Форум » Путешествия, впечатления » Одесская мозаика » Ответить

Одесская мозаика

Marusia: Есть город, который я вижу во сне, О, если б вы знали, как дорог У Чёрного моря явившийся мне, В цветущих акациях город...

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Marusia: В Одессе «бабье лето», солнышко. Прогуляемся на морвокзал. Подышим свежим воздухом, полюбуемся яхточками. Павильон для выхода на пирс, на котором стоит морвокзал (Приморская улица, 6), находится прямо напротив Потемкинской лестницы. 1. Пирс 2-х этажный. Первый служебный этаж находится примерно на уровне улицы. На нем устроены причалы с кнехтами, различные склады, конторы и т.д. Второй этаж главный, на нем находятся вход в здание морвокзала, по нему проложены подъездные дороги для легковых машин и пешеходные зоны для пассажиров и праздношатающихся, любознательных гостей города и одесситов. 2. Кстати по обе стороны павильона есть две (въездная и ф.3 – выездная) эстакады для легковушек с улицы Приморской. 3. Улица Приморская: ф.4 - в сторону Военного спуска, ф.5 – в сторону Таможенной площади. 4. 5. Использованы материалы сайтов http://world.lib.ru/s/shtern_l_i/odessaprod6.shtml и http://news2000.org.ua/forum/viewtopic.php?p=129492&sid=2f9903317f65baefa7221f083fc15265

Marusia: Новый морской вокзал на Новом молу построили в 1966 г. Первоначальный проект предусматривал строительство пешеходного перехода к вокзалу над портовыми ж. д. путями и ул. Приморской, который должен был начинаться с предпоследней площадки Потемкинской лестницы. К счастью проект передели, так что Лестница не была обезображена. Правда из-за этого подход к вокзалу получился не очень удобный: сойдя с Лестницы, нужно по подземному переходу пересечь ул. Приморскую, а затем войти во входной павильон вокзала и подняться на уровень моста над ж.д. путями. 6. 7. 8. 9. 10. 11.

Marusia: Здание сегодняшнего морвокзала начали строить в начале 60х годов прошлого века, и закончили в 1968 г. Одесский морской вокзал долго был самым большим и современным в СССР, в его интерьерах даже снимались эпизоды фильма «Возвращение резидента». В середине 90-х годов открылся концертно-выставочный зал. а перед зданием морвокзала воздвигли скульптуру «Золотое дитя» работы известного скульптура-эмигранта – Эрнста Неизвестного. Значительно чаще это дитя называют «Киндер-сюрпризом».


Marusia: Сразу за железнодорожным переходом вывешена схема движения по территории морвокзала, которая поможет нам ориентироваться в нумерации причалов. 19. Гулять по Новому молу, на котором стоит морвокзал, будем по часовой стрелке, начиная движение с левой стороны. 20. 21. 22. Здание нового морвокзала задумывалось архитекторами похожим на гигантский лайнер. Когда на девятнадцатом или пятнадцатом причалах швартуется океанский лайнер высотой со здание морвокзала - это грандиозное зрелище. Правда, теперь это бывает не так уж часто, да и стоят суда с интуристами в порту не больше суток. 23. 24. 25. Ресторан на крыше морвокзала в летнее время года и сейчас достаточно популярен, а в советское время - был одним из культовых мест в городе.

Marusia: Вместо снесенной еще в 1933 году старой Свято-Николаевской портовой церкви (стояла примерно в том месте, где сейчас проходят железнодорожные пути в правом нижнем углу на фото 6) в середине 90-х годов построена церковь Св.Николая в "голове" Нового мола; создана Морская арт-галерея. 26. В 2001 году между зданием Морского вокзала и церковью была построена "свечка" многоэтажной гостиницы, которая первоначально носила название международной сети отелей и звалась «Кемпински-Одесса». Однако затем владельцы торговой марки посчитали недостойным предоставить свое имя одесской гостинице, и правильно сделали. 27. 28. 29. Вид с высоты птичьего полета и со стороны моря. 30. 31.

Marusia: У восемнадцатого причала стоит катамаран с красивым именем "Хаджибей" 32. 33. 34. У внешней стороны левого пирса семнадцатого причала - прогулочные катера, остатки некогда обширного парка "морских трамваев", которые курсировали по всему побережью одесского залива: в левую сторону - до Лузановки, в правую - до Черноморки с заходами в Ланжерон, Отраду, Дельфин, Аркадию, 10-ю и 16-ю станции Большого Фонтана. 35. Когда-то катера отходили от причала, который находился на месте нынешнего двадцатого. Спустимся вниз и прогуляемся до конца левого пирса 17-го причала, полюбуемся на яхточки. 36. 37.

Marusia: 38.39.40.41. Яхта выходит в открытое море... 42. 43. 44. Рыбки 45.

Tatiana: Marusia Я уже писала, но повторюсь. Твои фотографии, как пушествие в детство.

Marusia: Tatiana пишет: Твои фотографии, как пушествие в детство. Тогда еще немножко попутешествуем

Marusia: Дошли до края левого пирса. Посмотрели на Воронцовский маяк и идем обратно. 46. 47. 48. 49. Яхты, яхточки, катерочки: моторные и парусные, с вертолетами (ф.52 – не моё) и без. 50. 51. 52.

Wega: Marusia ! Как всё наглядно и интересно: ты словно экскурсовод, ведущий любопытных туристов. Всё время хожу за тобою и глазею по сторонам. Оттопала все ноги, но лавочку с видом на море пока не присмотрела. На первом фото, если я правильно понимаю, мы стоим наверху Потёмкинской лестницы?

Marusia: Wega А вот и лавочка, да не одна… 53. Старинный колокол-рында, отлитый еще в 1932 году и долгое время находившийся под водой; установлен теперь на причале одесского морвокзала. В 1975 колокол был поднят на сушу экипажем теплохода «Академик Курчатов» и отправлен в музей, а в 1996 попал на звонницу церкви святого Николая на морвокзале. Порт долго не мог найти средства на новый колокол, но в минувшем году его все-таки отлили в Греции. А рында после долгого вояжа стал памятником. 54. 55. 56. 57. 58. 59. На последних фото хорошо виден Воронцовский маяк, расположенный на оконечности Карантинного (сейчас Рейдового) мола. Он первым встречает и последним провожает все приходящие суда в Одесский порт.

мариета: *Задумчиво* Можно ли жить возле моря и НЕ быть поэтом, художником, вообще творческой натурой! Там даже воздух такой... романтичный... Однако, смотря на все эти «Яхты, яхточки, катерочки: моторные и парусные, с вертолетами... » мне почему-то кажется, что они не государственные, и собственники деньги свои накопили НЕромантичным путем...

Marusia: мариета Еще немного романтики *** Воронцовский маяк. Стоящая в середине Одесского залива белоснежная башня, крутые ступени до самой воды, ночной красный огонь - всё это создает вокруг маяка своеобразный ореол романтики, надолго запоминающийся одесситам и гостям города разных поколений. 60. 61. С созданием одесского порта и развитием судоходства на Черном море появилась необходимость создания маяков, чтобы обеспечить безопасность судоходства. В истории Одесского порта было несколько маяков. Самый первый маяк возвышался в районе Александровского парка (ныне парк Шевченко) и был деревянным. С приходом его в ветхое состояние на оконечности Рейдового или Карантинного мола в 1845 году был установлен новый маяк, тоже деревянный. Поскольку активное содействие в устройстве маяка оказал генерал-губернатор Новороссии светлейший князь Михаил Семенович Воронцов, то по его фамилии и был назван маяк Воронцовским. А в 1863 году маяк выполнили уже из чугуна и вынесли на моле далеко в море. А название у маяка уже по традиции осталось – Воронцовский. 62.

Marusia: При маяке существовала маячная служба. Главнейшей обязанностью служащих маяка являлось обеспечение исправного освещения: маячный огонь должен был зажигаться с заходом солнца и ярко гореть до его восхода. Ночью дежурные служители, сменяя друг друга, неотлучно находились в маячном фонаре, наблюдали за тем, чтобы огонь имел установленную высоту и яркость, снимали нагар с фитилей, следили за действием вращательных механизмов проблескового огня. В 1910 году на маяке был установлен ревун, который издавал звуки с помощью нагнетаемого паровой машиной воздуха. На долю этого маяка и его служителей выпало множество испытаний. Проход к маяку из-за низкой высоты Карантинного мола во время штормов был затруднен, так как волны перекатывали через мол. За всю историю маяка были смыты волнами и погибли два работника. В 1926 году шторм выбил в молу 10-метровый пролом. На маяке остался один служитель, его вахта растянулась на шесть суток. Спасательный катер не посылали - шторм пустил бы его ко дну. Почти обезумевшего от голода и одиночества служителя забрали с башни на седьмой день. Однако все это время маяк работал бесперебойно. Фото № 63 - маяк в 20-е годы, хорошо видны следы промоины мола. 63. Чугунную башню взорвали в 1941 году, при осаде города. Современный вид маяк приобрел в 1953 году. 64. 65. 66. Фото 65 и 66 - ракурс с моря, 64 - от яхт-клуба (на заднем плане - окраина поселка Котовского, а перед ним - Крыжановка - когда-то село, а теперь дачный поселок в черте города). По материалам http://obodesse.at.ua/publ/1-1-0-26 http://lighthouse.org.ua/2009/02/voroncovskij-mayak-odessa/ http://news2000.org.ua/forum/viewtopic.php?p=129492&sid=2f9903317f65baefa7221f083fc15265

Marusia: Поднимемся на верхний ярус мола. Там тоже есть, где посидеть и что посмотреть. Перед тыльной стеной Свято-Николаевской церкви, между двумя стеклянными пирамидами устроена небольшая экспозиция на морскую тему. Приятный женский голос из динамика безостановочно рассказывает интересные истории о старинных и современных якорях и русской пушке (похожая выставлена в музее порта). С древнейших времен изображение двурогого якоря является символом надежды. Древние греки называли железный якорь словом «анкура», происходящим от корня «анк», что по-русски означает «крюк», «кривой», «изогнутый». 67. 68. 69. 24-х фунтовая чугунная пушка. Масса 2500 кг. Масса ядра 11,9 кг. Масса заряда 4,9 кг. Отлита в Воронеже в 1735 г. Пушка была извлечена при реконструкции складских помещений Одесского порта в 2007 году. Это одна из четырех пушек шестой артиллерийской батареи, принимавшей участие в обороне Одессы в период войны с англо-французскими войсками в 1854 году. 70. 19-летнему прапорщику Александру Щеголеву, командовавшему батареей, было присвоено внеочередное звание штабс-капитана, пожалован Георгиевский крест. В дальнейшем сделал карьеру, дослужившись до звания генерал-лейтенанта.

Marusia: На стенах церкви висят несколько мемориальных досок, напоминающих о трагедиях на море. Одна из них (ф. 72), на тыльной стене напоминает о гибели 30 августа 1986 года парохода «Адмирал Нахимов», входившего в состав судов ЧМП и отошедшего от 16-го причала морвокзала в свой последний рейс 29 августа. Справа на боковой стене висит доска (ф. 73), напоминающая о моряках китобойной флотилии «Слава», погибших в водах Антарктики. 71. 72. 73.

Tatiana: Marusia Впечатлило.

Marusia: Продолжим наш путь по часовой стрелке и будем заканчивать прогулку по пирсу морвокзала справа (если стоять спиной к Потемкинской лестнице), со стороны Новой гавани. 74. Здесь в 2002 году установили памятник жене моряка, встречающей (провожающей) своего моряка. 75. 76. 77. 78. 79. Вот и всё. Прощаемся с морем и морвокзалом. Можем бросить в море монетку. Чтобы еще раз сюда вернуться. Идем к Потемкинской лестнице. 80.

Хелга: Marusia Корабли, море, маяки, якоря, как это все... действительно, права Татьяна, как экскурсия в детство...



полная версия страницы