Форум » Проба пера (архив) » Зарисовки. Tatiana » Ответить

Зарисовки. Tatiana

Tatiana: Автор: Tatiana Название: Зарисовки Жанр: Рассказы-впечатления

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Miss Jane: Tatiana , поздравляю с почином! Прекрасный легкий рассказ. Воздушный такой. Молодец. И бояться уж точно нечего. Ждем твоего дальнейшего творчества.

Леона: Tatiana и от меня поздравления! Очень понравились и рассказ, и альтернативная концовка! И легко, и грустно, и нежно. Продолжай!

Бэла: Tatiana ура и ура! Наконец-то! Сподобилась! Рано или поздно это происходит со всяким здесь. Конечно хочется, чтобы рано Написано очень легко и ... по-осеннему. Потому что грусть пожелтевших листьев перемешана здесь с по-летнему теплым днем, но ты понимаешь, что это всего лишь иллюзия возврата лета, а на самом деле... Лист все-таки уже сорвался с ветки. И очень нравится такое построение рассказа-зарисовки-виньетки: обращение к себе рождает ощущение взгляда со стороны на себя самое, и получается, что автор раскрывает именно тебе все тайны и секретики, вы словно смотрите на всю историю, соприкасаясь головами с автором. Так что спасибо пробольшое. И еще одно подтверждение, а скорее твердое убеждение, что в груди у каждого сурового финансиста бьется горячее, трепетное и романтическое


Tatiana: Вика apropos Miss Jane Леона Бэла Девочки! Спасибо вам всем огромное!!! Я вчера была несколько не в состоянии адекватно реагировать на ваши слова . Сегодня чуть проще (первая трясучка прошла), поэтому я способна сказать что-то большее, чем просто Мы все совершаем в своей жизни кучу ошибок и слишком поздно это понимаем. Цапля пишет: Рассказ о том, как просто строить планы, и как легко они рушатся под влиянием....ммм... внешних причин, мы назовем это так. И если предположить, что просыпаешься, а это - не было сном? Джастина пишет: В жизни ведь тоже все происходит по мелочам, а выводы и концепции делаем уже мы сами, а иногда и не делаем, а иногда и не правильные Вот мне и хотелось дать своей героине возможность понять, что для нее правильно, а что нет. Ведь даже когда любовь уходит, остается привычка, часто принимаемая за любовь. Банальная фраза , но, в конце концов, что такое банальность? Только многократно повторенная истина. И как сложно бывает вот так просто уйти, а не «в очередной раз разойтись навсегда». Бэла пишет: Написано очень легко и ... по-осеннему. Потому что грусть пожелтевших листьев перемешана здесь с по-летнему теплым днем, но ты понимаешь, что это всего лишь иллюзия возврата лета, а на самом деле... Лист все-таки уже сорвался с ветки. А как часто этот лист прилепляет пластилином привычки и каким-то ложным чувством стыда. И когда человек, собирая всю волю в кулак, просто уходит, его называют предателем. А мне кажется, что продолжать быть вместе – вот предательство. Я не имею в виду, что если прошла любовь, то надо сразу рвать отношения. Ведь остается чувство уважения, привязанности, теплоты. Да, прошел первый накал, и свеча горит ровным светом, а не искрит бенгальским огнем. А что делать, если ушло все? Капля за каплей, постепенно. И ты в конце концов понимаешь, что тебя с этим человеком ничего больше не связывает, вы чужие? Опять я ударилась в лирику. Осень….. Заразилась я, ох, заразилась. apropos пишет: Немножко запуталась где и что Я и боялась, что часто повторяемые «ты», «он» и т.п. будут выглядеть как тавтология. Но, откровенно говоря, я и воспринимаю свой рассказ как зарисовку потому, что у меня было ощущение, что его пишу не я. Он сам писался. И выложила я его на сайт в первоначальной редакции, только подправила знаки препинания. Дело в том, что все правки, более правильные стилистически, которые я пыталась внести, - почему-то все только портили. Может быть мне это показалось, но я решила пожертвовать правильностью написания ради настроения. Девочки! Еще раз всем огромнейшее спасибо!!!

Бэла: Tatiana пишет: Но, откровенно говоря, я и воспринимаю свой рассказ как зарисовку потому, что у меня было ощущение, что его пишу не я. Он сам писался. Ох, как же знакомо это дуновение Музы!

Tatiana: Бэла

Хелга: Tatiana пишет: Может быть мне это показалось, но я решила пожертвовать правильностью написания ради настроения. И правильно сделала. Настроение - это основа основа, как мне кажется. без него просто конспект, а у тебя - песня.

Axel: Tatiana Написано от души и это чувствуется в каждой строчке.

Tatiana: Хелга пишет: без него просто конспект, а у тебя - песня Axel Спасибо!

SlavnaYa: Tatiana , с почином! Настроение и детали - бесподобны! Я бы даже это пьесой назвала. Сразу мурашки по коже побежали от реальности и нереальности происходящего.

Tatiana: SlavnaYa Спасибо!!!

Tatiana: Девушки, представляю на ваш суд новый рассказ. Это не продолжение первой зарисовки. Здесь совсем другая женщина и другая ситуация. Просто я не стала открывать новую тему. Часть вторая. Зима Ночь. Ты сидишь за компьютером и привычно набираешь в адресной строке ***.forum.ru. По экрану медленно, будто нехотя, побежала знакомая заставка. «Опять проблемы у провайдера», - вздыхаешь ты, но все равно терпеливо ждешь полной загрузки. Напрасно, картинка дергается и подвисает окончательно. Ты понимаешь, что это надолго. Новогодние каникулы, все гуляют. - Была хоть какая-то иллюзия общения, - с грустным смешком шепчешь ты. Тихий голос разорвал ставшую почти осязаемой тишину. Кажется, даже шум машин замирает, не долетая до окон квартиры. Ты кривишь губы: «Я – стандартная статистическая единица. Одинокая женщина за сорок». - О-ди-но-ка-я, - произносишь слово вслух, будто пробуя его на вкус. «А ведь мне говорили – рожай, вырастишь как-нибудь, сколько таких! Так ведь нет – незамужняя карьеристка, куда уж тут ребенку? А теперь… А теперь уже просто страшно... Кота, что ли, завести?» - зная, что все равно никакого кота не будет, мысленно ведешь диалог сама с собой. Тишина наваливается, словно ватное одеяло. - Ау, - говоришь ты в пустоту и тут же, чувствуя себя полной идиоткой, замолкаешь. Даже эхо тебе не отвечает. Вопреки моде, в твоей квартире нет голых стен - всюду ковры. Тебе с детства нравилась их грубоватая пушистость. Иллюзия домашнего очага – уютная коробочка, в которой гасится любой звук. Неожиданно тебя охватывает гнев, и ты пытаешься сорвать со стены ближайший ковер. Но после нескольких безуспешных рывков неожиданный приступ агрессии проходит, и ты молча садишься прямо на пол. «Да, прибито от души, Он все делал на совесть», - ты гонишь от себя непрошенное воспоминание, но оно уже проникло внутрь тебя и начало медленно разрастаться. Сжав обеими руками голову, будто это может помочь, ты шепчешь: «Не хочу, не хочу, не хочу!», но помимо твоего желания перед глазами разворачиваются картины из прошлого… …Ты входишь на порог первой своей квартиры – она твоя и только твоя. Не нужно теперь тайком красться на кухню и, боясь попасть под укоризненный взгляд мамы, с наслаждением кусочничать бутербродами. Радость обладания немного горчит - квартира тебе досталась по наследству от двоюродной бабушки, и, радуясь своему жилью, ты не можешь не чувствовать некоторой непонятно перед кем вины, что досталось оно тебе через чужое горе… …Ты в комнате, расставляешь по полкам вазочки (пылесборники, как пренебрежительно о них отзывается твой брат), а из кухни раздается вкусное шкворчание. Через несколько минут ты слышишь знакомую присказку из фильма: «Кушать подано…» и дальше по тексту (интересно, есть ли у нас люди, которые ее не знают?). Счастливая, ты влетаешь на кухню. Банальная яичница кажется просто божественной – ведь Он, далекий от кухни человек, приготовил ее для тебя… …Ты сидишь в коридоре, раскачиваясь словно маятник. Сегодня днем ты была в поликлинике. - Вы беременны, - слова врача звучат не музыкой, а приговором. Ведь Ему совсем не нужен твой ребенок. Он женат и ничего с этим не поделаешь. Потом - больница, пустота и его искреннее непонимание, что ничего уже не будет по-прежнему. - Ты же сама не хотела рожать, - стоя в прихожей, недоумевает Он, - что изменилось? И через минуту аккуратно, без стука, закрытая за ним дверь… От воспоминаний тебя начинает бить озноб. Ты идешь на кухню и зажигаешь все конфорки, надеясь хоть немного вернуть тепло. Бессмысленно – холод пропитал тебя изнутри, даже самый жаркий огонь не поможет. «Боже, помоги мне, я пропадаю!» - мысленно кричишь ты. Но небеса молчат, им совсем неинтересны мелкие проблемы людей. Ты снова идешь к компьютеру и отрываешь Outlook. «Хорошо еще, что почту можно читать в автономном режиме», - хмыкаешь ты. «Спам, спам, снова спам», - ты сортируешь сообщения и, не читая, отправляешь рекламу в «удаленные». Неожиданно твоя рука дрогнула – в окошке очередного сообщения вместо привычного «только здесь и только сейчас» появилась фотография маленького мальчика. Над фото пронзительно-красным цветом фраза: «Вы случайно не знаете, где моя мама?». Ты вся застыла, жизнь осталась только в пальцах правой руки. Даже не осознавая, что делаешь, ты кликом раскрываешь сообщение полностью. Мелькнула мысль о вирусах, но уже поздно, и ты, приникнув к монитору, читаешь: «Дом малютки № *** г.***** ищет добрых родителей для наших детей. Обращаться по адресу: *** Необходимые условия для возможности усыновления и список документов на сайте ***.rebenok.ru» …Ты просто сидишь и смотришь в монитор. Ты сама еще не знаешь, как все будет, но ясно понимаешь, что ты будешь делать. Ты еще раз посмотрела на фотографию ребенка и, проведя по монитору рукой, неожиданно ощутила, что чувство безысходности куда-то исчезло. «Подожди меня, малыш, ты только подожди меня»…. Если звезды зажигают, Значит это кому-нибудь нужно?

незнакомка: Tatiana Грустная история с счастливым концом-началом. Не хотела бы я чтобы у меня так в жизни сложилось. Но только немного меня напрягло - одинокая. Ведь есть друзья Кто там на Музу ругался?! Долбаный инет уже несколько мин пытаюсь отправить сообщение. Побежала разбирать экспозицию. По приходу жду оживления в соседней теме

Tatiana: незнакомка пишет: Но только немного меня напрягло - одинокая. Ведь есть друзья друзья - семейные. Праздники все в кругу своих. Для одинокого (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не накаркать) человека, праздники - страшнее самых жутких будней. незнакомка пишет: Кто там на Музу ругался?! Видишь, у нее сплин. Оне грустят. незнакомка пишет: По приходу жду оживления в соседней теме бегу Настроение незнакомки: Лучше б в ад отправилась, там хоть теплее. В ответ: Зато у нас публика лучше.

Бэла: Tatiana спасибо, рассказ замечательный. Мне вообще нравятся такие рассказы на "ты", я их про себя называю "зеркальными". И он, может быть, немного горчит, но - мерси за свет в конце тоннеля! Можно крошечные шероховатости? Tatiana пишет: Потом была больница, пустота и его искреннее непонимание, что ничего уже не будет по-прежнему. Эта фраза "чютачку" выбивается из общего настоящего времени рассказа. Если убрать прошедшее время - получается лучше (по-моему): Потом - больница, пустота и его искреннее непонимание, что ничего уже не будет по-прежнему Tatiana пишет: И через ... аккуратно, без стука, закрытая за ним дверь… А здесь, пожалуй, пропущено слово Привет твоей Музе-активистке

Tatiana: Бэла Бэла пишет: Эта фраза "чютачку" выбивается из общего настоящего времени рассказа. Если убрать прошедшее время - получается лучше (по-моему): Меня тоже цепляет, просто фраза сразу как-то не сложилась. Без "было" действительно лучше. Бэла пишет: А здесь, пожалуй, пропущено слово точно! Побежала править.

Chantal: Tatiana Замечательный рассказ! Вот умеют же люди, а? Молодчина .

Хелга: Tatiana Хороший рассказ, грустный, немножко безнадежный, как показалось...

Цапля: Tatiana очень проникновенно, "забирает". да, огонек надежды в конце туннеля - это радует. Жаль, что героиня не решилась родить тогда...

Tatiana: Chantal Хелга Цапля спасибо, девочки! Хелга пишет: немножко безнадежный, как показалось... Не показалось... Мне так хотелось дать героине женское счастье, но, увы... И все-таки, она больше не будет одинока - надо было просто отпустить саму себя. И понять, что пока есть люди, которым ты нужен - ты не будешь в вакууме. Цапля пишет: да, огонек надежды в конце туннеля - это радует. Главное для женщины - дети (с). А потом... Кто знает.



полная версия страницы