Форум » Проба пера (архив) » Притча о любви » Ответить

Притча о любви

княгиня: Дорогие участницы форума! Прошу обратить внимание на мое произведение и высказать свое мнение. Указать на достоинства и недостатки. Заранее выражаю благодарность! ПРИТЧА О ЛЮБВИ Жили в старину где-то между небом и землей то ли полубоги, то ли цари бытия. И настолько красивыми, статными, могущественными они казались людям, смотревших на них с низу, что встреча каждого олицетворялась с поклонением. Для них устраивались пиры, торжества. Их развлекали музыкой и танцами самых роскошных девушек земли. Но только одного из них они по-настоящему любили, толпясь около него с молениями: «Дай любви, еще.. любви». А он гордо поднимал свою голову, вознося свой орлиный нос к небу и сладострастно улыбаясь, выбирая себе девушку на предстоящую ночь. И лишь одна девушка со светлым именем Агания стояла в стороне от него и молчала. Возмутившись таким поведением, он растолкал всех и подошел к ней. - Почему ты не умоляешь меня дать тебе любви? – спросил он, посмотрев свысока. - Мне не нужна такая любовь! Тем более, что ты не знаешь, что это за чувство! – ответила она. -Ты гордишься собой! - Нет, а вот ты – да! Поэтому я не хочу тебя. Он чуть не вспыхнул от ярости, но сердце закололо, и он опустился на колени. - Прошу тебя, награди меня своей любовью! Дай мне выпить глоток твоих ласк! – шептал он, будто не мог дышать. - Я подарю тебе любовь, если ты докажешь мне, что способен на это чувство. – лукаво ответила она. - Я на все согласен, только прошу тебя, нет, умоляю, дай хоть частичку своего сердца и души. - Если ты выполнишь три мои условия! - Говори, какие.. - Не прикасайся ни к одной девушке, жаждущей твоего тела, ибо она превратится в камень после проведенной с тобой ночи. - Это невозможно, ты же знаешь, что таков ритуал моего бессмертия. - Вот и второе условие: чтобы полюбить, надо стать смертным. Смерть раскрепощает чувства. Ибо в преддверии смерти они разгораются ярким костром. - Полубог не может быть смертным. - Это тебе решать. Хочешь ли ты познать настоящие чувства? Жар любви? Моё пылающее сердце в своих руках? - Да, я хочу держать его в руках, ощущать его пламя и согревать свое тело в холодную пору. - И, наконец, третье условие: не будь единоличным. Ведь для того, чтобы мое сердце принадлежало тебе, ты должен отдать свое. Иначе я умру от боли, и сердце мое умрет со мной. Полубог уже почувствовал, какое сердце у Агании, какое оно жаркое, что невозможно удержать его в руках. И совсем не слышал последних слов. Его не волновала судьба этой девушки. Возжелав ее так сильно, как только мог, он уже не в силах был остановиться. Когда все условия были исполнены, она вырвала свое сердце из груди и протянула ему ладони. - Возьми, теперь оно твое, но взамен отдай свое! Но душу полубога охватила жадность, его глаза наполнились блеском алчности. Он схватил ее сердце и убежал прочь. Агания умерла от боли, и ее сердце умерло с ней. Когда он спохватился, было уже поздно. Его единственная любовь навсегда исчезла. Пути назад не было. Теперь он стал смертным, и чувства горели в нем жарким пламенем, сжигая душу до угольков. Сколько бы он не скитался по свету, не мог он найти той единственной любви, которая грела его. Так он и умер с незнанием этого чувства. У любви нет условий, она бескорыстна и чиста, как первоцвет. И только люди, мнящие себя полубогами, смеют потешаться над ней и топтать ногами. Но, как правило, больше она к ним не возвращается.

Ответов - 13

Кумушка: Любопытная притча. По-моему, отзывы лучший метод выражения читательского мнения по поводу опубликованного произведения. княгиня, вспоминается Данко

Лапуся: Притча, да, напоминает Данко с вынутым сердцем. Я не очень-то разбираюсь в притчах, честно признаюсь. Предпочитаю романы, в крайнем случае, повести или рассказы. Но хорошо, что у нас появились новые авторы. Атмосфера у нас здесь творческая, заразительная, все пишут. И скажу, это хорошо, даже здорово. Поздравляю с почином.

княгиня: Спасибо! Меня и вправду отчасти вдохновил Данко. Хотя были и свои личные поводы для написания такого произведения.


Харита: Сама я не пишу, а только критикую, что значительно легче. Сразу предупреждаю: к критике, что на сленге участников форума называется "бросать тапки", авторы у нас относятся с полным одобрением и даже сами порой клянчат хоть какое, но критическое замечание. Поэтому, надеюсь, без обид. Ведь все это делается не для собственного удовольствия, а ради улучшения качества текстов. Итак:людям, смотревших на них с низу, что встреча каждого олицетворялась с поклонением. "С низу" пишется вместе. "олицетворение с поклонением..." - слишком сложно и не по-русски. "Полубоги, цари бытия" - красиво, но не совсем понятно, что именно имеется в виду. Полубог вроде бы должен обладать смесью качеств богов и человека. Царь бытия - то есть, царь жизни(?). Но только одного из них они по-настоящему любили, толпясь около него с молениями: «Дай любви, еще.. любви». Имеются в виду все люди или только девушки? "Дай любви" в данном случае - чувство или лишь физическое ее проявление? Звучит несколько двусмысленно, хотя тут же разъясняется: "ночь любви", что не есть одно и то же, что "любовь". и сладострастно улыбаясь, выбирая себе девушку на предстоящую ночь Так нельзя сказать. Может, имеется в виду "улыбаясь, выбирал"? И лишь одна девушка со светлым именем Агания стояла в стороне от него и молчала. Возмутившись таким поведением, он растолкал всех и подошел к ней. Она всегда так стояла, или только в этот раз? Непонятно. Или его с первого же раза это задело? - Почему ты не умоляешь меня дать тебе любви? – спросил он, посмотрев свысока. - Мне не нужна такая любовь! Тем более, что ты не знаешь, что это за чувство! Она упрекается его в том, что он не знает, что за чувство любовь. Но речь ведь идет о "ночи любви", а не о чувстве... Опять смешение понятий. "Тапков" набирается уже достаточное количество с самого начала. Поэтому я пока умолкаю, только хочу сказать: на мой уже почти искушенный взгляд, в повествовании много вот таких нестыковок, подмена понятий, недосказанности, которая не столько предлагает читателю додумывать авторские мысли, сколько путает, из-за которой терется логическое обоснование отдельных фраз. Понимаю, что автору порой бывает трудно взглянуть со стороны на свое произведение и увидеть отдельные неточности. Иногда помогает чтение собственного сочинения вслух, или встреча с таким "вредным" читателем, вроде меня. У нас здесь все учатся потихоньку писать. И если не у всех это сразу получается, то это не беда. Посмотрите, как, к примеру, пишутся фанфики (в соседнем разделе). Еще незаконченный продукт коллективного труда под названием "Переполох в Розингсе" наглядно показывает, как люди начинают писать и постепенно, с помощью обсуждения, анализа описанной сценки и изрядного количества "тапков", их письмо преображается в качественно лучшую сторону. Мы здесь открыты к диалогу, так что не стесняйтесь, если хотите поспорить и закидать мои тапки своими.

княгиня: Спасибо! В этом что-то есть. Но кстати, говоря, о полубогах и царях жизни всегда можно поспорить. Все верно, полубог - это смесь человека и бога, но разве они не могут быть царями бытия? Ведь полубог - это человек с замашками бога, т.е. царя бытия. Возможно, мне лучше поставить полубога в кавычках, чтобы не было путаницы? и вообще убрать "то ли". По поводу любви тоже однозначных мнений нет. Любовь предполагает как платоническое чувство, так и сближение душ и тел. И иногда только через любовь тел, некоторые могут достигнуть совершенства духовного. На мой взгляд, эти понятия совместимы. Хотя, конечно, в следующий раз постараюсь избежать недопониманий и разграничить понятия. Еще раз спасибо за ценную информацию! и на то, что указала на некоторую орфографию (этого никому не избежать, опечататься очень легко)!

Лапуся: Харита Ты молодцом! Такой подробный анализ. Я и половины не заметила, только почувствовала, что что-то не то в тексте встречается. княгиня Если соберетесь что-нибудь подправить в своем сочинении, то обратите внимание на кнопку "Правка" под окном уже написанного сообщения. Если на нее нажать, то текст можно править, вносить в него дополнения или исправления. Меня тоже смутили эти полубоги и цари, признаюсь. Человек с замашками бога - это как? Если у меня появятся замашки бога, я же им не стану. Нужно обладать определенными правами, качествами, властью и всесилием, что отличает богов от простых смертных. княгиня пишет: Любовь предполагает как платоническое чувство, так и сближение душ и тел. И иногда только через любовь тел, некоторые могут достигнуть совершенства духовного Разве может быть любовь между мужчиной и женщиной платонической? Тогда это не любовь, а дружба, симпатия. Любовь тел - тоже непонятно. Имеется в виду секс? Тогда причем здесь любовь? Физическое влечение и чувство любви, по моему мнению, вещи все же очень и очень разные. Физическое влечение к конкретному человеку может перерасти в любовь, но духовное совершенство предполагает нечто совсем другое, как мне кажется. Что-то я запуталась.

княгиня: Дорогие участницы форума! Спасибо за критику! Подскажите, пожалуйста, каких правил следует придерживаться при написании произведений, преимущественно рассказов, любовных романов и притч. Что интересно читателю, и как избежать многочисленных "ляпов". Конечно, огромное спасибо, что Вы читаете наши, порой несуразные тексты, и умеете указать на недочеты. Но все же хотелось избежать некоторых ошибок при написании произведений...

княгиня: Хочется еще раз представить Вам на суд свою притчу. Корректировать прошлый текст я не хочу. Я думаю, лучше смотреть в сравнении. Обязательно укажите на слабости! Буду рада совершенствоваться. Надеюсь, Вам не надоесть исправлением нового текста притчи. Притча о любви Жили в старину где-то между небом и землей потомки богов, которые, нарушив законы бытия и спустившись к людям, превратились лишь в подобие предков. От богов им досталась бессмертность, и это располагало их пользоваться всеми радостями людскими без ущерба для здоровья. Но бессмертие отняло у них чувства: пылкие, яркие – от любви; горестные, тоскливые – от страданий. Каждую ночь они приходили к людям для развлечений. И только люди видели в них тех прежних богов, которые помогали им в борьбе с болезнями, оберегали их в горе и радости. И настолько красивыми, статными, могущественными они казались им, смотревшим на них снизу, что встреча каждого оказывалась поклонением. Для них устраивались пиры, торжества. Их развлекали музыкой и танцами самых роскошных девушек земли. Среди этих «богов» особенно выделялся Аполлон. Он пользовался своим превосходством, выдавая любовь духовную за любовь физическую. Тем самым, используя девушек для утоления своей «жажды». Умереть от его нежных прикосновений считалось высшим даром, поэтому вновь и вновь около него толпились юные избранницы с молениями: «Дай любви, еще.. любви». А он гордо поднимал свою голову, вознося свой орлиный нос к небу и сладострастно улыбаясь, выбирал себе «любимую» на предстоящую ночь. Лишь одна девушка со светлым именем Агания не поддавалась его чарам, она всегда стояла в стороне от него и молчала, изредка похихикивая над глупостью других. Но в этот раз, разозленный малым количеством прекрасных дев, он возмутился таким поведением. Растолкав всех, он подошел к ней, ибо дерзость ее была велика, чтобы оставить ее безнаказанной. – Почему ты не умоляешь меня дать тебе любви? – спросил Аполлон, посмотрев свысока. – Мне не нужна такая любовь! Тем более, ты не знаешь, что это за чувство! – ответила она. –Ты гордишься собой?! – Нет, а вот ты – да! Поэтому я не хочу тебя. Он чуть не вспыхнул от ярости, но сердце закололо, и он опустился на колени. –Прошу тебя, награди меня своей «любовью»! Дай мне выпить глоток твоих ласк!– шептал он, будто не мог дышать. –Я подарю тебе любовь, если ты докажешь мне, что способен на это чувство, не подменяя его телесными наслаждениями. – лукаво ответила Агания. – Я на все согласен, только прошу тебя, нет, умоляю, дай хоть частичку себя. Награди меня своим сердцем, полным любви и страсти! – Если ты выполнишь три мои условия! –Говори, какие… –Не прикасайся ни к одной девушке, жаждущей твоего тела, ибо она превратится в камень после проведенной с тобой ночи. –Это невозможно, ты же знаешь, что таков ритуал моего бессмертия. –Вот и второе условие: чтобы полюбить, надо стать смертным. Смерть раскрепощает чувства. Ибо в преддверии смерти они разгораются ярким костром. –Бог не может быть смертным. –Это тебе решать. Хочешь ли ты познать настоящие чувства? Жар любви? Моё пылающее сердце в своих руках? –Да, я хочу держать его в руках, ощущать его пламя и согревать свое тело в холодную пору. –И, наконец, третье условие: не будь единоличным. Ведь для того, чтобы мое сердце принадлежало тебе, ты должен отдать свое. Иначе я умру от боли, и сердце мое умрет со мной. Аполлон уже чувствовал сердце Агании в своих руках, какое оно жаркое. И совсем не слышал последних слов. Его не волновала судьба этой девушки. Возжелав ее так сильно, как только мог, он уже не в силах был остановиться. Когда все условия были исполнены, она вырвала свое сердце из груди и протянула ему ладони. –Возьми, теперь оно твое, но взамен отдай свое! Но душу потомка бога охватила жадность, его глаза наполнились блеском алчности. Он схватил ее сердце и убежал прочь. Агания умерла от боли, и ее сердце умерло с ней. Когда он спохватился, было уже поздно. Его единственный шанс познать, что за чувство «любовь», навсегда исчезла. Пути назад не было. Теперь он стал смертным, и чувства горели в нем жарким пламенем, сжигая душу до угольков. Сколько бы он не скитался по свету, не мог он найти той любви, которая грела его. Так он и умер с незнанием этого чувства. У любви нет условий, она бескорыстна и чиста, как первоцвет. И только люди, мнящие себя полубогами, смеют потешаться над ней и топтать ногами. Но, как правило, больше она к ним не возвращается.

Харита: княгиня пишет: каких правил следует придерживаться при написании произведений, преимущественно рассказов, любовных романов и притч. Что интересно читателю, и как избежать многочисленных "ляпов" Каких правил? А их нет, в общем-то. Главное, чтобы было интересно читать, чтобы текст был грамотным и логичным, по-моему. Сюжет должен увлекать, герои должны быть достаточно яркими личностями, чтобы привлекать к себе внимание, стиль должен быть литературным, красивым и грамотным, чтобы читатель не спотыкался на каждой фразе. Подучить грамматику, синтаксис и стилистику во избежание орфографических и прочих ошибок. Ну и вдохновение, конечно, тоже не помешает. На этот раз гораздо лучше, по-моему. Но: располагало их пользоваться Какой-то канцелярский оборот. Среди этих «богов» особенно выделялся Аполлон. Он пользовался своим превосходством, выдавая любовь духовную за любовь физическую. Тем самым, используя девушек для утоления своей «жажды» Аполлона-то за что так? И почему духовную за физическую, а не наоборот, что, видимо, имеется в виду? Да и не очень литературно это звучит. Почему жажда в кавычках? Вообще, в тексте много кавычек. Иронию или там сарказм лучше объяснить, выразить слогом, а не кавычками. встреча каждого оказывалась поклонением Не очень красиво и слишком витиевато. Почему не написать просто: их встречали с поклонением... и так далее. Для них устраивались пиры, торжества. Их развлекали музыкой и танцами самых роскошных девушек земли. Это можно объединить в одно предложение, мне кажется. Еще много подобных ляпов, к сожалению. княгиня А почему Вы начали именно с притчи? Это не самый легкий жанр, как мне кажется. Он требует отточенности каждой фразы, лаконизма, и проч. К тому же Вы пытаетесь писать высоким стилем, но он у Вас скорее выражается в построении сложных по конструкции, но не всегда верных по стилистике фраз. И тут же перемежаете не всегда оправданно высокий стиль разговорным. Может быть, попытаться написать простой рассказ, например, отточить сначала свой стиль?

Элайза: Харита пишет: княгиня А почему Вы начали именно с притчи? Это не самый легкий жанр, как мне кажется. Присоединяюсь к вопросу. Понимаете, княгиня, высокопарный, возвышенный стиль - самый опасный. Тут достаточно одного малейшего ляпа, одной стилистической погрешности - и все, это уже выглядит смешно, а не возвышенно, и чем выспреннее стиль, тем смешнее. А у вас таких ляпов, как верно подметила Харита, к сожалению, достаточно много. (Если нужно, могу указать еще как минимум с пяток, но, наверное, и тех примеров, что привел Ваш предыдущий критик, уже вполне достаточно). Кроме того, в притче очень важна глубина мысли и идеи, тут, опять же, важно не сбиться на банальность. Словом, этот жанр требует опыта, отточенного слога и большого мастерства, и начинать, как мне кажется, тоже лучше с чего-нибудь попроще. И еще вопрос - а почему Аполлон вдруг горбоносый?.. У него, по-моему, на всех изображениях абсолютно прямой греческий нос.

apropos: Элайза пишет: этот жанр требует опыта, отточенного слога и большого мастерства, и начинать, как мне кажется, тоже лучше с чего-нибудь попроще Присоединяюсь. Даже большие мастера художественной прозы редко обращаются к этому жанру, поскольку он не так прост, каким кажется на первый взгляд. Лаконичность, отточенность пера, да и мораль, заложенная в основе притчи, требуют большого опыта и литературного, и жизенного.

княгиня: Спасибо за советы! Конечно, у меня есть и что-то попроще. А для притчи, возможно, вы правы, я не дозрела. Выглядит немного сыровато. Что ж, будет работать дальше. Значит, я уже немного прогрессирую, раз вы говорите, что хотя бы что-то получше. Сделать Аполлона привязанным к своему греческому прототипу, я не старалась. Как, вы думаете, чтобы поработать над своим стилем, что нужно почитать?

apropos: княгиня Ответы на Ваш вопрос перенесены в новую тему Как мы творим - что-то вроде обмена опытом и помощи начинающим литераторам.



полная версия страницы