Форум » Коллективное творчество » Пишем чувствительный роман » Ответить

Пишем чувствительный роман

apropos: Пишем онлайн, в манере 18-го века, по Плану романа Дж.Остнн (перевод deicu) План романа, согласно намекам с разных сторон Действие происходит в сельской местности, Героиня – дочь Священника, который, немало пожив в Свете, оставил его и стал викарием с очень малыми доходами. – Он превосходнейший человек, какого только можно представить, безупречной Репутации, Характера и Нравов – без малейших недостатков или чудачеств, которые могли бы воспрепятствовать задушевному общению с Дочерью годы напролет. – Героиня и сама безупречна, бесконечно добра, полна нежности и чувствительности, отнюдь не опускается до Остроумия – отличается многочисленными талантами, владеет современными Языками и (вообще говоря) блистает во всем, что положено знать в высшей степени культурной девице, но особенно в Музыке – своем любимом занятии – играет равно хорошо на фортепиано и арфе – поет в образцовой манере. Ее Внешность вполне привлекательна – 5темные глаза и пухлые щечки. – Книга открывается описанием Отца и Дочери, которые обмениваются длинными речами элегантнейшим Языком – в духе высоких, серьезных чувств. – Дочь усердно просит отца поведать ей историю своей прошлой Жизни. Этот Рассказ займет большую часть первого тома – поскольку, наряду с подробностями встречи с ее Матерью и их Брака, будет содержать описание, как он отправился на Море и состоял Капелланом одной высокопоставленной придворной особы в военно-морском флоте, как и сам оказался при Дворе, благодаря чему познакомился с разнообразнейшими Личностями и бывал вовлечен в многочисленные интересные ситуации, в завершение чего будет высказано мнение о Преимуществах, связанных с отменой Десятины, а также о том, как он собственноручно похоронил свою Родительницу (незабвенную Бабушку Героини), ввиду того, что Главный Священник прихода, в котором она умерла, отказался отдать ее Останкам надлежащую дань уважения. Отец должен быть с литературными наклонностями, Энтузиаст Словесности, не враг никому, кроме самого себя – в то же самое время чрезвычайно ревностно отправляющий свои пастырские обязанности, образец примерного Приходского Священника. – Героине предлагает дружбу молодая соседка, отличающаяся Талантами и Умом, с лилейной кожей и голубыми глазами, но ввиду ее изрядного Остроумия Героиня не заводит с ней знакомства. – После чего начинается развитие Сюжета, с невероятно разнообразными приключениями. Героиня с отцом и двух недель не проводят на одном месте, поскольку его лишают викариата из-за интриг некоего совершенно безнравственного и бессердечного молодого человека, безумного влюбленного в Героиню и преследующего ее своей неослабной страстью – так что, едва они осядут в какой-нибудь европейской Стране, как возникает необходимость оставить ее и направляться в другую – они то и дело заводят знакомых и всегда вынуждены их покидать. – Это, конечно, позволит представить галерею разнообразных Характеров. – Не следует перемешивать; описание всегда перемещается от одной Группы Людей к другой – но все Хорошие будут безупречны во всех отношениях – никаких слабостей или недостатков, кроме как у Нехороших, которые будут безнадежно испорчены и порочны, почти безо всяких следов Человечности. – В начале своих странствий, при первых переездах, Героиня должна повстречать Героя – полное совершенство, разумеется – которого удерживает от открытого ухаживания только избыток утонченности. – Где бы она ни была, кто-нибудь в нее влюбляется, и она постоянно получает предложения руки и сердца – которые тут же переправляет отцу, в праведном негодовании, что не к нему обратились первому. – Ее часто похищает Злодей, но спасает либо отец, либо герой – часто ей приходится обеспечивать себя и отца благодаря своим Талантам, и работать ради Пропитания; – ее постоянно обманывают и лишают заработанного, и она, истощенная до Скелета, время от времени умирает голодной смертью. – В конце концов, изгнанные из цивилизованного общества, лишенные Крова, даже в смиренной Хижине, они скрываются на Камчатке, где несчастный Отец, устав до предела и чуя приближение конца, опускается на землю и через четыре-пять часов нежных советов и родительских Наставлений своему несчастному Чаду, испускает дух с тирадой, полной литературного Вдохновения, смешанного с Обличениями против Держателей Десятины. – Героиня какое-то время безутешна – затем ползком добирается в родные края – по меньшей мере раз двадцать чуть не попадая в лапы Злодея – и, наконец, в самый критический момент, скрываясь от него, поворачивает за угол и попадает в объятия не кого иного как Героя, который только что отринул колебания, что ранее мешали ему, и как раз отправлялся на ее поиски. – Происходит самое нежное и полное Объяснение, и они более не разлучаются. – В продолжение всего произведения Героиня должна пребывать в самом изысканном Обществе и жить на широкую ногу. Название не должно быть вроде "Эммы", а того же вида, как "ЧиЧ" и "ГиП". Комментарии и примечания: http://apropos.borda.ru/?1-4-20-00000039-000-0-0-1230313261

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

apropos: Итак, сюжет у нас есть. Нужно определиться с именами героев. Героини Ее Отца Ее Матери Ее бабушки Главного влюбленного Злодея Главного влюбленного Героя Соседки - подруги Героини Остальных второстепенных Героев - по мере надобности Какие есть предложения?

apropos: А, и еще название. Что-то вроде Страсть и Разлука, Скитание Добродетели или в таком духе.

Дебора: apropos , как забавно! Вот ещё: "Испытание Добродетели". "Путь Целомудрия"."Соблазн Невинности". И можно добавить "или" и имя ГГ-ни. Тут не знаю, во что мне показалось подходящим: Вирджиния, Агнесс, Теодора, Ирен, Кристина, Лилиан, Памела, Рейчел, Рут, Стелла, Эльвира, Эстер, Моник.


apropos: Дебора пишет: Испытание Добродетели О, чудно! И "или" тоже след добавить - по образцу того времени и жанра.))) Дебора пишет: Вирджиния, Агнесс, Теодора, Ирен, Кристина, Лилиан, Памела, Рейчел, Рут, Стелла, Эльвира, Эстер, Моник. Ну, насчет французских имен не уверена... И героине, как мне кажется, подошло бы что-то длинно-вычурное - Генриетта, Кларисса, Мелисента... Хм. А герой какой-нибудь Леандор или Тристрам.

Дебора: apropos , я вроде английские имена выбирала... Понесло, значит, не в ту степь. Кларисса и Мелисента--это уже было... Мелисента у Пристли, Кларисса у Ричардсона. Мне Памела нравится. Или какая-нибудь -белль. Аннабелль, например. Леандор-неплохо. Но это английское ли имя тоже? Может, Эндрю? А злодею подошло бы имя Маркус.

apropos: Дебора пишет: Аннабелль Можно и Аннабель (Памела тоже уже в героинях ходила ) Итак: Аннабелль - Героиня Эндрю - Герой Маркус - Злодей Еще фамилии бы нужны.

Дебора: apropos , какая Вы покладистая! Мне нравится фамилия Найтингейл, хоть убейте. (Это для ГГ-ни, Соловьева получится по-нашему). Фэрчайлд--не подойдет Эндрю? Рейвен-для Маркуса (Воронов). Такой вопрос: а что, действительно надо будет всякие нравоучения и высокие беседы на десяти страницах описывать? Точно по заданному плану? Я просто как-то больше приключения люблю. А с нравственностью и добродетелью многостраничной можно и заснуть....

apropos: Ну, Соловьевы и Вороновы вполне могут быть. Дебора пишет: действительно надо будет всякие нравоучения и высокие беседы на десяти страницах описывать? Точно по заданному плану? Это будет очень скучно, нет? На мой взгляд, если писать гротеск, то можно обойтись нравоучениями в сильно сокращенном виде.))

Дебора: apropos пишет: можно обойтись нравоучениями в сильно сокращенном виде Это радует! (Снова потирая ручки): А когда мы начнём? Или сначала имена всем героям придумывать?

apropos: Я с предложением. Для облегчения задачи - начать с мизансцены Героини и ее Отца у них дома. Они пытаются вести совершенную беседу (при этом демонстрируя собственные совершенства), но их прерывает то явление соседки, набивющейся в подруги, то визит Злодея-Маркуса, известие о лишении прихода и т.д.. Далее следуют сборы в дорогу и путешествие - то в экипаже, то на корабле, верхом, пешком, на верблюдах и санях. А рассказ отца о Матери Героини и ее Бабушки - пустить красной нитью через все повествование, и каждый раз, когда Отец начинает пускаться в воспоминания - какое-то очередное событие перебивает его на самом интересном месте. Пойдет ли так, есть ли другие и встречные предложения и варианты?

Дебора: О да. По-моему, лучше так. В небольших дозах рассказ Отца вполне приемлем. Верблюды и сани, как мило....Можно ещё слонов ввернуть.

chandni: Дебора пишет: Верблюды и сани, как мило....Можно ещё слонов ввернуть. А еще оленей и собачьи упряжки Да, еще на дельфинах можно кататься

juliaodi: Можно с предложением? Фамилию для Злодея поставьте Стэкхаус. На мой взгляд звучит хорошо - Маркус Стэкхаус. (Ах, этот негодник, Стэкхаус! ). И Агнесс идеальное имя для подруги. Так скромно и благозвучно И Эстер и Рут еврейские имена .

Дебора: juliaodi , а как переводится полностью Стэкхаус? (хаус-дом, это я ишшо помню...) Я всё-таки за Рейвена...

juliaodi: Дебора stack множество Stackhouse

apropos: chandni пишет: еще оленей и собачьи упряжки Ну, Героиня же до Камчатки добирается. Так что могут быть и столь экзотические упряжки. juliaodi пишет: Эстер и Рут еврейские имена Это нормально - много имен было из Ветхого завета. Так как определимся с именами? Чтобы уже начинать писать.

Дебора: apropos , Вы, как вдохновитель и зачинатель, имеете право решающего голоса, мне кажется.

apropos: Дебора пишет: имеете право решающего голоса Никаких прав - только обязанности.

Дебора: Иметь только обязанности ?.. Разве это способствует фантазии? Отца я бы назвала Эбинейзер. Вычурное имя. Набивающуюся в подруги соседку-Лилиан. Описывать героев не рискну, иначе опять лебединых шей и т. д. не оберёшься. (или для сентиментального романа сойдёт?) Мать Эстер, бабушка Рут.

apropos: Дебора пишет: Разве это способствует фантазии? Уже не до фантазии... Дебора пишет: Отца я бы назвала Эбинейзер. Вычурное имя. Набивающуюся в подруги соседку-Лилиан. Ага, записываем. Дебора пишет: Мать Эстер, бабушка Рут. Оч. просто. Надо бы что-то вычурно-экзотическое, нет? И длинное. Дебора пишет: Описывать героев не рискну, иначе опять лебединых шей и т. д. не оберёшься. (или для сентиментального романа сойдёт?) Ой... ЛУчше без лебединых шей, конечно. А описание героини есть у Остин. Пухлые щечки и т.д.

Дебора: А почему уже не до фантазии? Не пугайте... Хм, поскольку сии героини (мать и бабка) не будут представлены публике, можно их и покороче назвать. Так писать быстрее.) Пухлые щёчки и тёмные глазки-маловато для описания в чувствительном романе, Вам не кажется? И я подумала, что как раз здесь лебединая шея будет на своём месте!

apropos: Дебора пишет: как раз здесь лебединая шея будет на своём месте! Мы ее приставим к любимому лебедю героини по кличке... Павлин, например (ему можно будет придумать грустную и чувствительную историю), который будет разделять тяготы путешествия со своей хозяйкой и откликаться на зов "цып-цып"... Дебора пишет: можно их и покороче назвать. Так писать быстрее.) Может, греческими именами? Феодорой и Кассиопеей?))))

Дебора: apropos пишет: Может, греческими именами? Феодорой и Кассиопеей?)))) Великолепно!

apropos: Ну, не знаю, насколько великолепно.... С другой стороны - если гротеск, то в гротеске многое может быть гротесковым.))

Дебора: Мне нравится идея о Павлине. На Камчатке героиня приготовит из любимой птички, обливаясь слезами, суп умирающему отцу... Птичку жалко! А как имя Клитемнестра? Подлиннее...))

apropos: Дебора пишет: Клитемнестра Прелесть! Для кого? Кстати, в Короле Лире были чудные имена - Корделия и т.д. Можно что-то использовать, нет?

Дебора: Клитемнестрой может быть бабка. А мать Кассиопея. apropos пишет: в Короле Лире были чудные имена - Корделия и т.д. Можно что-то использовать Пуркуа па?

apropos: Дебора пишет: Клитемнестрой может быть бабка. А мать Кассиопея. Запросто. Тогда и Лебедя, может, как-нибудь по-экзотичному обозвать? Хотя он может оставаться и Павлином с чудной историей жизни - как яйцо с ним по ошибке положили в павлинье гнездо, но он вылупился не таким красивым, как павлинята, и стал чужим в родной семье. А добрая Героиня его подобрала, приютила, обогрела... ну съела в итоге.

Дебора: Вау, Андерсон с "Гадким утёнком" отдыхает... Кстати, если в семье по женской линии была традиция давать греческие имена, может, и героиню как-нибудь по-гречески назвать? Может, Кассандра? А-а, меня понесло....А героя может Люциус? Светлый-в противовес "темному" Маркусу.

Miss Jane: Дамы, предлагаю главгада ввести - нам же надо вытурить милейшую героиню на путь из уютного домика с изобилием сэндвичей и направить на тернистый путь скитаний? Пусть он окажется ее десятиюродным братцем или что-нибудь в этом роде.

apropos: Miss Jane пишет: предлагаю главгада ввести Ввести сейчас прямо?))) Там вроде еще соседка до конца не проявилась. Как хотите, леди. Явление Главгада всегда очень волнующе выглядит.

Miss Jane: Нет, не прямо сейчас, но не за горами) Пойду напишу! Чего резину-то тянуть?))

Дебора: Дамы, мы пишем по плану или нет? Разъясните, плиз. Как я поняла, Люциус Фэрчайлд уже заявлен ДюймОлечкой, хотя он должен был появиться несколько позднее. Получается, он уже знаком с героиней, и даже успел задеть некие струны её нежного сердца...

Miss Jane: Упс. Это я что-то не учла) Тогда не стоит, будем ждать соавтора для введения главгада иным способом!

apropos: Леди, застопорились на Главгаде?))) Давайте подумаем, каким он может быть. Этакого готического плана, видимо. Кстати, красной нитью - как рассказ о бабушке и матушке - можно пустить природные катаклизмы, сопровождающие каждое появлении Ггада. В нашем случае - гром с молниями очень ярко характеризуют эту темную и мрачную личность. Из физических недостатков, подчеркивающих его черную душу, можно нарисовать ему, например, шрам на лице, отталкивающий нашу совершенную героиню. Или хромоту - результат одного из злодеяний. Отсутствие глаза - ходит с черной, где-то даже зловещей повязкой. А можно оставить его красавцем, но описать его гадкую душонку, проявляющуюся в дерзких речах, полных злого умысла, в нелюбви к животным - в частности, к Павлину, которого он при каждом удобном случае предлагает зажарить и подать к столу. И т.д. Обменяемся мнениями?

Дебора: Застопорились мы потому, что разошлись с ДюймОлечкой во мнениях по поводу внешности Маркуса. И произошло расхождение в наших с нею текстах. Я предложила бы наделить его демонической красотой без внешних изъянов. На счёт катаклизмов и нелюбви к Павлину, apropos ,

apropos: Дебора пишет: произошло расхождение в наших с нею текстах Да, я видела. Но, как понимаю, ДюймОлечка не против исправить рост ГГ. Дебора пишет: наделить его демонической красотой без внешних изъянов. По мне так можно и без внешних изъянов, хотя шрамы украшают мужчин (с). Что скажут соавторы?))) Гротеск может проявляться в его речах и манерах, не говоря уже о поступках. Мне кажется, можно очень весело и остроумно описать его "зловещность", зловредность, злоумышленность и проч. "зло".

Дебора: apropos пишет: Мне кажется, можно очень весело и остроумно описать его "зловещность", зловредность, злоумышленность и проч. "зло". apropos , в этом Вам нет равных! apropos пишет: можно и без внешних изъянов, хотя шрамы украшают мужчин (с). Что скажут соавторы?))) Я уже высказалась, подождём других.

apropos: Дебора пишет: в этом Вам нет равных! Хм. Соавторы Добродетели давно вырвались вперед.

ДюймОлечка: apropos пишет: не против исправить рост ГГ Я не против Дебора, apropos и другие соавторши, можно просто заменить фразу "Весь облик его говорил о властном сильном характере и, природа наделила гостя полагающимся, при таком большом внутреннем воздействии на людей, внушительным ростом, что способствовало тому, что он везде и всюду чувствовал себя хозяином." или вообще переписать? Что посоветуете? Демоническая красота, это хорошо. Но шрамов не хотелось бы, у меня стойкая ассоциация с "Анжеликой" хоть пилите меня надвое. Может тонкие губы все-такие подойдут?

apropos: ДюймОлечка пишет: или вообще переписать? Зачем переписывать? Все хорошо, на мой взгляд, просто изменить рост. Можешь отправить прямо в теме новый вариант, а старый я удалю.)) ДюймОлечка пишет: Может тонкие губы все-такие подойдут? Почему нет? Вон, у Ричарда Армитейджа тоже тонкие губы- и очень неплохо выглядит.

apropos: Леди, что у нас с продолжением? Ждем Дебору, Miss Jane?

Дебора: (Горько рыдая) : У меня послеотпускное размягчение мозгов, простите. Не знаю, когда вольюсь...

apropos: Дебора пишет: послеотпускное размягчение мозгов Первый раз о таком слышу. Надо, надо, с новыми силами...

Дебора: apropos , на жарком курорте мозги становятся мя-ягкими....И никаких мыслей в них не остаётся. О, ужас, ужас!..

apropos: *в сторону* нет, чтобы с творческим вдохновением, засучив отдохнувшие рукава...

Дебора: apropos , я как только, так сразу. Честно говоря, думала, за столько дней моего отсутствия роман будет завершён...А воз и ныне там!

apropos: Дебора пишет: роман будет завершён сие невозможно - там все еще впереди. Пока мы только самое начало пишем. Одних путешествий сколько - страшно вспомнить.

ДюймОлечка: apropos пишет: там все еще впереди И мне так казалось :) Дебора пишет: мозги становятся мя-ягкими Так может это и не плохо, что не твердыми как гранит, глядишь и ГГ как-нибудь особенно проявится

Дебора: ДюймОлечка пишет: может это и не плохо, что не твердыми как гранит Ой, надеюсь, что всё к лучшему! Но мы заоффтопились...

apropos: Дебора пишет: мы заоффтопились... Сие не страшно - в виде исключения. Офф перенесу потом в тему обсуждений.

apropos: ДюймОлечка Чудесно, разве что в англиканской церкви нет исповеди (и насчет епитимьи не уверена).

Дебора: О! Я этого не знала....

apropos: Дебора пишет: Я этого не знала... Значит, надо учить матчасть.

Дебора: apropos , не хочу учиться, а хочу жениться! Вы уж меня, лентяйку и неуча, поправляйте, коли что....

apropos: Дебора пишет: не хочу учиться Понятное дело, но даже в сентиментальном повествовании без матчасти... Куда?

ДюймОлечка: apropos пишет: нет исповеди (и насчет епитимьи не уверена) А я встретила в Инете текст, где написано про исповедь в англиканской церкви, хотя я и не претендую на истину в последней инстанции - если мешает, то можно убрать. А епитимья (от греч.epitimion) - это наказание в христианской церкви в виде поста, длительных молитв и пр.; налагается исповедующим священником. Получается если мы посчитаем, что нет исповеди, то и ее не будет.

apropos: ДюймОлечка пишет: встретила в Инете текст, где написано про исповедь в англиканской церкви Ой, мы когда-то занимались изысканиями - когда еще писали Переполох. Англиканская церковь не причисляет вроде как исповедь к таинствам - у них что-то вроде общей молитвы исповедальной, когда священник всем присутствующим отпускает грехи, а не то, что в православной и католической религии, когда душу изливают тет-а-тет. Вот, нашла какую-то статью - там можно посмотреть - http://www.pravenc.ru/text/115120.html И где-то было у нас на форуме- только искать долго. Во всяком случае - предлагаю не лезть в дебри и избегать описания того, в чем мы не уверены, ага? У нас пародийный роман, конечно, но лучше не сильно нарушать ист. реалии Англии 18-го века.

apropos: Леди, так что? Продолжаем? ДюймОлечка Подправишь тогда свой кусочек, хорошо? На какое-нибудь другое наказанье, для такого богохульника более страшное.

Дебора: Дёман. Ожюрдьи силов нетути.

ДюймОлечка: apropos пишет: Подправишь тогда свой кусочек, хорошо? На какое-нибудь другое наказанье, для такого богохульника более страшное Даже не знаю, что может быть страшным для такого человека

Дебора: Страшным это должно быть для доброго нашего викария. Маркуса ничем не испугаешь.

apropos: Дебора пишет: Маркуса ничем не испугаешь Разве что Павлином?)))

Дебора: apropos пишет: Разве что Павлином?))) Может, у него аллергия на пух и перо?

apropos: Аллегрия у папы, вроде, нет?))

Дебора: Точно! Я забыла. Тогда у Маркуса просто орнитофобия.



полная версия страницы