Форум

Маска, я тебя знаю?

Цапля: Не нашла темы теории ролевых, посему открываю новую. Потом можно переименовать, по необходимости.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Цапля: Вычитала на одном из околоролевых форумов забавное утверждение, что все наши персонажи суть одно из наших лиц. Утверждение не бесспорное, но имеющее право на жизнь. Поделитесь, други, в какой мере вы играете себя, играя персонажа. Понятно, что вы в жизни не шпионы, не воры и не невинные юные барышни. Но как часто вы в голову своему персонажу вкладываете собственные мысли, как часто он поступает так, как поступили бы вы в похожей ситуации, и могли бы вы вообразить себя на месте вашего персонажа? И воображаете ли? или просто двигаете фигурку по шахматной доске, сообразуясь с прихотью, желанием подурачиться или игровой необходимостью?

novichok: Если бы подобная тема возникла в Островке, могла бы с уверенностью сказать - главное мое желание именно подурачиться. А в Вильне? Один из моих персов практически всегда говорит то, что думаю я и поступает, как поступила бы я. Со вторым немного сложнее - он для меня очень интересен, но не всегда у меня получается выразить его личность

Muelle: Хммм... Можно я выскажусь, пока есть свободная минутка?! Начну с того, что не ожидала, насколько один мой обожаемый перс "попадет" в меня. Удивлена до сих пор несказанно! Быть может, его можно было "сыграть" по-другому, но был бы он интересен в таком случае - вопрос! По крайней мере, мне бы так точно нет... Отсюда признаюсь, что бОльшая (и лучшая) часть меня в этом персонаже есть, это факт , наверно поэтому он и был воспринят "обществом" так, как именно я привыкла, чтобы воспринимали меня. Черты кукловодиного характера...эээ...ставшие фирменными чертами его обожаемого героя, проявляются только в определенной среде общения, каковой являются вкупе этот форум, данная игра и ее волшебные персонажи - то есть в комфортном обществе близких мне по духу, менталитету, мировоззрению (если хотите) людей - вас, дорогие, моих родственников, друзей и ты ды. Вследствие этого, и поступает этот перс чаще всего так, как поступил бы его кукловод в схожей ситуации. И совсем уж страшное признание : я не воображаю себя на месте перса, я им "живу" - совершенно полное "погружение в материал"! И, знаете, даже "вижу" и "чувствую" все, что с ним может приключиться, все-все! В этом грешу на привычку свою дурацкую, профессиональную... таким образом работать с "образами"... Чтобы не фальшиво было, а по-настоящему, чтобы мне все верили. Что касается второго...ммм...полуперса - вот в нем точно хулиганство и креатив выперли, не сдержалась... Уж простите, ежели что не так! Г-ди, опять понаписала на страницу, дурында... Пардоне муа, месье и медам!


bobby: Мой персонаж мне очень близок - возможно поэтому мне легче описывать его, а может быть, и нет - только так кажется. Плюс определенные трудности: эпоха, соответствующий антураж, поэтому далеко не всегда он может повести себя так, как повела бы я в схожих обстоятельствах. А игра невероятно увлекательная - не думала, что так затянет. Пользуясь случаем, хочу выразить восхищение всеми персонажами игры!

Леона: А мне, наоборот, интересно полное перевоплощение. Интересно представить себя тем, кем я не являюсь ну ни "чютачки".

Калина: Какая интересная и животрепещущая темка Я бы не стала говорить так, как сказали на том околоролевом форуме Я бы высказалась осторожнее - все мои героини находятся в некотором соотношении со мной. А вот в каком - вопрос интересный. Какие-то черты мои, какие-то - наоборот, те, которых во мне нет, какие-то - те, которых мне не хватает, а хочется, какие-то - те, что я ненавижу в людях и прочее-прочее. В любом случае в момент письма я однозначно чувствую себя ими. А вот после - всего лишь скриптором, записавшим продиктованные слова.

apropos: Цапля пишет: все наши персонажи есть суть одно из наших лиц. Утверждение не бесспорное, но имеющее право на жизнь Как и многие другие.))) Знаю точно: я никогда не играю себя, как и не описываю себя в собственных произведениях в виде главной (или второстепенной) героини.))) Все мои персонажи в играх, как и герои романов - разные, друг на друга и на меня не похожие люди. Конечно, через них я порой выдаю какие-то свои взгляды, отношение к чему-то, порой они поступают так, как поступила бы я - или считаю, что поступила бы в какой-то конкретной ситуации. Но более я моделирую ситуации и ставлю себя на место героев, стараясь понять, что испытывает и как себя ведет человек с определенным характером, темпераментом, взглядами и привычками, оказавшийся в той или иной ситуации. Ну и "вживаюсь" в образы. Если не "жить" персонажем\героем, он, увы, превращается в картонную марионетку, которая не интересна ни самому автору\игроку, ни партнерам\читателям. И это всегда чувствуется, кстати.

Tatiana: Цапля, хороший вопрос. Калина пишет: Я бы не стала говорить так, как сказали на том околоролевом форуме В каждом из моих персонажей так или иначе сижу я. Другой вариант, что это "я", которая "я" (не буду уточнять, но есть у меня перс - альтер эго), где-то "я" - это та, которой мне хотелось бы стать, но в силу разных причин я не могу себе этого позволить, а есть и такие, которые на меня вроде как и не похожи (да мне того и не хочется), но... Но, наверное, без каких-то черточек в своем характере сложно было бы изобрать достоверно то, что хотелось передать. Я говорю довольно расплывчато, без конкретики. Но, резюмируя, для меня мои персонажи - живые люди. Когда я пишу от них посты, я не просто думаю, как они, я становлюсь своим героем. И не просто становлюсь, просто полное погружение, до кончиков ногтей. Особенно это забавно, когда речь идет о персонаже-мужчине. Другой вариант, что иногда эта связь теряется (когда - на время, а когда и навсегда), вот тогда... Тогда вместо живого человека получается картонная личность. И именно тогда мой перс начинает себя вести себя скорее, как повела бы я, чем как повел бы он. В такие моменты я и иду в "Отсутствие" и пишу очередной пост, что временно прекращаю играть. Игра - это театр, а лучше быть хорошим зрителем, чем плохим актером. Извините, если отклонилась от темы.

Axel: Считаю, что нужно перевоплощаться. Другой вопрос, что удается это не всегда. Бывают моменты, когда банально не знаю, что писать. Тогда, наверное, и вылазит моё "я", которое, если честно, всегда не к месту. Парадоксально, но самый непохожий на меня персонаж получается наиболее удачно . Наконец-то поняла, почему хорошие персонажи в книгах иногда бывают абсолютно неинтересными. Придать таким героям жизнь, действительно, довольно сложно. Снимаю шляпу перед теми, кому это удаётся. Если кратко: то чем меньше своего я вкладываю в перса, тем лучше выходит. И ещё. Мне кажется, что ни в коем случае нельзя сочувствовать своему персонажу, иначе рука не подымается поставить его в глупое положение. Да и "наезды" других персов воспринимаются чуть ли не как личная обида. Это, кстати, всегда заметно по дискуссиям. Хочется ведь, чтобы именно "твой" был самым умным, находчивым, догадливым... и т.д.

Tatiana: Axel пишет: И ещё. Мне кажется, что ни в коем случае нельзя сочувствовать своему персонажу, иначе рука не подымается поставить его в глупое положение. Как человек, который водит нескольких именно смешных героев, не соглашусь. Можно сочувствовать, понимать, сопереживать, но это мне не мешало, допустим, уронить миссис Бентли с лестницы. Можно сказать, что эта дама изначально комический (типа того) персонаж. Но вот есть совсем не гротесковый. Я его нежно люблю, но это не значит, что он не будет совершать глупости (и совершает ведь), представать не в самом презентабельном виде (не без греха товарищ)... Нет, персонажи - живые люди со своими слабостями. И надо к ним именно так относиться. Да, действительно, иногда сложно удержаться от того, чтобы где-то не выиграть (особенно, когда соперник НПС), но это присуще человеческой природе. И это вовсе не значит, что из-за сочувствия, то бишь, любви к персонажу не подымется рука. *шепотом* Еще как подымается)))

novichok: Axel пишет: Хочется ведь, чтобы именно "твой" был самым умным, находчивым, догадливым... Очень хочется. И этому часто мешают знания кукловода.

Хелга: Персонажи ролевых для меня абстрактные персоны. Наверное, в них что-то есть от меня, без этого невозможно, разве получится абстрагироваться от себя, любимой, хотя, трудно даже проанализировать, что там в них от меня, а что от всяких прочих фантазий и представлений (ложных, по большей части). Но они очень далеки от кукловода, очень... А что касается отношения к ним, то могу их уронить, унизить, сделать глупыми и бездарными, без проблем позволю их победить. Могу убить и не пожалею. Легко. Это же просто куклы.

Muelle: Tatiana пишет: Можно сочувствовать, понимать, сопереживать, но это мне не мешало, допустим, ...Танюш, Более того, своего перса сознательно (обдуманно и целенаправленно) буду обижать *с садистской ухмылкой и в предвкушении потирая ручки*, потому как по-другому не вижу его развитие, как личности и как сюжетной единицы. Иначе (в моем понимании) - это будет просто ходячая болванка, марионетка, занимающая пустоты во времени и глупо улыбающаяся всем. Но и неинтересная никому, прежде всего мне. Axel пишет: Хочется ведь, чтобы именно "твой" был самым умным, находчивым, догадливым... А мне не хочется... Хочется, чтобы он был живым, настоящим и убедительным во всем, пусть даже и в своей глупости, ненаходчивости и тугодумии, ежели угодно, вот и все. И чтобы к нему не остались равнодушными в его глупости, ненаходчивости и тугодумии, равно как и в уме, находчивости и догадливости. А вот как представить эти качества - на то фантазия кукловоду и дана *подумав* надо будет убить перса - убьем! Если это будет оправдано вторжением французской армии сюжетом...

Цапля: Хелга пишет: Могу убить и не пожалею. Легко. Это же просто куклы. А когда ты писала... ну, к примеру Алену из Новогодней истории, Аглаю из Повара, Лизу из Наваждения, тебе было все равно, какими они будут, что с ними случится, это были тряпичные куклы - поиграться и выбросить? Раз я опрос затеяла, мне также нужно отвечать. Я люблю своих героев. Я стараюсь писать их живыми, сознательно давлю в себе желание сделать их Самыми, поскольку самость эта так и прет из некоторых, но мы с этим боремся. Они похожи на меня, все. Кто-то немножко, кто-то больше, но в каждом есть чютачку Цапли. Те, кто знают меня ближе, скорее, не удивятся этому признанию. А еще я люблю писать НПС-ов. И хотя их полупрезрительно именуют неписями, игротехами, подчеркивая их "вторичность" - все равно - иногда в одном эпизоде можно нарисовать яркий образ, и то, чего мы достигаем с любимым персом кропотливой игрой в несколько месяцев - показать своего персонажа во всей красе - с неписью удается сделать за несколько дней. У меня не возникает проблемы сделать героя грубоватым, самоуверенным, хитрым и изворотливым, смешным, стервозным, завистливым, алчным, простодушным и легковерным... но есть один пунктик, который я не могу в себе перебороть. Глупость играть тяжело

apropos: Цапля пишет: Глупость играть тяжело Играть не пробовала, а писать - писала с удовольствием. В Переполохе, например, обожала писать сцены с Джейн и Бингли.

Хелга: Цапля пишет: А когда ты писала... ну, к примеру Алену из Новогодней истории, Аглаю из Повара, Лизу из Наваждения, тебе было все равно, какими они будут, что с ними случится, это были тряпичные куклы - поиграться и выбросить? Это было чисто мое. Ролевая игра - коллективна, управляема, почти бесчувственна, в ней нет смысла оживлять и любить персов. Цапля пишет: Глупость играть тяжело Что-то я не пробовала. надо взяться бы.

apropos: Хелга пишет: в ней нет смысла оживлять и любить персов. Ну, они все равно оживают и их любишь. Хелга пишет: коллективна, управляема Ну, не так уж сильно управляема. Как любое коллективное творчество, мне кажется.))

Nathalie: Хелга пишет: Это было чисто мое. Ролевая игра - коллективна, управляема, почти бесчувственна, в ней нет смысла оживлять и любить персов. Все зависит тот игрока, то есть автора. Будет персонаж живым и любимым, или марионеткой в равнодушных руках кукловода - от установок игрока зависит, от его желания. Играть, водя марионетку, во стократ скучнее, чем жить жизнью персонажа, пусть даже полчаса в сутки )

Хелга: Nathalie пишет: Играть, водя марионетку, во стократ скучнее, чем жить жизнью персонажа, пусть даже полчаса в сутки ) Конечно, ты права.

Tatiana: Muelle пишет: Хочется, чтобы он был живым, настоящим и убедительным во всем, пусть даже и в своей глупости, ненаходчивости и тугодумии, ежели угодно, вот и все. И чтобы к нему не остались равнодушными в его глупости, ненаходчивости и тугодумии, равно как и в уме, находчивости и догадливости Замечательно сказано, дорогая! Цапля пишет: А еще я люблю писать НПС-ов. Да. И ты права, за один пост можно так нарисовать НПС, что он будет не менее, а даже более живой, чем непосредственно сам персонаж. И я тоже терпеть не могу, когда их называют неписями. У меня почему-то упорная ассоциация с, как его там, Горлумом? из Властелина Колец. Тот, который "моя прелесть". Не знаю почему, но ассоциация четкая. А НПС - не статисты. Разве не чудный был пан Кучинский? А Тадеуш? А, - хотя даму надо было вперед, - пани Заруцкая? Да и многие другие? Какие же они зомбики? Что касается глупости... То да, глупость действительно играть не то, чтобы тяжело... Тяжело на это время глупеть. И не всегда получается.



полная версия страницы