Форум » Проба пера (архив) » Ветер и лента. "Англо-исторический" роман - 6 » Ответить

Ветер и лента. "Англо-исторический" роман - 6

Miss Jane: Автор - Miss Jane Название - "Ветер и лента" (рабочее название) Жанр - роман Посвящается всем моим родным и друзьям, оказавшим неоценимую помощь в написании данного романа. ___________________________________________________________________________________________ Уважаемые дамы! Рассчитывая на вашу снисходительность, я решила заново попробовать выкладывать свой роман. Не могу судить о собственном искусстве, однако надеюсь, что он стал немного лучше. Мне очень интересно ваше мнение, ваши впечатления, поскольку только знакомясь с ними, общаясь с читателями, можно увидеть недостатки своего произведения. Поэтому критика, тапки, отзывы - особенно приветствуются.

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Miss Jane: Девочки! Это как раз то, что мне нужно на данный момент, наверное. Помощь в работе, потому что сама я разобралась и наразбиралась вот до чего, а с вами мне будет проще. chandni пишет: дороворились! А я (и почему-то мне кажется, я буду неодинока) с удовольствием еще раз окунусь в мир твоего романа. Очень надеюсь. apropos пишет: Форум - это и есть черновик (мастерская - другими словами), где у авторов есть возможность учиться писать, работать над своим произведением с помощью читателей. Если тебе будет нужна моя помощь - обращайся. с удовольствием помогу, чем смогу. apropos , я тут буду что-нибудь такое выкладывать и обсуждать - тебя всегда буду рада видеть с критикой и предложениями. Т.к. это "черновик", думаю, тут уж не на что будет "обижаться" - он на то и черновик, чтобы его черкать, марать и прочее. (начать, наверное, надо от печки, т.е. от первой главы? )

Chantal: chandni пишет: дороворились! А я (и почему-то мне кажется, я буду неодинока) с удовольствием еще раз окунусь в мир твоего романа. Miss Jane пишет: думаю, можно будет и продолжать переписывать Правильно-правильно!

apropos: Miss Jane Да, думаю, с первой главы. Но сначала все же, наверное, стоит обсудить идею произведения и героев. О чем произведение, какими ты видишь героев и т.д.


Miss Jane: apropos пишет: Но сначала все же, наверное, стоит обсудить идею произведения и героев. О чем произведение, какими ты видишь героев и т.д. Это очень сложные вопросы. Четко могу сказать, что произведение это не любовный роман. Т.е. в центре не любовная линия, а, допустим, линия развития, не только главной героини, но и окружающих ее людей - соответственно показ полной картины простой жизни. О как! нечетко и нелогично, но лучше не скажешь.

apropos: Miss Jane пишет: линия развития, не только главной героини, но и окружающих ее людей - соответственно показ полной картины простой жизни Что за полная картина? Слишком обтекаемо звучит. Нельзя объять необъятное, как ты понимаешь. Конкретнее: в чем идея произведения?

Miss Jane: apropos пишет: в чем идея произведения Идея в сюжетном плане или в каком? Все крутится вокруг Джейн в принципе, это факт. и вокруг ее развития. Что это, тема духовного совершенствования? Роман ведь и не про это, точнее, не только про это должен быть.

apropos: Miss Jane пишет: тема духовного совершенствования? Духовного совершенствования? Через что? Борьбу с собственными недостатками, обретением веры, альтруизма, жертвованием собой и своими принципами и т.д.? Не очень понятно и слишком общая формулировка, на мой взгляд. Опять же: это философский роман, социальный, семейный...

Miss Jane: apropos пишет: Духовного совершенствования? Через что? Борьбу с собственными недостатками, обретением веры, альтруизма, жертвованием собой и своими принципами и т.д.? Не очень понятно и слишком общая формулировка, на мой взгляд. Опять же: это философский роман, социальный, семейный... Ну и вопросы! Скажем так, жизненный. О жизни одной девушки, ее семьи и семей вокруг. В какой-то степени он и социальный (о несоотвтетсвии социальных установок ее мировоззрению, и, соответственно, автоматически, философский), ну и "семейный". Ну и любовный поскольку-постольку, это же тоже жизнь. apropos пишет: Духовного совершенствования? Через что? Борьбу с собственными недостатками, обретением веры, альтруизма, жертвованием собой и своими принципами и т.д.? Через борьбу с собственными недостатками, получением опыта, столкновением принципов с реалиями. Так лучше?

apropos: Miss Jane пишет: Ну и вопросы! Сама удивляюсь. Просто я пытаюсь понять о чем роман. Т.е. это история взросления героини, становление ее личности, характера по мере расширения взглядов, круга общения, знакомства с социальной несправедливостью и т.д. Уроки и выводы? Когда из безмятежной девушки она становится - кем? Циником, скептиком? Разочаровывается? Остается верной своим принципам? Если принципам - то каким? Все люди - братья? Нужно бороться с социальной несправедливостью? Менять людей? Продумай все это.

chandni: Miss Jane пишет: Через борьбу с собственными недостатками, получением опыта, столкновением принципов с реалиями. Так лучше? хотелось бы, чтобы нам были ясны "этапы большого пути" - от чего ушли, к чему пришли - и как оно так получилось. Кратко, конспективно.

Miss Jane: apropos пишет: Уроки и выводы? Когда из безмятежной девушки она становится - кем? Циником, скептиком? Разочаровывается? Остается верной своим принципам? Если принципам - то каким? Все люди - братья? Нужно бороться с социальной несправедливостью? Менять людей? Продумай все это. Это у меня продумано, с самого начала, но это авторский секрет, а то совсем скучно будет читать. То есть к чему она придет это примерно ясно мне уже теперь в связи с новой концепцией даже.

chandni: Miss Jane пишет: Это у меня продумано, с самого начала напиши, пожалуйста, по пунктам. Miss Jane пишет: это авторский секрет секрет - это, конечно, здорово... но... понимаешь, иначе каждый из нас будет вкладывать свое видение и понимание... А хотелось бы, чтобы логично выстраивалась ТВОЯ концепция, которую я для себя пока четко не уяснила.

Miss Jane: chandni пишет: напиши, пожалуйста, по пунктам. chandni , как это по пунктам???? В плане? То есть что она узнает и что происходит в связи с этим или что? Но тогда будет совсем неинтересно читать.

chandni: Miss Jane пишет: Но тогда будет совсем неинтересно читать. нет, погоди, мы же решили начинать с первой главы первой книги?! А первые 2 книги мы уже прочли. Так что концепцию развития героини на 1-2 части романа выкладывать можно запросто. И перспективы развития. Нам надо не подсмотреть, а понять логику, логику развития образа. И все-таки ты утверждаешь, что Джейн - не главная героиня?

chandni: Miss Jane пишет: То есть что она узнает и что происходит в связи с этим или что? я имела в виду диспозицию и логику развития образа. Какая героиня в начале, столкновение - урок, столкновение - урок, что меняется, что узнает, как и на что влияет. Надо понять динамику развития ее образа, жизненную необходимость сцен и их наполненность. Просто как краткий план-конспект. *шепотом* пока будешь нам объяснять, сама все прочувствуешь, поймешь и выстроишь

Miss Jane: chandni пишет: А первые 2 книги мы уже прочли. Так что концепцию развития героини на 1-2 главу выкладывать можно запросто. И перспективы развития. Отлично, действительно. Ну, исходник: молодая девушка лет 18, живет себе как оранжерейный цветочек и ничего плохого о мире не знает. Затем едет в Лондон и там видит что все несколько иначе. Сначала она удивляется, не знает, как реагировать, потом хочет вернуться домой и забыться. Тут умирает миссис Беркли и все это накладывается на лондонские впечатления, след-но, наступает некоторый период рефлексии глав. героини. Это логично?

chandni: Miss Jane пишет: молодая девушка лет 18, живет себе как оранжерейный цветочек и ничего плохого о мире не знает. ну, допустим, в мире много чего плохого, и уж в деревне точно скажем так, она этого не замечает Почему? по своей ненаблюдательности? по причине идеализации всего и вся (начитавшись соответствующих романов) потому что сидит безвылазно дома и просто не видит (или предпочитает не замечать, закрывает глаза на реальное зло, царящее повсюду), как пьяный конюх лупит чем под руку попало сдуру свою жену-кухарку, как миссис Н разносит сплетни и обливает грязью всех и вся, как разоряются и идут по миру честные люди, а плуты обманывают ни в чем не повинных тружеников... Ведь девушка она у тебя неглупая. И лет ей не 10-12, а целых 18. Откуда такая непроходимая наивность? Вопрос: зачем ты помещаешь ее в бедность? Зачем даешь ей родовитых родителей с такой скандальной историей? Для чего это нужно?

Miss Jane: Я погружаю ее в бедность, чтобы можно было показать контраст с богатством. Она бедна лишь относительно, ведь не голодает же. Думаю она все эти беды видит но при этом активно помогает в таких ситуациях вместе с отцом и как-то надеется, что все всегда так помогают бедствующим. То есть она как бы все же о несчастье-то знает, получается. Так логичнее.

chandni: Miss Jane пишет: Думаю она все эти беды видит но при этом активно помогает в таких ситуациях вместе с отцом и как-то надеется, что все всегда так помогают бедствующим. То есть она как бы все же о несчастье-то знает, получается. Так логичнее. во-во, так что она - не овечка, а серьезная и здравомыслящая девушка-помощница. Следовательно, она знает и о неравных браках, и о браках по рассчету, и про несчастные семьи, и про гармонию отношений... Это хорошо. А теперь попытайся обрисовать ее на этапе диспозиции - то есть в начальной точке романа. Что она из себя представляет и с какого момента будет развиваться (и куда, к чему придет) Зачем тебе нужно богатство? В чем заключается конфликт между богатством и бедностью в твоем романе и зачем он нужен для развития характера твоей героини? Вообще, нужен ли такой конфликт? Нужны ли ей такие деньги и титул? Не лучше ли будет оставить ее в ее исконном положении и просматривать ее естественное развитие, без чудесного сбрасывания с неба кошеля и знатности?

Miss Jane: chandni пишет: А теперь попытайся обрисовать ее на этапе диспозиции - то есть в начальной точке романа. Что она из себя представляет и с какого момента будет развиваться (и куда, к чему придет) В начале романа мы имеем: молодую девушку 18 лет, живущую в деревне, дочь священника. Воспитывали ее родители, они же научили ее разнообразным наукам, игре на фортепьяно и немножечко ради развлечения - танцам (по просьбам трудящихся). Девица выросла серьезная, задумчивая, любящая природу и всем во всем помогающая. Она, как дочь священника видит своей прямой обязанностью всем помогать и предотвращать плохое, ходит и беседует с неблагополучными детьми и их родителями, носит больным еду и лекарства, разговаривает с отцом о несправедливости и зле, а он только вздыхает и говорит, что она еще слишком молода и многого зла не знает. Образование Джейн отдаляет ее от свестниц-деревенских девушек, и она довольно замкнутый человек по этому, хотя от природы общительный. Полностью довольна своей жизнью, о замужестве или иной жизни не задумывается, считает, что полностью нашла свое место.



полная версия страницы