Форум » Произведения в соавторстве » Гвоздь и подкова (Любовь во времена Тюдоров. Обрученные судьбой) » Ответить

Гвоздь и подкова (Любовь во времена Тюдоров. Обрученные судьбой)

apropos: Авторы: Хелга - Ольга Болгова, aрropos - Екатерина Юрьева Жанр: любовно-авантюрный роман Название: Гвоздь и подкова (Благоприобретенное название: Любовь во времена Тюдоров. Обрученные судьбой) Главы из романа на сайте: http://apropospage.ru/zabava/nail-horseshoe/nh_1.html

Ответов - 217, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

apropos: Klo Спасибо за отклик - и очень рада, что тебе понравилось наше детище. Здравомыслящая героиня - это наш конек , а герой... Ну, авторам, конечно, трудно судить со стороны - каким он получился (сами-то мы его обожаем, хотя порой Персика ласково обзывали "олухом"). Бедолага, мечтающий о свободе, но загнанный судьбой в оковы обязательств перед семьей и нежданно встретившейся любовью, а затем еще влипнувший в какие-то семейные и политические интриги и вынужденный разбираться еще и с ними. Причем если в начале работы над романом мы собирались ограничиться любовной линией (ну и интригами вокруг Корбриджа), то затем, изучая исторический материал, в котором обнаружилось так много всего интересного, - не смогли пройти мимо и раздвинули сюжетные рамки, так сказать. К сожалению, очень многое по ряду причин не смогло войти в роман, он и так получился огромным (и нам пришлось его основательно сокращать), а количество интриг бы просто зашкалило. Потому урезали интригу с той же Агнесс, хотя были задумки, интригу с Карнаби, да и с Мармадьюком. Агнесс в итоге решили сделать просто немного запутавшейся в собственных амбициях и желаниях дамой, которая пыталась как-то устроиться в не совсем справедливой по отношению к ней жизни, но, когда невольно сделала настоящую пакость, о том пожалела, не будучи совсем уж плохой по натуре. Со шкатулкой у Мод, которую видит Марми, у нас тоже было несколько вариантов возможной интриги, но в итоге от них отказались, оставили лишь эту сцену, чтобы немножко пощекотать нервы Мармику (разумеется, узнать он ее не мог, решил, что в ней украшения), заодно и читателям. По поводу нападения в церкви и подозрений Мод - нам показались они, в общем, обоснованными, - ведь Перси сильно обидел ее у ворот, она уже не знала, что о нем думать, тем более он один (как вполне логично считала Мод) знал, что она в это время может прийти в церковь Св. Маргариты. Она не хотела в это верить, но факты - вещь упрямая. Что она еще могла подумать? Мод же не знала, что кто-то действительно хочет ее убить. Ну а женитьба Мод и Марика вообще-то очень хорошо ложилась в сюжет (прямо-таки напрашивалась) и придала бы ему драматизма. Так если представить, каково было бы Кардоне (а затем и сэру Ральфу Перси), узнав, что пока оне путешествовали по Англии в поисках жены, возлюбленная одного успела аннулировать брак и вновь выйти замуж, а второй (Перси) с ужасом бы обнаружил, что более не женат (прощай, Корбридж) и потерял не только жену, но и свою "маленькую леди". Соответственны были бы и чувства Мод... Так и представляю этот их разговор через несколько дней после того, как Мод стала леди Скроуп... Или если бы Мод стала женой Марми в день возвращения Персика в Лондон. Бррр... Страшно о таком даже думать. Словом, не смогли мы на этой пойти. Дебора Спасибо за пожелания. А что не пошло? Ну, понятно, что Гвоздь не понравился и, по всему, не был и дочитан. Обид никаких - вкусы разные, кому-то нравится одно, другим - другое. Я тоже не все могу читать - и читаю. Но очень любопытно, признаться, что именно оттолкнуло и не принялось. На каком-то определенном месте или неприятие нарастало постепенно? Сразу не понравилась интрига, герои, стиль повествования - или в итоге вся история стала просто неинтересной? Была бы очень признательна, если бы Вы поделились с нами своими впечатлениями.

Дебора: Уважаемая Хелга Уважаемая apropos, рада, что Вы не в обиде на моё честно высказанное мнение. Мне, действительно, очень жаль, что «Гвоздь» не зацепил, потому что ожидала чего-то, похожего на «Водоворот», когда от страниц просто не оторваться... Дочитала я честно до конца, потому что хотелось и кульминационную сцену узнать (узнавание героями, кто есть кто), да и развязку тоже. И всё время ожидая, что вот сейчас... на следующей странице.... начнётся ТО САМОЕ, что было и в «Водовороте»! Что не пошло? Роман показался растянутым, авантюрная линия меня не привлекла. Конечно, это не касается всего произведения, в нём есть сильные сцены, кульминация понравилась. Очень хороши эпиграфы к каждой главе.

apropos: Дебора пишет: ожидала чего-то, похожего на «Водоворот» Ну, это совсем разные романы. Дебора пишет: Роман показался растянутым, авантюрная линия меня не привлекла. Видимо, растянутым показался из-за авантюрной линии. Но здесь, да, уже на вкус и цвет.


Дебора: apropos , кстати, у меня сложилось впечатление, что Вы собирались с Хелгой как-то обыграть "воскресение" одного из невинноубиенных принцев, детей Эдуарда Четвёртого.

apropos: Дебора пишет: Вы собирались с Хелгой как-то обыграть "воскресение" одного из невинноубиенных принцев, детей Эдуарда Четвёртого. Не совсем - мы высказываем предположение, что заговорщики собирались посадить на трон - вместо Генриха - якобы сына выжившего принца. Появление или интригу с самим кандидатом на корону мы не планировали вводить в сюжет.

Хелга: apropos пишет: Появление или интригу с самим кандидатом на корону мы не планировали вводить в сюжет. Это был бы явно перебор с интриганством.

Бат: Здравствуйте! Авторов с Новым годом! Позвольте и мне высказаться о романе "Гвоздь и подкова". Читала "Водоворот" и "В тени" Apropos. Книги написаны очень увлекательно, с живыми героями. Произведений второго автора, Хелги, до сих пор не читала, но надеюсь восполнить этот пробел. "Гвоздь и подкову" (кстати, очень говорящее название, в эротическом смысле, и аббревиатура получается ГиП! ) начала читать из любопытства: что могут написать авторы-дамы (не в обиду, заранее прошу прощения) об этой, недавно модной, эпохе. Хотелось задать вопрос, почему выбрано это время и страна, но ответ авторы уже дали. Роман увлек, хотелось узнать, что будет с героями дальше, хотя Ральф показался излишне прямолинейным и благородным для человека, прожившего такую бурную жизнь, а Мод слишком правильной и разумной для девушки того времени. Конечно, никто не знает, как ввели себя английские девушки во 16-м веке, но авторы, как показалось при чтении, пытались написать их живыми людьми. Второстепенные герои оказались более человеческими, чем главные. На злодея Мармадьюка авторы не пожалели краски, классический злодей! Заинтересовала историческая часть, даже более, чем любовная линия. Уделив так много внимания политике, юриспруденции, мятежу католиков, авторы сделали заявку на авантюрно-историческое произведение. В результате таких претензий становится трудно отнести "Гвоздь и подкову" к какому-то определенному жанру. Это не плохо и не хорошо, это немного сбивает с толку. И спасибо авторам за интересно и красиво написанный роман, огромный труд! Не планируете ли вы написать что-нибудь еще в таком же роде?

Дебора: Шерри пишет: правда, его ухаживание за Мод сбило с толка. Я так и не поняла, почему он захотел на ней жениться. Неужели влюбился? Мне он показался слишком расчетливым, чтобы так влюбиться, но сама история с сэром М. очень впечатлила, особенно когда он лгал Ральфу и Мод. Лжец потрясающий, но прокололся, когда устроил встречу Мод с отцом. Шерри, приятно познакомиться! Жаль, что Вас больше не видно на форуме. У Вас очень хороший, грамотный отзыв вышел, что, должно быть, очень приятно авторам. По выделенной цитате: согласна, это мною тоже не понятое место, именно это желание Мармадьюка жениться. Вроде Мод не красавица, не богата (если вообще скоро нищей из-за бунтовщика-отца не станет). Было бы понятнее его желание сделать её своей любовницей, овладеть ею, в пику другу-врагу. Но женитьба - дело, как известно, серьёзное... А Мармадьюк слишком расчётлив, циничен да и пресыщен, чтобы соблазниться довольно невзрачной провинциалкой. И - встреча Мод с отцом, устроенная Мармадьюком. Он мог, раз уж решил жениться, проверить, не был ли Перси у тестя, ведь это было легко сделать. А так - прокололся на такой мелочи. Бат пишет: Уделив так много внимания политике, юриспруденции, мятежу католиков, авторы сделали заявку на авантюрно-историческое произведение. В результате таких претензий становится трудно отнести "Гвоздь и подкову" к какому-то определенному жанру. Это не плохо и не хорошо, это немного сбивает с толку. Бат Пожалуй, эти Ваши слова выразили и моё ощущение. Бат пишет: Ральф показался излишне прямолинейным и благородным для человека, прожившего такую бурную жизнь, а Мод слишком правильной и разумной для девушки того времени Не согласна, бурная жизнь, как и и соленая вода, не могут смыть истинного благородства... А Мод доказала, что не такая уж она правильная, отдавшись Кардоне.

Хелга: Бат Спасибо за то, что прочитали« Гвоздь и подкову», и за отзыв! Бат пишет: кстати, очень говорящее название, в эротическом смысле, и аббревиатура получается ГиП! Да, некоторый эротический смысл в названии есть, как и прямой, а аббревиатура получилась случайно, не намеренно. Бат пишет: хотя Ральф показался излишне прямолинейным и благородным для человека, прожившего такую бурную жизнь, а Мод слишком правильной и разумной для девушки того времени. Все-таки заметно именно это? Но характеры у них такие. Человек рождается с определенным набором черт характера, которые под воздействием среды, то есть условий его жизни как-то изгибаются, но в общем целом, не меняются и могут проявиться в критической ситуации. И Ральф и Мод, оказавшись в таком положении, ведут себя согласно характерам. Такое авторское видение. Бат пишет: Заинтересовала историческая часть, даже более, чем любовная линия. Уделив так много внимания политике, юриспруденции, мятежу католиков, авторы сделали заявку на авантюрно-историческое произведение. В результате таких претензий становится трудно отнести "Гвоздь и подкову" к какому-то определенному жанру. Это не плохо и не хорошо, это немного сбивает с толку. Вы считаете, что любовная линия может развиваться вне исторических условий, в которых живут герои? Ведь все, что с ними происходит, связано с тем, что происходит вокруг них, с законами, традициями и сложностями страны и времени, в котором они живут. Немного не поняла суть проблемы, если честно. Дебора пишет: Было бы понятнее его желание сделать её своей любовницей, овладеть ею, в пику другу-врагу. Но женитьба - дело, как известно, серьёзное... А Мармадьюк слишком расчётлив, циничен да и пресыщен, чтобы соблазниться довольно невзрачной провинциалкой. И - встреча Мод с отцом, устроенная Мармадьюком. Он мог, раз уж решил жениться, проверить, не был ли Перси у тестя, ведь это было легко сделать. А так - прокололся на такой мелочи. Вполне вероятно ведь может быть, что пресыщенный негодяй захотел заполучить вот такой, образно говоря, полевой цветок в свое владение. Да и негодяи могут воспылать страстью, разве нет? Он все же рассчитывал, что Перси будет уничтожен, а время поджимало, поэтому и повел деву к отцу. Да, прокололся, не ожидая, что Перси его опередит с визитом, но ведь и расчетливые негодяи прокалываются, а не только благородные герои. Перси на этом этапе постоянно оставался в дураках, и ему лишь чуть-чуть повезло с адвокатом и встречей с тестем. Как-то так. Дебора пишет: Не согласна, бурная жизнь, как и и соленая вода, не могут смыть истинного благородства... А Мод доказала, что не такая уж она правильная, отдавшись Кардоне. Спасибо, что стоите на этой позиции!

apropos: Бат Спасибо, что написали о Гвозде - авторам очень интересно узнать мнение читателей о романе - разные мнения в том числе. Бат пишет: Второстепенные герои оказались более человеческими, чем главные В смысле, главные герои более идеальны и потому менее живые? У Ральфа, как мне представляется, довольно сложный характер, сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. И соткан он из противоречий. С одной стороны - прямолинеен и бесхитростен, горяч и благороден, да еще и упрям, но в то же время он не раз сбегал от возникающих трудностей, заключались ли они в его женитьбе, конфликте с братом или кинжале, воткнутом в его спину. Возвращается он в Англию уже не мальчишкой - мужчиной, но это не мешает ему соблазнить первую же спасенную им леди - и по мужеской привычке он совсем не думает о последствиях этого - для нее. Ищет жену, слово дал, что позаботится о ней и будет ей хорошим мужем, но не собирается отказываться от любовницы и даже предлагает Мод (леди Вуд) бежать - пусть и в порыве страсти. Словом, там такой клубок... Просто получается так, что его недостатки странным делом оборачиваются его же достоинствами, да и то не все. С Мод оказалось куда сложнее - средневековая дева с соответствующим менталитетом, привыкшая подчиняться отцу, религии и традициям, вдруг воспылала греховной страстью со всеми вытекающими, да еще и попала в весьма странную и тяжелую крутоверть событий, справиться с которыми было ей не под силу - ни по характеру, ни по возможностям. Но да - разумная, впрочем, и тогда, думаю, бывали разумные женщины, почему бы Мод было не стать одной из них? Совсем уж правильной ее трудно назвать, на мой взгляд, - и влюбилась в непонятно кого, и согрешила с ним, и сэра Мармадьюка отвергла, отца чуть не ослушалась и от мужа чуть не сбежала. Бат пишет: трудно отнести "Гвоздь и подкову" к какому-то определенному жанру. Ну, мне кажется жанр легко определяется - авантюрный исторический. Исторический, потому как происходит в определенную историческую эпоху с показом ее особенностей - начиная от политики - до быта и менталитета (насколько это получилось). Авантюрный же - читай: приключенческий - потому как с героями происходит много именно что приключений - и любовное, и прочие: тут и покушения, и поединки, и коварные интриги, и заговоры. Но да - не просто любовный роман на фоне условно-обозначенной местами эпохи. Дебора пишет: не понятое место, именно это желание Мармадьюка жениться. (...) А Мармадьюк слишком расчётлив, циничен да и пресыщен, чтобы соблазниться довольно невзрачной провинциалкой. Ну, почему она так уж невзрачна? Кардоне посчитал ее красивой, Джоанна говорила, что Мод очень хорошенькая, папа тоже говорил что-то по этому поводу. Это Мод не уверена в себе, но, вероятно, она могла нравиться мужчинам, если сам сэр Мармадьюк даже на нее запал. А с Мармиком там вообще дело темное - действительно ли он хотел жениться или врал, пытаясь соблазнить деву. Она же не поддавалась его чарам, и тем его сильнее только раззадоривала. Да и не случайно была упомянута история его первой женитьбы, когда жена скончалась вскоре после свадьбы, оставив Марми все свое немало приданое. Мог и от второй жены избавиться без особых проблем. Там вообще мы оставили массу вариантов на фантазию читателей. Дебора пишет: Он мог, раз уж решил жениться, проверить, не был ли Перси у тестя, ведь это было легко сделать. А так - прокололся на такой мелочи. Хелга уже ответила, в общем. Только добавлю, что Мармик вряд ли так уж себе особо стал бы ломать голову по этому поводу - он же считал, что Перси уже убит - или вот-вот будет убит, да и был спокоен - ведь, по идее, Персик ему наверняка сообщил бы, что навестил тестя - другу как не сказать? Но Персик тут сплоховал и, ничего не сказав, уехал из Лондона, потому Мармик, в общем, вполне резонно пребывал в уверенности, что с папой тот не виделся - и мысли такой скорее всего и не было, что Персика понесет в Таэур, и что ему так быстро устроят свидание. А вообще очень рада, что роман, его герои вызывают желание что-то обсудить.

Хелга: apropos пишет: Просто получается так, что его недостатки странным делом оборачиваются его же достоинствами, да и то не все. Что, кстати, загадочным образом наблюдается со многими мужескими персонажами. Плача, лепим мужчину, что был похож он на человека. (с) apropos пишет: и мысли такой скорее всего и не было, что Персика понесет в Таэур, и что ему так быстро устроят свидание. Он же судил по себе, Мармадьюк. Он ведь вряд ли первым делом помчался бы в тюрьму к опасно обвиненному тестю, а люди часто судят других по себе.

Дебора: У меня вопрос: насколько помню, идею, или сюжет романа подала авторам Цапля. Прочитала ли она роман, и каково её мнение?

Хелга: Дебора пишет: Прочитала ли она роман, и каково её мнение? Но это, вероятно, нужно спросить у нее самой.

apropos: Дебора пишет: идею, или сюжет романа подала авторам Цапля. Если интересно мнение Цапли и читала ли она, нужно обратиться лично к ней. Что касается идеи, уточняю: Цапля загорелась желанием сыграть ролевую игру по временам Паломничества Благодати и увлекла нас этой эпохой, ей же принадлежит идея убийства комиссара с последующим арестом некоего джентльмена и поездкой его дочери в Лондон, к которой по дороге присоединяется ею неузнанный жених. Все остальное - плод наших с Хелгой усилий, фантазии и труда.

lapkin: Прочитала "Гвоздь и подкову". Развернутую рецензию дать не смогу, но эмоций очень много. apropos пишет: Эпоху мы изучали по множеству исторических материалов. Хелга даже по такому случаю перевела на русский язык внушительную часть огромного труда по истории Паломничества благодати и английских семей того времени (она-то может читать на английском, а вот я - увы, нет). Кроме того, пришлось изучать ( и искать) материалы по традициям, быту, одежде и многому другому, чтобы не наделать ляпов. Порой на поиск какой-нибудь мелочи уходили часы, а в романе это упоминалось в одной фразе. Ведь надо было знать и распорядок дня жителей той эпохи, как если, пили, чем занимались, как выглядело жилище, что собой представляли города, как узнавали время, что носили и прочая, прочая. Низкий поклон и огромное спасибо. Об этом периоде английской истории знаю совсем немного. А какая интересная эпоха! Хелга пишет: критика в отзывах очень бы не помешала. bobby пишет: Из меня критик никакой, лишь восторженный читатель. Я точно критиковать не могу. Читала с огромным удовольствием. Лишь большими усилиями воли получалось заставить себя вернуться к делам. Оторваться было почти невозможно. Шерри пишет: Муж и жена, что полюбили друг друга, не зная кем являются, очень впечатляющий ход. Я переживала и за них, и за авторов, гадая, каким образом всё прояснится, все время ждала: вот-вот, сейчас. Когда этот момент наступил, была счастлива не меньше самих героев. Захватывающая сцена! Авторы красиво и мастерски пробалансировали на грани и в удачный момент раскрыли инкогнито. Мне очень понравилась завязка романа. Klo пишет: Мод, кстати, на редкость здравомысляща для героини, впрочем, учитывая политическую и семейную интриги, ее нелогичность и бестолковость запутали бы ситуацию до полной безнадежности. Ура! Я люблю здравомыслящих героинь! Только вот своими подозрениями по поводу удара кинжалом она меня удивила. Ральф весьма обаятелен, его противоречиво-сумбурные поиски сразу двух женщин, особенно, когда знаешь, где зарыта собака, порой забавляли. Хотелось пихнуть его локтем в бок: «Разуй глаза!». Здравомыслие героини – это прекрасно. Тем более что при этом она не превратилась в пресловутую Мэри Сью. Мод неглупа, хоть и наивна, деятельна, но в пределах разумного, красива, но не настолько, чтобы все представители сильной половины человечества сразу в штабеля укладывались. apropos пишет: Бедолага, мечтающий о свободе, но загнанный судьбой в оковы обязательств перед семьей и нежданно встретившейся любовью, а затем еще влипнувший в какие-то семейные и политические интриги и вынужденный разбираться еще и с ними. Хелга пишет: Но неужели Перси получился таким прекрасным? Пытались сделать его несколько отрицательным, наполненным недостатками. Один побег из семьи и брошенная на тринадцать лет жена чего стоят. И вернуться он к ней решил лишь из корыстных соображений. А Ральф, хоть и пытались авторы нас уверить, что он имеет недостатки, все-таки остается благородным героем. В конце концов, он вспомнил о своих обязанностях, старается помочь тестю, ищет жену… Шерри пишет: Насчёт Мод я сразу стала подозревать графа и сэра Мармадьюка, потом, правда, его ухаживание за Мод сбило с толка. Я так и не поняла, почему он захотел на ней жениться. Неужели влюбился? Мне он показался слишком расчетливым, чтобы так влюбиться, но сама история с сэром М. очень впечатлила, особенно когда он лгал Ральфу и Мод. Лжец потрясающий. Очень здорово получилась эта интрига с Мармадьюком. Тесно общается с Мод и Ральфом и врет обоим. Klo пишет: Нет, не влюбился! На влюбленного не тянет – классический соблазнитель, холодный и расчетливый. На счет его женитьбы – придется видимо перечитывать роман. Я тоже не совсем поняла его мотивов. Если воспылал темной страстью, зачем жениться? История с его женой указывает на его расчетливость, с Мод вроде рассчитывать особо не на что, если отца осудят. Когда он похитил Мод в пику Перси, не мог не понимать, что за это так или иначе поплатится. Klo пишет: Была, кстати, уверена, что шкатулку он в руках Мод видел и попытается ею завладеть со всей доступной ему стремительностью и неразборчивостью в средствах. Кстати, была ли ему знакома шкатулка? apropos пишет: Со шкатулкой у Мод, которую видит Марми, у нас тоже было несколько вариантов возможной интриги, но в итоге от них отказались, оставили лишь эту сцену, чтобы немножко пощекотать нервы Мармику (разумеется, узнать он ее не мог, решил, что в ней украшения), заодно и читателям. Мне тоже сначала показалось, что когда Перси и Мод явятся за шкатулкой, ее в сундуке не будет, так как он понял, что там и про драгоценности сказал лишь для отвода глаз. Только потом поняла, что Мармадьюк не видел шкатулку раньше. Шерри пишет: Ещё очень понравилось путешествие Ральфа, замечательные сцены с домоправительницей и с Мадди - это было бесподобно. Одна из самых полюбившихся сцен в романе! Как Перси собирается уже браться за укрощение жены, которая таковой не является. Ада пишет: Бертучо обаятельный, если бы не Ральф, я бы в него влюбилась, он очень всегда радовал своим появлением и плохим английским. Компаньонка плохо поступила, по ее словам понятно, что сама не ожидала, что так плохо, и потом раскаялась. Еще очень хорошо, что Джоанна и Джон нашли друг друга. Мне также очень понравились второстепенные персонажи. Берт такой очаровательный, Джоанна такая милая, а Джон такой надежный. Хелга пишет: Линию миссис Пикок мы хотели поначалу усугубить в сторону злодейства, но оставили ее на пути, а затем отправили на добродетельную дорожку, чтобы не плодить и без того размноженные сущности, да и объем романа. apropos пишет: Агнесс в итоге решили сделать просто немного запутавшейся в собственных амбициях и желаниях дамой, которая пыталась как-то устроиться в не совсем справедливой по отношению к ней жизни, но, когда невольно сделала настоящую пакость, о том пожалела, не будучи совсем уж плохой по натуре. А мне все-таки показалось, что Агнесс не должна была так уж исправиться. Довольно несимпатичный персонаж и ее в общем-то двуличная натура должна остаться прежней даже после замужества. Хелга пишет: Можно расценить, как то, что "Гвоздь" интересно читать? Очень интересно!

apropos: lapkin пишет: Прочитала "Гвоздь и подкову". Уж и не чаяли! Отзыв чудесный - спасибо! И очень рада, что Гвоздь - история Персика и Мод - вызывал у тебя такие эмоции. Авторы счастливы! lapkin пишет: А какая интересная эпоха! Очень интересная, это точно. Причем, признаюсь, поначалу я и слышать о ней не хотела - не то, что не интересно (любая историческая эпоха интересна), но как-то прикипела я к 19 веку, боялась залезать в дебри - мало что знала о временах Генриха 8-го. Ну, такие общие представления, а писать по ней - это ж в какие дебри надо влезать. Но вот случаем судьбы влезли - и вылезать не хочется. Так бы и писала о ней, настолько увлекло все. lapkin пишет: очень понравилась завязка романа. Да, к счастью, такой сюжетный поворот не слишком избит - я, во всяком случае, из прочитанного не припомню - кроме разве "Метели" Пушкина, но там другая интрига совсем, хотя тоже построена на муже и жене, не узнавших друг друга. lapkin пишет: она не превратилась в пресловутую Мэри Сью Мы удерживали ее в рамках средневековой девы как могли. Впрочем, она сама не сильно стремилась превратиться в воинственную и бесстрашную особу со всеми вытекающими. Описали обычную девушку, волею случая поставленную в довольно сложную ситуацию, в которой смогли раскрыться некоторые особенности ее характера, до того дремавшие в тиши линкольнширской глубинки под надеждной защитой отца. Немного оперилась, проявила - в меру - темперамент и сообразительность, ну и влюбилась попутно. lapkin пишет: Ральф, хоть и пытались авторы нас уверить, что он имеет недостатки, все-таки остается благородным героем Есть в нем стержень - врожденное благородство и порядочность, да и доброта, невзирая на жестокий век. Недостатков у него море, конечно, и Мод не всегда с ним будет легко, но хорош, конечно. lapkin пишет: Очень здорово получилась эта интрига с Мармадьюком С одной стороны - она практически сразу раскрывается читателям - но так и было задумано, в общем. Читатель знает, что представляет собой Мармик, а вот герои - нет. Нам показалось, это не менее может быть интересно, чем неведение читателей вместе с героями до самого конца. lapkin пишет: Я тоже не совсем поняла его мотивов. Если воспылал темной страстью, зачем жениться? Ну, как я уже писала, там масса вариантов может быть, и один из них - мог польститься и на Корбридж. Ведь он был уверен, что Перси если уже не убит, то вот-вот его убьют, и не придется аннулировать брак - Мод останется вдовой, и он вместе с ней получит имение. Или просто вел разговоры о женитьбе, чтобы увлечь деву, сделать своей любовницей, а жениться и не намеревался. Темный тип. Легко мог увезти ее куда-нибудь - и кто бы ее искал7 Дева же совсем беззащитна перед ним оказалась, вступиться за нее было некому. Но это уже как сработает фантазия читателей и куда заведет. lapkin пишет: Агнесс не должна была так уж исправиться. Ну, нам что-то некстати (или кстати) вспомнилась мама-Беннет, которая после потрясения от того, что выдала замуж трех дочерей, стала разумной женщиной. Кстати, мы еще будем добавлять бонусы - в том числе и исторические материалы (время бы только найти).

Хелга: lapkin Спасибо за отзыв! Очень приятно, что понравился роман! Это очень поддерживает. lapkin пишет: Когда он похитил Мод в пику Перси, не мог не понимать, что за это так или иначе поплатится. Но ведь он мог и победить в схватке, убить Перси и завладеть Мод, и ей просто некуда было бы деться. Он мог похитить Мод на волне ненависти к Перси, который ломает его планы. Мармадьюк получается загадочней и интересней, чем ГГ, потому что он - шкатулка с секретом. Или недоработка авторов.

lapkin: Хелга пишет: Но ведь он мог и победить в схватке, убить Перси и завладеть Мод, и ей просто некуда было бы деться. Он мог похитить Мод на волне ненависти к Перси, который ломает его планы. Думаю, отчасти и то, и другое. С одной стороны он был хорошим фехтовальщиком и был уверен в себе. Да и поддержка у него была вполне приличная. С другой стороны, он явно был очень зол на Перси. Хелга пишет: Мармадьюк получается загадочней и интересней, чем ГГ, потому что он - шкатулка с секретом. Или недоработка авторов. Не то, чтобы интереснее и загадочнее, но этот персонаж получился очень здорово. Многогранный, этакая темная лошадка. Именно - шкатулка с секретом. Никакой авторской недоработки не вижу. Просто некоторые герои некоторых хороших писателей становятся настолько настоящими, что начинают жить собственной жизнью вне зависимости от планов автора на их счет.

Хелга: lapkin пишет: Просто некоторые герои некоторых хороших писателей становятся настолько настоящими, что начинают жить собственной жизнью вне зависимости от планов автора на их счет. Нескромно процитирую. Но вообще, да, ведь довольно часто мотивации отрицательных героев не раскрываются, поскольку если их раскрыть , рухнет интрига, поэтому Главгады часто получаются таинственными. Да и не был бы он главгадом, если бы сидел сложа руки и не пытался что-то предпринять.

apropos: lapkin пишет: н был хорошим фехтовальщиком и был уверен в себе. Да и поддержка у него была вполне приличная Да, вот эта уверенность (и, видимо, даже самонадеянность) его и погубила. Причем, когда он ждал Персика у себя дома, там же полным полно было вооруженных слуг - он рассчитывал, похоже, если поединок будет склоняться не в его пользу, просто всем миром убить Перси. Ну и еще Мод там - Мармик мог надеяться, что Ральф сломается, а получилось наоборот. Вообще, когда "мы" убили Мармика - нам было его ужасно жалко. Но это уже издерки авторского огтношения к героям, конечно. Кстати, по поводу издержек. Хелга, знаешь, никак из головы у меня не идут мысли - а как было бы дальше. Там эти сложные объяснения после освобождения - были ли они, что ощущала Мод, пыталась ли доказать, что Марми не успел с ней ничего сделать или нет, поверил ли в то Персик - или сомнение грызло его потихоньку изнутри? И еще - как прошло с папой. Я вот думаю, Персик наверняка скрыл от Мод день суда. Наверное, он поехал в Звездную палату - если такое было возможно - и присутствовал на процессе, а потом, когда сэра Уильяма признали невиновным, они вместе поехали домой, а там Мод сидит с вышиванием, ничего не подозревая. И вдруг видит отца...



полная версия страницы