Форум » Обо всем понемногу » Четыре великих романа о любви » Ответить

Четыре великих романа о любви

apropos: По мнению Kate-kapella, существует только четыре великих романа о любви, а все остальные - не что иное, как либо подражания, либо просто переписывание тех же сюжетов. . Угадаем?

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Kate-kapella: Хелга пишет: Мне кажется, что "Унесенные ветром" вообще не о любви, а о жизнеутверждающем эгоизме, что ли Дело в том, что он воспринимается прежде всего как история любви. Ведь никого (почти) не интересует социальная и политическая сторона романа. Все восторгаются любовной линией. И позиционируют эту историю всегда как историю великой любви на фоне великих потрясений (цитирую рекламу). В мюзикле вообще почти все повыкидывали, оставили только любовную линию:) Хелга пишет: но уж слишком все патетично - все эти наказания за запретную любовь и все такое Да уж, патетики там хватает, но все четыре романа в очень разном стиле, они вообще с разным пониманием любви. И эта тема с наказанием очень часто эксплуатируется. А ведь об этом и речь:) Хелга пишет: А Ремарк, где любовь - отчаяние, та же "Триумфальная арка", хотя там любовь и месть Они недостаточно известны. Ремарк - не массовый писатель, а на любителя. Я вот своего любимого Шоу тоже не пытаюсь предложить, хотя его "Пигмалион" ну уж очень популярный сюжет "учитель-ученица". Хелга пишет: "Гранатовый браслет" - абсолютный рассказ о любви, без примесей, но опять же только рассказ Ну да... но уж очень о маниакальной тоже. Тут "Поющих в терновнике" ругали за излишнюю маниакальность, но там женщина хоть любила взаимно и временами брала свое. А покончить с собой из-за неразделенной любви к женщине, которая тебя даже ни разу и не видела... сентиментализмом попахивает. Все равно, что покончить с собой из-за любви к портрету, или киногероине.

Хелга: Kate-kapella пишет: Я вот своего любимого Шоу тоже не пытаюсь предложить, хотя его "Пигмалион" ну уж очень популярный сюжет "учитель-ученица". А кстати, вполне можно выделить, как особый любовный сюжет. Мужчина, создавший себе женщину, - такое чувство, что этот сюжет бурно эксплуатируется, вот только с лету не соображу где. А, в"Поющих" - та же идея.

Kate-kapella: Хелга На самом деле, она чуть ли не в каждом втором романе:) Даже в "Унесенных ветром" прослеживается. Да и в "Эмме" немного.


Элайза: Kate-kapella пишет: Я вот своего любимого Шоу тоже не пытаюсь предложить, хотя его "Пигмалион" ну уж очень популярный сюжет "учитель-ученица". О-о, ну, если мы еще и пьесы начнем вспоминать, то тогда точно алфавитный перечень понадобится... Начиная с древних греков, Шекспира и проч. и кончая современностью. Одна из моих любимейших романтичных пьес о любви - "Сирано де Бержерак".

Kate-kapella: Элайза пишет: О-о, ну, если мы еще и пьесы начнем вспоминать, то тогда точно алфавитный перечень понадобится... Да, но вот эпохальных среди них мало. "Федра" разве что и "Ромео и Джульетта". Элайза пишет: Одна из моих любимейших романтичных пьес о любви - "Сирано де Бержерак" Да уж... история, в которой всех жалко. Я недавно была на спектакле и потом накатала длиннющий отзыв:))

Хелга: Kate-kapella пишет: "Федра" разве что и "Ромео и Джульетта". От «Ромео и Джульетты» никуда не уйти , а вот «Федра» - это спорно, та же маниакально - запретная любовь, доведенная до грани. Элайза пишет: Одна из моих любимейших романтичных пьес о любви - "Сирано де Бержерак". И я люблю. Пронзительная такая вещь.

Kate-kapella: Хелга пишет: та же маниакально - запретная любовь, доведенная до грани Согласна на все сто. Но уж очень известная и оказавшая большое влияние на литературу, потому и вспомнила.

Элайза: Kate-kapella пишет: Да, но вот эпохальных среди них мало. "Федра" разве что и "Ромео и Джульетта". Ну, при желании можно и еще наскрести. У того же Шекспира ведь и комедии все о любви, не только трагедии. Та же "Двенадцатая ночь", или "Много шума из ничего"... А если вспомнить "Золотой Век" испанской драматургии - Лопе, Тирсо, Кальдерон... Там тоже масса пьес, где любовь - центральная тема, так называемые "комедии плаща и шпаги". "Собака на сене", "Благочестивая Марта" (специально называю те, которые у нас хорошо известны и экранизировались). Ну, на эпохальные они, может, и не тянут, но все же... А еще была, к примеру, и немецкая сентиментальная "мещанская драма" - "Эмилия Галотти" Лессинга или "Коварство и любовь" Шиллера, и французский романтический театр - "Эрнани", "Рюи-Блаз", и т.д. и т.п... Нет, все-таки мужиков только на романы не хватало, а в остальных жанрах они с любовной тематикой достойно "проставились"... Kate-kapella пишет: Я недавно была на спектакле и потом накатала длиннющий отзыв:)) Я тоже видела несколько театральных постановок. Больше всего понравилась с Сергеем Шакуровым в роли Сирано (но это было давно, он тогда еще был значительно моложе ). С Домогаровым и Ольгой Кабо еще видела, и в "Сатириконе" у Райкина - но эти не очень впечатлили.

Mystery: Элайза пишет: Нет, все-таки мужиков только на романы не хватало, а в остальных жанрах они с любовной тематикой достойно "проставились"... С романами о любви у них точно плоховато дело обстоит, как выяснилось. и непонятно почему, если поэмы и драмы о любви могли писать. А что думаете о "Страдания юного Вертера"? Но никак не могу принять "Поющие в терновнике" "великим" романом о любви. Что-то не люблю я его.

Kate-kapella: Элайза пишет: Ну, на эпохальные они, может, и не тянут, но все же... Да, многие хороши, многие о любви, но на эпохальность не очень тянут. Элайза пишет: "Эмилия Галотти" Она больше о долге, там Эмилия же все о долге и чести монологи произносит (мне у Лессинга нравится "Солдатское счастье":)) У Гюго интересные произведения, хотя они все же ближе к Дюма с его историческими романами. А вот кстати, у нас из того же испанского театра известны вовсе не самые любовные пьесы, все больше социальные (за исключением марты). Интересно почему... хотя, потому же, зачем в СССР просто любовный треп...

Хелга: Mystery пишет: С романами о любви у них точно плоховато дело обстоит, как выяснилось. и непонятно почему, если поэмы и драмы о любви могли писать. Так у них как любовь недолговечна, так и опусы коротки Не мужская это тема.... Kate-kapella пишет: У Гюго интересные произведения, хотя они все же ближе к Дюма с его историческими романами. Гюго далек от Дюма, он же больше философ и моралист, а любовь у него только жертвенная.

Элайза: Mystery пишет: А что думаете о "Страдания юного Вертера"? Да, мы уж тут с Kate-kapella где-то дружно им возмущались (уже не помню, где именно, тем очень много, я в них путаюсь... ) Он ведь небольшой совсем по объему, но все-таки роман. Ну, в эпоху сентиментализма разве что писались мужчинами романы о любви, и то из известных - по пальцам пересчитать. Вертер, Новая Элоиза, Манон Леско (и то, это не роман, а что-то вроде вставной новеллы романного объема в другом, еще более объемном произведении) - кого еще можно вспомнить?.. "Памелу" Ричардсона? И все-таки - они все равно не только любви, они еще "идеями" напичканы по самое небалуй, а любовь там - лишь иллюстрация этих идей. Хотя, может, само по себе это и неплохо, конечно.

Элайза: Kate-kapella пишет: Она больше о долге, там Эмилия же все о долге и чести монологи произносит (мне у Лессинга нравится "Солдатское счастье":)) Да, пожалуй. А "Солдатское счастье" - это то же, что и "Минна фон Барнхельм"? Если да, то знаю - действительно, очень милая пьеса. О, а еще я вспомнила немецких романтиков. У Клейста, например, есть чудная пьеса "Кетхен из Гейльбронна", о такой беззаветной любви... У Гофмана есть новеллы о любви, хотя их и немного в общем контексте. Но эпохальных что-то и впрямь мало вспоминается. А! Вот еще американцев вспомнила. Юджин О'Нил, "Любовь под вязами", Теннеси Уильямс... но там тоже все больше надрыв и надлом, а этого нам вроде как не нужно.

Kate-kapella: Хелга пишет: Гюго далек от Дюма, он же больше философ и моралист, а любовь у него только жертвенная Ну это если по смыслу смотреть, а если по форме, то у него на первом месте интрига, на втором - история, а уже на третьем - любовь. Как у Дюма:) Элайза пишет: Вертер, Новая Элоиза, Манон Леско (и то, это не роман, а что-то вроде вставной новеллы романного объема в другом, еще более объемном произведении) - кого еще можно вспомнить?.. "Памелу" Ричардсона? И все-таки - они все равно не только любви, они еще "идеями" напичканы по самое небалуй, а любовь там - лишь иллюстрация этих идей. Хотя, может, само по себе это и неплохо, конечно Совершенно согласна. Хотя помню, как я раздражалась от Новой Элоизы (вообще не люблю лицемера Руссо). А уж эта просто надрывно-патетическая сцена, как отец перед ней на колени становится, чтобы дорогая дочка вышла замуж за старого козла... У Пушкина хоть девицу силой выдают, на жизнь похоже. А эта чушь... бррр Элайза пишет: Да, мы уж тут с Kate-kapella где-то дружно им возмущались Ага:) Элайза пишет: "Солдатское счастье" - это то же, что и "Минна фон Барнхельм"? Если да, то знаю - действительно, очень милая пьеса Да, вроде бы, я в именах всегда путаюсь. Элайза пишет: У Клейста, например, есть чудная пьеса "Кетхен из Гейльбронна", о такой беззаветной любви... Да, я ее тоже очень любила. Немного с шизой история, но поскольку про рыцарские времена, то очень хорошо вышло. А если вспомнить Америку... Ну может еще Драйзер "Дженни Герхард", правда тоже не эпохальное, да и не люблю я ее по большому счету. Тоже героиня малахольная. Керри гораздо ярче и интереснее, но это уже не любовный роман. Про Лондона уже говорили... Твен о любви не особо писал. Не припомню больше:))

Элайза: (вообще не люблю лицемера Руссо) ППКС, тоже не люблю. Особенно "Исповедь" - этакая помесь показного самоуничижения с самолюбованием... И Элоизу не люблю - но уважаю за "величие замысла" - за попытку показать такой любовный треугольник, в котором все три стороны были бы равно достойными уважения, положительными героями. (Другое дело, что у него это не очень получилось, но задумка сама по себе неплохая). Еще у немецких романтиков вспомнила - у Ф. Шлегеля был роман о любви, "Люцинда". О нем сейчас, правда, кроме историков литературы, мало кто помнит - но это зато стопроцентный роман о любви. Действия вообще практически никакого, только идеальный возлюбленный Юлий и его идеальная возлюбленная Люцинда. Сплошной амур и разговоры о высоком (понятно, что там тоже "идея" и философия в основе, но мужики, видимо, без этого совсем не могут. ) Еще у Ибсена можно при желании найти пьесы о любви, хотя и они все по большей части "с примесью".

Лапуся: Хелга пишет: Так у них как любовь недолговечна, так и опусы коротки Ха-ха! Верно подмечено. Так что, леди, не ищите у мужчин эпохальных романов о любви... увы...

Kate-kapella: Элайза Да, Руссо любил мораль читать, а сам несовершеннолетнюю совратил и родных детей отдал в детский дом. Но замысел и правда интересный, только его кажется уже в "Принцессе Клевской" пытались показать. Элайза пишет: Действия вообще практически никакого, только идеальный возлюбленный Юлий и его идеальная возлюбленная Люцинда. Сплошной амур и разговоры о высоком (понятно, что там тоже "идея" и философия в основе, но мужики, видимо, без этого совсем не могут Ох... действительно тоска. Элайза пишет: Еще у Ибсена можно при желании найти пьесы о любви, хотя и они все по большей части "с примесью". У меня как-то Ибсен не идет и все тут. Сколько мне не говорили, что раз я люблю Шоу, то должна любить и Ибсена, поскольку они мол в одном стиле пишут, все равно не могу. Кстати, у Шоу есть пьеса почти чисто о любви - "Кандида", довольно знаменитая, но у меня наверное самая нелюбимая.

Kate-kapella: Хелга пишет: Так у них как любовь недолговечна, так и опусы коротки В точку!

Элайза: Kate-kapella пишет: Но замысел и правда интересный, только его кажется уже в "Принцессе Клевской" пытались показать. Пожалуй, но там, что показательно, автор - дама (мадам де Лафайет), да и третья часть треугольника (герцог Немурский) не слишком благонадежна... Поэтому принцесса Клевская, овдовев, и не соединяется с ним, а уходит в монастыррр. Именно по этой самой причине, озвученной Хелгой - потому как знает, что любовь его к ней будет недолговечна... Кстати, очень достойный роман о любви, предтеча многих более поздних психологических романов XVIII века (написан в конце XVII), но, опять-таки - женщиной... А дружок ее сердечный, Ларошфуко, даже и на рассказ не потянул - его только на афоризмы о любви и хватило... (К примеру - "Истинная любовь похожа на привидение - все о ней говорят, но мало кто ее видел..." )

Kate-kapella: Элайза пишет: но там, что показательно, автор - дама Это точно:) Элайза пишет: А дружок ее сердечный, Ларошфуко, даже и на рассказ не потянул - его только на афоризмы о любви и хватило... Зато он такие мемуары увлекательные оставил, просто авантюрный роман (я по ним делала доклад в институте). Он ведь был безумно влюблен в "Черного ангела Фронды", герцогиню де Лонгвиль. А из афоризмов мои любимые: "Ветер задувает свечу, но раздувает костер" (я его взяла эпиграфом для моего самого серьезного фанфика по Гарри Поттеру) и "Бывает такая степень счастья или горя, которая выходит за пределы человеческой способности чувствовать"



полная версия страницы