Форум » Обо всем понемногу » Романы, которые не экранизируют » Ответить

Романы, которые не экранизируют

Maria: Всем добрый день! Даже не знаю, в какой раздел поставить мою тему. Вернее это даже не тема, раздумье+крик души. Ну почему некоторые книги экранизируют по несколько раз, а другие, не менее интересные и кинематографичные - дай боже раз, а то и вообще о фильме по ним ничего не слышно А какие замечательные фильмы могли бы получиться по "Ругон-Маккарам" Золя, "Городку" Бронте, "Гарри Эсмонду" Теккерея, "Дженни Герхард" или "Финансисту" Драйзера! Как думаете, почему одним книгам везет больше, чем другим? А для Вас есть такие "невезучие" романы?

Ответов - 36, стр: 1 2 All

apropos: hellin0 Хм. Одна надежда на ВВС - эта студия, хотя бы, не сильно портит классику (а иногда выдает настоящие шедевры), в отличие от - увы - многих других попыток экранизировать известные (и не очень) классические произведения.

roza22: Есть три книги, которые мне бы очень хотелось увидеть на экране, но как жаль -по моему их даже не пытались экранизировать. Очень сильный роман Стефана Цвейга"Нетерпение сердца" - страстная вещь. Меня нельзя разжалобить книгой, но читая ее я плакала. В уме я даже представляла кто может сыграть главных героев и удивлялась глупости режиссеров. Всяку. чепуху экранизируют, а такую вещь оставили без внимания. Ни в печатном , ни в синематографическом образе , я уверена, данный роман никого бы не оставил равнодушным. "Приглашение на казнь"- может слишком фантасмагоричная книга, но так же как все произведения набокова,сумашедшие, как "Театральный роман" заслуживают того, чтобы родиться заново , в новом образе. Чудо , а не книга. И еще, есть произведение, не художественное, но такое, как я не могу словами сказать-необыкновенное. Сильное. Слабое. Доброе. Злое. Глупое и умное. Все одновременно. Именно это неравновесие мне и нравиться. "Воспоминание княжны Мещерской или история некрасивой женщины". Я смеялась и плакала, ругала героев и радовалась вместе с ними, и все громко, во весь голос. Удивительная жизнь удивительной женщины. Она выдержала все: насилие, предательство, смерть любимого, тюрьму, равнодушие матери и вышла из всего этого еще более чистым и цельным человеком. Я преклоняюсь перед ней. И если жизни тиранов и куртизанок заслуживали того, чтобы не единожды появляться на экране, она имеет на это право в 4-жды, в 10-раз больше, чем они.

starry sky: И еще, есть произведение, не художественное, но такое, как я не могу словами сказать-необыкновенное. Сильное. Слабое. Доброе. Злое. Глупое и умное. Все одновременно. Именно это неравновесие мне и нравиться. "Воспоминание княжны Мещерской или история некрасивой женщины". Я смеялась и плакала, ругала героев и радовалась вместе с ними, и все громко, во весь голос. Удивительная жизнь удивительной женщины. Она выдержала все: насилие, предательство, смерть любимого, тюрьму, равнодушие матери и вышла из всего этого еще более чистым и цельным человеком. Я преклоняюсь перед ней. И если жизни тиранов и куртизанок заслуживали того, чтобы не единожды появляться на экране, она имеет на это право в 4-жды, в 10-раз больше, чем они. roza22, Вы меня заинтриговали, пойду поищу это произведение. А какие замечательные фильмы могли бы получиться по "Ругон-Маккарам" Золя, "Городку" Бронте, "Гарри Эсмонду" Теккерея, "Дженни Герхард" или "Финансисту" Драйзера! "Городок" я люблю больше, чем "Джейн Эйр", но не думаю, что из него получилась бы популярная экранизация. Да и сама книга совсем не популярна. Потому экранизировать вряд ли будут... Героиня некрасивая, конец печальный... К реальности гораздо ближе, чем "Джейн Эйр" с ее неожиданным наследством и обретением родственников (это ведь надо же было Джейн попасть именно в тот дом во всей Англии, где жили ее двоюродные сестры и кузен, хе-хе).


bobby: starry sky пишет: Потому экранизировать вряд ли будут... Героиня некрасивая, конец печальный... Разве это показатель? Я бы не сказала, что экранизируют только произведения с красавицами-героинями и с обязательным хеппи-эндом. При достойном сценарии и режиссуре можно было бы замечательную экранизацию сделать. Кстати, Джейн Эйр тоже не отличалась красотой.

Tatiana: starry sky пишет: (это ведь надо же было Джейн попасть именно в тот дом во всей Англии, где жили ее двоюродные сестры и кузен, хе-хе Бывают и более странные совпадения в жизни. Хотя, согласна, не так уж и часто.

starry sky: При достойном сценарии и режиссуре можно было бы замечательную экранизацию сделать. Будем уповать на ВВС Не все же Джейн Эйр и ГиП экранизировать.

bobby: Вчера пересмотрела "Пармскую обитель" с Жераром Филиппом. Фильм замечательный , но ведь больше это произведение тоже не экранизировали, за исключением какого-то американского сериала 1981 года ( нашла на imdb). Очень жаль - этот роман, на мой взгляд, как нельзя лучше подходит для воплощения на экране.

Дебора: Да, я тоже за экранизацию "Дамского счастья!" Великолепный роман! А еще бы хотелось многосерийный фильм по Э. Сю "Парижские тайны". Экранизации французские были, даже две, но первая с Ж. Маре--вообще ничем не напоминает книгу, а вторая напоминает лишь отдаленно. А роман очень сильный, с такими страстями, такими героями... Давно пора переэкранизировать "Анжелику". И "Одиссею капитана Блада" бы хотелось. Советско-франц. фильм ужасен, смотреть невозможно, а ведь роман замечательный! "Сирано де Бержерак" можно было бы экранизировать. Фильм со старым Депардье абсолютно не впечатляет, наш с Тараторкиным тоже. А вообще (хоть и не в тему, конечно),мечтаю, чтобы экранизировали оперы, с самыми красивыми артистами (пусть поют не своими голосами, но чтоб это было красиво, эстетично, чтобы хотя бы посредством кино люди знакомились с шедеврами музыкальной драмы.)

Ламель: Maria пишет: А какие замечательные фильмы могли бы получиться по "Ругон-Маккарам" Золя, Их экранизировали, особенно роман Нана. Я пыталась смотреть Накипь (с Жерар Филиппом), весьма отдаленно напомиает книгу. А мн б хотелось, что б экранизировали Сними обувь свою Э.Л. Войнич.С детсва под впечатлением от этого романа. Хотелось бы удачной экранизации Саги о Фарсайтах Голсуорси. Эх и много чего еще...

MMaria: Дебора, мнения у нас явно не совпали. "Бержерак" с Деппрдье мне очень даже понравился. С "Одиссеей" сложнее - сюжет хорош (почти весь), но снимать исторические фильмы за пол-копейки нельзя в принципе. Нет, кроме пожалуй "ВиМ" Бондарчука советские фильмы не были такими уж бюджетными, но должен же быть какой-то предел! Такое чувство что вся "Одиссея" обошлась в цену шляпы на ДАртаньяне-Боярском, а ведь и "Мушкетеры" не дороги. Ну и плюс к тому жуткий и скомканный финал (до Бертоновской "Алисы" шел у меня в номинантах а самый дурацкий финал) и старая не красивая Арабелла (видимо режиссер вдохновился фразой Веллера). Но все же, все же... есть Лавассер, есть юмор, плевать не хочется, а хочется пожалеть, что фильм не экранизировали или раньше или позже

Дебора: MMaria , а я до финала "Одиссею" досматривать не стала. Не смогла... Неужели дело только в бюджете? Совместная постановка, с французами,-мне кажется, было где развернуться! Кель домаж! (Какая жалость!)

юлия т: Ламель пишет: Хотелось бы удачной экранизации Саги о Фарсайтах Голсуорси . Мне очень понравилась последняя экранизация Саги о Форсайтах 2002 года. Безусловно в сериале есть отступления от романа. Особенно мне понравилось как воплотили на экране историю Флер и Джона, жаль что конец у нее печальный. В последней серии я плакала.

Sunny: А я всё мечтаю об экранизации романов Джорджетт Хейер. Некогда открыла для себя эту замечательную писательницу, с этих пор захотелось, чтобы образы её изумительных героев воплотились на экране. Или же я просто не знаю об экранизациях, что прискорбно.

Жанна: roza22 пишет: Очень сильный роман Стефана Цвейга"Нетерпение сердца" - страстная вещь. Я тоже не вполне понимаю, почему не экранизируют Цвейга. А может есть фильмы, но мы не знаем? Странно, сама задавала себе этот вопрос.

MMaria: Эрика Легранж пишет: А кто-то когда-то слышал об экранизации романа "Дориан Грей"? Я не только слышала, но и, увы, посмотрела. Видимо режиссер очень чистый и наивный человек или скорее ему лет энтак 13. Потому что по-другому странно в наше время видеть жуткий грех в групповом СМ разврате, а не в обмане, подлости или предательстве (да был эпизод с братом любовницы Дориана, но на весь фильм только один). Да и представить себе жизнь Дориана в путешествиях грустно - ну мотался парень 20 лет между борделем в Париже и борделем в Патайе и дальше? Уж если так изменили роман, то лучше бы его немецким шпионом сделали бы Единственная, кто для меня этот фильм спас хоть немного - дочь сэра Генри. Ну и пусть ни следа ее в романе не было, просто сам по себе характер мне симпатичен ========================= кстати, вспомнила еще одного, увы, неэкранизанца - Александр Беляев. Ну да, великолепный фильм про Ихтиандра засчитывается, но это было давно. "Голова профессора Доуэля" по-моему вышел очень скучным и неудачным, "Остров погибших кораблей" если и лучше, то очень не на много. И как же мне жаль, что та же "Голова" или "Человек, нашедший свое лицо" или "Властелин мира" не попали на глаза какому-нибудь Тиму Бертону. Какая великолепно-ужасная история могла бы получится. Один эпизод, когда молодой человек видит какую-то довольно развязную деваху в подозрительной компании и понимает, что у ней тело и движения точь-точь, как у его любовницы, чего стоит! А постепенное превращение уродов в обычных людей и наоборот по действием гормонов! И (мечтать, так мечтать) Депп был бы великолепным Штирнеров - злодейски-нервно-несчастно-бледным Просто, как легко догадаться, я очень люблю Беляева, и наивность его романов 100% ложиться на ту наивность, которая есть у меня. И, как мне кажется, она должна 100% лечь на страшную-страшную сказку как в "Дракуле Брема Стокера" или в "Сонной лощине" или в "Звездной пыли" или в "Братьях Гримм". А вот коммунистическая идеология у него не то чтобы лишняя, просто (опять-таки по-моему) легко снимаема-надеваема. Хочешь - включил в фильм, хочешь - нет. Да и в том же "Доуэле" ее и нет совсем.

Цапля: MMaria пишет: И как же мне жаль, что та же "Голова" или "Человек, нашедший свое лицо" или "Властелин мира" не попали на глаза какому-нибудь Тиму Бертону. Какая великолепно-ужасная история могла бы получится. Один эпизод, когда молодой человек видит какую-то довольно развязную деваху в подозрительной компании и понимает, что у ней тело и движения точь-точь, как у его любовницы, чего стоит! *неожиданно споткнувшись* А ведь вы правы, черт возьми! Беляевские повести для современных режиссеров, умеющих снимать - готовый высококлассный сценарий.



полная версия страницы