Форум » Обо всем понемногу » Скрытая реклама в кино и литературе » Ответить

Скрытая реклама в кино и литературе

Kate-kapella: В одной из тем на форуме упомянули о скрытой рекламе в литературе. Когда в романе герои постоянно едят макфу, бреются жиллетом и т. д. Обычно это крайне навязчиво и вызывает только раздражение. То же самое и в кино - когда опера то и дело гуляют возле сверкающего вывеской казино, дворецкий в расстроенных чувствах есть йогурт, няня торгует косметикой определенной марки, и все они то и дело пьют водку с перцем. А вот я хотела бы вспомнить случаи, когда скрытая реклама была вставлена в фильм (или книгу) органично и со вкусом, а может быть даже оказала конкретное влияние на формирование интереса к этому продукту. Итак, мой рейтинг скрытых реклам: 1. "Вестерн Юнион", фильм "Назад в будущее-2". Реклама - полный восторг. Когда в машину профессора ударила молния, и юноша остался посреди пустынной дороги в шоке и растерянности, к нему подъезжает машина и оттуда выходит человек. Он спрашивает: "Марти Макфлай". Изумленный юноша отвечает, что да, это он. Человек достает конверт и говорит, что 80 лет назад в их отделении "Вестерн Юнион" было оставлено это письмо, с указанием отдать его конкретного числа 1955 года на этом самом месте мистеру Марти Макфлаю. Через 80 лет, минута в минуту, курьер был на месте и вручил письмо адресату. 2. "Тайд", фильм "Один дома". Там все просто, маленький мальчик идет один за покупками и покупает все то, что покупала мама. Потом он сам стирает и для этого старательно засыпает "Тайд" в машинку. Для нас когда-то это была не просто скрытая реклама, это был настоящий показатель того, что этим порошком на самом деле пользуются в США, а не просто дурят нам голову. 3. "Форд", фильм "Почтальон". Это футуритический драматический боевик. Там одного замечательного мальчика зовут Форд, причем имя он сам себе взял в честь автомобиля. А сделал он это потому, что в их полуразрушенном городке по-прежнему гордо красуется реклама нового (десять лет назад) Форда. И этот щит для них одновременно и украшение, и мечта о мирной счастливой жизни. 4. "Nokia", в "Матрице". Там Нео уж столько раз крутил перед камерой мобильником, что не заметить его было трудно. И потом их сотрудничество так и продолжилось, когда рекламу каждого нового фильма стали совмещать с рекламой новой модели мобильника, предлагать картинки и мелодии оттуда эксклюзивно и т. д. На редкость плодотворное сотрудничество. Кто вспомнит еще?

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Девушка из прошлого: Вот если посмотреть любой фильм, который использует ту или иную марку машины, неужели это нельзя назвать хорошо ввинченной рекламой автомобиля?

Kate-kapella: Девушка из прошлого Можно и так оно и есть, ни в одном голливудском фильме не будут бесплатно показывать значок, по которому можно определить марку автомобиля. Самый известный такой случай - машины Бонда. Их специально выпускают к каждому новому фильму, и потом продают за бешеные деньги. Но кому же не хочется почувствовать себя агентом 007:))

Цапля: Kate-kapella пишет: Самый известный такой случай - машины Бонда Ну, не зря фильмы с Бондом называли самым дорогим рекламным роликом BMW А я вот не могу припомнить фильмы, которые явно или скрыто что-то продвигали (в российском кинематографе) просто мало фильмов видела. И в литературе это заметно, видимо, когда подряд читаешь несколько книг одного и того же автора (или выпущенных одним издательством ).


Kate-kapella: Цапля пишет: Ну, не зря фильмы с Бондом называли самым дорогим рекламным роликом BMW Очень точно! Цапля пишет: А я вот не могу припомнить фильмы, которые явно или скрыто что-то продвигали (в российском кинематографе) просто мало фильмов видела Ну вот Немиров одно время пили буквально в каждом фильме. И говорят, что в сериалах очень много такой рекламы, ноя из "мыла" кроме прекрасной няни и не смотрела ничего. Там вот был Эйвон, йогурты и иногда еще что-то... не помню что. Но мыло есть мыло, там это довольно топорно делается. Цапля пишет: И в литературе это заметно, видимо, когда подряд читаешь несколько книг одного и того же автора (или выпущенных одним издательством Ну и когда это романы на "современной российской почве" (может потому их вообще и печатают - ради рекламы?). В книги о 19 веке рекламу вставить трудно:)))

Цапля: Стыдно...или нет...но я ни одного современного российского сериала не смотрела. Видела одну серию "Моей прекрасной няни" и две "Красотки" ... некуда было деться из комнаты двухместной в гостинице (была на тренингах) , а соседка смотрела. или страшно... не буду смотреть современных российских сериалов, разве что разумные люди посоветуют что-нить не стандартно-туповатое.

Kate-kapella: Цапля Я по утрам включаю телевизор, там как раз заканчивается серия прекрасной няни. Глупый сериал, но смешной. Звезды там мелькают в самопародийных ролях (особенно серия с Киркоровым и розовыми кофточками хороша была, я ее даже потом целиком пересмотрела). А, я "Кадетство" смотрела (пока его в 21 час показывали). Хороший сериал, хорошие актеры, интересные серии. И даже скрытой рекламы не заметила...

Цапля: А "Кадетство " смотрел мой муж (на ДВД - кто-то давал) . Ребятки забавные, я пару серий, не выходя из инета, за ними поглядывала. Но увидела учительницу какую- то (видимо, этики, эстетики, еще чего-нить) - но это же ужОс. по -мойму, игра чрезвычайно примитивная. А вообще, наверное, Кадетство , как и Солдаты - это своего рода спецзаказ - патриотическое воспитание молодежи. Идеологию никто не отменял? вот и учатся снимать патриотические фильмы нового формата. Реклама доблестных вооруженных сил, так сказать. Антирекламы уже наснимали в 90-е годы.

Девушка из прошлого: По крайней мере, в "Кадетстве" не только сами юноши хорошо отображены, но и учителя. Да и ситуации там бывают и жизненные, и забавные. Я не так давно смотреть стала. Очень нравится. А вот "Солдаты"... Никогда не понимала, что в них хорошего. Шутки туповатые, примитивизм. Кстати, а ведь в сериалах идет и реклама мобильников! Взять то же "Кадетство". Там только во вчерашней серии была завуалированная реклама какого-то старого самсунга, если не ошибаюсь. Вроде и незаметно, только под видом шутки над учителем, но все равно реклама

Kate-kapella: Девушка из прошлого пишет: в "Кадетстве" не только сами юноши хорошо отображены, но и учителя Я от их прапорщика в полном восторге. Стеклов просто шедевр, а не образ создал:)) Но и остальные хороши. Вообще, на редкость удачный сериал. А Солдаты... ну это как и ДМБ - на любителя. Вообще умные люди еще во времена ДМБ говорили, что это золотая жила. Но я не люблю, слишком уж тесно с армией была связана, чтобы над ней смеяться. Девушка из прошлого пишет: Взять то же "Кадетство". Там только во вчерашней серии была завуалированная реклама какого-то старого самсунга, если не ошибаюсь Да ну? Вообще, они там то и дело мобильниками крутят, видно я просто не замечала... Зато сразу вспомнила еще одну из моих любимых скрытых реклам - в Матрице:))

Дафна: Ночной и Дневной дозоры догнали бондиану по уровню нашпигованности рекламой

Kate-kapella: Дафна пишет: Ночной и Дневной дозоры догнали бондиану по уровню нашпигованности рекламой Я их видимо не очень внимательно смотрела... Точнее, я только первый смотрела, второй как-то все не могу себя заставить - уж очень разозлил конец первого:)) Там ведь какие-то рекламные щиты были?

Дафна: Ой, там и МТС, и Нескафе и проч. и проч. Кстати, вторая часть гораздо лучше первой. Не шедевр, конечно, но уже и не просто иллюстрации к книжке, без которой и сюжета не понять (и скрытая реклама изящнее ).

Kate-kapella: Дафна А, точно, рекламный щит МТС мне как раз и запал в память. Дафна пишет: вторая часть гораздо лучше первой. Не шедевр, конечно, но уже и не просто иллюстрации к книжке, без которой и сюжета не понять Ммм... ну не называли бы они ее "Дневной дозор", ведь к книге с таким названием эта серия не имеет никакого отношения. Это к вопросу об экранизациях - такой фильм ведь даже с натяжкой экранизацией назвать нельзя.

Цапля: Вспомнила - озарило меня - как называется ввинченная в сюжетную линию реклама - product placement - жаль, не могу вспомнить, где я статью эту читала.

Kate-kapella: Цапля пишет: жаль, не могу вспомнить, где я статью эту читала. Если вспомнишь - дай ссылку:)

Цапля: Нашла все-таки. но это еще не все ..где то было еще смогу вспомнить все - если получится. а пока - вот - асклезан - лекарство от варикоза!

Цапля: еще здесь - но совсем уже не в юмористическом ключе.

Kate-kapella: Цапля О, какая прелесть! Просто иллюстрация! А мне тут еще нашли про рекламу, сейчас выложу.

Kate-kapella: В общем-то, скрытая и не очен реклама есть извечный и неотъемлимый элемент любой киноленты начиная с... Первая показанный на публике фильм Люмьеров назывался скромно и со вкусом: "Выход рабочих с фабрики Люмьеров". вроде как зрители смотрели, какие довольне рабочие выходят с фабрики, как хорошо одеты и т.д. И, если верить дедушке Садулю (был такой знаменитый французский историк кино) люмьеровкая фотобумага - или чем они там торговали - очень даже нехило поднялась. Последователь Люмьеров, знаменитый дядка Жорж Мельес (изобретатель монтажа, отец игрового кинематографа и кучи спецэффектов) вообще ничтоже сумняшеся вставлял в свои фильмы рекламу собственного цирка. Кога скрыто - когда и явно%))) Фильм Эдвина Портера "Жизнь американского пожарного" (не то 1908, не то 1911 - лень смотреть) был первым "социально заказанным роликом" - якобы дяденьке пробашляли местные МЧСовцы... или как они там назывались%))) Из более позднего (что вспоминается): Кубрику, вроде бы, давала денег "Кока-кола". Во всяком случае Лолита из одноименного фильма хлещет эту дрянь из кадра в кадр. Опять же после "Лолиты" вошли в моду солнечные очки такой же формы, как и в фильме, но это, ИМХО, не преднамеренный эффект%))) Вроде как футболочка "под Брандо"%))) Или мотоцикл "как у Фонды" после выхода "Беспечного ездока". Вроде бы фраза "Jack Daniel’s подойдёт?", с которой Дуглас обращался к Стоун в "Основном инстинкте" стоила что-то около миллиона. Причем окупилась с большим знаком плюс%))) Точнее цифры не помню - давно читала. И еще очаровательный пример: в "Индиане Джонсе" у Индианы - зажигалка "Зиппо" (куда ж герою без нее). Причем в кадре бренд вроде бы как и не появляется. То. что перед ними "Зиппо", а не китайская подделка, зрители должны были понимать по характерному щелчку открываемой крышечки... Изящненько, ИМХО (с) Аир

Элайза: Цапля Спасибо за ссылки. М-да, это ужас какой-то... Я в смысле убогости текстов и кондовости применения техники продакт-плейсмента. Из всех трех дам я читала только Маринину, и то довольно давно, в смысле ранние ее вещи, последние три-четыре года не читала совсем, что она там понаписала. Ну это просто мрак, конечно... Донцова - вообще ниже плинтуса. Устинова - пожалуй, где-то вровень с плинтусом, но не выше. Я даже не ожидала, честно говоря, что они настолько бездарно пишут. Ей-богу, всякие историйки о чудо-препаратах, которые в газетках помещают "на правах рекламы" , и то на порядок лучшим языком написаны...

Kate-kapella: Элайза А я вот думаю - как у нас мало платят писателям... В Америке один бестселлер написал - и ты уже богат. А у нас люди строчат, строчат, их печатают, а все равно приходится вот таким образом подзарабатывать. Да и контракты с издательствами наверняка кабальные - не захочешь вставить нужную рекламу, они сами ее впишут и только хуже будет.

Mystery: Цапля Спасибо за ссылку. Была потрясена такими откровениями. Это же надо... Но, пожалуй, соглашусь с Kate-kapella, что, похоже, эту рекламу заставляют вставлять издательства и деться от этого некуда. Хотя... скорее рекламу могут заставить вставить в текст начинающего писателя. С той популярностью, которую имеют Донцова и Устинова, они вполне могут диктовать свои условия издательствам и отказываться от подобной рекламы. Видимо, все опять упирается в деньги.

Kate-kapella: Mystery пишет: С той популярностью, которую имеют Донцова и Устинова, они вполне могут диктовать свои условия издательствам и отказываться от подобной рекламы Тут смотря какой у них контракт. Если издательства успели подписать с ними договор еще в те времена, когда писательницы не были такими знаменитыми, то там может быть еще какая кабала. Бывает, что авторы десятилетиями живут в рабстве у издательств.

Mystery: Kate-kapella пишет: Бывает, что авторы десятилетиями живут в рабстве у издательств. Очень возможно. Но неужели авторы не могут восстать? Интервью дать по этому поводу или еще что. Издательства тоже могут побояться скандала и попытаться как-то это все урегулировать.

Kate-kapella: Mystery пишет: Но неужели авторы не могут восстать? Интервью дать по этому поводу или еще что У той же Марининой был роман, где писатель инсценировал собственное самоубийство, чтобы вырваться из кабалы издательства. Он уже был суперпопулярным, а платили ему по той цене, о которой договорились когда он будучи новичком подписывал контракт. Когда он пытался пыркнуться, ему показывали контракт и напоминали, что если он не хочет издаваться у них, ему придется пять лет писать "в стол", поскольку он не имеет права печататься у других. А часто права на имя автора тоже имеет именно издательство - если автор уходит, то ему приходится брать другой псевдоним, а под его прежним издательство еще долго всякую муру выпускает (пока читатели не разберутся что это уже не то). А разглашение условий тоже прописывается, за это могут такой штраф выписать... вовек не расплатиться.

apropos: Средневековье какое-то... Ужас берет. Впрочем, я тоже слышала о столь неэтичном поведении некоторых издательств.

Цапля: неразглашение условий контракта - обязательное пункт договора найма в большинстве коммерческих структур. Я сейчас подрабатываю в одной фирме - так по условиям не могу разглашать сведения с моей теперешней работы еще два года по завершении контракта. и это далеко не оборонная промышленность.

Kate-kapella: Цапля пишет: так по условиям не могу разглашать сведения с моей теперешней работы еще два года по завершении контракта Я тоже. И еще не могу два года работать у конкурентов (но, по секрету, это уже противоречит отечественному законодательству, так что все равно не действительно)

Milka: Могу признаться, после просмотра фильма блондинка в законе утвердилась в мысли остановиться на парфюме клиник хэппи. В начале фильма Риз Уизерспун сидит за своим туалетным столиком, и, соответсвенно, подробно показаны марки всех косметических продуктов

Цапля: Milka пишет: соответсвенно, подробно показаны марки всех косметических продуктов представляю, сколько заплатили фирмы за то, чтобы название отчетливо было видно на экране... и , главное, результат налицо

Milka: причем там не только кремы-тени и т.п., но и краска для волос затесалась. Интересно, кто-нибудь будет хранить под рукой коробку с краской на столике рядом с духами и тенями

Milka: Цапля пишет: сколько заплатили фирмы за то, чтобы название отчетливо было видно на экране... оно там не просто видно, каждый продукт снят крупным планом!!!! Цапля пишет: и , главное, результат налицо кстати, до сих пор с ним не расстаюсь , отличный парфюм

poppyhonney: Кстати в "Блондинке.." помимо порфюма шла активная реклама ноутбуков фирмы Apple. Но подано это было настолько непринужденно и забавно, и как хорошо это вязалось с образом Риз, что ничуточки не раздражало(по крайней мере меня))

Kate-kapella: Milka Вот случай удачной рекламы:) Кстати, эти ноутбуки ведь еще в каком-то фильме были... но забыла в каком...

poppyhonney: Чтот касается рекламы в наших фильмах, то это извините конечно, но не в какие ворота..Когда в одной из мыльных опер, (непомню в какой именно) мамаша, (с чувством собственного достоинства, гордости и ещё чего-то)пыталась впарить дочурке баночку йогурта Compina,приговаривая при этом какой он вкусный питательный и полезный-меня,честно, разбирал смех Но отдаю должное дочке-йогурт она так и не съела

Kate-kapella: poppyhonney Да, у нас как-то никак не научатся рекламу грамотно вставлять. Мне разве что понравилось, как Немироф в "Спецназе" рекламируют. Ее ни разу не назвали, просто пьют герои именно эту водку. Но у нее такая характерная форма бутылки, что она сразу узнается.

poppyhonney: Kate-kapella Да да, помню был такой фильм, в котором фигурировало "надкусанное яблочко". Поскольку названия я тоже не помню, то вкратце перескажу сюжетец:Глав.героя бросает его любимая девушка, причем бросает не только его но и свою престижную работу в женском журнале.И вот, непонятно с какого перепугу он(то бишь, "герой") начинает писать статейки в этот самый журнал(от имени своей девушки).И пишет он (если мне не изменяет память) на том самом ноутбуке

Kate-kapella: poppyhonney А, помню! Кстати, хороший был фильм. Герой начал писать от ее имени, поскольку он был на мели, а у нее был контракт с журналом (они обязаны были печатать ее статейки). Там еще Чарли Шин этого парня играл.

Milka: А Дениз Ричард - бросившую его девушку

Kate-kapella: Milka Да, да, она там стерва такая блондинистая. И дура -жуть! А классно он потом на бирже сыграл:)))

Boniphaciy: poppyhonney пишет: Глав.героя бросает его любимая девушка, причем бросает не только его но и свою престижную работу в женском журнале.И вот, непонятно с какого перепугу он(то бишь, "герой") начинает писать статейки в этот самый журнал(от имени своей девушки).И пишет он (если мне не изменяет память) на том самом ноутбуке Фильм называется "Спросите Синди". А я то всё гадала, где я такой ноутбук видела! :)

OdriH: обратите внимание на рекламу компьютеров Apple. Они очень заметны, так как на крышке - просвечивающееся "надкусанное яблоко". Навскидку: "Дьявол носит Прадо".

Layman: В Красоте по-американски герой ездит на Toyota Camry. В фильме Little Miss Sunshine семейка едет на раздолбанном (W) Volkswagen - сложно сказать, реклама это или нет. В фильме Бойцовский клуб в начале перечисляются предметы домашней обстановки героя, упоминаются настоящие названия - тоже сложно сказать оплачено это или нет. Часто рекламируемый пистолет в американских фильмах - Desert Eagle. В компьютерных играх американская винтовка M16 и её многочисленные модификации по характеристикам лучше модификаций Калашникова. Вообще Калашников и РПГ-7 позиционируются как оружие террористов. А ещё в старых книгах если фотоаппарат, то Кодак.



полная версия страницы