Форум » Опросы и обсуждения » "Книги и персонажи" - литературная игра - 7 » Ответить

"Книги и персонажи" - литературная игра - 7

Хелга: Решив реанимировать когда-то проводившиеся на форуме подобные игрища, открываю сию тему. Темы уже проведенных викторин. 1. Главные герои 2. Измена 3. Приключения 4. Герои-путешественники 5. Героини – путешественницы 6. Двойники 7. Драгоценности 8. Портреты 9. Истуканы 10. Собаки и кошки 11. Лошади 12. Птицы 13. Рождество – Новый год 14. Чудеса, подарки, желания 15. Корабли 16. Еда 17. Плоды 18. Цветы 19. Слуги

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Marusia: 23. Идея произведения состоит в осмыслении сути актёрского таланта, который не только счастье для него, но и источник тяжёлых и мучительных переживаний. пьеса "Кабала святош" или роман "Жизнь господина де Мольера" Булгакова

Marusia: 13. У неё было две слабости, и однажды обе стали причиной, круто изменившей его судьбу. пьеса «Милый лжец» по переписке Бернарда Шоу и актрисы Стеллы Патрик Кэмпбелл? №19 - Владимир Высоцкий — Леониду Енгибарову ЕНГИБАРОВУ - ОТ ЗРИТЕЛЕЙ Шут был вор: он воровал минуты — Грустные минуты, тут и там, — Грим, парик, другие атрибуты Этот шут дарил другим шутам. В светлом цирке между номерами Незаметно, тихо, налегке Появлялся клоун между нами Иногда в дурацком колпаке. Зритель наш шутами избалован — Жаждет смеха он, тряхнув мошной, И кричит: “Да разве это клоун! Если клоун — должен быть смешной!” Вот и мы... Пока мы вслух ворчали: “Вышел на арену, так смеши!” — Он у нас тем временем печали Вынимал тихонько из души. Мы опять в сомненье — век двадцатый: Цирк у нас, конечно, мировой, — Клоун, правда, слишком мрачноватый — Невеселый клоун, не живой. Ну а он, как будто в воду канув, Вдруг при свете, нагло, в две руки Крал тоску из внутренних карманов Наших душ, одетых в пиджаки. Мы потом смеялись обалдело, Хлопали, ладони раздробя. Он смешного ничего не делал — Горе наше брал он на себя. Только — балагуря, тараторя, — Все грустнее становился мим: Потому что груз чужого горя По привычке он считал своим. Тяжелы печали, ощутимы — Шут сгибался в световом кольце, — Делались все горше пантомимы, И морщины глубже на лице. Но тревоги наши и невзгоды Он горстями выгребал из нас — Будто обезболивал нам роды, — А себе - защиты не припас. Мы теперь без боли хохотали, Весело по нашим временам: Ах, как нас прекрасно обокрали — Взяли то, что так мешало нам! Время! И, разбив себе колени, Уходил он, думая свое. Рыжий воцарился на арене, Да и за пределами ее. Злое наше вынес добрый гений За кулисы — вот нам и смешно. Вдруг — весь рой украденных мгновений В нем сосредоточился в одно. В сотнях тысяч ламп погасли свечи. Барабана дробь — и тишина... Слишком много он взвалил на плечи Нашего — и сломана спина. Зрители — и люди между ними — Думали: вот пьяница упал... Шут в своей последней пантомиме Заигрался — и переиграл. Он застыл — не где-то, не за морем — Возле нас, как бы прилег, устав, — Первый клоун захлебнулся горем, Просто сил своих не рассчитав. Я шагал вперед неукротимо, Но успев склониться перед ним. Этот трюк — уже не пантомима: Смерть была — царица пантомим! Этот вор, с коленей срезав путы, По ночам не угонял коней. Умер шут. Он воровал минуты — Грустные минуты у людей. Многие из нас бахвальства ради Не давались: проживем и так! Шут тогда подкрадывался сзади Тихо и бесшумно — на руках... Сгинул, канул он — как ветер сдунул! Или это шутка чудака?.. Только я колпак ему — придумал, — Этот клоун был без колпака. 1972 г. №9 - Аксюша, "Лес" Островского?

Хелга: Marusia 19 - верно! 7, 9, 13, 23 - нет, другие вещи. Дебора пишет: Не "Парфюмер" ли Зюскинда? Хотя... театр там, кажется, ни при чём... Да, театр в Парфюмере совсем не причем. Эмма 22 - нет, другое.


Дебора: Хелга пишет: 18. Бывают случаи, когда не актёрам адресован восторг публики … "Три толстяка" Олеши? Или, может, "Мастер и Маргарита" (представление в Варьете)? Хелга пишет: 13. У неё было две слабости, и однажды обе стали причиной, круто изменившей его судьбу. Ростан, "Сирано де Бержерак"? Хелга пишет: 15. Герой, иссушаемый любовью к театру, был готов на все ради него. Может быть, "Призрак Оперы" Леру?

Marusia: 20. Автор прославляет артистов, умеющих достичь полного единения с душами зрителей посредством своего доброго и весёлого мастерства, и настойчиво призывает их беречь. Юрий Никулин "Берегите клоунов"? №21 - конфликт с земным у меня ассоциируется с "Мадемуазель Нитуш" и Селестеном-Флоридором. Но может быть и рассказ Михаила Задорнова "Самоучитель для желающих написать современную пьесу"

Wega: Дебора 18, 13, 15 - нет. Marusia 20 - ДА! 21 - нет.

Marusia: 4. В этом произведении в очередной раз использованы мотивы одной великой философской трагедии: герой книги, поэт, размышляет о неисповедимости предопределенного жизненного пути. Геннадий Алексеев "Зеленые берега"

Wega: Marusia Загадано не это произведение, но можно ли сказать "нет"- пусть рассудит Хелга. Подскажите, когда настанет момент необходимости пояснений.

Marusia: 23. Идея произведения состоит в осмыслении сути актёрского таланта, который не только счастье для него, но и источник тяжёлых и мучительных переживаний. Гиляровский "Люди театра"? Или же это мемуары известного актёра? Например, Олега Борисова «Без знаков препинания. Дневник 1974-1994»

Marusia: 11. Пусть эта зрительница ничего не увидела, но ей всё равно понравилось в театре! Агния Барто «В ТЕАТРЕ» Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете. Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала. Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка. Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета! Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Укатился он куда-то... Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: — Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его. А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет,— Ребятам я сказала.

Wega: Marusia 23 - нет. 11. ДА!

Marusia: №7. В этом произведении утверждается, что только театр может способствовать улучшению нравственности и развитию тонких чувств. может быть, это знаменитое признание в любви к театру Белинского из "Литературные мечтания (Элегия в прозе)"?

Wega: Marusia к п.7 - нет.

Marusia: Wega пишет: к п.7 - нет. А к чему - "да"? неужели №15? №9 - не "Холопка" ли Стрельникова?

Wega: Marusia п7. - пьеса, а кого - ты догадаешься сама! Знаменитая, экранизированная, невероятно современная, остороумная....!!!! п.9 - нет.

Шла Мимо: 22. В этой книге театр легкого жанра является одним из главных героев, судьба героя в силу не призвания, но жизненных обстоятельств вращается внутри и вокруг него. Джон Бойнтон Пристли "Дядя Ник и варьете" 23. Идея произведения состоит в осмыслении сути актёрского таланта, который не только счастье для него, но и источник тяжёлых и мучительных переживаний. А.П. Чехов "Лебединая песня (Калхас)"

Wega: Шла Мимо 22. ДА! 23 - нет.

Шла Мимо: 18. Бывают случаи, когда не актёрам адресован восторг публики … А не "Каштанка" ли Чехова?

Wega: Шла Мимо 18. нет.

Marusia: №21 - Нет! Невозможно написать пьесу, пребывая в вечном конфликте с земным: ведь вдохновение и полёт мечты так ранимы! "Театральный роман" Булгакова?



полная версия страницы