Форум » Коллективное творчество » "Литературная эстафета". Игра для начинающих и всех желающих авторов » Ответить

"Литературная эстафета". Игра для начинающих и всех желающих авторов

Muelle: Дорогие форумчане! Позвольте предложить вам небольшое эпистолярное развлечение под названием "Литературная эстафета". Эта игра адресована, прежде всего, начинающим авторам или тем, кто давно мечтал попробовать себя в сочинительстве, но по разным причинам сомневался или стеснялся сделать это до сих пор. Но также будем сердечно рады видеть здесь и уважаемых Авторов, ежели у них возникнет желание "поразмяться и поиграть словом"! ))) Основная цель игры - стимулировать вдохновение и фантазию игроков в рамках небольшого рассказа. Итак, Правила: 1. Образ. Это одно слово или словосочетание (по любой тематике), которые должны послужить отправной точкой для вашего вдохновения. Например: трамвай, лучший друг, золотое кольцо, первая пара и т.д. 2. Трактовка образа и сюжет. Получив задание, игрок волен сам решать, как использовать это слово: трамвай к примеру, может быть и местом действия сюжета, и главным героем рассказа, золотое кольцо - не только украшение, но и Золотое Кольцо - то есть некие достопримечательности, и так далее. Отсюда и будет строиться сюжет и ваши герои. Приветствуются логика повествования и сюжетная интрига! Главное условие - обязательно использовать в тексте заданное слово или словосочетание! 3. Жанр. В зависимости от образа или вопреки ему это может быть и детектив, и любовный роман, и готический ужастик, или даже научная фантастика. Вы вольны сами погружать заданное слово в любые обстоятельства! Приветствуется нестандартное видение образа и оригинальность его использования! ))) 4. Размер. Небольшой, странички 2-3 вордовского файла (можно немного больше или меньше - по обстоятельствам!). 5. Собственно, написание рассказа и публикация его в данной теме. Возможны ваши комментарии по поводу самого процесса создания (от "было легко, написал за 5 минут" до "боже, чуть голову не сломал, пока придумал" )! Эмоциональная поддержка новичкам и взаимопомощь (по любому поводу) гарантируются! 6. И последнее, самое интересное - ваше задание следующему участнику! Дополнение: Так как любое из заданий может вдохновить на написательский подвиг не одного, и не двух, а даже трех или более авторов, в пункт №6 вносится поправка - если новое задание уже было кем-то озвучено ранее, то рассказ с предыдущим образом, написанный позже этого момента, выкладывается без загадывания нового слова, дабы избежать дальнейшей путаницы! Расчитываю на ваше понимание! Надеюсь, что игра понравится и поможет всем желающим взяться за гусиное перо шариковую ручку или клавиатуру! Удачи и вдохновения! Перрон - Скандал - Март - Дорога - Письмо - Очки - Клоун (новое задание!)

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Дебора: OdriH , задание в конце рассказа. Извините, забыла сразу вписать. Ну, а детей, кажется, на форуме нет. Все совершеннолетние.

Хелга: Дебора Замечательный рассказ! Понравилась и идея и атмосфера! Можно, предложение? Может, французский по-французски, со сносками? Чтобы естественней смотрелся.

Ирбис: Дебора и маленький отчет перед читателями - хотелось бы от вас услышать некоторые подробности. То есть путь от слова к рассказу. Какие-то ассоциации?


Muelle: Дебора! Спасибо за рассказ! Очень поучительно-воспитательная история, с историческим флером и настроением. И соглашусь с Хелгой , на французском было бы шикарно написать, и сносочки сделать... Charmant!

Калина: Дебора Отличный рассказ. Красиво, с настроением и с намеком на продолжение

Дебора: Спасибо всем отозвавшимся. Писать по-французски хотела, но не стала, потому что знание клавиатуры (да и языка) мало, а есть буквы, требующие всяких значков, и я бы не справилась. Не уверена, что и по-русски все правильно написала. Ирбис пишет: ...маленький отчет перед читателями - хотелось бы услышать некоторые подробности. То есть путь от слова к рассказу. Какие-то ассоциации? Очки-было сразу понятно, что брать надо предмет, а не те очки, что в спорте. Что с ними может случиться? Они могут разбиться. Сразу возник ребенок, бьющий бабушкины очки, затем время, в которое происходит действие, и так далее. Muelle пишет: с историческим флером... За флер надо поблагодарить Apropos, читаю ее роман "Водоворот", вот и навеяло. Ну, и меня обычно первым делом в эпохи не наши тянет, хоть знания о них и ничтожны.

Muelle: Дебора пишет: Писать по-французски хотела, но не стала, потому что знание клавиатуры (да и языка) мало, а есть буквы, требующие всяких значков, и я бы не справилась.Дебора, с удовольствием поможем и значками, и апострофами, и аксантами разными. Sans problèmes! Только свистните! Дебора пишет: Ну, и вообще, меня обычно сразу в эпохи не наши тянет, хоть знания о них и ничтожны Подтянуть сие ведь никогда не поздно, да?! А вообще в последнем вашем рассказе все очень симпатичненько получилось! Правда, по моим ощущениям время действия - где-то конец 19-самое начало 20 века... Не знаю почему!

Marusia: Дебора Замечательный рассказ получился Генеральша - прелесть, и у детей характер каждого хорошо показан.

мариета: Дебора Любопытная история! (Что за бабушки в последнее время у нас на форуме водятся! ) На счет французского, не знаю... девочки может и правы, но я с ними не согласна. В таком варианте я МОГЛА прочитать реплику и почувствовать ужас гувернантки. А иначе просто пропускаю мимо себя, и блуждаю между текстом и сносками. Мне кажется, что для этой формы (имею в виду легкого рассказа) именно такой французский подходит.

Дебора: Muelle пишет: с удовольствием поможем и значками, и т.д... Muelle , спасибо, буду иметь в виду. И во времени Вы не ошиблись. Именно конец 19 мне представлялся (хотя, наверное, это не очень важно).

Дебора: мариета , поскольку мадам говорит всего пару фраз, я тоже не посчитала это принципиальным. Это же не беседа в салоне Анны Шерер. С другой стороны, если иностранец говорит на родном языке, принято писать его реплики на нем, а не коверкать произношение, прописывая его русскими буквами. мариета пишет: Что за бабушки в последнее время у нас на форуме водятся! А бабушка да....Тоже петербургская. Marusia , спасибо.

bobby: Дебора Мне очень понравилось! Хорошо, что все благополучно закончилось. А бабушка оказалась не такой грозной, какой представлялась внукам и мадам Поли. Французский русскими буквами вписывается нормально.

OdriH: Клоун (новое задание!) - вроде никто не заявился. А у меня сюжетик придумался. Может быть завтра-послезавтра оформлю в рассказ. Учту критику и пожелания, может быть и не так плохо получится.

Дебора: OdriH , очень жду.

OdriH: Впервые на манеже! Василий был клоуном. Он работал в паре с Николаем. Их пара так и выступала под именем «клоуны дядя Коля и дядя Вася». Они уже много лет выступали вместе. Не то, чтобы они были друзьями, нет. Скорее их отношения можно было назвать приятельски-деловыми. Они не лезли глубоко друг другу в душу, всегда оставляли между собой некую дистанцию. Но были ровны, дружественны и снисходительны в отношениях между собой. Все притирки между ними были уже далеко позади. Василий сидел в гримёрке перед зеркалом: скоро выход -- надо было нанести грим. Он смотрел на своё осунувшееся лицо -- оно выдавало его болезнь. Он никому ничего не говорил, страшная худоба даже была кстати – клоунский костюм на нём сидел еще более мешковато, еще более смешно. Лицо, мышцы которого, против его воли, напрягла боль, скрывалось за толстым слоем грима. Вот только глаза -- их невозможно было загримировать. Их заволакивала боль, задергивая полупрозрачный занавес между измученным болью и болезнью телом и внешним миром. Иногда этот занавес раздвигался, и боль сквозь глаза вырывалась наружу. Поэтому Василий старался не смотреть в глаза людям, чтобы не выдать себя. Если бы он спросил себя, понимают ли окружающие его состояние, то не стал бы себе лгать – конечно, догадываются. Но он себе этот вопрос не задавал. Он просто продолжал жить и делать то же, что и всегда, в этот оставшийся ему небольшой отрезок времени. И был благодарен за то, что никто не подавал виду, что знает его тайну, за то, что его не снимали с номера. Однажды он не сможет выйти на манеж. Или один из выходов на манеж будет его последним. Вот этого он не хотел. Не хотел красивых, пафосных жестов и фраз: «он умер прямо на манеже», «он до последнего был в цирке». Он не хотел своей смертью кого-либо обременять. Когда почувствует, что всё, больше не может, тогда уйдет в больницу -- умирать. В больнице он не обременит людей своей смертью -- это их работа. Но пока он еще чувствовал в себе силы. Да и репризы позволяли в те редкие моменты, когда ноги отказывались слушаться, и он оседал на манеже -- превратить всё это в дурачество и шутку. В крайнем случае, униформисты могли, подхватив его за руки и ноги, унести за кулисы, и зрители бы это восприняли как часть репризы. Василий нанёс толстый слой грима на лицо и нарисовал на нём широкую клоунскую улыбку. Раздался условный стук в дверь – cкоро их выход. Дядя Вася был рыжим клоуном, а дядя Коля -- белым. Их реприза была в старых клоунских традициях -- белый клоун бил большой надувной дубиной рыжего клоуна, а рыжий клоун пускал слёзы в два ручья и убегал от белого. Сегодня была «легкая» публика --- было много детей. Это были самые благодарные зрители, которые радостно отзывались на все репризы и своим искренним смехом заряжали взрослых. Убегая в очередной раз, дядя Вася совсем близко подбежал к бортику, но вдруг резкая боль пригнула его к земле. Оседая, он скользнул взглядом по ряду зрителей, на мгновение поймав взгляд мальчишки с первого ряда. Дядя Вася лёг на песок, дурашливо изогнувшись, а дядя Коля ходил вокруг с дубиной, всем своим видом и мимикой рассказывая публике, как он сейчас расправится с этим недотёпой. Публика смеялась. Особенно смеялись дети. И среди них, на первом ряду, был Васенька. Васенька очень любил цирк. Особенно он любил клоунов. Он любил белого клоуна дядю Колю и не любил рыжего клоуна дядю Васю. Дядя Коля был такой молодец: его никто не бил, а сам он бил этого недотёпу и плаксу дядю Васю. Дядя Вася Васеньке совсем не нравился. И правильно, что его дядя Коля бил. Дядя Вася всё делал плохо, у него ничего никогда не получалось, он весь был такой неуклюжий. А когда его за это бил по голове дядя Коля, то дядя Вася громко плакал -- и это было очень смешно. Васеньке было очень обидно, что его звали так же как и нелюбимого клоуна, и он просил, чтобы его называли не Васенька, а Коленька, но его никто не слушал. Вот сейчас дядя Коля так смешно стукнул дядю Васю по голове и дядя Вася побежал к бортику манежа. Он оказался прямо напротив Васеньки, и, смешно оседая на песок, скользнул взглядом по Васеньке. На мгновенье их взгляды встретились. И у Васеньки внутри всё сжалось. Своим детским чутьем он понял то, чего не способен был еще понять разумом. Заглянувшая ему в глаза боль всё в нём перевернула. Васеньке больше не было смешно. Он с ужасом смотрел как дядя Коля занёс дубинку над дядей Васей. Еще секунда – и удар обрушится на лежащего дядю Васю. Васенька содрогнулся, всем своим нутром почувствовав этот удар на себе. Его окружала стена смеха, она давила его, а перед ним лежал дядя, в глазах которого застыла боль. Боль, которую увидел, почувствовал и впитал в себя Васенька. И была занесенная дубина, готовая обрушиться на дядю Васю. -- Нет, не бей его! -- закричал Васенька. Вся боль, увиденная им в глазах дяди Васи, вылилась в этот крик. Васенька кинулся на арену и вцепился в белого клоуна. Дядя Коля сразу перестроился на появившегося на арене зрителя. Такое иногда случалось. Тогда артисты включались в игру со зрителем, и это всегда было очень забавно. Белый клоун начал играть в догонялки с мальчиком, поддаваясь ему и опять убегая, увлекая в погоню за собой. Белый клоун остановился, ожидая приближающегося мальчика. На пути у Васеньки была дубина, еще мгновение -- и дубина оказалась в руке мальчика. Он занёс её для удара. В ожидании удара дядя Коля смешно пригнулся, обхватив голову руками. Публика неистовствовала: -- ударь его, -- стукни его покрепче, -- наддай ему, -- неслось отовсюду. Васенька уже готов был нанести удар, но не мог. Что-то в нём перевернулось. Он не мог ударить человека, он не мог нанести ему боль. Ему кричали, чтобы он ударил, а он не мог этого сделать: у него в глазах стоял полный боли взгляд дяди Вася. Васенька не мог ударить и нанести боль другому, пусть и виноватому, человеку. И вдруг публика это поняла и затихла. Все с удивлением и уважением следили за нравственной борьбой этого маленького человека. Тишину нарушали только выкрики ничего не понимающих детей, но их одергивали взрослые. Тишина и пауза, столь редкие на цирковой арене, воцарились в зале. Васенька стоял с поднятой дубиной и не знал, что ему делать. Наконец он медленно опустил дубину. Сзади тихо подошел дядя Вася, нагнулся к нему, обнял и поцеловал в макушку. Волна тепла и спокойствия накрыла Васеньку -- у дяди Васи были такие мягкие, тёплые объятия. В его объятиях было хорошо и уютно. Васенька растворился в них, проникаясь теплотой и любовью к этому большому и доброму человеку, который так ласково прижал его к себе. Публика взорвалась аплодисментами, а клоуны, вместе с неожиданным напарником, скрылись за кулисами. -- Ну, беги к маме, -- напоследок поцеловав его в лоб, отпустил дядя Ваня и клоуны направились к себе в гримёрную. В гримёрке был топчан, на котором растянулся Василий -- можно было передохнуть до следующего выхода. А Николай начал неспеша убирать реквизит и готовить следующий номер. Они между собой ни о чём не договаривались, это вышло само собой -- по мере ослабления Василия, Николай брал на себя всё больше текущих обязанностей. Он делал всё молча и спокойно, не претендуя на «признание». И Василий был ему благодарен за всё. Дверь приоткрылась, и на пороге показался Васенька. - О, твой поклонник, - обернулся к Василию Николай. Не вставая, Василий призывающе протянул навстречу мальчику руку. Ободренный мальчик проскользнул к нему. Василий слегка полуприжал мальчика к себе и уже знакомое чувство уюта и тепла наполнило Васеньку. Он стоял рядом с топчаном и оглядывался по сторонам. Василий улыбнулся. -- Ну-ка, примерим, -- сказал он, водружая на голову мальчика клоунский парик и прикрепляя ему на нос клоунский шарик. Из зеркала на мальчика взглянул клоун -- сердце мальчика радостно забилось. -- А что, если… - начал Василий, но Николай уже понял, о чем будет речь -- эта мысль пришла к ним одновременно. Николай порылся в реквизите и выудил со дна сундука старенькую клоунскую фуфайку и штиблеты, которые у них остались от давешнего номера с участием сына Николая. Всё это было водружено на новобранца -- пред ними стоял маленький клоун с горящими и смущенными глазами. -- А что, если… - -теперь уже начал Николай, но Василий тоже уже понял, о чем будет речь. -- Хочешь выйти на арену? -- спросил он у Васеньки. Васенька обрадовано и застенчиво вскинул глаза на клоунов. Он не мог отвечать – слова куда-то все подевались и рот совсем не слушался. Он кивнул, всем своим видом показывая и согласие, и удивление, и сомнение, и нерешительность. -- Ну, вот и отлично, -- тепло сказал Василий, одобрительно потрепав его по плечу. -- Ты будешь работать со мной, будешь делать то, что я буду просить, - по-деловому начал объяснять Николай. Васеньку загримировали и подготовили к выходу. Раздался условный стук в дверь – скоро выход на манеж. - Предупреди там, - сказал Василий Николаю. Николай вышел, а Василий еще раз проверил и подогнал амуницию новоиспеченного клоуна. Они вышли из гримёрки вдвоём, держась за руки. Маленькая робкая ладошка Васеньки утопала в большой надежной руке Василия. И этот контакт ладоней создавал контакт душ, вливая в Васеньку уверенность и смелость и наполняя силой Василия. Васенька, немного смущаясь, шёл в клоунской одежде, а все проходящие ему одобрительно улыбались и говорили подбадривающие слова. Даже мальчишки-акробаты очень искренне ему пожелали удачи и поздравили с первым выходом. Тройка клоунов замерла перед задвинутым занавесом. В полусумрак зазанавесья донеслись громкие слова шпрехшталмейстера: -- Клоуны дядя Коля и дядя Вася! -- Публика зааплодировала. - - Впервые на манеже ………. клоун Васенька! -- публика взорвалась аплодисментами. Васенька не успел осознать услышанное -- занавес распахнулся, и клоуны смешной походкой направились в центр манежа. Они вели Васеньку за руки, и через ладони в Васеньку вливался их кураж. Сами собой ноги начали выделывать те кренделя, которые выделывали его старшие товарищи. Это вышло само собой и это очень понравилось зрителям. Новая порция аплодисментов немного притупила робость новичка. А потом некогда было о чем-то думать и робеть -- надо было выполнять команды дяди Коли. Васенька бегал, подражая старшим -- дурачась и падая -- и публике это нравилось. А дядя Вася, смешно скорчившись, лёг на песок. -- Унесите его, -- указывая на лежащего клоуна, закричал униформистам дядя Коля, и те, схватив дядю Васю за руки и ноги, смешно спотыкаясь и оступаясь, вынесли его за кулисы. -- Воды, -- дурашливым голосом закричал дядя Коля, бросил Васеньке ведро и указал на занавес. Там уже стоял униформист с ведром воды, готовясь перелить воду в принесенное ведро. Маленький клоун метнулся к униформисту, подставил ведро и помчался к дяде Коле. Но ведро было худое, и изо всех дыр лилась вода. Когда Васенька добежал до дяди Коли, воды в ведре уже не было. Васенька растерянно посмотрел на дядю Колю, а тот указал на униформиста и опять закричал: «Воды!». Васенька подбежал к униформисту и попытался взять у него ведро, но тот не отдавал. Васенька пытался вырвать ведро, но силы были явно не равны. Публика хохотала, а сзади неслось: «Воды! Воды!». -- Чего найти такого, в чем можно принести воды? -- задумался Васенька. Его осенило -- он стянул с головы клоунскую кепку и подставил её. Сильная струя воды выбила кепку из рук. Маленький клоун расстроено поднял упавшую несостоявшеюся ёмкость для воды. -- Положи кепку в ведро, -- подсказал кто-то из зала. Как же он сам не сообразил? -- Васенька разложил по дну ведра кепку, заткнув все дыры, набрал воды и благополучно донёс до дяди Коли. Тот вылил воду в какой-то, стоящий посреди манежа, агрегат. Внутри странной машины что-то заскрежетало, завертелось, и посыпался фейерверк – публика взорвалась аплодисментами. А дядя Коля высоко поднял Васеньку над собой и понёс его по бортику манежа -- публика аплодировала маленькому клоуну. Еще раз поклонившись, клоун со своей ношей нырнул за занавес. Там уже их ждала растерянная и взволнованная Мама. -- Вам обоим выпишут пропуск, -- сказал ей Николай, опуская ребёнка. Васенька стянул с себя парик и кепку и протянул Николаю. -- - Оставь, это теперь твоё, -- мягко улыбаясь, сказал ему старый клоун, полуприжав, поцеловал в темечко и поспешил в гримёрку, где уже суетились врачи. --------------------------------------- совершенно неожиданно придумался сюжет, но писать я еще не умею. Несколько раз просматривала, пока мне совершенно разонравилось написанное. Да и с пунктуацией не всё в порядке - и не только с ней. Был выбор - выбросить совсем или запостить здесь. Набралась наглости выложить на ваш суд. Буду благодарна за критику и отзывы. Новое задание ЗАМОК (ударение ставьте там, где хотите )

Ирбис: Мне понравилось, вместо одного - три клоуна. Даже искренне стало жаль больного клоуна. Удачно дался этот эпизод где мальчику стало жаль его. По манере изложения чуточку напомнило Б.Житкова. Замечаний по сюжету не нашел. Но в конце как мне кажется, было бы эффектней, если бы мальчик прошел мимо того клоуна... а? . Но это опять на мой взгляд. Всегда потом можно что-то добавить, если вы этот рассказ отшлифуете, украсите и поставите в свою коллекцию.Я пришлю вам две версии одного моего рассказа,посмотрите как после критики попытался это сделать через четыре месяца. совершенно разонравилось написанное... Набралась наглости выложить на ваш суд... И правильно сделали

OdriH: Ирбис пишет: напомнило Б.Житкова. увы, Житкова не читала.

OdriH: Ирбис пишет: Но в конце как мне кажется, было бы эффектней, если бы мальчик прошел мимо того клоуна... а? вот потому такой конец и не сделала - уж очень он напрашивался. жду обещанного И ещё у меня хватает ошибок всякого рода - не могу себя править, отвлекаюсь от текста на сюжет. Буду благодарна за тапки. OdriH пишет: полный боли взгляд дяди Вася. ну вот, только сейчас заметила очепятку: дяди Васи

Muelle: OdriH Прочитала только что вашу историю... Несколько мыслей в качестве читателя на сей счет, если позволите: OdriH пишет: вот потому такой конец и не сделала, потому что он уж очень напрашивался. Автор волен поступать с героями, как ему заблагорассудится! Это ваше право )) У меня лично не возникло желания как-то переделывать сюжет, все вполне логично. Правда, ваша манера излагать события напомнила мне сочинение одного знакомого ребенка *без обид )))*: "Вот дом. Дом был красивым. И этот красивый дом стоял на берегу реки. Река тоже была красивой и полноводной. И дому было хорошо рядом с рекой, потому что они дружили и разговаривали по ночам. Они разговаривали обо всем. Они говорили про погоду и одного мальчика. Этот мальчик был некрасивым... и т.д." Это ни в коем случае не придирка (Боже упаси, кто я такая), только ощущение от подачи, способной, возможно, перерасти в ваш фирменный стиль в будущем, если "так" писать целенаправленно, отшлифовав до блеска - почему бы нет?! Поскольку в "Эстафете" настоятельно приветствуется взаимопомощь и взаимовыискивание блошек и прочих насекомых, то насобирала несколько тапочек , с вашего позволения: Лицо, мышцы которого, против его воли, напрягла боль,Так говорят?! У лица есть воля (или это воля владельца лица - клоуна?)? И, быть может, "напряглись (мышцы) от боли"?! Их заволакивала боль, задергивая полупрозрачный занавес между измученным болью и болезнью телом и внешним миром...Эээ... опять мой таракан про два одинаковых слова в одном предложении. Понятно, что вы хотели "вложить" как можно больше страданий в и без того несчастного и разбитого болезнью человека, но по моему скромному, "боли" в абзаце можно было бы и поменьше ))). Как говорила моя учительница по русскому: "Если написать сто раз в предложении слово "война", это еще не значит, что в голове у читателя зазвучат взрывы и крики умирающих и появятся вкус пороха на языке и чувство ужаса и безысходности" (с) Есть еще несколько предложений с той же заковыкой. если она таковой будет признана... Про полупрозрачный... Определение "полупрозрачный" относится к физическим характеристикам предметов, то есть осязаемым, трогаемым. Может, "невидимый" лучше в данном контексте подойдет?! Понимаю, что вам хотелось "красивости", но... "Их заволакивала боль, задергивая невидимый занавес между измученным болезнью телом и внешним миром..." Так не лучше?! *сильно не бейте, мыслю по наитию* Да и репризы позволяли в те редкие моменты, когда ноги отказывались слушаться, и он оседал на манеже -- превратить всё это в дурачество и шутку. По-моему, здесь лучше два тире поставить или скобки... Да, и почему на форуме уже возникает мода писать тире двойными или тройными черточками? Так этот знак препинания более "тирестым" становится, да?! Вот сейчас дядя Коля так смешно стукнул дядю Васю по голове, и дядя Вася побежал к бортику манежа. -- Ну, беги к маме, -- напоследок поцеловав его в лоб, отпустил дядя Ваня, и клоуны направились к себе в гримёрную. Запятая... неспеша Раздельно... полуприжал мальчика к себеМмм... Так говорят?! Может, приобнял?! пред ними стоял маленький клоун с горящими и смущенными глазамиМне кажется, взаимоисключающие определения глаз... Но не настаиваю... В полусумрак зазанавесьяСумрак - уже есть понятие половинчатое: полусвет или полумрак. Полу-полусвет?! Полу-полутень? Может, "закулисья" лучше звучит?! Есть еще несколько моментов, если нужно и пригодится, могу исправить в файле и прислать по мейлу... Но вообще продолжайте творить и экспериментировать, а в рамках этой Игры - так и вовсе распрекрасно будет! Вместе, правда, проще ориентироваться!

OdriH: Muelle пишет: Есть еще несколько моментов, если нужно и пригодится, могу исправить в файле и прислать по мейлу... жду с нетерпением и благодарностью. Спасибо за отклик. Здесь подсознательно применён детский стиль, так как рассказ "съезжает" на точку зрения ребёнка. И как бы стиль к этому подготавливает. Так мне казалось. К моему большому удивлению, придумался сюжет. А ведь когда прочитала заданное слово "клоун" то была уверена, что ничего придумать не смогу. Так и было - ничего не придумывалось. Но смотрела передачу про Толкунову, последние её съемки. Вы обратили внимание на её лицо, на её взгляд? А в голове крутилось слово "клоун". Вот и появилась первая линия сюжета - клоун перед "уходом". А потом сюжет уже стал сам по себе развиваться и выливаться в рассказ. Задача была - 2-3 странички. А у меня пошло на 6-ую. Пришлось резать описания и ужимать до 4-х страниц. Оказалось, что придумать сюжет проще, чем его описать. Самое сложное для меня - словесные штампы. Сначала только ими и писалось. Потом штампы заменяла, но много штампов еще осталось. Есть над чем работать. Muelle пишет: Может, "закулисья" лучше звучит? тоже думала над "закулисья", но это нечто другое. В цирке нет кулис - там есть занавес, который отделяет манеж от рабочего помещения. Вот я и придумала неологизм - зазанавесье. Мне понравилось это новое слово. Хотя,.... наверняка есть термин, обозначающий предбанник перед кулисами, но я его просто не знаю. Как не знаю правильного названия помещения в цирке, где артисты готовятся к выходу - скорее всего не гримёрка. Muelle пишет: *без обид )))* Господи, какие могут быть обиды?! Наоборот! Я Вам благодарна не только за этот пост, но и за всю темы - благодаря этой теме я смогла попробовать писать и осмелилась это вывалить на форум. Я достаточно критично отношусь к тому, что я пишу в жанре художественной прозы (к моим трём попыткам, представленным здесь), понимая насколько дилетантен мой уровень. Поэтому я так жадно жду критических замечаний и заранее благодарна за любые отзывы.



полная версия страницы