Форум » Наши переводы и публикации » "Голубой замок" Люси Монтгомери, перевод Хелга » Ответить

"Голубой замок" Люси Монтгомери, перевод Хелга

Хелга: Случилось так, что я влюбилась в эту книгу. И потихоньку начала свой перевод, для собственного удовольствия, ну и чтобы так долго не ждать продолжения. И хочется, чтобы народ прочитал эту книгу. Лаванда, которая начала перевод и заинтересовала книгой, за что ей огромное спасибо , выкладывает текст на нескольких ресурсах, если продолжит. А я только здесь. Начну пока с 10-й главы, на которой чтение остановилось. 9 глава, перевод Лаванда Тапки, замечания, обсуждения, реплики, розочки и кирпичи привествуются в любом виде, размере и количестве.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Хелга: bobby пишет: От силы духа и характера тоже много зависит. Как хорошо, что Валенси в должной мере обладает и тем, и другим. И от степени отчаяния. Можно представить, каково думать о том, что оставшиеся немногие часы жизни придется провести в той духоте и нелбви, в которой она жила.

Скрипач не нужен: Хелга пишет: А какой бы фильм мог быть при хорошем режиссере и актерах. Да! Фильм был бы супер! Умный, светлый. А сколько охов и ведерок со слезьми

Хелга: Скрипач не нужен пишет: Ох, вот тут очень сложно. И трудноформулируемо. Выбор, да. Но он и есть, и нет его одновременно. Дамоклов меч никуда не девается, что ни выбери. Валенси не может не думать о нём постоянно. Да, согласна на все сто. Но будь она здорова, она бы не решилась на выбор, так бы и прожила в этом страхе. Все-таки человек меняет свою жизнь, когда его за горло берет, иначе можно катится по инерции до конца. Сформулировать трудно, но это страшно волнует. bobby пишет: Отличный был сериал об Энн и "Дорога в Эвонли" по новеллам и рассказам Л. М. Монтгомери просто чудесная получилась. Ага, чудесный.


федоровна: Хелга пишет: Когда же начала читать 25-ю, дошла до фразы "Will you marry me?" просто воспарила. А дальше сплошное волнение, что же он ответит. Барни из тех мужчин, видимо, которые способны быстро принимать решение. И все делать для его исполнения, раз решил. Замечательно привлекательная черта. Вот читаю и думаю: как же славно Монтгомери ведет свое повествование. Дальше не читала, но пока - совершенно очаровательно.

Скрипач не нужен: Хелга пишет: Но будь она здорова, она бы не решилась на выбор, так бы и прожила в этом страхе. Все-таки человек меняет свою жизнь, когда его за горло берет, иначе можно катится по инерции до конца. Сформулировать трудно, но это страшно волнует. Всё так. Мне не даёт покоя тут именно однозначность приговора. Лазеек не оставлено. Под таким прессом доживать, зная, что каждый день последний, невероятно тяжело. Конечно, все мы знаем, что кирпичи падают, и никто не застрахован, но когда тебе объявляют всё так конкретно и безвариантно, то ощущения совсем другие. Валенси, радуется и "безобразничает", как может)) Получается ли у неё забыть, хоть на минуту, что меч-то висит на волоске?

Хелга: федоровна пишет: Барни из тех мужчин, видимо, которые способны быстро принимать решение. И все делать для его исполнения, раз решил. Замечательно привлекательная черта. Более чем привлекательная. Наверное, одна из главных, что делают мужчину мужчиной. федоровна пишет: Вот читаю и думаю: как же славно Монтгомери ведет свое повествование. Дальше не читала, но пока - совершенно очаровательно. Завораживает, да. А какие у нее переходы от драмы к иронии, от лирики к сарказму. И еще природа, как полноценная героиня повествования, которая шагает рядом с Валенси. Скрипач не нужен пишет: Получается ли у неё забыть, хоть на минуту, что меч-то висит на волоске? Конечно, теоретически трудно рассуждать, если на себе не попробовал (да и не хотелось бы) Но меч на волосе и полная свобода. Что чего стоит?

Юлия: Хелга Спасибо тебе, дорогая! Я так расчувствовалась... Скрипач не нужен пишет: Под таким прессом доживать, зная, что каждый день последний, невероятно тяжело. Мне кажется, что свою смерть, человек просто не в состоянии постичь. Что это - небытие? Жизнь-то продолжается, поезд продолжает движение, но ты выходишь на следующей остановке. Почему? Как такое вообще возможно? Как можно представить? Конечно, страх есть у всех перед этим событием, тем более, что он стоит прямо на пороге. Он обжигает и парализует, но время еще есть, и психология человека защищается от страха перед неизвестным и противоестественным для человеческого сознания событием. Но появляется еще одна сторона. Что такое наше "я"? Насколько наши чувства и привязанности составляют его? Страх разлуки - мне кажется, это одна из основных составляющих психологического переживания приближающейся смерти. Но у Валенси пока не было этого страха, она с радостью расстается со всеми, кто был в ее прошлой жизни, она освобождается от них. Но вот теперь, когда в ее жизнь войдет не придуманный, а реальный любимый человек, ей будет гораздо труднее...

Хелга: Юлия пишет: Он обжигает и парализует, но время еще есть, и психология человека защищается от страха перед неизвестным и противоестественным для человеческого сознания событием. Да защита хороша, иначе вся жизнь превратилась бы в ожидание и страх перед этой неизвестностью. У Монтгомери эта тема переплетения, если можно так выразиться, жизни и смерти красной нитью проходит. Сейчас читаю ее "Magic for Marigold", Чудеса для Мэриголд", и там эта тема звучит очень пронзительно и в тоже время сдобрена хорошей иронией. Чудесно! Юлия пишет: Но вот теперь, когда в ее жизнь войдет не придуманный, а реальный любимый человек, ей будет гораздо труднее... И она, стремясь Прожить последние свои месяцы, еще не осознает этого. А еще думается, у Валенси очень крепкий механизм самозащиты, отработанный еще к тому же годами самоуничижения и покорности. Он ее защищает от отчаяния.

Юлия: Хелга пишет: Он ее защищает от отчаяния. Но не от боли, к сожалению...

Скрипач не нужен: Юлия пишет: психология человека защищается от страха перед неизвестным и противоестественным для человеческого сознания событием. Да, конечно. Время идёт, ничего "этакого" не происходит, постепенно острота отходит на задний план. Хелга пишет: Но меч на волосе и полная свобода. Что чего стоит? Мне тут подумалось: не говорит ли Монтгомери о замене одной несвободы на другую? Или это я уже слишком в дебри побрела?:)) За всеми этими размышлизьмами позабыла, что хотела о Барни сказать Он, конечно, молодец. Но совсем не очаровашка и не принц на белой лошади. Там всё не так просто. Грязные штаны - не самая большая его странность. Не стоит забывать, что дыма без огня не бывает. У него не слишком ясное прошлое. Да и настоящее. Он только начал ставить забор из запретов. Дальше будет больше. Ну и ружьё, которое повешено в самых первых главах, ещё бабахнет

bobby: Скрипач не нужен пишет: Грязные штаны - не самая большая его странность. Не стоит забывать, что дыма без огня не бывает. У него не слишком ясное прошлое. Да и настоящее. Он только начал ставить забор из запретов. Дальше будет больше. Ну и ружьё, которое повешено в самых первых главах, ещё бабахнет Скрипач не нужен, нарочно подливаете масла в огонь? Терпение и так на исходе в ожидании продолжения, а тут такие намеки... Эх, как хочется взять книгу и прочитать разом от начала до конца. Почему какую-то муть переводят и издают, или переводят по десятому разу уже переведенное (уж новый-то перевод даст фору всем предыдущим ), а такие прекрасные книги остаются в стороне? В который раз задаюсь вопросом, на который, видимо, никогда не будет ответа.

Wega: Хелга Отличное продолжение! Ничего подобного не могла и вообразить!!

Tanya: bobby пишет: Эх, как хочется взять книгу и прочитать разом от начала до конца. Понимаю, тоже, как Скрипач не нужен, не смогла удержаться, прочитала до конца. Это совсем не страшно . Думаю, что при такой мотивации самое время улучшить английский, если есть хоть какая-то база, или начать учить, если нет.

Хелга: Юлия пишет: Но не от боли, к сожалению... Все так... Скрипач не нужен пишет: Мне тут подумалось: не говорит ли Монтгомери о замене одной несвободы на другую? Или это я уже слишком в дебри побрела?:)) Не, думаю, совсем не в дебри, а в точку. Думала, думала, как сформулировать, надумалось такое: Свобода - это несвобода, выбранная по собственному желанию. Потому что свободы на свете нет вообще, но кому-то удается выбрать свою несвободу. Хотя, кажется, я уже цитирую... bobby пишет: Терпение и так на исходе в ожидании продолжения, а тут такие намеки... Постараюсь не затягивать, насколько смогу.

Armillaria: Хелга, В последнее время размышляю над основной коллизией этого произведения, и мне видится теперь амбивалентность (sic!) смерти и жизни - путь Валенси (кажущееся угасание) является подлинной жизнью, в то время как сборище небокоптителей-фарисеев духовно мертво. Ещё вспомнилось выражение (увы, не помню, кому принадлежит): "Мы ничего не можем поделать с длиной нашей жизни, но кое-что можем сделать с её шириной и глубиной"... Кроме того, припоминаю песню Валерия Леонтьева "Канатный плясун": Ждали зрители, дух затая, А он только смеялся в ответ, Вы такие же точно, как я, По канату шагаете все. Только смелости недостает, Чтоб открыть на секунду глаза, Ведь идти можно только вперед, А влево, вправо уже нельзя. Мало того, что Валенси знает примерный срок конца своей жизни, - героиня теперь осознаёт Жизнь, Бытие... Вижу здесь указание на верное отношение к жизни: ценить каждый миг, быть рядом с теми, кто дорог тебе, нуждается в тебе и ценит тебя. И неважно, сколько осталось, - год или век.

Хелга: Armillaria пишет: и мне видится теперь амбивалентность (sic!) смерти и жизни - путь Валенси является подлинной жизнью (а ведь она умирает!), в то время как сборище фарисеев духовно мертво. Ещё вспомнилось выражение (увы, не помню, кому принадлежит): "Мы ничего не можем поделать с длиной нашей жизни, но кое-что можем сделать с её шириной и глубиной"... Да, вот и вопрос, кто жив, умирая, а кто мертв, проживая долгую жизнь. Очень пронзительный вопрос. У меня все время вертится шварцовское: "Слава безумцам, которые осмеливаются любить, зная, что все закончится!" В цитате вру, но примерно так. PS: А зачем вы скрываете посты под катом? Все мысли же по делу и по теме.

Armillaria: Хелга, спасибо! *шёпотом: "Тогда больше не буду прятать"*

Юлия: Armillaria пишет: Мы ничего не можем поделать с длиной нашей жизни, но кое-что можем сделать с её шириной и глубиной А мне в связи с событиями жизни Валери все время приходит на ум фраза Memento mori - помни о смерти. В свете неизбежного конца дарованный отрезок жизни обретает особую ценность. В этом контексте открывается совсем иная шкала жизненных ценностей. Какими ничтожными и пустыми оказываются подчас наши "важные" дела, стремления, обиды, которыми наполнена наша повседневная жизнь! Мы суетимся, строим планы, устанавливаем правила для себя и своих детей, словно незыблемые здания, как будто в них предполагаем жить вечно... А глядь - как раз - умрем... Ведь вся эта семейка Сирлингов живет как раз без этого "воспоминания". Живет в страшной суете и незыблемости собственных установлений. Живет в выдуманном мире, где есть смерть, только для недостойных их, Стирлингов, грешников. Мысль о собственной смерти, реальной – табу, иначе разрушится весь их мир - это жуткое здание запретов и приоритетов, возведенное ими. Но такое забвение собственного личного конца выхолащивает жизнь. Смерть уже овладела ими, хотя они еще живут. Но живут в склепе, который принимают за прекрасный дворец собственной праведности. Спасибо автору и переводчику за то, что побудили нас к таким глубоким размышлениям, в том числе и о собственной жизни.

Скрипач не нужен: Хелга пишет: Думала, думала, как сформулировать, надумалось такое: Свобода - это несвобода, выбранная по собственному желанию. И это тоже. Но я о другом, не о выборе "ошейника". И всё-таки бреду в дебри)) Я об обязательном наличии несвободы. К одной несвободе Валенси - жизни в нелюбимой семье с целым ворохом правил и запретов, прибавилась другая несвобода - очень близкая перспектива смерти. И вот тут критическая масса несвобод превысилась)) Выносить такой пресс невозможно. Надо критическую массу срочно уменьшить! Как? Смерти избежать нельзя, но можно послать подальше семью. Что Валенси очень быстро и проделала. Сломана одна клетка, но вторая осталась. И что же, выходит, без клетки никак?

Скрипач не нужен: bobby пишет: Скрипач не нужен, нарочно подливаете масла в огонь? Не без этого Кстати, ружей-то там не одно. Два. Может, больше? Надо будет нам по окончании все ружья пересчитать



полная версия страницы