Форум » Опросы и обсуждения » Литературная игра: "По ассоциации" - 15 » Ответить

Литературная игра: "По ассоциации" - 15

Wega: Любители всех жанров поэзии! Предлагается вашему вниманию литературная игра: к приведённому стихотворному тексту подобрать и привести новый, ассоциативно как- либо связанный с уже приведённым. Например. Кто-либо написал: Мы говорим не штормы, а штормА, Слова выходят коротки и смачны! ВетрА, не ветры сводят нас с ума, Из палуб выкорчёвывая мачты! (В.Высоцкий) Возможен ответ: А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер, Весёлый ветер, весёлый ветер! Моря и горы ты облазил все на свете И все на свете песенки слыхал! Ответить можно так: Легко на сердце от песни весёлой, Она скучать не даёт никогда! И любят песню деревни и сёла, И любят песню большие города!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Luiza: Wega пишет: Вот мельница вприсядку пляшет И крыльями трещит и машет: МЕЛЬНИЦА Стоит в сугробах мельница, ничто на ней не мелется, четыре с лишним месяца свистит над ней метелица... От ветра сосны клонятся, от снега ветви ломятся, спит омут запорошенный под коркой ледяной, на мельнице заброшенной зимует водяной. До самой этой мельницы два лыжных следа стелется, у самой этой мельницы дорога на две делится: ты идешь направо, я иду налево... Никогда обратно не вернусь, наверно! А зима-то кончится, капелью снег источится, весна польется балками, распустится фиалками, заблещет омут под луной, спросонья крякнет водяной, от счастья ошалевшие, опять запляшут лешие, и светляки засветятся, и жернова завертятся, и соловьи рассыпятся по чащам, зазвеня... ...Да ты-то к речке выйдешь ли? Услышишь ли, увидишь ли все это без меня? Вероника Тушнова

мариета: Luiza пишет: ты идешь направо, я иду налево... Пушкин просто сам напросился У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил....

Джастина: Wega мариета не могу присоединится к клубу "нелюбителей" Пушкина, и смею заметить знаете и цените вы его побольше некоторых "любителей" мариета пишет: Свои мне сказки говорил....: Я не то чтобы тоскую... Возьму в руки карандаш... Как сумею, нарисую скромный, простенький пейзаж: дождь, летящий снизу в небо, солнца ярко-черный свет, на кровавом жарком снеге твой прозрачный силуэт. От луны в потоке кружев льется синенький мотив, и бездонный смелый ужас смотрит в белый негатив. А там дождь, летящий в небо, траурный и горький свет, тень огромная на снеге от того, чего и нет. Рязанов Э.


Luiza: Джастина пишет: Возьму в руки карандаш... Как сумею, нарисую Я леплю из пластилина - Пластилин нежней, чем глина - Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак. Если кукла выйдет плохо, Назову её Дурёха, Если клоун выйдет плохо, Назову его Дурак. Подошли ко мне два брата, Подошли и говорят: Разве кукла виновата, Разве клоун виноват? Ты их лепишь грубовато, Ты их любишь маловато, Ты сама и виновата, А никто не виноват, А никто не виноват. Я леплю из пластилина, А сама вздыхаю тяжко. Я леплю из пластилина, Приговариваю так: Если кукла выйдет плохо, Назову её Бедняжка, Если клоун выйдет плохо, Назову его Бедняк. Если клоун выйдет плохо, Назову его Бедняк. Новелла Матвеева

Wega: Luiza пишет: брата, С своей супругою дородной Приехал толстый Пустяков; Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков; Скотинины, чета седая, С детьми всех возрастов, считая От тридцати до двух годов; Уездный франтик Петушков, Мой брат двоюродный, Буянов, В пуху, в картузе с козырьком, (Как вам, конечно, он знаком), И отставной советник Флянов, Тяжелый сплетник, старый плут, Обжора, взяточник и шут. "Евгений Онегин"

Luiza: Wega пишет: Обжора Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: "У меня живот болит!" Английская песенка пер. К. Чуковского

Калина: Luiza пишет: сорок человек Не удержалась от хулиганства -А вы знаете, что У? А вы знаете, что ПА? А вы знаете ,что ПЫ? Что у папы моего Было сорок сыновей? Было сорок здоровенных - И не двадцать, И не тридцать, Ровно сорок сыновей! Д. Хармс "Врун" (отрывок)

Wega: Калина пишет: тридцать, Вот пистолеты уж блеснули, Гремит о шомпол молоток. В граненый ствол уходят пули, И щелкнул в первый раз курок. Вот порох струйкой сероватой На полок сыплется. Зубчатый, Надежно ввинченный кремень Взведен еще. За ближний пень Становится Гильо смущенный. Плащи бросают два врага. Зарецкий тридцать два шага Отмерял с точностью отменной, Друзей развел по крайний след, И каждый взял свой пистолет. "Евгений Онегин"

Luiza: Wega пишет: И каждый взял свой пистолет. Не важно то, что вас нечаянно задели, Не важно то, что вы совсем не из задир, А важно то, что в мире есть еще дуэли, На коих держится непрочный этот мир. Не важно то, что вы в итоге не убиты, Не важно то, что ваша злость пропала зря, А важно то, что в мире есть еще обиды, Прощать которые обидчику нельзя. Не важно то, что вас мутит от глупой позы, Не важно то, что вы стреляться не мастак, А важно то, что в мире есть еще вопросы, Решать которые возможно только так. Не важно то, что для дуэли нет причины, Не важно то, что ссора вышла из за дам, А важно то, что в мире есть еще мужчины, Которым совестно таскаться по судам. Л. Филатов

Хелга: Luiza пишет: А важно то, что в мире есть еще мужчины, Новелла Матвеева Есть и у капусты верхние листы: Как подошва новая, толсты, Крепче бранных слов, грубее бранных лат, С жилами - что парусный канат! От лихих невзгод, от бурных непогод, Выставив щиты из всех ворот, Бодро стережет грубый этот полк Сердцевину, нежную, как шелк. Чтобы в это сердце, белое, как снег, Заглянуть, - я сшибла верхний лист. Вдруг...из-под листов, как слезы из-под век, Мне в рукав росинки полились! Скрипнув, приоткрылся странный лабиринт... А по коридорам, скрученным, как винт, Да по переходам - слезы все текли, Все остановиться не могли... "Воины не плачут"? Вот тебе и раз! Спорим, что ревели, например, Заслонясь щитами от нескромных глаз, И Ахилл и грозный Искандер. Как же им не плакать, как не горевать, Если приходилось ближних убивать?! А кому так самому - на поле битвы пасть; На свою же свадьбу в гости не попасть!

Wega: Хелга пишет: убивать ul] Но что бы ни было, читатель, Увы, любовник молодой, Поэт, задумчивый мечтатель, Убит приятельской рукой! Есть место: влево от селенья Где жил питомец вдохновенья, Две сосны корнями срослись; Под ними струйки извились Ручья соседственной долины. Там пахарь любит отдыхать, И жницы в волны погружать Приходят звонкие кувшины; Там у ручья в тени густой Поставлен памятник простой. Под ним (как начинает капать Весенний дождь на злак полей) Пастух, плетя свой пестрый лапоть, Поет про волжских рыбарей; И горожанка молодая, В деревне лето провождая, Когда стремглав верхом она Несется по полям одна, Коня пред ним остановляет, Ремянный повод натянув, И, флер от шляпы отвернув, Глазами беглыми читает Простую надпись - и слеза Туманит нежные глаза. "Евгений Онегин"

Шла Мимо: Wega пишет: Когда стремглав верхом она Несется по полям одна Прискакала дикой степью На вспененном скакуне. "Долго ль будешь лязгать цепью? Выходи плясать ко мне!" Рукавом в окно мне машет, Красным криком зажжена, Так и манит, так и пляшет, И ласкает скакуна. "А, не хочешь! Ну, так с Богом!" Пыль клубами завилась... По тропам и по дорогам В чистом поле понеслась... Не меня ты любишь, Млада, Дикой вольности сестра! Любишь краденые клады, Полуночный свист костра! И в степях, среди тумана, Ты страшна своей красой - Разметавшейся у стана Рыжей спутанной косой. А. Блок

juliaodi: Шла Мимо пишет: Пыль В ОРДЕ За степью, в приволжских песках, Широкое, алое солнце тонуло. Ребенок уснул у тебя на руках, Ты вышла из душной кибитки, взглянула На кровь, что в зеркальные соли текла, На солнце, лежавшее точно на блюде,— И сладкой отрадой степного, сухого тепла Подуло в лицо твое, в потные смуглые груди. Великий был стан за тобой: Скрипели колеса, верблюды ревели, Костры, разгораясь, в дыму пламенели И пыль поднималась багровою тьмой. Ты, девочка, тихая сердцем и взором, Ты знала ль в тот вечер, садясь на песок, Что сонный ребенок, державший твой темный сосок, Тот самый Могол, о котором Во веки веков не забудет земля? Ты знала ли, Мать, что и я Восславлю его,— что не надо мне рая, Христа, Галилеи и лилий ее полевых, Что я не смиреннее их — Аттилы, Тимура, Мамая, Что я их достоин, когда, Наскучив таиться за ложью, Рву древнюю хартию божью, Насилую, режу, и граблю, и жгу города? Погасла за степью слюда, Дрожащее солнце в песках потонуло. Ты скучно в померкшее небо взглянула И, тихо вздохнувши, опять опустила глаза... Несметною ратью чернели воза, В синеющей ночи прохладой и горечью дуло. Бунин

мариета: juliaodi пишет: Скрипели колеса, верблюды ревели, Птичьим говором, ревом верблюжьим, хриплым воем, да скрипом телег, во всемощии, во всеоружии, начинаешь свой дерзкий набег. По оврагам да по буеракам колеся, в несусветную рань. На проспекты выходят баскаки собирать ежедневную дань. Обгоняя друг друга по встречной, гипермаркеты взяв "на испуг", гордым символом юности вечной поднимаешь трехцветный бунчук. Да и кто будет помнить о смерти в этих бойких охотных рядах, если пляшут веселые черти на раскосых твоих площадях, если тыщщи отпетых наречий как пищали палят с твоих стен, если киноварью человечьей не залить белокаменных вен. Только время печально и важно сосчитает удары копыт, и в стаканчике пряничной башни серебром "динь-динь-динь" прозвенит. Пролетишь вороной кобылицей и исчезнешь в ночи без следа, дорогая моя столица, Золотая моя Орда. Алексей Ушаков

Wega: мариета пишет: если пляшут веселые черти Еще амуры, черти, змеи На сцене скачут и шумят; Еще усталые лакеи На шубах у подъезда спят; Еще не перестали топать, Сморкаться, кашлять, шикать, хлопать; Еще снаружи и внутри Везде блистают фонари; Еще, прозябнув, бьются кони, Наскуча упряжью своей, И кучера, вокруг огней, Бранят господ и бьют в ладони: А уж Онегин вышел вон; Домой одеться едет он. Пушкин.

OdriH: Wega пишет: На сцене скачут и шумят; ВЗОЙТИ НА СЦЕНУ 1973 Пришла и говорю: как нынешнему снегу легко лететь с небес в угоду февралю, так мне в угоду вам легко взойти на сцену. Не верьте мне, когда я это говорю. О, мне не привыкать, мне не впервой, не внове взять в кожу, как ожог, вниманье ваших глаз. Мой голос, словно снег, вам упадает в ноги, и он умрет, как снег, и превратится в грязь. Неможется! Нет сил! Я отвергаю участь явиться на помост с больничной простыни. Какой мороз во лбу! Какой в лопатках ужас! О, кто-нибудь, приди и время растяни! По грани роковой, по острию каната - плясунья, так пляши, пока не сорвалась. Я знаю, что умру, но я очнусь, как надо. Так было всякий раз. Так будет в этот раз. Исчерпана до дна пытливыми глазами, на сведенье ушей я трачу жизнь свою. Но тот, кто мной любим, всегда спокоен в зале. Себя не сохраню, его не посрамлю. Когда же я очнусь от суетного риска неведомо зачем сводить себя на нет, но скажет кто-нибудь: она была артистка, и скажет кто-нибудь: она была поэт. Измучена гортань кровотеченьем речи, но весел мой прыжок из темноты кулис. В одно лицо людей, всё явственней и резче, сливаются черты прекрасных ваших лиц. Я обращу в поклон нерасторопность жеста. Нисколько мне не жаль ни слов, ни мук моих. Достанет ли их вам для малого блаженства? Не навсегда прошу - но лишь на миг, на миг. Белла Ахмадулина

Luiza: OdriH пишет: февралю Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Б. Пастернак

Wega: Luiza пишет: Слагаются стихи навзрыд. Не дай мне бог сойтись на бале Иль при разъезде на крыльце С семинаристом в желтой шале Иль с академиком в чепце! Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. Быть может, на беду мою, Красавиц новых поколенье, Журналов вняв молящий глас, К грамматике приучит нас; Стихи введут в употребленье; Но я... какое дело мне? Я верен буду старине. Неправильный, небрежный лепет, Неточный выговор речей По прежнему сердечный трепет Произведут в груди моей; Раскаяться во мне нет силы, Мне галлицизмы будут милы, Как прошлой юности грехи, Как Богдановича стихи. Но полно. Мне пора заняться Письмом красавицы моей; Я слово дал, и что ж? ей-ей Теперь готов уж отказаться. Я знаю: нежного Парни Перо не в моде в наши дни. Пушкин.

juliaodi: Wega пишет: красавицы Красавица-рыбачка, Причаль свою ладью, Поди и сядь со мною, Дай руку мне свою. Доверчиво головкой На грудь склонись ко мне: Ведь ты ж себя вверяешь Беспечно глубине. С приливом и отливом, Что́ море — грудь моя, И много чудных перлов Во глубине ея. Гейне-Фет

Luiza: juliaodi пишет: чудных перлов ЛЕСНОЙ ЦАРЬ Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. "Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?" - "Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой". - "О нет, то белеет туман над водой". "Дитя, оглянися; младенец, ко мне; Веселого много в моей стороне: Цветы бирюзовы, жемчужны струи; Из золота слиты чертоги мои". "Родимый, лесной царь со мной говорит: Он золото, перлы и радость сулит". - "О нет, мой младенец, ослышался ты: То ветер, проснувшись, колыхнул листы". "Ко мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять". "Родимый, лесной царь созвал дочерей: Мне, вижу, кивают из темных ветвей". - "О нет, все спокойно в ночной глубине: То ветлы седые стоят в стороне". "Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой". - "Родимый, лесной царь нас хочет догнать; Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать". Ездок оробелый не скачет, летит; Младенец тоскует, младенец кричит; Ездок погоняет, ездок доскакал... В руках его мертвый младенец лежал. И. Гете (пер. В. Жуковский)



полная версия страницы