Форум » Обо всем понемногу » Любимые злодейки » Ответить

Любимые злодейки

chandni: По аналогии с уже имеющейся темой о злодеях хотелось бы вспомнить и женщин-злодеек, играющих нередко достаточно важную роль в повествовании. Есть ли среди них, на ваш взгляд, достойные персонажи? Нужна ли злодейка и ее образ в литературе? Есть ли образы женщин-злодеек, симпатичные вам?

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Хелга: chandni пишет: Есть ли образы женщин-злодеек, симпатичные вам? Что ни злодейка, так симпатична... Самое тривиальное и многократно обсуждаемое - несчастная миледи, леди де Винтер, несправедливо занесенная в список злодеек, а на самом деле несчастная, обиженная судьбой женщина, повешенная собственным мужем, который даже не пожелал поговорить с женой перед сим жестоким актом, а позже и головы лишенная. А Скарлетт О' Хара, чем не злодейка? Эгоистична, жестока, способная по головам пройти ради достижения своей цели. А Медея одна чего стоит... При всех ее злодеяниях, не может не вызывать восхищения и симпатии...

Калина: Хелга пишет: леди де Винтер, несправедливо занесенная в список злодеек, а на самом деле несчастная, обиженная судьбой женщина, повешенная собственным мужем, который даже не пожелал поговорить с женой перед сим жестоким актом, а позже и головы лишенная. Вот-вот, у меня еще в детстве, в нежном возрасте лет одиннадцати, при прочтении этого романа мысли были именно такие. Я пришла даже к маме с вопросом - почему граф сразу повесил жену, даже не поговорив с ней? Впрочем, у Дюма, на мой взгляд, часто все с ног на голову Меня при прочтении, например, ужасно мутило от Монте-Кристо, когда он себе роль Провидения примерял. Все думалось, что надо бы его прокатить с мигалками до лечебницы. Хелга пишет: А Скарлетт О' Хара, чем не злодейка? Ну нет, все-таки нет. Злодеи - те, кто планомерно и сознательно делают зло. То есть знают, что это будет зло, но ... Скарлетт просто в плане эмоциональном инфантильная несколько. Мне нравилась Ребекка Шарп из "Ярмарки тщеславия". К тому же, в конце концов, если бы не она, то бедный Доббин и эта малахольная Эмили никогда бы не нашли свое счастье.

Yushika: Калина пишет: Хелга пишет: цитата: леди де Винтер, несправедливо занесенная в список злодеек, а на самом деле несчастная, обиженная судьбой женщина, повешенная собственным мужем, который даже не пожелал поговорить с женой перед сим жестоким актом, а позже и головы лишенная. Вот-вот, у меня еще в детстве, в нежном возрасте лет одиннадцати, при прочтении этого романа мысли были именно такие. Я пришла даже к маме с вопросом - почему граф сразу повесил жену, даже не поговорив с ней? Впрочем, у Дюма, на мой взгляд, часто все с ног на голову Вот! Вся ситуация с точки зрения Миледи описывается у Ю.Галаниной в "Да, та самая миледи" click here Так сказать, audiatur et altera pars. Если попадется, посмотрите, книга не очень большая


Mirani: Какая интересная тема! Я сразу стала вспоминать литературных персонажей, и у меня возник вопрос: можно ли считать Леди Кэтрин де Бёр злодейкой? (язык как-то не поворачивается, особенно после "В тени" , но и положительным персонажем её тоже нельзя назвать! )

Надина: Моя любимая злодейка - Глафира из "На ножах" Лескова. Такая она неоднозначная, с совестью даже...Думаю, если бы она Горданова в свое время не встретила, то лучше была бы. Mirani пишет: можно ли считать Леди Кэтрин де Бёр злодейкой? Мне кажется, нет. "Злодейка" от слова "злодейство", "преступление", а какое Кэтрин де Бер преступление совершила? Характер не простой, вот и все...

novichok: Надина пишет: Мне кажется, нет. "Злодейка" от слова "злодейство", "преступление" Ну, не обязательно. Можно без ножа с улыбкой на лице губить людей. Вот, например, Полозова из "Вешних вод" - ради сиюминутной забавы увлекла молодого Санина, тем самым погубив будущее и надежду на любовь молодого человека и его Джемы. Разве это не преступление?

Axel: Калина пишет: Вот-вот, у меня еще в детстве, в нежном возрасте лет одиннадцати, при прочтении этого романа мысли были именно такие. Я пришла даже к маме с вопросом - почему граф сразу повесил жену, даже не поговорив с ней? А моего сына этот факт ничуть не смутил, и когда я выразила сомнение в правильности действий графа, стал убеждать меня, что всё правильно, типа, она же виновата была.

Надина: Axel пишет: типа, она же виновата была. Юридически, она же уже понесла наказание за преступление - клеймо поставили, два раза наказывать? Еще была вероятность судебной ошибки...

novichok: Надина пишет: Юридически, она же уже понесла наказание за преступление - клеймо поставили А меня интересует - как это молодой пылкий граф молодожен, не заметил цветочек

Надина: novichok пишет: А меня интересует - как это молодой пылкий граф Тот же вопрос...Темнота - друг молодежи, по-видимому. Миледи была слишком молода, видимо, не сообразила, что рано или поздно правда наружу выйдет... Почему раньше не созналась, мне интересно, глядишь - обдурила бы графа.

novichok: Надина пишет: Темнота - друг молодежи, по-видимому. А утром? Миледи вскакивает и тут же напяливает на себя платье? Без помощи горничной? Нестыковочка..

Надина: novichok пишет: А утром? Миледи вскакивает и тут же напяливает на себя платье? Миледи могла сослаться на скромность и т.д. или спать дольше графа К тому же одевались ведь супруги в разных комнатах, если мне не изменяет память. Кстати, вспомнила - миледи ведь второй раз замужем была (за лордом (?) Винтером). Тоже как-то выходила из ситуации...Выдумщик - Дюма, короче

Tatiana: novichok пишет: А утром? Миледи вскакивает и тут же напяливает на себя платье? А, по-моему, тогда просто голышом не спали. Да и вообще - спальни были разные. *в сторону* Аристократия... Темные люди.

novichok: Надина пишет: К тому же одевались ведь супруги в разных комнатах, если мне не изменяет память Согласна, но самой зашнуровать платье представляется проблематично А Дюма, да, не продумал некоторые детали..

Надина: Tatiana пишет: А, по-моему, тогда просто голышом не спали. Отопление было не блеск, в сорочке могла спать. С рукавами. novichok пишет: Согласна, но самой зашнуровать платье представляется проблематично Выгнала с утра мужа из спальни, позвала верную горничную, которая в курсе - вот и решение проблемы.

novichok: Tatiana пишет: А, по-моему, тогда просто голышом не спали. Да и вообще - спальни были разные. Что возвращает нас к молодому мужу - хотя несколько раз, но они должны были спать вместе, без рубашек

Надина: novichok пишет: Что возвращает нас к молодому мужу - хотя несколько раз, но они должны были спать вместе, без рубашек Вспомните, какое условие миледи ставила всем своим любовникам...Полная темнота. Или я ошибаюсь?

Tatiana: *оглядываясь по сторонам* Девочки, у нас опять беседа не по теме. Точнее, разговор уходит не в те дебри.

novichok: Надина пишет: Вспомните, какое условие миледи ставила всем своим любовникам...Полная темнота. Или я ошибаюсь? Да, было дело - Д'Артаньяну не повезло, ничего не мог увидеть НО это она могла поумнеть после повешения В общем, момент не совсем понятен, возможны домыслы (чем мы и занимаемся )

novichok: Tatiana , мы всесторонне обсуждаем злодейку, не более

Tatiana: novichok На том и будем стоять. А вообще-то, мне миледи всегда нравилась. Это была моя роль (из года в год) в школьных спектаклях. Тогда как раз все болели "Тремя мушкетерами".

Schenja: Леди Оттилия из "Не покидай" та еще стерва и язва.

Рамина: А меня каждый раз поражает, что часто злодейки - умные, предприимчивые, изобретательные и просто интересные сами по себе, а так называемые положительные героини инфальтильные, доверчивые до слабоумия, иногда просто откровенно скучные, и побеждают они либо по причине невиданного упрямства, которое принято считать твердостью духа, непоколебимостью и т.п., либо в силу случайного стечения обстоятельств, либо благодаря помощи невесь откуда взявшихся спасителей. Классический вариант - "Сказка о мертвой царевне..." Может, конечно, это немного злобно звучит, но уж очень раздражает иногда это типичное противостояние умной стервы и доброй дурочки, в котором последняя имеет очень бледный вид.

La comtesse: Добрый вечер всем!!! Раз зашла тема о злодейках. Я как-то опрашивала знакомых о том, кого из всех романов они считают самыми отъявленными злодейками. Большинство ответили так: леди Винтер, уже на форуме обсуждаемая, и Амбруазина из "Анжелики". И я склонна согласиться-обе женщины не только красивы, но и умны, намного умнее большинства мужчин, поэтому действуют не силой, а хитростью, коварством, тем же умом. Злодейки, вошедшие в доверие, как раз и представляют самую большую опасность. И чем ярче образ злодейки, чем он неоднозначнее, тем интереснее читать.

Хелга: Рамина пишет: А меня каждый раз поражает, что часто злодейки - умные, предприимчивые, изобретательные и просто интересные сами по себе, а так называемые положительные героини инфальтильные, доверчивые до слабоумия, иногда просто откровенно скучные, и побеждают они либо по причине невиданного упрямства, которое принято считать твердостью духа, непоколебимостью и т.п., либо в силу случайного стечения обстоятельств, либо благодаря помощи невесть откуда взявшихся спасителей. Зло, видимо, всегда изобретательней и активней, поскольку именно оно подвигает пассивное добро на действия. Ведь если бы не было зла, то добру вообще нечего было бы делать, оно бы завяло и зачахло, и жизнь замерла бы. La comtesse пишет: обе женщины не только красивы, но и умны, намного умнее большинства мужчин, поэтому действуют не силой, а хитростью, коварством, тем же умом. Не столько умнее, сколько они умело используют весь арсенал вооружения, данный женщине природой в борьбе с врагами.

Леона: Хелга пишет: Ведь если бы не было зла, то добру вообще нечего было бы делать, оно бы завяло и зачахло, и жизнь замерла бы. Хм, интересная мысль!

novichok: Хелга пишет: Ведь если бы не было зла, то добру вообще нечего было бы делать, оно бы завяло и зачахло, и жизнь замерла бы. Приведу цитату из моего любимого романа... Воланд: Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. .....

La comtesse: novichok, узнаю цитату из "Мастера и Маргариты". Когда-то сама ежемесячно перечитывала этот шедевр.

Nota: novichok пишет: Приведу цитату из моего любимого романа... О, я его тоже очень люблю ! Прочитала еще в 11-летнем возрасте и, наверное, всю жизнь буду перечитывать и каждый раз извлекать из прочтения что-то новое. Жаль только, что экранизация... такая... А сама идея, конечно, появилась очень давно. Я сразу вспомнила пословицу: "На то и щука в море, чтобы карась не дремал" .

Maria: Хелга пишет: Самое тривиальное и многократно обсуждаемое - несчастная миледи, леди де Винтер, несправедливо занесенная в список злодеек, а на самом деле несчастная, обиженная судьбой женщина Добавлю Сильвандир того же автора - сначала ей распоряжался ее отец, потом муж априори не доверял, друг мужа невзлюбил.... в общем (хоть к середине книги женщина и сильно окрысилась) причин ей посочувствовать у меня больше, чем негодовать Что касается миледи и мушкетеров - никто там не ангелы (хотя милди таки симпатичнее), но дело еще и в очень одностороннем показе. Думаю, если бы Дюма написал так же односторонне но в пользу миледи, то мы бы возмущались - ЭТУ в героини???? novichok пишет: как это молодой пылкий граф молодожен, не заметил цветочек ОФФ, но мне интересно немного другое - как клейменные (в т.ч. и миледи) не вырезали след от клейма. Все-таки быть человеком со шрамом лучше, чем с клеймом. В "Сто лет криминалистики" описано, как вытравливали папиллярные линии, и с какими мучениями - почему же тут не попытались? Калина пишет: Меня при прочтении, например, ужасно мутило от Монте-Кристо, когда он себе роль Провидения примерял. Все думалось, что надо бы его прокатить с мигалками до лечебницы. Читала вариант трактовки романа, что вся 2я часть - мысль, пробегающая перед угасающим сознанием тонущего героя. Так что некая часть шизы тут, увы, понятна novichok пишет: Можно без ножа с улыбкой на лице губить людей. Вот, например, Полозова из "Вешних вод" - ради сиюминутной забавы увлекла молодого Санина, тем самым погубив будущее и надежду на любовь молодого человека и его Джемы. Разве это не преступление? ИМХО ни капли. Она что, Санина шантажировала, или связала и привязала к кровати, или хотя бы "Виагрой" обкормила? Если человек настолько неустойчив, что видит девушку на улице - моментально влюбляется, делает предложение, потом видит другую женщину - так же быстро забывает первую, то кого винить в ситуации, кроме его самого? Или даже не винить, а сделать вывод, что товарищ просто не нагулялся, и жениться ему несколько рановато (лучше уж мечется до, а не после). И потом, могу поверить в злобное увлекание невинного человека на какое-то время, но тут-то на годы растянулось - и-таки все эти годы Санина в подвале связанного держали? Мне вот Полозова очень даже симпатична, а Джемма бесцветная какая-то

Жива: Maria пишет: ОФФ, но мне интересно немного другое - как клейменные (в т.ч. и миледи) не вырезали след от клейма. Все-таки быть человеком со шрамом лучше, чем с клеймом. В "Сто лет криминалистики" описано, как вытравливали папиллярные линии, и с какими мучениями - почему же тут не попытались? Дело все в том, что за клейменного католика повесили бы, бес суда и следствия, высоко и на короткой веревке. То есть, надо очень доверять человеку, чтоб открыться или избавиться от него в последствии(что собственно она и делала с очень любопытными любовниками).

Жива: Любимая злодейка это Баба-Яга!

lapkin: Кажется, еще не называли маркизу де Мертей? Или она никому, кроме меня не нравится? Настоящая злодейка - интриги, манипулирование людьми, но при этом очень привлекательный и яркий персонаж.

Одинец: Помнится, мне в детстве казалась очень неправильной собственная симпатия к миледи, и я переживала из-за этого.))) У Дюма еще Екатерина Медичи кажется мне очень интересной фигурой. Герцогиня Джозиана из "Человека, который смеется", тоже очень яркая в этом плане героиня.

Цапля: lapkin пишет: Кажется, еще не называли маркизу де Мертей? неужели? Это мы зря. Кстати, я не осилила ОС. Не дочитала. А фильмы смотрела с огромным удовольствием - и обе маркизы - хотя очень разные - мне понравились глубиной и неоднозначностью образа. Действительно, сильные злодейки, настоящие, без дураков, но при этом глубокие и не карикатурные.

Maria: Жива пишет: Дело все в том, что за клейменного католика повесили бы Ну доктора в Чикаго 30х, которые с папиллярными линиями эксперементировали тоже рисковали lapkin пишет: Кажется, еще не называли маркизу де Мертей? Или она никому, кроме меня не нравится? Настоящая злодейка - интриги, манипулирование людьми, но при этом очень привлекательный и яркий персонаж А мне не может нравится человек, который ломает чужие жизни ни за что. Ну что маркизе сделала Сесиль? Ничего плохого вообще-то. Если обиделась на любовника, ну и мсти ему - проститутку с сифилисом там подошли, еще что, а других - не трожь. Да и любовник вроде бы маркизе жизнь не особенно испортил - ну ушел, но на великую незаживающую любовную рану что-то не похоже - новый любовник есть, Вальмон - всегда как пионер готов, потом еще и Дансени появился до кучи. Живи и радуйся. Можете спросить, почему я тогда г-жу Полозову защищала, но ИМХО между ними как раз разница в том, что маркиза мстила, а Полозова - приобрела любовника. Человека, живущего по закону тундры (мясо надо - убил оленя и т.п.) я пойму легко, а мстителя - нет Читала вариант, что маркиза мстит всему миру за угнетенное положение женщины (де-юро ей и правда можно меньше мужчины), но если так миру мстит богатая маркиза, то что должна Джейн Эйр к примеру сделать? Все колодцы в Англии отравить, не меньше Единственное за что я бы маркизу ногами не топтала бы - история, когда она оклеветала какого-то незадачливого кандидата в любовники. Там вроде бы бы была ситуевина "Вор у вора дубинку украл" - один другой ничуть не лучше

N: Жива пишет: Любимая злодейка это Баба-Яга! У меня тоже. как-то сразу в памяти всплывает персонаж Бабы-Яги в исполении несравненного Г. Милляра!

lapkin: Maria пишет: А мне не может нравится человек, который ломает чужие жизни ни за что. Действительно, маркиза де Мертей именно так и поступает. Но мы ведь говорим о литературных персонажах? А именно эта женщина, при все своей подлости, невероятно яркий образ. В реальной жизни такую повстречать не хотелось бы, конечно. И потом, сам автор ее наказал, всем в назидание. В реальности так, увы, не всегда бывает, а вот в литературе зло чаще всего получает воздаяние. К сожалению, Сесиль это уже не поможет... Мне тоже очень жаль эту девочку. Но еще раз повторюсь - как литературный персонаж, маркиза гораздо интереснее, чем та же Сесиль.

Жива: N пишет: У меня тоже. как-то сразу в памяти всплывает персонаж Бабы-Яги в исполении несравненного Г. Милляра! Точно! Именно в его исполнении.

Maria: lapkin пишет: еще раз повторюсь - как литературный персонаж, маркиза гораздо интереснее, чем та же Сесиль. Интереснее, это точно, но чтобы стать "любимой" (см. название темы) этого как-то маловато.

Дебора: Миледи... Она всё-таки с Тереховой ассоциируется накрепко... Или я не права? А разве можно не любить Терехову? Кстати, вспомним её Диану. Ведь тоже здорово помучила она своего секретаря! А пощёчины, которые она отвешивает Теодоро - это вообще шедеврально!

Хелга: Дебора пишет: Она всё-таки с Тереховой ассоциируется накрепко... Или я не права? А разве можно не любить Терехову? О, у меня миледи более ассоциируется с очаровательной актрисой из старых французских "Мушкетеров". Дебора пишет: Кстати, вспомним её Диану. Ведь тоже здорово помучила она своего секретаря! А пощёчины, которые она отвешивает Теодоро - это вообще шедеврально! То есть Диану можно отнести к симпатичным злодейкам? Действительно, злодейка - сколько людей переполошила своей гордыней.

Дебора: Хелга пишет: Диану можно отнести к симпатичным злодейкам? Ну, белой и пушистой её точно не назовёшь. И Марселу она мучила, и над Теодоро вдосталь поизмывалась, и поклонников своих за нос поводила. Да и вообще, характер у графинюшки де Бельфлор стервозный...

Yushika: Maria пишет: Что касается миледи и мушкетеров - никто там не ангелы (хотя милди таки симпатичнее), но дело еще и в очень одностороннем показе. Думаю, если бы Дюма написал так же односторонне но в пользу миледи, то мы бы возмущались - ЭТУ в героини???? Есть такая книга: Юлия Галанина "Да, та самая миледи". Отличная вещь, там как раз все события преподнесены с точки зрения дамы Анны). У Галаниной и язык хорош, и сюжет получился удачен, с удовольствием прочла. Еще считаю, что вышло отменное пособие для излечение одностороннего взгляда на жизнь)

bobby: Дебора пишет: Миледи... Она всё-таки с Тереховой ассоциируется накрепко... В чем-то да... Но, тем не менее, сейчас воспринимаю образ Миледи в этом фильме как некий фарс. Одна сцена с фанатиком чего стоит...

Дебора: bobby , в этом и фишка ( которая мне нравится), что мы в произведения классиков привносим нечто своё, неповторимое, с чувством юмора, но добрым. Мне вот сцена с Фельтоном очень нравится. Вспомним экранизации " Собаки на сене", "Шерлока Холмса", "Принца Флоризеля". Мне кажется, ни одна постановка (пусть точно следующая духу и букве произведения, исторической достоверности), уже не окажется так великолепна! Недаром наш Холмс - лучший Холмс всех времён и народов!

bobby: Дебора пишет: Вспомним экранизации " Собаки на сене", "Шерлока Холмса", Дебора, я бы не сравнивала вышеперечисленные экранизации (о принце Флоризеле отдельный разговор. Это из той серии, когда фильм намного интереснее и выигрышнее книги получился) с "Д'Артаньяном и тремя мушкетерами", который экранизацией никак назвать не могу. Что-то по мотивам... Хотя фильм этот мне нравится и по сей день, запоминающиеся образы, неповторимая музыка... Дебора пишет: Мне вот сцена с Фельтоном очень нравится. Но она не имеет ничего общего с первоисточником. Сцены с Фельтоном в книге были невероятно интересные и жутко напряженные, не имеющие ничего общего с весельем. А тут... прикол какой-то. Имя, сестра, имя... Хотя, в том жанре как был снят фильм, эта сцена, снятая по- другому, пожалуй, и не вписывалась бы.

Дебора: bobby пишет: Но она не имеет ничего общего с первоисточником. Сцены с Фельтоном в книге были невероятно интересные и жутко напряженные, не имеющие ничего общего с весельем Заслуга режиссёра - ведь фильм в принципе для молодёжи, для юношества. Отсюда музыка, юмор, шутки. Дюма, по-моему, с юмором особо "Три мушкетёра" и не писал. У него только Шико с юмором был, но это из другой оперы, и тоже с трагичным ужасным финалом. "Три мушкетёра" - вещь вообще, если вдуматься, жутковатая. Одна миледи и история её брака с графом де Ла Фер чего стоит. Убийство Констанции. Смерть Бэкингема, той же миледи, все эти интриги Ришелье... Мрачная безрадостная картина. Пора-пора-порадуемся?..

Ursa: У меня в детстве тоже Миледи была любимой злодейкой. А Атос страшно не нравился - ничего себе "безумная любовь". Мне казалось (и до сих пор кажется), что влюблённый человек в такой ситуации захочет помочь жене забыть о прошлом и стать порядочной дамой. Тем более, что девушке было всего шестнадцать лет.

Гелла: Всем доброй ночи или доброго утра! Моя любимая злодейка это та, которую я сама придумала. Возможно, некоторое время спустя я решусь выложить свои опусы на всеобщее обозрение и вы тоже с ней познакомитесь. Но рассказать о ней я решилась потому, что все так живо обсуждают миледи, а моя злодейка в некотором роде ее наследница, можно сказать, версия, подвергшаяся основательному апгрейду. Действие происходит в то же самое время, при незабвенном Луи Тринадцатом ( уж простите, дань далекой юности), она тоже блондинка, разумеется, красавица ( злодейка должна быть красавицей), забавляется политическими интригами, но сама никого не убивает. Подсыпать яд? Бегать с кинжалом в ниглеже? Фи, для этого есть обслуживающий персонал. К тому же, любит порассуждать о мироустройстве и его недостатках. Мы и Платона с Марком Аврелием почитываем и по-латыни могем. Одним словом, жаль королевство маловато, развернуться негде. Была у меня даже попытка написать историю исключительно с ее, злодейской, точки зрения. Но перемудрила... Хотя неплохие моменты есть, самой нравится.

гость: Гелла пишет: Моя любимая злодейка это та, которую я сама придумала. Возможно, некоторое время спустя я решусь выложить свои опусы на всеобщее обозрение и вы тоже с ней познакомитесь. Гелла с удовольствием прочту ваше произведение (ни в коем случае не называйте свои работы "опусами", это умаляет ваши усилия, а они, я уверена, огромны) Как писал Дмитрий Аксёнов: "«Расстреливайте» критиков. Не всех. А тех, кто пытается делать на вас наезды и убеждать в таких мыслях как: - Старик, да брось ты это дело. Хемингуэй уже все сказал, его не переплюнешь. Писатель должен верить в свою гениальность и богоизбранность. Это шиза, я знаю. Но это шиза полезная. То, что она у вас есть, не гарантирует, что вы напишите гениальную книгу. Но если ее у вас нет – не напишите точно." Подсыпать яд? Бегать с кинжалом в ниглеже? Фи, для этого есть обслуживающий персонал. К тому же, любит порассуждать о мироустройстве и его недостатках. Мы и Платона с Марком Аврелием почитываем и по-латыни могем. Одним словом, жаль королевство маловато, развернуться негде. Ооочень интересно. Заинтриговали ))) ______________________________________ гости тоже люди :) [/justify]

Бэла: гость пишет: ни в коем случае не называйте свои работы "опусами", это умаляет ваши усилия хм... Чегой-то умаляет ? Опус - от лат. opus — труд, произведение По-моему, нормальный термин.

гость: Бэла пишет: Опус - от лат. opus — труд, произведение По-моему, нормальный термин. Ну, если дословно, то Опус (от лат. opus — труд, произведение), термин, применяемый для порядковой нумерации сочинений композитора. Сокращённо обозначается ор. (лат.) или оп. (рус.). Вместо термина "О." употребляется также слово "сочинение" (соч.). а вот еще: шутл. всякое сочинение, произведение Т.е. в большинстве случаев этот термин используют в шутливой форме: мол, мои работы ничего особенного из себя не представляю, так опусы, всего лишь... (только без обид )))

Бэла: гость пишет: Т.е. в большинстве случаев этот термин используют в шутливой форме ну, мы тут все не лишены здоровой иронии в адрес своих произведений . А то, что это труд - нет сомнений!



полная версия страницы