Форум » Обо всем понемногу » Любимые злодейки » Ответить

Любимые злодейки

chandni: По аналогии с уже имеющейся темой о злодеях хотелось бы вспомнить и женщин-злодеек, играющих нередко достаточно важную роль в повествовании. Есть ли среди них, на ваш взгляд, достойные персонажи? Нужна ли злодейка и ее образ в литературе? Есть ли образы женщин-злодеек, симпатичные вам?

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Tatiana: novichok На том и будем стоять. А вообще-то, мне миледи всегда нравилась. Это была моя роль (из года в год) в школьных спектаклях. Тогда как раз все болели "Тремя мушкетерами".

Schenja: Леди Оттилия из "Не покидай" та еще стерва и язва.

Рамина: А меня каждый раз поражает, что часто злодейки - умные, предприимчивые, изобретательные и просто интересные сами по себе, а так называемые положительные героини инфальтильные, доверчивые до слабоумия, иногда просто откровенно скучные, и побеждают они либо по причине невиданного упрямства, которое принято считать твердостью духа, непоколебимостью и т.п., либо в силу случайного стечения обстоятельств, либо благодаря помощи невесь откуда взявшихся спасителей. Классический вариант - "Сказка о мертвой царевне..." Может, конечно, это немного злобно звучит, но уж очень раздражает иногда это типичное противостояние умной стервы и доброй дурочки, в котором последняя имеет очень бледный вид.


La comtesse: Добрый вечер всем!!! Раз зашла тема о злодейках. Я как-то опрашивала знакомых о том, кого из всех романов они считают самыми отъявленными злодейками. Большинство ответили так: леди Винтер, уже на форуме обсуждаемая, и Амбруазина из "Анжелики". И я склонна согласиться-обе женщины не только красивы, но и умны, намного умнее большинства мужчин, поэтому действуют не силой, а хитростью, коварством, тем же умом. Злодейки, вошедшие в доверие, как раз и представляют самую большую опасность. И чем ярче образ злодейки, чем он неоднозначнее, тем интереснее читать.

Хелга: Рамина пишет: А меня каждый раз поражает, что часто злодейки - умные, предприимчивые, изобретательные и просто интересные сами по себе, а так называемые положительные героини инфальтильные, доверчивые до слабоумия, иногда просто откровенно скучные, и побеждают они либо по причине невиданного упрямства, которое принято считать твердостью духа, непоколебимостью и т.п., либо в силу случайного стечения обстоятельств, либо благодаря помощи невесть откуда взявшихся спасителей. Зло, видимо, всегда изобретательней и активней, поскольку именно оно подвигает пассивное добро на действия. Ведь если бы не было зла, то добру вообще нечего было бы делать, оно бы завяло и зачахло, и жизнь замерла бы. La comtesse пишет: обе женщины не только красивы, но и умны, намного умнее большинства мужчин, поэтому действуют не силой, а хитростью, коварством, тем же умом. Не столько умнее, сколько они умело используют весь арсенал вооружения, данный женщине природой в борьбе с врагами.

Леона: Хелга пишет: Ведь если бы не было зла, то добру вообще нечего было бы делать, оно бы завяло и зачахло, и жизнь замерла бы. Хм, интересная мысль!

novichok: Хелга пишет: Ведь если бы не было зла, то добру вообще нечего было бы делать, оно бы завяло и зачахло, и жизнь замерла бы. Приведу цитату из моего любимого романа... Воланд: Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. .....

La comtesse: novichok, узнаю цитату из "Мастера и Маргариты". Когда-то сама ежемесячно перечитывала этот шедевр.

Nota: novichok пишет: Приведу цитату из моего любимого романа... О, я его тоже очень люблю ! Прочитала еще в 11-летнем возрасте и, наверное, всю жизнь буду перечитывать и каждый раз извлекать из прочтения что-то новое. Жаль только, что экранизация... такая... А сама идея, конечно, появилась очень давно. Я сразу вспомнила пословицу: "На то и щука в море, чтобы карась не дремал" .

Maria: Хелга пишет: Самое тривиальное и многократно обсуждаемое - несчастная миледи, леди де Винтер, несправедливо занесенная в список злодеек, а на самом деле несчастная, обиженная судьбой женщина Добавлю Сильвандир того же автора - сначала ей распоряжался ее отец, потом муж априори не доверял, друг мужа невзлюбил.... в общем (хоть к середине книги женщина и сильно окрысилась) причин ей посочувствовать у меня больше, чем негодовать Что касается миледи и мушкетеров - никто там не ангелы (хотя милди таки симпатичнее), но дело еще и в очень одностороннем показе. Думаю, если бы Дюма написал так же односторонне но в пользу миледи, то мы бы возмущались - ЭТУ в героини???? novichok пишет: как это молодой пылкий граф молодожен, не заметил цветочек ОФФ, но мне интересно немного другое - как клейменные (в т.ч. и миледи) не вырезали след от клейма. Все-таки быть человеком со шрамом лучше, чем с клеймом. В "Сто лет криминалистики" описано, как вытравливали папиллярные линии, и с какими мучениями - почему же тут не попытались? Калина пишет: Меня при прочтении, например, ужасно мутило от Монте-Кристо, когда он себе роль Провидения примерял. Все думалось, что надо бы его прокатить с мигалками до лечебницы. Читала вариант трактовки романа, что вся 2я часть - мысль, пробегающая перед угасающим сознанием тонущего героя. Так что некая часть шизы тут, увы, понятна novichok пишет: Можно без ножа с улыбкой на лице губить людей. Вот, например, Полозова из "Вешних вод" - ради сиюминутной забавы увлекла молодого Санина, тем самым погубив будущее и надежду на любовь молодого человека и его Джемы. Разве это не преступление? ИМХО ни капли. Она что, Санина шантажировала, или связала и привязала к кровати, или хотя бы "Виагрой" обкормила? Если человек настолько неустойчив, что видит девушку на улице - моментально влюбляется, делает предложение, потом видит другую женщину - так же быстро забывает первую, то кого винить в ситуации, кроме его самого? Или даже не винить, а сделать вывод, что товарищ просто не нагулялся, и жениться ему несколько рановато (лучше уж мечется до, а не после). И потом, могу поверить в злобное увлекание невинного человека на какое-то время, но тут-то на годы растянулось - и-таки все эти годы Санина в подвале связанного держали? Мне вот Полозова очень даже симпатична, а Джемма бесцветная какая-то

Жива: Maria пишет: ОФФ, но мне интересно немного другое - как клейменные (в т.ч. и миледи) не вырезали след от клейма. Все-таки быть человеком со шрамом лучше, чем с клеймом. В "Сто лет криминалистики" описано, как вытравливали папиллярные линии, и с какими мучениями - почему же тут не попытались? Дело все в том, что за клейменного католика повесили бы, бес суда и следствия, высоко и на короткой веревке. То есть, надо очень доверять человеку, чтоб открыться или избавиться от него в последствии(что собственно она и делала с очень любопытными любовниками).

Жива: Любимая злодейка это Баба-Яга!

lapkin: Кажется, еще не называли маркизу де Мертей? Или она никому, кроме меня не нравится? Настоящая злодейка - интриги, манипулирование людьми, но при этом очень привлекательный и яркий персонаж.

Одинец: Помнится, мне в детстве казалась очень неправильной собственная симпатия к миледи, и я переживала из-за этого.))) У Дюма еще Екатерина Медичи кажется мне очень интересной фигурой. Герцогиня Джозиана из "Человека, который смеется", тоже очень яркая в этом плане героиня.

Цапля: lapkin пишет: Кажется, еще не называли маркизу де Мертей? неужели? Это мы зря. Кстати, я не осилила ОС. Не дочитала. А фильмы смотрела с огромным удовольствием - и обе маркизы - хотя очень разные - мне понравились глубиной и неоднозначностью образа. Действительно, сильные злодейки, настоящие, без дураков, но при этом глубокие и не карикатурные.

Maria: Жива пишет: Дело все в том, что за клейменного католика повесили бы Ну доктора в Чикаго 30х, которые с папиллярными линиями эксперементировали тоже рисковали lapkin пишет: Кажется, еще не называли маркизу де Мертей? Или она никому, кроме меня не нравится? Настоящая злодейка - интриги, манипулирование людьми, но при этом очень привлекательный и яркий персонаж А мне не может нравится человек, который ломает чужие жизни ни за что. Ну что маркизе сделала Сесиль? Ничего плохого вообще-то. Если обиделась на любовника, ну и мсти ему - проститутку с сифилисом там подошли, еще что, а других - не трожь. Да и любовник вроде бы маркизе жизнь не особенно испортил - ну ушел, но на великую незаживающую любовную рану что-то не похоже - новый любовник есть, Вальмон - всегда как пионер готов, потом еще и Дансени появился до кучи. Живи и радуйся. Можете спросить, почему я тогда г-жу Полозову защищала, но ИМХО между ними как раз разница в том, что маркиза мстила, а Полозова - приобрела любовника. Человека, живущего по закону тундры (мясо надо - убил оленя и т.п.) я пойму легко, а мстителя - нет Читала вариант, что маркиза мстит всему миру за угнетенное положение женщины (де-юро ей и правда можно меньше мужчины), но если так миру мстит богатая маркиза, то что должна Джейн Эйр к примеру сделать? Все колодцы в Англии отравить, не меньше Единственное за что я бы маркизу ногами не топтала бы - история, когда она оклеветала какого-то незадачливого кандидата в любовники. Там вроде бы бы была ситуевина "Вор у вора дубинку украл" - один другой ничуть не лучше

N: Жива пишет: Любимая злодейка это Баба-Яга! У меня тоже. как-то сразу в памяти всплывает персонаж Бабы-Яги в исполении несравненного Г. Милляра!

lapkin: Maria пишет: А мне не может нравится человек, который ломает чужие жизни ни за что. Действительно, маркиза де Мертей именно так и поступает. Но мы ведь говорим о литературных персонажах? А именно эта женщина, при все своей подлости, невероятно яркий образ. В реальной жизни такую повстречать не хотелось бы, конечно. И потом, сам автор ее наказал, всем в назидание. В реальности так, увы, не всегда бывает, а вот в литературе зло чаще всего получает воздаяние. К сожалению, Сесиль это уже не поможет... Мне тоже очень жаль эту девочку. Но еще раз повторюсь - как литературный персонаж, маркиза гораздо интереснее, чем та же Сесиль.

Жива: N пишет: У меня тоже. как-то сразу в памяти всплывает персонаж Бабы-Яги в исполении несравненного Г. Милляра! Точно! Именно в его исполнении.

Maria: lapkin пишет: еще раз повторюсь - как литературный персонаж, маркиза гораздо интереснее, чем та же Сесиль. Интереснее, это точно, но чтобы стать "любимой" (см. название темы) этого как-то маловато.



полная версия страницы