Форум

Стефан Цвейг

apropos: Пронзительные новеллы о любви, исторические романы...

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Бэла: Может, немного и не в тему, но, опять окунувшись в волшебство Цвейга, задумалась о нынешних недоавторах, пытающихся писать о любви. Ведь вот здесь, в новелле, кажется, сюжет настолько крохотный на события, неумелому автору - на две странички работы и потом уже вымучивать всякие изгибы и прогибы сдуьбы героев. А здесь - Автор просто пишет, как дышит - пишет то, что происходит с каждым из нас, эти движения души, эти ощущения взросления, громадности мира ( я не говорю, что каждый переживал именно такую историю, я говорю, что терзания, истерики, волнения, тревоги - описанные столь мастерски - как же это все знакомо - "до слез, до прожилок, до детских припухших желёз"), захватывающего дух ощущения своей где-то беспомощности перед этой бездной взрослой жизни. И в очередной раз захотелось признаться в любви Мастеру психологических описаний. Спасибо открывшим эту темку и вернувшим мне - ту меня, которая зачитывалась Цвейгом и плакала над строчками чудесных новелл, и задыхалась в восторге от фантастической работы Автора над Словом.

Жанна: Бэла, я отчаянно подписываюсь под каждым вашим словом! Словно с моей души читалось! Бэла пишет: пишет, как дышит В точку! И легко, и пылко, и до чего глубоко! Ты и ведь и сам даже не замечаешь, как со вздохом погружаешься в мир чьей-то одинокой души, до таких глубин тебе родной и знакомой, что сам физически ощущаешь эту материю чувств, страсти, боли героя. Цвейг, конечно, - потрясающий автор. в очередной раз захотелось признаться в любви Мастеру психологических описаний Вот та мысль, что каждый раз вертится у меня в голове. Спасибо, Бэла! Именно глубины психологии, касанию и осязанию кончиками пальцев этой живой субстанции. Как моё сердце радуется, что не только я вновь вспомнила и себя прежнюю! Больше всего мне в сердце врезалось "Письмо незнакомки", я до сих пор обожаю эту новеллу, и помню все свои прежние раздумья над ней. С радостью бы прочла её вновь и узнала, всё теми же глазами я смотрю на неё, или нет? lapkin пишет: для меня, почему-то, столь сильные чувства у мальчика кажутся не очень убедительными. Может я просто не встречала таких пылких детей? Конечно, мы ведь все разные. Может, пугает и вызывает недоверие именно сила чувств? Но меня у Цвейга именно это покоряет. Я верю ему бесповоротно! Может, попробуем ещё новеллу? ДюймОлечка пишет: Задумалась, а мои родители тоже взрослели со мной? Да, мне тоже было бы интересно поговорить на эту тему по душам со своими родителями. ДюймОлечка пишет: Может "Двадцать четыре часа из жизни женщины"? Да!!! Я двумя руками «за»! Только прочтя, можно понять почему! Девушки, читаем?

Хелга: Жанна пишет: Девушки, читаем? Читаем...


Maria: А как собравшимся "Кристина"? Начинается как классическая сказка про Золушку, потом - резкое падение, потом - начало чего-то нового (авантюрного романа? детектива? "Прирожденных убийц"?).... и все - не закончено, о чем я всегда очень жалела - очень интересно, что бы Цвейг написал дальше Что касается "Письма незнакомки", у меня двойственное отношение к этой вещи - с одной стороны героиню жалко до слез, с другой в принципе это история какой-то крайне нездоровой любви, которая и не стремится стать счастливой. Ведь героиня говорит, что пользовалась большим успехом (причем если ее звали замуж, то просто куртизанкой не воспринимали), что ребенок был прекрасным и привлекал симпатии окружающих. И почему она не попыталась что-то сделать? Ну не могу я как серьезную попытку рассматривать одноразовый секс, который априори продолжения обычно не имеет. Увы, видимо я не романтик Тоже и с новелоой о жене, изменившей с пианистом - мужа жалко, но так измучить жену это какой-то садизм! Лучше бы в глаз ей дал

Жанна: Maria пишет: А как собравшимся "Кристина"? Скажу так: как глубокого романтика, очень сильно захватила именно завязка сюжета, перевоплощение. Я, затаив дыхание, следила за этими превращениями главной героини и радовалась как ребёнок. Да, это - детский восторг, это сказка! Далее автор возвращает нас в реальность, и эта часть книги для меня в сером цвете. Очень возмущало отношение к матери: как бы Кристина не была увлечена этой игрой, меня поражало такое её хладнокровие и безразличие. Не понимаю совершенно. Концовка - браво. Меня долго мучили сомнения по этому поводу. Но теперь я уверена, это лучшее, что мог предложить Цвейг. В лучшем же случае я остановилась бы на середине книги и довершила истории Золушки в классическом варианте (ох, и отчего автор так любит сначала вознести читателей на облака, а потом обрушить на дно тёмного океана? Какие счастливые истории он мог бы творить!). По поводу письма незнакомки, скажу полнее, когда перчитаю . Maria , ну а как насчёт "24 часов..."?

ДюймОлечка: Прочла "24 часа из жизни женщины" - как это все близко, у меня тоже есть ситуация, которую рассказать никому невозможно. Эхх, если бы мне такой слушатель не закате жизни встретился - я бы с удовольствием сняла этот груз со своей души. И ведь как точно у автора подмечено - ведь я уверена у каждой Настоящей Женщины есть свой секрет (не обязательно из "этой оперы") - что рассказать такое возможно только постороннему человеку, которого никогда более не увидишь

Жанна: ДюймОлечка, очень бы хотелось, чтобы тебе встретился такой слушатель. Я искренне этого тебе желаю. А вот у меня нет такого секрета, мучительного и продолжительного. Но ведь жизнь такая непредсказуемая штука. Кто знает... Но скажи, пожалуйста, ты предугадала финал? Для меня, например, впервые это было настоящим потрясением. Я вместе с героиней металась по вокзалу, и тоска давила сердце тяжелым камнем. Я не ожидала встретить его так внезапно и так жестоко! Это было самым последним, что я могла бы вообразить, до того я поверила в счасливую сказку. Беспощадный Автор! Как, ну вот как он мог! Уж лучше бы она так никогда и не узнала правды, и до конца дней своих думала, что рассталась с ним на вокзале навсегда, что он сдержал обещание. Очень мне понравилось тогда, когда я читала впервые, описание рук героя. Удивительная находка, яркий психологический приём! Вот автор пишет: В ту секунду, когда шарик с сухим коротким стуком упал в ячейку и крупье выкрикнул номер, руки внезапно распались, как два зверя, сраженные одной пулей. Они упали, как мертвые, а не просто утомленные, поникли с таким выражением безнадежности, отчаяния, разочарования, что я не могу передать это словами... Мгновение они лежали на зеленом сукне вяло и неподвижно, как медузы, выброшенные волной на взморье. Затем одна, правая, стала медленно оживать, начиная с кончиков пальцев: она задрожала, отпрянула назад, несколько секунд металась по столу, потом, нервно схватив жетон, покатала его между большим и указательным пальцами, как колесико. Внезапно она изогнулась, как пантера, и бросила, словно выплюнула, стофранковый жетон на середину черного поля. И тотчас же, как по сигналу, встрепенулась и скованная сном левая рука - она приподнялась, подкралась, подползла к дрожащей, как бы усталой от броска сестре, и обе лежали теперь рядом, вздрагивая и слегка постукивая запястьями по столу, как зубы стучат в ознобе. Даже теперь мне кажется, что я лучше рисую в воображении эти руки, чем черты лица этого страстного юноши.

Maria: ДюймОлечка, подпишусь под каждым словом! А еще у Цвейга есть потрясающий роман о офицере и парализованной девушке - читали?

Хелга: Жанна пишет: Беспощадный Автор! Как, ну вот как он мог! Уж лучше бы она так никогда и не узнала правды, и до конца дней своих думала, что рассталась с ним на вокзале навсегда, что он сдержал обещание. Тогда новелла была бы совсем иной. Мне кажется, с самого начала здесь заложен драматический, но не романтический исход. Да у Цвейга и нет романтики. Ведь героиня рассказывала историю не любви, а унижения. И как эта новелла звучит в лад с "Жгучей тайной": женщина, не ищи ничего для себя, жертвуй собой, вот твое назначение, но и жертвы эти не будут оценены, не жди.

ДюймОлечка: Жанна пишет: Но скажи, пожалуйста, ты предугадала финал? Когда читала - знала что так и закончится (к сожалению у меня есть очень хорошо знакомый игрок, я знаю что это болезнь), хотя вот в тот момент когда он в церкви дал ей клятву, захотелось поверить, надеяться на "хороший" финал, ведь в душе я романтична. Но автор показал нам "жизненную" ситуацию И это неплохо, это позволяет в некоторой степени остужать голову, хоть и делает немного циником . Maria пишет: А еще у Цвейга есть потрясающий роман о офицере и парализованной девушке - читали? Нет, а как называется? Я сейчас Кристину начала

Maria: "Нетерпение сердца"

Жанна: Хелга пишет: с самого начала здесь заложен драматический, но не романтический исход. То-то и оно, что, читая новеллы Цвейга не чувствую, или просто не хочу верить в этот изначально драматический исход. Передо мной всякий раз рождается новое, жарко чувство во всём своём пылу и сиянии, настоящее, глубокое чувство, граничащее с самоотречением. И вот ты следишь за этой шаровой молнией затаив дыхание, неотрывно, надеясь, что она вспыхнет в небе радужным салютом. Но её разряд вседа заземлён и настолько силён, что оставляет в душе герев шрам на всю жизнь. Но всё же, несмотря на очевидное крушение надежд, я могу лишь сказать: Цвейг не делает меня циничнее, нет, он делает меня романтичнее. Вообще, мне, конечно, интересно и удивительно, отчего большая часть новелл написана автором преимущественно с точки зрения женского мировосприятия. Он смотрит на мир глазами женщин - героинь своих новелл и романов, тонко прописывая их чувства, мысли, поступки. ДюймОлечка пишет: Я сейчас Кристину начала ДюймОлечка, очень хочется слышать первые впечатления. Любопытно, где сейчас пребывает Кристина, на каком месте закладочка?

ДюймОлечка: Жанна пишет: Любопытно, где сейчас пребывает Кристина, на каком месте закладочка? Вот и дочитала (все никак не могла добраться - работа не давала). Сложно. Очень изменчивое произведение - то вверх, то вниз. В конце оставило ощущение - что все испытания у нее впереди, и к сожалению, беспросветные. Честно - не знаю как относится к героине

Жанна: Мда, я тоже склоняюсь не к самому счастливому разрешению их побега. И героиня очень противоречива. Повторюсь, что самые яркие впечатления были у меня от 1 части романа, как красиво развивалась история Золушки...

Одинец: С большим интересом прочитала все, что здесь написано. Как жаль, что сама практически не умею выражать словами свои мысли о прочитанном. В юности Цвейг произвел на меня неизгладимое впечатление, и хотя не перечитывала его очень давно, воспоминания не поблекли до сих пор. "В сумерках" - кажется, именно так называлась новелла, которую я особенно люблю, о мальчике, который по ошибке влюбился не в ту девушку. Твердо убеждена: всем, кто пишет или собирается писать ЛР, крайне необходимо прочесть Цвейга, и лучше сделать это в отрочестве, пока душа и мозг еще не сильно испорчены бульварным чтивом. Потому что Цвейгу нет равных в описании утонченнейших эротических переживаний, которые кружат голову, как самое крепкое вино. Возможно, я не так много читала, но по силе воздействия сравнить с Цвейгом могу только Валерия Брюсова, прочитанного мной в те же подростковые годы, и тоже совершенно меня ошеломившего. Кстати, я почему-то верю в такую любовь, что описана в "Письме незнакомки", и она не кажется мне нездоровой. Но вполне допускаю, что такая любовь - большая редкость. Как, впрочем, и истинная любовь вообще.

Maria: мне реакция героев "В Сумерках" кажется очень правдивой и естественной - гораздо логичнее, чем в "Бержераке", когда героиня узнает, что влюбилась не в того (и годы его любила, между прочим), и через момент быстро-быстро перевлюбляется в другого А интересно, что бы она сделала, если бы выяснила, что опять ошиблась?

Одинец: А мне почему-то кажется, что Роксана вполне естественно, чисто по-женски себя ведет. Кстати, она мне всегда очень нравилась, хотя я и сердилась на нее, не понимая, как можно было увлечься этим болваном Кристианом, когда рядом был Сирано. А вот поведение героя "Сумерек" (не помню его имени), как мне кажется, очень характерно для мужчин. И тем самым трогательно до мучительнейшей жалости... А вообще, очень любопытная аналогия, мне она не приходила в голову.

Maria: Одинец пишет: как можно было увлечься этим болваном Кристианом, когда рядом был Сирано. ИМХО пакость ситуации, которую Кристиан с Сирано сотворили в том и заключается, что не дает Роксане видеть хорошие качества обоих кандидатов. Кристиан смелый, решительный, благородный (помните, когда узнает, что Сирано тоже Роксану любит он готов ее отпустить). Кстати дурости в нем не видно - просто неискушен человек в светском тонком обращениии робкий по молодости. Про нос Сирано он не глупо отбрил В общем жуть, когда у 2х кандидатов при всех их достоинствах мощный комплекс неполноценности

Одинец: Все дело в том, что для меня Бержерак всегда был вне конкуренции. И кто бы ни стоял с ним рядом, на его фоне он будет смотреться в моих глазах очень бледно. *сказала новая Роксана* Maria пишет: В общем жуть, когда у 2х кандидатов при всех их достоинствах мощный комплекс неполноценности В этом вся прелесть!

Жанна: Одинец пишет: Твердо убеждена: всем, кто пишет или собирается писать ЛР, крайне необходимо прочесть Цвейга Знаете, я в этом также убеждена. Действительно, наиболее сильно автор врезается в сознание в юношеском, даже подростковом возрасте. Наверное, именно в этом возрасте особенно сильно чувствуется родство души с героями новелл, романов, потому как все герои проходят через какие-то острые, мучительные жизненные испытания, их характеры ломаются, меняется мировоззрение - все как в отрочестве и юности. Цвейгу нет равных в описании утонченнейших эротических переживаний, которые кружат голову, как самое крепкое вино. Верно, точно сказано! Как самое крепкое вино с терпким, изысканно-сладким вкусом и горькими нотками. Пьянящее вино с самого первого глотка, с самых первых строк. И Кто нам говорил, что практически не умеет выражать словами свои мысли о прочитанном?



полная версия страницы