она будет внизу, другую потоньше - наверх). На одну кладешь начинку - другой прикрываешь, слепляешь края и дораскатываешь двойную лепешку до диаметра сковороды. Дальше жаришь. Если лепешка без начинки, простая - жаришь на жаркой сухой сковороде до превращения ее в шар (обычно готовая лепешка надувается), потом переворачиваешь на другую сторону, дожариваешь, снимаешь, обмазываешь сливочным маслом (не густо, чуть-чуть, хм, обмазывание маслом по желанию, конечно, но они обычно так делают) Если лепешка с начинкой, жарится на горячей сковороде с подсолнечным маслом (можно сливочным, топленым и т.д., но масла брать не много, не как для смос (похожи на большие обычно овощные пельмени или даже манты), те вообще плавают в масле), понятно, что такая лепешка практически не надуется. Есть теплыми (они обычно прикрывают лепешки), очень вкусно с кефиром (его можно не только пить и есть лепешку "вприкуску", но и влить в миску, посолить-поперчить и добавить мелко нарезанную зелень, что-то типа нашей окрошки, но на кефире), я любила их есть со сливочным маслом или крупно нарезанными овощами. Ну, вроде все. Если что - пиши. Расскажи, что получится.



полная версия страницы