Форум » Проба пера (архив) » Весеннее чудо, или Повесть о первой любви - 7 » Ответить

Весеннее чудо, или Повесть о первой любви - 7

chandni: Рабочее название: Весеннее чудо, или Повесть о первой любви. Жанр: что-то про любовь Размер: повесть Автор: chandni

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Axel: chandni Спасибо! chandni пишет: желательно, чтобы не только первый ребенок, а вообще все дети были мальчики. Если все будут рожать только мальчиков, то откуда возьмутся девочки? chandni пишет: Но тут у нас в одной смешаной семье первой и единственной доченьке годик исполнялся - так весь род такое торжество устроил! Молодцы, за это можно похвалить. Значит всё не так плохо.

chandni: Axel пишет: Если все будут рожать только мальчиков, то откуда возьмутся девочки? вот и мы себе голову ломаем. А потом родители удивляются, что сынки привозят импортных невест или женятся и оседают в европах Axel пишет: Значит всё не так плохо нет, сейчас уже многое по-другому. Но если уехать в глубинку... Всяко-разно можно встретить

Axel: chandni пишет: Всяко-разно можно встретить А почему вообще возникло такое предубеждение? Это как-то с религией связано? Ведь девочек иметь во всех странах было проблематично. Но таким способом избавляться ... не везде додумались. Даже в мусульманских странах так не делают (я по крайней мере о таком не слышала). А Индия- древняя культура, странно как-то.


chandni: Axel пишет: А почему вообще возникло такое предубеждение? трудно сказать. Попробую разузнать. Axel пишет: Это как-то с религией связано? может, с индуизмом? Не знаю, спрошу. У сикхов в учении такого точно нет. Axel пишет: Даже в мусульманских странах так не делают (я по крайней мере о таком не слышала). там, кстати, тоже такое бывает, но, мне кажется, не в таких масштабах знаешь, какая первая молитва мусульманина? Господи, благодарю Тебя, что я не женщина! Axel пишет: Индия- древняя культура, странно как-то. вообще, у них аборты как-то и убийством особо не считается. Меня всегда потрясают истории, когда, узнав о беременности дочери, родители и не пытаются выдать дочь за любимого, как у нас, а тут же делается аборт и девочка выдается замуж куда подальше, а с мальчиком разбираются по-свойски.

chandni: Axel вот что удалось выяснить Практика убийств новорожденных девочек зародилась в далеком прошлом среди раджпутов, однако со временем прижилась и в других кастах. В древние времена она объяснялась стремлением родителей избавиться от “лишних” ртов, а также от необходимости выплаты даури при выдаче дочерей замуж. Определенную роль играло и стремление обеспечить собственное будущее: дочери выходят замуж и переселяются к мужу, а на сыновей ложится забота о престарелых отце и матери. И, согласно сложившейся традиции, только сын, а не дочь, имеет право совершить священные ритуальные обряды и зажечь погребальный костер после их смерти. В этой связи в некоторых семьях рождение девочки первой стало считаться дурным предзнаменованием и чуть ли не бедой. В период покорения Индии мусульманскими завоевателями едва появившихся на свет девочек нередко убивали только потому, что родители не могли оградить дочерей и защитить их женскую честь от посягательств чужеземцев. http://rinet.ru/~semko/000816.htm выяснилось, что чисто религиозных заморочек все-таки нет. И в индуизме, и в мусульманстве душа мужчины и женщины равнозначны. НО девочка уходит из семьи, на нее надо собирать приданное. А сын в семье остается, он наследник и родительская опора. В Индостане много бедняков, для которых девочки - лишние рты, которые не принесут в дом ничего. Наоборот, на приданное и свадьбу надо тратиться. Ведь оплачивает свадьбу по традиции семья невесты.в Бангладеш говорят, имея девятерых сыновей можно стать владельцем девятиэтажного дома. А имея девятерых дочерей - его потерять.в арабских странах убийства новорожденных девочек тоже были распространены. Просто сейчас арабские страны благодаря нефтяным доходам перешли на другую ступень благосостояния и девочки уже не являются такими разорителями семьи.приданное должно быть существенным, а рождаются по статистике чаще все-таки девочки, поэтому за женихов нужно бороться, да и набрать приличное приданное еще не всем под силу, ну и без приданного девочку никто замуж не возьмет (особенно в деревнях). У индуистов сейчас многоженство запрещено, поэтому такрусские не до такой степени бедные в общей массе. А кто знает, что там творилось несколько веков назад? Во-вторых, отсутствие образования у многих жителей Индостана. В-третьих у нас и сыновья и дочери примерно на одном уровне всегда были. Культуры у нас разные. Про бедных арабов как раз слышала - убивали.Во времена Пророка (САС) новорожденных девочек очень даже убивали. Иногда и не из-за бедности, а потому, что потом не найти ей жениха, достойного их семьи и положения. Ислам прекратил эту практику.Эмиратские арабы так радуются когда у них дочки рождаются. У них когда сына женят то все расходы невесты жених делает, поэтому им дочки дешевле обходятся Раньше по индийскому каналу показывали как в какой то деревне топили девочек в молоке в фильме Water хорошо и совершенно верно было сказано немного о другом, но очень точно описывает и данный вопрос: "Одним ртом меньше, четыре сари не тронуты, одна кровать свободна, и угол в доме свободен. Больше причин нет." А чтобы принять (а не понять) это, ИМХО, нужно представить объемы бедности в Индии - в Мумбаи (больше 17 млн. чел. на 2005г.) больше 52% (больше 9 млн.чел. ) населения не просто "бедны", а живут в трущобах - картонных домиках, спасаясь от дождя пакетами, которые находят где придется и работают по сей день за чашку риса в день, если повезет. Куда там лишний рот, который придется кормить до скончания дней, если и самим не хватает? Так что в Индии главное - родиться в хорошей семье. И еще желательно образованной и хотя бы сравнительно обеспеченной.

bobby: Мда-а... Средние века.

chandni: bobby теперь понятно, почему так важно родиться в хорошей, образованной и обеспеченной семье.Там уже давно - все по-другому Знаешь, как я была счастлива, когда после всех рассказов и страшилок оказалась среди образованных интеллигентных родственников в нормальном просторном доме со всеми удобствами, стоящем в приличном квартале?! А уж поездив по стране, убедилась, что муж мой действительно из приличной семьи. Когда к нам на форум жен индостанцев приходит очередная влюбленная девочка или тетенька, первый вопрос - какое образование у твоего любимого, из какой он семьи семьи, какой у него дом, есть ли доход и перспективы... А то насмотрятся фильмов и думают, что выйдя замуж за рикшу будут жить не в доме типа теплица из целлофана или на улице возле костра, а во дворце с мраморными полами и одевать шитые золотом шелковые одежды. Ан нет. В Индии очень много слоев населения. И важно попасть не в низы. Вот вам еще пример про жизнь нищего:есть хочется, света нет, темнеет рано и быстро - часов в шесть вечера уже хоть глаз выколи. Жена есть (если повезло), никакие лозунги о демографическом положении страны и противозачаточных средствах не пронимают, либо недоступны по причине неграмотности - чего делать? Правильно, детей. Опять же, а вдруг мальчик родится? Тогда уже он невесту в дом приведет, и вся семья "будет жить на ее приданное долго и счастливо"...Я знаю реальные истории, когда родственницы наших девочек, т е золовки -тетки "ждут" мальчика и избавляются от нн-го кол-ва девочек между. Медицина - это прежде всего бизнес здесь Не совсем в тему, но тем не менее очень жизненно. Жена индийца, живущая в Мумбае, рассказывает:водитель авто-рикши, который работает посменно с 5-ю такими же жителями трущоб, как и он и надеется, что хозяин авто-рикши (которому они отдают бОльшую часть того, что зарабатывают по счетчику за день) будет сегодня добр и даст ему на 5 или 10 рупий больше. Женат, после 4 дочерей и сына надеялись, что боги будут добры и подарят еще одного. А она рожает близнецов-дочек и работать в две смены он не может - какие-то трущобные законы, поэтому работает раз-два а неделю и рад, что хотя бы один сын у него есть. Мы часто пользовались его услугами, поэтому он много рассказывал о быте, а когда узнал, что мы хотим взять прислугу, предлагал свою старшую дочь (14 лет). На мой наивный вопрос, не учится ли она в школе, он сказал, что учиться ей не обязательно, но если мы ее в прислуги не берем, то ему очень жаль, т.к. осенью у нее будет свадьба и ей бы надо подработать на приданное. 1 доллар - порядка 45 рупий по закону нельзя в Индии девушке выходить замуж до 18 лет, а юноше жениться до 21 года, но 2 года назад раз в неделю "на полях" Hindustan Times то и дело появлялись заметки о "детских свадьбах", где жениху и невесте редко было больше 14 - чаще от 9 до 13 лет. Правда, заметки упоминали о Пенджабе и деревнях по всей Индии, в Мумбаи, скорее всего, такие свадьбы просто не освещаются, т.к. бедноты там достаточно и уж они-то на законы мало смотрят - лишь бы избавиться от еще одного рта поскорее.

Цапля: к сожалению, твои претензии не отменяют наличие менталитета А люди продолжают так жить, и им неплохо живется Судя по твоим рассказам, далеко не всем chandni пишет: как я была счастлива, когда после всех рассказов и страшилок оказалась среди образованных интеллигентных родственников в нормальном просторном доме со всеми удобствами, стоящем в приличном квартале?! А уж поездив по стране, убедилась, что муж мой действительно из приличной семьи. Но прости - и какая же должна быть любовь, чтобы после всего этого - услышанного - решиться на подобный брак?! Это не то, что средневековье - это средневековье, помноженное на дикость - и это в наш просвещенный век. рисковая ты девушка. И это в ту пору, когда контрацепция доступна очень многим, и даже не богатым людям, это в ту пору, когда космические корабли бороздят просторы Большого театра (с) ... Кстати, и твой вполне разумный и образованный муж изначально не желал рождения дочери. И ты - девушка из благополучной цивилизованной русской семьи - переживала и боялась, как он примет дочь? Атавизм? chandni пишет: Так что в Индии главное - родиться в хорошей семье. И еще желательно образованной и хотя бы сравнительно обеспеченной. В Индии недостаточно родиться в образованной и обеспеченной семье, имхо. Еще лучше иметь возможность ее покинуть - и уехать за границу. Тогда не будешь связанным отжившими и порой откровенно уродливыми традициями, и обязательствами по отношению к множественным родственникам. Резко? зато честно. ЗЫ Вспомнила индийский фильм "Невеста и предрассудки", просмотренный мною по рекомендации на фертуме - версия ГиП - национальный вариант, в котором четыре дочери было. Гуманные люди - оставили девочкам жизнь.

chandni: Цапля пишет: Судя по твоим рассказам, далеко не всем в России тоже не всем сладко живется. Достаточно выехать в какую-нибудь российскую глубинку, в нищую деревню. мы с вами тоже живем в среднем кругу, имеем определенные представления о жизни, интернетом вот пользуемся и не живем с бомжами и не знаем близко их жизнь. Так и в Индии. Средний класс живет очень даже неплохо. Цапля пишет: и какая же должна быть любовь, чтобы после всего этого - услышанного - решиться на подобный брак?! ну на брак я решилась гораздо раньше, чем все увидела и услышала. А в Индию, если ты помнишь, я уже с сыном ехала. Я же за человека выходила, а не за нищету страны. Там жизнь очень разная. И прежде чем решиться, я убедилась, что муж мой не рикша с 4 классами школы, а человек с университетом, выходец из приличной семьи. Цапля пишет: Кстати, и твой вполне разумный и образованный муж изначально не желал рождения дочери. И ты - девушка из благополучной цивилизованной русской семьи - переживала и боялась, как он примет дочь? Атавизм? куда бы он делся! Цапля пишет: В Индии недостаточно родиться в образованной и обеспеченной семье, имхо. Еще лучше иметь возможность ее покинуть - и уехать за границу. Тогда не будешь связанным отжившими и порой откровенно уродливыми традициями, и обязательствами по отношению к множественным родственникам. ты знаешь, многим и там хорошо. Особенно, когда у мужа хорошая работа, а его семья чем дальше тем лучше. Но мой вариант - как раз тот, о котором ты говоришь. Цапля пишет: Гуманные люди - оставили девочкам жизнь. так они как раз из нормальной образованной семьи. О чем и речь.

Цапля: chandni пишет: ты знаешь, многим и там хорошо. Особенно, когда у мужа хорошая работа, а его семья чем дальше тем лучше И только по приезде погостить они втихаря кушают курицу на крыше Впрочем, у каждого свой экстрим

chandni: Цапля пишет: И только по приезде погостить они втихаря кушают курицу на крыше ну, если у них свой дом, а погостить - на пару деньков - почему бы и нет? Да и в ресторан тоже прогуляться можно В тот день погодка была не очень, времени и желания разъезжать особо не было - вот и сгоняли племянника за курицей. Почему бы и нет?

Axel: chandni Спасибо за такой основательный экскурс! Очень познавательно.

Цапля: chandni вот я и говорю - каждый выбирает для себя (с) меру приемлемого и не приемлемого.

chandni: Axel рада, что тебе было интересно ой, забыла, можно на ты? Цапля пишет: каждый выбирает для себя (с) меру приемлемого и не приемлемого Цапля и заметь, у каждого эта мера - своя!

Axel: chandni пишет: ой, забыла, можно на ты? Конечно можно

chandni: Axel ко мне тоже

chandni: Катя не знала, сколько времени они так просидели. Солнце уже поблескивало ближе к горизонту. Стручки почти кончились, а гора отборных горошин радовала глаз. Подошла Люба, поприветствовала бабушку и сказала, что брат Хеппи уже ждет их. Девушка с сожалением вернулась в реальную жизнь, улыбнулась бабушке и пошла за сестрой. *** Парк оказался где-то на другом конце города, и они долго пробирались к нему по запруженным дорогам. Водитель авто-рикши – небольшой, юркой трехколесной машины без боковых стекол – лихо вел свое непривычное транспортное средство, а брат не переставал комментировать все происходящее по пути. Постепенно и Катя настроилась на его веселую волну. Мимо проплывали нарядные здания, похожие на небольшие дома культуры, только более воздушные и иллюминированные. К удивлению девушки, они оказались специальными «холлами» - залами для проведения свадеб и разных торжеств. Денис проснулся и вторил их смешкам своими негромкими восклицаниями. Вскоре и голос Любы влился в их стройный хор. Брат нес Дениса и что-то радостно приговаривал. Кругом виднелись удивительные, почему-то зеленые фигуры зверей. Сестры подошли поближе. Оказалось, что специальным образом посаженные кусты были оплетены крупной металлической сеткой, которая как-то хитро представляла из себя каркас разных зверей в полный рост: трубящего слона, бегущей лошади или двугорбого верблюда. Когда кусты вырастали за пределы сетки, садовник подрезал их. Катя стала фотографировать. На резвом «коне» под одобрительные возгласы родителей гарцевал мальчик лет трех, а двухлетняя девчушка позировала, ухватившись за шею симпатичного «жирафа». Невдалеке был розарий. Сестры переходили от цветка к цветку, от клумбы к клумбе и с удовольствием рассматривали цветущие кое-где кусты. Солнце село, и необычный стог света привлек их внимание. - Это - поющие фонтаны, - сказала Люба, - пойдем, посмотрим поближе! Они шли мимо клеток с какими-то птицами и засыпающими зверями. Посетители этого небольшого зоопарка уже почти разошлись, и, почуяв приближение их группки, звери ворчали и издавали прощальные крики. Надо же, и здесь клетки. Любят же они везде зверей показывать... Наконец, все павильоны закончились, и Катя увидела фантастический торт, расцвеченный всеми цветами радуги и загадочно переливающийся. Они подошли поближе. Со всех сторон окруженные композицией диковинных цветов в небо взмывали высокие струи фонтана. Раздавалась приятная музыка, а в такт ей мигали огни подсветки. Катя не могла оторвать глаз от восхитительного зрелища и не сразу заметила, как кто-то положил ей руку на плечо. Она с трудом повернула голову, и сердце ее подпрыгнуло от радости: рядом стоял Хеппи и улыбался ей от души. - Хеппи, что ты тут делаешь? - Да вот узнал, что вы тут, и приехал, - он ласково смотрел на девушку, а потом тихонько взял ее за руку. - А Радж? – Люба искала глазами мужа, но Хеппи покачал головой и сказал: - Нет, «мама» со всеми покупками поехал домой. Люба понимающе кивнула и шутливо обратилась к сыну: - Вот из-за тебя все сбились с ног, и мы с папкой даже погулять спокойно не можем! Денис улыбнулся и стал агукать в ответ. - Хеппи, а пойдем, покажем Кате тот многоэтажный индуистский храм, помнишь, веселый такой, как стена? Молодой человек понял, о чем она говорит, и вопросительно посмотрел на Катю. Девушка была готова идти, куда угодно, но вдруг увидела, что младший брат хитро смотрел на них и, подойдя, начал обиженным голосом весело выговаривать, что не понимает, что они говорят, и просит не оставлять «сиротинку». Все дружно рассмеялись и перешли на английский. Брат, как всегда, начал балагурить, и они, веселясь от души, направились к выходу из парка. Постепенно аллеи перешли в какие-то полупустые улочки. Денис спал в слинге, непривычно смотрящемся на худощавой фигуре брата. Тот нежно обнял малыша своими длинными руками и бережно нес его, ни на секунду не прекращая говорить. Люба кивала, весело смеялась, и только иногда раздавались какие-то ее реплики. Катя с Хеппи шли чуть за ними, иногда участвуя в общем разговоре, но все чаще обращаясь друг к другу. Девушка расспрашивала, как прошел день и что им с Раджем удалось сделать, Хеппи отвечал подробно, но чувствовалось, что ему хотелось говорить о другом. Он держал ее руку в своей и нежно гладил большим пальцем ее запястье. Повернув в очередной раз, они увидели какое-то необычайное сооружение, горящее огнями. Больше всего оно было похоже на пирамиду, которые строят дети из кубиков, когда в первом ряду их семь, во втором шесть и так далее до последнего, завершающего. Разница была в том, что кубики были величиной с небольшую комнату, и в каждом было какое-то окошко, которое горело разными цветными лампочками. Ворота были заперты, а возле них сидел сторож. Хеппи что-то ему сказал, дал какую-то монету, дверь со скрипом открылась, сестры на всякий случай надели капюшоны и пошли осматривать местные достопримечательности. Для начала они поднялись по достаточно крутой лестнице на самый верх. Там была всего одна комнатка, а перед ней - небольшой проход от одной лестницы к другой, огороженный резным заборчиком. Комната была закрыта решеткой, а внутри стояла обвешанная гирляндами из цветков бархотки фигура какого-то божка примерно метр высотою. Перед нею стояли тарелочки, наполненные чем-то непонятным и лепестками роз. Катя посмотрела вниз, на дворик, откуда они только что поднялись. Он утопал в зелени, и девушка почти не могла рассмотреть панораму города – куда ни посмотри, везде мигали огни, время от времени скрываемые колышущимися вершинами деревьев.

Бэла: chandni Ох, сколько же всего! И хорошего и плохого, что-то ужаснуло откровенно, что-то позабавило. По крайней мере в кино про все про это точно не показывают (это я о комментариях, не о повести ) А по поводу предмета: хорошо, что для Кати испытания, прямо скажем не простые, перемежаются с такими вот прогулками, экскурсиями, даже курицей на крыше! Я сразу вспомнила, как летом в детстве мой младший братишка собирал рюкзачок, друзей-приятелей и отправлялся "в поход" за околицу в близлежащий лесок, где они устраивали пикник и после еды с важным и делано усталым видом возвращались "из похода". Для нашей молодежи в повести, я думаю, все это (мясоеденье тайком на крыше) скорее всего, воспринималось, как такое вот самодельное приключение .

chandni: Бэла Бэла пишет: хорошо, что для Кати испытания, прямо скажем не простые, перемежаются с такими вот прогулками, экскурсиями, даже курицей на крыше! по крайней мере у нее есть шанс прикоснуться к местным заморочкам и понять, что здесь почем. и посмотреть на Хеппи в разных ситуациях и моментах жизни. Бэла пишет: Для нашей молодежи в повести, я думаю, все это (мясоеденье тайком на крыше) скорее всего, воспринималось, как такое вот самодельное приключение . я думаю, да что-то я не помню состояния унижения или обиды. Скорее да - романтика

chandni: Они переходили с этажа на этаж. Все комнаты оказались разными – где-то стены были выкрашены в один цвет или расписаны орнаментами и цветами, иные казались полупустыми, некоторые были завалены цветами и подношениями. Хеппи негромко рассказывал о каждом божке, что знал. Часть «жилищ» была отделана людьми, особо почитавших того или иного бога. Подходя к лестнице, Катя каждый раз смотрела на дворик и чувствовала, как они постепенно возвращались на землю. Но одна комната потрясла ее. В глубине, на величественном белом павлине, крепко стоящем на вершине гор, восседал очень приятный на вид мужчина с густой белой бородой в разноцветной блестящей короне и таких же ожерельях. Приглядевшись, к своему великому удивлению, Катя увидела, что у него четыре руки, на которые были надеты яркие широкие браслеты. Верхняя правая рука держала нечто, напоминающее скипетр, нижняя правая рука простиралась над земным шаром, а левая верхняя была направлена покрашенной в красную краску ладонью вверх и, казалось, благословляла всякого, смотрящего на него. Если бы не обнаженный торс, не свободно закинутая на павлина согнутая нога с ярко-красными ногтями, не непонятного вида штаны, напоминающие скорее длинную пышную юбку, девушка могла бы сказать, что перед нею несколько видоизмененный образ Бога-Отца, Творца всего сущего. Все стены комнаты и потолок были наполнены яркими скульптурами и фигурами, выступающими из стены только на половину. По правой стене окруженные своими стихиями, парили нарядные духи огня, воды и воздуха, а левая стена, к не меньшему Катиному удивлению, была посвящена подробному, яркому и детальному изображению страшных мучений грешников и бесконечной радости праведников. Весь потолок был усыпан изображениями ангелов, добродушно улыбающихся зрителю. Катя долго не могла оторвать взгляд от представшей перед нею картины мироздания. Она попыталась было задавать Хеппи разные вопросы, но оказалось, что многое из увиденного было ему тоже непонятно. Девушка не смогла сдержать своего удивления: - Как же так? Ты же – индиец! - Ну и что? Я же из сикхской семьи, у нас – свои традиции. Нет, ну конечно, кое-что я знаю, так, немного. Катя, для нас этот храм – просто место поклонения индуистов. Мы, конечно, уважаем их веру, но мы – сикхи, и у нас многое по-другому. Катя была потрясена. Ей казалось, что он-то уж точно должен знать обо всех традициях. Но видно права была Люба, говорившая, что в одном городе могут жить представители разных вероисповеданий и не знать культуру своего соседа. Теперь стало понятно, почему сикхи не женятся на индуистах, буддистах или христианах. - А как же Радж и Люба? – задала она мучавший ее вопрос. - Я думаю, они стараются уважать религиозные чувства друг друга. – Хеппи внимательно посмотрел на Катю и продолжил: - Вообще, мне кажется, они верят в одного Творца и Он не мешает им любить друг друга. Катя потрясенно посмотрела на него и задумалась. В общем-то, он прав. - А почему же индийцы не женятся на людях другой веры? Хеппи пожал плечами и сказал: - Мне кажется, здесь главное – фанатизм и неумение слышать и любить другого человека, понять и принять его точку зрения. Ну и семьи, конечно же, не хотят лишних проблем, – он ласково посмотрел на Катю: - Я думаю, между нами гораздо больше похожего, чем разного. Как ты считаешь? *** Здание с разноцветными фигурами осталось позади, а они бодрым шагом продвигались к повороту дороги, где всегда можно было взять велорикшу. Катя много слышала о том, какое это захватывающее, но опасное занятие, и ей очень хотелось хоть раз попробовать прокатиться. Между высокими колесами примостилась узкая скамейка с небольшой спинкой. Хеппи дал руку, и Катя с трудом залезла на эту шаткую трехколесную конструкцию. Держаться было не за что, и она с опаской посмотрела на Хеппи. Он обнял ее и уверил, что будет ее крепко держать, а рикша поедет медленно, чтобы уж точно не перевернуться. Хеппи сказал что-то рикше, тот повернул голову. На его лице было написано удивление. - Обычно им платят больше, если они едут быстрее, а я попросил везти аккуратно, и тогда он получит хорошую плату, - услышала Катя на свой немой вопрос. Люба с братом уже тоже устроились и весело махали им руками, водители что-то прокричали друг другу и поехали. Катя с опаской смотрела по сторонам. До дома было далеко. Кругом сновали велосипедисты, скутеры, кое-где попадались телеги, и рикша все-таки достаточно мягко объезжал их. Один раз он, правда, забылся и на полном ходу стал резко поворачивать, но Хеппи тут же напомнил ему непривычные правила езды, и они снова, поскрипывая, «поплыли» вперед. Девушка видела перед собою спину велорикши и натруженные ноги, привычно жмущие на педали. Постепенно она все же освоилась и посмотрела на Хеппи. Он ласково улыбнулся в ответ, его теплая рука нежно сжимала ее кисть. - Катя, я хотел тебе сказать… Завтра в доме будет очень много гостей. Все они станут разглядывать тебя, некоторые попытаются трогать за щеку, не удивляйся, так бывает. Ты уже заметила, у нас многие приходящие в дом с лаской делают так детям. - Треплют за щеку? Видела! Но я же не ребенок! – удивилась Катя. - Конечно, но мне казалось, что будет лучше, если я тебя предупрежу. Девушка согласно кивнула, а Хеппи продолжал: - Ты уже знаешь, наши женщины ведут себя, не как вы. Они могут смеяться в лицо или всем видом показывать свое презрение. Особенно это касается мадам. Катя, что бы она ни говорила, как бы ни смотрела – тебя это вообще не должно волновать. Делай вид, что ты ничего не понимаешь! Катя усмехнулась. -Я думаю, это будет не трудно. Я не понимаю пенджаби. Хеппи вздохнул. - Вряд ли. Язык жестов, взглядов, мимика – она понятна без перевода. В любом случае, не обращай внимания. Жаль, что я не смогу все время быть рядом – как старший брат я должен буду быть с семьей, с братом. Ну, надеюсь, «мами» тебе поможет. И я буду следить за ситуацией. Он улыбнулся. Катя сжала его руку и вдруг спросила: - Хеппи, а кто я для нее? - Для мадам? - Да, для нее, для гостей… Он немного помолчал, а потом как-то с хитрецой в голосе спросил: - А ты как бы хотела? Девушка замялась, а Хеппи ласково посмотрел на Катю и добавил: - Я тебя уже хорошо знаю. Мы не будем спешить. Правильно? Катя смутилась и согласно закивала, а Хеппи крепче обнял ее.



полная версия страницы