Форум » Проба пера (архив) » Ветер и лента. "Англо-исторический" роман - 6 » Ответить

Ветер и лента. "Англо-исторический" роман - 6

Miss Jane: Автор - Miss Jane Название - "Ветер и лента" (рабочее название) Жанр - роман Посвящается всем моим родным и друзьям, оказавшим неоценимую помощь в написании данного романа. ___________________________________________________________________________________________ Уважаемые дамы! Рассчитывая на вашу снисходительность, я решила заново попробовать выкладывать свой роман. Не могу судить о собственном искусстве, однако надеюсь, что он стал немного лучше. Мне очень интересно ваше мнение, ваши впечатления, поскольку только знакомясь с ними, общаясь с читателями, можно увидеть недостатки своего произведения. Поэтому критика, тапки, отзывы - особенно приветствуются.

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

chandni: Miss Jane пишет: Давай лучше не будем старое ворошить а перейдем к новым актуальным задачам давай.

Miss Jane: chandni , первой главой хочу дать сцену страдающих лимтонцев.

chandni: Miss Jane пишет: сцену страдающих лимтонцев ну и жизнь Джейн в Лимтоне?


Miss Jane: chandni пишет: ну и жизнь Джейн в Лимтоне? Ну да, а потом сделать отход назад и описать более подробно диспозицию.

chandni: давай попробуем А сейчас у тебя как бы наоборот - вначале диспозиция, а потом про жизнь Лимтона?

Miss Jane: chandni пишет: А сейчас у тебя как бы наоборот - вначале диспозиция, а потом про жизнь Лимтона? Вроде так. chandni Попробую поработать, правда. Немножечко хоть черновик набросать.

chandni: жду!

apropos: Miss Jane пишет: Хотела писать и описывать то, что описывалось, все само собой укладывалось. К сожалению, само собой ничего не укладывается. Как ни крути, у художественного произведения (как и у любого произведения искусства) должна быть какая-то идея, цель, построение, логическое развитие и раскрытие. Miss Jane пишет: собираюсь писать (если буду писать что-то дальше) просто чтобы написать что-нибудь логичное, правильное, ясное и, может быть, интересное читателю, но не для себя. То, что неинтересно автору - не может быть интересно читателю. Автор должен вкладывать частицу души и желания в свое произведение, испытывать "зуд" в пальцах - иначе это будет лишь набор ничего не значащих фраз. Верно, сначала стоит определиться, о чем, для чего и почему ты хочешь писать, что хочешь сказать своим произведением, а потом уже начинать над ним работать, имея ясное и четкое представление: зачем это все писалось.

Miss Jane: apropos apropos пишет: То, что неинтересно автору - не может быть интересно читателю. Автор должен вкладывать частицу души и желания в свое произведение, испытывать "зуд" в пальцах - иначе это будет лишь набор ничего не значащих фраз. Для меня уже любое писательство - это эксперимент, вряд ли я буду писать для души. У меня зуд в пальцах - чтобы узнать, как же это - писать логично и "правильно". Все остальное после "тапкорасстрела" - если не умерло, то во всяком случае, еще не скоро проявится. И слава Богу, а то моя иррациональность делает все творчество бессмысленным.

apropos: Miss Jane пишет: как же это - писать логично и "правильно" Логично писать - это как логично, т.е. последовательно мыслить, не теряя по ходу цепь рассуждений, не перепрыгивая с белого на черного и обратно, когда из "а" вытекает "б", "в" и "г", все взаимосвязано, обоснованно и приводит к какому-то конечному итогу (выводу). "Правильно" - если под этим подразумевать стройную композицию произведения, проистекающую из логики же повествования, согласованность содержания и идеи - то весьма желательно. Miss Jane пишет: вряд ли я буду писать для души Если что-то делать без удовольствия, заставлять себя, ломая, - путное не получится. Да и зачем тогда так мучиться? Экспериментировать и реализовывать свой "зуд" можно в том же коллективном творчестве - ты же хотела принять в нем участие, сейчас для этого как раз есть все возможности.

Юлия: Miss Jane Почитав главы вашего произведения и вызванную ими дискуссию, я долго думала (этот процесс у меня неторопливый весьма ). И мне пришла в голову мысль, что недостатки вашего произведения, на которые указывают читатели, вызваны не отсутствием логики у автора, или недостатком воображения или таланта, как вы в сердцах о себе писали. А некая внутренняя установка автора. Я рискну высказать предположение (простите меня, если оно вам покажется совершенно вздорным), но читая ваши темы, у меня сложилось мнение, что вы боитесь писать что-то романтическое и чувственное, потому что это будет банально или пошло, а драматическое, потому что избегаете страданий. Возможно это не совсем так, но вы определенно чего-то опасаетесь, и не разрешаете себе, выходить из неких очень строгих рамок. У вас красивый и живой язык, хорошие диалоги, описания. Вы не хотите писать любовный роман, но есть же и другое - психологическая, социальная драма, мелодрама, детектив. По сути, вы не поставили себе проблемы, которая будет решена в вашем романе. Должна быть какая-то внутренняя пружина, вне зависимости драма ли это, или детектив, или любовный роман. А когда нет центральной идеи, определяющей логику развития героев и самого сюжета, то и герои просто не знают что им делать. Вот они и начинают выделывать нелогичные коленца - ведь должно же хоть что-то происходить! Что-то должно заставить их действовать, и тогда все встанет на свои места. Вы не разрешаете себе писать о любви, утверждая, что не сможете описать чувства. Я не хочу призывать вас к тому, чтобы вводить в ваш роман любовную линию. Но уверена, что невозможно делать такие утверждения, не попробовав хоть раз написать что-то о любви. И более того, я почти уверена, что у вас это получилось бы. Вы тонкий, ранимый человек, с живым воображением, прекрасно владеете языком. Мне кажется все, что вам мешает писать – это ваши же внутренние запреты в отношении своих произведений и очень высокие требования. Чисто психологические проблемы. Я уверена, что вы можете писать не только красиво, но интересно, но почему-то не разрешаете этого себе. Простите, если невольно задела вас, поверьте, у меня и в мыслях этого не было. Я рискнула высказать свою мысль (неуверенна, что она прозвучала вполне внятно), в самых благих намерениях. Удачи вам.

Miss Jane: apropos пишет: Экспериментировать и реализовывать свой "зуд" можно в том же коллективном творчестве - ты же хотела принять в нем участие, сейчас для этого как раз есть все возможности. apropos , если ты про новый детектив, "однажды в графстве..." мне Chantal про него рассказывала, но я честно не берусь перечитывать эти пять тем, даже не могу разобраться в действующих лицах, куда уж мне, все так сложно! Юлия , спасибо! Вы нисколько меня не задели, а наоборот, помогли мне, вызвали определенные мысли. В чем-то Вы действительно правы. Во-первых, я не хочу писать о любви. Не хочу писать о ней не только потому, что боюсь бульварности в своем романе, но скорее потому, что вряд ли смогла бы ее должным образом преподнести. Это было бы натянуто и некрасиво и.... В общем, мне действительно тяжело даются описания любых человеческих чувств - это прямо пытка, а любовь это и вовсе для меня непосильная задача. Однако я попробую отказаться от подобных воззрений и попытаюсь нащупать внутреннюю логику, вписав и любовную линию (главное, чтобы она не доминировала) в жизнь моих героев, т.к. это же неотъемлемая часть, которую не опустишь. О страданиях писать не получилось по другим причинам - просто потому что не получилось. Фантазии их вписать пока не хватило. Но теперь у меня уже другие, более точные планы, будем стараться все гармонично сочетать, отказаться от идеализма, притянутостей, нелогичности, будем рассматривать со всех сторон. Еще раз спасибо!

Юлия: Я рада, что мои слова оказались вполне удобоваримыми Miss Jane пишет: Но теперь у меня уже другие, более точные планы, будем стараться все гармонично сочетать, отказаться от идеализма, притянутостей, нелогичности Мне кажется, если вы подстроете своим героям какую-нибудь каверзную ситуацию (банкротство, любовь, внезапное наследство, проказа - им несть числа ), из которой хочешь не хочешь им придется выбираться, то тем самым сразу избавитесь от многих нестыковок. Герои сами потянут вас за собой.

Miss Jane: Юлия , подстроила. Вот наваяла некий черновичок примерной первой главы. Девонширские холмы были окутаны предрассветным туманом. Все вокруг спало, и ничего не нарушало тишину майского утра, до тех пор, пока не заскрипела, открывшись, дверь одного из самых невзрачных деревенских домов. Затем последовал глухой стук и звук чьих-то торопливых шагов, на которые промерзшая земля отзывалась болезненным звоном. Потревоженная, вспорхнула с ветки дерева, росшего возле бедного дома, птица, и, словно вопреки небывалому холоду, сковавшему весь Лимтон, запела свою весеннюю песнь, будучи уверенной в том, что тепло и солнце скоро надолго установятся в этих краях. Но миссис Пейтон, хозяйка дома, не радовалась приближению весны. Вот уже две недели, как ее муж был тяжело болен, и сейчас, глядя на его измученное, пылающее лицо и лихорадочно блестящие глаза, она могла думать лишь о том, сколь беспросветным было будущее ее дочерей: Нелл и Джудит. Маленькая Нелл, младшая, сидела в самом темном углу комнаты и, боясь подойти к постели отца, который теперь казался ей чужим человеком, столь он исхудал и стал не похож сам на себя за непродолжительное время болезни, размазывала слезы по лицу, отказываясь лечь в постель. С того самого момента, как Джудит, прежде успокаивавшая ее, пошла за священником, мистером Мэнвиллом, Нелл плакала не переставая, словно предчувствуя близкую и неотвратимую беду. Поначалу миссис Пейтон не обращала на дочь внимания, но вскоре, словно очнувшись от того отчаянного оцепенения, которое вот уже около суток владело ею, наконец-то попыталась уложить Нелл. - Нелл, милая, ложись. Ты не спала всю ночь и устала. Хватит плакать, - произнесла миссис Пейтон, впрочем, без особой надежды на успех. Нелл на секунду перестала плакать и посмотрела на мать. - Я хочу к Джудит, - неразборчиво пробормотала она. – Когда она вернется? - Ты же знаешь, она пошла за мистером Мэнвиллом. Он скоро придет и поможет папе. Однако Нелл не успокоило объяснение матери, и после этих слов заплакала еще пуще. В отчаянии миссис Пейтон всплеснула руками. - Ну что же мне делать, Джон, что же делать? – обратилась она к мужу, который, впрочем, не мог ее услышать, потому как находился без сознания. Он лишь издал невнятный стон, по которому миссис Пейтон догадалась, что его мучила жажда. Быстро наполнив стакан водой из кувшина, она обратилась к Нелл. - Иди-ка ты, посиди на крыльце, и как только покажется Джудит с мистером Мэнвиллом, ты придешь и скажешь мне, хорошо? Возьми мою шаль, закутайся хорошенько, и перестань плакать! Нелл действительно перестала и с радостью взяла из рук матери теплую большую шаль, в которую сразу же завернулась с головы до ног. Теперь она почувствовала свою нужность и, с гордостью выйдя из мрачного дома, заняла свой наблюдательный пост на крыльце. Ей казалось, что она сидела так долго-долго, до тех пор, пока сон не сморил ее…. - Посмотри! Неужели это Нелл? – воскликнула девушка в темной шали и шляпке, шедшая рядом с Джудит, издалека заметив сидевшую на крыльце маленькую фигурку. - Не знаю, мисс, - растерянно ответила Джудит, пожав плечами. – Может быть, это и она. - Она должна немедленно оказаться в тепле, иначе ей не избежать лихорадки! – быстро сказала девушка и бросилась к Нелл. Тяжело дыша, она, наконец-то, достигла крыльца дома Пейтонов и взяла девочку на руки, крепко прижав к себе. Нелл, утомленная бессонной ночью, даже не проснулась, и лишь поудобнее устроила головку на плече спутницы Джудит, которая сказала: - Нам надо немедленно войти в дом. Я должна сама посмотреть на него. После чего обе девушки вместе с Нелл вступили сначала в темную прихожую, а затем в не менее темную комнату, где изможденная миссис Пейтон сидела возле постели мужа. Она не сразу заметила вошедших, и лишь после того, как девушки уложили Нелл, обратила на них внимание. - Мисс Мэнвилл? – удивленно спросила она, увидев девушку в темной шляпке и шали. – Но почему пришли вы, а не мистер Мэнвилл? - Отец пошел к миссис Беркли еще раньше, и когда Джудит пришла, его уже не было дома. Я решила, что мне стоит навестить вас, пусть я и не смогу помочь вам так, как мог бы помочь отец. Миссис Пейтон расстроено покачала головой, но, чтобы не обидеть мисс Мэнвилл, указала ей на мужа. - Боюсь, что ни вы, ни даже ваш отец не поможет ему. Он совсем плох. С того самого дня, когда он, недолечившись, отправился в поле, его здоровье сильно пошатнулось, и лихорадка не отступает, несмотря на все те лекарства, которые нам дал ваш отец. По бледной щеке миссис Пейтон скатилась слеза, которая, упав ей на руку, заставила ее вздрогнуть и поспешно вытереть глаза. Джудит подвинула единственный, помимо того, на котором сидела мать, стул, чтобы мисс Мэнвилл села и отвернулась к холодному камину, закрыв лицо руками. Джейн обеспокоено посмотрела на нее и, опустившись на стул возле постели больного, взяла миссис Пейтон за руку. - Как давно он чувствует себя столь плохо? - Позавчера он начал бредить, - ответила миссис Пейтон, подавляя рыдания. – С тех пор он так и не приходил в себя. - Но почему же вы не позвали отца прежде? – воскликнула Джейн Мэнвилл. – Ведь мы могли бы вызвать врача из Энтверпа гораздо раньше! Миссис Пейтон взглянула на Джейн глазами, полными слез. - Мы знаем, что у вас нет денег, чтобы заплатить мистеру Бруксу, мисс. Он потратил едва ли не последние свои средства на лекарства еще в тот раз, когда Джону было не так плохо…. Тогда он еще был в сознании…. Голос миссис Пейтон потонул в рыданиях, и Джейн, подвинув свой стул, обняла ее. Джудит тоже плакала, отвернувшись к камину. - О, мисс! – воскликнула она, внезапно подойдя к постели больного. – О, мисс, что же мы теперь будем делать? Мы погибнем без отца, погибнем! Джейн поднесла палец к губам, призывая Джудит к тишине. - Тише, ты разбудишь Нелл. Необходимо что-нибудь придумать, ведь болезнь мистера Пейтона заразна... Вы все должны быть очень осторожными. Миссис Пейтон, вы слышите меня? – Джейн отстранилась от несчастной женщины и посмотрела не нее. - Я немедленно сообщу о случившемся отцу, и он будет у вас очень скоро, вместе с мистером Бруксом, разумеется. - Но… - начала было возражать миссис Пейтон, умоляюще посмотрев на Джейн. – Вы же не можете себе этого позволить…. Лицо Джейн стало суровым. - Миссис Пейтон, это не подлежит никакому обсуждению. Джудит, пожалуйста, помогай миссис Пейтон во всем. Я думаю, уксусные обертывания не повредят больному, при лихорадке они очень действенны, - сказала она, поглядев на больного, лежавшего в забытьи. Джудит рассеянно кивнула, миссис Пейтон вздохнула, в то время как Джейн, поправив сбившуюся шаль, укрывавшую Нелл, тихо вышла из комнаты.

Marusia: Miss Jane Я рада, что ты продолжашь испытывать "зуд в пальцах" и не бросила писать. Главное, чтобы это была твоя Джейн, и она была бы тебе дорога и интересна.

Miss Jane: Marusia пишет: Главное, чтобы это была твоя Джейн, и она была бы тебе дорога и интересна. Это уже не моя Джейн, ну да это мелочи.

chandni: Miss Jane интересное начало. Miss Jane, мне кажется, перед тем, как назвать Джейн по имени, надо написАть мисс Джейн Мэнвилл. А то не понятно, кто такая Джейн и откуда она взялась. Miss Jane пишет: Он потратил едва ли не последние свои средства на лекарства еще в тот раз, когда Джону было не так плохо…. он это отец Джейн? Miss Jane пишет: Прежде всего я заберу ее к себе, чтобы она не заразилась, Джудит. непонятно, причем тут Джудит. Нейл - младшая? И приболевшая? А Джудит старшая и сильная? Miss Jane пишет: Это уже не моя Джейн

Miss Jane: chandni пишет: мне кажется, перед тем, как назвать Джейн по имени, надо написАть мисс Джейн Мэнвилл. А то не понятно, кто такая Джейн и откуда она взялась. Miss Jane пишет: - Но почему же вы не позвали отца прежде? – воскликнула Джейн Мэнвилл. – Ведь мы могли бы вызвать врача из Энтверпа гораздо раньше! Ну вот же оно! chandni пишет: он это отец Джейн? Да. chandni пишет: непонятно, причем тут Джудит. Нейл - младшая? И приболевшая? А Джудит старшая и сильная? Джудит - старшая. Miss Jane пишет: Маленькая Нелл, младшая, следовательно, Джудит старшая. И Нелл не болеет, она просто очень устала и хотела спать, и Джейн ее решила забрать к себе, чтобы она не заразилась.

chandni: Miss Jane пишет: - Но почему же вы не позвали отца прежде? – воскликнула Джейн Мэнвилл. – Ведь мы могли бы вызвать врача из Энтверпа гораздо раньше! а разве мисс перед именем в данном случае не надо ставить?

Miss Jane: chandni пишет: а разве мисс перед именем в данном случае не надо ставить? Можно и не ставить Элизабет Беннет ведь употребляется без "мисс". Прошу откровенных тапок, очень важно чтобы все было логично.



полная версия страницы