Форум » Обо всем понемногу » Развод: за и против » Ответить

Развод: за и против

Цапля: Что может стать достаточным основанием для потери иллюзий о том, что "они жили долго и счастливо"... Что держит давно чужих людей вместе? Все точки зрения приветствуются, потому что ... имеют право быть.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

chandni: Классная миниатюра! У нее вероятно какая-то психологическая травма: и в отношении мужчин, и в уровне требований

Ирбис: chandni пишет: и в уровне требований Да не требовать друг от друга, а любить им друг друга надо было . А любовь это тоже работа души, подчас очень тяжелая. Тяжелая в плане того, что приходится переходить какие-то барьеры. А если оба находятся в состоянии душевной лени, то уже бесполезно.

N: Ирбис пишет: Тяжелая в плане того, что приходится переходить какие-то барьеры. может Вы хотели сказать "нагибаться"... ведь речь пошла о "радикулите"... Ирбис пишет: А любовь это тоже работа души, подчас очень тяжелая в любви чаще "нагибаться" приходится... а при "радикулите" это действительно тяжело ( я бы даже сказала невозможно). Ну а уж ежели "радикулит" обоих "опоясал" так действительно лучше разойтись...может и для того чтобы "вылечиться"...


Ирбис: N Честно говоря уже вижу тенденцию усложнять простою проблему. Думаю- от себя не убежишь, в другом месте те же проблемы останутся. И "радикулит" и все прочее...

N: Ирбис Так тема-то про развод вроде как... ну ежели нет сил быть вместе, ну "радикулит" и все прочее... так лучше действительно в другом месте поискать... а уж ежели в другом месте останутся "проблемы"... хронический "радикулит"... (такой бывает?)

chandni: N пишет: а уж ежели в другом месте останутся "проблемы"... хронический "радикулит"... (такой бывает?) Я уже встретила несколько пар, не бывших в состоянии жить друг с другом, но создававшие прекрасные пары во своих вторых браках. И откуда только что бралось! То ли в новом браке каждый старался исправить получившиеся ранее ошибки, то ли просто попадался такой человек, ради которого хотелось работать над собой и выстраивать отношения... Но развод - далеко не всегда зло, а сохранение брака во что бы то ни стало - далеко не всегда благо.

N: chandni пишет: Но развод - далеко не всегда зло, а сохранение брака во что бы то ни стало - далеко не всегда благо. Я это и хотела сказать, но язычок у меня "коряв".... Спасибо!

Ирбис: chandni пишет: то ли просто попадался такой человек, ради которого хотелось работать над собой и выстраивать отношения... А в этом браке нагнуться не могли .

chandni: Ирбис пишет: А в этом браке нагнуться не могли нет, ни за что.

Энн: Шла мимо и зашла. Не могла не ответить. apropos пишет: Но только в том случае, если подобное безвыходное положение сложилось у обеих сторон. Любовь прошла, привязанность не наступила, два чужих друг другу человека. Мое мнение опять же согласуется с мнением Бога. А единственная библейски основанная причина для развода - это супружеская измена. И даже в этом случае супруги могут не разводиться (если у пострадавшей стороны есть силы простить, конечно. И забыть (что не маловажно, согласитесь)). Любую другую причину - стали чужими, прошла любовь, не сошлись характерами, опротивели друг другу (!) - Бог не одобряет. И если пара разводится и кто-то из сторон вновь вступает в брак, то фактически он изменяет своему "бывшему" супругу, так как в глазах Бога они по-прежнему муж и жена. И поэтому лично я ПРОТИВ развода.

Tatiana: Энн пишет: Любую другую причину - стали чужими, прошла любовь, не сошлись характерами, опротивели друг другу (!) - Бог не одобряет. То есть, Бог одобряет принцип "живем-мучаемся"? Вопрос риторический, я знаю ответ. *хмыкнула* Но, по-моему, это чистейшей воды мазохизм.

chandni: Церковь осуждает развод по той причине, что богоустановленный порядок брака его не подразумевал. В беседе с фарисеями Господь Иисус Христос сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так (Мф. 19; 4-8). Но немощь человеческого естества такова, что "вместить" этого запрета некоторые верующие не могут. Развод в Православии осуждается, но признается, как выражение церковной икономии, как снисхождение к человеческой немощи. При этом право расторжения церковного брака и разрешение на вступление в новый брак принадлежит только архиерею. Для того чтобы епархиальный архиерей снял прежнее благословение и дал разрешение на вступление в новый церковный брак, необходимо свидетельство о разводе и отсутствие канонических препятствий к новому браку. Православной Церковью допускается не больше трех браков. Перечень мотивов для церковного развода был достаточно широк, несмотря на то, что в Евангелии Господь указывает только одну такую причину: прелюбодеяние (См.: Мф. 5; 32). Так, Поместный Собор Русской Православной Церкви в 1918 году в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" называет следующие: 1. Прелюбодеяние одной из сторон. 2. Вступление кого-либо из супругов в новый брак. 3. Отпадение супруга или супруги от Православия. 4. Противоестественные пороки. 5. Неспособность к брачному сожитию, наступившая до брака или явившаяся следствием намеренного самокалечения. 6. Заболевание проказой или сифилисом. 7. Длительное безвестное отсутствие. 8. Осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния. 9. Посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей. 10. Снохачество или сводничество. 11. Извлечение выгод из непотребств супруга. 12. Неизлечимая тяжкая душевная болезнь. 13. Злонамеренное оставление одного супруга другим. Этот перечень оснований к расторжению брака в своей основе действителен и сейчас, кроме некоторых экзотических для нас нюансов (например, лишение прав состояния). В документе "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", принятом Юбилейным Архиерейским собором в августе 2000 года, добавляется к перечисленным еще и следующие причины: 1. Заболевание СПИДом. 2. Медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания. 3. Совершение женой аборта при несогласии мужа. Источник: Справочник православного человека. Таинства Православной Церкви. Издательство Даниловский благовестник, Москва, 2007.

Цапля: Дорогие мои, я ни в коей мере не посягаю на церковные порядки, но включайте голову - они созданы людьми! Как можно по пунктам написать - что-де, вот из-за этого можно разводиться, а вот из-за того - нельзя? написано человеком! Одним написано, другой обязан принять за аксиому. Это не мазохизм, от мазохизма удовольствие получают Вот почему из-за сифилиса можно - сифилис сейчас излечим, и оч. быстро, если свежий. Почему нельзя из-за гонореи или хламидиоза? Ортодоксальность церкви - ее неотъемлемость. А страдать пожизненно из-за догматов веры, чувствуя себя мучеником? Это круто, да. Это некий церебральный мазохизм.

Эрика Легранж: Кто не венчался в церкви может разводится спокойно, если жизнь катится в тартарарам)))))

Ирбис: Эрика Легранж пишет: разводится спокойно Просто... совсем просто... в Африке перебрался под пальму к другой и все А у нас -ухожу! И куда?

apropos: Ирбис пишет: И куда? А это вечный квартирно-жилищный вопрос в нашей стране. Признаться, не совсем понимаю, почему вдруг здесь зашел разговор об отношении церкви к разводу (и ее на то разрешение), в то время как в этой теме обсуждались вроде бы житейские ситуации и отношения между супругами, которые могут привести к разводу (рассставанию людей) или нет. Церковь - догма, которой кто-то если и хочет придерживаться, это его личное право и личный выбор. А за Бога вообще лучше не говорить - как-то нескромно получается. Может, Он как раз думает совсем по-другому и не уполномочивал...

ДюймОлечка: apropos пишет: Может, Он как раз думает совсем по-другому и не уполномочивал Вот - вот, но некоторые ведь скажут, что в библии написано - а это от бога. Спорить с активно-верующими-проповедующими сложно и практически невозможно.

Цапля: ДюймОлечка пишет: Спорить с активно-верующими-проповедующими сложно и практически невозможно. Да и не нужно, ибо бессмысленно. Я с опаской отношусь к теологическим спорам вообще. Религиозные институты в целом считаю благом, а вот фанатично верующих... увы... (( Ибо фанатизм вреден в любом проявлении. А по сабжу - я и раньше сказала свое мнение, и сейчас повторюсь - иногда развод - единственный выход и возможность построить свою жизнь заново. Может, и с любимым человеком. Для меня развод - крайняя мера, но мера иногда действенная и необходимая. Но ведь я теоретизирую.

Леона: Ох... Очень сложно спорить с постулатами, любыми... Церковными или светскими. И ведь везде можно найти обоснование. Например: раз уж женился - живи семьёй в любой ситуации. В радости, в горе, в отсутствии любви, в опротивении друг другу и тэдэ. Потому что раз уж женился - теперь ты связан с человеком до смерти. Есть логика? Определённая - есть. Другой пример: а зачем жить вместе, если друг другу надоели, и завяли помидоры? Есть логика? Безусловно. А жизнь - она сложнее любого постулата. И поэтому нет никаких универсальных рецептов. И каждый случай уникален. И одни могут решить жить вместе несмотря ни на что и через лет десять об этом не пожалеют. Другие простят друг другу супружескую измену и тоже потом об этом не пожалеют. Третьи не простят и пожалеют... да миллион тут случаев можно напридумывать. И все теории и постулаты рассыплются перед Жизнью.

Энн: Цапля пишет: Я с опаской отношусь к теологическим спорам вообще. Религиозные институты в целом считаю благом, а вот фанатично верующих... увы... А ведь я зашла в эту темку не за тем, чтобы спорить. Просто хотела высказать свое мнение на этот счет. К фанатикам себя не отношу, веру свою основываю на знаниях, а не на "батюшка сказал", "родители так учили", "испокон веков так было". И в отношении: Цапля пишет: Дорогие мои, я ни в коей мере не посягаю на церковные порядки, но включайте голову - они созданы людьми! полностью согласна. Правильно отметила chandni: chandni пишет: Перечень мотивов для церковного развода был достаточно широк, несмотря на то, что в Евангелии Господь указывает только одну такую причину: прелюбодеяние (См.: Мф. 5; 32). Ну а что касается: Леона пишет: нет никаких универсальных рецептов то уверена, что есть. Опять же (извините за повтор) они есть в Библии. Ну а как вы к ней относитесь - скептически, с недоверием, с насмешкой, с равнодушием - ваше личное дело. Думаю, брак и Божьи требования взаимосвязаны, ведь именно Бог создал такое устройство, как брак. И только Он вправе решать, как нам этим устройством пользоваться. Спасибо за внимание.



полная версия страницы