Форум » Коллективное творчество » Пишем готический роман 2 » Ответить

Пишем готический роман 2

chandni: Диспозиция: Действующие лица: Миссис Келлингтон, урожденная Доротея Боналли, жена викария в Брей - deicu роль свободна Миссис Гилберт, домоправительница в аббатстве Сейнзберри - Хелга София Уиллард, родная дочь мистера и миссис Уиллард - Джастина Эвелина Фэйрчайлд, приемная дочь мистера и миссис Уиллард - Элайза роль свободна Джеймс Т.А. Боналли - подопечный мистера Келлингтона - Jerrie Baxton apropos Аньез Шуаз, гувернантка - Jerrie Baxton роль свободна Вильямина Блейк - троюродная сестра Софии Уиллард - chandni Люси, гувернантка - Джастина Миссис Уиллард, урожденная Элеонора Боналли - Элайза - героиня умерла Упоминаемые персонажи: Сэр Говард Пьюрфой - владелец аббатства Сейнзберри; Леди Пьюрфой - жена сэра Говарда, урожденная мисс Боналли. Филадельфии Уэсткок - приятельница миссис Уиллард Мадам Клери, проживает во Франции - адресат Аньез Шуаз миссис Карсон - адресат Аньез Шуаз Луиза - адресат миссис Гилберт Катрин Энье, Лион, Франция - адресат Люси Роберт Блейк - брат Вильямины -------------------------------------------------------------------------------- (1760) сэр Говард Пьюрфой женился на Изабелле Боналли, они поселились безвыходно в аббатстве Сейлзберри, у них домоправительница миссис Эмма Гилберт и слуги из местных (1761-1762) - вышли замуж другие сестры Боналли (сначала Элеонора за м-ра Уилларда, владельца Мисом-Мэнор, впоследствии Доротея за м-ра Келлингтона, викария в Брей) (1762-1763) - родились с интервалом не более чем в несколько месяцев София Уиллард и подкинутая девочка в пеленках с вышитым именем Эвелина (1763) - семилетний Джеймс Боналли прибывает под опеку м-ра и миссис Келлингтон, с ним гувернантка мадемуазель Аньез Шуаз (1767?) - умирает леди Пьюрфой, обрушивается восточная башня и погребает пса по имени Бонель (впоследствии собака Баскера и le chien de Basker ville), служанка Фанни переселяется в Мисом-Мэнор (1768) - Джеймс Боналли уезжает учиться в Итон, миссис Уиллард рассчитывает гувернантку девочек Люси и берет на это место мадемуазель Аньез Шуаз (1771) - сэр Говард Пьюрфой женится во второй раз на девушке кроткого нрава с хорошим приданым (лето 1772) - София Уиллард и Эвелина Фэйрчайлд знакомятся с Робертом и Вильяминой Блейк, мать которых - кузина миссис Уиллард (дек. 1772) - Джеймс Боналли проводит рождественские каникулы в Мисом-Мэнор, знакомится с девочками (январь 1773) - умирает миссис Уиллард. (сент. 1773) - найдена утонувшей вторая леди Пьюрфой (1773) - Джеймс Боналли заканчивает Итон и поступает в Оксфорд (март 1775) - умирает мистер Келлингтон, оперка над Джеймсом Боналли переходит к сэру Говарду (лето 1775) - Джеймс проводит каникулы в аббатстве Сейнзберри (июль 1776) - умирает в родах третья леди Пьюрфой (1777) Джеймс Боналли заканчивает Оксфорд и вступает во владение поместьем Мэнор-Парк (1779?) - мадемуазель Шуаз выходит замуж и уезжает из Мисом-Мэнор. Поправка: сначала узнает о своем новом положении, а уж затем принимает предложение от одного приятного человека. В конце первой части она уезжает из Мисом-Мэнора, а в начале второй - возвращается в Англию и выходит замуж. (1780) - умирает м-р Уиллард, Мисом-Мэнор переходит к его внучатному племяннику (апрель 1780) - по предложению сэра Говарда София Уиллард и Эвелина Фэйрчайлд едут под присмотром миссис Келлингтон в аббатство Сейнзберри.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Miss Jane: chandni пишет: Только вот лично меня смущает, что многие пытавшиеся его прочесть и влиться в процесс, так и не разобрались в сюжете и героях. Может, кто-то смог бы как-то описательно объяснить происходящие события? В качестве слов автора, например... Да. Уж сколько раз я пыталась самостоятельно разобраться в запутанной сюжетной линии, характерной для готического романа, так и не смогла это сделать. Даже несмотря на все усилия уважаемых соавторов преоставить для особо одаренных четкий и ясный список действующих лиц и событий. Обращаясь к сообщению deicu Я скорее присоединияюсь к deicu , ведь не факт, что пропавшие соавторы (или соавтор) не появятся больше на форуме, и это будет как-то... хм, действительно неэтично по отношению к ним. Может в самом деле начать новый роман, что будет удобнее для новых соавторов или....?

apropos: deicu пишет: Тем не менее, готический роман начинался определенным коллективом авторов, и если коллектив (по каким бы то ни было причинам, полностью или частично) распался, неэтично его продолжать. Miss Jane пишет: неэтично по отношению к ним На мой взгляд, неэтично продолжать, когда отсутствующий участник предупреждает, что его какое-то время не будет, что он в отпуске, занят и т.д. и просит его подожать. В данном случае соавтор исчез, его нет почти полгода и, судя по всему, не будет, хотя с его стороны было бы куда "этичнее" предупредить участников, официально, так сказать, отказаться от соавторства и т.д., тем более зная, что его все ждут. Очень надеюсь, что с Jerrie Baxton все в порядке - просто у нее угас интерес к данному творческому процессу, нашлись другие занятия и тому подобное. Но не понимаю, почему из-за отсутствия одного участника должны страдать все остальные? Да, было бы некорректным продолжать творчество, если бы все начало или большая часть романа принадлежала перу Jerrie Baxton, если бы ею был досконально разработан сюжет, предложены все персонажи и т.д. Но ее авторству принадлежит лишь несколько писем, которые - если уж так щепетильно подходить - можно убрать, заменив их другими или вообще без них обойтись. Конечно, право решения - продолжать или нет роман - принадлежит соавторам. С моей стороны это лишь реплика - в данном случае - не участника или соавтора, но администратора, который, с безмерным уважением относясь к соблюдению авторских прав, здесь не видит их нарушения. Как пример: когда с форума ушла участница, писавшая детективную игру по ГиП, тема была закрыта, т.к. продолжать ее в свете ухода автора было сочтено невозможным. Но у игры был автор, здесь же - творчество коллективное. Знаю по опыту, что это довольно живая организация, когда соавторы появляются и исчезают, поскольку далеко не все способны дойти до финиша. В том же Переполохе начинали писать почти все участники тогда еще небольшого форума, но по дороге отошли от творчества, после чего осталось всего четыре человека, которые продолжили работу и дописали этот фанфик. Если каждый коллективный проект будет "умирать" только из-за того, что кто-то из первоначальных авторов перестал принимать в нем участие - тогда нет смысла вообще начинать создавать совместные произведения, т.к. ни одно из них никогда не будет дописано.

Miss Jane: apropos , и с твоими доводами согласна! Интернет такая вещь - тут никто ни к чему не привязан, люди приходят и уходят. Кстати, прошу уважаемых соавторов данного творчества меня простить за вмешательство в данную тему, т.к. я-то тут никакого участия не принимала и отношения никакого к нему не имею, высказываю лишь свое чисто субъективное мнение.


apropos: Miss Jane пишет: люди приходят и уходят. Именно так. Поэтому не совсем понимаю, почему проект должен быть закрыт из-за того, что кто-то в нем перестал участвовать. Переполох не был бы написан и приказал бы долго жить через пару недель после начала своего существования, если бы не нашлись активисты, его продолжившие. Кстати, о щепетильности. В "шапке" Переполоха указаны и автор идеи, которая давно здесь не появляется, и редактор, которая собирала и связывала между собой первые главы, и Helmi Saari, написавшая несколько сценок, но давно уже не участвующая в процессе.

Miss Jane: apropos пишет: Кстати, о щепетильности. В "шапке" Переполоха указаны и автор идеи, которая давно здесь не появляется, и редактор, которая собирала и связывала между собой первые главы, и Helmi Saari, написавшая несколько сценок, но давно уже не участвующая в процессе. Да, и это очень правильно! Интересно что скажут по этому поводу соавторы коллективного творчества?

Хелга: Признаться, я тоже не могу согласиться с тем, что данный роман неэтично продолжать из-за отсутствия одного участника, при том что оставшиеся, вроде как, все в наличии. Но если организатор и систематизатор (простите за термины) романа deicu ощущает неудобство из-за морально-этических проблем, дискутировать не буду. deicu пишет: По отношению к отсутствующим честнее начать новое произведение - бога ради, также готический роман, если считаете жанр привлекательным, но с другими персонажами и с другим сюжетом. Если такой вариант понравится другим соавторам, с удовольствием присоединюсь. Хотя, честно говоря, жаль незаконченного. И героев...

deicu: Лучше я повторю свою позицию еще раз: я не навязываю свою точку зрения никому, и даже советов не даю - принципиально. Миссионерского пыла, ради которого я дам хотя бы волос на отсечение, у меня нет, последователей вербовать я не умею и не хочу, убеждать тоже ни в чем никого не стану. Коллектив соавторов уж как-нибудь разберется, что ему делать. А миссис Келлингтон - очень простой персонаж, и за нее каждый может писать. Одной левой.

Элайза: Хм-м-м-м... Признаться, в данном конкретном случае мне близка позиция deicu. Если бы Jerrie Baxton появилась и сама дала бы нам карт-бланш на то, чтобы продолжать без нее, это другое дело; а так мне тоже, признаться, несколько некомфортно. К тому же, были жалобы на то, что сюжет романа слишком сложен и запутан, и в нем нелегко разобраться, а стало быть, у тех, кто захочет "войти в игру" вместо выбывших участников, возникнут трудности с "вниканием в предмет". С учетом этих обстоятельств, мне думается, действительно проще будет начать новый роман, благо на форуме много творческих людей и недостатка в идеях не будет; а с этим пока повременить, может быть, наш уважаемый соавтор рано или поздно все-таки объявится и либо продолжит свое участие, либо заявит о том, что выбывает из коллектива соавторов. Так, мне кажется, будет во всех отношениях правильнее. apropos пишет: Если каждый коллективный проект будет "умирать" только из-за того, что кто-то из первоначальных авторов перестал принимать в нем участие - тогда нет смысла вообще начинать создавать совместные произведения, т.к. ни одно из них никогда не будет дописано. Вполне справедливо; в связи с этим у меня возникло одно практическое предложение. Может быть, во избежание подобных неоднозначных с этической точки зрения ситуаций в будущем, имело бы смысл оговорить условия для коллективных проектов заранее?.. Скажем, договориться перед началом работы, что если в процессе кто-либо из участников исчезнет без предупреждения и не подаст никакой весточки о себе и своих планах на продолжение работы в течение, допустим, месяца, то остальные участики получают моральное право подыскать ему замену или самим начать писать за отсутствующего. Можно даже это как-то оговорить в Правилах для данного подфорума, если администрация сочтет это разумным. Словом, хоть как-то оговорить таку ю возможность заранее, тогда не будет никаких обид и недоразумений на почве того, что кто-то вдруг исчез, не уведомив коллег о своих планах. Просто в качестве предложения, я на нем ни в коей мере не настаиваю, разумеется.

apropos: Элайза пишет: оговорить условия для коллективных проектов заранее? Именно это я и собиралась теперь делать - при зарождении очередного кол.творчества. Но, думаю, ты права, - стоит это сразу внести в правила-условия коллективного творчества, дабы впредь не возникало подобных проблем и даже вопросов. Элайза пишет: а с этим пока повременить У меня же встречное предложение: убрать из написанного письма героев пропавшего соавтора, как и эти персонажи - введя в действие других героев, и продолжить начатое дело. Но опять же на усмотрение.

Miss Jane: Элайза пишет: тому же, были жалобы на то, что сюжет романа слишком сложен и запутан, и в нем нелегко разобраться, а стало быть, у тех, кто захочет "войти в игру" вместо выбывших участников, возникнут трудности с "вниканием в предмет". Подписуюсь. Здорово, что теперь правила сделали.

deicu: А где правила? Хочется ознакомиться.

Хелга: Miss Jane пишет: Здорово, что теперь правила сделали. И?

apropos: deicu пишет: А где правила? Хочется ознакомиться. Набросанный на скорую руку первый вариант - в этом же разделе в прикрепленных темах. Потом еще поработаю над ним. Конечно, учесть все проблемы, которые могут возникнуть в работе соавторов, пока не представляется возможным, но хотя бы прецеденты будут учитываться Хелга пишет: И? И ничего. Пока.

Miss Jane: deicu пишет: А где правила? Хочется ознакомиться. Так они же на самом видном месте - прямо в разделе, наверху висят. Хелга пишет: И? Действительно, что же решат соавторы?

deicu: И правда, до чего же я невнимательна. Что ж, если правила таковы (пусть и в первом варианте), авторы, начинающие новые коллективные произведения, будут им подчиняться. Ключевое слово - "начинающие". А те, кто приступал к проекту без этих правил, ведь не обязывались следовать им. Таким образом, на мой субъективный взгляд, мы по-прежнему не можем продолжать (а может быть, следует употребить слово "кромсать") старый готический роман - хотя, разумеется, нет никаких препятствий начинать новый.

Miss Jane: И?...

chandni: А что и? Если из 6 изначальных авторов 2 против продолжения, а 1 исчез, то, вероятно, решение напрашивается само собой...

apropos: Предлагаю продолжить этот проект. Мы остаемся без deicu и Jerrie Baxton. Элайза - ? Надеюсь, ты сообщишь о своем решении - будешь продолжать или ...? Теперь нужно утрясти вопрос с авторами: если те, кто вышел из проекта, не хотят, чтобы их письма (под их авторством, разумеется) оставались в романе - сообщите об этом мне и я их удалю. Хотя, напоминаю, что по правилам - авторские тексты в коллективных проектах являются собственностью форума и сайта и администрация может ими располагать по собственному усмотрению. Но, учитывая, что я вовремя не продумала эти правила, то могу в данном случае сделать исключение. Желающие - кто хочет продолжать или вступить в ряды участников - объявляйтесь. Составляю списки (если найдутся желающие, конечно).

chandni: Я бы продолжила

apropos: chandni Отлично! Кто еще?



полная версия страницы