Форум » Проба пера (архив) » Ветер и лента. "Англо-исторический" роман - 5 » Ответить

Ветер и лента. "Англо-исторический" роман - 5

Miss Jane: Автор - Miss Jane Название - "Ветер и лента" (рабочее название) Жанр - роман Посвящается всем моим родным и друзьям, оказавшим неоценимую помощь в написании данного романа. ___________________________________________________________________________________________ Уважаемые дамы! Рассчитывая на вашу снисходительность, я решила заново попробовать выкладывать свой роман. Не могу судить о собственном искусстве, однако надеюсь, что он стал немного лучше. Мне очень интересно ваше мнение, ваши впечатления, поскольку только знакомясь с ними, общаясь с читателями, можно увидеть недостатки своего произведения. Поэтому критика, тапки, отзывы - особенно приветствуются.

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Miss Jane: незнакомка пишет: не зря же она у нас добрая мамочка. незнакомка пишет: приступы самобичевания незнакомка , я писала, что это не приступ самобичевания, равно как и не попытка нарваться на комплименты - это просто размышления на тему писательства в целом. Писательства во многом дилетантского. Писательства моего и многих других людей, подобных мне, про которых и для которых пишут о Мэри-Сью во многом. Мэри-Сью это же вообще дилетантско-графоманское письмо, а не только тип идеальной главгероини. незнакомка пишет: Завтра жду главы Могу пообещать только грядущий список мелких корректив (сюжетных и идеологических) по первым двум частям.

Chantal: Miss Jane пишет: завтра выложу список изменений, которые я собираюсь внести в роман, Я тоже жду! Miss Jane пишет: А читатель ничего взамен не получает. Должно же быть наоборот. Читатель должен получать от автора. Знаешь, я получаю очень многое. Веришь-нет, а я читаю твое произведение не только ради удовольствия, я еще и учусь - меня твой стиль поражает и восхищает, и я *шепотом* читаю, как Джейн Остин, прямо слышу за кадром голос Лиззи Беннет из ГиП96 - мне такое и не снилось (это не комплимент ради комплимента - это мое эмоциональное восприятие!)....

незнакомка: Miss Jane пишет: Могу пообещать только грядущий список мелких корректив (сюжетных и идеологических) по первым двум частям. Для начала подойдет Miss Jane пишет: это просто размышления на тему писательства в целом. Со стороны смотрится по другому. Но я все всегда понимаю не так как надо. Chantal пишет: ГиП96 Гип 95


Miss Jane: незнакомка пишет: Но я все всегда понимаю не так как надо. незнакомка , личное понимание - оно всегда такое. как надо. Для тебя. Другой вопрос что иногда могут потребоваться некоторые разъяснения для коряво выраженных мыслей. Мои посты в последнее время один ходячий плеонаьзм. Так что держи . Chantal *сползаю со стула и не знаю как реагировать* Нет, правда - не знаю. Но это, разумеется, так лестно, что.... незнакомка пишет: Для начала подойдет Девочки, список будет, обязательно. Я думаю, что эта мелкая редактура во многом поможет сделать картину более реалистичной.

незнакомка: Miss Jane пишет: Мои посты в последнее время один ходячий плеонаьзм. А мои всегда такими были Miss Jane пишет: Я думаю, что эта мелкая редактура во многом поможет сделать картину более реалистичной. Мне тоже так кажется.

Chantal: незнакомка пишет: Гип 95 Ой Пойду исправлю Miss Jane пишет: Мои посты в последнее время один ходячий плеонаьзм. Я эти плеоназмы из темы "Учимся писать-2" как-то не воспринимаю. Я без них не могу жить, так что кому-то придется смириться: или критикам - с моими плеоназмами, или мне - с тем, что писать больше нельзя

Miss Jane: Chantal пишет: Я эти плеоназмы из темы "Учимся писать-2" как-то не воспринимаю. Я без них не могу жить, так что кому-то придется смириться: или критикам - с моими плеоназмами, или мне - с тем, что писать больше нельзя А ты больше слушай всяких правил! Нет, они во многом здравы, но есть такая вещь, против которой не попрешь, извините за выражение: называется авторская манера или стиль письма. Кое-кто, например, не только плеоназмы вставляет, но и намеренную тавтологию допускает. Тут у нас дамы даже взялись за разбор Пушкина и Толстого по этим правилам (что меня повергло в некоторый шок, если честно) . Так вот по правилам Пушкин и Толстой вовсе не великие и гениальные, а жалкие и заурядные. Вон, писать совсем не умеют!

Miss Jane: Как обещала, вот примерный список правки. Мелкой и более крупной. Пожалуйста, если у кого что есть еще - собираем и добавляем - всех тапков ведь и не упомнишь! Список исправлений и добавлений. 1. Заброшенное поместье близ Лимтона отныне не будет заброшенным, а только редко посещаемым раз в год его хозяйкой – взбалмошной вдовой некоего адмирала, подругой леди Кэмпл. Разумеется, каждый раз, когда она приезжает, это производит фурор в Лимтоне, особенно радуется миссис Клейборн. 2. Джейн не так уж много занимается с детьми (тема школы получится скомканной) 3. Мэри должна будет упомянуть о брате в разговоре с Джейн еще до отъезда в Лондон и попросить ее ни о чем не спрашивать. В противном случае как-то странно получалось: Мэри пригласила подругу и намеревалась скрывать, что у нее в доме живет родной брат? Это невозможно. 4. Далтон в разговоре с Джейн на утро после бала не хочет ее задеть, а просто поддразнивает беззлобно, но она его боится и таким образом провоцирует, занимая оборонительную позицию. 5. Вставить описание знакомства леди Кэмпл и Джейн. Сначала Джейн представляют именно тетушке, а потом уже подходит и племянник. Тогда приглашение поехать вместе в Лимтон, будет смотреться более логично и органично. 6. Леди Кэмпл и племянник едут не к себе домой, в поместье, а в гости к взбалмошной вдове. 7. Впервые идея о возможном «коварстве» Джейн упоминается во время поездки. 8. Не знаю, нужна ли сцена с «темной»? С одной стороны, описывать «темную» так или иначе не хочется, неприятно. С другой – можно сместить акцент на преувеличение ей значения «распускания слухов». К тому же, это момент общения с Кэмплом. 9. Когда Джейн узнает о грядущем переезде, родители вскользь замечают, что ей нужно будет постепенно привыкать к своему новому положению, но она пропускает это мимо ушей. 10. Решение о том, что жить Мэнвиллы будут в Хартоне, временное. Со временем, как говорит мистер Мэнвилл, они должны будут перебраться в дом Фэрли, что, разумеется, не радует Джейн. 11. В первое время по приезде им наносят визиты соседи, Майлзы и Дейлы. Последние упоминают, что у них есть дочь, которая вскоре приедет из Лондона, и они будут рады, если Джейн с ней познакомится. Джейн не очень-то нравятся эти посещения, визиты, даже маленькие приемы (о них не очень подробно будет написано), но родители напоминают ей о том, что таково теперь ее положение в обществе и положение всей семьи, необходимо поддерживать связь с соседями. 12. Миссис Мэнвилл пытается узнать что-нибудь о миссис Уиллс, но безуспешно. Миссис Лоусон с трудом ее припоминает, и говорит, что она уехала за границу. 13. Нордстон находится не в заброшенном состоянии, но в нежилом. Когда Джейн узнает, что его хозяин – Далтон, она пишет Мэри о встрече с ним и спрашивает, почему она раньше не сказала, что они будут соседями. Мэри удивляется и говорит, что для нее это тоже неожиданность. 14. Далтон в разговоре с Джейн говорит о том, что Джейн обсуждают в Лондоне. Джейн вспоминает о слухах, распускаемых Кэмплом, делится в очередной раз с родителями, они ее успокаивают, что, мол, не так уж это важно, и что когда она сама появится в городе, и ее увидят, все слухи сами собой развеются. Джейн настораживается. Мысль о поездке в Лондон кажется ей невыносимой. 15. Далее все по плану, примерно так, как и было, вплоть до визита миссис Уиллс.

Хелга: Miss Jane Miss Jane пишет: Джейн не так уж много занимается с детьми (тема школы получится скомканной) Я бы предложила свести ее к занятиям с парой-тройкой деревенских детишек. Иначе Джейн выглядит некой русской курсисткой из «Народной воли» конца 19 века. Очень смущают страдания Джейн по поводу смерти миссис Беркли. Девушка могла погоревать, но не измениться кардинально, это немного странно. Если бы не менять так сильно ее характер, а оставить ее такой, какая она есть, тихой, скромной, не любительницей шума и пыли. тогда она, конечно, должна вести себя иначе во многих ситуациях, но будет выглядеть убедительней. Простите за вторжение

chandni: Хелга пишет: Иначе Джейн выглядит некой русской курсисткой из «Народной воли» конца 19 века. точно! Хелга пишет: Очень смущают страдания Джейн по поводу смерти миссис Беркли. Девушка могла погоревать, но не измениться кардинально, это немного странно да, согласна, и это тоже. Miss Jane прочитала пункты. Так, мне кажется, будет стройнее. Но я бы вернулась к ним после окончания твоей работы над романом. После слова КОНЕЦ. Когда будет окончательно ясна целесообразность некоторых моментов, сцен и эпизодов. У меня много соображений, но я бы хотела прочесть целиком, а на этапе редактирования уже подчистить лишнее, убрать ненужные побеги.

Miss Jane: Хелга Не извиняйся, наоборот, тапкозакидательство должно быть окончательным и бесповоротным. Если я буду это когда-нибудь по-настоящему перерабатывать, то серьезно. А то вот так девочки молчали-молчали и домолчались - вон сколько сразу всего вылилось! И хорошо, что сказали. Хелга пишет: Я бы предложила свести ее к занятиям с парой-тройкой деревенских детишек. Иначе Джейн выглядит некой русской курсисткой из «Народной воли» конца 19 века. Так вот я про это и написала. Ну ее в баню, тему детей. А точнее, мы не будем на ней акцентироваться. Ну прогуливалась пару раз со своими любимцами, но педагогических подвигов не совершала. Я правильно говорю? Мне тоже это кажется уже не нужным и неуместным. Хелга пишет: Очень смущают страдания Джейн по поводу смерти миссис Беркли. Девушка могла погоревать, но не измениться кардинально, это немного странно. Да, меня тоже это смущает, и чем больше я пытаюсь это обосновать, тем меньше получается. Просто хочется как-то связать это с некоторым ее изменением, которое обязано произойти, пусть и не столь резким. Хелга еще раз и спасибо!

Miss Jane: chandni пишет: После слова КОНЕЦ. Эээээ... Как же я смогу писать до того, как тут сюжетные изменения? Просто как-то не очень хочется дальше писать, не откорректировав.

chandni: Нет, одно все-таки скажу. Мне не понятна такая мужская запараллеленность. Я опять о теме слухов. Получается какая-то натяжка. Пусть уж ее укоряет кто-то один. А то 2 потенциальных жениха, супер-пупер мэны, богачи и привязались с какой-то нудной пластинкой к бедной девушке. Что им от нее надо? Если бы не деньги да никогда больше Кэмпл ее и не увидит. Ему-то что до нее. Мне кажется, такие слухи и их распускание не к лицу джентельмену. Ну подкольнул Далтон - и хватит (у него хоть мотив есть - за друга переживает), а этому-то чего не живется? По идее ему должно быть глубоко фиолетово на эту Джейн. Тоже мне звезда сезона, все лучшие женихи - к ней, а потом дружно поливают грязью. Как-то по-бабски получается.

chandni: Miss Jane пишет: Просто хочется как-то связать это с некоторым ее изменением, которое обязано произойти, пусть и не столь резким. да взрослеет человек. Съездил в Лондон, узнал много нового... Просто годы-то идут.

Miss Jane: chandni пишет: Нет, одно все-таки скажу. Мне не понятна такая мужская запараллеленность. Я опять о теме слухов. Получается какая-то натяжка. chandni , справедливо, я и хочу это убрать. Я разве не писала об этом в исправлениях? Может и писала, только не четко сформулированно. Думаю, действительно запараллеленность надо убрать, а то то поместья два, то встречи на дорожках одинаковые, то обвинения одинаковые.... В общем, нехорошо. Так тут пока непонятно, потому что еще не дописано, а там потом ясно становится, что они укоряют-то по-разному. Но надо это прописать пораньше, чтобы вот таких вот эмоций у читателя не вызывать. Но нападать они обязаны, иначе будет неинтересно. chandni пишет: Ну подкольнул Далтон - и хватит (у него хоть мотив есть - за друга переживает), а этому-то чего не живется? По идее ему должно быть глубоко фиолетово на эту Джейн. Тоже мне звезда сезона, все лучшие женихи - к ней, а потом дружно поливают грязью. Как-то по-бабски получается. а он такой и есть!

chandni: Miss Jane пишет: Просто как-то не очень хочется дальше писать, не откорректировав. ты знаешь, хорошо, что ты уже определилась, с чем ты готова расстаться для получения большей стройности сюжета. Напиши себе подробный план, закрепи все догадки, все ходы, все мотивации - и действуй дальше. Когда произведение будет написано - будет лучше видно, что лишнее и не играющее на сюжет, а что имело продолжение и теперь нуждается в проработке.

Miss Jane: chandni пишет: ты знаешь, хорошо, что ты уже определилась, с чем ты готова расстаться для получения большей стройности сюжета. Ага. Мне действительно не жалко со многими кусками расстаться. Потому что они не несут смысловой нагрузки. chandni пишет: Напиши себе подробный план, закрепи все догадки, все ходы, все мотивации - и действуй дальше. Так я и в самый первый раз писала план - всем планам план! На 20 страниц вордовских, и вот, видишь, к чему все это привело! Мотивации правда надо почетче прописывать. Но мне это тяжело. Очень тяжело описывать чувства и эмоциональное состояние героев.

Хелга: Miss Jane пишет: Просто хочется как-то связать это с некоторым ее изменением, которое обязано произойти, пусть и не столь резким. Изменения, вернее проявления характера, прежде скрытые, - как мне кажется, должны происходить в процессе, это же самое интересное и есть, проследить как и почему меняется поведение человека. Резкими они могут быть лишь в случае глобальной трагедии, краха, я так понимаю. В случае с Джейн можно ведь вести ее линию, залезть в ее шкуру, представить, как она повела бы себя в той или иной ситуации. Она скромна и, в общем-то, деревенская девушка, так пусть она совершает иногда нелепые поступки, смущается, не может дать отпор нагловатому мужчине. А твоя изначальная Джейн не смогла бы, я так ее понимаю. Изначально она у тебя наивна до того, что удивляется существованию браков по расчету, и почти сразу оказывается проницательна и способна понять суть почти всякого. А если она будет чаще ошибаться и шокировать окружающих своей наивностью? Тогда бы и домыслы того же Кемпла по поводу ее хищнической природы можно было бы выстроить на том, что он и представить себе не может, что такие девушки существуют, поэтому и подозревает ее в притворстве. А Далтон возможно, наблюдает за ней, то ли восхищаясь ее наивностью и прямодушием, то ли удивляясь им. Это все, мое скромное, разумеется...

chandni: Miss Jane пишет: а он такой и есть! Какой? Если тебе нужны конфликты - тогда пусть к чему-то другому привяжется. А то он по-женски как-то действует, как будто он - не мужчина, а ревнивая девушка, а Джейн пытается увести Уилла у нее из под носа. Ну например, высмеять ее манеры, немодную шляпку, нечистый выговор, деревенское житье-бытье, незнатное происхождение... Да мало ли можно найти еще причин для шутки, недоумения, подкола, воспринятые Джейн слишком серьезно в силу отсутствия чувства юмора и тех же самых манер Вообще, не понятно, почему эта серая мышка вдруг привлекла к себе такое пристальное внимаание столь перспективного жениха. Либо тут что-то нечисто, либо большая натяжка. А прикинь, если он смеялся над ее неотесанностью и безродностью, а теперь она приедет вышколенная и внучка баронетта? Но при этом останется той же милой-доброй-внимательной-сопереживающей... А вовсе не надменной или чопорной, как могла бы С Далтоном, кстати, все проще в силу обстоятельств. Вот пусть он и подкалывает насчет интриганистости, а у Кэмпла, на мой взгляд, должно быть что-то свое

Miss Jane: Хелга chandni Мда...... Боролась я боролась с джейнской наивностью и "овцовостью", а оказалось, что надо было оставить! Может мне изначально ее другой сделать, чтобы она была интереснее? А то уж не хочется с такой героиней дело иметь, которая уж совсем размазня, и о браках-то по расчету не догадывается, и вообще полный нихферштейн, что в мире творится! Мне ни самой такая не близка, ни читателям, как мне кажется. Вспомните ту же дискуссию о Фанни Прайс. Хелга пишет: Изменения, вернее проявления характера, прежде скрытые, - как мне кажется, должны происходить в процессе, это же самое интересное и есть, проследить как и почему меняется поведение человека. Резкими они могут быть лишь в случае глобальной трагедии, краха, я так понимаю. Так для нее все это и было крахом. Ты вот такая вот вся невинная приезжаешь в Лондон, и сначала не понимаешь, почему люди так себя ведут, притворяются, женятся по расчету и прочее. Потом, т.к. ты не дура все же, начинаешь задумываться и приходишь к выводу, что наверное, это нормально. Но все-таки надеешься, что в родной деревне-то все иначе, и что это только Лондон такой испорченный. Приезжаешь в деревню, а тут умерла хорошая знакомая. И начинается.... Несовершенство мира, депрессия и валерьянка. К тому же надоедливая миссис Клейборн - чистое воплощение сатаны лондонского духа. Хелга пишет: Изначально она у тебя наивна до того, что удивляется существованию браков по расчету, и почти сразу оказывается проницательна и способна понять суть почти всякого. Да в том-то и дело, что ну ни капельки она не понимает, и не проницательна. То есть внешне как бы понимает, и ведет себя соответственно, но внутри - совсем никакого понимания у нее нет. Хелга пишет: А если она будет чаще ошибаться и шокировать окружающих своей наивностью? Тогда бы и домыслы того же Кемпла по поводу ее хищнической природы можно было бы выстроить на том, что он и представить себе не может, что такие девушки существуют, поэтому и подозревает ее в притворстве. А Далтон возможно, наблюдает за ней, то ли восхищаясь ее наивностью и прямодушием, то ли удивляясь им. Вот это, кстати, близко к истине! chandni пишет: А то он по-женски как-то действует, как будто он - не мужчина, а ревнивая девушка, а Джейн пытается увести Уилла у нее из под носа. Он вообще по-моему относительно здоров.



полная версия страницы