Форум » Обо всем понемногу » Современные литературные хиты. За и против. » Ответить

Современные литературные хиты. За и против.

apropos: Насколько оправдана популярность современных так называемых бестселлеров? Действительно ли они так хороши, или книги "раскручиваются" для высоких продаж, хотя подчас качество предлагаемой литературы все же оставляет желать лучшего?

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Len Andana: Я нашла по поиску ту дискуссию на одном из форумов, о котором писала выше, так что свои впечатления двухлетней давности после этого чтива могу смело выложить, так как не думаю, что хоть что-то изменилось бы в них в лучшую сторону, если бы я эту книгу перечитала снова. Единственное - я все-таки осилила ее до конца. «Одиночество в Сети» я почитала, хотя до конца дочитывать вряд ли буду, так как практически сразу поняла, что это не мое. Почему-то было ощущение, что читаю Милана Кундеру – так же «нездорово» по моим понятиям. Это во-первых. А во-вторых, мне не близок ни Он, ни Она, родственную душу я не чувствую, так что такое чтение для меня абсолютно бесполезное. Что не понравилось сразу – так это постоянное вкрапление физиологии, какая-то навязчивость. Кроме это навязчивости, меня не трогают герои. ОН мне неинтересен, более того – со временем стал раздражать. ОНА тем более, пять лет с мужем – и ей уже скучно. Чем думала, когда замуж выходила? Муж предсказуем, семейная жизнь не в радость, новизны нет. Не знаю, у меня все это сочувствия не вызывает. Не потому, что это нормально. Потому, что, по моему мнению, женщина либо не знала человека, за которого выходила замуж (кто мешал узнать получше?), либо натура у нее такая – охотничья, только в поиске ей не скучно, и сладок лишь запретный плод. Но вся вина в однообразии семейной жизни почему-то ложится на мужа. Нет желания ни читать дальше, ни вникать в прочитанное, так как это надуманная жизнь, плоская какая-то, да еще и описанная тем языком, с которым я сталкиваться не люблю. В общем, это не моя литература.

Эмма: Len Andana, я Вас полностью поддерживаю! Особенно, в этих моментах: Len Andana пишет: Что не понравилось сразу – так это постоянное вкрапление физиологии, какая-то навязчивость. Кроме это навязчивости, меня не трогают герои. Len Andana пишет: Нет желания ни читать дальше, ни вникать в прочитанное, так как это надуманная жизнь, плоская какая-то, да еще и описанная тем языком, с которым я сталкиваться не люблю. В общем, это не моя литература. Вы точно выразили мои ощущения при прочтении сего "шедевра"

Len Andana: Эмма , у меня еще куча цитат подобрана была - но даже не смогла их перечитать, как-то неприятно становится.


flotree: "Одиночество" дочитать не смогла, сколько подруга меня ни интриговала неожиданным концом, и рассказать мне его таки не соглашалась. Я решила, что даже этот неожиданный конец не стоит бесцельно потраченных мною часов на прочтение одноразового романа, который кроме депрессии не может вызвать ничего. Хорошая книга вызывает прилив сил, отличное настроение и приятные мысли, ты становишься лучше, умнее, одухотворенние. В период чтения этого романа на фоне их попивания кока-колы и еще всякой гадости на голодный желудок, а затем виртуального целования своих интимных мест, у меня во рту постоянно был привкус чего-то горького, как будто я переспала по меньшей мере с 10-ю неопределенного вида мужчинами и выпила ящик водки, такой грязной и порочной я себя ощущала. Промучившись более чем до середины книги, я вернула ее подруге с намерением больше никогда даже в руки не брать ни эту книгу, ни этого автора.

MMaria: Надеюсь, что книги Улицкой и "Дом духов" Альенде останутся, не в первом ряду, но рядом с Драйзером или Дрюоном, к примеру. Юрий Поляков и что-то из Пелевина - сомнений больше, но все равно надеюсь, что все не исчезнет

Misery: мне оч нравятся книги Дэна Брауна...ну хоть тапками бейте - нравятся и все)))

Флер: Из современных авторов очень люблю Б.Акунина. Всегда с интересом читала исторические романы, а с Акуниным я открыла для себя исторический детектив. Его произведения восхищают меня легкостью написания, интригой и этаким налетом старины. А началось все с "Алтын талабаса" -очень остроумное произведение. Дальше последовала знаменитая серия про Э.Фандорина и Пелагея.

MMaria: А еще, отходя от вечности литературы, мне нравятся книги Анны Малышевой. Ее сильная сторона - не детективный сюжет, а показ характеров, отношений между людьми. И я рада, что судя по последним книгам, и сама автор это понимает. Она перестала показывать супер-навороченные преступления (логика которых прихрамывает) и стала изображать самых обычных людей, которые неумело и некультяпо пытаются замести следы и обделать свои дела. И в результате тот же "Коралловый браслет" читается на "ура". Раньше бы написала, что нравится Дашкова, но теперь скажу, что люблю "Кровь нерожденных", "Легкие шаги безумия" и особенно "Место под солнцем". Другие же книги, особенно последняя серия про бессмертие не пошли

Дебора: Очень нравится Акунин серия про Э. П. Фандорина. Особенно "Алмазная колесница" (первый прочитанный мною роман), "Любовник Смерти", "Статский советник" и "Коронация".

Svetlanaj: Совсем молоденькая девушка 22 лет. Очень раскрепощённая, довольно истеричная, талантливый фотограф, в сумочке всегда бутылка водки для снятия нервного напряжения (регулярного), при появлении американских солдат скидывает лифчик (больше ничего не делает, не думайте!), публично раздевается (стесняется почему-то только маленьких мальчиков), матерится (это мелочи). Перед вами Анна Марта, главная героиня романа "Бикини"(2009), созданная фантазией польского писателя Януша Леона Вишневского. В центре книги два фотографа: американец Стэнли Бредфорд и немка Анна Марта Бляйбтрой, сотрудничающие с газетой "Нью-Йорк таймс". События происходят в 1945 - 1946 годах в Германии, США, на атолле Бикини. Анна жила в нацистской Германии, в Дрездене. Родители ненавидели Гитлера, но скрывали, естественно, свои взгляды. Отца, профессора литературы, переводчика на английский язык, отправляют под Сталинград, где он и погибает. Семья Анны прячет не один год еврейского мальчика, в конце войны его отдают выжившим родителям. Во время многодневной бомбёжки Дрездена союзниками умирает мать Марты. Анна фотографирует людей в разрушенном городе, уезжает к родственнице в Кёльн. В Кёльне она встречает известного американского фотографа, который помогает ей проявить плёнку и понимает, что это снимки настоящего художника. Он вывозит Марту в Америку и устраивает в свою газету. Стэнли и Анна становятся настоящими друзьями. Младший брат Стэнли, Эндрю, крупный физик, работает в команде, которая создала атомную бомбу. Эндрю и Анна влюбляются. По заданию редактора Анна летит на атолл Бикини, фотографирует местных жителей, которые живут как в раю, восхищается прекрасной природой. Встречает там возлюбленного, узнаёт, что он причастен к созданию атомной бомбы, что с атолла увозят всех жителей (не спрашивая их разрешения), потому что здесь пройдут испытания. Анна расстаётся с Эндрю и улетает в Нью-Йорк. Этот роман вызвал у меня противоречивые чувства. Эпизоды в Дрездене написаны рукой талантливого человека, особенно сцена в храме. Но во время чтения меня раздражало многое. Вишневский, конечно, человек очень образованный, хочет поделиться знаниями с читателем, поэтому он и его герои читали нам и друг другу лекции. О Гитлере, о Сталине, о концлагерях, о гомосексуализме, о необразованности американцев, о ядерной реакции... Вероятно, эта информация полезна для недоучек (простите!), но в ткани художественного, а не научно-популярного произведения такие лекции превращаются в злокачественную опухоль. Речь повествователя и речь героев совершенно одинакова, нет никакой речевой характеристики. Только изредка в речь героев попадает матерная брань (ненужная) и сниженная лексика. Много вопросов вызывает и образ главной героини. Анна в Германии - верю. Анна в Америке - не верю (см.первый абзац). Наверно, жизнь американской Анны - мечта женщины. Любимая работа, талант, хорошие деньги, дорогая одежда, независимость. Но всё это мне показалось такой фальшивкой! Роман начинается эпизодами английской и американской бомбёжки в феврале 1945 года немецкого Дрездена, в котором оставались в основном мирные жители и беженцы. В финале книги американцы лишают нецивилизованных жителей атолла Бикини родины, взрывая на нем атомную бомбу (спасибо, что жизни не лишили) в июне 1946 года. Чем же эти цивилизованные люди отличаются от ужасного Гитлера?



полная версия страницы