Форум » Временный раздел » По новому роману? » Ответить

По новому роману?

apropos: Хелга, вдарим? Действующие лица и исполнители: Агафья Тихоновна Кудасова - богатая помещица 56 лет, слабая здоровьем или любительница прихворнуть.

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

lapkin: apropos пишет: Подумала, а если нам сюжеты тоже частично позаимствовать? Из Барышни-крестьянки, допустим, Метели. Очень нравится идея! И женские прототипы!

Хелга: apropos пишет: Две глупые сестры - Ольга и Наталья, так? Чет они похожие очень получаются. Ольга будет приземлённая дурочка, а Наташа - романтичная. apropos пишет: Татьяна - воспитанница -? Еще одна хотя бы барышня нужна, по идее. Ага, кузина из обедневшей ветви. apropos пишет: Софья из Горе от ума? О, да! Эта очень подходит. Вот, про Софью - по ночам встречается с молчелом, нарушая все каноны и не боясь за репутацию - это как? apropos пишет: Подумала, а если нам сюжеты тоже частично позаимствовать? Давай, хорошо будет, мне кажется.

apropos: lapkin пишет: Очень нравится идея! И женские прототипы! Спасибо! Чет вдруг втемяшилось в голову - такой расклад. Хелга пишет: Ольга будет приземлённая дурочка, а Наташа - романтичная. Разве что. Хелга пишет: Вот, про Софью - по ночам встречается с молчелом, нарушая все каноны и не боясь за репутацию - это как? Пока никто не видит и не знает. Хелга пишет: Давай, хорошо будет, мне кажется. Тогда надо будет думать в этом направлении. Кстати, у Пушкина есть еще незаконченная повесть - Роман в письмах. Прелестная вещица - там бедная девушка в воспитанницах у какой=то светской дамы. Увлекается молчелом и сбегает от него (потому как у ней нету приданого и она не надеется на предложение руки и сердца, насколько я помню) в провинцию к очередной родственнице. А он едет за нею и по соседству поселяется - у своих родственников. Это тоже можно ведь вплести. Вообще понаплетать всего в виде возможных интриг. Приблизительных, конечно, но чтобы знать от чего отталкиваться и куда идти.


chandni: А давайте еще и бедную родственницу Сонечку, что мечтает и очень старается выйти замуж за старшего сына хозяев и пропускает (а может, таки находит?!) свое счастье

Скрипач не нужен: apropos пишет: Кстати, у Пушкина есть еще незаконченная повесть - Роман в письмах. А. может, именно трибьют Александра Сергеевича замутить? Можно не слишком навязчиво, но таки узнаваемо какие-то случаи, происшествия, каких-то персонажей или их черты намешать и перекрутить?

Хелга: chandni пишет: А давайте еще и бедную родственницу Сонечку, что мечтает и очень старается выйти замуж за старшего сына хозяев и пропускает (а может, таки находит?!) свое счастье Лучше находит... apropos пишет: Кстати, у Пушкина есть еще незаконченная повесть - Роман в письмах. Прелестная вещица - там бедная девушка в воспитанницах у какой=то светской дамы. Скрипач не нужен пишет: А. может, именно трибьют Александра Сергеевича замутить? Я всеми руками за, не множить сущности, остановиться на Александре свет Сергеевиче. У него сюжетов и героев более чем, есть что копнуть. Наташу и Ольгу соединить в один флакон. В общем, от вариантов кружИтся голова.

apropos: Дамы! Скрипач не нужен пишет: трибьют Александра Сергеевича замутить? Хелга пишет: не множить сущности, остановиться на Александре свет Сергеевиче А как же с Галактионом Рудаковым а ля Рудиным (да тем же Чацким, если не Андреем Болконским)?! Не выкидывать же. Предлагаю не ограничиваться и пользоваться всеми интересными характерами, кои нам наши классики оставили в наследство. Ольгу и Наташу можно объединить - они очень похожи, да. Но тогда точно нужна Софья или еще какая барышня. Видимо. Иначе пары непарными будут. Допустим: мнимый племянник - воспитанница; настоящий племянник - Татьяна; аферист - Софья; гусар - Ольга\Наталья. Или без гусара? Такого лихого, маленького росточка, сочиняющего вирши по всем поводам? Ну и парочки: тетушка-сосед; Галактион - Епистимия - ?

Хелга: apropos пишет: Иначе пары непарными будут. Давай формировать парочки. Ты хотела, кстати, чины и статусы ребятам подобрать. С ними определимся и дальше за парочки возьмемся. Галактион Рудаков и компания могут вторым планом идти. А если кто из них вперед вырвется, будет молодец.

apropos: Хелга пишет: чины и статусы ребятам подобрать. С ними определимся и дальше за парочки возьмемся. Чины не могут воспрепятствовать прочим наметкам. Знамо дело, ребята (племянники) должны быть в одном звании, т.к. одно дело - выдавать себя за другого, но рядиться в чужую форму - это уже за гранью. Молчелы могут быть капитанами от инфантерии (оба в отпуску - один по ранению (может прихрамывать?), второй так, балду гоняет. Аферист, разумеется, поручик гвардии. Рудаков - премьер-майор в отставке. Ну и гусар - пущай будет подпоручиком. Потом поменяем, в крайнем случае. Старичок может быть бригадиром в отставке (что-то между полковником и генерал-майором), посему поводу необычайно кичится своим положением (5 класс табеля рангов). Ну и прочие соседи - отцы семейств и тыды - птицы невысокого полета, там всякие капитаны-поручики, капитаны и майоры в отставке. Воспитанницу мы как-то упустили. Кого выберем ее прототипом? У нас вообще будут положительные героини? В смысле - умные?

Хелга: Одни военные? Ну да ладно, такая страна. apropos пишет: Воспитанницу мы как-то упустили. Кого выберем ее прототипом? Может, Лизу из Пиковой дамы? Такая замученная тяжёлой неволей своенравной теткой или кто она там ей, но сама по себе самолюбивая. Она может быть и в меру положительной. Или тайно расчетливой.

chandni: А если Соню из "Войны и мира"?

apropos: Хелга пишет: Одни военные? Ну да ладно, такая страна. Ну да, никуда не деться. Тем более там войны сплошные в то время. Хелга пишет: Лизу из Пиковой дамы? chandni пишет: А если Соню из "Войны и мира"? Обе бедные и бесправные, на птичьих правах, потому характеры соответствующие, без иэюминок. Хотя Лиза чуть поярче, да. Но как их описывать? Морока же. Имею в виду, нету у них ясно выраженной "прототипной" черты. Может, безмолвная красавица-Элен? Словом, не знаю. Парочки. Ну, Ольгу, понятное дело, сведем с гусаром. Татьяну - ??? С аферистом? Она ему письма может писать... Впрочем, она всем может писать, но именно он будет тем искренне растроган - ведь раньше его никто так не любил. Софья - сборный образ - воспитанница, предмет увлечения Мнимого племянника. Племяннику нужна пара. Лиза с переодеваниями? Правда, плохо себе представляю, в кого она может переодеваться. Может, просто выдавать себя за другую? Какую графскую дочку, чье поместье неподалеку? Но тогда на нее глаз скорее положит аферист. Но он же на воспитаннице хочет женится. Или наоборот - графской дочери выдавать себя за бедную компаньонку? Надоело, что все гоняются за ее приданым, хочет, чтобы бескорыстно полюбили. Кому отдадим фишку, что женат, не зная, на ком? И еще: как женить мужика невесть на ком, в принципе, можно представить. Тот же аферист, как вариант, мог некогда склонить к побегу богатую невесту. Но она в церковь не явилась, и он умудрился обвенчаться с какой-то другой девицей, принимая ее за объект своих устремлений. Но как затащить в церковь и обвенчать девицу? Буквально повторять сюжет Метели не хотелось бы. Свой вариант - голову сломала, придумать не могу.

Хелга: apropos пишет: Имею в виду, нету у них ясно выраженной "прототипной" черты. Покорность и хорошесть. Нужно их, наверно, парами и по именам расписать, а то в голове туман. apropos пишет: Или наоборот - графской дочери выдавать себя за бедную компаньонку? Надоело, что все гоняются за ее приданым, хочет, чтобы бескорыстно полюбили. Этот вариант, мне кажется, интересней. apropos пишет: Тот же аферист, как вариант, мог некогда склонить к побегу богатую невесту. Но она в церковь не явилась, и он умудрился обвенчаться с какой-то другой девицей, принимая ее за объект своих устремлений. Но как затащить в церковь и обвенчать девицу? А если две пары, которые перепутаются? Девица явилась в церковь, чтобы обвенчаться с неким Н, но он не явился по каким-то причинам, а аферист тут как тут.

apropos: Хелга пишет: Покорность и хорошесть. Тоска, нет? Хелга пишет: Нужно их, наверно, парами и по именам расписать, а то в голове туман. Дык вот с парами надо бы определиться. Я пока чет в метаниях. Хелга пишет: Этот вариант, мне кажется, интересней. Ага, ну тогда попробуем богатую наследницу выдать за бедную, так? Дык якобы воспитанница тетушки может ею и оказаться, как вариант. Но там тогда сговор должен быть, по идее. Между ею и тетушкой. Или напротив, допустим, к соседу-бригадиру приедет якобы бедная родственница. Хотя зачем ей к нему ехать в провинцию, если там женихов нету. Кто ж знал, что тут табунами будут ходить племянники и гусары. У меня голова от вариантов закружилась. Надо будет провести мозговой совместный штурм, не? Хелга пишет: Девица явилась в церковь, чтобы обвенчаться с неким Н, но он не явился по каким-то причинам, а аферист тут как тут. А зачем ей с ним венчаться, с другим? Там же жениха видно (невеста, допустим, под вуалью-фатой), но жених-то налицо, так сказать. И имена же объявляются. В Метели в том и фишка, что невеста не разглядела жениха и имени не услышала, а жениха залетного пофигительство с любопытством сгубили. И потом он, кстати, не смог найти эту церковь, чтобы узнать, на ком женился. И все метель наделала. У А.С. ничего случайного же нету. А нам трудно будет что другое придумать - если вообще возможно. Словом, я вся в раздумьях и печали.

Хелга: apropos пишет: Словом, я вся в раздумьях и печали. Систематизация нужна, иначе так и будем метаться и спрашивать зачем. Давай по одной паре разбирать, обсуждать, в куче не разобраться. Вот предлагаю: племянник Аристарх Волгин, капитан от инфантерии, в отпуске, прихрамывает. Ему в пару графскую дочь Лизу, которая выдает себя за бедную компаньонку/воспитанницу. Папенька Лизы - граф Единицын, старый ловелас, балагур и гурман.

apropos: Хелга пишет: Вот предлагаю: племянник Аристарх Волгин, капитан от инфантерии, в отпуске, прихрамывает. Ему в пару графскую дочь Лизу, которая выдает себя за бедную компаньонку/воспитанницу. А у меня вдруг идея появилась. Вот смотри. Племянник этот наверняка молчел не бедный. И от тетки определенно еще наследство светит. Зачем ему богатая наследница? А вот наш бедный аферист... Невезучий молчел, которому никак не улыбнется удача, т.е. никак не может жениться на богатой, все срывается. И вот с воспитанницей тоже сорвется. А он же парень неплохой? В смысле, у нас же не будет совсем уж отрицательных героев? Вот он пытается устроить брак с воспитанницей, подъезжает к тетке, а сам случаем встречает бедную деву, на которой априори не может жениться. И влюбляется в нее. Окончательно и бесповоротно. И страдает. И может получиться шикарная сцена объяснения, в которой он признается в любви. И в том, что оне не могут быть вместе. потому как он гол, как сокол, и не сможет прокормить семью. А потом он что придумает (мы придумаем), как заработать денег. И будет умолять деву эту подождать его несколько лет, пока он не встанет на ноги. Ну что-то в таком роде. Мне кажется, это все можно очень славно обыграть, нет? Там одна сложность - в деревне все соседи друг друга знают и в гости ходят. Может, графа сделать наоборот затворником? С соседями не общается и тыды? Ну как вариант. А дочка его недавно приехала и ее никто не знает. Даже лучше не дочка, а внучка. Живет с родителями, допустим, в Москве или Петербурге, приехала на лето к дедушке и решила замаскироваться. А старым ловеласом и тыды можно сделать бригадира - и тетушка будет его всячески осуждать. Племянника же свести с Татьяной, например. Получит от нея письмо и заверте... Еще до кучи надо бы романтического поэта а ля Ленский и а ля Байрон?

Хелга: apropos пишет: Мне кажется, это все можно очень славно обыграть, нет? Хорошая идея! Давай обыграем афериста. Тем более, что племянник вообще пока не появляется, на его же месте мнимый сидит. apropos пишет: Племянника же свести с Татьяной, например. Получит от нея письмо и заверте... Еще до кучи надо бы романтического поэта а ля Ленский и а ля Байрон? Письмо же она может написать тому, с кем знакома хоть немного. Или она мнимому будет писать? Предлагаю набросать небольшие заметки про афериста и мнимого с настоящим. А поэта взять на заметку, и он потом появится. А если поэт - такой путешественник, Паганель-поэт, явится из лесу в блузе и кудрях? Девы замрут, а офицеры задёргаются.

apropos: Хелга пишет: Хорошая идея! Ну, если ты действительно не против. Хелга пишет: Письмо же она может написать тому, с кем знакома хоть немного. Или она мнимому будет писать? Дык мы вроде предполагали, что она всем пишет, нет? Ну, ждет любви девушка. Ждет, и с кем ни познакомится, ей сразу кажется, что сие ОН. И пишет очередное письмо. Опять же славная сценка может быть - как молчелы (как-то собравшись в своей тесной компании) обнаружат, что каждый получил по письму. Но если все от нее с криками под тем или иным предлогом разбегались, то племяш как бы зацепится. И после "отповеди" таки задумается и пойметь... Мнимому она тоже - если мы утвердим сию интригу - напишет, и племяшу потом. Племяш же у нас появится не в конце, а где-то в первой половине, нет? Чтобы все успели закрутить романы и их продолжить. Хелга пишет: путешественник, Паганель-поэт, явится из лесу в блузе и кудрях? Девы замрут, а офицеры задёргаются. Шикарно! Двумя руками за. Кстати, есть чудные мемуары, где описывается жизнь словесных обществ в начале века в Петербурге. Там встречаются совершенно уморительные обсуждения стихов, пиес и прочих литературных занятий. Что-то я пыталась впихнуть в Башмак (Тяше), но там это явно лишнее, а сюда можно что-то подобрать. Для поэта. Будет у нас недорослем. (Для справки: в XVIII веке в России недоросль — молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу). Этакий 19-летний детина. И их всех, кстати, надобно расселить по соседям - родственникам и знакомым, чтобы оне могли ездить друг к другу в гости и вообще общаться. Да, надо составить список и прикинуть, кто где. Хелга пишет: Предлагаю набросать небольшие заметки про афериста и мнимого с настоящим. Дык это про всех - ФИО, где живет, кому кем приходится, род службы\занятий, увлечения и хобби, и основные характерные черты - и в шапку? Чтобы не забыть и не перепутать.

Хелга: apropos Я не против, а наоборот, за! apropos пишет: Кстати, есть чудные мемуары, где описывается жизнь словесных обществ в начале века в Петербурге. Там встречаются совершенно уморительные обсуждения стихов, пиес и прочих литературных занятий. Ссылочку можно? apropos пишет: Дык это про всех - ФИО, где живет, кому кем приходится, род службы\занятий, увлечения и хобби, и основные характерные черты - и в шапку? Чтобы не забыть и не перепутать. Так да! Аферист - Иннокентий Шлепаков (если имя норм), поручик гвардии, бессеребренник, сирота, 23-4 лет? Дева - внучка богатого графа-затворника, мрачного типа, мизантропа. Притворяется бедной воспитанницей, приехав в деревню к деду. От скуки. Дева энергичная и в отличие от деда, общительная. Зовут Елизаветой?

apropos: Хелга пишет: Ссылочку можно? Можно, конечно, но ты там закопаешься, потому как мемуары подробные, большие, а словесности посвящены отдельные фрагменты. А мне отвлекать тебя от нового триллера не хочется. Сделаем так: я просто открою здесь другую тему по соответствующей тематике и выложу в ней соответствующие куски. Ну что смогу найти. Хелга пишет: Иннокентий Шлепаков Имя норм, фамилия не нравится. Ну как графине стать мадам Шлепаковой? Хотелось бы чего поизящнее, нет? Хелга пишет: поручик гвардии, бессеребренник, сирота, 23-4 лет? Вот этот вопрос надобно будет тщательно продумать, т.к. бессребренник никак не мог служить в гвардии (там денег много надо), а выдавать себя за гвардейца - это уже подсудное дело. Не можем же мы его по-настоящему в тюрьму или солдаты? Может, отправим его из гвардии в отставку, когда у него отец, допустим, разорился, а имение ушло с торгов за долги? Как вариант. Что до настоящего племяша, предлагаю ввести его в роман, когда свадьба афериста с воспитанницей тетушки расстроится (в первой половине где-то, когда завяжутся все знакомства и любовные линии). Есть мысль - в разгар скандала вдруг у тетушки появляется ее кузен - папаша племяша с племяшем за шкирку. Обман разоблачается с очередным скандалом, но потом все утихомиривается и вся троица (папаша, племяш, мнимый племяш) на какое=то время задерживаются у тетушки. Ну и там продолжение развития известных линий. Кстати, подумала, а не сделать ли папашу вдовцом, который захочет жениться на нашей Татьяне? Ну, чтобы по ЕО частично сюжет пошел. И сынок его, после отповеди за письмо, воспылает к Татьяне известной страстью и вовремя спохватится и остановит свадьбу? Ну, как вариант.



полная версия страницы