Форум » Временный раздел » По новому роману? » Ответить

По новому роману?

apropos: Хелга, вдарим? Действующие лица и исполнители: Агафья Тихоновна Кудасова - богатая помещица 56 лет, слабая здоровьем или любительница прихворнуть.

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Хелга: Что несёт - это здорово! apropos пишет: Кстати, почему-то это опущено у А.С. Ну там Маша, понятное дело, не смогла признаться родителям, но Бурмин чего это дело оставил в подвешенном состоянии? Допустим, можно списать на войну. Ну и не знал, с кем аннулировать брак? Потому что А.С. не заморачивался, как и Бурмин, который просто забил на это дело. И действительно не знал, кто его жена. Потом, как доказать, что у них было что или не было? Да и вообще, что-то сомнительно, что это правило действовало. Я не нашла ничего такого. apropos пишет: И как-то это вскроется - кто зайдет в церковь, кто знает об этой ситуации и разоблачит самозванца. Софья может решить, что Платоша решил ее обмануть, подстроил незаконное венчание. И жуткая ссора. И венчание тайное, и поп-расстрига? В принципе, почему бы и нет. Но зачем Платоше подстраивать незаконное венчание? Как она себе это объяснит? Еще такая мысля. Читала, что, уходя на войну, офицеры отказывали своим невестам, чтобы оне не остались вдовами. Может, это как обыграть? И он является весь такой, да еще и имя другое. А если ему шрамину на лицо и он сильно изменился?

apropos: Хелга пишет: Потом, как доказать, что у них было что или не было? Да и вообще, что-то сомнительно, что это правило действовало. Как доказать? Догадайся с трех раз. Насколько мне известно - действовало. Хотя мне, как известно, далеко не все известно. Хелга пишет: Но зачем Платоше подстраивать незаконное венчание? Как она себе это объяснит? Он и не устраивал, случайно получилось, сам не знал. А зачем -- разве она не может подумать, что он спецом устроил, чтобы ею воспользоваться в т.наз. брачную ночь? Поматросить, так сказать, и бросить. Хелга пишет: Читала, что, уходя на войну, офицеры отказывали своим невестам, чтобы оне не остались вдовами. Может, это как обыграть? Ну вот тут у меня совсем другие сведения - верно, из других мемуаров, что, напротив, перед войной (12 года) было сыграно как никогда много свадеб - все спешили жениться, чтобы успеть оставить свое потомство. Ну и успеть побыть с любимой, если любовь. А что вдова? Лучше вдовой, чем старой девой, нет? Вдова может еще раз выйти замуж - если женихи, конечно, найдутся после войны. Ну смотри, как хочешь.

Хелга: apropos пишет: Догадайся с трех раз. Ну... тоже сомнительно. Ладно, примем за аксиому. apropos пишет: Он и не устраивал, случайно получилось, сам не знал. А зачем -- разве она не может подумать, что он спецом устроил, чтобы ею воспользоваться в т.наз. брачную ночь? Поматросить, так сказать, и бросить. С ним все понятно - сам не знал. А она, наслушавшись страшных историй, так про него подумала. Давай попробуем так, может, что еще в голову придет по ходу дела. apropos пишет: Ну вот тут у меня совсем другие сведения - верно, из других мемуаров, что, напротив, перед войной (12 года) было сыграно как никогда много свадеб - все спешили жениться, чтобы успеть оставить свое потомство. Ну и успеть побыть с любимой, если любовь. А что вдова? Лучше вдовой, чем старой девой, нет? Вдова может еще раз выйти замуж - если женихи, конечно, найдутся после войны. Да истину тут не найти. Если сейчас смело пишут ерунду про недавнее прошлое, когда еще и свидетели живы, то что говорить о 19 и прочих веках.


apropos: Хелга пишет: Ну... тоже сомнительно. Ладно, примем за аксиому. Мне просто лень искать, если честно. Не стоит оно того, как мне кажется, да и к нашей истории не имеет отношения. Хелга пишет: С ним все понятно - сам не знал. А она, наслушавшись страшных историй, так про него подумала. Давай попробуем так, может, что еще в голову придет по ходу дела. Ну, страшных - не страшных, но мне кажется, любая дворянская девушка в те времена почувствовала бы себя крайне неуютно, после брачной ночи узнав, что брак ее недействителен. Определенно, к священнику ее привел жених, сам с тем священником договаривался. Понятное дело, он станет все отрицать, но ей нелегко будет ему поверить, нет? Смотри, я совсем не настаиваю на этом именно варианте - просто один из. Но он достаточно авантюрный для предполагаемой комедии положений (хотя и драматичный в какой-то степени, признаю), но зато дает веские поводы для ссоры и т.д. Хелга пишет: Если сейчас смело пишут ерунду про недавнее прошлое, когда еще и свидетели живы, то что говорить о 19 и прочих веках. Ой, и не говори. Но, согласись, отмазка для мужчин - так себе. Т.е. он ухаживал, делал авансы, а потом слинял под предлогом войны. Но тогда все время шли войны - несколько кампаний французских, с турками воевали, со шведами... Все девушки успели бы состариться за это время. Между Аустерлицем и концом войны в 14 году - девять лет прошло. А еще через три года началась кавказская война... Жениться просто некогда. И как он мог ей отказать? Она предложила ему на ней жениться, а он сказал: дык война грядет. Прости, любимая, не до тебя... или просто ухаживал, признался в любви, а потом уехал?

Хелга: apropos пишет: или просто ухаживал, признался в любви, а потом уехал? Ну да, как-то так. Читала, ей-бо про такие отказы. Даже хотела использовать это в ненаписанном рОмане. apropos пишет: Но он достаточно авантюрный для предполагаемой комедии положений (хотя и драматичный в какой-то степени, признаю), но зато дает веские поводы для ссоры и т.д. Давай, берём, нормальный вариант.

apropos: Хелга пишет: Читала, ей-бо про такие отказы. Дык я тебе верю, не сомневайся. Просто несколько смущает, если честно. Как-то некрасиво со стороны молчела, нет? Вроде как хотел проявить благородство, а на самом деле кинул. Ну и странно для влюбленного, в общем. Хелга пишет: Давай, берём, нормальный вариант. Ну давай брать. Тогда она его узнает и выпадет в осадок.

Хелга: apropos пишет: Тогда она его узнает и выпадет в осадок. А он еще, оказывается, племянник и с другим именем. Может, она сначала начнет сомневаться - как похож, он-не он? apropos пишет: Как-то некрасиво со стороны молчела, нет? Вроде как хотел проявить благородство, а на самом деле кинул. Ну и странно для влюбленного, в общем. Мужеская логика непостижима.

apropos: Хелга пишет: Может, она сначала начнет сомневаться - как похож, он-не он? Не, ну как она его не узнает? Не 20 лет прошло, а всего - сколько? - год? Не может не узнать, как по мне. Хелга пишет: Мужеская логика непостижима. Да просто отмазку себе нашли.

Хелга: Тогда предлагаю набросать вчерне эпизод с венчанием - такой флешбек для опоры автору с плохой памятью (имею в виду себя) Ну и переписать встречу Платоши-Аристарха и Софьи. Она у нас Софьей останется?

apropos: Хелга пишет: набросать вчерне эпизод с венчанием А зачем эпизод? Он же не войдет в роман. Думаю, нужно в двух словах, ну трех - короткую историю, что произошло - для авторов, чтобы знали от чего и к чему плясать. А раскрывать ее уже в настоящем, в диалогах и мыслях. Ну, как вариант: Барышня сильно побледнела и расширенными глазами уставилась на молчела. - Мой дорогой племянник, Аристарх, - сообщила Агафья Тихоновна, не глядя на нее и потому не заметив странной реакции девушки. - А сие моя воспитанница, сирота, Софья ****. "У него, оказывается, другое имя... И фамилия... (наверняка тетушка прежде не раз упоминала о приезде племянника Аристарха Волгина) И в этом он меня обманул..." - мысленно ахнула Софья, отвела глаза и молча опустилась на соседний стул. И тыды. Надо просто продумать и логически выстроить их предысторию. Как, кстати, и предыстории прочих персонажей, чтобы не путаться. Вот когда мы писали Переполох - мы досконально знали предыстории всех героев, потому оставалось только придумать им фишки и выстраивать детективную интригу. Тут сложнее. Предлагаю здесь обсуждать и писать сначала не сам текст, а именно предыстории с основными характеристиками, и открыть другую тему, куда будем собирать итоговые результаты. Кстати, я уже - как могла - упорядочила первоначальные наброски по именам и проч. - и собрала все. Сейчас тогда туда выложу. Но там еще надо будет поработать над фишками и названиями имений, ну и прочими деталями, которые наверняка понадобятся. И туда же закидывать предыстории. Чтобы потом не пришлось по всем постам этой темы что разыскивать. Хелга пишет: Она у нас Софьей останется? А почему нет? Или предлагаешь другое имя?

apropos: Итак, первоначальный набросок истории Платона и Софьи. Она живет у бабушки (надо поближе к западной границе, от Пензы все же далековато, нет?). Ну, допустим, в Смоленской губернии. В уездном городке расположен пехотный полк. Офицеры. Софья случаем знакомится с Платоном (бабушка не принимает, болеет, по гостям не ездят). Допустим, она идет по проселочной дороге, он куда-то едет на коне мимо нее. Останавливается, спешивается и заводит с нею разговор. Знакомятся. Договариваются о свидании. Несколько раз встречаются, бешеная любовь. Делает предложение, хочет идти к бабушке, но Софья говорит, что сие бесполезно (у бабушки может быть деменция - ?). Решили обвенчаться. Платон идет в ближайшую церковь и договаривается со священником, платит ему, допустим, 500 рублей (это очень много, конечно, но не знаю точных расценок подобных венчаний без оглашения. В ВиМ, например, Анатоль заплатил свидетелю (офицеру, которого попросил быть свидетелем на его фиктивном венчании с Наташей Р.) - 2 тысячи). Словом, оне венчаются. Ночью он пробирается к ней домой, в спальню (чтобы не видели слуги) - брачная ночь. На след день к ним заезжает сосед и рассказывает, что с утра нагрянула полиция и арестовала попа, который замещал отсутствующего (по болезни, уехал куда, помер - а нового еще не назначили), а оказался расстригой. Мол, целый месяц здесь провел, обманул дьячка, два венчания и крестины провел - а теперь все недействительно. Софья в шоке. Когда появляется Платон - она обвиняет его в обмане и прогоняет. И вот тут все очень шатко. Срочное венчание - может потому, что его полк через два дня должен отправиться в поход - ? У него нет разрешения на женитьбу - не взял, потому как спешил - ? У нее нет приданого, женился вопреки воле родителей. Она не может оставить бабушку и с ним уехать - ? За тобой вариант.

Хелга: apropos пишет: Думаю, нужно в двух словах, ну трех - короткую историю, что произошло - для авторов, чтобы знали от чего и к чему плясать. А раскрывать ее уже в настоящем, в диалогах и мыслях. Так я это и имела в виду. apropos пишет: Предлагаю здесь обсуждать и писать сначала не сам текст, а именно предыстории с основными характеристиками, и открыть другую тему, куда будем собирать итоговые результаты. Кстати, я уже - как могла - упорядочила первоначальные наброски по именам и проч. - и собрала все. Сейчас тогда туда выложу. Но там еще надо будет поработать над фишками и названиями имений, ну и прочими деталями, которые наверняка понадобятся. Ага, правильно! apropos пишет: Срочное венчание - может потому, что его полк через два дня должен отправиться в поход - ? Так да, мне кажется, самый подходящий вариант. Молодой горячий...

Хелга: apropos пишет: Агафья Тихоновна Кудасова, Можно её назвать Агапией, это то же самое, что Агафья. Что-то получается сплошные писатели в окрестностях. Может, не все будут графоманами? Агафья мне как-то представляется женщиной практической, без писательства. Ей бы лучше счета вести и сражаться за экономию. Может, её майор подразорил перед своей кончиной?

apropos: Хелга пишет: Так да, мне кажется, самый подходящий вариант. Молодой горячий... Сомнения одолели. Его не слишком хорошо характеризует. Может, неожиданно, уже после венчания? Допустим, планы были - обвенчаются, и он ее тогда сможет везти знакомить с родителями. Они же вдвоем, неженатые, не могли никуда ехать. Ну и намеревался после венчания подать в отставку. Спонтанно решили обвенчаться. А на след день узнал, что полк отправляется в Польшу. Он бы не поехал (допустим, можно было бы отвертеться, если женат), но они поссорились, она его прогнала, и он с горя ушел с армией. Хелга пишет: Можно её назвать Агапией, это то же самое, что Агафья. Ага. Хелга пишет: Что-то получается сплошные писатели в окрестностях. Может, не все будут графоманами? Дык в том и фишка, что все, нет? Это же комедия, как бы. Все гротескно. Хелга пишет: Может, её майор подразорил перед своей кончиной? А как она тогда приданое Софье сможет выделить? Аферист иначе не захочет жениться.

Хелга: apropos пишет: Сомнения одолели. Его не слишком хорошо характеризует. Может, неожиданно, уже после венчания? Ну и что, что не слишком хорошо. Зато будет живой, а не герой романа и у ссоры будет причина. Ну и повод быстро пожениться, чтобы везти жену знакомиться с родителями, как-то странно выглядит. Не знаю, мне кажется, пусть герои будут не только с фишками, но и с недостатками. apropos пишет: Дык в том и фишка, что все, нет? Это же комедия, как бы. Все гротескно. Но не все же герои одинаковы в своих увлечениях. Или у них пандемия графомании? И фишки могут быть разными. apropos пишет: А как она тогда приданое Софье сможет выделить? Аферист иначе не захочет жениться. Предположим, аферист не в курсе, что они не так и богаты, а тетка старательно скрывает долги и борется с финансами, потому на них зациклена. Она может постоянно ходить и что-то подсчитывать, например.

apropos: Хелга пишет: пусть герои будут не только с фишками, но и с недостатками Недостатки - само собой, но не такие же радикальные? Мы уже пытались ввести одного отрицательного героя (афериста), но в итоге передумали, вроде как. Недостатки недостаткам рознь. Хелга пишет: Но не все же герои одинаковы в своих увлечениях. Или у них пандемия графомании? И фишки могут быть разными. Да я не против. Но тогда надо и другим придумывать разные увлечения, нет?

Хелга: apropos пишет: Недостатки - само собой, но не такие же радикальные? Мы уже пытались ввести одного отрицательного героя (афериста), но в итоге передумали, вроде как. Почему радикальные? Меня больше, чем брачная ночь, смущает идея - обвенчаться, чтобы поехать к родителям. Прямо ангел, а не мужчина. Поживей как-то хочется, чтобы страсти были. Ну, не знаю, спорить не буду. Аферист же у нас остался или я ничего не помню. apropos пишет: Но тогда надо и другим придумывать разные увлечения, нет? Почему? Какая связь между увлечениями разных людей? Хотя, литераторов я бы разбавила, если честно. Рудаков - статейки, Кифа - стишки. Татьяна\Таисия - письма или роман в письмах и достаточно, мне кажется. А то у нас будут романы в романе. Аферист с романом тоже сомнителен, хотя идея понятна. Ему не до романа, у него сама жизнь роман.

apropos: Дык я тоже не хочу спорить. Просто как бы не хочется делать из героя прохиндея. Как он мог жениться, если знает, что его через два дня отправляют в поход, который неизвестно, сколько продлится и чем закончится? Не мальчик, взрослый уже мужчина - по тем меркам, как-то думать должен. Оставляет жену без средств, со старой и больной бабкой. А если жена к тому еще забеременеет? Что вполне могло случиться. Выглядит не айс. Аферист у нас остался, но - пока, по крайней мере, - хороший и невезучий. За что ему будет ниспослана богатая невеста. Ну, не знаю. Я предложила этот вариант, ты, вроде как, согласилась. Но, может, тебе это не нравится? (Чет вспомнился кастинг леди Кэтрин ). Словом, тогда предлагай свои варианты. Может, они у тебя будут поинтереснее. Хелга пишет: А то у нас будут романы в романе. Романы не обязательно цитировать и фрагментарно выкладывать. Впрочем, ни на чем не настаиваю. Не нравится - значит, в топку.

Хелга: apropos пишет: Словом, тогда предлагай свои варианты. Может, они у тебя будут поинтереснее. Если бы были, предложила бы уже. apropos пишет: Может, неожиданно, уже после венчания? Так пусть неожиданно, конечно. Прости, что-то пропустила этот момент, все думала о брачной ночи. Хотя, насчет этой самой ночи. Молодой мужчина и молодая женщина, только что обвенчались и просто так разойдутся по комнатам? Оставляли жен и с бабушками, и с тетками, и одних. Это же жизнь. Неожиданно уехал, понятно. А когда вернулся, он, по идее, должен искать жену. И найти её не так уж трудно, а он вместо этого соглашается на какую-то афёру. Или решил подзаработать прежде чем искать жену? Ну и когда ини встречаются, разве не должны "ах и зарыдали оба"? С какой стати им делать вид, что не знают друг друга. Или она - потому что он представляется другим именем и статусом? А он? Это просто размышления на тему, а не "нравится-не нравится".

apropos: Гы, вот сейчас перечитала - и получается, что я сама себе противоречу в нашем с тобой споре о том, благородно ли отказываться от невесты, уходя на войну. На самом деле здесь ключевое - что венчание тайное. Он не вводит жену в свою семью, не знакомит с родственниками и знакомыми, оставляет ее в непонятном статусе в глуши и сваливает. Хелга пишет: Оставляли жен и с бабушками, и с тетками, и одних. Это же жизнь. Дык оставляли как жен, а здесь она вроде как в девицах. Хелга пишет: Хотя, насчет этой самой ночи. Молодой мужчина и молодая женщина, только что обвенчались и просто так разойдутся по комнатам? Ну вот да. По идее не должны разойтись. Хелга пишет: А когда вернулся, он, по идее, должен искать жену. И найти её не так уж трудно Ну, можно сделать так, что не трудно. Допустим, бабушка умерла, имение (ну, там деревенька) отошло к какому родственнику. Тот эту деревню продал, новый владелец еще раз перепродал и тыды. Концов можно не найти. А ее отослали к другим дальним родственникам, т.е. к Агапе. Искал, но не нашел. Съездил (после ранения - вылечиться еще надо было) туда, ее нету, искал концы в каких уездных ведомствах - кто купил, кто продал, а бюрократическая машина медленно ворочается. Оставил дела на какого поверенного, уехал к родителям в Петербург, а там и пари с племянником. Но, главное, нам решить - что с венчанием. В принципе, до брачной ночи можно и не доводить, если к концу венчания в церковь врывается полиция и лжесвященника уводит под белы рученьки. У невесты слезы - обмануть меня хотел?! Ссора и тыды. Говорит с ним более не желает, а тут поход... Гм.



полная версия страницы