Форум » Проба пера (архив) » Перекрестки. Muelle » Ответить

Перекрестки. Muelle

Muelle: Название: Перекрестки (рабочее название) Автор: Muelle Жанр: попытка №2 написать текст объемнее рассказа (то ли мистическая любовь с детективом, то ли любовный детектив с мистикой. В общем, что-то про вечное-доброе-светлое, но интриганистое...) Комментарии: прежняя история, выложенная в первых двух постах этой темы, будет частично включена в новую версию. Герои и сюжет придуманы, переосмыслены и переписаны автором заново. Конструктивная критика новых кусочков также принимается на "ура", по всем поводам.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Muelle: Эпиграф _____________________________________________________________________________________ «О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!» (с) Ф. Тютчев Пролог _____________________________________________________________________________________ - Лесь… - сдавленный голос обдал ее сзади горячей волной. Она спиной почувствовала, как Макс в привычной позе замер у входа, оперевшись плечом на дверной косяк и засунув руки в карманы брюк. И так же привычно буравит ее взглядом, по-хозяйски разгуливая глазами по ее скрючившемуся в три погибели телу. «Уйди!!! – чуть было не заорала во все горло. - Сгинь!!! Оставь меня!» Но сдержалась. Молча продолжила собирать раскиданные по полу эскизы и карандаши, лишь сильнее сжав зубы, чтобы не разреветься. - Лесь, давай поговорим?! – он шагнул в комнату, плотно закрыв за собой дверь. - А нам есть о чем говорить, Макс…им Дмитриевич?! – вздрогнула от звука защелкнувшегося замка и, потянувшись за очередным эскизом, улетевшим далеко под стол, выдавила: – Я все поняла и так! Ольга была предельно красноречива сегодня утром. По-моему… - Лисенок… - Макс замялся возле нее, явно не находя что ответить. - Не смей меня так называть! Никогда! – резко развернулась к нему лицом и, немного помедлив, надсадно выпалила: - Вы мне противны! Оба! – зажмурилась от подступавших слез, но сумела кое-как взять себя в руки и уже более спокойно продолжила: - Подпиши мое заявление! Оно у тебя…ммм…у вас, Максим Дмитриевич, на столе… - Леся! – глухо крикнул на нее, потеряв на мгновение свою фирменную выдержку, и вновь зашептал: - Я не отпущу тебя, слышишь?! Можешь написать хоть сотню бумажек – не подпишу ни одной! Так и знай… - Да подавись ты своими бумажками! – она в сердцах сгребла валявшиеся на полу эскизы, смяла их дрожащими руками и, замешкавшись на секунду, с чувством запустила в мусорное ведро. - Я все равно уйду! – вскинула на него мокрый взгляд и выдохнула: - Какая же ты… - чуть было не сорвалось «сволочь», но Олеся вовремя остановилась. - Лесь… Я-а-а… Я хотел тебе рассказать все сам… Но не успел! - Ненавижу тебя! Ненавижу… – резко выпрямилась, машинально, как в каком-то забытьи, схватила висевшую тут же, на стуле, сумку и рванула мимо Макса к выходу. – Прощай! - Я люблю тебя… - прокричал ей в след, отчего она заметно передернулась и уже из открытой двери еле слышно прошептала: - Не смей меня искать…

Muelle: Глава 1 _____________________________________________________________________________________ - Леся! Лесь… - Пашка настырно ерзал на соседнем стуле, пытаясь привлечь ее внимание. Олеся демонстративно не замечала его громких стенаний, притворяясь, будто увлечена разговором по мобильнику, хотя на самом деле… Ей сейчас совсем не хотелось ни с кем разговаривать. Даже с ним… …Они познакомились при поступлении в Плехановскую Академию, семь лет назад. В тот год толпы страждущих попасть в этот престижный ВУЗ абитуриентов нещадно штурмовали приемную комиссию. Олесе же в этом плане повезло больше – она окончила среднюю школу с золотой медалью и на законных основаниях поступала сюда в «шоколадных» условиях – с одним экзаменом по выбору. Она тогда выбрала свою любимую математику, без проблем получила железное «отлично» и практически ощущала себя первокурсницей, когда, радостно мчавшись с документами по длинному коридору четвертого этажа, случайно налетела на молодого человека, неожиданно вырулившего ей навстречу с боковой лестницы. Вот с этого столкновения все и началось. Молодого человека звали Пашка. Павел Мезенцев, если быть точной. Он также, как и Олеся, поступил на факультет Менеджмента, правда, со второго раза. Ну да с кем не бывает, ведь ВУЗ же серьезный – абы кого не набирает! При распределении они попали в одну группу, и Пашка был, пожалуй, единственным из всех ее новых знакомых, с кем Олесе было приятно общаться. Обаятельный и немного наивный парень с открытым взглядом и искренней улыбкой; у него всегда для нее было хорошее настроение и пара лишних шпаргалок в кармане джинсов. Большинство их одногруппников - дочки и сынки богатеньких родителей, всунувших своих драгоценных чад учиться престижной профессии, - не вызывали у Олеси ни малейшего желания пересекаться с ними вне стен института. Избалованные и напрочь испорченные вседозволенностью и роскошью «золотые» мальчики и девочки с утра до вечера говорили лишь об одном – о роли денег в их жизни. Машины, клубы, банковские счета предков и их собственные, шоп-туры в Италию и Америку, салоны красоты, vip-тусовки… Боже, какая скука! Противно даже! Хотя Олеся и не считала свою семью «бедствующей» (у родителей был свой бизнес – небольшая адвокатская контора, приносящая пусть и не баснословные прибыли, но стабильный, ощутимый доход, позволяющий жить достойно, без головной боли и нервов), она так и не смогла найти с ними общий язык. В общем, у девушки из всех сокурсников положительные эмоции вызывали от силы человек пять-шесть. Ну, Пашка был, конечно, вне конкуренции! За время совместной учебы он стал для Олеси даже больше, чем другом и единомышленником; в какой-то момент она признала в этом миловидном, добродушном парне свое второе «Я», зеркальную половинку своей души. Молодые люди практически не расставались: целый день на лекциях-семинарах-конференциях, вечерами иногда пропадали в библиотеках, но чаще всего гуляли по Москве или допоздна засиживались в кафе. Несколько раз ходили в ночные клубы, да и то только когда Женька насильно «выдирала» их из дома. Ах, да-а-а, Женька… Чудо чудное! Евгения Бахтина была давней Олесиной подругой, еще с незапамятных детсадовско-школьных времен. Веселая, заводная болтушка-хохотушка, она удивительным образом умела не только поднимать настроение всевозможными приколами и шутками, но и быть серьезным, вдумчивым собеседником, эдакой «вечной гаванью» в пучине жизненных неурядиц. Женька как-то сразу нашла общий язык с новым Олесиным воздыхателем. Их словно вылепили из одного теста: оба отличались жизненным спокойствием и основательностью, неподражаемой размеренностью поступков и мыслей. Про таких людей обычно говорят «фундамент»! Да, он закопан глубоко под землей и порой совсем не виден, но без него невозможно построить даже маломальскую избушку из картона… - Лесь… Ты меня слышишь? – Пашка взволнованно теребил ее руку. - Ну, что с тобой? Ты уже третий день как чужая… Что-нибудь на работе случилось? Или ты все тоскуешь по «ТекСтильно»? - он привычным жестом поправил ее взъерошенную челку, ласково потрепал Олесю по плечу и, притянув ее к себе, сочувствующе чмокнул в висок: - Эй! Все будет хорошо… …Их дружба со временем переросла в нечто большее, чем просто единство мыслей и ощущений. На четвертом курсе Пашка неожиданно для себя выиграл институтский грант на стажировку в Англии и должен был уехать на один семестр изучать тамошние особенности администрирования. Была зима… Раньше она ее даже и не замечала. А тут… Олеся четко помнила, что почувствовала в тот момент: резкая волна холода окатило ее сердце, как из ведра. Оно как-то беспомощно сжалось от осознания, что этого человека не будет рядом целых полгода. Странно, ведь между ними абсолютно ничего не было… такого… Ну, интимного… Она его совсем не любила… По крайней мере, как мужчину. Хотя поначалу Олеся и смотрела на нового знакомого, как на потенциальную «жертву» своей неотразимости. Чуть ли не на второй день после их случайной встречи в душном институтском коридоре она умудрилась «раскрутить» парня на достаточно помпезное кафе. Почему он ей не отказал? Рыцарь, тоже мне… Дон Кихот и Санчо Панса в одном флаконе! А она откровенно флиртовала с ним тогда, строила глазки, надеясь на… На… Да ни на что не надеясь! Абсолютно. Просто пыталась привлечь его внимание привычным ей способом, вот и все. А Пашка лишь смутился от ее напора, покраснел и даже не пытался поцеловать, не говоря уже о том, чтобы затащить в постель, как некоторые современные ухажеры. Как же он был мил в тот момент… Со временем совместные всплески адреналина и эйфории от поступления в Академию незаметно сошли на «нет», оставив им только шлейф взаимного интереса. Да, ей было с ним очень интересно! И говорить, и думать, и просто быть рядом. Статная, крепко сложенная фигура, правильные черты лица, милая улыбка, чувство юмора, а еще исключительная начитанность и фанатичное увлечение автомобилями и автомобильными гонками – о таком парне можно было только мечтать! А ей не мечталось. Хотя иногда ей и казалось, что Пашка как-то странно на нее смотрит. Чересчур… влюблено, что ли… Или ей только казалось?! «Нет, это невозможно! Этого не может быть! Куда ему… – в оставшееся перед его отъездом время Олеся все чаще и чаще отгоняла от себя мутные мысли». - Будешь чего-нибудь еще? – Пашкин голос снова вернул ее в реальность. Девушка отрицательно мотнула головой, порывисто вскочила и, наспех натянув ветровку, метнулась к выходу: - Паш, пойдем домой?! Я устала что-то сегодня… - он тактично сделал вид, что не заметил блеснувших в ее глазах слез. Как всегда тактично… Как всегда… нетребовательно… Г-ди! Надоело! Лучше бы наорал! В конце-то концов… А потом был тот странный вечер в его холостяцкой квартире, наедине друг с другом. Прямо накануне рейса… Вечер, не предвещавший никаких неожиданностей и катаклизмов, если бы… Если бы тогда на нее не нашло что-то. Олеся до сих пор не могла понять, что сподвигло ее буквально кинуться к Пашке на шею там, в тесной прихожей, как только они весело вбежали в дом с мороза. Впервые за все время их знакомства Павел Мезенцев не был ей безразличен, как мужчина. Незапланированное чувство влечения к этому человеку вселило в нее такую необузданную силу и желание, что Олеся тогда чуть не уронила его на пол своей прытью. Пашка вылупился на девушку бешеными глазами, раскрыв от удивления рот. И… тут же добровольно «сдался» на милость ее сумасшедшим ласкам… - Лесь… Ну, скажи, что с тобой такое творится? Я уже места не нахожу… - непривычно резко развернул ее лицом к себе. Они стояли посреди полупустой платформы станции «Белорусская-кольцевая», через десять минут закрывающейся на переход. На электронном табло зло горели беспощадные цифры «00:50», и пора было уже и поторопиться, если только в их планы не входило переночевать где-нибудь тут, на каменных скамейках, или на перекладных добираться до дома наземным транспортом. Девушка как специально будто провалилась в параллельное измерение, не реагируя на его реплики. - Олеся! – сдавленный окрик и горячий поцелуй все же привели ее в чувство. - Пашка, бежим! Нам же надо успеть на переход! – она рванула его руку на себя и потянула в сторону ближайшей лестницы. - Проснулась, наконец… Спящая красавица! – парень снисходительно улыбнулся и последовал за ней, пробурчав напоследок: - В следующий раз никакого метро. Только на машине… …Все было просто и наивно. Почти по-детски. Он словно боялся дотронуться до нее по-настоящему, лишь бы не раздавить, не сломать. Размеренные, как бы изучающие нежданное сокровище, прикосновения. Нерасторопные движения рук, дергающиеся пальцы на ее горячей коже, медлительные поцелуи. Тихие вздохи… Слишком тихие! А ей хотелось разгрома по всем фронтам! Чтобы тело сводило от кипящих внутри гормонов! Чтобы сердце клокотало и бурлило! Чтобы дыхание ни к черту! Чтобы стоны срывались на крик! Чтобы… А в итоге… И ведь не то чтобы не понравилось, нет. Он нисколечко ее тогда не разочаровал. Ни на грамм. Наверно… Только вот Олеся была не готова к таким чувствам. Она искренне надеялась на всплеск эмоций! На эйфорию! На слезы! Да-а-а… Слезы-то как раз были. Сдержанные, почти скрытые, они все же предательски прорвались сквозь сомкнутые ресницы, медленно скатившись на подушку. Пашка даже испугался тогда. Он растерянно обхватил ее лицо дрожащими ладонями и нежно собирал соленые капли пересохшими губами. Черт! От этого хотелось реветь еще больше! Ну и вляпалась она тогда! На утро он улетел. Необыкновенно счастливый, светящийся, словно открылось второе дыхание или началась другая жизнь! А она осталась… - Паш… Паша-а-а… - Молодой человек задремал, несмотря на жуткий стук колес, бряцающих по рельсам московского метро. - Эй! Нам пора выходить! - Олеся легонько потрепала мужа по плечу: - Пашка, просыпайся! Дома доспим… - Ага, сама напросилась! Теперь не отвертишься! – он тут же проснулся, со смехом и радостными воплями вскочил с банкетки и, подхватив ее под локоть, и выпорхнул из вагона… …Полгода его практики пролетели довольно быстро: они часто созванивались и переписывались каждый день по мэйлу. Несколько раз Пашка вырывался на выходные в Москву, тогда они сутками зависали в каком-нибудь кафе с друзьями или безвылазно пропадали у него на квартире. Олесины родители к тому моменту были «случайно» посвящены в их отношения, но ничего против не имели – Пашка и здесь умудрился «влюбить» в себя даже ее строгих предков. К концу пятого курса их уже перестали воспринимать отдельно друг от друга и считали состоявшимися «женихом» и «невестой». Олесе это даже стало нравиться! Очень… В общем, сразу после выпуска они поженились. Родители помогли с покупкой отдельной квартиры, и вот уже второй год как Леся с удовольствием играла роль молодой жены и хозяйки своего собственного гнездышка. Пашка с головой ушел в карьеру, тем более что ему снова поступило предложение о сотрудничестве с лондонским банком, в котором он когда-то стажировался. Теперь уже на постоянной основе. Он часто пропадал в командировках, в то время как она ударно трудилась на поприще маркетинговых исследований в одной крупной одежной компании. Но три месяца назад из-за каких-то махинаций эта компания развалилась, и Олесе пришлось спешно искать новую работу. Обойдя несколько статусных организаций, она остановилась на небольшой, но пафосной конторе, именуемой «НьюЛук» и производящей дорогую женскую одежду класса «прет-а-порте де люкс», куда ее и взяли на должность бренд-менеджера. На новом месте ее устраивало все – и шикарный современный офис, и отдельный кабинет для нее и ее помощницы, и неожиданно-радушное отношение сотрудников. А особенно нравилась относительная близость от дома – каких-то полчаса на машине. Да и рабочие обязанности сулили интересное и нескучное времяпрепровождение и расширение ее знаний! Олеся наслаждалась выпавшей ей удачей! Одним словом, ее жизнь текла, как по маслу, пока в этот понедельник… - Эй, Лисенок! – Пашка устроился поудобнее на ее плече, - может ну ее, эту Турцию?! Давай лучше в Грецию махнем на Новый Год? У меня как раз не планируется никаких командировок… Или нет, в Испанию. А лучше на Маврикий! Хочешь на Маврикий? Леся невольно улыбнулась его словам: «А почему бы и нет?! Маврикий так Маврикий… Название смешное… Как из детской книжки…» - Угу… - Что «угу»? Лесь… Ты мне можешь объяснить, что с тобой происходит? Я уже потерялся в догадках! – он высвободился из ее объятий и пристально уставился в отрешенные глаза жены. - Да-а-а, между прочим! Ты уже третий день как в воду опущенная ходишь. Может, я что не так делаю? «Может…» - Паш… Ты о чем? Все в порядке, просто работы навалилось… - она спешно стала оправдываться перед ним. – С новым шефом наконец-то познакомилась. Позавчера вернулся из командировки и сразу начал «закручивать гайки». Знаешь, здесь все совсем не так, как в «ТекСтильно»… - Не переживай, все образуется! Вот увидишь! – молодой человек заговорщицки потянул Олесю за руку. - Иди ко мне… Я опять соскучился… Его ласковый шепот неспешно окутывал Олесино сознание, убаюкивая эмоции, нещадно раздиравшие с прошедшего понедельника ее сердце… …Три дня назад она встретила Его…

Muelle: Милые мои, великодушные читатели! Если все совсем плохо в этой темке, скучно и неинтересно написано, прошу, скажите об этом сразу. Стоит ли продолжать эту историю?! Мне совсем не хочется загружать вас своими дилетантскими текстами. Поверьте, говорю это совершенно искренне и без капли жеманства. "Детсадовских" обид точно никаких не будет, поскольку считаю себя абсолютно адекватным товарищем и критику воспринимаю исключительно как стимул для дальнейшего самосовершенствования. ПС: Если честно, то сама очень сомневаюсь, что открыла эту темку именно сейчас. Но эти герои донимают уже давно, и раньше удавалось их жестко "пресекать на корню" , но они меня наконец-то "одолели" и просятся в рассказ...


Цапля: Muelle Мне нравится , как ты пишешь - именно стиль, построение фраз, яркость, легкой слога, эпитеты, метафоры... Хотя иногда кажется, что чересчур "рвется". Вот с самого начала, с самого пролога - надрыв. Это сознательное или бессознательное авторское? Еще вопрос по построению романа. В варианте с рассказами у тебя переходы-флэшбеки - довольно короткие - чередовались закономерно. В романе современность - прошлое короткими отрывками - не уверена, что оправдано. Понимаешь, я совсем не спец, и высказанное на уровне ощущений - "скелет" романа, вероятно, нужно иначе рассмотреть. Повествование не маленькое по определению, и такие частые перебивки - не уверена, что оправданы. Заметила пару опечаток, но как заметила, так благополучно и потеряла - может, появится кто-то более внимательный? И по содержанию. Забавная ситуация. Мы знаем финал драмы. Ну, почти. Знаем начало. Осталось только заполнить то, что посредине - рождение и смерть любви Олеси к ее шефу, изменившему ей с другой. Так? Если я ошибаюсь, буду рада. Потому что предсказуемости в романе не хочется. Дерзай, твори! Будем читать с удовольствием.

Цапля: Muelle Muelle пишет: Если все совсем плохо в этой темке Ну что ты, далеко не все и не совсем. Совсем наоборот. Просто не каждый решится быть первым критиком. А я только сегодня заметила тему ))

Muelle: Ой, Цапля! Спасибо за отклик, а то уж грешным делом хотела попросить удалить тему... А насчет этого: Цапля пишет: И по содержанию. Забавная ситуация. Мы знаем финал драмы. Ну, почти. Знаем начало. Осталось только заполнить то, что посредине - рождение и смерть любви Олеси к ее шефу, изменившему ей с другой. Так? Это было бы слишком просто ))))) Я так не могу... Самой неинтересно, и надеюсь, что получится вот так: Если я ошибаюсь, буду рада. Потому что предсказуемости в романе не хочется. Ведь драма, на самом деле, совсем в другом закопана-зарыта...

Muelle: Цапля пишет: Это сознательное или бессознательное авторское? Скорее сознательное... Но постараюсь, чтобы все было оправдано и неслучайно, даже флэшбеки (очень уж они мне нравятся, но согласна с тобой, что в масштабе рассказа они более уместны ) Могу сказать в свое оправдание одно, что, по крайней мере, схема сей затеи уже определена, осталось воплотить ее.

Цапля: Muelle пишет: Это было бы слишком просто ))))) Я так не могу... Самой неинтересно На это и был расчет ))) Тогда твори и безумствуй - только, быть может, знатоки подскажут , как лучше выстроить роман - ну, это уже к нашим зубрам - Хелге, Элайзе, apropos

Юлия: Muelle Muelle пишет: а то уж грешным делом хотела попросить удалить тему. 12часов - не срок для отчаяния. Я покритикую, если позволите. Ведь именно об этом Вы просили. Это не значит, что все совсем плохо, как раз наоборот, когда плохо, тогда и говорить не о чем. Здесь говорить есть о чем. Цапля пишет: Вот с самого начала, с самого пролога - надрыв. Меня не смущает надрыв - ни в начале, ни в конце. Это воля автора, его мироощущение - имеет право выражать все это в своем произведении. Меня смущает глубина этого надрыва. Muelle пишет: Три дня назад она встретила Его… Три дня - и уже все так запущено? При прочтении меня не оставлял вопрос о Вашем возрасте. Все повествование мне показалось каким-то подростковым. И мысли и чувства главной героини, и жизненные коллизии, и карамельный муж. Заявленный возраст героев- 27- 30 лет. Хочется что-то более приземлено–реально-человеческого. А выходит что-то мэрисьюшное. Это мое впечатление, сугубо субъективное. Может быть, все это – просто старческое брюзжание? И еще вопрос: почему вы решили выкладывать свой роман в процессе написания?

Элайза: Ох... Спасибо, конечно, за причисление к "зубрам", и это, безусловно, накладывает определенную ответственность, но боюсь, тут я лично мало чем смогу помочь. Я и так в последнее время катастрофически не успеваю прочитывать все, что выкладывается на форуме, а уж критиковать и подавно: для этого нужно время и сосредоточенность, коих в данный момент просто нет. Могу высказать несколько общих соображений — если автору действительно нужны не только комплименты, но и критический взгляд со стороны. Взгляд предельно субъективный, впрочем, как и любая критика более или менее грамотно написанного текста, в котором нет грубых, бросающихся в глаза орфографических и стилистических ошибок. Во-первых, название. Честно говоря, меня оно сразу отпугнуло, потому как слишком откровенно намекает на сюжет, который мне лично, к примеру, совершенно не интересен. Я не люблю читать романы, главная линия которых — любовный треугольник и метания меж двух огней; по-моему, более избитой и банальной темы, что в жизни, что в литературе, представить сложно, и нужно обладать поистине недюжинным талантом и фантазией, чтобы привнести в подобный сюжет нечто свежее, нетривиальное и по-настоящему трогающее за душу. Но это, опять же, мой личный таракан — просто я это к тому, что в названии не всегда стоит так уж прямо намекать читателю на то, с чем ему предстоит столкнуться, а то есть риск сразу же оттолкнуть от себя часть аудитории, не успев даже за нее побороться. Далее. С первой же строчки, как верно подметила Цапля — жуткий надрыв. И надрыв на пустом месте, поскольку для читателя эта ситуация пока "не обросла мясом", если можно так выразиться; нет никакой предыстории, и нам совершенно не на что пока опереться, чтобы эта сцена нас хоть на йоту эмоционально затронула. Вообще, начинать произведение с кульминационной сцены — не всегда удачная затея; и в данном случае, как мне кажется, она совершенно не оправдана. Мы еще ничегошеньки не знаем ни о героях, ни о главной героине, ни о самой ситуации — у нас не было времени проникнуться хоть какой-то симпатией и сочувствием к участникам сцены (или антипатией, хоть чем-нибудь), и первый же момент знакомства отнюдь не располагает к тому, чтобы это сочувствие возникло, ибо героиня "орет во все горло", "надсадно выпаливает" и т.д., словом, ведет себя, мягко скажем, скандально и истерично — то есть нам предлагается, конечно, с ходу войти в ее положение, понять и посочувствовать, но пока как-то, увы, не очень получается. Словом, истерика с пафосными воплями — далеко не лучший способ первого знакомства героини с читателем. Понятно, что Вы хотели читателя сразу погрузить, так сказать, в атмосферу бурных эмоций, начать с высокой ноты — но нота получилась не столько высокой, сколько несколько надсадной и визгливой, не сочтите за резкость. В качестве примера того, как можно начать произведение с пронзительной эмоциональной кульминации без излишнего пафоса и надрыва, могу привести хотя бы это всемирно известное начало: "Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед." © Посмотрите, как это сделано: и начинается с кульминации (куда уж напряженнее и трагичнее — "стоя у стены в ожидании расстрела"), и какой сильный контраст между предельным драматизмом ситуации и нарочито спокойной, будничной повествовательной интонацией; и читатель сразу заинтригован одновременно в трех временных направлениях: и в настоящем (почему полковник оказался у этой стены?), и в будущем (что с ним будет дальше — расстреляют или нет?), и в прошлом — флэшбек в детство героя. И одного этого предложения уже достаточно, чтобы проникнуться к герою сочувствием и состраданием и захотеть узнать его историю. Я понимаю, что сравниваю совершенно разные жанры и сюжеты, но у Вас похожая задумка — сразу же начать с кульминации и, видимо, заставить читателей сопереживать героине — но сопереживания не получается. Подумайте, почему. Дальше идет опять-таки, на мой взгляд, не совсем оправданный флэшбек в прошлое, где с кучей подробностей (всегда ли нужных и необходимых?) изложена история романа героини с мужем. Если это должно было заставить читателя наконец проникнуться к героине симпатией — опять-таки, немного мимо цели; мы не узнаем о ней ничего такого, что заставило бы нас всерьез ей сопереживать; скорее наоборот. Не знаю, насколько стоило здесь сразу вываливать на читателя всю подноготную этого замужества, может, имело бы смысл как-то дозированно, по ходу повествования, давать эту информацию, а то вот так подряд это все читается, честно говоря, немного скучновато. И то, что это подано в виде флэшбеков, повествование не столько оживляет, сколько запутывает, т.к. мне, к примеру, с первого раза не удалось "врубиться" в то, где и с кем героиня находится в данный момент; да и со второго раза тоже не совсем. То есть, где-то в середине флэшбека они оказываются в метро; а до этого они где?.. Вот это вот — "Пашка настырно ерзал на соседнем стуле, пытаясь привлечь ее внимание." — это где происходит? Где он ерзал, на каком стуле? В метро, в офисе, в кафе?.. Ничего ведь не понятно толком, и картинки в голове, соответственно, не возникает, герои болтаются где-то в безвоздушном пространстве — а раз не возникает картинки, то и читать неинтересно. Безусловно, это особое искусство описания — создавать такие образы, чтобы у читателя сразу возникало четкое, почти осязаемое представление и о месте действия, и о героях — и при этом не вдаваясь в утомительные и мелочные подробности. Вот вам этот баланс не худо бы как-то отыскать, нащупать — потому как сейчас у Вас в одном месте деталей и подробностей слишком много, а в другом их наоборот, отчаянно не хватает. Я, может быть, несколько сумбурно пытаюсь донести до Вас свою мысль, простите — времени вдумчиво формулировать сейчас действительно совсем нет — но надеюсь, что хоть какие-то выводы из моего торопливого "потока сознания" сделать при желании можно.

Muelle: Юлия, Элайза! Спасибо вам большое за ваши комментарии и критику, да еще и в таком обширно-развернутом виде! И что вообще нашли время для сего опуса (по другому я пока его и сама не смогу назвать, честное слово )))), и надо было дописать в скобочках после слова "роман" слово "попытка"). И такое же честное слово, что незаслуженные розочки мне, правда, не нужны! А хочется конструктива и реального взгляда со стороны на "сие безобразие", которые вы мне и дали! Повторюсь, что для меня это будет действительно первая попытка написать что-то размером посущественнее рассказа, и стремно вообще было начинать (очень извиняюсь за сленг, но в данном случае он наиболее точно отражает мои ощущения)! Юлия пишет: А выходит что-то мэрисьюшное. Вот этого и не хотелось очень-очень... Про Мери-Сью прочитала несколько раз, пожалуй, стоит задуматься, как бы героев изобразить по-другому, раз выбранный вариант оставляет несколько другие чувства! А насчет возраста...хммм...почти середина четвертого десятка ))) Элайза пишет: Во-первых, название. И все же промахнулась с названием , выбирала-выбирала - довыбиралась, называется. Есть еще один вариант, но остановилась почему-то * * именно на этом... "Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед." ©Вот за это просто в буквальном смысле слова смайлика! Более доступно и действенно невозможно было объяснить! Суть этого замечания, равно как и всех остальных, мне абсолютно понятна. И взятые из ниоткуда герои и их претензии на что-то, и то, как они пока "изображены" - все требует пересмотра, что обязательно будет сделано. Насчет банальности сюжета... Наверно, действительно начато как-то очень сыро и кривобоко, но хотелось рассказать совсем не про пресловутый треугольник, отнюдь... (если только краешком) )))) Автор что-то явно напутал в своих расчетах , будем исправляться! Еще раз благодарю за столь тщательное комментирование моего начинания!

Muelle: Элайза пишет: ...более или менее грамотно написанного текста, в котором нет грубых, бросающихся в глаза орфографических и стилистических ошибок. Могу я считать это замечание пусть маленьким, но все же достоинством вышеизложенного текста?! Или есть все же что-то, на что стоит еще обратить внимание в этом направлении?! *смущенно и растерянно*

Элайза: Muelle пишет: Еще раз благодарю за столь тщательное комментирование моего начинания! А я, в свой черед, не могу не поблагодарить за адекватную реакцию на критику; и очень рада, если что-либо из высказанных замечаний сможет оказаться Вам полезным в дальнейшей работе над текстом. Muelle пишет: Могу я считать это замечание пусть маленьким, но все же достоинством вышеизложенного текста?! Безусловно. Были, разумеется, какие-то огрехи, что-то царапнуло глаз при чтении, но в целом текст сам по себе достаточно гладенький. Но, опять же, работать в этом направлении Вам все равно нужно — главным образом в плане выработки собственного, оригинального и индивидуального стилевого почерка, поскольку сейчас он у Вас несколько обезличенный, местами напоминающий то ли конспект, то ли школьное сочинение... Разумеется, все познается в сравнении; пробежавшись тут бегло по нескольким соседним темкам, могу с уверенностью сказать, что у Вас, во всяком случае, есть что развивать и над чем работать, в отличие от. Но, видите ли, штука-то в том, что умение грамотно писать и строить стилистически правильные фразы еще автоматически не делает человека писателем. Это условие необходимое, но недостаточное. Это как фундамент, без которого не построить дома; но само наличие фундамента еще не гарантирует того, что построенный на нем дом будет в результате пригоден для жилья. С другой стороны, попытаться построить этот дом можно, раз есть желание — почему же нет, тем более, что фундамент, судя по всему, достаточно крепкий?.. Так что от души желаю Вам успехов в строительстве и надеюсь, что возведенное Вами здание в итоге получится удачным.

apropos: Muelle Мне остается только подписаться под вышесказанным - потенциал есть, и это чудесно.

Хелга: Muelle Думаю, Вам несказанно повезло, что Элайза взялась за разбор Вашего произведения. Остается только подписаться под словами предыдущих ораторов. Но, главное, не опускайте руки, в Ваших рассказах есть Вы, лично, автор! А он необходим, единственный и непохожий на других, Вам нужно и здесь попытаться найти Вашу ноту повествования. Да и по поводу «12 часов» - совершенно понимаю и разделяю Ваши волнения, но делайте скидку на рабочую неделю и лето.

Muelle: Хелга, apropos, Элайза, спасибо вам за столь теплый и доходчивый разбор моего первого "полета"! Хелга пишет: Думаю, Вам несказанно повезло, что Элайза взялась за разбор Вашего произведения. Я считаю, что мне повезло прежде всего ВООБЩЕ оказаться на этом форуме, а тем более быть прочитанной вами и настолько грамотно покритикованной по поводу моего нового опуса. Если честно, я ожидала более увесистых затрещин, поскольку еще не смогла найти ноту повествования. ...то есть свою собственную подачу. Но очень постараюсь ее найти и поймать. ))) В рассказах как-то все более компактнее и понятнее для меня получается, а тут наверно масштаба испугалась, вот и выставила неверные координаты. Будем заново прокладывать маршрут! И руки я не опущу, это точно! Обожаю здоровую критику! Элайза пишет: Безусловно Ой, Элайза, простите, если я неправильно выразила свою мысль! Я вовсе не напрашивалась на комплимент, только хотела услышать, что с моей стороны есть, по крайней мере, понимание языка (со стороны читателя оно и, правда, виднее) и что я не сильно издеваюсь над "великим и могучим". И непременно продолжу работать в этом направлении!

Бэла: Muelle О! Первая глава появилась. Почитаем... (после прочтения) Уххх... Попробую описать восприятие. Стиль твой, узнаваемый, рваный: словно в шейкере кубики льда. Мне нравится, что ты постоянно экспериментируешь со структурой произведений. Немножко, правда, кое-где непонятно с первого раза, пришлось перечитывать. *шепотом* и только мой таракан - сильно эммм девчачий роман: ах, руку к сердцу, волосы рвет, страсти кипят, "Лисенок" "зайчик", "пупсик". Не очень такое люблю читать, но это только начало, возможно нужно для затравки именно этот дикий накал страстей, "любоффф" и те де. А поэтому жду-пожду развития событий.

Леона: Muelle прочитала. Понравилось. Замечания тут до меня уже зубры высказали, поэтому я буду краткой. Мне нравится, как ты пишешь, очень эмоционально, а если где и слишком, так это дело поправимое. И нравится, как ты воспринимаешь критику. Поэтому продолжай, пожалуйста, тем более если будешь выдавать нам неожиданности в сюжете.

Muelle: Бэла, Леона! Спасибо вам за поддержку и теплые слова в адрес столь сырого и бестолкового (пока, надеюсь) "материала". Автор честно согласился со всеми замечаниями, принял свои ошибки и кардинально пересмотрел эту историю. И кое-что уже придумано неординарное в плане подачи. Надеюсь, что получится гораздо удачнее выложенных кусочков... Эээххх, теперь бы времени побольше бы... свободного... *мечтательно вздыхая*

Muelle: Все же не отпускает меня желание написать "длинную", гораздо протяженнее рассказа, историю. После вышесказанных замечаний и критических комментариев, автор много думал, как бы это сделать получше. Вместе со своим Музычком мы кое-что навыдумляли - сделали, так сказать, "работу над ошибками". Очень надеемся, что все было понято нами правильно, и в этот раз текст будет более интересным и захватывающим, а вам, уважаемые читатели, будет здесь тепло и уютно! Заранее благодарим за будущую критику и просто ваши впечатления!



полная версия страницы