Форум » Проба пера (архив) » Весеннее чудо, или Повесть о первой любви - 8 » Ответить

Весеннее чудо, или Повесть о первой любви - 8

chandni: Рабочее название: Весеннее чудо, или Повесть о первой любви. Жанр: что-то про любовь Размер: повесть Автор: chandni

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Леона: chandni я недопоняла про вагоны: там с каждой стороны купе по три полки? То есть шесть человек в купе помещается? Я ездила в трёхместном купе, где три полки одна над другой, но с одной стороны, и сначала подумала, что ты про такой рассказываешь.

chandni: Леона Леона пишет: там с каждой стороны купе по три полки? То есть шесть человек в купе помещается? да 6 человек в купе и еще 2 или 3 боковых, т.к. это именно плацкарт. Одно радует, что третьи полки такие же широкие, как и вторые, только прикреплены не так высоко, как наши багажные. Ведь по стене полки распределены равномерно и невозможно сидеть на нижней, если разложена средняя.

bobby: chandni Плацкарт, конечно, завальный. Получается, что нижний пассажир полностью зависит от вышележащих. Они только делали вид, что увлечены разговором, но то и дело сердито поглядывали на весело переговаривающихся молодых людей, явно нарушающих какие-то очередные традиции. А что опять не так - нельзя девушке и парню так свободно друг с другом общаться? Неприлично?


chandni: bobby bobby пишет: Получается, что нижний пассажир полностью зависит от вышележащих. ага. Зато тот, кто лежит на верхней полке, может спокойно сесть и не удариться головой о потолок, как у нас, и сама полка такая же широкая, как и остальные. Но вообще, и нижний, и верхний зависят от среднего. Если средний лежит - то не поесть, ни присесть - лежи на месте и все тут. Помнится, когда я в молодости ездила из деревни в Москву в нашем плацкарте на багажной полке, было очень неудобно - полка узкая и сидеть на ней можно было только согнувшись, но мы умудрялись не только ехать, еще и спать, и с гитарой там помещаться. Так что после нашей третьей - их третья просто сказка bobby пишет: А что опять не так - нельзя девушке и парню так свободно друг с другом общаться? Неприлично? ну да. Видно заметили, что общаются они не как брат и сестра, а несколько иначе. Да и сам факт наличия бЭлых девушек, неизвестно куда едущих, оживленно беседующих и хихикающих с молодым человеком, настраивает на определенный лад.

bobby: chandni пишет: Так что после нашей третьей - их третья просто сказка Ну, у нас третья полка вообще-то для пассажиров не предназначена ( это когда я училась - плацкартные вагоны пускались как общие, и народ набивался, занимая также и третьи полки - все-таки лучше полежать, чем сидеть внизу, особенно ночью ), а что касается первой полки - если у нас чувствуешь себя человеком, - то в Индии, однако...

chandni: bobby пишет: если у нас чувствуешь себя человеком - то в Индии, однако... и так во всем ну, во многом Несопоставимые страны и реалии.

bobby: chandni , а когда продолжение?

apropos: chandni Боюсь, у тебя - после всех наших обсуждений и рассуждений о критике - творческий кризис, мне, например, весьма знакомый и понятный - сама периодически ими страдаю. Если хочешь - давай вместе сделаем сделаем разбор уже выложенной части твоего сочинения. Хотя мне кажется, лучше всего - тебе сесть и внимательно перечитать все уже написанное - прямо в своем файле с текстом - начиная с самого начала - с весны и прогулок Кати с Женей. Вероятно, ты тогда сама уже сможешь сделать для себя кое-какие выводы и захочешь с нами здесь ими поделиться. Словом, если ты по-прежнему (а я на это надеюсь) заинтересована в продолжении работы над своим сочинением - уверена, все тебе в этом с удовольствием помогут. Не переживай, и, главное, не опускай руки - написать роман, да еще впервые в жизни - дело очень сложное и трудное. И если что-то получилось комом - не беда. При желании все можно поправить. Ведь без труда и рыбку из пруда не вытащить, как известно.

chandni: bobby продолжение пока в процессе обдумывания и набрасывания и не доведено до логичного, цельного и связного варианта. А после заявления apropos о нежелательности написания новичками опуса он-лайн, я думаю, будет логичней дописАть, выверить, а уж потом выкладывать отлежавшийся текст. Ну, или по крайней мере, после завершения и утряски большого логически законченного куска (в моем случае их осталось 2 - Пуна и Москва). apropos ты, как всегда, зришь в корень. Сегодня вот чуть полегчало, появился свет в конце тоннеля, и наконец-то образы в голове зашевелились Сутками слушаю "Родину" Трофима. Очень помогает Я думаю, было бы очень продуктивно общими усилиями разобраться с выложенными частями. Хотя, наверно, предварительно мне надо поправить все те места, что вызвали недоумение при первом прочтении. Только вот я не знаю, как это делать технически - выкладывать старый абзац\главу, а следом новый вариант? Типа как ты делаешь в Переполохе? Хотя если теперь просматриваются замечания более глобального характера - может быть, наоборот, вначале имеет смысл править концептуальные моменты, а потом - более мелкие, типа объяснять реалии уже в тексте, а не в ответах измученным читателям, и уточнять лексические и грамматические нюансы. Ну и прямую речь с внутренними монологами, конечно Там у меня вообще полная неразбериха. Ну и надо будет разобраться с излишними интервалами между абзацами. Перечитывая, кое-что я правила прямо в уже выложенных кусочках, ну а в целом, конечно, тут еще работать и работать В принципе, есть еще 1 вариант - дописать черновой вариант, чтобы появилась полная картина, а потом править целиком. Что вы думаете?

Цапля: chandni если, конечно, прислушаешься к моему совету - попробуй начинать с самого главного - пересмотри уже написанное, и определись с важностью всех сюжетных линий, тобой уже описанных - вполне вероятно, что от части текста нужно будет избавиться. Начни с первой главы - сначала сама реши, что необходимо оставить для дальнейшего развития сюжета, чем можно пожертвовать - и потом предоставляй на суд публики. В процессе обсуждения прояснятся детали.

apropos: chandni пишет: после заявления apropos о нежелательности написания новичками опуса он-лайн Ну, это было лишь предложение к обсуждению, а не очередной пункт в правилах. Если новичок не только чувствует себя в силах писать он-лайн, но и справляется с этим - почему нет? chandni пишет: было бы очень продуктивно общими усилиями разобраться с выложенными частями По-моему тоже. Давай разберемся. На мой взгляд, тебе нужно сначала выяснить, что у тебя за жанр сочинения и какова его идея. Если это - любовный роман (или повесть - но, кажется, у тебя уже давно повесть трансформировалась в роман) - это одно. Если, например, - путевые заметки с участием вымышленных героев - совсем другое. Идея - первая любовь, межнациональная любовь, сомнения на пути к любви и т.д. Вот в этих концептуальных вопросах хорошо бы разобраться с самого начала, а затем на этом строить сюжет. Поскольку развязка у тебя явно еще не написана, кульминация под вопросом, то обратимся к завязке. Начало - как и вся первая половина, видимо, сочинения, - которая здесь выложена, - к сожалению производит впечатление довольно рыхлого и порой бессвязного повествования, растянутого, порой состоящего из эпизодов, не несущих или вообще никакой смысловой нагрузки или весьма слабо работающих на сюжет. Первая часть с Женей - могла сгодиться как часть, допустим, эссе о зарождающейся любви, но не как начало романа о совсем другой любви. Если Женя нужен для сюжета - его линия должна быть, по моему мнению, более динамичной и оправданной. Должен быть раскрыт его характер, его устремления, его взаимоотношения с Катей, его поступки должны логически развиваться, а не проявляться вдруг и без всяких на то оснований. Катя - характер весьма смазанный, непонятный, нераскрытый. Она не предстает живым образом - скорее схематичным, нарисованным, как и Хеппи, кстати говоря. Но если Катины поступки еще можно хоть как-то - с трудом, правда, - объяснить, то Хеппи и вовсе темная лошадка, и его "раскрытия" порой вызывают больше недоумения, чем выглядят обоснованными и продуманными шагами. Папа с дочкой Камиллой - можно догадаться, что они служат как бы катализатором развития взаимоотношений Кати и Хеппи, поводом для сцены ревности, но скорее производят впечатление надуманных и пришитых белыми нитками фрагментов. Они как-то появляются, долго описываются и затем исчезают (если только они не нужны будут для развязки - хотя и в таком случае фрагменты с ними выглядят нарочитыми и не совсем уместными). Вообще вся часть в России - слишком растянута и подробна лишними деталями, хотя, как я понимаю, основной сюжет романа строится на поездке Кати в Индию. Знакомство Кати с Хеппи, их переписка, разговоры - мало что дают читателю для понимания их характеров, развития взаимоотношений, даже для понимания особенностей менталитета жителей разных стран. В описаниях Индии очень много внимания уделяется экзотическим особенностям страны, достопримечательностям, традициям, которые опять же почти не работают на сюжет - поэтому я и задала вопрос о жанре путевых заметок - Поездка в Инднию и выглядит сменой жанра, скорее, нежели развитием основного сюжета). Герои же по-прежнему выглядят статичными и такими же непонятными. Стиль - я уже как-то писала об этом - беглый, схематичный, описательный - будто ты пишешь не роман, а записываешь заметки для памяти в записную книжку - чтобы не забыть. Диалоги короткие, односложные, дающие мало информации, мало смысловой нагрузки, будто герои на бегу обмениваются ничего не значащими репликами. Все это вместе делает текст растянутым, нелогичным, сырым и... - уж прости - скучным (хотя у тебя очень хорошо получаются описания той же Индии - заповедных мест и т.д., что читается с интересом - но скорее познавательным, герои отходят куда-то на задний план и когда они появляются - это вызывает очередное недоумение). Катя в Индии. Деликатная тема, поскольку на этой почве мы уже все обожглись. chandni, милая! Уж если ты описываешь русскую девочку в столь экзотической стране со столь странным для нашего менталитета традициями, да еще поставленную в такую - мягко говоря - не совсем приятную ситуацию - так и покажи ты это ЕЕ глазами, опиши ее переживания, ее сомнения и т.д. Она же видит это все ВПЕРВЫЕ - даже если что-то и слышала до того. Ты же описываешь все как человек, много раз там побывавший, принявший многие условности, но там, тем не менее, не живущий, - поэтому и чувствуется, как ты пытаешься защитить уже принятые и понятые ТОБОЙ традиции и порядки, зная при этом, что ты вернешься в Россию, к своей привычной среде обитания. Катя же ну никак не может сразу это все понять и принять, она не знает ни своих чувств, ни перспектив, ни того, где будет жить, если выйдет замуж за Хеппи. Не знает его самого - как не знают и читатели, прочитав почти половину романа. По логике, любая российская девушка - тем более далекая от подобных традиций - должна переживать, бояться, сомневаться - даже та, кто сильно любит, и то бы сто раз подумала, нужна ли ей эта любовь и как долго она продержится, проживая в одном доме с кучей родственников, старейшинами, старшими женами и т.д. У тебя нет психологических обоснований даже такого весьма нелогичного поведения Кати. Ты будто взяла ее - как марионетку - отправила в Индию и дергаешь ее за свои веревочки, предлагая ей собственное видение и знание этой страны. Опять же очень много подробностей индийского колорита, музеев, заповедников - что хорошо для путевых записок, но что убивает всю динамику сюжета. Если Катя куда-то поехала - там что-то должно произойти, - то, что сработает на развитие все того же сюжета, на его интригу. Уфф... Вероятно, на меня сейчас набросятся с тапками за столь суровый критический разбор. Но мы решили быть честными друг перед другом - вот я честно и описала свои ощущения и впечатления от прочитанного. Надеюсь, автору хотя бы что-то поможет взглянуть на свое произведение по-другому, заставит о чем-то задуматься и... приступить к работе над ним, засучив рукава.

chandni: Цапля спасибо за идею! Я думаю, так и поступлю! apropos Огромное спасибо за такой детальный разбор! Буду думать

apropos: chandni пишет: спасибо за такой детальный разбор! Надеюсь, без обид.

chandni: конечно!

apropos: chandni пишет: конечно! Вот и славно, т.к. не хотелось позволить себе... хм... Но я подумала, что лучше сразу все высказать, чем частями. У тебя теперь есть возможность все обдумать, посмотреть на свое сочинение, поспорить со мной, отстоять право на... Это только мое мнение, как ты понимаешь. Я его и высказала, поскольку считаю, что на пользу сочинению пойдет - сейчас во всяком случае - не столько стилистическая правка или расширение диалогов - а полное его переосмысление, переработка, редактура целых кусков, в том числе, и корректировка самого сюжета. Словом, надавала тебе пищи для размышлений.

chandni: apropos Еще раз большое спасибо! О, пища для размышления у меня есть, и какая!!! Вообще, я очень благодарна всем читателям за проявленные мужество и героизм при прочтении этого бесконечного опуса

apropos: chandni пишет: благодарна всем читателям за проявленные мужество и героизм при прочтении этого опуса О, к сожалению наш день - к которому ты призывала недавно - правдивых отзывов (или как там было, извини, точно не вспомню) - все же не получается. Во-первых, это только моя точка зрения - возможно, другие со мной не согласятся - со всем или с какой-то частью высказанных замечаний. Во-вторых, недаром я предлагала прочитать критический отзыв о моем фанфике - и спрашивала, кто, положа руку на сердце, его воспринял бы спокойно и с благодарностью? Мне не ответили, правда, но я надеялась, что некоторые выводы были сделаны. В-третьих, уффф... Поскольку произведение выкладывалось частями, то каждый новый отрывок предполагал развитие событий - и если оно не происходило, или происходило не совсем понятно, то можно было надеяться, что последующие части все разъяснят. Рассказы об Индии вообще были довольно любопытны, хотя поведение героев и вызывало бурные дискуссии - если бы не цепляло, то дискуссий, скорее всего, и не было бы. Видимо, мне остается только пожалеть, что я затеяла этот разговор - хотела, как лучше, а получилось - как всегда. Прими мои сожаления (в который раз).

chandni: apropos что ты?! Все правильно. Я очень тебе благодарна Уф, и что я такое сказала, что ты вдруг так отреагировала? Я давно мучалась неизвестностью и бесконечностью получающегося растекания по древу, а теперь все стало на свои места! А ваши с Цаплей рекомендации как раз и призваны к тому, чтобы кристаллизовать наконец повествование. И превратить его из бесконечной тягомотины в нечто цельное и логичное

apropos: chandni пишет: что я такое сказала, что ты вдруг так отреагировала То, что ты сказала - я процитировала. Если хочешь - удалю свой критический разбор без проблем. И пусть все остается по-старому. Уверяю тебя, если автору не всегда приятно читать критические разборы, то критику не менее "приятно" их писать. Я потратила кучу времени - в ущерб остальным делам, - и высказала свое впечатление от романа - не для собственного удовольствия, а чтобы помочь тебе своим "взглядом со стороны". chandni пишет: кристаллизовать наконец повествование. Ну, если тебе что-то действительно поможет - я буду рада.

Цапля: Леди, предлагаю закончить прения всеобщим пожеланием автору продолжить работу над его творением, а не выяснением положения "Кому это было нужно?" Это нужно нам всем. chandni тратила время и силы на работу над романом, apropos - на его критический разбор. Нельзя позволить пропасть зря затраченным усилиям, тем паче - у этого произведения есть потенциал, и - надеюсь - желание chandni над ним поработать . Со своей стороны обещаю посильное участие - и обещаю, что тапки будут без шпилек



полная версия страницы