Форум

Невыдуманные истории из жизни. 2

Wega: Порою в нашей жизни вдруг происходит нечто совсем необычное: или событие, или встреча, которые либо сильно меняют течение нашей жизни, либо запоминаются и учат нас чему-то новому и неведомому прежде. Давайте поделимся историями, которые произошли с нами или с кем-то другим - ведь жизнь наша так богата на выдумку!

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Marusia: Wega Какая потрясающая история! А у девочки-то какой характер Сама люблю старое советское кино. Не пропускаю мемуары наших кинодеятелей. Но вот Ромма как-то не читала, не попадалось. Спасибо

Бэла: Wega спасибо, так трогательно, аж до дрожи душевной! Замечательные такие истории, но эта последняя - чудо!

Wega: Marusia пишет: Но вот Ромма как-то не читала, не попадалось. Это вполне понятно, т.к. я привела так называемые "Устные рассказы". Как пишет Кузьмина в своей замечательно интересной, увлекательной, смешной и грустной книге "О том, что помню", Ромм был удивительный рассказчик. Гости приходили к ним в дом, как пишет об этом сама Кузьмина, "на Ромма". В счастливый момент та самая и уже взрослая Наташа (Наталья Борисовна Кузьмина) догадалась записывать эти рассказы на магнитофон. Потом она эти записи привела в порядок и опубликовала книгой, тем самым дав нам возможность полнее ознакомиться с личностью этого поистине уникального режиссёра, гражданина, человека. "Став женой Ромма, Елена Кузьмина стала и «его» актрисой. В общей сложности Кузьмина снялась в 22 фильмах. Но лучшие свои роли она сыграла у М. Ромма в кинокартинах «Русский вопрос», «Мечта», «Человек №217», «Секретная миссия», «Корабли штурмуют бастионы». В 1956 году появилось положение о запрете на съемку жен режиссеров в своих фильмах. Ромм в это время готовился к работе над кинокартиной «Убийство на улице Данте», где должна была играть Кузьмина. И хотя фильм имел успех у зрителей, сам Ромм был разочарован. Впоследствии он не снимал почти 6 лет, вел режиссерские курсы во ВГИКе. Общественное мнение он «взорвал» в 1962 году, когда снял фильм «Девять дней одного года» о физиках-ядерщиках. А 4 года спустя Ромм сделал кинокартину «Обыкновенный фашизм». С этим фильмом он объездил весь мир. Михаил Ильич был полон планов. В эти годы в его записях появляется фраза: «Еще 10 лет и я все успею…» А Кузьмина продолжала сниматься у других режиссеров. В последнем своем фильме «Беда» она сыграла за год до смерти. И опять Леля играла, как в первый раз. В своей книге «О том, что помню» Кузьмина написала о том, что она еще в молодости научилась наблюдать за людьми и потихоньку собирать их «характеры» в свою особую «кладовку» памяти. Брак Ромма и Кузьминой длился 34 года. Михаила Ромма не стало 1 ноября 1971 года. Елена Александровна Кузьмина умерла 15 октября 1979 года, в возрасте 70 лет. Актриса похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище… В кабинете Ромма над письменным столом всегда висел фотопортрет актрисы Елены Кузьминой. У нее печальные глаза с легким прищуром, словно она пытается во что-то вглядеться. «Странно, – писала она в своих воспоминаниях, – я всегда была комедийной актрисой, а роли играла драматические… Правда, трагедия и комедия бытуют рядом …» Ромм обожал свою жену. Уже после его смерти Кузьмина писала, что с его потерей жизнь утратила для неё всякий смысл. Наша великая Раневская, которая боготворила Ромма, сказала, обращаясь к Кузьминой, "Прежде Вы жили в нём, а теперь он живёт в Вас!" Хочется добавить, что когда Кузьминой запретили играть в фильме "Убийство на улице Данте", она стремясь заглушить жестокое разочарование, занялась строительством дачи. Впоследствии правнучка Кузьминой решила продать эту дачу. Её купил и владеет ею по сию пору Эльдар Рязанов. Честь и хвала ему за то, что он ничего в ней не перестраивал и сохраняет её в первозданном виде в память о своем учителе.


Marusia: Wega пишет: взрослая Наташа (Наталья Борисовна Кузьмина) догадалась записывать эти рассказы на магнитофон. Потом она эти записи привела в порядок и опубликовала книгой А как называется книга? Автор - Н.Б.Кузьмина?

Wega: Marusia ! Книга называется: Михаил Ромм "Устные рассказы" Издана Киноцентр, 1989г. Подготовка текста к печати Н.Б.Кузьмина. НО! У меня она есть в электронном варианте! Могу при желании выслать!

Хелга: Wega пишет: Как пишет Кузьмина в своей замечательно интересной, увлекательной, смешной и грустной книге "О том, что помню", Замечательная книга, с удовольствием прочитала. Спасибо за рассказ!

Marusia: Wega пишет: Могу при желании выслать! Если Вам не сложно. С удовольствием бы прочла.

Бэла: Wega пишет: У меня она есть в электронном варианте! Могу при желании выслать! А предложение действительно для всех персон или... ? (вопрос риторический )

Wega: Бэла ! Конечно! Сейчас попробую тебе отправить! Сложность (для меня) оказалась в том, что файл был аудио. Из него я выкинула всё, кроме текстов, и поэтому в первозданном виде передать его пока не могу, только тексты. Хотя, конечно, при желании можно было бы восстановить и озвученные. Но это потом, при наличии подобного запроса. А какой у тебя электронный адрес?

Бэла: Wega пишет: адрес? belova-s@mail.ru

Wega: Взято из книги "100 великих сокровищ" В конце 1880-х годов по всему миру гремела сенсационная слава Генриха Шлимана, раскопавшего легендарную Трою. Ту Трою, которую считали сказкой не только великие поэты И.В. Гете и Г. Байрон, но и все европейские ученые. Но немецкий археолог доверился античной сказке и победил всех. В XIX веке уже мало кто верил, что Троя реально существовала и что ее можно найти. Сам Генрих Шлиман мечтой о Трое загорелся еще в детстве, когда увидел в подаренной отцом на Рождество книге "Всемирная история для детей" картинку с изображением гибели этого славного города. На ней был нарисован Эней, уцелевший троянец царского рода, уносящий из города своего отца Анхиза и ведущий за руку сына Аскания. Юный Шлиман не мог, не хотел верить, что Троя погибла безвозвратно, что ничего не осталось от столь могучего когда-то города - ни разрушенных стен, ни хотя бы камней. Завороженный античными поэмами Гомера, Г. Шлиман решил найти следы героев "Илиады" и "Одиссеи". Впервые он посетил "Трою" в 1869 году, с большим трудом получив от турецкого паши фирман на раскопки. По этому фирману Г. Шлиман должен был отдавать половину (по другим данным - две трети) всех найденных вещей Высокой Порте. КЛАД ЦАРЯ ПРИАМА Раскопки он начал на северо-западе Турции - на холме Гиссарлык, у входа в пролив Дарданеллы. С античных времен море отступило здесь на семь километров, и можно было только догадываться, что когда-то здесь располагался портовый город. Расстилавшаяся под Гиссарлыком равнина была неплодородной, работать на ней было трудно, особенно в условиях хронической малярии. Но все же здесь вырос археологический лагерь, куда изо всех европейских городов Г. Шлиману поставляли орудия для раскопок, а со временем даже построили узкоколейку. Раскопки продолжались с 1871 по 1890 год, но самым удачным оказался сезон 1873 года, когда были найдены сокровища, названные Г. Шлиманом "кладом Приама". Археологи разных стран работают на Гиссарлыкском холме до сих пор. Но последующие их раскопки показали, что Г. Шлиман нашел не гомеровскую Трою, а поселение еще более древнее. Но тогда немецкому археологу казалось, что он ходит по улицам, где некогда ходил царь Приам, сын которого похитил у спартанца Менелая его жену - Прекрасную Елену. Сенсационная надпись: "Нашел клад Приама" - появилась в дневнике Г. Шлимана 17 июня 1873 года. В этот день рабочие копали участок близ городской стены у Скейских ворот, где (по Гомеру) Андромаха прощалась с Гектором перед его уходом на бой с Ахиллом. Ранним утром, между восемью и девятью часами, в раскопе что-то блеснуло. Опасаясь со стороны рабочих кражи, Г. Шлиман отпустил их всех, а затем собрал драгоценные вещи и унес их к себе в дом. "Клад царя Приама" - более 10 000 вещей - находился в серебряном двуручном сосуде. Помимо 1000 золотых бусин, в него входили шейные гривны, браслеты, серьги, височные кольца, налобная золотая лента и две золотые диадемы. Был здесь и массивный золотой соусник (весом около 600 граммов), который предназначался, вероятно, для ритуальных жертвоприношений. Сами бусины были очень разнообразными по форме: это и мелкий бисер, и тонкие трубочки, и бусинки с расплющенными лопастями. Когда берлинский реставратор В. Кукенбург выполнил реконструкцию нагрудной пекторали, у него получилось двадцать РОСКОШНЫХ нитей ожерелья, к нижней из которых подвешивались 47 золотых стержней, а в центре располагался один совершенно особый - с тонкими нарезками. Найденные в "кладе Приама" серьги, особенно "дольчатые", были выполнены в виде полукольца, свернутого из ряда проволочек (от 2 до 7), на конце сплющенных и прикованных в иглу. Среди колец встречаются крупные массивные экземпляры, с толстой иглой. В уши такие серьги явно не вдевались, и эти вещи ученые впоследствии назвали "височными кольцами". Однако, как их носили, было неясно: то ли в них продевали локоны, то ли ими украшали головной убор. Позднейшие подобные находки в древних могильниках позволили ученым предположить, что кольца привязывались к ушам тонкими шнурами. Самые изящные серьги имеют форму корзиночки, к которой снизу прикреплены тонкие цепочки с висящими на них стилизованными фигурками богини. Работа древних мастеров-ювелиров была просто изумительной. В изделиях, лучше всего сохранившихся, корпус серьги был спаян из целого ряда тонких проволочек, а сверху украшен розетками, зернью и филигранью. Когда Г. Шлиман показал троянское золото лучшему английскому ювелиру, тот отметил, что такие вещи могли быть изготовлены только с помощью увеличительного стекла. Позднее в последнем кладе были найдены десятки загадочных "линз" из горного хрусталя, и среди них была одна, которая давала двукратное увеличение. Сам Генрих Шлиман из троянских находок превыше всего ценил ритуальные топоры-молоты, найденные в 1890 году. Эти молоты-топоры относятся к шедеврам мирового искусства. Совершенство их настолько велико, что некоторые ученые сомневаются в том, что их могли сделать в середине III тысячелетия до нашей эры. Все они хорошо сохранились, лишь один (сделанный из афганского лазурита) был поврежден, так как применялся в древности. В каком конкретно ритуале он участвовал, пока не установлено. Красота пропорций этих каменных топоров не могла быть следствием только одаренности мастеров, хотя бы и исключительной. За ними непременно должна была стоять школа с сильными традициями. На двух топорах (лазуритовом и жадеитовом) ученые обнаружили следы позолоты, украшавшей декоративные фризы с шишечками. Эти топоры могли быть атрибутами царя или царицы, исполнявшими и жреческие функции. Из сокровищ, найденных во время раскопок, Г. Шлиман ничего не отдал Порте, а тайно (с помощью Ф. Калверта) все переправил в Афины. Высокая Порта сочла себя ограбленной и возбудила против Шлимана дело об утайке им сокровищ. В 1874 году в Афинах состоялся суд, который присудил немецкого археолога к уплате денежного штрафа, впрочем, весьма умеренного по тем временам. В дальнейшем отношения с турками у Г. Шлимана наладились, и он еще несколько раз возвращался в Трою. Однако судьба сокровищ оставалась нерешенной. Генрих Шлиман хотел подарить их своей любимой Элладе, но греческий парламент не принял его дара. Тогда он стал предлагать свои находки разным музеям Европы: Британскому национальному музею, Лувру, Эрмитажу и другим. Убеждая французские власти купить у него клад Трои, Г. Шлиман не уставал повторять, что речь идет об уникальных предметах, к тому же троянского происхождения. "Произнесение одного только этого слова, - говорил он, - тотчас заставит трепетать все сердца и будет каждый год привлекать в Париж миллионы посетителей". И тем не менее никто не захотел принять троянские сокровища, хотя в их числе находились такие шедевры, как две диадемы, одна из которых была сделана из более чем 16 000 звеньев золотой цепи. Дело заключалось в том, что Г. Шлиман прослыл великим мистификатором, который компоновал свои клады из вещей различного происхождения. Найденные им предметы не соотносились с археологическим контекстом, одни из них не стыковались с другими... Описание обстоятельств находки "клада Приама" уже при самом его обнаружении вызывало недоумение. Так, например, Софья Шлиман была будто бы свидетельницей этого, но она в те дни находилась в Афинах, где ухаживала за больным отцом. Некоторые даже думали, что Г. Шлиман несколько лет "копил" свои находки, а когда решил, что ничего уже больше не найдет, то и объявил о кладе. В конце концов в 1881 году "сокровища царя Приама" благосклонно принял только Берлин. Генрих Шлиман специально под^ркнул, что он подарил их "немецкому народу", и Пруссия в благодарность присвоила ему звание почетного гражданина Берлина. В 1882 году троянский клад перенесли в Берлинский музей древней и древнейшей истории, а перед Второй мировой войной В. Унферзагт (директор музея), предвидя возможность гибели бесценных памятников, упаковал их в чемоданы, которые хранил в бункере в районе Тиргартена. При сдаче Берлина троянские вещи были переданы советскому командованию, и в июне 1945 года их отправили в Москву (259 предметов, в том числе и троянский клад) и в Ленинград (414 предметов из бронзы, глины и меди). Правда, в недавно опубликованных воспоминаниях Андрея Белокопытова, который вывозил из поверженного Берлина Пергамский алтарь и "клад Приама", говорится, что сокровища Трои он обнаружил случайно ~ в невзрачных деревянных ящиках в бункере зенитной башни берлинского зоопарка. В Советском Союзе "трофеи" из Берлина хранились в режиме особой секретности, и только в 1993 году правительство России объявило, что сокровища Трои находятся в Москве.

Wega: От В.С. Черномырдина. "Хотели как лучше, а получилось как всегда" "Курс у нас один - правильный" "Я не знаю, кому и чего Юля качать будет" "Сроду такого не было - и опять то же самое" "Лучше водки хуже нет" "Правительство - это не тот орган, где можно языком как попало" "Лучше быть головой мухи, чем ж... слона" "Народ пожил - и будет!" "Надо же думать, что понимать" "У кого руки чешутся - чешите в другом месте!" "Вечно у нас в России стоит не то, что нужно" "Мы до сих пор пытаемся доить тех, кто и так лежит" "Мы выполнили все пункты: от А до Б" "Есть еще время сохранить лицо. Потом придется сохранять другие части тела" "Красивых женщин я успеваю только заметить. И ничего больше" "Надо всем лечь на это и получить то, что мы должны иметь" "Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нам нужно, чтобы пить водку" "Кто говорит, что правительство сидит на мешке с деньгами? Мы мужики и знаем, на чем сидим" "Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу" "Если что, встанем за Виктора Степановича грудью" Собрала Екатерина Забродина. От Б. Львовича. В музыкальном мире одно из самых почитаемых – имя Петра Соломоновича Столярского. Этот полуграмотный одесский еврей был великим педагогом: из его рук выходили великие скрипачи. Одного имени Давида Ойстраха уже достаточно. Очень много баек о своеобразной манере Столярского выражать свои мысли на русском языке. Виолончелист Яша Слободкин рассказывал мне, как перед войной, приглашенные на прием в Кремль, шли они по ковровым дорожкам. Слободкин страшно волновался, и Столярский недовольно заметил ему: "Яша, шо ты мне блондаешься под ногами! Дай я уже пойду немножко прежде!" На этом приеме Столярскому сообщили, что первой в СССР музыкальной школе‑десятилетке, которую он организовал в Одессе, присваивается его имя. В ответ Столярский прочувствованно воскликнул: "За то, что сделали школу имени МЕНЕ… да здравствует Лазарь Моисеевич Каганович… и все эти остальные шишки!" Надо сказать, что среди "остальных шишек" был, на минуточку, Сталин, и все взоры обратились в его сторону. "Великий друг музыкантов" усмехнулся и в гробовой тишине несколько раз хлопнул в ладоши, после чего аудитория разразилась бурными аплодисментами. Ойстрах готовился к одному из своих первых конкурсов. Столярский был с ним особенно строг, ему все казалось, что Давид может сыграть лучше. И вот однажды, когда Ойстрах в очередной раз сыграл учителю программу, Столярский упавшим голосом сказал: "Ой, Додик, ты мене сегодня возмутил!" – отвернулся и заплакал, закрыв глаза рукой. "Неужели так плохо?" – спросил ученик, и учитель ответил: "Ой, нет, Додик: ты мене возмутил на ДА!" Гуляя по одесским улицам и завидев женщину с маленьким ребенком, Столярский тут же бросался наперерез: "Мадам, позвольте посмотреть ручку вашего ребенка!" Брал ручку, осторожно мял ее, ощупывал, подносил к своим близоруким глазам и огорченно вздыхал: "Ах, нет, мадам – живите спокойно…" Я ставил спектакль в Театре музыкальной комедии. Дирижер мне попался замечательный – тонкий музыкант, очень хорошо ощущающий театральную фактуру, но очень пьющий, очень! Вот мне репетицию начинать, а он сидит – весь в поту, губы синие, глаз нет, молотит его крупной дрожью со страшного похмелья… Молодой баритон пожалел его, обнял за плечи: "Григорич, я рядом живу, пойдем ко мне, у меня бутылка водки припрятана!" Тот приподнял веки: "А жена? Жена, небось, дома?" "Дома, да она ничего…" "Как ничего? Очень даже чего! – разволновался дирижер.  – Она же пьет у тебя, Коленька!" "Ну, как она пьет, – удивился баритон, – так, изредка по рюмочке…" "Все равно, – затрясся несчастный, – увидит, как мы разливаем, позавидует, и делиться придется! Нет, миленький, к тебе не пойдем: беги скорей, неси свою бутылку сюда, пока я вовсе не помер!" В драматических театрах суфлеров на спектаклях давно извели. А в оперных – извините, нет! Там у исполнителей столько технических проблем во время спектакля, что не до текста: подчас черт знает что поют! Поэтому фигура суфлера приобретает особую важность. В одном театре, где я ставил музыкальный спектакль, служил суфлер, хороший и опытный. Одна беда: пил. Первый акт держался, а в антракте принимал бутылку и дальше уже подсказывал всякую ахинею. Так что второй акт превращался для вокалистов в сущую муку. Директор театра приказал запирать суфлера в будке перед антрактом и следить, чтобы с собой не пронес и извне не попало. Ничего не помогает – в антракте напивается, хоть ты что делай! Долго выслеживали и, наконец, поймали. Перед спектаклем хитрован привязывал заветную бутылку в уголок театрального занавеса, и она сама приезжала к нему в антракте. Руку чуть высунул, бутылочку втянул, открыл, выпил, даже не отвязывая, и с третьим звонком она вместе с занавесом пустая уезжала в кулису. Блеск! Великий оперный режиссер Борис Покровский пришел впервые в Большой театр, когда там царствовал главный дирижер Николай Голованов. "Ну вот что, молодой, – сказал Голованов, – тебя никто все равно слушать не будет, так что ты сиди в зале, если какие замечания будут – мне скажи, а я уж сам!" Репетировали "Бориса Годунова", полная сцена народу, Покровский на ухо Голованову: "Николай Семенович, скажите хору, чтобы они вот это: "Правосла‑а‑а‑вные, православные!" – не в оркестровую яму пели, а в зал, дальним рядам, и руки пусть туда тянут!" "Правильно!" – стукнул кулаком Голованов и заорал на хористов: "Какого черта вы в оркестр руки тянете? Где вы там православных увидели?!"

Леона: Wega спасибо! Насмеялась!

Wega: ЯД ДЛЯ РАСПУТИНА Этот человек долгое время держал российский царский двор в каком-то гипнотическом оцепенении. Только смерть смогла развеять его дьявольские чары. Но убить Распутина оказалось непросто... Убийство как способ разрешения политических проблем заняло прочное место в российской истории. Начиная с князей Древней Руси и кончая семьей последнего русского царя Николая II, ни одна правящая династия не избежала насилия, сопряженного со смертью. Однако, пожалуй, наиболее скандальное убийство при российском царском дворе связано не с дворяни- ном, не сановником и не политиком. Это был крестьянин по имени Григорий Ефимович Распутин. Он родился в Сибири в 1871 году и прожил там первые тридцать лет сво- ей жизни. У Распутина не было ни образования, ни профессии, однако в своем родном селе Покровском между Тюменью и Тобольском он пользовался репутацией человека, обладающего сверхъестественными свойствами. Несмот- ря на то, что Распутин был женат и имел троих детей, он слыл закоренелым распутником. В молодости Распутин бродяжничал, посещая монастыри, где ему давали кров и хлеб. В 1905 году в монастыре святого Михаила в Киеве к нему по- дошли две незнакомки и поинтересовались, правдивы ли слухи о его чудо- действенных способностях. Распутин ответил, что молитвой излечивает больных. Странницы, одна из которых была великая княгиня Анастасия, спросили, может ли он лечить гемофилию. Когда Распутин уверил их в этом, великая княгиня объяснила, что царевич Алексей, пятый ребенок царя Нико- лая, страдает этой болезнью, и спросила, не сможет ли Распутин поехать с ними в Санкт-Петербург и посмотреть мальчика. Чудодейственное исцеление Когда Распутин прибыл в российскую столицу, при царском дворе долго не знали, что делать с этим неопрятным, дурно пахнущим "старцем". Его непричесанные волосы, спутанная борода и черные от грязи ногти произво- дили на изнеженных царедворцев отталкивающее впечатление. Однако опасе- ние за здоровье малолетнего наследника престола пересилило отвращение к грубому, неотесанному мужику, и Распутин был допущен к больному цареви- чу. "Старец" лечил своего пациента различными травами, затем клал ему руки на лоб и молился. Чудесным образом здоровье мальчика пошло на поп- равку, и улучшение было очень заметным. Мать царевича, императрица Алек- сандра Федоровна, была не только благодарна "святому человеку" - она по- пала под его чары. С этого времени Распутин в ее глазах стал непререкае- мым авторитетом, его влияние на царскую семью стало почти безграничным. В течение следующего десятилетия он стал фактическим правителем России. Его боялись даже влиятельные царедворцы, высшие государственные сановни- ки. Распутину удалось занять столь высокое положение при дворе несмотря на его весьма своеобразные представления о нравственности. Свою личную жизнь и поступки этот "святой человек" определял пресловутым принципом: "Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься". Следова- тельно, рассуждал Распутин, чем больше грешишь, тем больше шансов на "спасение"... Его обожательницы, женщины из самых знатных дворянских се- мей, готовы были идти за своим "кумиром", что называется, в огонь и в воду. Такое поведение Распутина возмущало и оскорбляло русское общество. Ничего подобного тому, что вытворял этот "друг" царской семьи, Россия не знала веками. Его обвиняли в изнасиловании монахини, организации оргий, посещении публичных домов, в содержании одиннадцати наложниц под одной крышей со своей женой и тремя детьми. "Распутин не способен на дурное..." Придворная знать, сановники, военные в душе ненавидели Распутина, по- нимая, что его влияние на царскую семью ведет страну к пропасти. Но гро- могласно заявить об этом никто не смел. В глазах своей сиятельной покро- вительницы Распуган не мог сделать ничего дурного, поэтому всякий, кто враждебно относился к "святому старцу", рисковал впасть в немилость к императрице. Влияние Распутина при дворе росло как снежный ком. Дошло до того, что с ним стали согласовывать даже указы самого царя. Его репутация врачева- теля была легендарной: часами женщины из высшего света вместе с нищими простаивали в очереди, чтобы получить благословение "святого старца". Когда началась первая мировая война, Распутина не было при дворе. Он отвозил сына Дмитрия в родную Сибирь. Там на него бросилась с ножом не- кая Гусева. Толпа чуть не растерзала несчастную женщину, которая позже объяснила на следствии, что хотела таким образом отомстить развратнику за всех обесчещенных им женщин. После выздоровления Распутин вернулся в Санкт-Петербург. Его влияние при царском дворе, вероятно, так и продолжало бы расти, если бы не князь Феликс Юсупов. Этот 27-летний выпускник Оксфордского университета был женат на племяннице царя, и молодой аристократ не без оснований опасал- ся, что его красавица жена может попасть в распутинский гарем. Кроме то- го, он считал влияние Распутина на царя и царицу преступным, поскольку во время войны с немцами "святой старец" открыто придерживался прогер- манской позиции. Князь решил, что Распутина следует убрать, используя для этого любые средства. Надежда на мирное разрешение конфликта исчезла вместе с категоричес- ким отказом царицы обходиться без Распутина. Группе заговорщиков во гла- ве с князем Юсуповым ничего не оставалось как принять решение об убийстве. За осуществление этого замысла взялись двоюродный брат царя великий князь Дмитрий Павлович, известный врач Станислав Лазоверт и по- литик правого толка, депутат Государственной думы, ярый монархист Влади- мир Пуришкевич. Князь Юсупов устроил у себя дома 17 декабря 1916 года рождественскую вечеринку и пригласил в гости Распутина. Доктор Лазоверт достал большое количество цианистого калия, которым начинили миндальные пирожные - лю- бимое лакомство Распутина. Сильнодействующим ядом была отравлена и бу- тылка мадеры. Когда яд бессилен Распутин, судя по всему, прибыл на вечеринку проголодавшимся и сразу набросился на любимые пирожные. Юсупов и его гости с изумлением наблюда- ли за этим невероятным зрелищем. Ничего не случилось, когда "старец" от- ведал и отравленного вина. Насытившись, гость с трудом вылез из-за стола и пошел танцевать. Прошло несколько часов, но Распутин и не думал уми- рать. Князь Юсупов был в отчаянии: нежели этот дьявол бессмертен? Он об- ратил внимание гостя на распятие из слоновой кости, которое стояло на столе в соседней комнате. Как только алчный "старец" заинтересовался изящной статуэткой, князь выхватил револьвер и выстрелил ему в бок. Рас- путин рухнул на пол. Юсупов решил, что дело сделано, и поспешил известить об этом своих сообщников, которые до поры до времени укрылись в одной из соседних ком- нат. Каково же было изумление заговорщиков, когда они не обнаружили "убитого" на прежнем месте! Тем временем смертельно раненный Распутин на четвереньках выбрался во двор и попытался доползти до ворот, которые ве- ли на набережную. Пуришкевич догнал убегавшего и всадил в него еще одну пулю. Зловещее предвидение Заговорщики решили спрятать концы в воду, причем в самом буквальном смысле этого слова. Они завернули труп Распутина в шубу и, взгромоздив на заднее сиденье автомобиля, привезли на берег замерзшей Невки. Здесь тело было сброшено в прорубь. Распутин не раз заявлял, что его смерть приведет к гибели династии Романовых. Через девятнадцать месяцев после убийства Распутина, 18 июля 1918 года, вся царская семья была расстреляна большевиками в Екатерин- бурге. Взято из "Энциклопедии мировых сенсаций" ХХ века

Wega: Взято из книги "100 великих тайн" В ПОИСКАХ «ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА» Популярная среди моряков легенда о «Летучем Голландце» - судне, обреченном на вечное скитание по морским просторам за грехи своего капитана - голландца Ван дер Страатена, возникла на рубеже XV и XVI веков. Даже в полный штиль, утверждают знатоки морского фольклора, «Летучий Голландец» мчится под парусами на бешеной скорости. Встреча с экипажем призрачного корабля, состоящим сплошь из скелетов, опасна для жизни. По одной из версий, Ван дер Страатен был таким диким пьяницей и страшным богохульником, что своим поведением нередко возмущал даже привыкших ко всему матросов. На одной из пьяных оргий он поклялся своим дружкам, капитану Бернарду Фоку и графу Фон Фалькенбергу, что назло Богу и дьяволу обогнет мыс Доброй Надежды (южная оконечность Африки), даже если ему потребуется для этого время вплоть до Страшного суда. По другой версии, капитан «Летучего Голландца» поспорил с дьяволом, что дойдет на своем судне из Европы в Вест-Индию всего за три месяца, за что дьявол превратил паруса его корабля в неуправляемые железные листы. Любое судно, повстречавшее на своем пути «Летучего Голландца», обречено - считают морские старожилы. В лучшем случае оно сядет на мель, а экипаж охватит массовое безумие. В худшем… Вот как описывает последствия встречи с морским призраком французский писатель А. Савиньи: «Огибая мыс Горн, клиппер «Тексада» встретил «Летучего Голландца», и всех, находившихся на борту, охватил ужас. Несколько дней спустя пять матросов были смыты волной, шестой упал с мачты и разбился, капитан покончил с собой, а когда корабль прибыл в порт Хобарт, что на Тасмании, желтая лихорадка унесла три четверти оставшегося экипажа». С точки зрения здравомыслящего человека, описанный Савиньи морской эпизод не стоит выеденного яйца. Действительно, при детальном рассмотрении трагического случая с клиппером «Тексада» все смерти на его борту можно объяснить и без привлечения потусторонних сил. Можно… Но нужно ли? Даже самые ярые приверженцы легенды о «Летучем Голландце» не сомневаются, что это всего лишь… легенда. Верят же они в другое, в то, что в бескрайних океанских просторах существует НЕЧТО, неподвластное и враждебное человеческому разуму, способное «считывать» мысли и трансформироваться в ту форму, которую ему придают на тот момент очевидцы. Например, в «Летучего Голландца»! В октябре 1913 года с западного побережья Огненной Земли в океане было замечено шедшее под всеми парусами английское судно. На его борту с трудом можно было разобрать название - «Марлборо». Сотрудники местной администрации, покопавшись в архивах, обнаружили, что парусник «Марлборо» исчез во время плавания из Новой Зеландии в Англию… 23 года назад! Очевидцы, первыми поднявшиеся на борт «Марлборо», были потрясены увиденным. Экипаж судна находился на своих местах, но что это был за экипаж?! Кругом стояли скелеты в лохмотьях морской формы - за штурвалом, в кают-компании, кубрике. Каким образом настигла их смерть, что они увидели? Судовой журнал не смог пролить свет на причину трагедии: он был настолько испорчен плесенью, что ни одну запись в нем прочитать так и не удалось. Тридцать пять лет спустя трагедия повторилась у берегов Новой Зеландии. 8 февраля 1948 года голландский пароход «Уране Медан» стал подавать сигналы бедствия. Радист молил о помощи: «… Погибли все офицеры и капитан… В живых остался я один…» Последняя фраза была: «Я умираю…» Спасатели, поднявшиеся через несколько часов на борт парохода, обнаружили мертвого капитана на мостике, офицеров - в рулевой и штурманской рубках, матросов - в кают-компании. Несмотря на отсутствие на трупах каких-либо ран, мертвецов объединяло общее выражение неописуемого ужаса на лицах. Последующее вскрытие показало, что все члены экипажа умерли от внезапной остановки сердца. Страх, вызванный видением корабля-призрака? Скорее, еще одно проявление загадочного НЕЧТО, подпитывающегося за счет человеческой энергии. Встретиться с ним можно. Вернуться живым - никогда. Вот совсем недавнее сообщение на интересующую нас тему. В августе 1997 года угольный король Дональд Дьюкс из Нью-Мексико вместе с женой Сьюзи и 19-летней дочерью Маргарет путешествовал на собственной яхте «Пола бэр» по Карибскому и Саргассовому морям. Яхта была построена по индивидуальному проекту. Помимо крепкого бронированного корпуса и мощной турбинной установки, она была оснащена мощнейшими радиолокационными приборами и ультрасовременным передатчиком. Команда состояла из 9 человек, включая капитана. 28 августа яхта находилась в 110 километрах к северу от острова Сан-Сальвадор, входящего в архипелаг Багамских островов. Погода была прекрасной. Как обычно происходит в тропиках, ночь наступила мгновенно. Утро также было ясным и безоблачным. Вдруг неожиданно на голубом небе вспыхнула яркая молния и сразу же прогремел ужасный раскат грома. И моментально погода резко изменилась. Задул штормовой северо-западный ветер, который, в сущности, сделал яхту неуправляемой. С невероятной скоростью ее гнало по волнам, несмотря на то что «Пола бэр» обладала мощнейшим двигателем. Вдруг ураганный ветер мгновенно стих. Мотор заработал в прежнем режиме, и яхта вернулась на прежний курс. А море опять было спокойным, небо безоблачным. Такого ни пассажиры, ни команда еще не видели. Это походило на какой-то нелепый фарс. Тут вахтенный матрос крикнул в переговорную трубу: «Капитан, совершенно внезапно по курсу зюйд-вест возник корабль, который движется прямо на нас!» Через несколько минут все находившиеся на палубе увидели парусник. Он двигался наперерез яхте. «Странное дело, - воскликнул капитан, - такие корабли не строят уже по меньшей мере лет 400! Откуда он взялся, из морского музея что ли?» Между тем парусник на полном ходу мчался прямо на яхту. Уже можно было разглядеть людей, столпившихся на его палубе и облаченных в странные одежды. Те люди тоже, казалось, были в полном недоумении, глядя на яхту американцев. И вдруг между кораблями завихрился тонкий водяной столб, и странный пришелец исчез, буквально растворился в воздухе. Все были в шоке. Тогда один из матросов, Генри Хор, который интересовался всякими паранормальными явлениями и обладал достаточными знаниями в этой области, предположил, что, вероятнее всего, неизвестный корабль появился из другого временного измерения. Туда же он и вернулся, когда исчез. Эту же точку зрения разделил позднее и известный американский физик Френсис Осборн. Он полагает, что этот случай ярко подтверждает известную теорию относительности А. Эйнштейна. Согласно этой теории существуют другие миры, отличные по времени от нашего. Именно туда и попадают изредка люди и различные объекты.

Надина: Wega! Спасибо, очень интересно. Особенно про "Летучего Голландца", мне вспомнились стихи Н. Гумилева про капитанов, очень мне нравятся.

Wega: Надина Жан-Франсуа Шампольон (1874-1939) В начале 1790 года жена Жака Шампольона лежала полностью парализованной. Врачи отказались от лечения, считая, что дни ее сочтены. Тогда Жак призвал на помощь местного знахаря-колдуна по имени Жаку. Колдун приказал положить больную на разогретые целебные травы и дал ей выпить горячего настоя, объявив при этом (это потрясло всех присутствующих), что она выздоровеет и родит младенца который покроет себя немеркнущей славой. На третий день больная встала на ноги, а 23 декабря 1790 года у нее родился сын – Жан-Франсуа Шампольон - человек, которому удалось расшифровать египетские иероглифы. Так сбылись оба предсказания. Франсуа учился плохо, из-за этого в 1801 году его старший брат (Фижак) увозит мальчика к себе в Гренобль. Вскоре Фижак заметил, что мальчик обладает удивительными способностями. Франсуа проявлял просто фантастические способности к языкам и к двенадцати годам свободно знал латинский и греческий, а немного позже и древнееврейский. Розеттский камень В том же году, будучи в гостях у знаменитого Фурье, он впервые увидел египетские иероглифы. “Этого никто не может прочесть” - сказал знаменитый ученый. “Я прочту это, когда вырасту” - ответил юный Шампольон и с тех пор это стало его мечтой. Франсуа изучает все древние языки, хоть отдаленно напоминающие древнеегипетский. Он упорно исследует материалы, связанные с Египтом. Летом 1807 года, семнадцати лет отроду, он выпускает книгу “Египет при фараонах”, за что его единогласно 1 сентября 1807 года избирают членом Гренобльской академии. После этого он переезжает в Париж и целиком погружается в работу. В Париже, при содействии Фурье, Франсуа изучает находки, привезенные из египетской экспедиции Наполеона. Его внимание привлекает камень, найденный при рытье траншей в Розетте. Исследуя эту таинственную каменную плиту, Шампольон младший приходит к выводу, что камень является ключом к разгадке письменности древнего Египта. Расшифровка манускрипта с надписью имени Клеопатры Три надписи, сделанные на камне в древнегреческом, демотическом и иероглифическом формате, были идентичны по содержанию. Первый успех пришел в 1808 году, Франсуа удалось разгадать несколько знаков. Он работал, как одержимый, по 17 часов в сутки . Однако, стесненный в средствах, живя в холодной квартире, он заболел. Брат настоятельно просит его переехать обратно в Гренобль и весной в 1809 году Франсуа возвращается, а 10 июля 1809 года был назначен профессором истории в Гренобльский университет. Он пишет большое количество статей и трудов, посвященных древнему Египту. Однако война срывает его планы. Постоянные проблемы продолжали преследовать молодого ученого. От напряженной работы ухудшалось его здоровье, однако он упорно продолжал работу по расшифровке текста. Прорыв наступил, когда Шампольон понял, что иероглифы - это слоги. Не будучи алфавитными, иероглифические рисунки были слоговыми! Он продвигался все дальше и дальше. Окончательную точку в решении загадки ученый поставил после экспедиции в Египет. Эта экспедиция продолжавшаяся с июля 1828 года по декабрь 1829 года, была поистине его триумфальным шествием. Могила Шампольона в Париже Одного взгляда было достаточно Шампольону, чтобы прочесть тексты высеченные на древних стенах. Он классифицирует постройки по периодам, читает многочисленные древнеегипетские тексты. Шампольон представил всю свою работу по приезду в Париж перед специальной комиссией. Однако уровень и степень представленных материалов были настолько грандиозны, что комиссия сочла их фантастическими и невозможными. Работа Шампольона шла вразрез со сложившимися мнениями и стереотипами о древнем Египте и его письменности. Ученый скончался три года спустя. Смерть его была преждевременной для молодой науки египтологии. Он умер слишком рано и не увидел признания своих заслуг. Лишь в 1866 году был найден Канопский трехъязычный декрет, подтвердивший правоту Франсуа Шампольона. А в 1896 году в речи Ле Паж Ренуфа, перед королевским научным обществом в Лондоне, Шампольон был признан величайшим ученым египтологом современности. Это случилось через шестьдесят четыре года после его смерти. , Жан-Франсуа Шампольон (1874-1939) Расшифровка манускрипта с надписью имени Клеопатры Взято из click here

Wega: Рассказывает Борис Львович. Театр им. Вахтангова – на гастролях в Греции. Годы были, как потом стали говорить, "застойные", так что при большом коллективе – два кэгэбэшника. Всюду суются, "бдят", дают указания. Перед началом вахтанговского шлягера "Принцесса Турандот" один из них подбегает к Евгению Симонову, главному режиссеру театра, и нервно ему выговаривает: "Евгений Рубенович, артист Ю. пьян, еле на ногах стоит, это позор для советского артиста! У меня посол на спектакле и другие официальные лица!" Симонов, убегая от надоевшего до чертей кэгэбэшника, прокричал на ходу: "Мне некогда, голубчик, разберитесь сами!" Тот бежит в гримуборную. Артист Ю., засунув голову под кран с холодной водой, приводит себя в творческое самочувствие. Стоя над ним, гэбэшник звенящим голосом провозглашает: "Артист Ю.! Официально вам заявляю, что вы сегодня не в форме!" На что тот, отфыркиваясь от воды и еле ворочая языком, ответил вполне в стиле "Турандот": "Ну и что? Ты вон тоже в штатском!" Андрей Абрикосов одно время был директором Вахтанговского театра. Как артист он был поведения далеко не примерного, но, став директором, сделался ярым поборником производственной дисциплины. Вот однажды он на сборе труппы громогласно обличает нарушителей: "Есть у нас такие молодые артисты, которые порочат честь театра! Вот буквально на днях они, не поставив в известность дирекцию, выехали за пределы Москвы на халтуру, играли какие‑то там отрывки, не утвердив на худсовете программу! Это позор. Мне стали известны фамилии этих халтурщиков: Воронцов, Шалевич, Добронравов!.. Я ставлю вопрос о немедленном увольнении их из театра!" В это время Григорий Абрикосов отчаянно шепчет на ухо директору: "Пап, пап, я там тоже был!.." Абрикосов‑отец мгновенно, без перехода, меняет громовой бас на бархатный баритон: "Впрочем, увольнять не обязательно – можно оставить…" Байка времен ефремовского «Современника» – ее поведала мне актриса Алла Покровская. Олег Ефремов, преданный рыцарь Театра, просто заразил своих соратников любовью к Системе Станиславского. Любые посиделки неизменно сводились к разговорам об элементах Системы: о Внимании, Общении, Оценке факта… Однажды на гастролях в Румынии актеры собрались в гостинице – отметить окончание рабочего дня. Отметили, после чего Александр Калягин и Валентин Гафт затеяли спор о Системе, а Евгений Евстигнеев, «отметивший» покруче прочих, завалился на кровать и моментально захрапел. Он вообще споров об актерском мастерстве не уважал и теорией не интересовался, полагаясь больше на талант и интуицию. Гафт же с Калягиным сцепились крепко и доспорились до того, что решили тут же в номере, на суд прочих товарищей по профессии, сыграть этюд на Оценку факта – кто лучше! Фабулу придумали такую: у общественного туалета человек ждет очереди по малой нужде. Туалет все занят и занят, в конце концов он не выдерживает, дергает дверь, она открывается, а там – повешенный! Не поленились – соорудили «повешенного» из подушки, прицепили его в стенной шкаф и принялись играть. Один сыграл неподдельный ужас и бросился с криком за помощью, другой, представив возможные неприятности, тихонько слинял, пока никто не увидел… Актеры‑то блистательные, что Гафт, что Калягин – оба сыграли классно, «судьи» затруднились, и тогда кто‑то предложил разбудить Евстигнеева – посмотреть, что он сделает! Долго расталкивали, объясняли наперебой, он отбрыкивался, пытался завалиться обратно, наконец, пробурчал: "Ладно!" – и пошел к шкафу. Уже через секунду все ржали, глядя, как Евстигнееву невтерпеж, как он приседает и припрыгивает, стискивая колени, как он сначала деликатно постукивает, потом барабанит в дверь… В конце концов, доведенный до полного отчаяния, он рвет на себя дверь "туалета", видит этого "повешенного", ни секунды не сомневаясь, хватает его, сдирает вместе с веревкой, выкидывает вон и, заскочив в туалет, с диким воплем счастья делает свое немудреное дело, даже не закрыв дверь! Громовой хохот, крики "браво!" и единогласно присужденная победа были наградой гениальному Евстигнееву, который, раскланявшись с аудиторией, тут же рухнул досыпать. В ТЮЗе одного из больших российских городов шел спектакль о молодом Ленине. В финале первого акта молодая актриса выходила на авансцену и выкрикивала в зал: "Слава Богу, в России никогда – слышите, никогда не было рабства!" По щекам ее текли слезы, зал неизменно взрывался аплодисментами. После спектакля, снимая грим, она спросила у соседки по гримуборной: "Таньк, а че это я ерунду какую кричу: в России не было рабства? На самом деле было же!" Та, окончившая до театрального училища три курса исторического факультета, объяснила ей наставительно, что, да, Россия в своем развитии миновала период рабовладения. "Ну да, говори мне, – махнула рукой первая. – А "Раб Петра Великого"?" В киевском TЮЗe работала реквизиторша Этя Моисеевна, – пришла в театр смолоду, состарилась в нем и была ему безумно предана. Среди артистов слыла мудрой советчицей и славилась лапидарностью изречений. Вот некоторые Этины перлы. "…Девочки, мужчина, как прымус: как его накачаешь – так он и горит!" "Ой, какого он роста – как собака сидя!" "Дура, что ты повела его в кино – там каждая лучше тебя! Ты поведи его в парк – там одни деревья!" "Деточка моя, запомни: семейная жизнь, как резинка – чуть сильнее натяни, она тут же лопнет!" "…Когда Абраша хочет выпить, я тут же покупаю чекушку – с товарищами он бы выпил литр!" "Я лежала в больнице – Абраша пришел за месяц два раза. Я не в обиде, я понимаю: он мужчина – его раздражает односпальная кровать!" История показывает, что интерес к театру в обществе развивается волнообразно. То народ валом валит, очереди за билетами и запись по ночам, а то вдруг месяцами никого. А жить‑то надо каждый день, и театральное руководство пускалось, бывало, во все тяжкие, лишь бы заманить людей в театр. Директор одного городского театра в Грузии организовал в фойе хинкальную. Приходя в театр, зрители делали заказ, а уж потом, во время спектакля, хинкальщик в белом колпаке заходил в зал и, приглушив, конечно, голос, сообщал: "Щистой‑сэдмой ряд – хынкали готов!" Когда скончался Крючков, директор Гильдии актеров кино России Лера Гущина позвонила в Главполитуправление Армии. Николай, мол, Афанасьевич был народный любимец и Герой, так что просим похороны по всей форме: военный оркестр, почетный караул, белые перчатки, ружейный салют… Генерал выслушал, тяжело вздохнул и мягко Лере попенял: "Конечно, дорогая, все сделаем, но в следующий раз в таких случаях, пожалуйста, звоните заранее!"

Wega: Иван Иванович Соллертинский ( 1902 - 1944) "Талантливый музыковед, театровед, литературовед, историк и теоретик балетного искусства, лингвист, свободно владеющий двумя десятками языков…" – писал Ираклий Андронников об Иване Ивановиче Соллертинском. Его имя незаслуженно забыто. Он умер во время Великой Отечественной войны в Новосибирске, в эвакуации, почти все связанные с ним архивы погибли. Иван Иванович Соллертинский терпеливо смотрел балет "Кавказский пленник", прекрасно и изобретательно оформленный художником. После просмотра он сказал: - Смотреть бы рад, прислушиваться тошно! Профессор консерватории Соллертинский имел феноменальную, просто уму непостижимую память. Он мог взять книгу, которую никогда прежде не видел, бегло ее перелистать и вернуть со словами: "Проверь". Какую бы страницу ему ни называли, он тут же прочитывал ее наизусть. А если порою и ошибался, то в сущих мелочах. Как-то Соллертинский попросил Ираклия Андронникова: - Напомни мне, что напечатано внизу двести двенадцатой страницы второго тома собрания сочинений Гоголя в последнем издании ОГИЗа? - Смеешься, Иван Иванович, - отвечает Андронников, - кто может с тобой тягаться? Впрочем, маловероятно, чтобы ты знал наизусть страницы во всех томах. Так что последнюю строку двести двенадцатой ты наверняка не назовешь. Соллертинский на секунду задумался, затем выпалил: - Хвала вам, художник... виват, Андрей Петрович любил фами.... - Простите, Иван Иванович, а "фами" - это что такое? - "Фами"? - небрежно переспрашивает Соллертинский, - "фами" - это первая половина слова "фамильярность". Только "льярность" идет уже на странице двести тринадцатой! Соллертинский очень любил Малера и Брукнера, возможно потому, что в России мало кто слышал музыку этих композиторов. Однажды в Ленинград с гастролями приехал знаменитый дирижер Отто Клемперер. Не будучи с ним знакомым, Соллертинский подошел к дирижеру на улице и с серьезным видом заявил: - Комсомольцы механического цеха завода "Красный пролетарий" очень просят вас продирижировать циклом симфоний Брукнера и Малера. Клемперер удивился и порадовался любви "Красного пролетария" к Малеру и Брукнеру, но предложил для начала послушать симфонии Бетховена. Пролетариат запросто обошелся без малоизвестной музыки... Зато с этой встречи Клемперер и Соллертинский подружились... Особой гордостью Соллертинского было знание наизусть всех симфоний Брукнера и Малера. А ведь эти авторы до революции в России не исполнялись совершенно! Однажды Соллертинского спросили: - Иван Иванович, слышали вы когда-нибудь "Das Lied von der Erde" в оркестре? - Да... Очень неплохо! - Но где вы ее слышали, за границей?! - Я вообще не слышал, но видел партитуру и... получил огромное эстетическое удовольствие! Соллертинский испытывал удовольствие от... любой похвалы. Даже если его хвалил совершенно пустой человек, Соллертинский был вполне доволен. Однажды он сказал: - Особенно мило, ежели хвалит ругавший тебя за глаза подлец, который с новой силой примется за свое занятие, уйдя из комнаты. И пусть... пусть каждый занимается тем, что он делает хорошо! Когда в Ленинград приезжал какой-нибудь исполнитель из-за границы, то по обыкновению спрашивал: - А где этот человек с пятьюдесятью языками? Соллертинский был переводчиком почти при всех гастролерах. После концерта гастролера приглашали на ужин в какой-нибудь частный дом, а после ужина гость уходил гулять по Ленинграду вместе с Соллертинским. Однажды в Ленинград приехал с концертами знаменитый пианист Артур Шнабель. После его отъезда Соллертинского спрашивают: - Гуляли после ужина с Артуром? - Конечно. - О чем беседовали? - О его сыновьях. - И что они делают? - Ненавидят теорию Эйнштейна. Я пытался объяснить, что эта теория не такая уж сумасшедшая. Да куда там, разве он поймет - музыкант, одним словом... - смеялся всезнающий Соллертинский.

Хелга: Wega Спасибо за истории! Особенно понравилась байка про Евстигнеева. Какой замечательный актер!



полная версия страницы