Форум » Обо всем понемногу » Книги, которые мы не читаем » Ответить

Книги, которые мы не читаем

apropos: Что мы не будем перечитывать - мы уже приблизительно знаем. Но какие книги мы вообще никогда не читали и так и не будем читать? Предупреждение: Никогда не говори НИКОГДА!

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

chandni: Зашла тут в отдел литературы одного форума любителей кино и обнаружила обсуждение списка знаменитых книг, которые никто не читал. Список был такой:Капитал (К.Маркс) Майн Кампф (Гитлер) Камасутра Малая Земля (Л.Брeжнев) Архипелаг Гулаг (А.Солженицин) А форумчане дополнили его вот такими произведениями:Библия. Ветхий Завет Гомер "Илиада" Толстой "Война и Мир" Фрейд "Я и Оно" Лем "Сумма Технологий"О, а вот еще списочек экранизаций, совсем не похожих на оригиналы Даун Хаус,. 2001 (Реж. Поман Качанов, как бы по роману Ф.Достоевского) Три мушкетера, 1993 (Реж. Стивн Герек, как бы по роману Дюма-отца) Шпион, который меня любил, 1977 (Реж. Люис Гилберт, как бы по роману Яна Флеминга) Звёздный десант, 1997 (Реж. Поль Верховен, как бы по роману Роберта Хайнлайна) Сталкер, 1972 (Реж. Андрей Тарковский, как бы по роману братьев Стругацких)Что вы думаете? Ну, списочек экранизаций, я думаю, можно углубить и расширить

Джастина: Оч. интересно Вот "Капитал" Маркса конечно то еще художественное произведение, но леди старше 35-ти должны быть с этим трудом знакомы, т.к. в ВУЗ-ах он стоял обязательным к изучению (в курсах Политэкономики которая была в ряду с Историей КПСС обязательным предметом), хотя бы частями и выдержками (или я ошибаюсь?). Майн Кампф - "интересное" произведение, сама не читала, но сын находится в процессе прочтения и зачитывает мне некоторые места - весьма позновательно. Но книга или не интересная или тяжелая, потому как такой объем мой мальчик обычно глотает за день два. А это больше месяца мусолил от случая к случаю, и по-моему, так и недочитал. Камасутра - не читала Малая земля - не читала и не буду читать. Есть Анекдот на эту тему, коротко: "Брежнев говорит своему секретарю - Все говорят "Малая земля" хорошо написана, надо наверное и мне прочитать". Архипелаг Гулаг - не читала, но наверное как-нибудь возьмусь...

apropos: Джастина пишет: Архипелаг Гулаг Страшная книга. Признаюсь, я смогла прочитать ее лишь небольшую часть - не хватило душевных сил читать о таких страданиях. Вряд ли когда я ее буду читать - думаю, никогда.


Эва: apropos пишет: Страшная книга. Признаюсь, я смогла прочитать ее лишь небольшую часть - не хватило душевных сил читать о таких страданиях. Вряд ли когда я ее буду читать - думаю, никогда Согласна. А еще не могу ни читать, ни смотреть фильм "Белый Бим Черноу ухо", сразу начинает болеть сердце.

Miss Jane: Не смогла прочесть книгу Сары Уотерс "Тонкая работа". Омерзительная гадость. Разорвала и выбросила в мусоропровод.

Виктория: Не смогла прочесть "Фауста",с чего бы это я вообще его купила? Думаю и не понимаю. Ещё я никогда не буду читать современную гадость,Донцову,Маринину,кто там ещё есть? Устинова,конечно. Тройка авторов,которые у меня в чёрном списке.

Arven: chandni пишет: Капитал (К.Маркс) Читала кусок - по учёбе требовалось. chandni пишет: Майн Кампф (Гитлер) Тоже читала, ибо изучала историю нацизма. chandni пишет: Камасутра Не читала, но видела У подруги есть книга - купила для мужа)) chandni пишет: Архипелаг Гулаг (А.Солженицин) Не читала, но хочу почитать. В целом же, нет наверное такой книги, которую я не стану читать, не почитав хотя бы пару страниц. Не люблю поддаваться предубеждению, подчиняясь общественному мнению - всё нужно проверять на собственном опыте.

apropos: Arven пишет: всё нужно проверять на собственном опыте. Это очень верное замечание. Хотя... У меня, например, в силу возраста - увы, уже не юного, - сложился круг чтения с определенными приоритетами, которые я вряд ли когда сильно поменяю (то, что приоритеты могут меняться, это понятно). Сомневаюсь, например, что когда-либо буду читать художественную литературу писателей Африки или Востока о борьбе за национальное освобождение. Или "звездные войны" в разных вариациях и т.д.

chandni: apropos пишет: Сомневаюсь, например, что когда-либо буду читать художественную литературу писателей Африки или Востока о борьбе за национальное освобождение. Или "звездные войны" в разных вариациях и т.д. а вот интересно, как сформировалось твое мнение? Раньше надо было все-таки прочесть хоть несколько страниц, чтобы сделать вывод, что литература подобного содержания тебе не интересна. В наш информационный век, наверно, проще определиться с тем, что читать, а что нет...

Miss Jane: chandni пишет: Библия. Ветхий Завет Гомер "Илиада" Толстой "Война и Мир" Все читала

Wega: Эва пишет: А еще не могу ни читать, ни смотреть фильм "Белый Бим Черноу ухо", сразу начинает болеть сердце. Ой, точно! Начала читать. Едва начались страдания бедной собаки, бросила. Под впечатлением от прочитанного не стала смотреть фильм. Из приведённого не читаемого списка прочитала только "Войну и мир" и "Илиаду". Кстати, последняя очень и очень понравилась. И сюжет, и напевные завораживающие гекзаметры произвели такое впечатление, что эта книга довольно долго была у меня настольной, т.е. читанной-перечитанной. За что же её в такую компанию?! "Одиссею" тоже читала, но "Илиада" понравилась больше. К сожалению, я тогда не обращала внимания на автора перевода. Вроде бы Жуковский, но точно не знаю. Но считаю так: раз переводчик увлёк за собою читателя, значит, неплохо сработал!

apropos: chandni пишет: интересно, как сформировалось твое мнение? Раньше надо было все-таки прочесть хоть несколько страниц, чтобы сделать вывод, что литература подобного содержания тебе не интересна Мое мнение сформировалось из собственных пристрастий и приоритетов - не только в литературе, но и в жизни. Зачем читать несколько страниц произведения (это ж сколько времени нужно потратить и сколько страниц нужно прочитать, если учесть, что в год выходит более 100 тыс наменований - на русском языке?!), которое мне неинтересно заранее - своей темой или жанром? Ну, не занимает меня борьба какого-нибудь африканского племени за свое национальное освобождение - почему я должна читать книги на эту тему?! Чтобы еще раз убедиться, что мне она неинтересна?

Хелга: apropos пишет: Ну, не занимает меня борьба какого-нибудь африканского племени за свое национальное освобождение - почему я должна читать книги на эту тему?! Чтобы еще раз убедиться, что мне она неинтересна? Ну почему? А вдруг она написана в ярком стиле, самобытно и оригинально? И ты проникнешься проблемами этого африканского племени?

apropos: Хелга пишет: вдруг она написана в ярком стиле, самобытно и оригинально? Очень может быть. но я все равно не проникнусь, потому как никогда эту книгу не открою. И ей подобную, потому как открывать и читать все издаваемые книги невозможно, даже если все они - яркие и интересные. Поэтому мы вынуждены ограничивать количество потребляемых нами книг, выбирая сочинения - каждый, на свой на вкус и цвет, так сказать - на предпочитаемую тему, предпочитаемого жанра, порой - автора, и т.д. Нет?

deicu: apropos пишет: мы вынуждены ограничивать количество потребляемых нами книг Вот уж точно: ars longa, vita brevis est (жизнь коротка, искусство долговечно). Я потихонечку собираю свои коллекции книг и аудиокниг и тихо радуюсь в душе: хорошо, что не читаю фантастику и фэнтези (хотя ничего против этих жанров не имею ), а то была бы давно уж погребена под книжными горами. Все прочесть невозможно, надо с открытыми глазами искать то, что больше всего соответствует именно нашей личности, индивидуальности.

Цапля: apropos пишет: выбирая сочинения - каждый, на свой на вкус и цвет, так сказать - на предпочитаемую тему, предпочитаемого жанра, порой - автора, и т.д. Нет? да, увы. А вдруг что-то цепляющее пропустишь? Помню, мне совершенно случайно попала в руки книга - я даже автора не помню - " Сезон тропических дождей" так вот, по аннотации - она была про социалистическую революцию в одной из африканских стран - и про наших доблестных советских послов и атташе, помогающих молодой республике бороться против недобитых имперьялистов. В жизни не начала бы ее читать, но что-то было уже - не помню - нечего было читать, и время некуда было деть - о, то давно было, сейчас сама себе завидую - и я ее прочла. Очень любопытно написан разваливающийся брак , с точки зрения мужчины - мне даже понравилось. Правда, давно читала, сейчас, возможно, переоценила бы прочитанное. Но перечитывать не буду - революция там, все-таки , превалировала.

apropos: deicu пишет: надо с открытыми глазами искать то, что больше всего соответствует именно нашей личности, индивидуальности. вот и я именно об этом. Цапля пишет: случайно попала в руки книга Если очень случайно - и более нечего читать, конечно, открою и посмотрю. Но если нет времени читать или хотя бы ознакомиться с той горой книг, которые уже тобой отобраны, то - когда и зачем выискивать книги тех жанров или тем, которые тебе абсолютно неинтересны (хотя они могут быть - и это их право - интересны толпам других читателей, с другим вкусом и другими потребностями)?

Цапля: apropos пишет: когда и зачем выискивать книги тех жанров или тем, которые тебе абсолютно неинтересны (хотя они могут быть - и это их право - интересны толпам других читателей, с другим вкусом и другими потребностями) Это риторический вопрос - согласна с тобой и нашим уважаемым историком - vita brevis est - жизнь нужно тратить на то, что тебе интересно, ибо она течет с лишком быстро.

Элайза: Из вышеуказанного списка не читала только "Капитал" и (каюсь) Камасутру толком ниасилила (зато вот видела картинки оттуда недавно, их в фильме "Стиляги" оч-ч-чень обстоятельно показывали! ). А все остальное было в свое время прочитано от корки до корки, м-да. И даже (*с тяжким вздохом*) "Малая Земля"... deicu пишет: Все прочесть невозможно, надо с открытыми глазами искать то, что больше всего соответствует именно нашей личности, индивидуальности. Вот уж воистину! Я, правда, к осознанию этого факта пришла далеко не сразу. В молодости меня терзало нечто чувства вины при мысли о том, что я никогда не прочту довольно большую часть отцовской библиотеки — к примеру, книги по истории и культуре древнего Китая смотрели на меня с верхних полок, как мне казалось, с большим укором , но потом я все-таки позволила себе любить какие-то определенные виды и жанры словесности, и не стремиться "объять необъятное". Хотя, признаться, ни о чем из того, что было мною когда-то прочитано, я не жалею. За исключением, пожалуй, "Малой земли" и "Материалов ХXVII съезда КПСС", но без этих конспектов мне зачет не поставили бы.

Хелга: Элайза пишет: За исключением, пожалуй, "Малой земли" и "Материалов ХXVII съезда КПСС", но без этих конспектов мне зачет не поставили бы. И «Возрождения»... (если память не изменяет)

Леона: И ещё учебника по истории КПСС под названием "Кирпич".

Mikka: А я точно не буду читать "произведения" Робски, Малахова и иже с ними... Помнится, у меня подруга еще возмущалась,что пришла в магазин выбрать книгу по психологии, а там в этом разделе один Курпатов.... М-да....

Хелга: Mikka пишет: А я точно не буду читать "произведения" Робски, Малахова и иже с ними... Помнится, у меня подруга еще возмущалась,что пришла в магазин выбрать книгу по психологии, а там в этом разделе один Курпатов.... Еще одно подтверждение, что хорошая литература сейчас не в почете у издателей.

Александра: Я не смогла прочесть "Три товарища", на середине вдруг стало неинтересно. Это меня очень огорчает, ведь Ремарк всегда был одним из любимых писателей А еще никак не одолею "Под сенью девушек в цвету" Пруста, хотя первая книга мне понравилась.

марианна: Александра пишет: Я не смогла прочесть "Три товарища", на середине вдруг стало неинтересно Можете представить, у меня с этой книгой было то же самое; дочитала до середины - и стало так неинтересно, пропало всякое желание читать дальше! И я тоже несколько огорчилась - ведь для меня это было первое произведение этого автора, а дальнейшего желания знакомиться с его творчеством, увы, нет.

Надина: марианна пишет: И я тоже несколько огорчилась - ведь для меня это было первое произведение этого автора, а дальнейшего желания знакомиться с его творчеством, увы, нет. Прочтите "На западном фронте без перемен", самая лучшая книга Ремарка, на мой взгляд. "Три товарища" мне тоже, кстати, не пошли

Хелга: марианна пишет: И я тоже несколько огорчилась - ведь для меня это было первое произведение этого автора, а дальнейшего желания знакомиться с его творчеством, увы, нет. Еще бы посоветовала "Триумфальную арку", я с нее начала и затянуло. И "Жизнь взаймы"

Галина: марианна пишет: Можете представить, у меня с этой книгой было то же самое; дочитала до середины - и стало так неинтересно, Не могу себе это представить. Может момент для чтения был выбран неудачно? Я тоже начинала с "Трех товарищей" и оторваться от книги, не сопереживать героям было практически не возможно. Помню, что очень долго была под впечатлением от этого романа. Рискну выссказать (может и очень субъективное) мнение - Ремарка надо прочитать обязательно. Его книги просто переворачивают не только душу, но и голову. Я все же больше согласна с Хелга . Если рискнете читать Ремарка, то можно попробовать с "Жизни взаймы". Попытайтесь.

Wega: Галина пишет: Не могу себе это представить. Может момент для чтения был выбран неудачно? Я тоже начинала с "Трех товарищей" и оторваться от книги, не сопереживать героям было практически не возможно. Помню, что очень долго была под впечатлением от этого романа. Всё точно так же! Было сильнейшее впечатление. Читала давно, но многое помню очень подробно. Ремарк, по моему представлению, очень сильный прозаик и имеет свой особенный неспешный стиль повествования. "На западном фронте.." понравилось тоже, но уж очень тяжёлая тема... Не уверена, уж если не понравились "Три товарища", то может лучше пойдёт эта книга. Хотя...Как знать!!

марианна: Спасибо за советы и пожелания! Wega пишет: Ремарк, по моему представлению, очень сильный прозаик и имеет свой особенный неспешный стиль повествования. Вы знаете, наверное меня и оттолкнул именно стиль его повествования - не могу сказать, что именно, но... Может быть, в свое время попробую перечитать.

Contessa: А вот я Ремарка еще не читала. Еще, как говорится, все впереди. У меня пока есть только одна книга, которую я начинала читать, но не осилила. Это "Хождение по мукам" Толстого. В чем причина не знаю. Может не доросла до нее. Но я ее все-таки прочитаю когда-нибудь...

Жива: А мне категорически не нравится фантастика. И даже начинает болеть голова от "за-предельной улетности" фантазии некоторых авторов(муж очень любит, пришлось кое-что читать).

Яна: Не поверите, не могу заставить себя прочитать "Анну Каренину"

Белая : А я не читаю фэнтези. Если из фантастики для меня можно ещё что-то выбрать, что-то зацепит, то вот фэнтези - вообще никак

apropos: Белая пишет: фэнтези - вообще никак И Мэри Стюарт - о Мерлине - тоже - никак? Я фэнтези, увы, тоже не читаю - в современно смысле этого слова\жанра. А Стюарт читала, когда еще жанр такой не был слишком известен в России. Моя настольная, можно сказать, книга. Красивая, талантливая и умная.

Белая : apropos пишет: И Мэри Стюарт - о Мерлине - тоже - никак? Про Мерлина она писала? Не читала, и даже не смотрела, хотя много раз была такая возможность. Ну не привлекает меня подобная "сказочность", ничего не могу с собой поделать.

apropos: Белая пишет: даже не смотрела, А смотреть нечего. Фильм снят не по ее книге - какая-то обычная белиберда, на мой взгляд (начало посмотрела - было довольно) И этот роман - не сказка. )) Он гораздо глубже, тоньше, скорее - психологический и философский. И безумно красиво написан. Вот уж точно можно сказать - чтение завораживает с первой же строчки. И не отпускает.)))

Nota: На самом деле, большинство действительно хороших книг в жанре фэнтези гораздо глубже и тоньше, чем это принято считать. По сути ведь там все сплошь аллегории и символы, с помощью которых автор изображает вполне реальное человеческое общество и часто ставит очень серьезные философские вопросы. Можно привести в пример даже вот этот рассказ - "Лист кисти Ниггля" (перевод, к сожалению, не очень удачный). Автор - признанный писатель-фэнтезист Д. Р. Р. Толкиен. Кому придет в голову сказать, что это нечто плоское и комиксовое, когда это самая настоящая философская притча?

Белая : apropos пишет: А смотреть нечего. Фильм снят не по ее книге О! Ну тогда можно почитать, если когда-нибудь найду в продаже, очень не люблю читать в электронном виде. Если книга нравится - я её покупаю для коллекции Nota пишет: На самом деле, большинство действительно хороших книг в жанре фэнтези гораздо глубже и тоньше, чем это принято считать. Да, то же можно и о фантастике в какой-то степени сказать. Но проработав пару лет в книжном магазине, я до того насмотрелась на "кричащие" фэнтезийные обложки, что у меня аллергия на года вперёд выработалась

Nota: Белая пишет: Но проработав пару лет в книжном магазине, я до того насмотрелась на "кричащие" фэнтезийные обложки, что у меня аллергия на года вперёд выработалась Белая Ну да, обложки это вечная проблема . Какие я видела обложки у Джейн Остен... А названия - "Любовь и тайны Мэнсфилдского парка", например . На самом деле, фэнтези - как и любая другая литература, там есть и замечательные представители, и совершенно ужасные. И всегда очень обидно, когда мнение обо всем жанре формируется под впечатлением от прочтения бездарных писателей или просмотра скверных экранизаций - но так чаще всего и случается, потому что дешевка всегда штампуется быстрее, и, соответственно, на прилавках ее тоже больше . А жанр этот молодой... Да и вообще, деление на жанры (не устаю повторять) весьма условно - где фэнтези, где фантастика? Вот Саймак, к примеру, писал и то, и другое. А "Мастера и Маргариту" к какому жанру можно отнести?

Жива: apropos пишет: И Мэри Стюарт - о Мерлине - тоже - никак? Я фэнтези, увы, тоже не читаю - в современно смысле этого слова\жанра Простите что влажу , но мне, кажется, что это скорее волшебные сказки(их я люблю). Хотя, возможно, путаю термины(сказка и фентези)

Хелга: Жива пишет: Хотя, возможно, путаю термины(сказка и фэнтези) Термины разные, но жанры явно соприкасаются.

Жива: Хелга пишет: Термины разные, но жанры явно соприкасаются. Спасибо за пояснение. Все равно не понятно (повод просветиться) А чем отличается фантастика от фэнтези? Мне кажется, произношением и только

Хелга: Жива пишет: А чем отличается фантастика от фэнтези? Мне кажется, произношением и только Фантастика от фэнтези отличается принципиально. Фантастика - это описание будущего или невероятных событий настоящего, но место действия - реально, даже если героев уносит на иные планеты. Фэнтези же - это созданный автором мир, иной, существующий как-бы параллельно реальному, в котором живут созданные авторской фантазией существа, тролли, хоббиты, орки, гоблины, ну и люди, разумеется. Ну грубо говоря, фантастика путешествие во времени, фэнтези - путешествие в другой мир. Лучше, конечно бы дать слово специалисту. Я не очень хорошо объяснила.

Жива: Но тот-же Толкин, называет себя сказочником, а свои произведения-сказками.

Nota: Хелга пишет: Фантастика от фэнтези отличается принципиально. Фантастика - это описание будущего или невероятных событий настоящего, но место действия - реально, даже если героев уносит на иные планеты. Фэнтези же - это созданный автором мир, иной, существующий как-бы параллельно реальному, в котором живут созданные авторской фантазией существа, тролли, хоббиты, орки, гоблины, ну и люди, разумеется. Ну грубо говоря, фантастика путешествие во времени, фэнтези - путешествие в другой мир. Лучше, конечно бы дать слово специалисту. Я не очень хорошо объяснила. А к какому жанру можно отнести "Заповедник гоблинов", когда там есть и то, и другое?

Хелга: Nota пишет: А к какому жанру можно отнести "Заповедник гоблинов", когда там есть и то, и другое? Не проблема... Фэнтезийная фантастика или фантастическое фэнтези... Жива пишет: Но тот-же Толкин, называет себя сказочником, а свои произведения-сказками. А в чем противоречие? Придуманный мир есть сказочный мир. разве нет?

Жива: Хелга пишет: Не проблема... Фэнтезийная фантастика или фантастическое фэнтези... И все дела. Хелга пишет: А в чем противоречие? Придуманный мир есть сказочный мир. разве нет? То есть: фэнтези=сказка

Белая : Жива пишет: То есть: фэнтези=сказка Фэнтези - сказка для взрослых Сейчас, мне кажется, это слово просто вошло в моду, и даже детское сказочное произведение называют не сказкой, а фэнтези

Жива: А приключения Алеши Поповиче-экшен с элементами боевика

Элайза: Жива пишет: Но тот-же Толкин, называет себя сказочником, а свои произведения-сказками. Ну, мало ли кто как себя называет, авторские жанровые самоопределения — вещь достаточно специфическая и совсем необязательно совпадающая с общепринятой традицией в критике. Вон Генри Филдинг, к примеру, называл свои творения "комическими эпопеями в прозе", что не мешает критикам считать их романами воспитания. Или вон, совсем недавний пример — создатели фильма "Стиляги" настаивали на жанровом определении "фильм-праздник", но от этого он не перестал быть мюзиклом. Что касается Толкиена, то в ВК и "Сильмариллионе" куда больше от мифа, чем от сказки, и он сам это прекрасно понимал. Nota пишет: А к какому жанру можно отнести "Заповедник гоблинов" Чистое фэнтези, на мой взгляд. Вообще, разница между sci-fi (science fiction, научной фантастикой) и фэнтези принципиально только одна — но существенная. В научной фантастике никакого волшебства и магии не допускается, все объясняется исключительно рациональными, "посюсторонними" причинами, без вмешательства сверхъестественных, магических, сказочных и прочая сил. Это если совсем вкратце, т.к. вообще разговор о внутрижанровых различиях в фантастике достаточно долгий и обстоятельный, не говоря уж о том, что тут это будет полнейший офф.

Белая : Жива пишет: А приключения Алеши Поповиче-экшен с элементами боевика Ну да А "Преступление и наказание" - психологический триллер. "Анна Каренина" - женский роман... В наше время всё как-то не по-людски "измеряется". Но мы от темы отошли... Я НЕ читаю псевдо-медицинскую литературу, псевдо-психологическую, Малаховы, Коноваловы, Курпатовы и иже с ними, но так удручает, когда старенькие бабушки-дедушки тратят свою мизерную пенсию на эти книжки... Я НЕ читаю современные детективы, практически не читаю. Классику люблю, особенно Эрла Стенли Гарднера, но то, что пишут сейчас - сплошной криминал, разврат и уголовщина, - не по мне

Elenavk: Хелга пишет: И «Возрождения»... (если память не изменяет) "Целина" для комплекта - трилогия же!!!

Aconite: Толкиена, и пусть предадут меня анафеме поклонники творчества Профессора. Трижды (!) бралась читать и трижды засыпала на том самом месте, когда Фродо в таверне "надевал"-таки кольцо и первый раз уходил в инвизибл. Единственная книга, которая оказывала на меня такой же снотворный эффект - учебник по Экономике. ))

Бэла: Aconite пишет: Единственная книга, которая оказывала на меня такой же снотворный эффект - учебник по Экономике. )) Ха,это Вы еще Налоговый кодекс не читали!

Aconite: Бэла пишет: Ха,это Вы еще Налоговый кодекс не читали! Читала)) и Гражданский и Семейный - познавательно весьма Я вообще художественную литературу люблю намного меньше чем разные словари-энциклопедии, учебники, справочники, статьи.

Бэла: Aconite пишет: Читала)) и Гражданский и Семейный - познавательно весьма жму руку!

Капризный Читатель: Я никогда не буду читать так называемое "криминальное чтиво" российских авторов. Ну не привлекает меня сюжет о крутых и лихих парнях, по которым тюрьма плачет, и в честь которых "шансонисты" песни слагают.

lapkin: Капризный Читатель пишет: Я никогда не буду читать так называемое "криминальное чтиво" российских авторов. Поддержу и дополню: не только криминальное, но и любовное или т. н. ироническое. Не так много времени есть на чтение, чтобы тратить его на такие книги. Я предпочитаю классику. Современных авторов тоже, разумеется, читаю, но очень выборочно. Не смогла осилить Кастанеду. Не потому, что не понравилось, но как-то не пошел он у меня. Но не исключаю возможности вернуться к нему.

Luiza: lapkin пишет:...или т. н. ироническое Мне совершенно не понятно в чем же конкретно заключается ирония в подобной современной литературе. Самым честным образом пыталась прочитать Донцову и тоже, в конце концов, пожалела свое время. А вот уже с трех попыток не удалось прочесть "Вино из одуванчиков".

lapkin: Luiza пишет: А вот уже с трех попыток не удалось прочесть "Вино из одуванчиков". У меня "Вино из одуванчиков" пока в планах.

Эмма: Пробовала читать Франсуазу Саган и испытала отвращение с первых страниц. Как же пошло она пишет! Не буду читать ее никогда! По ней так все должны друг другу изменять самым гнусным способом. Также из нелюбимых авторов: Бальзак - слишком много пространных описаний не в тему, Ирвин Шоу и конечно Мопассан. Он пошлости прямо смакует и мотивирует тем что это жизнь.

apropos: Эмма пишет: Как же пошло она пишет! Ой... Как Вы категоричны в своих суждениях. Могу понять (правда, с трудом), что кому-то могут не нравиться произведения Ф. Саган и Мопассана (как и других писателей), но обвинять их в пошлости... Позволю себе заметить: они не смакуют пошлости, а описывают жизнь. ((

Цапля: Эмма пишет: конечно Мопассан. Он пошлости прямо смакует и мотивирует тем что это жизнь. Прям порадовало слово "конечно" - с акцентом на мотивах нелюбви. Мопассан писал чувственность - и писал - определенный социальный слой, определенный жизненный уклад и эпоху - очень яркими и образными, именно благодаря умению писать в т.ч. и не духовное, но плотское в жизни своих персонажей. Потому что - таки да, это жизнь. И персонажи Мопассана не о высоком думали не потому, что он пошляк, а потому, что они далеко не самые ищущие и высокоморальные и высокодуховные особы - так называемый средний класс, буржуа, научившиеся зарабатывать деньги на дольче вита. Они земные, обуреваемые человеческими страстями. Мне кажется, Мопассан мастерски писал бытовые картинки. Вменять в вину автору пошлость в данном случае все равно что обвинять автора Гептамерона в непристойности. Какова эпоха и среда - таковы авторы, разве нет? И то, что Мопассана помнят и читают через сотню лет - говорит о том, что он большее, нежели просто пошло пишущий автор. Нет?

Эмма: В каком-то рассказе Мопассана герой поехал в Италию, там познакомился с девушкой, побыл с ней некоторое время в мопассановском смысле слова, а потом уехал. Через год, по-моему, точно не помню ему захотелось опять с ней побыть и он вернулся. Как оказалось за это время девушка уехала. Но герой особенно не расстроился, поскольку у нее была сестра. Он подумал: "Она или ее сестра, какая разница?" Это нормально? Много писателей описывают реальную жизнь со всеми ее сторонами. Но все это делают по-другому. Тот же Золя. Он разве не писал про реальную жизнь? Но у него я не встретила ни в одном романе такого отношения к женщине. Как к предмету для удовлетворения потребностей.

apropos: Эмма пишет: Тот же Золя. Он разве не писал про реальную жизнь? Но у него я не встретила ни в одном романе такого отношения к женщине. Ну, у реальной жизни много разных сторон. Одни писатели описывают одно, другие - другое. А отношение к женщине - как «к предмету для удовлетворения потребностей» - увы, очень жизненно и актуально на протяжении всей истории человечества. И писатель как раз заставляет своих читателей задуматься над этой проблемой.)

Цапля: Эмма Ваш максимализм меня удивляет. Потребительское отношение к женщине - проблема, которая существовала века - и в умах иных секс-шовинистов не изжита до сих пор. А как вы отнесетесь к оборотной стороне жизни и описании ее в литературе - пути наверх через постель, которым не пренебрегали многие женщины? Использование человеком человека - проблема актуальная не только в межполовых отношениях - это, как раз, весьма показательный аспект. Бороться с аморальностью можно ведь не только путем чтения моралей?

Хелга: Эмма пишет: Пробовала читать Франсуазу Саган и испытала отвращение с первых страниц. Как же пошло она пишет! Не буду читать ее никогда! По ней так все должны друг другу изменять самым гнусным способом. Никак не могу согласиться со столь резкой оценкой творчества Саган. И слово " пошло" к Саган не имеет ни малейшего отношения. Что же Вы обнаружили в тонких чувственных книгах Саган пошлого? Эмма пишет: Тот же Золя. Он разве не писал про реальную жизнь? Но у него я не встретила ни в одном романе такого отношения к женщине. Как к предмету для удовлетворения потребностей. Как мне кажется, именно у Золя тема потребительского отношения к женине проходит красной нитью.

Эмма: Вполне возможно что я начала читать Саган не с той книги. В романе, который я начинала читать - не помню как называется, все герои друг с другом переспали. Извините за грубость. Насколько я помню, там была молодая девушка, ее кузен, дядюшка и кто-то еще.

Хелга: Эмма пишет: Вполне возможно что я начала читать Саган не с той книги. В романе, который я начинала читать - не помню как называется, все герои друг с другом переспали. Возможно, не с той. А, возможно, Вы несколько путаете понятия. Свобода отношений между мужчиной и женщиной не есть пошлость, пошлость - понятие зыбкое и труднопереводимое. ))

Гала: Романы Саган в большинстве своем восхитительны! Да, в них есть некоторые моменты, которые меня отталкивают. Но эти моменты ничто в сравнении с тонким психологизмом, лиризмом и пронзительной грустью и одиночеством.

juliaodi: Как и Эмма начала видимо не с того... "Здравствуй, грусть", который мне настойчиво советовали показался очень скучным. Так что г-жа Саган автоматически переместилась в конец списка ожидания . Если вы так цените ее произведения, то подскажите же, какой ее роман "правильный" и самый что ни на есть лучший. Видела в библиотеке "Немного солнца в холодной воде", но не рискнула...

Бэла: juliaodi пишет: Видела в библиотеке "Немного солнца в холодной воде", но не рискнула... очень и очень напрасно! Рискните.

juliaodi: Бэла пишет: Рискните. Сегодня же!

Моряна: juliaodi пишет: "Здравствуй, грусть", который мне настойчиво советовали показался очень скучным. А у меня это одно из самых любимых произведений На мой взгляд тонкая и грустная история о столкновении двух прямо противоположных мировоззрений. А из того, что никогда не буду читать - поздние Стругацкие и увы, Достоевский. И то и другое по одной причине - их мрачная апокалиптичность загоняет меня в жуткую депрессию и меланхолию. После попыток прочитать эти книги весь мир мне представлялся ноябрьским небом.. таким же тяжелым, свинцовым и угнетающим((

Хелга: Моряна пишет: На мой взгляд тонкая и грустная история о столкновении двух прямо противоположных мировоззрений. Как вы верно сказали об этой книге. Просто подпишусь...

juliaodi: Дамы, "Немного солнца в холодной воде" просто превосходен! Я его просто проглотила, хотя он и полон отчаяния. Какая потрясающая проникновенность в самые тонкие струнки человеческой души! Эмоции, одни эмоции у меня. Когда Натали встряхнула жалкого мужичонку я чуть в ладоши не захлопала. Вот чтобы все начинали с "правильных" произведений!

Unintended: Сэлинджер не понравился, "Над пропастью во ржи". Все восхищаются, а мне стыдно признаться, но не поняла, о чем книжка.

juliaodi: Unintended, знаете бывают такие периоды в жизни, когда необходимо выговориться, поделиться своими наблюдениями, поведать истины, к которым пришел своим умом. Так вот здесь об этом, как подросток пытается подойти к следующей ступени своей жизни, а для этого ему надо расставить все точки над и, оставить прошлое, двигаться дальше.

Unintended: juliaodi пишет: Так вот здесь об этом, как подросток пытается подойти к следующей ступени своей жизни, а для этого ему надо расставить все точки над и, оставить прошлое, двигаться дальше. Спасибо. Я этого не поняла (мы с вами точно одну и ту же книгу читали?). В любом случае, у вас получилось доходчивее, чем у Сэлинджера.

juliaodi: Unintended, думаю да . Но Вы попробуйте еще разок, не всегда бывает авторская мысль понятна сразу или в полном объеме



полная версия страницы