Форум » Обо всем понемногу » Четыре великих романа о любви » Ответить

Четыре великих романа о любви

apropos: По мнению Kate-kapella, существует только четыре великих романа о любви, а все остальные - не что иное, как либо подражания, либо просто переписывание тех же сюжетов. . Угадаем?

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

bobby: Калина пишет: Героический эпос. Не без любовной линии.

Калина: bobby пишет: Не без любовной линии. Ну так без нее, родимой, ни один героический эпос не обходился

Хелга: Калина пишет: Ну так без нее, родимой, ни один героический эпос не обходился Кстати, просто напрашивается необходимость вспомнить произведение, вообще лишенное даже намеков на любовную линию (не имею в виду техническую литературу, справочники по рыболовству и прочая... )


Nota: Небольшое исследование на тему жанра любовного романа, основанное на материалах энциклопедий: "Роман - литературный жанр: эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания. Роман - эпос нового времени; в отличие от народного эпоса, где индивидуальная и народная душа нераздельны, в романе жизнь личности и общественная жизнь предстают как относительно самостоятельные; но "частная", внутренняя жизнь индивида раскрывается в нем "эпопейно", то есть с выявлением ее общезначимого и общественного смысла. Типичная романная ситуация - столкновение в герое нравственного и личностного с природной и социальной необходимостью. Поскольку роман развивается в новое время, когда конкретно-исторический характер основной романной ситуации постоянно меняется, постольку его форма по существу является "открытой" для различных жанровых модификаций. Исторически первой формой считают плутовской роман. В 18 веке развиваются две основные разновидности: социально-бытовой роман (Г. Филдинг, Т. Смоллетт) и психологический (Ж. Ж. Руссо, Л. Стерн, И. В. Гете). Романтики создают исторический роман (В. Скотт). В 1830-х годах начинается классическая эпоха реалистического социально-психологического романа 19 в. (Стендаль, О. Бальзак, Ч. Диккенс, Г. Флобер, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). "Ускоренное", остроконфликтное, подчас катастрофическое движение истории в 20 веке предопределило разнообразие новых модификаций романа: Р. Роллан и Т. Манн, М. Пруст и Дж. Джойс, Ф. Кафка и В. Набоков, У. Фолкнер и Гарсия Маркес, М. А. Шолохов, М. А. Булгаков и А. И. Солженицын." Исходя из данной информации, я лично пришла к выводу, что элементы любовного романа могли включать в себя различные модификации жанра, такие как социально-бытовой, психологический и др. романы, но в качестве отдельного жанра он отсутствовал. Материалы из Википедии: Любо́вная исто́рия — жанр кинематографа и литературы. Произведения в этом жанре описывают историю любовных отношений, акцентируя внимание на чувствах и переживаниях героев. Часто предметом описания является красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и/или которой препятствуют сложные обстоятельства. Целевой аудиторией обычно считаются женщины, в связи с чем за литературными произведениями, написанными целиком в жанре любовной истории, закрепилось название «Женский (или „дамский“) роман». На исходе XIX века и в первой половине XX-го оформляются детектив и полицейский роман, научная фантастика и дамский («розовый») роман. Неудивительно, что актуальная литература, нацеленная на художественный поиск, стремилась как можно дальше отклониться от массовой и потому уходила от жанровой определенности можно дальше. Франсуаза Саган, я так понимаю, творила во второй половине 20 века, следовательно, в вышеуказанные временные рамки ее произведения вполне укладываются. К этому времени жанр уже сформировался. Простите, что я такая зануда!

Nota: bobby пишет: Не без любовной линии. А можем ли мы отнести героический эпос к любовному роману?

Nota: Хелга пишет: Кстати, просто напрашивается необходимость вспомнить произведение, вообще лишенное даже намеков на любовную линию (не имею в виду техническую литературу, справочники по рыболовству и прочая... ) Ограничений по художественной литературе нет?

Калина: Nota пишет: А можем ли мы отнести героический эпос к любовному роману? Извините, не можем. По той же причине, по которой относя апельсины к цитрусовым, мы не можем отнести цитрусовые к апельсинам.

Хелга: На исходе XIX века и в первой половине XX-го оформляются детектив и полицейский роман, научная фантастика и дамский («розовый») роман. Ну и почему не написать, чтоб быть справедливыми до конца, .... оформляются детектив и полицейский роман (мужской "коричневый", научная фантастика (мужской "бирюзовый"....? Хотя , с другой стороны для творчества женского ограничений в конце концов не оказалось, они трудятся во всех жанрах.... Nota пишет: Ограничений по художественной литературе нет? Нет....

Калина: Хелга пишет: Кстати, просто напрашивается необходимость вспомнить произведение, вообще лишенное даже намеков на любовную линию "Иерусалимский синдром" Дины Рубиной, например.

Nota: Калина пишет: По той же причине, по которой относя апельсины к цитрусовым мы не можем отнести цитрусовые к апельсинам. Таким образом, мы опять подходим к вопросу, что есть любовный роман и существовал ли он вообще как отдельный жанр во времена Джейн Остен и Шарлотты Бронте.

Калина: Nota пишет: Таким образом, мы опять подходим к вопросу, что есть любовный роман и существовал ли он вообще как отдельный жанр во времена Джейн Остен и Шарлотты Бронте. Ой, подробности я поняла, а вот главное упустила Мы пытаемся понять, есть ли такой жанр в строгом смысле этого слова?

Tatiana: Nota пишет: есть любовный роман *в ярости от того, что сегодня много работы и интересная дискуссия проходит мимо* Опять-таки, каждый вкладывает в это понятие что-то свое. Но я согласна теми, кто высказывал мнение, что четко выраженного любовного романа (я не беру "арлекины" и прочее) нет. Настоящий Роман - он более разноплановый, и каждый видит тот жанр, который хочет.

Mirani: Какая интересная дискуссия! Но, действительно, как-то теряется главный вопрос: Nota пишет: Таким образом, мы опять подходим к вопросу, что есть любовный роман и существовал ли он вообще как отдельный жанр во времена Джейн Остен и Шарлотты Бронте. Я тоже не могу понять, можно ли назвать романы Джейн Остен любовными?

Nota: Хелга пишет: Ну и почему не написать, чтоб быть справедливыми до конца, .... оформляются детектив и полицейский роман (мужской "коричневый", научная фантастика (мужской "бирюзовый"....? А детективы и фантастику не только мужчины читают, между прочим! Хелга пишет: Нет.... Так.. Значительная часть произведений Д. Лондона и Э. Сетона-Томпсона.. Виталий Бианки.. В общем, много примеров можно привести. Вплоть до "Крокодила Гены и его друзей" . Или Винни-Пуха

Надина: Tatiana пишет: Настоящий Роман - он более разноплановый, и каждый видит тот жанр, который хочет. Может, поэтому перечисленные любовные романы так известны и любимы, потому что каждый находит в них что-то для себя. Например, в "Унесенные ветром" затрагивают много вопросов, не только любовь, но так же частично историю Гражданской войны (авторский на нее взгляд), значимость моральных ценностей и многое другое.

Nota: Калина пишет: Ой, подробности я поняла, а вот главное упустила Мы пытаемся понять, есть ли такой жанр в строгом смысле этого слова? Согласно мнениям критиков, благодаря которым в значительной степени и возникло разделение на жанры, любовный роман как отдельная модификация жанра романа сформировался на рубеже 19-20 веков. А то, что было до этого, следует называть социально-бытовым, психологическим, социально-психологическим, историческим и т. д. романом. Кстати, Произведения Джейн Остен в таком случае я бы отнесла, пожалуй, к социально-бытовому роману.

Nota: Надина пишет: Может, поэтому перечисленные любовные романы так известны и любимы, потому что каждый находит в них что-то для себя. Например, в "Унесенные ветром" затрагивают много вопросов, не только любовь, но так же частично историю Гражданской войны (авторский на нее взгляд), значимость моральных ценностей и многое другое.

Калина: Nota пишет: Согласно мнениям критиков Можно я тоже позанудствую? Все-таки не критиков, а литературоведов.

Mirani: Nota пишет: Кстати, Произведения Джейн Остен в таком случае я бы отнесла, пожалуй, к социально-бытовому роману. Соглашусь с Вами! Хотя, думаю, что литературоведы никогда не придут к единому мнению по такого рода вопросам

Nota: Литературный форум Apropos объявляет конкурс по буквоедству Калина пишет: Можно я тоже позанудствую? Калина пишет: Все-таки не критиков, а литературоведов. Вы совершенно правы Я, кажется, запуталась в терминах



полная версия страницы