Форум » Коллективное творчество » "Литературная эстафета". Игра для начинающих и всех желающих авторов - 2 » Ответить

"Литературная эстафета". Игра для начинающих и всех желающих авторов - 2

Muelle: Дорогие форумчане! Позвольте предложить вам небольшое эпистолярное развлечение под названием "Литературная эстафета". Эта игра адресована, прежде всего, начинающим авторам или тем, кто давно мечтал попробовать себя в сочинительстве, но по разным причинам сомневался или стеснялся сделать это до сих пор. Но также будем сердечно рады видеть здесь и уважаемых Авторов, ежели у них возникнет желание "поразмяться и поиграть словом"! ))) Основная цель игры - стимулировать вдохновение и фантазию игроков в рамках небольшого рассказа. Итак, Правила: 1. Образ. Это одно слово или словосочетание (по любой тематике), которые должны послужить отправной точкой для вашего вдохновения. Например: трамвай, лучший друг, золотое кольцо, первая пара и т.д. 2. Трактовка образа и сюжет. Получив задание, игрок волен сам решать, как использовать это слово: трамвай к примеру, может быть и местом действия сюжета, и главным героем рассказа, золотое кольцо - не только украшение, но и Золотое Кольцо - то есть некие достопримечательности, и так далее. Отсюда и будет строиться сюжет и ваши герои. Приветствуются логика повествования и сюжетная интрига! Главное условие - обязательно использовать в тексте заданное слово или словосочетание! 3. Жанр. В зависимости от образа или вопреки ему это может быть и детектив, и любовный роман, и готический ужастик, или даже научная фантастика. Вы вольны сами погружать заданное слово в любые обстоятельства! Приветствуется нестандартное видение образа и оригинальность его использования! ))) 4. Размер. Небольшой, странички 2-3 вордовского файла (можно немного больше или меньше - по обстоятельствам!). 5. Собственно, написание рассказа и публикация его в данной теме. Возможны ваши комментарии по поводу самого процесса создания (от "было легко, написал за 5 минут" до "боже, чуть голову не сломал, пока придумал" )! Эмоциональная поддержка новичкам и взаимопомощь (по любому поводу) гарантируются! 6. И последнее, самое интересное - ваше задание следующему участнику! Дополнение: Так как любое из заданий может вдохновить на написательский подвиг не одного, и не двух, а даже трех или более авторов, в пункт №6 вносится поправка - если новое задание уже было кем-то озвучено ранее, то рассказ с предыдущим образом, написанный позже этого момента, выкладывается без загадывания нового слова, дабы избежать дальнейшей путаницы! Расчитываю на ваше понимание! Надеюсь, что игра понравится и поможет всем желающим взяться за гусиное перо шариковую ручку или клавиатуру! Удачи и вдохновения! Перрон - Скандал - Март - Дорога - Письмо - Очки - Клоун - Замок - Крыло самолета - Бизнес-вумен - Грибы - Лучший друг - ЗАМКНУТЫЙ КРУГ (новое задание!)

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

OdriH: Дебора пишет: Когда мальчик приходит в гримерку к клоунам, хорошо бы они спросили, как его зовут, и дядя Вася порадовался бы, что это его тёзка. Об имени ни слова, а ведь выход мальчика объявляют с именем Васенька. Я это убрала, когда сокращала текст под заданный формат. Размахнулась за 6 страниц - пришлось ужать до 4-х. Здесь можно было бы написать, что дубина оказалась на удивление лёгкая, как мальчик этому удивился (мне кажется). это тоже убрала. Если соберусь переписать, может быть и верну эти фрагменты. Но... Может и не надо распыляться на мелочи. совершенно неожиданно закрылась тема и я оказалась на продолжении

Muelle: OdriH пишет: совершенно неожиданно закрылась тема и я оказалась на продолжении Автоматика-кибернетика... OdriH, все в ваших руках! А исправления и улучшения - тем более! На мой скромный вкус, я бы еще подсократила текст, немного облегчила и почистила... А какие-то нюансы, возможно, и добавила бы... Хотя воля ваша!

Дебора: OdriH , тогда прошу прощения. Мне кажется, фрагменты нужные, хоть и мелочи.


OdriH: Muelle, Дебора , в ближайшее время к нему не вернусь. Немного устала от этого текста. Но замечания учту. Пригодится для следующих проб.

Muelle: OdriH, позвольте еще один каверзный вопросик?! О-о-о, мое несносное любопытство, не могу сдержаться, прошу прощения! Вы так знатно критикуете и разбираете "Водоворот" в соседнем разделе (слежу за полемикой, ибо познавательно), что я растерялась, по правде сказать, почему в ваших "эстафетных" рассказах не наблюдается подобного же разбора, только обращенного к себе лично?! Стилистика, неоправданные неологизмы, обороты всех видов, спорные значения слов, согласование, пунктуация... и прочее... *задумчиво стучу по собственной тыковке* Можно ли списать все на отсутствие "видения-слышания" своих текстов, на дилетантизм в писательстве (с ваших слов), или в том другие причины?! Честно, ваши замечания оставляют несколько иное впечатление... По крайней мере, у меня... Запутыркалась... Не дайте погибнуть от любопытства! Спасибо!

OdriH: Muelle пишет: Запутыркалась что означает это слово? Вопросы ваши обоснованы. Я их тоже себе с любопытством задаю и пытаюсь найти ответы на них. Безусловно, одна из главных причин, как вы справедливо заметили - отсутствие "видения-слышания" своих текстов и дилетантизм в писательстве худ.лит-ры. (Хотя, справедливости ради, следует заметить, что в школе некоторые мои сочинения зачитывались перед классом). 1. Возьмем рассказ о клоунах. Я его начинаю перечитывать - и сразу отключаюсь, погружаюсь в сюжет, перестаю видеть буквы и знаки. пропускаю элементарные описки, не говоря уже о более серьезных ошибках. Мне думается, что я не глазами читают свой текст, а читаю " в памяти". И "читаю в памяти" не предложения, а образы. 2. Еще причина, возможно, - привычка вычитывать чужие тексты и ощущение крепкого тыла хороших корректоров при написании своих текстов. Я всегда сосредотачивалась на содержании статьи и логике аргументов, зная, что стилистику и орфографию с пунктуацией вытянут корректоры - у меня за спиной были профессионалы высокого класса. Это, видимо, меня несколько расслабило по отношению к своим текстам. Т.е., я чувствовала ответственность за вычитку чужих текстов, и у меня сформировалось внимательное, цепкое чтение. В тоже время сформировалось невнимательное отношение к собственному творчеству, так как на себя, как правило, времени уже не хватало, но был тыл, на который можно было надеяться. Сейчас буду с этим бороться и себя "перевоспитывать". 3. Безусловно, - дилетантизм в написании художественной литературы. Вернее, нечто другое. Я последние полтора десятилетия писала исключительно деловые статьи по праву, а это наложило отпечаток на стиль. При написании художественной прозы мне приходится вести тяжелую борьбу с привычкой к "канцелярскому стилю" изложения. Вы не представляете себе, как трудна эта борьба. Я сейчас нахожусь на стадии решения проблемы адекватного отображения чувственных восприятий в словесную форму. Рассказ о клоунах показал насколько трудно мне это пока удаётся. 4. Рассказ о клоунах меня утомил. Я с трудом находила подходящие фразы, чтобы они не были шаблонными, чтобы передать эмоции и чувства. Меня увлёк сюжет, он начал разрастаться, обрастать подробностями и сюжетными линиями. Надо было делать выбор. Либо резать и сворачивать, либо окунуться в написание небольшой повести. Но на последнее я не способна не только за отсутствием опыта, но и из-за сложностей со свободным временем, вернее - "свободной головой". Увы, есть что обдумывать (и за это платят деньги), а сюда я заглядываю расслабиться и отдохнуть. Перечитывание текста, его сокращение меня утомило. Я встала перед следующей дилеммой - выбросить всё "нафик" или набраться наглости и выложить вам. Честно говоря, была склонна к первому, но жаль стало сюжета. Не скоро бы я вернулась к нему, если бы вернулась вообще. Да и неудобно, вроде бы - заявилась. А так как я новичёк, то понимала, что отнесутся снисходительно, а для меня всё же - практика. Да и критика очень мне сейчас нужна и полезна. Мне надо разобраться в каком направлении надо работать над собой.

Марти: Muelle пишет: Вы так знатно критикуете и разбираете "Водоворот" в соседнем разделе (слежу за полемикой, ибо познавательно), что я растерялась, по правде сказать, почему в ваших "эстафетных" рассказах не наблюдается подобного же разбора, только обращенного к себе лично?! Те же вопросы в голове вертятся. НовичЁк - это из принципа или просто правило 3 класса забыли?

OdriH: Марти пишет: НовичЁк - это из принципа или просто правило 3 класса забыли? именно! Опять же, не всё мне чужие тексты разбирать, надо дать возможность и в меня побросать тапки. И, опять же, работа критика и работа автора - не одно и то же. Никогда критики не были хорошими авторами и наоборот. Да и не собиралась я писать. Случайно попала на ваш форум. Заинтересовала историческая часть. А потом понравилась атмосфера - очень редкая на форумах. Вот и осела здесь. А тут тему открыли и разрешили новичкам писать. А "за компанию", как говорится, "и цыган повесился". Так что неисправимая оптимистка всему виной . Когда я включилась в публичный разбор предложенного произведения, то понимала риск и последствия сего деяния. Но меня привлекла возможность самопроверки и познания. Я в основном пытаюсь выяснить неясные для меня моменты и для меня очень значима обратная связь, которой, увы, не так много. Соглашусь, что следовало бы, наверное, сперва подтянуть матчасть и часть вопросов не задавать - ответы можно найти при углубленном изучении теории. Но, видимо, лень матушка и острый лимит времени. Постараюсь исправиться. Ну а Водоворот я вычитываю исключительно в ответ на заваулированную просьбу автора. Она сделала очень хороший форум, у меня это вызывает очень глубокое уважение. Да и роман хорош. И, наверное, надо постить не поздно вечером, когда мозг устал и не способен четко и трезво оценивать как написанное, так и действия по выкладыванию написанного, а утром или днём. Но, увы, время свободное выкраивается в основном за счет сна.

Марти: Что именно? Забыли правило? Могу напомнить В суффиксах и окончаниях существительных после шипящих под ударением пишется буква О.

OdriH: Марти, мне орфо тоже самое сказало, подчеркнув слово новичЁк. новичок орфо не подчеркивает А правила русского языка, действительно, вряд ли сформулирую. Где-то всё это уже на подсознательном уровне. PS вы мой пост прочитали, мне это приятно. Не было бы описки, я бы об этом не узнала. Дамы, спасибо за "обратную связь", а то совсем как-то...

Muelle: OdriH пишет: Так что неисправимая оптимистка всему виной О-о-о, вот кто крайний, оказывается! Я рада, что вы осмелились влиться в Эстафету! А если эта игра поможет вам научиться понимать, что вы пишите и как, то буду еще больше рада! ))) OdriH, спасибо за ваш развернутый ответ на мои вопросы! Хотя после него последних появилось гораздо больше . OdriH пишет: 1... И "читаю в памяти" не предложения, а образы. Можно поподробнее, как вы "читаете" образы?! Что вы вкладываете в это понятие?! В силу профессии - это профессиональный интерес! )))) OdriH пишет: Я сейчас нахожусь на стадии решения проблемы адекватного отображения чувственных восприятий в словесную форму.Эээ... *напишу свой всё того же знакомого ребенка любимый неологизм* Запутыркалась! То есть, запуталась, заблудилась в понятиях... Переведите, силь ву пле! OdriH пишет: Меня увлёк сюжет, он начал разрастаться, обрастать подробностями и сюжетными линиями. Надо было делать выбор. Либо резать и сворачивать, либо окунуться в написание небольшой повести.То есть, следуя логике ваших слов - размер написанного имеет значение?! Чем больше слов и страниц, тем лучше должно получится написанное?! В формате повести ваш сюжет выглядел бы понятнее и больше бы пробирал до глубины души-кончиков пальцев-мурашек по коже?! *вопрошаю, размышляя вслух* А может, наоборот, изначально поставить себе задачу, взять на "слабо" написать как можно короче?! В этом плане очень показателен, как мне кажется, первый эстафетный рассказ Ирбиса , про Перрон. От силы две страницы (а то и того меньше), но картинка в голове настолько четырехмерная, со всеми запахами, звуками, мотивациями героев и прочим... Еще про сюжет... Сколькими сюжетными линиями вы "обрастили" его?! Если отталкиваться от начального варианта, когда сюжет еще не начал дополняться подробностями и линиями... Вы не подумайте, что я придираюсь, занудничаю и кидаюсь тапками! Просто интересно узнать, как мыслят другие люди, которые учатся писать, так же, как учусь и я... Спасибо!

OdriH: Muelle пишет: OdriH пишет: цитата: Я сейчас нахожусь на стадии решения проблемы адекватного отображения чувственных восприятий в словесную форму. Эээ... *напишу свой всё того же знакомого ребенка любимый неологизм* Запутыркалась! То есть, запуталась, заблудилась в понятиях... Переведите, силь ву пле! это непереводимая игра слов с применением местного диалекта.

Хелга: OdriH Прочитала Ваш рассказ. Не буду ни хвалить ни критиковать, потому что почти все, что хотелось сказать, уже сказано выше. Идея хороша, только она немножко потерялась, ее бы покомпактней упаковать, по моему скромному мнению. А вообще спасибо за энтузиазм!

Muelle: Хелга пишет: Идея хороша, только она немножко потерялась, ее бы покомпактней упаковать. Вашими устами, сударыня, да мёд бы пить...

OdriH: Muelle пишет: Можно поподробнее, как вы "читаете" образы?! Что вы вкладываете в это понятие?! В силу профессии - это профессиональный интерес! )))) если не секрет, какая у вас профессия? Muelle пишет: То есть, следуя логике ваших слов - размер написанного имеет значение?! Чем больше слов и страниц, тем лучше должно получится написанное?! В формате повести ваш сюжет выглядел бы понятнее и больше бы пробирал до глубины души-кончиков пальцев-мурашек по коже?! Я не увидела такую логику в своих словах, но если вы её видите, то она там наверняка есть. Теперь серьезно. Нет, просто я увидела, что не справляюсь с сюжетом. Не справляюсь с текстом. Не могу найти подходящих фраз, не могу избавиться от штампов. Не могу выделить главное и отсечь второстепенное. И нет времени, чтобы спокойно сесть и продумать. Надо было просто выбросить. Может быть потом переписать. Я набралась наглости выложить. Мне жаль стало сюжета. Мне он показался не таким плохим.

OdriH: Muelle пишет: Еще про сюжет... Сколькими сюжетными линиями вы "обрастили" его?! Если отталкиваться от начального варианта, когда сюжет еще не начал дополняться подробностями и линиями... Вы не подумайте, что я придираюсь, занудничаю и кидаюсь тапками! Просто интересно узнать, как мыслят другие люди, которые учатся писать, так же, как учусь и я... поясняю. Сначала ничего на тему клоун не придумывалось. Не собиралась участвовать в этом туре. Потом смотрела передачу с Толкуновой, её последний месяц. Увидела её лицо, её глаза, а в голове крутилось "клоун". Вот главная сюжетная линия рассказа и сложилась. Клоун, в глазах которого боль от смертельной болезни, а он выходит на сцену. Так и Толкунова выходила на концерты до последнего, участвовала в Минуте славы, давала интервью, а в глазах и на лице - боль и болезнь. Вот первый эпизод и сформировался: он в гримерке ( описывается гримерка и их подготовка к номеру), ожидание выхода в предбаннике перед занавесом ( и что вам так не понравилось слово зазанавесье? мне понравилось) реприза. ему плохо - его уносят. Потом захотелось обыграть глаза. Для этого надо, чтобы их кто-то увидел. Сам собой возник мальчик и появился второй эпизод: мальчик перехватывает взгляд накидывается на белого клоуна. А потом появилась тема - мальчик за кулисами. Отсюда вырос эпизод с его участием в номере. Надо было всё это как-то живо описать. Были упреки к стилю - у меня получался очерк. Потому решила "оживить" действие рассказа, введя подробности быта в гримерке. Но от этого рассказ "разбух" - убрала. Хотела рассказать о мальчике, о его любви к цирку, об отношении к клоунам. Но это тоже уводило рассказ в сторону от главной линии клоуна. Хотела рассказать о мальчике после репризы - его ведь надо было разгримировать, переодеть. Рассказать о его маме и пр. Но всё это - лишние детали, которые не работали на стержневой сюжет - и я их отбросила. Оставшееся надо было стыковать между собой, так как выброшенное убрало за собой связки, как смысловые, так и стилистические. получился разнобой. Тот самый случай, когда надо всё выбрасывать и писать заново. Muelle пишет: Можно поподробнее, как вы "читаете" образы?! Что вы вкладываете в это понятие?! Боюсь, что слова бедны и не смогут передать этот процесс. Я вижу ситуацию, вижу людей, вижу то, что я описываю. Я присутствую там - в той обстановке среди тех людей, которых я описываю. Я чувствую "их чувства". Вот такая тавтология. Мне остается только всё это описать. Но для этого надо выйти "оттуда", не потеряв по пути ничего. И надо найти адекватные средства для описания того, что у меня "там" Хотелось бы услышать, что именно мне предлагалось сократить. Чем пожертвовать?

Дебора: OdriH , может быть, рассказ разросся из-за того, что Вы хотели сделать одновоременно главными героями и Мальчика, и Клоуна? Я такой же начинающий, как Вы, и не знаю, права ли я, но мне кажется, в рассказе Вашем есть кульминация--это когда Мальчик видит боль дяди Васи, осознает ее и заступается за Клоуна, которого за минуту до этого так не любил. Возможно, надо было оставить именно этот эпизод, отбросив гримерку "до" , выход маленького клоуна и гримерку "после". Сделать глваным героем Мальчика, описав его любовь к цирку, первоначальное отношение к клоунам, осмысление тяжелой болезни Рыжего Клоуна и попытку его защитить от Белого Клоуна. Понимаю, что рассказ тяжелый, не только по тексту, но и по идее, и сейчас у Вас нет желания к нему возвращаться. У самой такое бывает.

OdriH: Дебора пишет: Возможно, надо было конечно, можно было и так. Но это уже был бы другой рассказ. Можно сделать как угодно. Главное - чтобы написано было хорошо. А вот этого у меня пока нет. Будем работать в этом направлении.

Muelle: Хмм... Неожиданно для себя вдохновилась последним заданием, с вашего позволения к вечеру выложу свою историю

OdriH: Ура! Ждём!!!



полная версия страницы