Форум » Обо всем понемногу » Четыре великих романа о любви » Ответить

Четыре великих романа о любви

apropos: По мнению Kate-kapella, существует только четыре великих романа о любви, а все остальные - не что иное, как либо подражания, либо просто переписывание тех же сюжетов. . Угадаем?

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Элайза: Kate-kapella пишет: Он ведь был безумно влюблен в "Черного ангела Фронды", герцогиню де Лонгвиль. Чем не преминул воспользоваться Дюма-пер в романе "20 лет спустя", упомянув там принца Марсильяка (aka Ларошфуко) в качестве ревнивого соперника Арамиса. Да, мемуары у него интереснейшие - он же в самой гуще Фронды был, там такие портреты всех участников колоритные... А афоризмы его я тоже обожаю, они очень тонкие и психологически верные. Так что это я любя по нему проехалась, на самом деле. Типа, с таким знанием человеческой природы мог бы написать о любви и что-нибудь пообъемнее.

Kate-kapella: Элайза пишет: Чем не преминул воспользоваться Дюма-пер в романе "20 лет спустя", упомянув там принца Марсильяка (aka Ларошфуко) в качестве ревнивого соперника Арамиса Ну он мастер был по историческим лицам проходиться:) И иногда так гениально, что читатели верили. Распространил же он сказку о том, что Ришелье был влюблен в Анну Австрийскую:) Элайза пишет: афоризмы его я тоже обожаю, они очень тонкие и психологически верные Не все, конечно, есть уж очень... как бы это сказать, с мужским шовинизмом. Но в целом - конечно шикарные.

Элайза: Kate-kapella пишет: Не все, конечно, есть уж очень... как бы это сказать, с мужским шовинизмом. Угу, что есть, то есть. К примеру, " Найдется немало женщин, у которых не было ни одной любовной связи, но практически не найдется таких, у кого была бы только одна" (пардон, может неточно, я цитирую по памяти). По женщинам он любил проходиться (да и по мужчинам, впрочем, тоже). Циник он был, короче. Так что, может, и зря я с него любовный роман требую - наверняка ничего хорошего он все равно бы не написал. Еще у французских романтиков были романы о любви - "Адольф" Констана, например. Или у де Виньи - "Исповедь сына века". Но вдохновляли их, опять же, что показательно - такие дамы сердца, как мадам де Сталь и Жорж Санд...


Kate-kapella: Элайза пишет: Циник он был, короче. Так что, может, и зря я с него любовный роман требую - наверняка ничего хорошего он все равно бы не написал Наверняка:D У него было бы что-то такое спорное, что мы бы тут до хрипоты спорили - любовь это или просто зверский эгоизм:))) Элайза пишет: "Адольф" Констана, например. Или у де Виньи - "Исповедь сына века". Но вдохновляли их, опять же, что показательно - такие дамы сердца, как мадам де Сталь и Жорж Санд... Ой, не читала ни того, ни другого. Кстати, у самой Санд люблю только "Мопра" (зато очень люблю), а остальные тоже не пошли...

Элайза: Kate-kapella пишет: Ой, не читала ни того, ни другого. Кстати, есть очень много любопытных текстовых и сюжетных параллелей между "Адольфом" и "Евгением Онегиным" (у Ахматовой есть интересное исследование на эту тему). Kate-kapella пишет: Кстати, у самой Санд люблю только "Мопра" (зато очень люблю), а остальные тоже не пошли... Да, я тоже ни де Сталь, ни тем более Жорж Санд романы совсем не люблю. "Консуэло", видимо, надо было совсем в подростковом возрасте читать, ибо в более взрослом совсем не пошло. Хотя, вот вам тоже - чем не классический ЛР? Да и "Коринну" с "Дельфиной" де Сталь туда же до кучи - эмансипированные героини, чем не Мери-Сью...

Kate-kapella: Элайза А Вы у Санд не читали "Индиану". Вот роман, в котором автор сначала явно задумывал одно, а потом вдруг перерешил и получилось совсем другое. На середине герои неожиданно полностью меняют характеры, словно начинал один автор, а продолжал другой. Зато мне очень нравится фильм про роман самой Жорж Санд с Шопеном. И у Хью Гранта там на мой взгляд лучшая роль.

Kate-kapella: Элайза пишет: Да и "Коринну" с "Дельфиной" де Сталь туда же до кучи - эмансипированные героини, чем не Мери-Сью У маститых писателей этих Мери-Сью пруд пруди. Да за таких героинь, как Наташа Ростова, Эсмеральда, эта... как ее там... из "Коварство и любовь" - Луиза, и т. д., современных авторов закидали бы гнилыми помидорами.

Хелга: Элайза пишет: Консуэло", видимо, надо было совсем в подростковом возрасте читать, ибо в более взрослом совсем не пошло. Хотя, вот вам тоже - чем не классический ЛР? Да и "Коринну" с "Дельфиной" де Сталь туда же до кучи - эмансипированные героини, чем не Мери-Сью.. Я и в подростковом с трудом дотянула, не могу такие вещи читать, просто зубная боль.

Элайза: Kate-kapella пишет: А Вы у Санд не читали "Индиану". Ох, не шмогла я, не шмогла... Честно начинала пару раз, но так и ниасилила, с меня Консуэлы хватило. Нет, содержание-то романа я знаю (noblesse oblige, как тут было сказано ), но вот прочитать от начала до конца - увольте. Kate-kapella пишет: Зато мне очень нравится фильм про роман самой Жорж Санд с Шопеном. И у Хью Гранта там на мой взгляд лучшая роль. О, да, "Экспромт" - отличный, очень милый фильм, я его тоже очень люблю.

Харита: Ну вот, перелопатили всю классическую литературу, которая в итоге оказалась бедна на любовные романы. Раньше как-то об этом не задумывалась, а теперь вижу, что без женщин-писательниц ни одной толковой истории любви и не было бы описано. Права Вирджиния Вулф, которая писала: «… Грубо говоря, футбол и спорт - "важно", покупка одежды - "пустое". Неизбежно этот ценник из жизни переносится в литературу. "Значительная книга, - серьезно рассуждает критик, - она посвящена войне". "A эта - ничтожная, про женские чувства в гостиной...» Кстати, очень интересное эссе "Своя комната", кто не читал - рекомендую: click here, хотя, судя по всему, участницам этой дискуссии будет легче перечислить, что они не читали (если таковое вообще осталось). С искренним восхищением...

Kate-kapella: Харита пишет: Раньше как-то об этом не задумывалась, а теперь вижу, что без женщин-писательниц ни одной толковой истории любви и не было бы описано Именно. Мужчин все больше глобальные вопросы волнуют...

Хелга: Харита пишет: Права Вирджиния Вулф, которая писала: «… Грубо говоря, футбол и спорт - "важно", покупка одежды - "пустое". Неизбежно этот ценник из жизни переносится в литературу. "Значительная книга, - серьезно рассуждает критик, - она посвящена войне". "A эта - ничтожная, про женские чувства в гостиной...» Ох, как это, просто до слез, верно. Мы живем в мужском мире, где система жизненных ценностей определяется мужчинами, а женщине, чтобы сохранить достоинство, отстается только принять их и проникать в мужской мир, потому что, если она остается в своем женском, то неизбежно оценивается сами знаете как. Сравните: - «мужские игры», но «дамские штучки», «классики литературы», но «дамский любовный роман». Я не феминистка и не мужефобка, просто мир так устроен..

Елена: Читатели вы мои))) Но это все европейские романы. С лееегкой примесью американских. А что, например, "Королек - птичка певчая" Решада Нури Гюнтекина?

Kate-kapella: Елена пишет: Королек - птичка певчая Тоже очень по мужски - она его любила, любила, а он ее кидал и кидал:)

Елена: Kate-kapella Где-то видела продолжение (кажется, что-то сродни опубликованному фику), где таки она его окончательно бросила))) Как важно мужчине, чтобы его любили!

Kate-kapella: Елена пишет: Где-то видела продолжение (кажется, что-то сродни опубликованному фику), где таки она его окончательно бросила Хе, и наверняка его женщина написала

apropos: Kate-kapella пишет: Хе, и наверняка его женщина написала Наверняка. Kate-kapella пишет: Тоже очень по мужски - она его любила, любила, а он ее кидал и кидал:) Частенько именно по таким "характерным" признакам можно отличить произведения авторов-мужчин от авторов-женщин: кто кого кидает.

Kate-kapella: apropos пишет: Частенько именно по таким "характерным" признакам можно отличить произведения авторов-мужчин от авторов-женщин: кто кого кидает. Кстати, очень точное замечание! Хотя, конечно, и наоборот бывает, но тогда написано так, что все мужчину жалеют. Как в "Графине де Монсоро".

Джоя: Все это - дискусия на тему.. Какой роман о любви, какой нет - можно спорить долго.. Страсть, на мой взгляд, так же одно из проявлений любви.. более примитивной, но все же любви... А когда речь зашла о великих четырех романах... я тут же подумала о списке.. "Гордость и предубеждение" "Джен Эйр" "Поющие в терновнике" "Унесенные ветром" но, возможно, добавила бы к списку "Королек птичка певчая".. Все они, так сказать - классика жанра.. Нравится всем, почти без исключения.. и актуальны на все времена..

Kate-kapella: Джоя пишет: "Гордость и предубеждение" "Джен Эйр" "Поющие в терновнике" "Унесенные ветром" Именно. Все-таки они вне конкуренции. "Королек" многие предлагают, но я как-то не знаю... по-моеу он не везде популярен.



полная версия страницы