Форум » Произведения в соавторстве » Материалы по Гвоздю и подкове (Деве и пирату) » Ответить

Материалы по Гвоздю и подкове (Деве и пирату)

apropos: Матчасть Календарь, октябрь 1536 года October 1536 Julian Понедельник - 16 октября 1536 года

Ответов - 32, стр: 1 2 All

apropos: Арабская порода лошадей Араб более чем какая-либо иная порода повлияла на выведение других пород лошадей на всем свете. Это арабское влияние датируется от седьмого до начала восьмого столетия, когда мусульмане через Северную Африку попали в Испанию. Лошади, которых они привезли с собой, намного превосходили местные породы, таким образом начался процесс вливания арабской крови, который продолжается до сих пор. В средние века Европейские конезаводчики были нацелены на разведение лошадей для рыцарей и их вооружения. Их легкие лошади происходили от пони, которые не шли ни в какое сравнение с маленькими резвыми лошадками, привезенными исламскими завоевателями. Интерес к этим восточным лошадям рос, благодаря фантастическим историям об их силе, скорости, выносливости и даже прыжковых качествах. Владеть подобной лошадью означало не просто иметь возможность улучшить собственных лошадей, но также и придавало изрядный престиж. Подобная лошадь в табуне приравнивалась к владению шедевром искусства на стене в гостиной. Состоятельные европейцы, преимущественно члены королевских семей, стремились любой ценой заполучить себе этих сказочных лошадей. Высота арабского коня колеблется от 144 до 152 см в холке. Окрас преимущественно белый, гнедой или вороной. Строение тела: красивая изящная голова с широким лбом, "щучий" профиль, широкие ноздри, маленькие уши, большие выразительные ясные глаза, красиво изогнутая шея, длинное сильное плечо с выраженной холкой, глубокое тело с широкой глубокой грудью и короткой ровной спиной, высоко посаженый хвост, длинные шелковистые грива и хвост, стройные, словно точеные ноги, прочные копыта. Проникновение арабских лошадей в Европу началось в достаточных масштабах в начале нашего тысячелетия. Оно происходило прежде всего через Северную Африку с завоеванием Испании маврами. Длительный период мавританского владычества сопровождался завозом большого числа восточных лошадей, среди которых преобладали арабские и близкие к ним по типу и происхождению варварийские (берберийские). Испания стала первой в Европе страной, где были созданы специализированные верховые породы лошадей, ведущие свое происхождение от восточных родоначальников. Эти породы оказали впоследствии значительное влияние на коневодство большинства европейских государств, а часть их сохранилась и до наших дней. Среди последних наиболее известна и популярна андалузская порода, отличающаяся величавостью форм и своеобразием движений. С использованием этих лошадей в Испании еще в средние века была разработана своеобразная школа верховой езды, получившая название испанской и оказавшая определяющее влияние на развитие искусства верховой езды во всей Западной Европе. Более широко проникновение на европейский континент и Британские острова арабских лошадей началось в период крестовых походов. В сражениях с мусульманами крестоносцы убеждались в превосходстве восточных лошадей, имевших исключительную резвость, выносливость, прекрасно выезженных и бесстрашных. Ввоз "арабских" лошадей в Европу уже в XVI веке принял массовые масштабы. При этом под названием арабских сюда попадало много лошадей персидских, турецких, варварийских и даже туркменских. Много лошадей далеко не чистых арабских кровей сбывали европейцам многочисленные азиатские конеторговцы, что в известной мере снижало авторитет породы. Тем не менее можно с уверенностью говорить о том, что лошади арабской породы в XVI-XVIII веках сыграли неоценимую роль в развитии всего европейского (а с ним и мирового) коневодства и в создании многочисленных пород верховых и упряжных лошадей. Главным же результатом воздействия арабской породы на коневодство всего мира стало создание в Англии в XVII-XVIII веках чистокровной верховой породы, уникальной по своим резвостным способностям.

apropos: О названиях английских пабов by Ksenia on Сентябрь 21, 2010 Перевод небольшого кусочка из книги Bill Bryson «The Mother Tongue»: «…Некоторые люди довольствуются для своих пабов прозаичными названиями вроде Harry’s bar (бар Гарри) или Greenwood Lounge (Лесная гостиная (комната)). Но когда настоящий британец хочет глотнуть эля, он скорее найдет в дорогу в the Dog and Duck (Собака и Утка), the Goose and Firkin (Гусь и Маленький бочонок), the Flying Spoon (Летящая ложка) или the Spotted Dog (Пятнистая собака). В Великобритании 70 000 или около того пабов, и названия их варьируются от вдохновенных до невозможных, от искусных до бессмысленных (from the deft to the daft). Практически всякое название довольно абсурдно и не связано ни с именем владельца, ни с идеей выпивки, общения или хорошего времяпрепровождения. Как минимум название должно приводить в недоумение – это одно из основных требований большинства британских учреждений – и в идеале оно должно порождать длинную, нескончаемую дискуссию, игнорировать все логические объяснения, и на грани реальности. Среди пабов которые удовлетворяют и даже превосходят эти требования – the Frog and Nightgown (Лягушка и Ночная рубашка), the Bull and Spectacles (Бык и Очки), the Flying Monk (Летающий Монах) the Crab and Gumboil (Краб и Флюс). Но как бы невероятно ни звучало названия паба, объяснение обычно все-таки существует, но уходит оно корнями в далекое прошлое. Британским постоялым дворам впервые стали давать названия в эпоху Римской империи, но сегодняшняя причудливая система восходит по большей части к Средним векам, когда полагали, что для путешественников, которые в большинстве своем были безграмотными, названия изображались в виде легко узнаваемых картинок и символов. Самый простой, и зачастую самый благоразумный способ, заключался в использовании герба (coat of arms) королевской или местной аристократической семьи. Таким образом название the White Hart (Белый олень) указывает на верность Ричарду II (кстати именно по его приказу постоялые дворы обзавелись вывесками), орел и ребенок указывают на преданность герцогу Дерби, а королевский дуб – Чарльзу II, который был вынужден прятаться в дупле после поражения Кромвелю в Гражданской войне. (Если внимательно вглядеться в вывеску паба с таким названием, то обычно можно различить прячущегося где-то среди веток монарха;). Самым большим неудобством этой системы была вынужденная смена названия и вывески всякий раз, как очередного монарха свергали с трона. Но периодически трактирщикам везло, как, например, в случае когда место Ричарда III (символом которого был белый кабан) занял граф Оксфордский (синий кабан), ведь нужно было всего лишь «сменить цвет» кабана. Поэтому вскоре трактирщику поняли, что более выгодно было выбирать какие-нибудь общие понятия, что объясняет наличие в Англии большого числа пабов под названием Queen’s Head (Голова Королевы) (300), King’s Head (Голова Короля или Королевская голова) (400) и Crown (национальный рекордсмен – более 1000 пабов). Многие пабы обязаны своими названиями популярным видам спорта (the Cricketers (Игроки в крикет), the Fox and the Hounds (Лиса и Гончие), the Cockpit (Петушиный бой)), или повседневным занятиям их посетителей. The Plough(Плуг), the Fleece (Руно), the Woolpack (Шерстяной тюк), the Shepherd’s Rest (Отдых пастуха) были явно открыты для фермеров и крестьян. The Boot (Ботинок) – для сапожников (cobblers), the Anchor (Якорь) – для моряков (sailors), the Shoulder of Mutton (Баранья Лопатка) – для мясников (butchers). Однако не все названия вызывают такие очевидные ассоциации.The Bettle (первое значение – жук, второе – кувалда) and Wedge(клин) в Беркшире кажется по началу полной бессмыслицей, но если вспомнить, что кувалда и клин были основными орудиями труда плотников лет 200 назад, то все встает на свои места. Во многих названиях старых английских пабов использована религиозная тема – the Crossed Keys (Ключи (атрибут апостола Петра), the Seven Stars, the Hope and Anchor (Надежда и якорь (символ спасения). The Lamb and Flag (Ягненок и Знамя), до сих пор очень популярное название, были символами рыцарей-тамплиеров, совершавших Крестовые походы, а the Saracen’s Head (Голова Сарацина) и Turk’s Head (Голова Турка) явно «намекают» на судьбу их врагов. Остальные названия используют устоявшиеся выражения (catchphrases), части известных проповедей (homilies), словесный каламбур (puns), немножко философии, или происхождение их неизвестно. The Tumbledown Dick (Одряхлевший Дик), First and Last (Первый и последний), Mortal Man (Смертный Человек), Romping Donkey (Прыгающий Осел), Ram Jam Inn (Постоялый двор «Баран»), Live and Let Live (Живи сам и Дай жить другим) и Man with a Load of Mischief (Очень злой (или озорной) мужчина) (вывеска изображает мужчину с лежащей у него на плече женщиной) с как раз относятся к последней категории. (Еще примеры в википедии) Проблема представляется еще более сложной, если мы примем во внимание, что многие название претерпели изменения за долгие годы своего существования. Говорят, что название the Pig and Whistle (Свинья и Свисток) произошло от peg (сосуд для питья)и wassail (праздничный напиток). Некоторые считают, что the Goat and Compass (Козел и Компас) когда-то было God Encompasseth Us («Господь вокруг нас»). The Elephant and Castle – поначалу название паба, а теперь и целого района в Лондоне - возможно произошло от Infanta de Castilla (инфанта из Кастилии). The Old Bull and Bush (Старый бык и Куст), знаменитый паб на Hampstead Heath, скорее всего измененное Boulogne Bouche (название одной из битв выигранной Генри VIII). Некоторые из «новообразований» довольно неожиданны, но надежные источники показывают что the Dog and Bacon (Собака и Бекон) когда-то было the Dorking Bacon (Доркинский маяк), а the Cat and Fiddle (Кошка и Скрипка) – Catherine la Fidele (по крайней мере так записано в Книге судного дня*, а Ostrich Inn (Страусиный постоялый двор) в Букингемшире начинал свою «жизнь» как Hospice Inn (Богадельня; приют)». ------------ *Doomsday Book – Книга Судного Дня (книга с данными первой государственной всеанглийской переписи населения, проведённой в 1086 году по повелению Вильгельма Завоевателя, содержит также земельный кадастр; название народное по ассоциации с книгой, по которой на Страшном Суде будут судить людей) Взято: click here

Хелга: Тренчеры – толстые куски пресного хлеба, размером примерно шесть на четыре дюйма, которые служили тарелками.


Хелга: Мужская одежда XVI века Дублет (фр. doublet) — поддоспешник ( то есть одежда, надеваемая под доспех) с нашитыми кусками кольчуги в XV—XVI веках. Изначально был просто кожаной рубашкой, со временем превратившись фактически в кожаную куртку со стёганой подкладкой, нередко обшитую изнутри льном, а в дорогих вариантах - шёлком, стоячим воротником, защищающим шею, впоследствии кожа стала не обязательной, Дублет был также частью гражданской одежды. Это был первый образец одежды, который плотно сидел на теле. М.Н. Мерцалова: Узкая одежда на подкладке, которую носили поверх рубашки в эпоху позднего средневековья. В XV и XVI веках дублет для зимы делали на меховой подкладке. В Англии в конце XVI века дублетом стали называть джеркин. Джеркин - Верхняя мужская одежда англичан в XVI веке, аналогичная французскому пурпуэну. Форма джеркина менялась соответственно изменению стиля костюма. XVI век. Джоан Нанн: Поверх рубахи носили дублет, короткую куртку (джеркин) и мантию. Дублет и джеркин часто были очень похожи по своим силуэтам, поэтому необходимо как можно более четко идентифицировать каждый вид. Почти до начала XVI в. дублет был нижней одеждой, напоминавшей скорее современный жилет, тесно прилегающий к талии, который имел низкий и широкий вырез, открывавший рубашку на груди, а иногда корсаж; ею рукава, узкие и достигавшие запястья, вшивались или прикреплялись с помощью завязок к пройме. Все, что можно видеть на портретах и других изображениях, это длинные рукава и перед. С середины XVI в., однако, дублет определенно стал верхней одеждой (наподобие современных курток), тесно прилегающей к туго затянутой талии. Спереди вниз от высокого воротника шла застежка, а полы могли быть различной длины: очень короткими или до линии бедер. Рукава носили пышно присборенными в пройме, которая отделывалась декоративными полосками ткани, часто серповидными, выступавшими над плечами и известными как «крылышки», или подбитыми валиками. Исходный дублет продолжал существовать в качестве нижней одежды, называвшейся в середине века жилетом. Это была короткая куртка с рукавами, часто на подкладке, которую носили для тепла. Как правило, ее не было видно, если только в домашней обстановке. Говорят, что графа Эссекского казнили в алом жилете. Старинная короткая куртка джеркин прилегала к талии, ее широкая баска в складку почти достигала колен; она могла иметь высокий или низкий вырез горловины, но всегда была распахнута спереди для демонстрации дублета, рубахи и гульфика. Обычно она имела рукава, вероятно, прикрепляемые. К середине XVI в. джеркин стал закрытым, со стоячим воротником, и носили его плотно застегнутым на пуговицы от шеи до талии или падающим открыто от закрытого выреза горловины, обычно он был без рукавов, но имел «крылышки» или подбитые валики на плечах; баска больше не собиралась в складки, а кроилась расклешенной и могла быть различной длины. Узкая зубчатая или фестончатая кайма пришивалась ниже талии или вокруг проймы. Кожаные куртки-джеркин, или кожаные колеты, были заимствованы гражданскими у военных и носились в неофициальных случаях. Н.М. Каминская: Колет - верхняя плечевая одежда, короткая, распашная с застежкой на пуговицы или шнуровкой. Колет прилегал по линии груди, талии, бедер, имел отрезную баску и разнообразно оформленную горловину: с высоким стоячим воротником, глубоким треугольным вырезом, овальным со вставкой. Рукава его не вшивались в пройму, а привязывались на отдельных участках (низ проймы, плечо, по бокам). Это обеспечивало необходимую свободу движения. Рукав прорезали на плече и локте. Во все щели и прорези выпускали ткань нижней сорочки, а затем декоративную ткань отделки, образуя пышные буфы. Материалы с сайта: http://www.cross-roads.ru/dress-history/doublet.html Военный дублет с кольчугой 16-го века. Английский мужской костюм XV-XVI века Английский мужской костюм эпохи Возрождения Однотипные аппа-стокс первой половины XVI века заменяются различными вариантами штанов, фасоны которых заимствованы у разных народов. Прежде всего нужно отметить, что появление вязаных чулок повлекло за собою удлинение аппа-стокс. Однако переход к штанам до колен, называвшимся в Англии "бричз", произошел не сразу. Привычка к установившемуся силуэту мужского костюма с грузным верхом и широкими бедрами была еще достаточно велика, поэтому на протяжении 70-90-х годов существовали аппа-стокс из двух частей. Верхняя короткая часть, туго набитая волосом, называлась "транк-хоус", ее покрой имел несколько вариантов. Знатные англичане, особенно молодые, увлекались "венецианскими" бричзами. что вызывало возмущение у моралистов, ибо эти штаны придавали мужской фигуре явное сходство с женской. Сверх дублета теперь чаше всего носили небольшой плащ, заимствованный у испанцев, который англичане называли "мендилайен". Военные же предпочитали плащ с капюшоном. английский мужской костюм эпохи Возрождения Известно, что Англия в XVI веке стала мировым центром производства шерстяных тканей, особенно сукон высокого качества. Их окрашивали в красный цвет различных оттенков, а также красновато-коричневый, черный, зеленый, синий и другие цвета. Эти материи не только вывозились на континент в различные страны, вплоть до Руси, но из них делали одежду и сами англичане. Однако дороже сукна в Англии ценились привозные шелковые ткани из Венеции, Генуи, Франции. Часто одежду делали из тканей разных цветов и рисунков, но стремились как-то объединить их. Так, например, транк-хоус и мендилайен делали из одной ткани, но дублет (если он имел свисающий сильно выпуклый перед, то назывался "пескоут-белли") и аппа-стокс - из разных. В 70-х годах дублеты и венецианские бричзы украшали мелкими разрезами различных рисунков, между разрезами иногда нашивали узкий галун. К 90-м годам эта мода почти исчезла. Сначала влияние испанской одежды сказалось в появлении жесткой прокладки в джеркине и рюша по краю стоячего воротника, затем стали носить небольшие фрезы, называвшиеся в Англии "раф". В 60-х годах одна предприимчивая женщина из Фландрии, вынужденная покинуть родину, поселилась в Лондоне и, зная способ делать рафы жесткими, за хорошую плату стала обучать английских леди искусству крахмалить воротники. Успех этого предприятия превзошел ожидания фламандки. Она изобретает цветные крахмалы - и в Англии начинают носить голубые, желтые, шафранные рафы. После того, как англичане узнали свойства крахмала, величина рафов начинает неуклонно расти и достигает к концу столетия 30 см. Вместе с тем уменьшаются объемы и изменяются пропорции главных частей костюма и их покрой.. Длинные гаун, довольно широко распространенные еще в первой половине XVI века, теперь остаются лишь как специальная одежда: официальные платья должностных или выборных лиц, орденские костюмы, парламентское платье лордов, траурная одежда и одежда духовенства. Купечество также сохраняло длинную одежду, но в 80-е годы XVI века она заметно изменилась, стала больше походить на польский жупан, чем на английский купеческий гаун начала века. Изменение силуэта костюма повлекло и изменение головных уборов. Вместе с испанскими модами в Англии появились испанские шляпы, которые англичане делают еще более высокими или же создают свои собственные варианты, но береты начала XVI века сохраняются, как часть официального костюма. английский мужской костюм эпохи Возрождения Роскошь и нищета, царившие в Англии XVI века, способствовали появлению крайних контрастов в костюме. Но, к сожалению, изображение нищеты английского народа не привлекало внимание художников. Только лишь по отдельным рисункам и гравюрам мы можем судить о костюме крестьян Англии. Крестьянская одежда настолько медленно изменялась, что в XVIII веке Гейнсборо изобразил старика-крестьянина в средневековых разъемных штанах (Гейнсборо. Старик крестьянин. 1760-е годы). В среде горожан, имевших некоторый достаток, возникало стремление подражать богачам. Эта разорительная прихоть осуждалась старшим поколением, а в первую половину века и правительством. Время от времени оно издавало указы о запрещении носить одежду, не соответствующую имущественному состоянию и социальному положению. Но в царствование королевы Елизаветы (1558-1603 годы) эти указы не повторялись и в 1581 году Гаспар Рутц изобразил молодого горожанина в костюме, явно сложившемся под влиянием испанских мод. В конце царствования Елизаветы и некоторое время после ее смерти английский мужской костюм все еще сохраняет старые каркасные формы, но уже в 10-х годах XVII века в нем появляются черты нового пластического решения, которые лягут в основу костюма 20-40-х годов. Материалы с сайта: http://suit-history.org.ua/england_m3.html

Хелга: Кембридж С римских времен был важным городом, поскольку расположен в районе судоходной части реки Кем. В XI веке здесь стали основываться религиозные ордена, а в 1209 году группа ученых на почве академических и религиозных разногласий покинула Оксфордский университет и перебралась в Кембридж, таким образом город стал вторым университетским в Англии. Часовня Королевского колледжа. На постройку этого шедевра позднего Средневековья потребовалось 70 лет. Была завершена к 1515 году, когда Генрих VIII уже стал королем. Ее фасад, интерьер и витражи. Центральные ворота Кингс колледжа - Королевского колледжа. Колледж Тела Христова и Библиотека колледжа Пембрук, основанного в 14 веке. Улицы Кембриджа Фотографии с форума click here

apropos: Хелга Cпасибо за столь познавательные материалы! Вообще, видок у мужчин тюдоровской поры тот еще. Одежда кажется, мягко говоря, не очень удобной. Хотя дамам приходилось куда сложнее. )) А Кембридж - загляденье!

Хелга: apropos пишет: Вообще, видок у мужчин тюдоровской поры тот еще. Одежда кажется, мягко говоря, не очень удобной. Хотя дамам приходилось куда сложнее. )) Я уже как-то привыкла и смирилась. Хорошо хоть штаны стали посвободней, чем в 15 веке, и гульфики как-то не так процветают. apropos пишет: А Кембридж - загляденье! От витражей обалдеваю просто!

Хелга: Женский наряд Реконструкция женского наряда времен Тюдоров. Упрощенный вариант, насколько я понимаю. И этапы создания. http://www.timetravelcostumes.com/dress-diaries/dress-diaries-tudor-gown.html Коричневое - верхнее платье, которое называлось гаун, оно шилось из дорогой ткани. Пестрая юбка - это нижнее платье - котт или киртл. Под ним - корсет и камиза, рубашка, могла иметь длинные рукава, которые виднелись через прорези рукавов верхнего платья. В общем, непросто все это... 1. Бернардино Лючино Портрет леди, 1533 год. (Роскошный дорогой гаун) 2. Гольбейн Младший Портрет Леди Гилфорд. 1527 (Рукава камизы видны в прорезях рукавов гауна) 3. Гольбейн Младший Портрет Lais Corinthiaca 1526 (А эта леди, вероятно, в силу своей профессии, корсета, кажется, на носит) Спасибо Калине за исследование вопроса.

apropos: Хелга Хелга пишет: непросто все это... Очень непросто. Видимо, пока сам не оденешься так, как одевались тогда, - не поймешь.

Хелга:

Хелга: Итальянская война 1521—1526 гг., иногда также называемая Четырёхлетней войной (так как в 1526 году уже шли только переговоры) — одна из Итальянских войн XVI века. Причинами войны послужили враждебность между французским королём Франциском I и испанским королём Карлом V, возникшая после избрания Карла V императором Священной Римской империи, а также нужда папы Льва X в союзе с Карлом V ради борьбы с влиянием Мартина Лютера. В мае 1522 года английский посол передал Франциску ультиматум, в котором перечислялись обвинения, предъявляемые Англией Франции (в частности, поддержка Джона Стюарта в Шотландии) — все они были Франциском отвергнуты. 16 июня 1522 года Генрих VIII и Карл V подписали Виндзорский договор, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязалась выставить по 40 тысяч солдат для вторжения во Францию. 18 сентября 1523 года из Кале на соединение с фламандско-имперскими войсками двинулась огромная английская армия под командованием герцога Саффолка. Французы, все силы которых были отвлечены на отражение атак имперцев, не могли ему ничего противопоставить, и Саффолк вскоре пересёк Сомму, разоряя всё на своём пути и остановившись лишь в нескольких десятках километров от Парижа. Однако Карл не смог поддержать английское наступление, и Саффолк, не желая штурмовать столицу Франции в одиночку, 30 октября повернул от Парижа прочь, вернувшись в Кале в середине декабря. Материалы из Википедии.

Флер: Хелга Спасибо за ликбез, очень интересно. Вдобавок дает возможность лучше понять, чем был занят наш рыцарь вдали от дома .

Хелга: Месса, литургия у католиков (messe, лат. missa) — нынешнее (со времен Триентского собора) название литургии у католиков. О происхождении этого названия существуют различные мнения; всего вероятнее, что оно происходит от латинского mittere — посылать, вследствие существовавшего в первенствующей церкви обычая высылать из храма оглашенных во время литургии. В этом смысле слово missa встречается уже у блаженного Августина. Состав католической М. в его историческом развитии см. в издании "Собрание древних литургий восточных и западных" (СПб., 1875—78, под редакцией профессора Е. И. Ловягина), где изложен и самый текст ее в первоначальном составе, в редакции папы Геласия, с последующими изменениями, и более полно — в сочинении Mone: "Messes latines et grecques depuis le II siècle jusqu'au VI siècle" (Франкфурт, 1850). Весьма любопытен критически-рационалистический памфлет на католическую М., написанный реформатами: "Anatomie de la messe etc." (1636). Содержание M. В её современном виде см. в сочинении Бобровницкого "О римско-католической литургии". См. Литургия. Относительно времени совершения М. практика древней Западной церкви представляет некоторые особенности в сравнении с церковью Восточной. Уже во II в. на Западе литургию совершали дважды в неделю, кроме воскресенья, именно в среду и субботу, тогда как на Востоке, по свидетельству Иустина, она совершалась лишь в день воскресный. С V в. на Западе в праздники, когда в храм стекалось множество молящихся, возник обычай совершать литургию дважды в день в одном и том же храме (причем совершителем ее могло быть одно и то же лицо — пресвитер или епископ), отчего эти дни назывались многолитургийными (dies poliliturgici). В VIII в. случалось на Западе, что в одном и том же храме совершались в праздник Рождества Христова четыре литургии. Во времена гонений временем совершения М. на Западе была ночь, почему Тертуллиан называет литургийные собрания antelucanas, nocturnas convocationes. Впоследствии литургия стала совершаться днем, в дни праздничные — в 12 часов дня, в дни четыредесятницы и вообще дни постные — в 3 часа дня. В средние века было установлено совершать М. ночью в Рождество Христово и в великую субботу. Виды западной М. 1) "торжественная", иначе — "великая", "главная", "каноническая", с пением и торжественными церемониями, с участием большего или меньшего числа священнослужителей — нынешняя главная М.; 2) домашняя или тайная М., совершаемая на домашнем алтаре: 3) месса в честь мучеников, в дни памяти их. 4) М. по обету (missa votiva), например по случаю освобождения какой-либо местности или лица от какого-либо бедствия. Корнелий Шультинг (Schulting) в своей "Bibliotheca ecclesiastica" собрал 120 видов литургий по обетам (см. Visconti, "De missae ritibus"; Marten, "De antiquis monachorum ritibus"; Guyer, "Heortologia"). 5) M. за умерших, о которой упоминает уже Тертуллиан в сочинении "De corona militum". Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Хелга: Церковь Сент-Маргарет на территории Вестминстерского аббатства.

Хелга: Церковь Святой Марии Великой в Сапсерте, куда Мод ходила молиться. Этой двери - 600 лет Восьмиугольный сосуд или купель со святой водой, 14-го века. Интерьер

Marusia: Хелга пишет: купель со святой водой, 14-го века Впечатляет. Удивительно, как всё сохранилось.

Хелга: Лондон, 16 век Карты Лондона 16-го века

мариета: Хелга Изумительно! И сам интерьер, конечно, и факт, что вообще сохранился! Как хорошо, что англичане такие традиционалисты и не любят перемен!

Хелга: Marusia пишет: Удивительно, как всё сохранилось. мариета пишет: Изумительно! И сам интерьер, конечно, и факт, что вообще сохранился! Как хорошо, что англичане такие традиционалисты и не любят перемен! Да, это потрясает. Они и традиции хранят и вещи, и законы. Есть в этой стабильности очень много привлекательного, особенно, если живешь в нестабильной стране.

Хелга: Дома и мебель Голландский сундук Усадебные дома



полная версия страницы