Форум » Наши переводы и публикации » "Голубой замок" Люси Монтгомери - 2, перевод Хелга » Ответить

"Голубой замок" Люси Монтгомери - 2, перевод Хелга

Хелга: Случилось так, что я влюбилась в эту книгу. И потихоньку начала свой перевод, для собственного удовольствия, ну и чтобы так долго не ждать продолжения. И хочется, чтобы народ прочитал эту книгу. Тапки, замечания, обсуждения, реплики, розочки и кирпичи привествуются в любом виде, размере и количестве.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Хелга: федоровна пишет: Все-таки он Джон Фостер! Потрясающая догадка Klo . Поэт же Барни, явный поэт. apropos пишет: Не, ну мы так не договаривались! Зачем она уходит - так по-глупому, из-за надуманной причины. А что ей остается делать, девочке, забитой семейством и не позволяющей себе верить в возможность счастья?

Klo: Хелга - Хо-хо! Как я с Джоном Фостером-то! Хелга пишет: Автор хотела поставить Валенси перед перспективой жизни без Барни и заставить ее поверить в себя и в него. В этом случае я надеюсь прочесть о том, как она сумела выжить и жить без Барни. Мои надежды оправданы? После этого их можно будет с чистой совестью помирить. У девушки крепкая закваска, и этот вариант развития событий должен быть красивым. apropos пишет: Надеюсь, Барни наконец появится и притащит свою жену домой. А вот интересно, сколько apropos своей героине "развлечений! припасла бы , если бы та оказалась в подобной ситуации?

Хелга: Klo пишет: В этом случае я надеюсь прочесть о том, как она сумела выжить и жить без Барни. Мои надежды оправданы? После этого их можно будет с чистой совестью помирить. У девушки крепкая закваска, и этот вариант развития событий должен быть красивым. Ничего не могу сказать на эту тему, все разрешится в ближайшие три дня, если погода позволит.


Klo: Хелга пишет: все разрешится в ближайшие три дня Жду! И даже не пытаюсь в конец заглянуть! Хотя очень хочется...

apropos: Klo пишет: Хо-хо! Как я с Джоном Фостером-то! Молоток! Klo пишет: интересно, сколько apropos своей героине "развлечений! припасла бы , если бы та оказалась в подобной ситуации? Все ж зависит от целей автора, идеи произведения и жанра. Монтгомери ставит перед собой (и своими героями) куда более важные задачи, нежели автор обычного ЛР. Акценты совсем по-другому - и на другом - расставляются.

Klo: apropos пишет: Монтгомери ставит перед собой (и своими героями) куда более важные задачи, нежели автор обычного ЛР. Акценты совсем по-другому - и на другом - расставляются. Верю, поскольку являюсь всего лишь "неквалифицированным потребителем". Но тогда уже надо все в целом смотреть. Подожду финала.

Хелга: Klo пишет: А вот интересно, сколько apropos своей героине "развлечений! припасла бы , если бы та оказалась в подобной ситуации? У каждого автора свои приемы.

Klo: Хелга пишет: У каждого автора свои приемы. Да и ты тоже героине своей расслабиться никак не даешь!

apropos: Klo пишет: тогда уже надо все в целом смотреть. Подожду финала. Ага, и мне кажется, многое прояснится к тому времени.

Armillaria: Дамы, Хелга Ну вот, свершилось apropos, прошу разрешения процитировать Вас, ибо не могу подобрать слов... apropos пишет: Не, ну мы так не договаривались! Зачем она уходит - так по-глупому, из-за надуманной причины. Хотя, конечно, Валенси сейчас считает по-другому. Надеюсь, Барни наконец появится и притащит свою жену домой. Место жены рядом с мужем. Тоже думаю - уверена! - нельзя покидать Голубой замок и его принца. Вообще, как погляжу, героиня решает за Барни - думается мне, она приписывает ему гнев и стремление развестись; но вряд ли он желает снова стать одиноким. Они даже не побеседовали по-настоящему, ничего не выяснили, не выслушали друг друга.

федоровна: apropos пишет: Зачем она уходит - так по-глупому, из-за надуманной причины. Хотя, конечно, Валенси сейчас считает по-другому. А мне как-то понятно, почему она уходит. Все стало по-другому, изменилось, и, чтобы отношения продолжились или не продолжились - необходим тайм-аут. Получается, она, хоть и невольно, но затащила Барни в брак. Ей просто неловко от этого. Хоть они и договорились, что она не будет спрашивать о прошлом Барни, открытие его тайн привело Валенси в еще более неловкое состояние - он скрыл от нее не только свою жизнь, но и настоящие предпочтения (дурачил ее с Джоном Фостером). Конечно, она и без этого собралась уходить. Эта история с его любовью к красивой девушке, богатый отец... Он захотел ей дать прекрасную, добрую, но часть себя, а ей он нужен целиком, и для этого он должен прийти за ней и отдать себя всего, со своим прошлым, настоящим и будущим. Только тогда последнее у них будет. Их жизнь совместная или кончиться должна, или стать другой - Валенси нужно услышать признание в любви, без этого она никогда ни в чем не будет уверена. Да и странно он себя ведет последнее время, совсем заскрытничался и пропал.

apropos: федоровна Ох, хорошо сказали! федоровна пишет: Валенси нужно услышать признание в любви, без этого она никогда ни в чем не будет уверена. Да мне кажется только признания ей тоже будет недостаточно - именно что он нужен ей целиком, и не только на словах.

федоровна: apropos пишет: Да мне кажется только признания ей тоже будет недостаточно - именно что он нужен ей целиком, и не только на словах. И словом и делом, конечно. Их жизнь совместная, идеальная и прекрасная, проистекла из искусственного источника. Родник живой воды - открытость, честность, доверие - вот что им нужно, остальное у них все есть.

Wega: федоровна пишет: Родник живой воды - открытость, честность, доверие - вот что им нужно, остальное у них все есть. Это всё правильно, но Валенси сложно в одночасье перестроить своё сознание и поверить в собственную значимость. Вот и Барни удалился некстати: мне кажется, что именно вопрос о её здоровье стал тем спусковым крючком, породившим вал тяжёлых переживаний в душе нашей героини. Не удались он, они вполне могли бы достичь полного взаимопонимания, даже не вникая в тайны прошлой жизни. Мне представляется, что не столь уж они важны для любящих сердец.

федоровна: Wega пишет: Мне представляется, что не столь уж они важны для любящих сердец. Может и так, всю подноготную о прошлом друг другу не имеет смысла рассказывать. Считаешь, все у них было бы хорошо, останься все скелеты в шкафу? Так рано или поздно, они все равно выпадают оттуда. И тогда случается подобная реакция : «Миллионы!» – пробормотала Валенси. Ей хотелось присесть, хотелось немного подумать, хотелось погрузиться на дно Мистависа вместе с Голубым замком и навсегда исчезнуть с глаз людских.

bobby: федоровна пишет: Он захотел ей дать прекрасную, добрую, но часть себя, а ей он нужен целиком, и для этого он должен прийти за ней и отдать себя всего, со своим прошлым, настоящим и будущим. Только тогда последнее у них будет. Их жизнь совместная или кончиться должна, или стать другой - Валенси нужно услышать признание в любви, без этого она никогда ни в чем не будет уверена. Очень хорошо сказано. Аболютно с вами согласна! Wega пишет: его вопрос о её здоровье стал тем спусковым крючком, породившим вал тяжёлых переживаний в душе нашей героини. Не удались он, они вполне могли бы достичь полного взаимопонимания, даже не вникая в тайны прошлой жизни. Мне кажется, в любом случае их отношения достигли определенного рубежа, и продолжаться далее в том же виде не могли. Когда они договаривались о браке, одним из пунктов соглашения было то, что они не будут друг другу лгать. И хоть Барни особо оговорил то, что он некоторые вещи хотел бы скрыть, это изначально противоречило друг другу. Ни в чем не лгать, значит - доверять, а он не доверял. На тот момент для Валенси это было неважно, но время идет - все меняется, и должна измениться степень доверия, исчезнуть тайны и недомолвки. Им надо поговорить. Но Барни ушел, оставив Валенси один на один с ее страхами, мнительностью и пр. А тайное всегда становится явным(с)... Про Фостера уже давно было понятно , а вот что за химические опыты Барни проводил в своей комнате - вопрос? Чрезвычайно интересный...

федоровна: bobby bobby пишет: Мне кажется, в любом случае их отношения достигли определенного рубежа, и продолжаться далее в том же виде не могли. Когда они договаривались о браке, одним из пунктов соглашения было то, что они не будут друг другу лгать. И хоть Барни особо оговорил то, что он некоторые вещи хотел бы скрыть, это изначально противоречило друг другу. Ни в чем не лгать, значит - доверять, а он не доверял. На тот момент для Валенси это было неважно, но время идет - все меняется, и должна измениться степень доверия, исчезнуть тайны и недомолвки. Им надо поговорить. Но Барни ушел, оставив Валенси один на один с ее страхами, мнительностью и пр. Вы все лучше по полочкам разложили.

Wega: bobby пишет: И хоть Барни особо оговорил то, что он некоторые вещи хотел бы скрыть, это изначально противоречило друг другу. Ни в чем не лгать, значит - доверять, а он не доверял. На тот момент для Валенси это было неважно, но время идет - все меняется, и должна измениться степень доверия, исчезнуть тайны и недомолвки. Хочу всё же с тобой поспорить... Любой человек, взрослея, оставляет в своей памяти поступки и события, которых впоследствии стыдится. Иными словами, каждый человек имеет нечто, о чём не желает делиться даже с близкими людьми. Оговорюсь, что может быть и не все - возможно кто-то и стремится об этом поведать, особенно если считает, что тем можно очистить свою совесть....Возможно, но далеко не всегда!! Лично я никогда не желала знать о добрачных событиях личной жизни своего мужа. Мне это совсем ни к чему!! Я считаю, что у каждого человека должно быть охранное личное пространство, куда никто не вхож, и это не означает отсутствие доверия. Брак в принципе должен подразумевать доверие и отсутствие контроля. К чему я это здесь говорю? Да, к тому, что Барни вначале не мог и не хотел посвящать Валенси в свои тайны: ведь он её практически не знал. По мере узнавания он вполне мог бы посвящать её в свои тайны, но разве от этого произошли бы какие-нибудь революционные события?! Думаю, что нет! Резюме: Я не считаю, что последние события в жизни наших героев являются следствием недоговорённости о том, кто есть Барни и кто его отец. Убеждена, что Валенси ни при каких обстоятельствах не перестала бы его любить. На мой взгляд, причина кроется в печальном детстве нашей героини и её неуверенности в себе, т.е. комплексах, коими её наградили ближайшие родственники. Думаю, что именно это хотела обозначить Люси Монтгомери в своём романе: любите своих детей и внушайте им, что в них есть всё для достойной жизни. Вот так!

федоровна: Wega Хоть споришь не со мной, я вклинюсь. Wega пишет: Я считаю, что у каждого человека должно быть охранное личное пространство, куда никто не вхож, и это не означает отсутствие доверия. Брак в принципе должен подразумевать доверие и отсутствие контроля. Ну тут абсолютно согласна! Wega пишет: По мере узнавания он вполне мог бы посвящать её в свои тайны, но разве от этого произошли бы какие-нибудь революционные события?! Они год вместе прожили, но он не только нисколько ей не открылся, но еще больше мистифицировал ее вопросами о богатстве, насмешками над Джоном Фостером. Wega пишет: Я не считаю, что последние события в жизни наших героев являются следствием недоговорённости о том, кто есть Барни и кто его отец. Убеждена, что Валенси ни при каких обстоятельствах не перестала бы его любить. Все так, причина в ней самой, в ее невольном обмане, неуверенности в себе и щепетильности. Но результат его разоблачения добавил ей скорости при побеге из дома. Она любит его и считает, что он ей ничего не должен. А неуверена она в себе не только благодаря Стирлингам. Если женщина, прожив с любимым человеком год, все еще считает себя нужной "постольку-поскольку", то это говорит о чем-то?

Хелга: bobby пишет: На тот момент для Валенси это было неважно, но время идет - все меняется, и должна измениться степень доверия, исчезнуть тайны и недомолвки. В корне изменилась ситуация, теперь Валенси предстоит жизнь, которой у нее не было. Wega пишет: Я считаю, что у каждого человека должно быть охранное личное пространство, куда никто не вхож, и это не означает отсутствие доверия. Согласна, но не в данной ситуации. Валенси ничего не знает о Барни, кроме того, что он добр к ней, что он ее не любит, но жалеет, что он образован, любит природу, живет отшельником и имеет тайны. А Барни знает о ней все. Даже о ее сокровенных мечтах. То есть у Барни личное пространство на данный момент беспредельно, а у Валенси его нет совсем. Очень неравное положение, которое логично ведет к ее уходу. Нелюбимая обманщица, поймавшая любимого в силки - это единственный вывод, который она сейчас способна сделать. Как мне думается. федоровна пишет: А неуверена она в себе не только благодаря Стирлингам. Если женщина, прожив с любимым человеком год, все еще считает себя нужной "постольку-поскольку", то это говорит о чем-то? Можно попытаться представить ход мыслей Барни. Он знал, что женился ненадолго, что женился из жалости. Он знает, что его жена обречена, и что она ни о чем его не спрашивает. Что она свято следует его требованиям. Зачем ему рассказывать о себе слишком много, какой в том смысл? Это он так, вероятно, размышлял. Она уйдет, а его тайны останутся с ним. И каково ему было справиться со всем этим - хранить от нее тайны, знать, что она умрет, и быть добрым и заботливым, и все сразу. Другое дело, что он стал иначе к ней относиться, и, чтобы из тупика в отношениях, в который отчасти загнал себя сам, нужна была стрессовая ситуация. То есть она, конечно, не нужна, но катализатор нужен.



полная версия страницы