Форум » Обо всем понемногу » Невыдуманные истории из жизни » Ответить

Невыдуманные истории из жизни

Wega: Невыдуманные истории из жизни

Ответов - 8

Wega: Кризисная сенсация: во всем виноваты… сфинксы Кризис – явление мировое. У него тысячи причин. Но все чаще ими являются весьма сенсационные. Одна из таких: петербургская. В самом деле, какой город у нас наиболее "мировой"? Ясно, Петербург. Ну а из какого города все идет в Россию? Опять же, из Петербурга. Вспомним хотя бы революции 1905 или 1917 года. И что характерно, 1905-й в Северной столице начался не с одного только Кровавого воскресенья, но и с еще одного кровавого события. Елена Коровина - Великие исторические сенсации. 100 историй, которые потрясли мир Один из сфинксов на Египетском мосту 20 января 1905 года к Египетскому мосту, что соединяет Коломенский и Безымянный острова через реку Фонтанка, подходил конногренадерский полк. Военные были тут частыми гостями – неподалеку располагались армейские казармы. День выдался пасмурным. Солдаты, ведущие под уздцы лошадей, рассеянно смотрели на металлические конструкции, тройные нити цепей (отчего мост называли еще и Цепным). Когда мост строился в 1825–1826 годах известными инженерами В. фон Троттером и В. Христиановичем, то слыл новым словом в технике: длина пролета 55 метров, ширина – почти 12 метров. Украшали его фигуры четырех сфинксов, словно охраняющих мост с обеих сторон. Говорят, 80 лет назад, когда сфинксов, созданных по моделям академика скульптуры П.П. Соколова, только устанавливали, их головы блистали позолотой, так же как и восточные орнаменты и египетские иероглифы, украшавшие мост. Вся эта роскошь так впечатлила горожан, что официальное название моста – Новый Цепной быстро заменилось на Египетский. Но с тех пор время и едкие петербургские туманы согнали позолоту, и зимой 1905 года сфинксы выглядели безнадежно и уныло. Полк вступил на мост. Навстречу ему ехали городские извозчики, шли пешеходы. И в этот момент пролеты моста рухнули на лед Фонтанки. Крики и стоны людей смешались с хрипом и ржанием упавших лошадей. Началась паника… Уже к вечеру петербургские газеты так описали катастрофу: "Сегодня в 12 с половиной часа дня при следовании лейб-гвардии конногренадерского полка через Египетский Цепной мост через Фонтанку, по направлению от Могилевской улицы к Ново-Петергофскому проспекту, в тот момент, когда головная часть полка уже подходила к противоположному берегу, мост обрушился. Находившиеся впереди офицеры успели проскочить на берег, нижние же чины, в количестве двух взводов, шедшие в строй справа по 3 в ряд, вместе с лошадьми упали в воду. Упали также в воду проезжавшие в обратную сторону один ломовой и четыре легковых извозчика без седоков и несколько пешеходов… К 2 часам дня люди и лошади были извлечены из воды. Пострадавшие были отправлены в ближайшие приемные покои и в лазарет Николаевского артиллерийского училища. Серьезно пострадавших, по официальным сведениям, не оказалось". Однако мост уже не подлежал восстановлению. Вся его настилка вместе с перилами и скреплениями, разорвав цепи и сломав часть чугунной опоры, проломив лед, оказалась на дне реки. И только четыре загадочных и неподвижных сфинкса остались сидеть на гранитных плитах по обоим концам своего Египетского моста. Естественно, началось расследование. "Причинами несчастья" были признаны две версии: "раскачка моста кавалерией" или "непрочность конструкции". Против "непрочности" восстали инженеры. Они напомнили, что Египетский мост годом ранее был отремонтирован и признан "находящимся в хорошем состоянии". Что до "раскачки моста", то, действительно, ритмичные колебания слаженного шага военных могут вызвать эффект резонанса. Именно эта версия и показалась тогда наиболее верной. Она так поразила общество, что ученые сочли нужным включить обрушение Египетского моста во все учебники истории, физики и военного дела. Именно тогда и появилась команда: "Идти не в ногу!", которая дается любому строю перед вступлением на мост. Казалось бы, "причина несчастья" найдена. Однако появилось множество свидетельств очевидцев, наблюдавших катастрофу со стороны. Они-то и подвергли сомнению версию резонанса, ибо утверждали: солдаты шли не в ногу, да и лошади идти в ногу никак не могли. К тому же навстречу ехали извозчики, по тротуару брели прохожие. Словом, никакого слаженного хода не было, а значит, и резонанс не мог возникнуть. Но ведь мост упал – что за мистика такая?.. Горожане выдвигали свои версии. Молва вспомнила, что в одном из домов на Фонтанке проживала дочь скромного почтмейстера Мария. И, как на грех, влюбилась она в бравого вояку-красавца. Да только офицер обманул девицу: пообещал жениться, но слова не сдержал, польстившись на богатенькую. Ну а брошенную девушку его приятели по полку подняли на смех, прозвав Марией Египетской – то ли потому, что жила она у Египетского моста, то ли потому, что так звалась в Библии девица весьма легкого поведения. И вот однажды обманутая Мария выглянула в окно и увидела: идет по мосту полк ее обидчика. И так у нее сердце разобрало, что выкрикнула она в гневе: "Чтоб вам, военным, провалиться!" И Бог услышал ее молитвы – в ту же секунду мост рухнул. Возникла и иная версия обрушения. Вспомнили петербуржцы, что Египетский мост облицован блоками черного гранита, вынутыми из стенок рва Михайловского замка. Почему уж так вышло, за давностью лет не понять: может, нужного камня не нашли, а может, в строительной спешке что-то напутали, но только за пару недель до надвигавшейся церемонии официального открытия моста гранит для облицовки его был спешно доставлен из Михайловского замка, пользовавшегося в Петербурге дурной славой. Мало того что именно там был убит император Павел I, сами мрачные стены этого сооружения навевали на горожан ужас уже с первого дня его возведения. Поговаривали, что замок был построен по мистическому плану, насыщен мальтийской символикой. Шептались и о том, что гранит на постройку брали с мест древних капищ и потревожили прах старинных богов, которые и прокляли строительство. Вот и навлек черный гранит новую беду на Петербург. Но была и самая таинственная версия обрушения Египетского моста – зловещее влияние сфинксов. Историки и оккультисты давно заметили, что мистическая культура Древнего Египта с ее культом загробного мира неожиданно, но властно прижилась в северном городе, традиционно именуемом городом-призраком. Мало того, что его Эрмитаж хранил множество древних артефактов, но прямо на пристани, напротив Академии художеств, стояли в петербургском тумане привезенные в 1832 году из Египта настоящие сфинксы, созданные еще во времена Аменхотепа III. Сразу же со времени их установки петербуржцы перестали прогуливаться в тех местах, замечая, что фигуры загадочно-мрачных существ смотрятся в вязком туманном петербургском воздухе мистически и даже как-то глумливо, будто зная нечто, им одним ведомое. Сфинксы глядят на окружающих свысока, презрительно и неприятно. Мистически настроенные горожане говорили, что негоже привозить в город-призрак еще и призрачные статуи, связанные с темными верованиями Древнего Египта и его мрачными тайнами. Неизвестно ведь, как они себя поведут! Может, вывезенные с привычных мест загадочные сфинксы станут мстить за то, что их лишили родины? Но реальность оказалась еще более непредсказуемой. Сфинксы сами организовали себе время. В 1834 году в Пулкове под Санкт-Петербургом началось строительство Пулковской обсерватории, и столица… поменяла часовой пояс. Так египетские сфинксы, совершив путешествие чуть не через половину земного шара, вновь оказались в привычном для них часовом поясе. Однако по городу поползли слухи, что установка мрачных чудовищ не пройдет так просто, и в первую очередь грозно аукнется императору Николаю I, по чьему личному повелению сфинксы оказались в далеком заснеженном Петербурге. И когда Николай умер, горожане, крестясь, стали шептаться, что на самом-то деле император покончил с собой – не вынес позора за поражение в Крымской войне, презрения подданных и… злобы сфинксов, кои по его милости стали сиротами, прозябая в холодном туманном городе вместо их родной жаркой страны. Когда же сына Николая, императора Александра II, настигла бомба народовольцев, горожане заметили, что египетские сфинксы торжествующе ухмылялись весь кровавый день. И стало понятно, что хоть каменные изваяния чудовищ и "украшали" город, но ненавидели его и крови были рады. Так что и в 1905 году никто особо не удивился очередной мести сфинксов. Правда, фигуры Египетского моста не могли похвастать древней "родословной" из самого Египта и были всего лишь "новоделами", созданными уже в петербургских мастерских, но все равно: сфинкс есть сфинкс – чудовище, загадывающее мистические загадки и даже, говорят, поющее в египетской пустыне песни ужаса. И надо сказать, что Египетский мост тоже не молчал. Его даже называли Поющим. Поразительно охарактеризовала его "Петербургская газета" от 18 января 1901 года: "Поющий мост. Оказывается, и такой есть в Петербурге. Это Египетский. Он, как известно, цепной системы, и когда вы едете по нему, то его цепи издают самые разнообразные заунывные звуки и пение". Ну а за месяц до катастрофы, в рождественские дни 1904 года, петербуржцы стали замечать, что "заунывное пение" слышится все громче. Поэты и мистики тут же заявили, что "под звон цепей моста поют четыре сфинкса". И песня эта предвещает "ужасные событья". И вот сначала случилось Кровавое воскресенье, потом рухнул сам Египетский мост. Однако в начале 1905 года никто и не подозревал, что скоро события 9 и 20 января покажутся цветочками. И не рухнувший мост станет падать в пропасть, а вся страна, объятая революционным вихрем. Впрочем, все обрушения когда-нибудь да заканчиваются. Закончились революции, отгремели войны. Между прочим, сфинксы пережили блокаду вместе со всем городом на Неве. После Великой Отечественной войны было разработано целых 17 вариантов возрождения Египетского моста. Победил проект инженера В. Демченко, архитекторов П. Арешева и В. Васильковского. И вот мост возник заново – в своем классическом виде, но в новом инженерном решении и современных материалах. Строительство длилось два года (1954–1956). Старинных сфинксов отреставрировали, добавив к ним фонари-обелиски. Возродили иероглифы, орнаменты, цветы лотоса. Казалось бы, все устои – и моста, и окружающей его жизни – стали незыблемыми. Но в 1989 году на одного из сфинксов налетел автомобиль. На его капоте почему-то красовалась алая ленточка с серпом и молотом – гербом СССР. Люди не пострадали, но чугунный сфинкс от сильного удара рухнул в воду Фонтанки. Когда беднягу вытащили, он оказался сильно разбит. Мистики восприняли новую катастрофу как новый знак, предвещающий нечто зловещее. Долго ждать не пришлось – страна с серпом и молотом развалилась на части. Конечно, в "лихие девяностые" было не до скульптур, хоть и самых значимых. Но в начале XXI века на постаревшем Египетском мосту выявилось множество трещин, сколов и других дефектов. Разошлись даже гранитные блоки, на которых сидят злополучные сфинксы, и образовалась щель в 2 сантиметра. От любого толчка сфинксы могли бы рухнуть в воду! И в 2004 году власти Петербурга срочно взялись за реставрацию. Вот тут-то и вспомнилось, что головы сфинксов изначально были позолочены. Реставраторы тщательно вызолотили их вновь. Старые петербуржцы вздохнули поспокойнее: кто знает, может, сфинксы и бедокурили оттого, что их головы оказались не в порядке?.. Словом, теперь мистические создания начали взирать на мир, словно не сфинксы, а золотые тельцы. И под их золотым взором в город потянулось богатство. Следует вспомнить, что и древним сфинксам Аменхотепа, некогда привезенным в Петербург, досталась их доля ремонта. Несколько месяцев и они находились в архитектурных лесах, став куда чище и краше, если можно так сказать о существах, чей лик одновременно прекрасен и ужасен, чьи взгляды гипнотизируют и притягивают. Возможно, они тоже сыграли свою роль в притяжении потока богатства – не забудем, они были созданы когда-то в Фивах, самом богатом и пышном городе Древнего Египта. Только вот денежный поток был недолгим. В июне 2008 года на Университетской набережной появился большой плакат, изображающий древнеегипетского бога Ра. Наверное, кто-то из студентов-художников решил так отблагодарить сфинксов, которых просил об удачной сдаче экзаменов. Жест явно положительный. Благодарить надо. Но вышло по-иному. На закате плакат сорвало ветром, а сфинксы, лишившиеся его, в лучах угасающего солнца оскалились просто ужасно. Наверное, обиделись. А может, они вспомнили давнюю историю. Когда их установили в 1834 году, архитектор Огюст Монферран (тогда самый влиятельный в Петербурге, создатель Исаакиевского собора) предложил "усилить связь сфинксов с их родиной" – установить на набережной Академии художеств огромную статую бога Осириса, которую сам же и обещал выполнить. Но император Николай I счел это предложение уж слишком одиозным. Говорят, оттого сфинксы и озлились на монарха еще сильнее. И вот спустя почти 175 лет египетские чудовища вновь смогли увидеть изображение одного из своих богов, но ненадолго. Видно, с того дня они и затаили новую злобу на людей, не позволивших им жить на родине. А через пару месяцев случилось престранное происшествие на Египетском мосту. Там в конце лета 2008 года (как было отмечено в интернет-блогах петербуржцев) прямо на лапах одного из сфинксов обнаружилась табличка "РАСПРОДАЖА". То ли ветер занес, то ли шутник нашелся. Но сфинксам это явно не понравилось, да и кому охота быть пущенным на продажу?! И вот результат: бурный рост капитала сначала остановился, а потом и вовсе пошел на попятную. В страну пожаловал кризис. Однако история на этом не закончилась. Недавно я получила письмо от петербургского приятеля. Пишет, что на Египетском мосту около сфинкса нашел бухгалтерскую печать: "ОПЛАЧЕНО". Кто-то потерял или… Уж больно знаковое слово. Может, и правда, что все уже ОПЛАЧЕНО и наша жизнь наконец-то пойдет на поправку, несмотря ни на каких сфинксов истории?..

Wega: Сенсация Нобелевской премии, или Поезд из параллельных миров Эта история вошла во все сборники загадочных событий. Но она не просто загадочна – она сенсационно невероятна. И потому, рассказывая, станем чаще обращаться к цитатам – чтобы можно было подтвердить сказанное. В 1911 году мировые газеты пестрели статьями о мощном землетрясении, которое произошло в Италии в районе города Мессины. Репортеры в ужасе живописали огромные трещины и провалы, возникающие в земле за считаные секунды. В один из таких провалов ухитрилась провалиться даже целая лошадь! Крестьянские жилища рушились, как карточные домики. Многоэтажные большие виллы тоже получили множество увечий и пробоин. Владелец поместья Каста-Соле жаловался в одной из римских газет, что пропало уникальное собрание рукописей, которое собирали многие поколения его предков. Больше всего синьор Саджино скорбел о потере рукописи, написанной некогда в одном из монастырей Модены. Там рассказывалось о фантастическом событии: прямо к стенам монастыря на дикой скорости подкатила огромнейшая железная повозка, похожая на овальный возок с трубой, которая тащила за собой еще три железных возка поменьше. При этом из трубы валил удушливый черный дым. Жуткое зрелище – ну точно дьяволово изобретение! Монахи в страхе укрылись в церкви. И вовремя! Из кошмарной повозки вышли два посланника дьявола – мужчины с гладко бритыми лицами, одетые в черные, немыслимо кургузые одежды. Хорошо, что монахи успели наглухо затворить двери – люди дьявола не смогли проникнуть в святой храм. Как раз перед землетрясением синьор Саджино собирался заняться детальным изучением рукописи. Он вообще слыл оригиналом и любил разные таинственные истории. В описании железной повозки, которая тянет за собой еще три, его поразило сходство с… современными поездами. Тем более что Саджино узнал: нынешние железнодорожные пути проходят как раз там, где в прошлом высились монастырские стены, разрушенные еще в XVIII веке. 14 июня 1911 года Римская железнодорожная компания представляла общественности новый тип прогулочного поезда: небольшой паровоз и три вагончика. Фирма "Санетти", изготовлявшая такие поезда, хотела продать их как можно больше и потому устроила бесплатную показательную поездку. В полдень из Рима выехали 100 пассажиров и 6 членов экипажа. Пассажиры осматривали достопримечательности округи, мечтая увидеть супердлинный по тем временам туннель, пробитый в скале, как раз недавно – накануне того самого злополучного землетрясения в Мессине. Впрочем, для строителей туннеля и землетрясение оказалось своеобразной рекламой – ведь их детище устояло. Словом, путешествующая публика веселилась, любопытствовала, обмывая даровую поездку заранее приготовленным шампанским. Приближаясь к знаменитому туннелю, паровоз затормозил, чихнув струями черного дыма. И вдруг… Дальнейшее мы знаем по описанию того самого синьора Саджино, который оказался одним из пассажиров. "Я услышал какой-то неясный гул, – писал он на страницах "Римского вестника". – За черным дымом паровоза стало вдруг ясно видно молочно-белый туман, который выползал из жерла туннеля. Этот туман, словно волна, накрывал паровоз. За ним в тумане растворился и первый вагон нашего злополучного поезда. Мне стало жутко. Я вдруг вспомнил, в какой ужас пришли моденские монахи, когда впервые увидели железное чудовище, изрыгающее черный дым. Теперь я понял, что они пережили: не просто страх, но некое животное чувство. Я выскочил из вагона и спрыгнул на землю, благо поезд еле тащился. Краем глаза я заметил, что вместе со мной спрыгнул и другой пассажир. Мы оба ударились о землю. И больше я ничего не помню". Надо сказать, что синьор Саджино спрыгнул с поезда вовремя. Поезд въехал в туннель и пропал навсегда. Ни один из 104 пассажиров и членов экипажа никогда больше не вернулся домой, хотя их долго искали. Проклятый туннель обследовали по сантиметрам, но ничего не нашли. На всякий случай его заложили кирпичом с обеих сторон. Через три года началась Первая мировая война, и авиабомба угодила как раз в туннель, уничтожив его. И не осталось никаких следов. Однако неугомонный синьор Саджино не успокоился. Увязав историю, записанную в старинной монастырской рукописи, и злополучную поездку, в которой он и сам чуть было не сгинул, Саджино выдвинул теорию, что поезд пропал не только в пространстве, но и во времени. "Это его видели монахи!" – утверждал он перед журналистами. Пишущая братия взялась за расследование – начала штудии старинных документов. И вот что обнаружилось. 20 лет назад, в 1891 году, произошло ЧП на Марсельской железнодорожной ветке. Паровоз с тремя вагонами вылетел на красный свет и понесся прямо на закрытый шлагбаум. Дежурный стремглав выбежал из своей будки, ожидая крушения. Но необычный поезд каким-то чудом сумел пролететь сквозь шлагбаум, даже не покорежив его. Ошалевший дежурный не утаил этого странного происшествия, а зря – начальство решило, что он просто был пьян. А по пьяни чего не привидится… И таких необычных происшествий нашлось немало. Но больше всего поразили журналистов воспоминания известного мексиканского доктора-психиатра Хосе Саксино. Он жил в Мехико в 1840-х годах и вел подробные врачебные записи. И вот что он записал: "В городскую лечебницу поступили 104 человека. Диагноз – массовое помрачение рассудка. Причем – одинаковое у всех. Редкостное явление! Пациенты вели себя неадекватно, не понимая обращения к ним. Впрочем, это быстро разрешилось: оказалось, что все новопоступившие не мексиканцы и не испанцы. Они оказались итальянцами! Невероятное дело, ведь ни один итальянец не значился в списках ни одной пароходной компании. Я лично проверил. Но самое поразительное: все 104 человека утверждали, что прибыли по… железной дороге. И не откуда-нибудь, а из самого Рима. Наши местные глупцы даже начали утверждать, что это знамение Божье – посланцы Вечного города. Но этого быть не может: поезда не ездят по воде!" Впоследствии выяснилось, что все 104 пассажира загадочного поезда попали в психиатрическую лечебницу, но большинство там не осталось. Люди поселились в Мексике и обросли семьями. А что им еще оставалось – не могли же они вернуться на полвека… вперед?! Путешествовал поезд-призрак и по Стране Советов. 29 октября 1955 года в Севастополе произошла трагедия – взорвался линкор "Новороссийск". Причина этой ужасной катастрофы до сих пор не ясна. И может, потому на ее фоне осталось незаметным еще одно странное происшествие. Дежурный стрелочник на железнодорожном переезде у Балаклавы Петр Григорьевич Устименко увидел идущий к его шлагбауму необъявленный поезд. Но самое невероятное было в том, что поезд шел там, где не было рельсов. Приведем слова самого Устименко, которые записал писатель Николай Черкашин: "Глаза протер, думал, почудилось – ведь не могут поезда без рельсов ходить, а он идет: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. Идет без огней со стороны горы Гасфорта. Ну чистый призрак. И вдруг явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Ну мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчеры разбираются". Записав рассказ стрелочника, писатель Черкашин решил узнать: а не было ли у горы Гасфорта старой железнодорожной ветки? И севастопольский краевед Евгений Веникеев рассказал писателю, что в XIX веке под горой находилось кладбище, где захоронили итальянских (!) солдат, погибших при штурме Севастополя в Крымскую войну. Позже на кладбище была проведена железнодорожная ветка от Балаклавы. Но после революции 1917 года ее разрушили за ненадобностью. Черкашин был поражен. Выходит, поезд-призрак шел не абы где, а по рельсам, тоже, конечно, уже призрачным, но все же когда-то существовавшим реально. Значит ли это, что загадочный поезд может ходить по ВСЕМ рельсам земли – не только имеющимся сегодня, но и тем, что были в прошлом и еще возникнут в будущем?.. Ответа не имелось. Да и заниматься загадочными делами во времена советской власти было небезопасно. Скорее всего, явление загадочного поезда-призрака кануло бы в Лету. Но он объявился еще раз в 1991 году. К тому времени уже существовали разные комиссии по изучению аномальных явлений. И когда дежурная по переезду Елена Спиридоновна Чебрец написала в Киев, что мимо села Заваличи под Полтавой несколько раз проходил маленький трехвагонный поезд во главе со старинным паровозом, к ней прибыл из самой Академии наук председатель комиссии по аномальным явлениям – Василий Петрович Лещатый. Ему удалось самому увидеть этот таинственный феномен: поезд с наглухо закрытыми шторами на окнах, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста. В нем явно не было ни души. Лещатый знал о записках мексиканского врача и потому подумал: неужели все 104 человека вышли в Мехико еще в 1840 году?! Что ж, железная дорога – самая большая и запутанная сеть, опутывающая всю планету. В нее включены все пути, которые есть, были и еще будут. И все эти дороги, существующие во времени, – своеобразные машины, которые реально переносят людей не только в пространстве, но и во времени. Это сверхогромные, сверхпротяженные железнодорожные колайдеры, своеобразные ленты Мёбиуса, по которым можно попасть из одной плоскости в другую, из одного времени в другое. И разве вся эта глобальная общемировая сеть не может влиять на хрональное поле планеты, создавая временные аномалии не хуже, чем пресловутая машина времени? 25 сентября 1991 года ученый В.П. Лещатый, изучающий аномальные явления, подстерег загадочный поезд и прыгнул на подножку этого призрака. С тех пор его никто не видел. Впрочем, в суете развала СССР никто ученого особенно и не искал. Не до того стало. Но слухи о поезде-призраке все еще появляются – растут и множатся. Теперь его видят в разных странах Европы. Очевидцы утверждают, что в темных вагонах никого нет. Интересно, на какой станции и в каком времени сошел Василий Петрович? Выбор громаден. Ведь все существует в единстве, многообразии и всевозможностях. Недаром Нобелевская премия 2008 года досталась "странному открытию": оказывается, кварк при своем делении дает не менее чем три идентичных кварка. А значит, существует как минимум три параллельных мира, три времени. Но это – как минимум. А как максимум – сколько?! https://profilib.net/chtenie/89348/elena-korovina-velikie-istoricheskie-sensatsii-100-istoriy-kotorye-potr

Таттиана: Wega, очень интересно. У меня мысли по поводу сфинксов. Wega пишет:Когда их установили в 1834 году, архитектор Огюст Монферран (тогда самый влиятельный в Петербурге, создатель Исаакиевского собора) предложил "усилить связь сфинксов с их родиной" – установить на набережной Академии художеств огромную статую бога Осириса, которую сам же и обещал выполнить. Но император Николай I счел это предложение уж слишком одиозным. Говорят, оттого сфинксы и озлились на монарха еще сильнее. Конечно, Николай I, являясь главой Русской православной церкви (как и все императоры в тот период российской истории), не мог согласиться с установкой статуи языческого божества в своей столице. Император, конечно, тяжело переживал поражение в Крымской войне, но не злоба сфинксов стала причиной проигрыша в войне и смерти Николая I. Россия отставала от своих противников в вооружении армии и флота. Привожу отрывок из воспоминаний А. Ф. Тютчевой, записанных в её дневнике 18 апреля 1854 года:« Получено известие о бомбардировке Одессы англичанами. Чтобы открыть огонь по городу, они выбрали страстную пятницу и тот самый час, когда народ был в церкви. Бомбардировка продолжалась 12 часов; большинство наших батарей не могли действовать, так как английские суда, вооруженные гораздо более дальнобойными орудиями, держались настолько далеко от берега, что оставались вне сферы нашего огня». А император простудился и умер от гриппа. Думается, людям свойственно искать объяснения в мистике, в то время как всему есть объективные причины. Wega пишет:И в 2004 году власти Петербурга срочно взялись за реставрацию. Вот тут-то и вспомнилось, что головы сфинксов изначально были позолочены. Реставраторы тщательно вызолотили их вновь. Старые петербуржцы вздохнули поспокойнее: кто знает, может, сфинксы и бедокурили оттого, что их головы оказались не в порядке?.. Словом, теперь мистические создания начали взирать на мир, словно не сфинксы, а золотые тельцы. И под их золотым взором в город потянулось богатство. Вот тут действительно призадумаешься: в одно время люди строят и открывают по всей стране множество храмов и одновременно создают новых золотых тельцов или золотят головы старым. Мораль видится такой: можно недооценить своего реального противника, проглядеть разрушающийся мост, излишне увлекаясь символами чужой культуры, а потом приписать все неудачи этим символам. Поистине ветхозаветная заповедь «Не сотвори себе кумира» продолжает оставаться актуальной. Разумеется, я высказываю свое личное мнение. Спасибо за сообщение «Кризисная сенсация: во всем виноваты… сфинксы», очень познавательно и заставляет задуматься.


Wega: Таттиана пишет: «Не сотвори себе кумира» Эта истина старА, как мир! Тем более, что и в наши времена мы, порою, делаем такие неожиданные открытия, что потом и самим странно: " Что за чушь?!" Признаюсь: и сама я к сфинксам подойти опасалась: "Есть в них что-то колдовское!"

Wega: Гаргантюа из Елисейского дворца, или Секретная страсть Жака Ширака Вспоминая президентство Жака Ширака (а он был 22-м президентом Франции, предшественником Саркози с 1995 по 2007 год), пресса часто уточняет: у него была особая тайна, позволившая ему дважды занимать президентское кресло. И этот секрет весьма импонировал французам и заключался в том, что Ширак был истинным гурманом. А гурманство, как известно, национальная черта Франции. …Город Коррез давно гордился званием мясной столицы Франции и обилием деликатесов. Но в тот сентябрьский день 1987 года хозяин лучшей мясной лавки трагически вопрошал: "Утром я отправил в префектуру лучшее мясо, колбасу, ветчину! Неужели этого не хватило для обычного приема со шведским столом? Какой обжора Гаргантюа посетил нашего префекта?!" Служащий префектуры пробормотал, запихивая в сумки пакеты с копченостями, которые ему предстояло отнести в префектуру взамен съеденных: "Этого Гаргантюа зовут Жак Ширак. Сейчас он первый министр Франции, а там, глядишь, и президентом станет…" В коридоре префектуры жена господина префекта встречала мясные сумки как свою последнюю надежду: "Несите скорее на кухню! Гости уже почти все съели!" Но тут прямо в коридор отворилась дверь приемного зала, и хорошо поставленный бодрый голос провозгласил: "А вот и вторая порция еды!" И веселый Жак Ширак подхватил мясные деликатесы. "Я покажу вам, как это надо есть! – громко обратился он к присутствующим. – Режешь покрупнее, потом берешь два бутерброда, складываешь двумя кусками мяса внутрь и кусаешь. А сам тем временем готовишь следующую пару!" Под веселый голос Ширака и остальные гости – весь цвет общества Корреза – дружно начали кромсать колбасы, окорока, мясо. Из кухни появились подносы с нарезанным хлебом. "Вкусно? – гудел веселый голос Ширака. – Я знаю толк в кулинарии. Недаром я учился на кулинарных курсах!" Жак Ширак С детства Ширак (он родился в 1932 году, сейчас ему 77 лет) слыл интеллектуалом – и каким! – одержимым страстью к восточным языкам, в том числе и русскому. Будущий президент овладел им настолько, что смог перевести на французский язык даже "Евгения Онегина". И качество перевода было на высоте. Однако еще мальчиком Ширак почувствовал и другую неодолимую страсть – к чревоугодию. И к 15 годам он понял, что хочет не просто вкусно кушать, но и готовить вкусную еду сам. Тогда-то он и поступил на курсы кулинарии при знаменитой парижской Академии Cordon Bleu. Академия неустанно занималась благотворительностью – разнообразные блюда, которые готовили на занятиях повара и ученики, отправлялись в благотворительное кафе. Правда, когда на кухне работал поваренок Ширак, повара-педагоги быстренько убирали приготовленные блюда, ведь этот юный прожорливый Гаргантюа, пробуя, мог вмиг съесть все, что наготовил. Благотворительному кафе особых изысков не требовалось. Но и сам Ширак полюбил с тех пор простую еду из привычного сочетания продуктов – телятина во всех видах, дичь и кролик. Особо удавались Шираку-поваренку тушеные бычьи хвосты – народное лакомство лионской кухни и пот-о-фе. Оказалось, за этим загадочным названием скрывается обычное мясное рагу, тушенное с овощами. Правда, интеллектуал Жак внес в такое рагу собственное улучшение – решил прикладывать к мясу и овощам любимый во французской кулинарии букет гарни. Составляется букет просто – связываются вместе по несколько веточек петрушки, тимьяна, зеленых побегов чеснока и маленькая веточка лаврового листа. Букет опускается в тушенье, а перед подачей мяса на стол вынимается из кастрюльки. Конечно же, начав предвыборную президентскую кампанию, Шираку пришлось перейти на шведский стол. Но Ширак и к сухомятке отнесся как гурман – стал возить с собой портативный холодильник, набитый любимыми копченостями и… бутылками пива. Да-да, изысканный кулинар изменил традиционному французскому вину с пивом, еще и мексиканским, марки Corona – на эту измену Ширака подбила его собственная дочь, объяснившая отцу, что пиво – пристрастие молодых. Но в приготовлении блюд вино по-прежнему осталось на почетном месте. И в редкое свободное время Ширак отводил душу: готовил свои любимые блюда. Конечно, недруги заявили, что политическая кухня не даст Шираку-гурману возможности заглядывать на кухню обычную. Но страсть есть страсть – она сильнее политики. И потому кухня в Елисейском дворце постоянно испытывала набеги-инспекции президента, который придирчиво и рьяно проверял меню не только для парадных приемов, но и для простых обедов. Персонал, конечно, был в тревоге, но известнейший шеф-повар Жоэль Норман в полном восторге – наконец кто-то может профессионально оценить его старания и обговорить тонкости гастрономии. И как самую большую ценность Норман держал в особом шкафу острейшие ножи, коими Ширак виртуозно мог разделать и дичь, и самую большую баранью ногу. Первый гурман Франции всегда обожал принимать высоких гостей. И чета Клинтон, и бывший немецкий канцлер Коль приходили в восторг от традиционных французских блюд, которыми угощал их Ширак. Правда, президенту-гурману не удавалось готовить самому, но зато он придирчиво обговаривал все меню. Сам же Ширак все чаще становится ценителем еды разных стран мира. В Марокко он остановился в отеле "Мамониа", который входит в десятку лучших отелей мира, и пришел в восхищение от тамошнего обеда. Даже сказал королю Марокко, сколь хороши повара знаменитого отеля! Король насупился, но промолчал. А на другой день в номер Ширака принесли обед, составленный из деликатесов королевской кухни: пусть французский гость знает, где служат лучшие повара. Ширак с наслаждением отведал королевский подарок. Но, увы, как ни приятны деликатесы, они быстро надоедают, а простая французская пища не приестся никогда. О, как хочется отведать традиционный гусиный паштет или грудинку, запеченную в тесте! Недаром бывший президент Миттеран подколол как-то Ширака: "Что за утроба! Он не просто ест, а уплетает за обе щеки!" Ширак усмехнулся: а почему бы и нет?! "Как только вернусь в Париж, – подумал он, – лично сделаю на кухне Елисейского дворца свое любимое блюдо – тушеную телячью голову. Уж она-то будет достойна самого великого обжоры Гаргантюа, о котором некогда писал добрейший Рабле". Что ж, у каждого правителя свои страсти… https://profilib.net/chtenie/89348/elena-korovina-velikie-istoricheskie-sensatsii-100-istoriy-kotorye-potryasli-mir-92.php

Таттиана: Wega пишет: Признаюсь: и сама я к сфинксам подойти опасалась: "Есть в них что-то колдовское!" А может, всё зависит от нашего настроя, имеющейся у нас информации, времени года и погоды? Вы опасались их, уже зная все эти истории, или у Вас было чувство опасности от их внешнего вида? Или они казались призраками в тумане, а Вы шли мимо в одиночестве? Я всегда смотрела на сфинксов у Академии художеств только как на произведения искусства Древнего Египта, хотя преподаватель истории искусств говорил о их таинственности. Однако при первом моем приезде в город Ленинград стояло знойное для северной столицы лето, вокруг сфинксов толпились туристы, было шумно и весело. Потом видела их ещё несколько раз, всегда в солнечную погоду. Впечатление внушительности, величественности, важности их вида, их отрешенности от суеты осталось. Wega пишет: Мистически настроенные горожане говорили, что негоже привозить в город-призрак еще и призрачные статуи, связанные с темными верованиями Древнего Египта и его мрачными тайнами. Неизвестно ведь, как они себя поведут! Вот это самое главное - мистически настроенные горожане. Такие есть в любом месте. Даже в моем провинциальном городке время от времени возникает какая-нибудь пугающая информация, которая передается из уст в уста, а потом все жители успокаиваются.

Wega: Таттиана пишет: а потом все жители успокаиваются. Может быть, и я бы так же себя вела, но, к моей радости, живу в Москве и сфинкса из Египта видела только в нашем Пушкинском музее. К тому же должна признать, что собрана там немалая коллекция древнейших артефактов.

Wega: Кольцо Судьбы: мистика и реальность Исторические даты упрямы и независимы… Даже если историки-реалисты и не захотят поверить в невероятное, то куда от дат денешься? Конечно, если не объявишь их подтасовками… Впрочем, когда имеешь дело с фактами из жизни реальных людей, да еще и подтвержденными всем развитием цивилизации, от них трудно отмахнуться. Вот, например, невероятное, но все же существующее явление цикличности исторических событий. Казалось бы, просто игра ума и чисел. Но так ли это? Как относиться к тому, что один человек зеркально повторяет судьбу другого, и не просто повторяет, но делает это по устоявшемуся временному циклу. Ну просто какое-то кольцо Судьбы – без начала и конца, зато с полной синхронностью во времени. Например, после появления Гитлера на мировой арене многие его восторженные последователи уверяли общественность, что сей вождь – воплощение легендарного Наполеона. Действительно, оба – и Наполеон, и Гитлер – пробились наверх из самых низов общества, оба обладали взрывным и неуправляемым темпераментом, лицедейским и ораторским талантами, способностями заговорить толпу и повести ее за собой. Оба были, в конце концов, коротышками, начавшими лысеть еще в молодом возрасте, а значит, обладали множеством комплексов неполноценности. И между прочим, оба объясняли свои чудовищные мировые войны стремлением нести "свободу" завоеванным странам. Но оказалось, что эти узурпаторы идентичны не только в психологическом типе. Вот основные вехи их судеб. Француз пришел к единоличной власти в 1804 году, немец дорвался в 1933-м – разница 129 лет. Наполеоновские войска напали на Россию в 1812 году, гитлеровские войска вторглись в СССР в 1941-м – разница снова 129 лет. Многие предсказатели Франции предупреждали Бонапарта о крахе его империи, если он вступит в войну с Россией. Сама великая предсказательница мадемуазель Ленорман в сердцах пообещала Наполеону в случае подобного развития событий, что на его любимом белоснежном скакуне, на котором он обычно гарцевал перед войсками в дни победы, будет восседать русский император. Между прочим, так и вышло. Когда наши войска вошли в Париж, императору Александру I побежденные подарили именно этого белого скакуна. Но Наполеон, как известно, не послушал гадалку, более того, выслал ее вон из Франции. Гитлер, которому тоже немецкие ясновидящие не советовали начинать войну с СССР, расправлялся с неугодными предсказателями куда жестче – просто отдавал приказ об их уничтожении. Впрочем, его это не спасло. Как известно, "что предначертано – случится". Наполеон проиграл войну в июне 1815 года, гитлеровский Берлин пал в 1945-м. В исчислении полных лет разница, как и раньше, составила 129 лет. Так что же это получается?! Ну ладно, тираны повторили судьбы друг друга. Но ведь если принять эту логику, то получается, что Гитлер – пусть не прямое продолжение Наполеона, но все равно эдакий исторический двойник. Однако известно, что "мир любит троицу". Но тогда ровно через 129 лет после рождения Гитлера – в 2018 году – родится третий тиран, новый "вождь народов". А ну как он снова захочет завести свой "новый мировой порядок"… Правда, может, все эти исчисления – явления разового порядка, так сказать, случайности, и никаких циклов в истории нет? Въедливые историки раскопали и другие циклические совпадения. Например, в судьбах двух французских королей Людовика IX, именуемого Святым, и бедняги Людовика XVI, окончившего свои дни на плахе Французской революции и уже от одного этого могущего именоваться святым. Итак, Людовик IX родился в 1215 году, Людовик XVI в 1754-м – разница 539 лет. Оба они потеряли отцов с разницей в 539 лет. Оба были женаты единожды на королевах, которых терпеть не мог народ. Пошли под венец в 19 лет с разницей в 539 лет. Этот временной интервал сохранился во множестве дат их жизней. Но вот две показательнейшие. В 1248 году Людовик IX, собрав народ, начал "народный поход крестоносцев" на завоевание Гроба Господня. Это стало началом ужасных событий в его судьбе и судьбах всего мира. Через 539 лет Людовик XVI согласился на созыв Генеральных штатов, не собиравшихся почти два века. Этот шаг тоже привел к ужасным последствиям не только в судьбе самого короля, но и к революции, аукнувшейся потом всему миру. В 1250 году Людовик IX попал в плен к египтянам, тысячи его сторонников христиан были убиты. Ну а во Франции через 539 лет началась Великая французская буржуазная революция, Людовик XVI был низложен и через 4 года казнен, как и многие тысячи французов. Так что один Людовик спровоцировал кровопролитные походы крестоносцев, а другой не менее кровавую революцию. Интересно, кто наследует им обоим через 539 лет? Утешает одно: это случится не скоро – только в 2293 году. Впрочем, может, временные циклы проходят только через жизнь исторических персонажей? Ничуть не бывало! Вот, не поверите, чисто коммунистический цикл. Начало современной марксистской идеологии, как известно, положил Карл Маркс. Самым верным его последователем (и финансистом идейных изысканий) являлся, понятно, Фридрих Энгельс. То есть преданный бедняга Энгельс, который был, между прочим, умнее своего друга, всю жизнь работал как раб на галерах, дабы отсылать деньги семье своего друга, то есть, проще говоря, он всех их кормил. Так вот, преданный друг и соратник Энгельс умер в 1895 году. Но дело Маркса перешло в надежные руки Владимира Ильича Ленина. Именно он 29 лет боролся за дело коммунизма, как самый верный продолжатель учения Маркса – Энгельса. Но в 1924 году (спустя 29 лет после Энгельса) Ленин умер. Великое дело коммунизма перешло в крепкие руки великого товарища Сталина. Иосиф Виссарионович еще 29 роковых лет воплощал учение Маркса в жизнь, но в 1953 году (спустя 29 лет после смерти Ленина) и он умер. Дальнейшие руководители СССР, имея другие неотложные дела, занимались ими. А вот почетное звание продолжателя великого дела Маркса – Энгельса получил Леонид Ильич Брежнев, недаром же он тоже, как и Ленин, был Ильич. Ходили даже анекдоты: "Называйте меня просто, – говорит Брежнев, – Ильич". Но прошло 29 лет со времени смерти Сталина, и умер Брежнев. Рухнули стабильные времена, называвшиеся в народе просто Застоем. Продолжатели дела коммунизма сменялись как в калейдоскопе, но вот на роль "великого" как-то никто не претендовал. Но ведь кто-то же отправится к праотцам через 29 лет после смерти Брежнева – в 2011 году? Так что уже скоро мы узнаем, кто все-таки был этим великим продолжателем дела и учения Маркса – Энгельса. https://profilib.net/chtenie/89348/elena-korovina-velikie-istoricheskie-sensatsii-100-istoriy-kotorye-potryasli-mir-92.php



полная версия страницы