Форум » Произведения в соавторстве » Виленские игры » Ответить

Виленские игры

Хелга: Виленские игры Авторы: Apropos, Хелга Жанр: авантюрный исторический шпионский роман Время действия: весна 1812 года Место действия: Вильна

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Юлия: apropos Ах, барон... И в такой критический момент, изящно разрешив конфликт, выиграл свою талью. Игра описана красиво. А капитан как-то уж слишком по-пролетарски груб. Странным показалось, что, будучи названным прилюдно мерзавцем и обвиненным в шулерстве, полковник не потребовал у капитана если не сатисфакции, то по крайней мере взять свои слова обратно. И с точки зрения различия званий участников конфликта это история вызывает вопросы. Неужели возможна столь нарочитая грубость капитана и странная робость полковника? apropos пишет: Представьте, впервые оказался в такой ситуации, растерялся… Ну не драться же с этим дебоширом, право?.. Что-то смущает такая реакция у офицера, пусть и штабного. Чиновник - пожалуйста, но офицер... Относительно мог ли он драться с этим дебоширом - позволительно ли по правилам дуэли старшему офицеру вызвать младшего, чтобы вообще рассуждать подобным образом? apropos пишет: Шураша отошел куда-то с приятелями Показалось, как-то слишком просто для Шураши. Не высказав ни многословных восхищений барону, ни горячей поддержки Борзину? Малаша пишет: Борзина язык развязался Да не очень-то - кроме того, что нельзя было почерпнуть из открытых источников, он не сообщил. Разве что на де Визе стрелки перевел...

Малаша: Про "развязался" имела в виду, что Борзин был представлен как молчаливый человек. После скандала и нескольких рюмок коньяка осоловел и превратился в говорливого. Выпад капитана меня тоже смутил немного. Бат пишет: Из недостатков, если это считать недостатком - боюсь, авторам будет трудно с так называемой целевой аудиторией. Это не любовный роман, хотя, любовные линии уже намечены. Много исторических отсылов и малоизвестных фактов того времени. Говорю - малоизвестных, потому что, действительно, знания об этой, вроде бы и изученной, и на слуху эпохе не очень точные, не очень подробные, и, может быть, ложные. Не знаю, отнести ли это к недостаткам или к достоинствам.По всей вероятности, это проблема. Сейчас почему-то принято писать упрощенно, исторические события в основном описываются в фентезийном или альтернативном варианте. Авантюрный исторический роман имеет свои преимущества. Как классический детектив, например.

Хелга: Малаша пишет: За солдат обидно, словно не люди. Солдаты, масса, пешки, увы... Бат пишет: Из недостатков, если это считать недостатком - боюсь, авторам будет трудно с так называемой целевой аудиторией. А что Вы имеете в виду под целевой аудиторией? Что дамы не будут читать такой роман? Не совсем поняла. А в целом, Малаша, Бат, спасибо за ваши новые отклики, они очень поддерживают и помогают. Юлия пишет: А капитан как-то уж слишком по-пролетарски груб. Странным показалось, что, будучи названным прилюдно мерзавцем и обвиненным в шулерстве, полковник не потребовал у капитана если не сатисфакции, то по крайней мере взять свои слова обратно. Капитан был сильно пьян, это, в какой-то степени, объясняет его несдержанность, а Борзин - человек скромный, не пылкого нрава, не захотел связываться с разбуянившимся соратником. Хотя, наверное, сцена требует правки в эту сторону. Спасибо!


apropos: Бат Бат пишет: боюсь, авторам будет трудно с так называемой целевой аудиторией Судя по всему, да, нелегко. Примерно, как с Гвоздем. Там тоже не случился чисто любовный роман на фоне клюквы, повествование, щедро сдобренное историческими деталями и отсылками, перетекло в авантюру. И, кстати говоря, большинство читателей отмечало особо вторую - авантюрную - часть романа, как наиболее интересную. Но если Гвоздь в итоге получился довольно таки драматичным авантюрным романом, то Вильна становится скорее гротесково-авантюрной - и благодаря не только отмеченным "балансирующим" персонажам, но и главным героям - та же Плакса, Казик и барон получаются не слишком серьезными. Экспериментируем в свое удовольствие над текстом, а читать или не читать - ну это кому как захочется. Бат пишет: Много исторических отсылов и малоизвестных фактов того времени. (...) Не знаю, отнести ли это к недостаткам или к достоинствам. Ну, исторический, пусть и авантюрный роман это вроде как бы подразумевает - вот все эти исторические детали. Важно воссоздать и атмосферу, и фон, и военно-политическую ситуацию того времени. Мы много работаем с документами, нам это интересно, полагаем, что это может быть интересно и тем читателям, которые захотят почитать что-то художественное по этой эпохе. А мы полны желания поделиться с ними своими знаниями и представлениями о том времени. Юлия Юлия пишет: капитан как-то уж слишком по-пролетарски груб Ага, спасибо, подумаем над этим. Юлия пишет: позволительно ли по правилам дуэли старшему офицеру вызвать младшего Гвардейский капитан - это в обычных воинских подразделениях подполковник, так что по чинам они почти вровень (в любом случае оба старшие офицеры), дуэль вполне возможна. Юлия пишет: Игра описана красиво. А не слишком ли много терминов? Вдруг мы увлеклись и... Юлия пишет: Показалось, как-то слишком просто для Шураши. Не высказав ни многословных восхищений барону, ни горячей поддержки Борзину? А, можно будет упомянуть, да, спасибо! Малаша пишет: Авантюрный исторический роман имеет свои преимущества. Как классический детектив, например. Вот и нам так кажется.

Хелга: apropos пишет: Но если Гвоздь в итоге получился довольно таки драматичным авантюрным романом, то Вильна становится скорее гротесково-авантюрной - и благодаря не только отмеченным "балансирующим" персонажам, но и главным героям - та же Плакса, Казик и барон получаются не слишком серьезными. Да, как ни крути, а результат выходит таковым.

Бат: apropos пишет: Но если Гвоздь в итоге получился довольно таки драматичным авантюрным романом, то Вильна становится скорее гротесково-авантюрной - и благодаря не только отмеченным "балансирующим" персонажам, но и главным героям - та же Плакса, Казик и барон получаются не слишком серьезными. В Гвозде (это, полагаю, авторский никнейм романа? ) иронии также немало на мрачном историческом фоне. Далеко не каждому автору удается адекватно иронизировать, рассказывая о драматических событиях. Пожалуй, у Акунина это неплохо получается. Объяснимо, почему вы и в первом, и во втором случае выбрали эпоху перелома - такие периоды всегда интересны, привлекают, как авторов, так и читателей. А герои - они живые люди, отчего бы над ними немного не посмеяться, любя. Главное, не перегнуть палку. Мне искренне хотелось бы видеть и этот роман напечатанным. Простите, обнаружила небольшую опечатку: apropos пишет: Судя по разгоряченным лицам игроков, исписанного мелом потертого зеленого сукна стола и разбросанным по нему стопкам мятых ассигнаций, игра шла по-крупному. исписанному

Юлия: Бат пишет: Много исторических отсылов и малоизвестных фактов того времени. ... Не знаю, отнести ли это к недостаткам или к достоинствам. А я уверенно отнесу это к несомненным (для меня) достоинствам. Утомительного нагромождения фактов нет. Исторический материал, как мне кажется, подан весьма изящно внутри интриги и языковой ткани, и повествование не разваливается на документальную и романическую. Историческое "мясо" создает замечательную основу, внутри которой органично разворачивается действие и раскрываются характеры героев. apropos пишет: Вильна становится скорее гротесково-авантюрной - и благодаря не только отмеченным "балансирующим" персонажам, но и главным героям - та же Плакса, Казик и барон получаются не слишком серьезными. Думается, до гротеска далеко все-таки. Мне ближе точка зрения Бат. Бат пишет: Далеко не каждому автору удается адекватно иронизировать, рассказывая о драматических событиях. Пожалуй, у Акунина это неплохо получается. Объяснимо, почему вы и в первом, и во втором случае выбрали эпоху перелома - такие периоды всегда интересны, привлекают, как авторов, так и читателей. А герои - они живые люди, отчего бы над ними немного не посмеяться, любя. И как, скажите на милость, рассуждать на исторические темы без солидной доли здоровой иронии. Сразу же влетишь в такой пафос, что тошно станет. В общем, мне кажется, все прекрасно и с иронией, и с живыми людьми, которым никогда не избежать смешных или нелепых ситуаций, - не памятники же. apropos пишет: Гвардейский капитан - это в обычных воинских подразделениях подполковник, так что по чинам они почти вровень (в любом случае оба старшие офицеры), дуэль вполне возможна. Я подозревала нечто подобное, но подтверждения не хватило. Хелга пишет: Капитан был сильно пьян, это, в какой-то степени, объясняет его несдержанность, а Борзин - человек скромный, не пылкого нрава, Что и говорить, в романе, как в жизни, может произойти все, что угодно, только авторам бедным приходиться доказывать свою правоту надоедливым читателям, требующим обоснования. apropos пишет: А не слишком ли много терминов? Ты знаешь, я этих терминов не знаю - но они так хорошо там шелестели (с намеком на какой-то особый смысл), как тасуемые карты, а порой добавляли напряжения интриге совсем не затемняя ее, наоборот. Музыкальное сопровождение - этакая барабанная дробь. Мне понравилось

apropos: Бат пишет: Объяснимо, почему вы и в первом, и во втором случае выбрали эпоху перелома Это случайно получилось в Гвозде (да, авторское любимое название ), а война 12 года - весьма интересная эпоха в русской истории, как мне кажется. Спасибо за тапок! Юлия пишет: повествование не разваливается на документальную и романическую Вот этого, да, как раз старались избежать, чтобы не было длинных (и зачастую скучных для читателей) описаний. поэтому у нас все политические события в диалогах, в основном, ну и так по мелочи еще разбросано по тексту. Юлия пишет: Я подозревала нечто подобное, но подтверждения не хватило. Ага, спасибо, постараемся подтвердить. Юлия пишет: Музыкальное сопровождение - этакая барабанная дробь. Мне понравилось Ну, значит, можно так оставить, а то что-то засомневались, не утомительно ли это читать.

Юлия: apropos пишет: что-то засомневались Сумлеваться, автор, брось. Землю - крестьянам, а читателю романом! Даешь продолженье!

Малаша: Так надеялась на продолжение. Авторы, не забывайте о читателях, пожалуйста.

apropos: Спасибо, девочки! Продолжение непременно будет. Хотела даже сегодня, но чет там зацепило, надо подумать. Постараюсь выложить в ближайшее время.

Хелга: apropos пишет: Постараюсь выложить в ближайшее время. Дальше у нас...

MarieN: apropos пишет: Продолжение непременно будет Очень на это надеемся и ждем. Что касается дискуссии по поводу множества исторических фактов и ссылок, то соглашусь с мнением Юлия пишет: Исторический материал, как мне кажется, подан весьма изящно внутри интриги и языковой ткани, и повествование не разваливается на документальную и романическую. Читается с большим интересом. На таком замечательном историческом фоне, не менее замечательные, красочные, разнообразные герои, за что авторам огромное спасибо.

Хелга: MarieN пишет: На таком замечательном историческом фоне, не менее замечательные, красочные, разнообразные герои, Очень надеемся, что они такие. И фон неплохой.

Малаша: И герои, и фон, и сюжет. Мне очень интересно читать. Герои как живые, словно вижу их. Барон особенно нравится. Что-то в нем есть.

Хелга: Малаша пишет: Барон особенно нравится. Что-то в нем есть. И почему всем нравится этот айсберг? Чем же нехорош пылкий пан Казимир? Малаша , не в обиду, я шучу.

Бат: Неловко торопить авторов, но хотелось бы узнать, как развиваются события. Герои оставлены почти на перепутье.

Малаша: Мне пан Казимир тоже нравится, но не так. Он открытый, а привлекает загадка. Барон - это загадка. Наверное поэтому. Хотела спросить, если можно. Как вы пишите вместе? Каждый автор выкладывает свой кусочек? Сложно наверное, договориться. Еще сюжет. Читала когда-то про соавторов, не помню, о ком. Один придумывал сюжет , а другой писал текст. А как у вас? Простите, если слишком позволила себе (цитата).

Хелга: Малаша пишет: Он открытый, а привлекает загадка. Барон - это загадка. Да, наверное, в этом что-то есть. Хороший вопрос о том, как мы пишем и в связи с паном Казимиром. Почему я так за него переживаю? Потому что он вроде как мой герой. Сюжет и интригу придумываем вместе, а тексты пишем касательно своих героев, так удобней. Ну, разумеется, есть и пересечения, как без этого. По-разному пишем, в общем, как придется.

apropos: Девочки, результат скоро будет, надеюсь. Быт что-то заедает. Малаша пишет: Простите, если слишком позволила себе (цитата). Ну так, самую малость. Малаша пишет: Сложно наверное, договориться. Да как-то мы так славно сработались, что легко договариваемся. Не, ну бывали споры - как без того? в поисках истины (т.е. наилучшего результата), но всегда приходим к консенсусу в итоге. Пишем что-то фрагментами, что-то - вместе (часть диалогов), друг друга редактируем. Вообще писать в соавторстве оказалось очень интересным и вдохновляющим занятием.



полная версия страницы