Форум » Путешествия, впечатления » Месяц в Индии. 6 » Ответить

Месяц в Индии. 6

chandni: Учитывая неожиданно выявленный интерес к жизни в странах Востока, я рискнула открыть отдельную тему и рассказать об одной давней поездке в удивительную страну под названием Индия. Конечно, за такой срок невозможно увидеть все, трудно объехать даже малую часть мест, куда хотелось бы попасть, но опыт общения с людьми, выросшими там и живущими в этой удивительной стране, помогает сделать некоторые выводы, и с вашего разрешения, позволю себе поделиться некоторыми воспоминаниями, наблюдениями и размышлениями. Что-то уже стерлось в памяти, иное осталось навсегда, некоторые фактические данные я буду давать просто из личного опыта, иные обновила в интернете, но надеюсь, что моя скромная компиляция и некоторые старые фотографии могут оказаться интересными.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

chandni: Пещера Панчалешвара Пещера Панчалешвара (Panchaleshvara) расположена на западе от города, сразу на другой стороне реки Мулы, и, что довольно удивительно — в городском районе, в северной части оживленной Jungli Maharaj Road. Высеченная в скале таким же образом, как и более сложные варианты пещер в других местах Махараштры, она датируется периодом Раштракута (8 — 9 в.). От тротуара ступеньки ведут на тропу, которая заканчивается в квадратном внутреннем дворике и помещении со статуей Нандии с круглой крышей. За ним находится сама грубо вырубленная пещера с широкими квадратными простыми колоннами. Она не закончена, в ней можно видеть многочисленные зарубки, но, похоже, ею пользовались на протяжении целой тысячи лет. Почти в любое время дня здесь можно видеть местных жителей за молитвой, или дермлющих в тени во время перерывов tiffin на второй завтрак. В центральном алтаре находится шивалингам, а с обеих сторон вспомогательных келий стоят статуи Лакшми, Ганеши, Рамы, его жены Ситы и брата Лакшманы. ...... река Мутха-Мула урок физкультуры статуя Будды

chandni: В центре Пуна стоит внушающий благоговение храм Паталешвар, высеченный из каменной глыбы. Храм действует и поныне ...... ......

Леона: chandni впечатляет!


chandni: После окончания нашей своеобразной экскурсии, мы отправились попробовать особое молоко - с клубникой, фисташками, миндалем, манго, со специями и орехами. Никогда не думала, что молоко бывает таким вкусным. ... А потом мы поехали в знаменитый ашрам Ошо. Оказалось, что просто так пройти внутрь и посмотреть нельзя. Нас записали на завтра. Ну что ж, мы утешили себя соком незрелого кокоса и отправились гулять дальше. Недалеко от ашрама мы встретили очень колоритного человека, с ног до головы завешанного бусами, четками, растениями, всякой бижутерией - он был похож на новогоднюю елку, На лице - разноцветные узоры, в руках - странные предметы. Казалось, что он может рассказать много интересного из своей жизни и жизни вселенной вообще или просто оказаться артистом. Он выглядел примерно так, только был значительно старше. Вообще, местность в районе ашрама довольно своеобразна. В лавочках продают спецодежду, всюду много иностранцев одетых по-ашрамовски, в кафе можно найти блюда европейской кухни. ... немецкая булочная еврейский центр

chandni: Как и везде в Индии, богатство соседствует с бедностью. Один из парков был расположен вдоль вонючей реки, а женщины стирали белье прямо на улице в канаве. Но больше всего нас поразила полуодетая женщина, которая мылась под колонкой посреди улицы... ...... Так тоже живут люди старьевщик чистильщик обуви ... ... Вообще, меня удивляло, как много животных разгуливает по улицам города. Свиньи, коровы, куры, козы вечно попадаются по пути. Помню, меня еще при подъеме на храмовую гору поразило обилие живности, гуляющие везде. Еще запомнились живые цветы. Они были везде: у женщин в волосах, на машинах, у входа в лавку, кафе, возле многочисленных маленьких уличных храмов... Мне кажется, это было в Пуне. И не только там. Железные дороги, маленькие, детские, но самые настоящие. Небольшие вагончики, смешные паровозики, настоящие пути, станции, стрелки, тупики, билетные кассы... Как же завораживают эти игрушки, поставленные выросшими детьми на настоящую землю на радость подрастающим поколениям.

chandni: 05.02.96 Рано утром мы стояли возла ашрама Ошо. вход в ашрам Нас провели в специальное здание, где на хорошем английском один из членов братства рассказал об основателе ашрама, его учении и показал фильм. Меня удивил подход. Они считают, что бесплатная религия никому не нужна. И если в религиозном городе в Пенджабе все было максимально дешево - и еда, и предметы культа, и литература, то здесь, наоборот, за все надо было платить, и немало. Мы походили по этому духовному городу, время закончилось и мы ушли. Помню даже вырвавшийся у меня вздох облегчения, когда мы сели в моторикшу, увозившего нас из этого столь популярного места. У меня остались очень противоречивые воспоминания. Все вокруг вроде очень красиво, ухожено, но при этом как-то пусто, холодно и неприятно... Будда холл занятие рисунком главная аудитория в ашраме ... На левой фотографии - мастер приготовления чая ......

chandni: Прошло тридцать лет или около того с тех пор, как первый последователь был посвящен в культ Бхагван Раджниш, впоследствии переименованный в Международную Коммуну Ошо, философию, развившуюся на основе буддизма, суфизма, сексуального либерационизма, тантрических практик, дзэна, йоги, гипноза, тибетской пульсации, диско и беззастенчивого материализма. Первый Ашрам Раджниш был основан в Пуне в 1974 г. Он быстро привлек толпы западных последователей и некоторых индийцев, которые приняли новые санскритские имена и стали носить униформу из оранжевого или темно-бордового хлопка и четок с прикрепленным к ним портретом просветленного гуру, одетого в классическом стиле, с длинными белыми волосами и бородой. Это сразу определяло человека как санньясина (это слово было заимствовано из шиваитской традиции, обозначая человека, отрекшегося от мира и достигшего состояния святости). Немногие ранние приверженцы отрицали, что значительная доля привлекательности Раджниша объясняется его новым подходом к осуществлению жизненного пути. Его отвержение христианства (“крестианства”) как жалкой подавляющей одержимости чувством вины затронуло чувствительную струнку во многих, так же как провозглашение освобождения через секс. В течение нескольких лет по всей Западной Европе, особенно в Германии и Италии, а также в Японии возникали ашрамы-сателлиты. Раджниш уверял своих последователей, что материального комфорта не следует избегать, и зарабатывать деньги, по крайней мере если это делает ашрам, совсем не плохо. Согласно оценкам, к 1980 г. уже 200000 приверженцев культа стремились к освобождению в 600 центрах медитации в 80 странах. После ряда скандалов и громких дел, связанных с финансовыми махинациями, Раджниш возвратился домой в Пуну, где и скончался в 1990 г. в возрасте 59 лет. С тех пор ашрам значительно пострадал, раздираемый внутренними конфликтами и финансовыми проблемами. Умирая, Раджниш оставил руководство группой своим ближайшим приверженцам, но несколько из них оставили ашрам и в настоящее время “марку” Ошо — каждый год продается 3,5 миллиона книг (которые дополняют видео и аудиозаписи, картины и фотографии) — контролируют из Цюриха и Нью-Йорка. В Пуне не получают достаточной от этого прибыли, чтобы справиться с ежегодным двадцатипроцентным дефицитом дохода, и почти полностью полагаются на частные пожертвования. Жизнь в ашраме также изменилась; в то время как в период расцвета средняя продолжительность пребывания здесь составляла от трех до шести месяцев, сегодня как правило никто не остается больше чем на две недели, а постоянно в ашраме проживает совсем мало последователей. Это привело к нехватке рабочей силы, в результате чего, чтобы место оставалось на плаву, пришлось привлекать к работе местных жителей, не являющихся членами Ошо, что повредило духу общины, которым во многом объяснялась привлекательность ашрама. На соответствующем сайте мне попались достаточно редкие фотографии - кремация члена общины. подготовка к кремации, обратите внимание на "дрова" - все те же лепешки, сделанные из навоза и соломы и высушенные на солнце проводы ... кремация

chandni: Девочки, какое же необыкновенное путешествие было у нас впереди! Мы ехали на еле живом автобусе по крутой горной дороге и только успевали смотреть по сторонам, а кругом проплывали виды один краше другого... некоторые склоны гор, достаточно пологие, были не обработаны. Это казалось удивительным, ведь совсем рядом располагался крупный город, в котором жило столько свободных рабочих рук. Но нет, оказалось, что отсутствие воды для полива делают эту землю непригодной для земледелия. ...... ......

chandni: ...... Спустя пару часов мы были в Мамлишваре, замечательной зоне отдыха, раскинувшейся возле чудесного горного озера. Мы долго купались в прозрачных водах этого озера, плавали на островок. Служители и спасатели были возмущены нашей наглостью, похоже, что не многие отваживаются купаться, даже в такую жару. Люди, приехавшие на природу, видно, обычно предпочитали прогуливаться и кушать в многочисленных кафешках, разбросанных по всему берегу и возле станции. Но мы не могли не зайти в манящую своей прохладой воду и не поплавать. Бедные племянники, тяжело же им было с этими непонятными иностранными тетями. То они детей купают, то сами уплывают, оставив им крошек... То со спасателями объясняйся, то смотри, как они радостно нежатся на солнышке... То мокрые вылезают в одних камизах, а их белые ноги пронзительно блестят на солнце...

chandni: Уже темнело. Уезжать совсем не хотелось. ... ....... ......

Леона: chandni А-бал-деть...

chandni: Леона рада, что тебе нравится! Вообще, не зря говорят, лучше гор могут быть только горы... или море но об этом позже Вообще, у меня остались сказочные воспоминания о Пуне и окружающих ее красотах

Wega: chandni ! Очень интересно плюс совершенно нереальная красота! Кто-нибудь и что-нибудь говорил об Индре Деви? Это русская женщина (помню, что звали её Евгения Васильевна) настолько полюбила Индию, своеобразие её культуры и религии, что стала в итоге носителем и проповедником их на Западе, за что ей было дано новое имя Индра Деви, которым она очень гордилась.

chandni: Wega Вообще, в России, как и во всем мире, есть много сторонников индийской философии, в разных ее проявлениях. В любом из сотен (а то и тысяч) ашрамов, разбросанных по всей территории Индии, вы найдете немало иностранцев-приверженцев самых разных духовных течений и практик. Школы йоги популярны по всему миру, как, впрочем, и течение кришнаидства... Я знаю немало иностранцев, с удовольствием продляющих контракты на работу в этой стране или регулярно приезжающих туда - как огранизованно, так и самостоятельно. Ну а людям, воспитывающим детей-представителей двойного менталитета, тоже приходится много узнавать. И если такая семья живет в Индии, то речь идет о сохранении элементов русской культуры и языка, если в России и странах бывшего СССР - то о знакомстве с культурой Индии и языком, если второй родитель готов уделять этому время, а если в странах Европы, Азии, Африки и Америки - то о сохранении элементов обеих культурных традиций, столь отличных от того, что ребенок видит в школе и окружающей его жизни.

Леона: chandni а твои дети знакомы с индийской культурой, языком?

chandni: Леона, в общих чертах. Вообще, в нашей жизни были разные этапы. Было время, когда мой сын говорил на 2 языках (русском и пенджаби), а понимал 3 (понятно, что английский, мы с мужем говорим в основном на этом языке). Тогда я очень много работала, а папа уделял ребенку много времени. Как-то у нас произошел курьезный случай. К мужу приехали друзья из Пенджаба, один из них был с женой. Когда я пришла домой, мой 2,5-летний сын сидел с женщиной и болтал без умолку. Вначале я не поняла, почему она не здоровается и косыми на меня не глядит. Оказалось, что она была уверена, что я - уборщица в этом доме, а у ребенка мама пенджабка, настолько чисто и правильно он с ней говорил. Об отношении к слугам - особая тема. Но сам факт говорил за себя. Вообще сын вначале внимательно смотрел на говорящего и отвечал строго на соответствующем языке. Потом папа стал надолго уезжать, а у сына появились русские друзья. И постепенно его голосовая система стала перестраиваться на русский язык. Надо сказать, что от рождения у него все было подточено под пенджаби, а вот с русской фонетикой пришлось потрудиться. Когда я еще не ходила в православный храм, мы с мужем праздновали все праздники - как русские, так и индийские. Потом доля индийских стала уменьшаться. Вообще, если бы муж уделял достаточное внимание разговору с ребенком на пенджаби, а не ограничивался общими фразами типа пока-привет-как дела-хорошо... знания языка сохранились бы. Но природная лень, а затем независящие от нас обстоятельства привели к тому, что дети знают на пенджаби только самый минимум, даже меньше, чем я, ведь мне регулярно приходится беседовать с неговорящей по-английски сестрой мужа. А тут хочешь-не хочешь, а напрягаешься и вспоминаешь, чему тебя учил муж и что успела схватить, пока этот язык был активным в нашем доме. Все дело в практике. Есть практика - есть язык. Живя в семье, в Пенджабе, мы с подругой уже стали многое понимать. А если бы прожили еще пару месяцев, смогли бы уже и объясняться - ведь за 3 года, что этот язык звучал рядом, многое узнаешь и запоминаешь. Я, кстати, честно пыталась учить пенджаби. Ходила в иностранку, брала книги. Но там очень много похожих и трудноразличимых для меня звуков, так что научное изучение потерпело крах, а практики было мало... Сейчас дети подросли и очень интересуются историей и этнографией, скажем так. Я удовлетворяю их любопытство и отвечаю на все возникающие вопросы, делюсь всем, что знаю и узнаю от девочек, живущих непосредственно в Индии. В век интернета, мне не так сложно находить интересующие их статьи и фильмы, как художественные, так и научно-популярные и проводить просветительско-разъяснительную работу Вообще, мне хотелось бы съездить туда еще раз на месяц-два. С хорошими деньгами. Чтобы иметь возможность показать детям страну во всем ее многообразии.

Леона: chandni да, интересно это всё.

chandni: Леона пишет: да, интересно это всё. Вообще, завязывая по молодости отношения с человеком с другой планеты, не понимаешь, во что ввязываешься. То есть, конечно, юношеский максимализм цветочно-конфетного периода настраивает тебя на то, что ты все знаешь, все понимаешь, все будет супер и совсем не так, как у всех. У меня все будет просто здорово! Потом, по прошествии лет, понимаешь, что все не так просто. Следом приходит разочарование и раскаяние и осознание того, что придумал детям кучу дополнительных проблем... Но дело сделано, вроде как все утряслось, дети растут... И тут оказывается, что в их головах каким-то непостижимым образом должно переплестись и мамино, и папино мировосприятие, язык, надежды, нормы... Самое интересное, что они как-то умудряются все это воспринять, принять и применить к себе, к своей жизни, ставшей уже отличной от родительской и разбираться в получуждой, но заложенной где-то на генном уровне индийской культуре, например, гораздо глубже, чем их русские сверстники и даже многие взрослые. Несмотря на то, что они живут в Москве и вроде ничего такого особого и не происходит...

Бэла: chandni спасибо за очередную лекцию. Потрясающие виды. Но больше всего конечно потрясают конкретные рассказы о межличностных отношениях. Ты - молодец, это безусловно! Ни прибавить ни убавить!

chandni: Бэла Бэла пишет: больше всего конечно потрясают конкретные рассказы о межличностных отношениях. это я всегда пожалуйста Главное знать, что именно вас интересует. Так что спрашивайте - отвечаем



полная версия страницы