Форум

Невыдуманные истории из жизни.

Wega: Порою в нашей жизни вдруг происходит нечто совсем необычное: или событие, или встреча, которые либо сильно меняют течение нашей жизни, либо запоминаются и учат нас чему-то новому и неведомому прежде. Давайте поделимся историями, которые произошли с нами или с кем-то другим - ведь жизнь наша так богата на выдумку!

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

Wega: Как всё же человек наивен в своём стремлении утвердить собственное превосходство над силами природы! Как слаб он в сравнении со стихией! Подобные мысли посетили меня, когда я своими глазами увидела всю мощь её! Только увидела! К счастью, не испытав на собственном опыте. Случилось это в приволжской степи во время моей командировки в эти края. Мы приехали на испытания своего изделия, а поскольку при испытаниях всегда обнаруживаются какие-то неувязки, неурядицы, а порою и неисправности, то режим работы был очень напряжённый, и мы рады были любой возможности немного отдохнуть, прогуляться по степи, "поглазеть" на что-нибудь летающее, ползающее или просто подышать пряным, отдающим полынью и солодкой воздухом степи. Жили мы в офицерской гостинице. На работу, т.е. на позицию, возили нас в автобусах, т.к. расстояние до неё было примерно километров 10 . Езда эта очень надоедала и, когда была возможность и желание, можно было добраться до места напрямик через степь. В один из дней, когда работы наши были перенесены на третью смену, очень захотелось перед работой прогуляться, "проветриться", освободить головы от бесконечных размышлений "что, где и почему"? Надо сказать, что на тот момент, дела наши шли из рук вон плохо: то, ради чего мы приехали, никак не получалось. Понятно, что это повергало меня в полное уныние, порождая временами ощущение полной безнадёжности. Прогулка при таких обстоятельствах - лучшее лекарство! Следует ещё пояснить, что со своим будущим мужем я познакомилась на работе. Практически сразу после того, как из ВУЗ-а его распределили к нам для прохождения преддипломной практики. Вот так, по воле судьбы, мы были заняты общим делом и в командировки зачастую ездили вместе. В тот день, о котором я рассказываю, муж задумал пешком через степь отправиться на позицию. Мне же хотелось просто пройтись по степи, полюбоваться на всякую живность, понаблюдать за пауками, иными словами, устремить свои взоры на что-либо, ничем не напоминающее мне о насущных проблемах и печалях с ними сопряженных. Было решено: муж отправится пешком, а я в компании с нашим товарищем, великим знатоком природы и всех существующих наук, отправлюсь побродить по степи, а потом на автобусе мы приедем на позицию. Как задумали - так и поступили! Мы отправились в степь. Уже окунувшись в её серозелёный простор, мы поняли: что-то совсем не так, как всегда! Сама степь и всё живое в ней притихло. Стояла непривычная тишина, но не благостная и умиротворённая, а какая-то тревожная и настороженная. Мой товарищ попытался было ловить пауков, но все "жилые" норки пустовали. Лишь из одной удалось извлечь паучка, который сразу же, не медля и секунды, удрал обратно в норку. Пришлось просто побродить по степи. Возвращаясь, чтобы успеть к приходу автобуса, мы заметили далеко, почти на самой линии горизонта сгущающиеся тучи. Как-то незаметно возникло чувство общей тревоги. Казалось, что воздух наэлектризован настолько, что лучше скорее уйти и укрыться в помещении. Вернувшись в гостиницу, я в страхе убедилась, что муж мой, как и замыслил, уже ушёл, чтобы пешком добраться до работы. К тому времени, когда пришла пора отправляться на позицию, в природе уже творилось настоящее светопреставление. Дожидаясь автобуса на остановке, мы наблюдали, как вдали, а дали в степи кажутся бескрайними, одна за другой с необъяснимым упорством и настойчивостью полыхают молнии. Не было ни грома, ни дождя! По всей линии горизонта, словно стремясь раздробить её, причудливо изгибаясь и ожесточённо кромсая небо, с шипением и каким-то разбойничьим свистом, колотили молнии. Пришёл автобус. Притихшие и подавленные всем увиденным, мы уселись в него. Меня не оставляло беспокойство за мужа: легко было себе представить, что и как может чувствовать человек, оказавшийся в эту пору в степи. Все молчали. Уже в дороге мы заметили то здесь, то там столбы огня и дыма : горели кошары. Тучи сгущались, но не было и капли дождя. Когда мы уже приехали и шли по дорожке к своим машинам, тяжёлым шлепком упали первые капли. Оказавшись на месте, я с радостью увидела мужа, который появился незадолго до нас и красочно рассказал о своей незабываемой прогулке. А потом пошёл дождь! Даже не дождь. Наверное, так низвергается Ниагара! Всё-таки природа умеет время от времени объяснить человеку: кто на Земле хозяин. Чтобы мы не забывались!

apropos: Wega Вижу, и Вы заразились нашим вирусом? Очень неплохая, интересная зарисовка о Хозяине Земли! Надо сказать, я видела несколько раз что-то вроде подобных природных катаклизмов - зрелище и ощущения потрясающие. Чувствуешь себя беззащитной и растерянной молекулой в океане стихии. Хм. А Вы не хотите попробовать написать новогодне-рождественский рассказ?

Леона: Да, я тоже помню ощущения из детства. Мы ехали с родителями на машине в отпуск в Крым (ведь тогда был Советский Союз, и можно было сесть на машину и поехать в любую его точку! Сегодня это даже представить себе сложно!). Где-то под Киевом нас застала подобная гроза. Потоки воды низвергались с небес, молнии разрезали всё небо, гром гремел так, что мы с трудом слышали друг друга. Машины, конечно, стояли, потому что дворники просто не справлялись с таким небесным водопадом. Причём дело было уже почти ночью. А когда гроза немного стихла и машины смогли двигаться, оказалось, что в ближайшем кемпинге мест для ночёвки уже не осталось. И тогда мы заночевали прямо в поле рядом со скирдой свежего сена. Мама разожгла примус около машины (ау, техника безопасности!) и поджарила большую яичницу, и мы ели её на сиденьях машины и любовались далёкими и уже совсем не страшными зарницами. Я была тогда совсем маленькая, но помню эту грозу и эту яичницу в скирде до сих пор очень отчётливо.


apropos: Wega страсти-то какие.

Калина: Что-то грустная была предыдущая история. Можно, я расскажу свою историю, гораздо более веселую? История про то, как я встретила Справедливость. Итак, атмосфера... Питер, ноябрь, темно, слякотно и противно. Лучше всего в такое время моему родному городу подходит определение Питер Суицидальный. Я на третьем месяце беременности. Мутит страшно, жить не хочется. После рабочего дня заползаю в метро. Стоя на эскалаторе предвкушаю тряску в переполненном вагоне в течение нескольких остановок. В час пик свободного места не будет. Размышляю на философскую тему, почему именно в самый тошнотный беременный период живота не видно и, как следствие, рассчитывать на сознательных, уступающих место граждан не приходится... С этими мыслями вплываю на платформу станции Невский проспект (это середина ветки, не конечная). И тут, о чудо! Подают свободный поезд! Это не конец истории... Мысленно благодаря всех богов, а также мудрого составителя расписания движения поездов, вхожу в вагон и сажусь на свободное место. Слеваа от меня плюхается пренеприятный тип. Самодовольство во всю морду: "Держите меня семеро". Такие место никогда не уступают, считая, что немаленький пивной живот, пробивающаяся седина и достижение уже аж пятидесятилетнего рубежа дает им право чихать на всех вокруг и сидеть даже если рядом умирающий. Назовем его Противный мужик (ПМ). Справа водружает свое тело не менее неприятный парень (НП), который тут же начинает усиленно делать вид, что спит. Ну а мне все равно - вагон приехал пустой, всем места хватит. Но поезд не спешит отъезжать. Ждет большего заполнения... Заполняется, заполняется, заполняется и... прямо рядом со мной останавливается молодой мужчина с костылем (видимо, из-за травмы). Свободных мест уже нет. Я смотрю налево - ПМ сидит с видом "Я тоже измучен жизнью, и вообще..." Смотрю направо - НП притворяется так сильно, что, наверное, и сам поверил, что спит. Остальные пассажиры в зоне видимости, как назло, бабульки. Ну я вздыхаю и встаю, конечно. Мужчина с костылем начинает сажать меня обратно, ему неудобно. Мне тоже - невозможно сидеть, когда кому -то явно трудно стоять. Даже если у самой в глазах уже темно, а обед предательски булькает в районе щитовидки. В общем, встаю, отхожу чуть-чуть в сторону, к дверям. И тут мне так обидно сделалось. Ну почему я, проработавшая стоя перед аудиторией целый день , вся в токсикозе, стою, а этот НП сидит. Даже злость взяла. И думаю я про себя, даже скорее кричу: "Ну вот где справедливость, где???". А надо сказать, поезд еще не отъехал, двери открыты, он "набирает" пассажиров. И тут появилась Справедливость. В очень необычном виде. В ипостаси, так сказать, молодого и очень нетрезвого мужчины, вошедшего в прямо противоположном конце вагона (народу немного, весь вагон просматривается). Этот тип встал посреди вагона, мутным взглядом окинул всех присутствующих, и вдруг неожиданно прытко ринулся в наш конец. С таким видом, словно это место для него - рай желанный. Останавливается он точно над НП, хватается над ним за поручень, повисает в прямом смысле и тут, как будто все ждали именно этого момента, двери захлопываются, и поезд трогается. А дальше начинается цирк. Следующий перегон Невский проспект - Горьковская - целых три минуты, самый длинный в Петербурге. И все эти три минуты пьяный шатается над НП, падает на него, крутит телом, как в танце живота, прямо перед его носом, рыгает, несколько раз пытается обнять, садится на колени. В общем, жить мешает. Народ вокруг умирает от смеха, бедному сидящему уже все не мило, "спать" он уже не может. На первой остановке он встает и выбегает из вагона. А пьяный, туманно посмотрев ему вслед, вдруг опять с невиданной прытью, как за птицей счастья, выкатывается из вагона. Не знаю уж, что было между ними дальше . Я села на свободное место. Мне было так весело, что даже тошнить перестало. Часа на полтора. И вера в справедливость вернулась Извините, что о приземленном. Но история меня до сих пор улыбает.

Леона: Калина замечательная история. Напомнила мне ещё одну историю про справедливость, не мою, правда, а одной моей знакомой. У неё была небольшая фирма в "лихие девяностые". Ну там, то да сё, на фирму наехали, пришлось спасаться. И вот в нашей компании она сидит и причитает: ну почему же так всё несправедливо? Я, честная, белая и пушистая, должна крутиться на пупе, а всякие там пройдохи живут припеваючи? А другая моя подруга ей и отвечает: А кто тебе, дорогая, сказал, что жизнь вообще справедлива? Мою знакомую горе-бизнесменшу будто обухом по голове ударили. Но после этого, осознав сказанное, она перестала причитать на тему справедливости и понеслась спасать остатки своего бизнеса. И ведь спасла! Я-то сама как раз верю, что жизнь справедлива и в конце концов за всё приходится платить. Wega пишет: по моему глубокому убеждению, в жизни нашей ничего не бывает случайного! Wega

Tatiana: Не знаю насчет справедливости - это понятие объективное, а вот в субъективного ангела-хранителя я верю. Можно его назвать как угодно - интуицией, счастливым стечением обстоятельств и т.д., но суть от этого не меняется. В моей жизни было много случаев, когда казалось, что все, полный "аллес капут" (если не сказать грубее), но в момент, когда кажется, что выхода нет и быть не может, откуда-то приходит решение проблемы (идейка грамотная или, допустим, неожиданная рука помощи). Зачастую - выход там, где вход. Поэтому в самых неприятных ситуациях я всегда говорю себе: "Спокойно, помнишь, как падают кошки? Не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней и будь готова к приземлению на четыре лапы!". Знаете, помогает, сразу в голову приходит правильная мысль. А касаемо интуиции... Действительно, у меня было несколько ярких моментов, когда я ни с того, ни с сего делала что-то совершенно для себя не свойственное. Как пример (для меня один из самых ярких) - в понедельник утром вместо работы рванула на дачу, на которой не была больше месяца. Ехала и сама себе удивлялась, приехала, увидела удивленные глаза папы (будний день и т.д. и т.п.) и окончательно почувствовала себя полной дурой, хоть разворачивася и уезжай обратно. А через час у отца случился обширный инфаркт. Если бы никого рядом не было... Даже думать не хочу. Цапля пишет: Люди склонны усматривать мистику и чудесные пророчества там, где имеются обычные (пусть и не рядовые) совпадения. Я с этим согласна, но мне кажется, что если бы мы почаще слушали внутренний голос, многих проблем можно было бы избежать. Ведь что такое интуиция по большому счету? Это обработанная подсознанием информация, которую мы обычным способом не воспринимаем. Извините за то, что не совсем в тему.

Хелга: Wega Калина Спасибо за ваши истории! Не верю ни в справедливость, ни в предчувствия. «Кто сказал, что жизнь справедлива?» - самый лучший вопрос, помогающий жить и смотреть на жизнь без драматизма. Что такое интуиция? Ощущение, что нужно сделать так, а не иначе? Опять же, если мы сделали правильно, то мы провозглашаем, что обладаем интуицией, а если ошиблись, мы умалчиваем о том, что в данном случае интуиция не сработала. То есть выводы ведь мы делаем после драки, а не до, поэтому все эти выводы субъективны. По моему скромному...

Wega: А теперь такая вот история! В одном из российских городов жил человек, работавший на автобазе водителем. Был он мастером на все руки. Однако, был у него один "недостаток" - мужик был честен. А на базе царило воровство, в котором была замешана вся верхушка автобазы, начиная от директора и кончая бухгалтером. "Налево" шло всё: горючее, автозапчасти и даже целые грузовики. Мужик всё это видел, и в один из дней пришёл к директору автобазы и пригрозил, что если безобразия не прекратятся, он сообщит об этом куда следует. Поступок наивный, но темнить он не любил. Его заявление всерьёз обеспокоило руководство, и против него были срочно приняты меры. В один из рейсов в кузов его грузовика подбросили "левый" товар, который в дороге, понятное дело, был обнаружен. Против водителя было возбуждено уголовное дело, которое привело его к четырёхлетнему тюремному заключению. Воры торжествовали победу. Однако, история на этом не закончилась. Отсидев свой срок "от звонка до звонка", мужик вернулся в родной город и первое время сидел тише воды ниже травы. Устроился в ремонтные мастерские, где проявил себя с самой лучшей стороны - машину мог отремонтировать с закрытыми глазами. Внешне был спокоен, но в глубине души клокотал. Он знал, что воровство на базе процветает, а обидчики его жируют на ворованном, как и прежде. И он решил им отомстить. Будучи высококлассным специалистом своего дела, он принялся угонять автомобили у всех, кого подозревал в махинациях: начиная от директора автобазы и кончая представителями городской администрации. При этом вёл подробную бухгалтерию - кому принадлежит машина и в каких махинациях повинен её хозяин. Угнанные автомобили он перегонял в другие города, там продавал, а деньги переводил в детские сады, ясли, сиротские дома. Иногда помогал неимущим. Из вырученных от продажи денег угонщик оставлял себе мизерный процент - 450 рублей, которые шли на приобретение воровского реквизита и на оплату дорожных расходов. Остальное шло на помощь детям и нуждающимся. Между тем угоны автомобилей продолжались более года. Так как в число пострадавших вошли сплошь "хозяева" города, дело было взято на особый контроль в местном УВД. Правда, некоторые из оперативников, зная, чьи автомобили угоняет преступник, одобряли его действия и работали вполсилы. Однако его все-таки поймали. Произошло это после того, как он угнал несчастливый 13-й автомобиль. Когда в ходе следствия стала известна истинная подоплёка поступков арестованного, у следователей пропала всякая охота заниматься этим делом. То же самое можно было сказать и о судьях, к которым пришло это уголовное дело. Зато жители города, которые узнали обо всём раньше других, все как один были на стороне обвиняемого. Поэтому в день суда у здания Дворца справедливости собрался настоящий митинг, участники которого требовали отпустить на свободу угонщика и осудить тех, у кого он эти машины угонял. Видимо суд учёл первую часть этих призывов и приговорил новоявленного Робин Гуда к одному году заключения. Справедливость восторжествовала. Что-то напоминает? Правильно! Эту историю Никулин сразу после гастролей поведал Рязанову, и тот загорелся идеей снять фильм с соответствующим сюжетом. (Взято из книги Ф.Раззакова "Тайное становится явным") apropos ! Виновата! Прошу извинить! (Увлеклась слишком)

Wega: И ещё одна история про кино! Речь пойдёт о съёмках фильма "Полосатый рейс", во время которых, по понятным причинам, возникала масса курьёзов. В сцене, где герой Леонова мылся в ванной, туда заходил тигр. Поскольку артист боялся четвероногих коллег, было задумано оградить ванну от тигра пуленепробиваемым стеклом. Леонов лично проверил на прочность это стекло и, когда убедился в его надёжности, согласился сниматься. Однако он не знал того, что произошло потом. Дело в том, что оператор Месхиев узрел, что стекло будет давать блики и зритель сразу обо всём догадается. Как и положено, оператор тут же доложил об этом режиссёру. Фетин внимательно выслушал его и решил стекло в этом эпизоде не использовать. - Но тогда Леонов откажется сниматься, - возразил в ответ Месхиев. - А мы ему не скажем об этом, - парировал довод оператора режиссёр. - А чтобы соблюсти все меры безопасности, мы запрячем под ванну дрессировщика. На том и порешили. В назначенный день участники съёмочной группы собрались в павильоне, где была выстроена декорация ванной комнаты. Стекло, как и положено, стояло на месте, поэтому Леонов без всяких задних мыслей стал раздеваться. Дойдя до трусов, он остановился, явно не намереваясь их снимать. Но Фетин был неумолим. - Женя, ты должен их снять, - ласково обратился он к актёру. - Ты же видишь, что, кроме мужчин, в павильоне никого нет. Так что не стесняйся. Актёру пришлось подчиниться. Когда в ванну вылили флакон настоящего французского шампуня, Леонов повеселел и под весёлую песенку "Мыла Марусенька белые ноги" начал интенсивно намыливать себе голову. В этот момент рабочие, по команде режиссёра, убрали защитное стекло. А следом за этим в павильон ввели тигра Пурша. Увидев перед собой что-то белое и шевелящееся (да ещё и поющее песню), тигр подошёл к "этому" поближе и стал с интересом обнюхивать. И в это время Леонов протёр глаза и буквально нос к носу столкнулся с полосатым хищником. Легко понять, какие чувства испытал тогда актёр, который готовился совершенно к другому. Поэтому, едва к Леонову пришло осознание происходящего, он немедленно вскочил на ноги и в чём мать родила бросился от тигра. Это выглядело так натурально и эффектно, что оператор Месхиев крякнул от удовольствия, предвкушая, как будет смотреться этот кадр в готовом фильме. (Взято из книги Ф.Раззакова "Тайное становится явным")

Цапля: Wega забавно!

Tatiana: Wega прикольно!

Wega: Об этом актёр Е.Я.Весник рассказал в своей книге. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Когда Веснику дали роль учителя математики в фильме «Приключения Электроника», то, по его собственному признанию, некоторые характерные черты, например, манеру разговаривать немного в нос, он взял от Маршака, походку — у знакомого врача и т.д. Получился очень симпатичный и смешной человек. Настолько симпатичный, что вскоре после выхода фильма на экраны Весник получил письмо от учащихся одной школы с просьбой прийти к ним преподавать математику. СЦЕНИЧЕСКАЯ НАХОДКА Евгений Весник, будучи еще студентом, дебютировал на сцене Малого театра. Играл он в массовке: нужно было просто стоять у стены и изображать гостя в доме Фамусовых. И, как это частенько случается, молодого и неопытного актера стали подначивать коллеги постарше и поопытнее. Два таких шутника подходят во время спектакля к Веснику и спрашивают вполголоса: — Простите, вы не Чацкий будете? Надо знать атмосферу сцены и ощущения дебютанта, чтобы понять, с каким трудом он сдерживает истерический смех, услышав этот нелепый вопрос. Во время антракта Весник попросил прекратить издевательства. Шутники вежливо извинились и пообещали. Однако едва началось действие, они снова подошли к молча стоявшему Веснику и спросили: — Вы не подскажете, где здесь туалет? Этой фразы оказалось достаточно для того, чтобы юный артист, согнувшись пополам, уполз за кулисы. В страхе ожидал он окончания спектакля, рассчитывая получить взбучку от режиссера. Но самое удивительное, что режиссер похвалил Весника: — А вы правильно сделали, что ушли со сцены. Это хороший ход, чего вам в самом деле торчать столбом... Правильно... ИГРА В ШАХМАТЫ С ПЕРЕМЕННЫМ УСПЕХОМ Евгений Весник частенько играл в шахматы с кинорежиссером А. Золотницким, но никогда не выигрывал, поскольку соперник играл гораздо сильнее и даже имел какой-то шахматный разряд. Однажды Весник привел в гости к Золотницкому какого-то незнакомого ему человека. Посидели, попили чаю, а потом, как обычно, решили сыграть в шахматы. Но на этот раз Весник сослался на головную боль и предложил вместо себя своего приятеля. Расставили фигуры, игра началась, и вот через десяток ходов Золотницкий растерянно говорит: — Ничего не пойму... Но положение у меня безнадежное, сдаюсь... — Знаете, у меня тут одна мысль мелькнула по поводу вашей защиты. Дайте-ка я доиграю вашу партию, — вежливо говорит незнакомец. Доску развернули, и игру продолжили. Через несколько ходов Золотницкий вскочил в сильнейшем волнении: — Что за чертовщина! Я теперь почти выигранную партию проигрываю. — А давайте-ка поменяемся, — снова предлагает незнакомец. — У меня есть кое-какие мыслишки... Снова перевернули доску, и через несколько ходов все повторилось снова. — Да кто же вы такой, скажите, пожалуйста? — взмолился потрясенный Золотницкий. — Я еще ни с кем таких партий не играл... — Гроссмейстер Ефим Геллер, — скромно говорит незнакомец под веселый хохот Евгения Весника.

chandni: Wega отличные истории

Tatiana: Wega здорово!

Wega: ДВЕ КАПЛИ «КОТИ» Фирс из «Вишневого сада»? Да нет, это модельер Ламанова, некогда знаменитая в России и Европе Это имя — Надежда Ламанова — в начале ХХ века было знакомо в России каждому. Сочетание слов «платье от Ламановой» звучало так же естественно, как «булки от Филиппова», «фрукты от Елисеева» или «коньяк от Шустова». Поставщица двора Ея Императорского Величества до революции «одевала» царскую семью, аристократический и артистический бомонд, спектакли М.Х.Т. После революции она не только конструировала модели для жен высоких чиновников, но и создавала моду для масс. Она делала костюмы для фильмов Эйзенштейна и Александрова, для многих советских спектаклей, где нужен был дореволюционный аристократический шик. Ее моделями были гранд-дамы России: от Марии Ермоловой и Ольги Книппер-Чеховой до Лили Брик и Веры Холодной. Она, единственная из русских модельеров, выдерживала конкуренцию с лучшими европейскими Домами мод (Ворт, Дусе, Пакен). В ее доме устраивал свои дефиле великий французский кутюрье Поль Пуаре. Марина Цветаева рифмовала ее фамилию: «богиня мраморная — нарядить от Ламановой». Произведения ее искусства хранятся во многих частных коллекциях, театрах, музеях, в том числе и в Эрмитаже; Валентин Серов писал ее портрет (не закончен в связи с внезапной смертью художника)... Надежда родилась 14 декабря 1861 года в деревне Шузилово под Нижним Новгородом в семье полковника Петра Михайловича и его супруги Надежды Александровны Ламановых. Она была старшей среди пяти дочерей и, окончив восемь классов гимназии, вынуждена была (родители рано умерли) забыть на время о дворянских амбициях, поступить в Московскую школу кройки и шитья О.А. Сабуровой, стать моделистом в мастерской г-жи Войткевич. Благодаря своему выдающемуся таланту она быстро становится ведущим закройщиком в мастерской. Московские модницы того времени говорили: «Шить теперь надо только у мадам Войткевич – там есть одна новенькая закройщица мадемуазель Ламанова, которая истиранит вас примеркой, но зато платье получится, как из Парижа». Вскоре она выходит замуж за молодого юриста красавца Андрея Павловича Каютова. Впоследствии он стал очень богатым человеком, управляющим московским отделением «России» — знаменитого страхового общества. А тогда Каютов был более известен как актер-любитель с громким псевдонимом Вронский. Он познакомил Ламанову со своими друзьями-актерами, среди которых были и знаменитая актриса Малого театра Гликерия Федотова, и начинающий актер Константин Алексеев (позднее прославившийся под именем Станиславский). Надежда Петровна была в браке с Андреем Павловичем 45 лет, до самой его смерти в 1931 году. Детей у них не было, их заменяли четыре младшие сестры Надежды Петровны и множество учениц, которые называли ее «мама Надя». В 1885 году Ламанова открывает собственную мастерскую на Тверском бульваре. В ней было многое от живописца. Прежде чем начать работу, она долго изучала «натуру», а потом творила из тканей, как художник красками. Шила методом «наколки», долго прикладывая ткани к фигуре модели, вдохновенно ее обволакивая, драпируя складками, закалывая булавками... наконец говоря измученной, «обколотой» сотнями булавок клиентке: «Снимайте все это осторожно, эскиз готов!». — Только, пожалуйста, — умоляли заказчицы, — сшейте сами. — Я вообще не умею шить. — ??? — Архитектор ведь не кладет камни, это делают рабочие, и шить вам буду не я, а мои помощницы. Помощниц у Ламановой было более двадцати. «Архитектор моды» Ламанова не следовала слепо парижским стандартам, правившим в России уже больше века. Имея колоссальную практику в Москве и Петербурге, много работая для театра и балета (спектакли Художественного театра она обшивала с 1901 года до самой смерти), сотрудничая с выдающимися художниками (Бакст, Головин), она рождала свой собственный стиль. Дягилевские сезоны в Париже, прорыв русского искусства в Европу заставили мир обратиться на Восток. Русской модой заинтересовался великий французский модельер Поль Пуаре. Потрясенный «Русскими Сезонами» во Франции, он приехал в Москву со своими новыми моделями в ориентальном стиле, который таким образом как бы вернулся на родину. Дефиле проходило в доме у Ламановой и, конечно, привлекло весь художественный свет России. Публикации в советской печати о том, что Надежда Петровна с радостью приняла Великую Октябрьскую революцию, конечно, не соответствуют действительности. После большевистского переворота она потеряла состояние, имение, свой модельный Дом; своих многочисленных работниц, свою выдающуюся клиентуру. Но Россию не покинула. Большевики были людьми не сентиментальными и не постеснялись в 1919 году арестовать бывшую «поставщицу двора Ея Императорского Величества». За что 57-летнюю барыню посадили в Бутырку, сейчас понять трудно – обвинения ей так и не предъявили. Скорее всего, за слишком гордый нрав. Только благодаря вмешательству Максима Горького (его жена была клиенткой Ламановой) после двух с половиной месяцев отсидки ее освободили. В преклонном возрасте жизнь пришлось начинать сначала. Выжила Ламанова благодаря театру и благодаря своей недюжинной воле. Кроме того, жены и дети большевистской знати тоже хотели прилично одеваться. С 1921 года она работает в театре Вахтангова. В страшное, голодное и холодное время Ламанова сшила потрясающие по красоте туалеты для участников спектакля «Принцесса Турандот», обшивала и многие другие спектакли: «Зойкина квартира» Булгакова, «Егор Булычов и другие» Горького. В двадцатые годы она создавала новые модели платья из... полотенец, а пальто из... одеял. Однако после введения НЭПа смогла найти более продуктивный выход своей энергии. Ламанова обратилась к министру культуры Луначарскому (его жена актриса Малого театра Розенель отлично знала способности Ламановой) с предложением о создании мастерской современного костюма. Перед Ламановой стояла задача создать рабоче-крестьянскую моду, и она справилась, проявив колоссальную изобретательность, используя дешевые, простые и грубые материалы, учитывая послереволюционную разруху. В 1925 году модели Ламановой (без нее самой) отправились в Париж на всемирную выставку. Ее платья в русском стиле произвели фурор. Стиль «а-ля рюс» в те годы стал чрезвычайно моден в Европе. Платья Ламановой, представленные на выставке с полагающимися аксессуарами — обувью, поясами, шляпами и бусами, скатанными из хлебного мякиша, — соперничали с одеждой лучших французских Домов. Она получила Гран-при «за костюм, основанный на народном творчестве». А конкуренция была колоссальная! И не только с французами, но и с соотечественниками. С домами «Китмир», «Ирфе» (ими руководили великая княгиня Мария Павловна Романова, князь Феликс Юсупов с супругой Ириной и другие родовитые эмигранты, не от хорошей жизни вынужденные заняться модельным бизнесом). Окрыленная успехом, Ламанова совершает попытку создать школу моды в Советской России — Студию художественного производственного костюма. Она выступает со статьями в «Красной ниве», где формулирует принципы реформирования модельного дела: «Мода нивелирует людей, не считаясь с особенностями и недостатками их телосложения (вспомним хотя бы кринолин или моду на «спеленутые» юбки). Но всякий человек, несмотря на все недостатки его тела, от природы или от образа жизни, имеет право быть гармоничным. Совершенно по другому направлению должна идти борьба с грузной фигурой: в этом случае силуэт может быть облегчен только посредством сокрытия непропорциональности путем пресечения его плоскостями другой формы...» Надежда Петровна одевает актеров в первых советских фильмах: «Аэлита», «Поколение победителей», «Цирк», «Александр Невский»; в глубоко пенсионном возрасте вместе с художником Головиным создает шедевры театрального костюма для «Женитьбы Фигаро» во МХАТе, одевает в Театре Красной Армии «Вассу Железнову» с Раневской в роли Вассы... Станиславский называл ее «нашей драгоценной, незаменимой, гениальной, Шаляпиным в своем деле». Народная артистка России Кира Николаевна Головко (в 1939 году она выступала на сцене МХАТа под своей девичьей фамилией Иванова) рассказала о своей встрече с Ламановой. Юная Кира Иванова репетировала тогда роль Натали Пушкиной в пьесе Булгакова «Последние дни». Изумительной красоты платья (четыре), накидку, веера, шляпки делала Ламанова. К ее приходу в гримерную актрису уже приготовили для примерки, талию стянули корсетом, надели нижние крахмальные юбки... И вот вошла Ламанова. Киру Иванову поразили ее прямая спина, величественность. Она была в изящном строгом костюме кремового цвета, отделанном бархатом, в юбке длинной, но не слишком – видны были ноги в шелковых чулках и, что удивительно для 80-летней женщины, на высоких каблуках. Удивило также и то, что на руках с ухоженными ногтями были кольца — это противоречило аскетичным нравам 1939 года. После двух часов изнурительной примерки невозможно стянутая корсетом Кира Иванова потеряла сознание, осев на крахмальные юбки. Когда она очнулась, то с удивлением обнаружила, что ассистентки дают нюхать нашатырь не ей, а Ламановой, которая, испугавшись за молодую актрису, тоже упала в обморок. Она говорила, приходя в сознание: — Уберите эту девочку — как она меня напугала! Расстегните ее скорей, никогда больше, никогда не буду с ней работать! — Надежда Петровна, я больше не буду падать в обморок, простите, пожалуйста... — оправдывалась юная актриса. Исполнительница роли Натали, возможно, напомнила Надежде Петровне те давние времена, когда чрезмерно стянутые корсетами барышни часто падали в обморок на балах. Ламанова же произвела «освободительную революцию» в костюме, отказавшись в своих моделях от удушающих корсетов. Началась война. Близкой подруге скульптору Вере Мухиной Ламанова сказала: — Я скоро умру. — Как вы можете так говорить? Почему? — У меня остались всего только две капли «Коти». Она не могла жить без французских духов. Но старые запасы кончились. ...В октябре 1941 года Ламанова должна была эвакуироваться вместе с Художественным театром. Из-за задержки, связанной с болезнью младшей сестры, она опоздала на сборный пункт – коллеги ее не дождались. Она бросилась к Большому театру, с которым сотрудничала, села передохнуть в скверике — и здесь с ней случился сердечный приступ. Надежда Петровна Ламанова умерла 14 октября 1941 года в центре Москвы, напротив грандиозного храма искусств, увенчанного квадригой Аполлона — бога, которому она бесстрашно служила всю свою долгую жизнь. Александр Кондрашов.

Wega: Рассказывает Геннадий Бортников. В театре упразднили должность суфлёра. В спектакле "Правда - хорошо, а счастье лучше" у Раневской было много текста, и она очень боялась что-то забыть. Помощник режиссёра, стоя за кулисами с пьесой в руках, во время пауз, которые Фаина Георгиевна делала специально, ей подсказывала. Боясь, что Раневская что-то не расслышит, она каждый раз высовывалась так, что её голова была видна в зале. В одной из сцен, когда помреж чуть было совсем не вышла на сцену от усердия, Раневская её остановила: "Милочка, успокойтесь, этот текст я знаю". Самое интересное, что зрители решили, что так и было задумано. Спектакль "Дальше - тишина" ставил в нашем театре Анатолий Эфрос. По замыслу режиссёра, на сцене было много всякой мебели, вещей, а на шкафу стоял велосипед. Исполнительница главной роли Фаина Георгиевна Раневская долго ворчала, что сцена загромождена так, что повернуться негде, а потом ткнула пальцем в велосипед: "Уберите это чудовище, оно меня пугает". Анатолий Васильевич вежливо поинтересовался, почему. Фаина Георгиевна сказала, что велосипед непременно свалится ей на голову. Эфрос стал успокаивать, повторял, что ничего не случится. Они долго препирались, но велосипед всё-таки сняли. На следующий день он снова был на шкафу, и снова Раневская настояла, чтобы его убрали. Так продолжалось несколько дней. Рабочие всё надеялись, что она забудет, а она не забывала. Однажды репетировались сцены без участия Раневской, и вдруг велосипед с грохотом падает вниз. Артисты врассыпную, а из зала доносится голос Фаины Георгиевны: "Вот вы говорили, что я вздорная тётка, а ведь случилось."

chandni: Wega Нда, нарочно не придумаешь!

Джастина: Wega пишет: "Вот вы говорили, что я вздорная тётка, а ведь случилось." Wega Раневская - это кладезь острот и историй. Я обожаю ее аффоризмы. Спасибо за еще одну историю!

Wega: Малому театру исполнилось150 лет. Царев и Ильинский получили звание Героя Соцтруда и гордо носили орден на груди. И вот гастрольная поездка в Болгарию. И в первый же день происходит жуткий скандал между Царевым и Ильинским, почти до драки. Причем они оба ученики Мейерхольда, поэтому не стеснялись в выражениях. И проходящий мимо Никита Подгорный, сам чуть под шофе, увидев их, изрек: – И звезда с звездою говорит... Ролей своих не отдам! Великие «старухи» Малого не мыслили своей жизни без театра, и с годами жажда играть на сцене не убывала. Одна из них, В.Н. Рыжова, уже будучи в почтенном возрасте, с трудом ходила, плохо видела, и вводить дублеров на ее роли стало необходимо. Однажды она появилась в дверях бухгалтерии театра, и раздался ее возмущенный голос: «Где тут расписаться? Где тут расписаться?» Работники бухгалтерии в полном недоумении обратились к ней с вопросом: «Что случилось, Варвара Николаевна?» На что Рыжова, на пределе своего неугасающего темперамента прокричала: «Где тут расписаться, что я зарплату получать отказываюсь, а ролей своих не отдам, не отдам!» Доподлинно известно, что все эти истории произошли не в Малом театре. А где именно, когда и с кем — не помнит преданье. Все совпадения просим считать чистой случайностью. Сцена дуэли. Один персонаж должен убить другого из пистолета. Но, сколько актер ни нажимает на курок, за сценой нет звука выстрела. Наконец, потеряв терпение, он подбегает к противнику, пинает его ногой и убегает со сцены. А тому что делать? По пьесе, надо умирать. И он падает, патетически воскликнув: «А сапог-то был отравленный!» Как известно, в последней сцене «Чайки» должен прозвучать звук выстрела, потом входит доктор Дорн и сообщает: «Константин Гаврилович застрелился». Но однажды, в одном из театров случилось так, что выстрел вовремя не прозвучал. Артист, играющий Дорна, ждет некоторое время, а потом заявляет: «Константин Гаврилович… повесился». И тут, наконец, звучит долгожданный выстрел! «И застрелился», — добавляет невозмутимый Дорн. На сцене — не очень трезвый и совершенно не помнящий роли актер. Перед ним сидит партнерша, рядом стоит накрытый стол. Суфлер подсказывает: «Узнает в графине мать». Актер стоит в недоумении и растерянности. Суфлер повторяет громче: «Узнает в графине мать». Актер берет со стола графин и, глядя на него, говорит с изумлением: «Мамаша! Как вы туда попали?!» Актриса жалуется режиссеру: — Вчера в первом акте реквизитор вместо шампанского подал мне обыкновенную воду! Если такое повторится, я не смогу хорошо сыграть свою роль! — Ради того, чтобы вы хорошо сыграли, я согласен на все,- отвечает режиссер. — В первом акте вам подадут настоящее шампанское, а в последнем — настоящий яд. Одному начинающему артисту дали небольшую роль. Он должен был выйти с подносом и сказать главному герою: «Вам письмо». Перед самым выходом новичок очень испугался, и его чуть ли не силой вытолкнули на сцену. Он пролепетал: «Вам письмо» и вдруг увидел, что главный герой, которого играл знаменитый артист, сердито смотрит куда-то сквозь него. Новичок оглянулся и обнаружил, что вошел… в окно. Бросив поднос, он в панике бежал со сцены. А после спектакля пошел извиняться перед своим прославленным партнером. «Все бы еще ничего, молодой человек, — со вздохом отвечал тот, — если бы вы не убежали в камин…» ЖЕРТВА МОДЫ Когда Георгий Данелия в тбилиском аэропору увидел Анастасию Вертинскую, прилетевшую для съемок в фильме "Не горюй!", он страшно перепугался: в Москве в моду входили миниюбки и Анастасия надела не просто мини, а супермини. А до Тбилиси мода на мини еще не докатилась. В фильме Вертинская играла дочь Левана, роль которого исполнял Серго Закариадзе. До этого Закариадзе и Вертинская не виделись. Сцены дочери и отца снимали монтажно, Закариадзе отдельно и Вертинскую отдельно, потому что когда снимали Закариадзе, Вертинская была занята в спектакле, а когда она освободилась, Сергей Александрович улетел на съемки в Италию. И вот, наконец, отец и дочь должны были познакомиться и сняться вместе. Когда Закариадзе приехал на репетицию в гостиницу и увидел Анастасию в мини-юбочке, он вызвал Данелию в коридор и спросил сурово: - Кто эта девица? - Это ваша дочь. - В каком публичном доме ты ее разыскал?! - Сергей Александрович, это Настя Вертинская, дочь Александра Вертинского. Она играла Офелию в Гамлете Козинцева.. - Настенька! - потеплел Закариадзе.- Я ее на руках держал, когда она маленькой была! - И попросил: - Только ты ее на улицу в таком виде не выпускай! И еще - никому не говорите, что она мою дочь играет!



полная версия страницы