Форум » Коллективное творчество » "Литературная эстафета". Игра для начинающих и всех желающих авторов » Ответить

"Литературная эстафета". Игра для начинающих и всех желающих авторов

Muelle: Дорогие форумчане! Позвольте предложить вам небольшое эпистолярное развлечение под названием "Литературная эстафета". Эта игра адресована, прежде всего, начинающим авторам или тем, кто давно мечтал попробовать себя в сочинительстве, но по разным причинам сомневался или стеснялся сделать это до сих пор. Но также будем сердечно рады видеть здесь и уважаемых Авторов, ежели у них возникнет желание "поразмяться и поиграть словом"! ))) Основная цель игры - стимулировать вдохновение и фантазию игроков в рамках небольшого рассказа. Итак, Правила: 1. Образ. Это одно слово или словосочетание (по любой тематике), которые должны послужить отправной точкой для вашего вдохновения. Например: трамвай, лучший друг, золотое кольцо, первая пара и т.д. 2. Трактовка образа и сюжет. Получив задание, игрок волен сам решать, как использовать это слово: трамвай к примеру, может быть и местом действия сюжета, и главным героем рассказа, золотое кольцо - не только украшение, но и Золотое Кольцо - то есть некие достопримечательности, и так далее. Отсюда и будет строиться сюжет и ваши герои. Приветствуются логика повествования и сюжетная интрига! Главное условие - обязательно использовать в тексте заданное слово или словосочетание! 3. Жанр. В зависимости от образа или вопреки ему это может быть и детектив, и любовный роман, и готический ужастик, или даже научная фантастика. Вы вольны сами погружать заданное слово в любые обстоятельства! Приветствуется нестандартное видение образа и оригинальность его использования! ))) 4. Размер. Небольшой, странички 2-3 вордовского файла (можно немного больше или меньше - по обстоятельствам!). 5. Собственно, написание рассказа и публикация его в данной теме. Возможны ваши комментарии по поводу самого процесса создания (от "было легко, написал за 5 минут" до "боже, чуть голову не сломал, пока придумал" )! Эмоциональная поддержка новичкам и взаимопомощь (по любому поводу) гарантируются! 6. И последнее, самое интересное - ваше задание следующему участнику! Дополнение: Так как любое из заданий может вдохновить на написательский подвиг не одного, и не двух, а даже трех или более авторов, в пункт №6 вносится поправка - если новое задание уже было кем-то озвучено ранее, то рассказ с предыдущим образом, написанный позже этого момента, выкладывается без загадывания нового слова, дабы избежать дальнейшей путаницы! Расчитываю на ваше понимание! Надеюсь, что игра понравится и поможет всем желающим взяться за гусиное перо шариковую ручку или клавиатуру! Удачи и вдохновения! Перрон - Скандал - Март - Дорога - Письмо - Очки - Клоун (новое задание!)

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

OdriH: Muelle, да есть перебор с Он и Она. Есть и другие шероховатости. Но мне посоветовали не вылизывать текст. Большое спасибо все за добрые слова и за критические замечания. Скажу честно - это мой первый опыт художественной прозы. До этого писала только на тему права и бухучета. Ну и колонку редактора.

Muelle: OdriH пишет: Скажу честно - это мой первый опыт художественной прозы. До этого писала только на тему права и бухучета. А по-моему, получилось замечательно для первого раза! Даже несмотря на недочеты, если таковые где-то и имели место быть. ))) Очень буду рада, если вас вдохновит слово "Скандал"!

Ирбис: Muelle но надо чтобы и другие палочку перехватывали. Эстафета -коллективное творчество. Получается - бегает автор с палочкой и умоляет - ну возьмите кто-нибудь....


Muelle: Ирбис пишет: Получается - бегает автор с палочкой и умоляет - ну возьмите кто-нибудь... Ээээ... Мой друг, вы как-то кривобоко меня поняли ))) Я всего лишь продолжила мысль OdriH , которая пишет: вроде сюжет придумался. если найду пару часиков свободного времени, то оформлю в рассказ. Зачем же перебегать дорогу автору, который уже вроде как вдохновился и заявил о своей работе над новым словом-заданием. ))) OdriH, с нетерпением и любопытством ждем ваш рассказ! Удачи и вдохновения!

OdriH: Ирбис пишет: но надо чтобы и другие палочку перехватывали. Абсолютно с Вами согласна! Надо! Но, вроде бы, никто больше не заявился. Если других желающих нет, то завтра представлю вашему вниманию ответ на задание.

Muelle: OdriH пишет: завтра представлю вашему вниманию ответ на задание Отлично, OdriH ! Ждем и сгораем от любопытства! И задание новое посложнее придумайте, ага?!

OdriH: Muelle пишет: И задание новое посложнее придумайте, ага?! Вот уж не знаю, что легкое, а что - тяжелое. Вот вам задание МАРТ!

Muelle: OdriH пишет: Вот вам задание МАРТ! Нетушки!!! Не засчитано! Сначала рассказик, а потом уж задание вместе с ним! Муха отдельно от котлеты невкусная!

OdriH: "Трехсловный" скандал Лера держала верстку. Верстка была подписана уже вчера вечером, но в печать должна была уйти сегодня до трех часов дня. Пока не пришли верстальщики можно было еще раз просмотреть сверстанный номер и, в крайнем случае, внести последние незначительные изменения. Она отложила в сторону распечатанные листы, чтобы "глаз отдохнул", и взяла почитать свежий номер газеты. Коллег из деловой газеты она знала хорошо, знала кто, что и как пишет. Поэтому чтение газеты заняло немного времени - она читала только тех, кого стоило читать. Среди них был Сергей. Он вел раздел культуры на последней странице. Сергей вырос "на коленях" известных музыкантов, композиторов, певцов, поэтому чувствовал себя среди них своим и любил в статьях тиснуть что-нибудь из "закулисной" жизни. Читателям это нравилось. Конечно, ему было еще далеко до Петухова, но он был достаточно молод, очень самолюбив и амбициозен. С коллегами держался ровно и дружественно, тем не менее близко к себе не подпуская. На сей раз его статья была посвящена гастролям оперной дивы К. Лера со смешанным чувством читала написанное. Она угадывала очень хорошо замаскированный стеб. Сергей издевался над дивой, но это мог заметить только очень проницательный читатель. Однако предпоследняя фраза её просто ошеломила. Как такое можно было позволить? Лера закрыла газету и снова взялась за верстку. Всё уже было читано не один раз. Время, как всегда, поджимало, поэтому кое-какие сырые места остались, на которые она просто закрывала глаза. Но всегда находилось еще что-то, что замыленный глаз не видел и только утром свежий взгляд отыскивал какие-то неточности. Чужие статьи Лера уже не смотрела. Достаточно того, что она на их редактирование потратила столько времени. У неё было два типа авторов. Одни были прекрасные специалисты и прекрасно владели материалом и терминологией. В их статьях она занималась в основном тем, что очень длинные предложения нарезала на более мелкие; весь текст делила на небольшие главки и придумывала им название; делала врезки; подгоняла текст под формат. С форматом надо было быть осторожным - всё зависело от рекламы. Если повезет и рекламы было много, то текст приходилось сокращать, если же наоборот, реклама была малочисленной, то приходилось придумывать, как "заполнить" страницу. В ход шли разные уловки: делались дополнительные врезки, увеличивался межстрочный интервал, текст разбивался на более мелкие главки и к ним писались двустрочные заголовки. В крайнем случае, в текст "наливалась вода". Это было искусство: разогнать текст под заданное количество знаков, под заданный размер странницы. У Леры была одна такая "специалистка" - автор Литвинова. Это была пенсионерка, которая работала "на объем", так как оплата шла за тысячи знаков. У неё были коронные фразы такого типа: "справедливости ради следует заметить, что если мы теперь на минутку задумаемся, а ведь действительно стоит задуматься, и попробуем задать себе совершенно резонный вопрос, а как бы мы это сделали в данной ситуации, то мы бы, скорее всего, долго ходили бы вокруг да около, а ведь ответ, тем не менее, совсем прост и лежит на поверхности, и мы понимаем, что да, действительно именно так и надо делать, только так и никак по-другому". Лера нещадно резала эти фразы. Но когда надо было "разогнать" текст, то сама прибегала к этой уловке, правда, не в столь откровенной форме. Был и другой тип авторов. Они были неплохие специалисты-практики, давали полезные советы, их с интересом читали неспециалисты. Но эти авторы не очень уважительно относились к профессиональной терминологии, и специалисты кривились их читая. Конечно, Лера могла, да и должна была бы поправить терминологию. Сначала она именно так и делала. Но потом она решила оставлять всё как есть - пусть видят уровень автора. Правда она периодически получала электронные письма с критикой напечатанных статей, именно их профессионального уровня. Но у неё было безвыходное положение. "Портфель" был пуст, приходилось брать то, что дают. Ей и так в этот раз пришлось написать лишний разворот. После первой верстки раздался звонок. Звонил Арсеньев, её старый знакомый, весьма уважаемый и занимавший немалый пост человек. Он без обиняков спросил, будет ли в новом номере статья Гришина. Лера удивилась. В первую очередь удивилась тому, откуда это стало известно Арсеньеву. Гришин был новый автор, который сам вышел на неё и принес достаточно интересный материал. Они также договорились о серии материалов на эту тему. Лера очень обрадовалась: сотрудничество с Гришиным обещало пополнить «портфель». Арсеньев сказал, что если в её журнале будут печататься статьи Гришина, то никто из специалистов больше там печататься не будет. Потом при встрече он объяснил причину. Но сейчас Лере пришлось срочно за сутки до сдачи номера самой дописывать эти две опустевшие страницы. Этот текст её и волновал. Было мало времени для написания и вычитки. Сейчас, просматривая этот текст, она нашла неточность и пошла к верстальщикам - еще можно было успеть внести изменения. Саша как раз занимался её номером. Она успевала. - Саша, нужно на 18 странице изменить предложение. - Лера, в подписанную верстку приказано никаких изменений не вносить. Приказ главного редактора. Лера оторопела. Её специализированное приложение главный редактор не читал. Первые номера он еще пытался честно читать от корки до корки, но потом признался, что ничего в этом не понимает и отдал его ей полностью на откуп. Лера стояла удивленная и растерянная, а Саша отвернулся, всем своим видом показывал, что разговор закончен. Лера недоуменно посмотрела по сторонам и встретилась взглядом с художницей Ирой. Ира тихо спросила: - а ты не знаешь о скандале? - и погрузилась в работу. Больше никто не поднимал головы и Лера молча вышла. Надо было идти в корректуру, чтобы узнать о скандале. В корректуру заходили все: и журналисты, и редакторы, и верстальщики. Корректоры работали на обе редакции - на деловой журнал-еженедельник и на деловую ежедневную газету, поэтому постоянно присутствовали на рабочем месте. Таким образом, они всегда всё знали. Это были женщины предпенсионного возраста, специалисты советской выучки. Увы, с ними уходила школа корректуры. Молодым корректорам до них было очень далеко, молодежь была ленива и жадна до денег. Они не утруждали себя лишней работой, ограничиваясь только расстановкой знаков препинания и прогоняя текст через программу "орфо". Не то были корректоры советской школы, которые не боялись работы и продолжали работать так, как их научили. Например, они не только не разрешали переносить слово "страхуй", но и не допускали переноса слова "назад". Они проверяли все имена и должности, исправляли стилистику, спасали тексты откровенно слабых журналистов, вытягивая их насколько это было возможно. Лера нашла повод заглянуть к ним. И между делом спросила, что же случилось. Ирена тихо рассказала о происшедшем. Пару дней назад в редакцию пришли представители оперной дивы К. Она только вернулась из-за границы и теперь ей нужно было "сформировать свою публику". Был дан заказ на статью в газете. Главный редактор Слава ликовал. Читатели наивно думают, что подписка и розница дает деньги для издания. Это не так. Издание кормит реклама. Тираж нужен только для привлечения рекламы. И вот хороший куш свалился в виде заказа на статью о гастролях оперной дивы. Сергею было дано задание написать заказную статью. Главный редактор Слава лично вычитывал эту статью, заставлял Сергея исправлять её и сам вносил коррективы. Вечером всё было готово, номер газеты сверстан и подписан. В радостном настроении, внутренне потирая руки, Слава ушел из редакции. А Сергей после его ухода подошел к верстальщику и попросил в предпоследней фразе добавить три слова. Саша выполнил указание автора. Во фразу "оперная певица К. блестяще провела концерт" после слова " блестяще " было добавлено "как она думает". С этой фразой номер ушел в типографию. Утром был скандал, примчались разъяренные представители оперной дивы. Главный редактор издал приказ по редакции - после подписания верстки ничего в ней не изменять под страхом увольнения. Сергея, как только он придет, отправить к нему. Лера вышла из корректуры и столкнулась с только что пришедшим Сергеем. Он уже шел к главреду. Почти сразу он вернулся, собрал свои вещи и ушел. А из деловой газеты навсегда исчез раздел "культура".

OdriH: Когда я заявилась на тему, то собиралась писать нечто совсем другое. Но сюжет начал разрастаться на глазах, обрастать подробностями и объяснениями. Я от него отказалась и остановилась на этом скромном сюжете. Правда и он попытался было вырасти до "Рассказ о скандалах в двух частях с прологом и эпилогом". Представленный текст в этом рассказе был той самой "второй частью". Но в таком виде текст выходил за рамки оговоренного размера в 2-3 страницы, поэтому все было отброшено и вашему вниманию предлагается сей скромный рассказ. Здесь я попробовала другой жанр повествования - документальный. Рассказ основан на действительных событиях. Все имена изменены. Жду критических замечаний. От положительных тоже отмахиваться не буду. следующая тема МАРТ !

Ирбис: Передавая палочку, хотелось бы чего-то взрывного , эмоционального Ведь по замыслу эстафеты действие идет от заданного задания.Или я не правильно понимаю? Зато много узнал об издательской кухне.

OdriH: Ирбис пишет: Передавая палочку, хотелось бы чего-то взрывного , эмоционального Ведь по замыслу эстафеты действие идет от заданного задания.Или я не правильно понимаю? не поняла задание было - "скандал" 2. Трактовка образа и сюжет. Получив задание, игрок волен сам решать, как использовать это слово: трамвай к примеру, может быть и местом действия сюжета, и главным героем рассказа, золотое кольцо - не только украшение, но и Золотое Кольцо - то есть некие достопримечательности, и так далее. Отсюда и будет строиться сюжет и ваши герои. Приветствуются логика повествования и сюжетная интрига! Главное условие - обязательно использовать в тексте заданное слово или словосочетание! Ну а "взрывного , эмоционального" может быть кто-нибудь другой напишет. Ограничений не было, вот я и написала так, как я хотела. А смаковать скандалы - это не моё. Не люблю про них ни читать ни писать. Да и написать не то, что ожидали, на антитезе - тоже прием. Ожидали "взрывного , эмоционального", а получили неспешное, минорное. Такие тихие скандалы пострашнее по своим последствиям шумных и эмоциональных. "не та собака кусает, что лает, а та, что тиха". Зато много узнал об издательской кухне. Значит рассказ своей цели достиг. Рассказ может "брать" читателя либо слогом, либо сюжетом, либо интересными сведениями.

OdriH: АУ!!!!!!!!!!!! Кто следующий? Если не нравится задание, пусть Muelle ласт другое!

Ирбис: Да тут кое-кто обещал помочь находящимся на данный момент без своих музиков и музичек.

Дебора: OdriH , можно сказать? У меня сестра редактор, и я по ее рассказам знакома немного с этой "кухней" (да, страхуй, парикмахер,-это знакомо!) В Вашем рассказе очень подробно все это изложено, и так оно и есть. Но, может быть, не стоило вдаваться во все эти детали? Они "утяжелили" рассказ. Я рассказов сочинять не умею, и могу только как читатель сказать, что вместо столь развернутого повествования можно было ограничиться несколькими абзацами. Ведь смысл был в самом начале и в самом конце рассказа, когда речь шла о Сергее и его вставке в свою статью о примадонне. Думаю, конечно, что должен еще кто-то высказаться. Возможно, я не права.

Хелга: OdriH пишет: Если не нравится задание, пусть Muelle даст другое! Палочку подхватываю, немного погодя.

Хелга: Не знаю, насколько это соответствует идее, да и вообще получилось что-то странное. Прошу прощения, если что... Март... Напрасно этим мартовским утром я достала из запасников банку маринованных огурцов. Захотелось, видите ли, солененького… Вроде, не молода, не беременна, не была, не состояла… Банка нежданно-негаданно выскользнула из рук и хлопнулась на пол, удачно расколовшись на две неравные части. Содержимое, естественно, вытекло и выпало, образовав мокрый натюрморт из мелких аппетитных огурчиков, поблекших листьев смородины, головок чеснока и прочих пряностей. Глотая слюну и чертыхаясь, я сгребла пропавшее добро в мусорное ведро, вымыла пол, по ходу дела шлепнув кота Марсика, который явился, чтобы нагло обмяукать мои неприятности. Марсик возмущенно вякнул и гордо удалился, поверженный, но непобежденный, в очередной раз подтвердив свое воинственное имя. «Кот мартовский!» – бросила я ему вслед и с горя начала варить кофе, который, судя по аннотации на пакете, был доставлен на мою кухню прямо с солнечных плантаций Мартиники, где производятся лучшие сорта и все такое. Пока читала, кофе самым подлым образом сбежал, залив мою новую плиту цвета маренго. Я привела в порядок плиту, к которой по причине ее новизны, дороговизны и навороченности относилась трепетно, словно сталевар к мартеновской печи, затем, чуть подумав, открыла шкафчик и достала бутылку мартини. Я накапала себе зелья для успокоения расшатанных Мартиникой нервов и устроилась перед экраном телевизора. Седой ученый муж, удивительно напоминающий Стива Мартина, рассказывал о своих гипотезах существования жизни на Марсе в свете новейших подходов к изучению марсианского вопроса. Замороченная псевдоМартином и сладким мартини, я переключила канал и полчаса слушала пышнотелую, но юркую кулинаршу, которая, бегая по шикарной кухне, рассказывала, как готовить марципаны, мармелад и мартовский торт «Сосулька». Кулинарша вернула мои мысли к безнадежно потерянным огурцам, невыпитому кофе и желудку, непростительно наполненному мартини. Переключая каналы, я наблюдала за бегом блистательных Мартина Фуркада и Мартины Бекк-Гладов, слушала откровения Мартины Навратиловой о боях без правил с помощью ракетки, хихикала над шутками Гарика Мартиросяна и готовила яичницу, но эти приятные занятия были прерваны оглушительным звонком в дверь. За дверью я обнаружила незнакомого жгучего брюнета, который заявил, что приехал прямо из Мартуни к Марте, что проживает в этой квартире. Я ответила, что никакой Марты в этой квартире нет и не было, потому что здесь живу я, не Марта. Закрыв дверь за брюнетом, я вернулась к уже сгоревшей яичнице. Пришлось помянуть незнакомую Марту и брюнета из Мартуни недобрым словом. Он вернулся через пять минут, позвонив и заявив, что никого, кроме меня, здесь не знает, поэтому слезно просит вспомнить, не живет ли поблизости женщина по имени Марта. Под влиянием здравого смысла и мартини, я решила, что брюнет может быть террористом или жуликом с меркантильными намерениями, и ответила отрицательно, добавив, что он сильно преувеличил степень нашего с ним знакомства. Захлопнув дверь за настырным типом из Мартуни, я сделала следующую попытку пробиться к завтраку, но очередной звонок настиг меня в тот момент, когда я нарезала сыр для бутерброда. Вздрогнув и попав вместо сыра по пальцу, я, взбешенная, как Мартовский заяц, отправилась разруливать третью часть Марлезонского балета. За дверью обнаружился назойливый житель Мартуни, который, глядя на меня огромными печальными глазами жителя гор и предгорий, повторил свою речь, видимо рассчитывая, что с каждым его визитом наши с ним отношения становятся ближе. Заявившийся в коридор Марсик неодобрительно посмотрел на жителя Мартуни, и я, вдохновленная поддержкой кота, закрыла дверь перед носом нахального брюнета, испытав при этом легкие угрызения совести. Когда через полчаса, все-таки позавтракав банальным бутербродом и так и не вспомнив ни одной Марты в радиусе пяти километров от дома, я выбралась из квартиры в мартовское солнце с целью попасть в банк, чтобы получить смарт-карту, что давно ждала меня, то обнаружила брюнета из Мартуни стоящим возле дома среди грохота падающих сосулек. – Что вам здесь нужно? – сурово спросила я, поравнявшись с брюнетом. – Я жду Марту, – печально ответил он. – А если она не придет? – спросила я. – Буду ждать ее здесь, под ее окнами… – Зачем? – спросила я. – Марта – женщина всей моей жизни, – гордо ответил брюнет. Я не нашлась, что сказать и прошла мимо него, зажмурившись от слепящего мартовского солнца и немного завидуя незнакомой загадочной Марте. Свернув за угол, я чуть не столкнулась с яркой блондинкой, которая, кажется, пряталась от кого-то. Пройдя несколько шагов, я обернулась и встретилась взглядом с блондинкой. Возможно, это была Марта, которая скрывалась от назойливого жителя Мартуни. А, возможно и нет... Тема рассказа: Дорога ( надеюсь, вдохновит? )

Леона: Хелга Если что у тебя получилось совершенно МАРтовское! Только ты палочку забыла передать... *задумалась, каким может быть взбесившийся мартовский заяц*

Хелга: Леона пишет: Только ты палочку забыла передать... Вернулась. вспомнив... Леона пишет: каким может быть взбесившийся мартовский заяц Таким взбесившимся мартовским...

Ирбис: Получилось , мне на это слово, для собственного рассказа своих ассоциаций не нашлось. Мне даже показалось, что в подобном ракурсе Хелга могла мартериться до бесконечности Хелга пишет: Напрасно я достала с утра эту банку маринованных огурцов. Уже напрашивается на втором чтении - мартовским утром. Хелга пишет: – Марта – женщина всей моей жизни, – гордо ответил брюнет. Я не нашлась, что сказать и прошла мимо него, зажмурившись от слепящего мартовского солнца и завидуя незнакомой загадочной Марте. я уже плакаль... Мне кажется пробелы между кусками текста, пусть в даже не очень большом, все равно нужны , а то он смотрится уж таким цельнобетонным, пряча в себя и огурчики, и дольки чеснока и кота Марсика



полная версия страницы