Форум » Творчество Джейн Остин » Особенности творчества Дж.Остин » Ответить

Особенности творчества Дж.Остин

apropos: Пока обозвала эту тему так. Если кто-нибудь придумает более точное (и лучшее) название, то поменяю. Давайте поговорим об особенностях творчества Джейн Остин: стиле и языке ее произведений, о сюжетах, героях и т.д.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Shirley: "Розовая неправда" - это сильно сказано. ДР - роман переходный. Я его люблю больше всех за то, что в нем есть место чувству, а не только разуму. Единственное, что не понравилось - преувеличение пороков мистера Эллиота. Это ведь не пороки, а просто "ошибки молодости". Из всех отрицательных персонажей Остин, мистер Эллиот - самый положительный!

Milagro: Shirley Возможно, я слишком цинична, но красивый молодой успешный военный моряк, говорящий сентиментальные тирады про то, что "such a woman a man can't ever forget. He shouldn't" (цитата по памяти, поэтому неточная) - это для меня перебор.

Shirley: Milagro Мне иногда Уэнтуорт тоже напоминает вечно плачущего Пьеро. Может, он от природы такой чувствительный. А может, Остин к концу жизни расчувствовалась? Но поверьте - если попробовать во время прочтения отключить мозги и просто самой "влиться в повествование", к концу можно даже расплакаться. Проверяла.


Milagro: Shirley пишет: Из всех отрицательных персонажей Остин, мистер Эллиот - самый положительный! В книге Эллиот хладнокровный интриган. Одно его желание удержать сэра Уолтера от повторной женитьбы ради того, чтобы созранить вое право на наследство уже о многом говорит. Хотя вот его вина перед мужем миссис Смит мне всегда казалась притянутой за уши, если только тот не был клиническим недееспособным имбецилом. Своим примером соблазнил того жить не по средствам - вот уж право слово злодей и негодяй!

Milagro: Shirley пишет: во время прочтения отключить мозги и просто самой "влиться в повествование", к концу можно даже расплакаться. Проверяла. я тоже

Shirley: Milagro пишет: Одно его желание удержать сэра Уолтера от повторной женитьбы ради того, чтобы созранить вое право на наследство уже о многом говорит. Удержать сэра Уолтера от женитьбы на миссис Клэй - благое дело. Даже если "благодетелем" руководили соображения личной выгоды.

Milagro: Shirley пишет: Удержать сэра Уолтера от женитьбы на миссис Клэй - благое дело паччему? Криминала, кроме веснушек, за ней не замечено. До появления м-ра Эллиота.

ДюймОлечка: Milagro пишет: Криминала, кроме веснушек, за ней не замечено А мотивы ее желания выйти замуж замечены?

Beryl: Milagro пишет: Ну в общем, самоутешение, причем не очень убедительное. Точно! полностью согласна. Во второй половине романа события развиваются так, как только "из головы" мечтательной барышни и могут они развиваться. "Он помог ей сесть в экипаж", "он отцепил ребенка", "он посмотрел на нее и увидел, что она понравилась встречному джентльмену" - эти "вехи" былой любви или ее возрождения - как сокровища Гарриет в "Эмме" (памятные мелочи, которые держал в руках мистер Элтон). Это то, чем живет Энн, чем полны ее мысли; так бывает, только вот на движущую силу романа эти мелочи не тянут; а капитану Уэнтворту дают выговориться лишь раз, в конце, когда он сознается, что пришел в ужас, когда понял, что практически уже связан с нелюбимой им Луизой. Но его мотивов мы в романе не видим - все глазами Энн. И отсюда натянутость.

Milagro: ДюймОлечка пишет: А мотивы ее желания выйти замуж замечены? Желание выйти замуж в оправданиях не нуждается!

Milagro: Beryl пишет: эти "вехи" былой любви или ее возрождения - как сокровища Гарриет в "Эмме" Да, очень меткое замечание. Конечно, Энн волне зрелая женщина, но влюбленность ее именно что подростковая по течению блезни, т.ск.. И капитан выглядит скорее жертвой обстоятельств. И за него все решили, и без него его женили... не подвернулся б поэтичный друг в нужное время в нужном месте - и все

Beryl: Milagro пишет: подвернулся б поэтичный друг в нужное время в нужном месте - и все Да, этот Бенвик - просто подарок судьбы. И миссис Смит.

ДюймОлечка: Milagro пишет: Желание выйти замуж в оправданиях не нуждается Ну не скажите, если я замуж соберусь (тьфу-тьфу-тьфу я счастливо замужем) по причине большой любви к деньгам жениха, то меня же весь форум заклюет. По крайней мере, противников выбора Шарлот Лукас и причин ее замужества предостаточно.

Shirley: Beryl пишет: Во второй половине романа события развиваются так, как только "из головы" мечтательной барышни и могут они развиваться. "Он помог ей сесть в экипаж", "он отцепил ребенка", "он посмотрел на нее и увидел, что она понравилась встречному джентльмену" - эти "вехи" былой любви или ее возрождения - как сокровища Гарриет в "Эмме" (памятные мелочи, которые держал в руках мистер Элтон). Лично мне эти моменты очень понравились. Я Энн вполне понимаю. Хотя и не отношусь к "мечтательным барышням"

Beryl: Shirley пишет: Лично мне эти моменты очень понравились. Я Энн вполне понимаю А я как понимаю) мне тоже нравится, как Остин это подметила. Тут есть правда жизни. Но вряд ли любовь капитана Уэнтворта разыгрывалась по этим "женским" нотам. А из его "партии" мы слышим только финал, в котором наскоро объясняется, что он, оказывается, не переставал любить Энн. В этом романе, последнем, Остин как бы уже не осмеливается взглянуть на мир глазами героя, не героини, как в ГиП, НА, "Эмме" и "Мэнсфилде". А жаль.

ДюймОлечка: Beryl пишет: Остин как бы уже не осмеливается взглянуть на мир глазами героя Мне так не показалось. На протяжении всего романа было ощущение, что показывают мысли и чувства Энн, но как бы через призму "взрослого, мужского" восприятия. Хотя может это только у меня

Shirley: ДюймОлечка пишет: На протяжении всего романа было ощущение, что показывают мысли и чувства Энн, но как бы через призму "взрослого, мужского" восприятия. Может такое впечатление складывается потому, что Энн, как это лучше выразиться, ставит себя на место Уэнтуорта? Пытается объяснить его поступки и чувства.

ДюймОлечка: Shirley пишет: ставит себя на место Уэнтуорта? Пытается объяснить его поступки и чувства. То есть не у меня одной не возникло ощущения, что Остин "не осмеливается в этом романе взглянуть на мир глазами героя". Не обязательно же в каждом романе расписывать все по "наночастицам" все чувства, нужно что-то и воображению читателя оставить

Milagro: ДюймОлечка пишет: То есть не у меня одной не возникло ощущения, что Остин "не осмеливается в этом романе взглянуть на мир глазами героя". У меня возникло. Капитан настолько идеальный "женский" герой и так мало дйствует, что воображению невольно остается слишком много места Прямо так и ищешь в нем подвоха какого-нибудь

Beryl: ДюймОлечка пишет: нужно что-то и воображению читателя оставить Да его только держи, это воображение. Вот я заподозрила с год назад, что мистер Найтли и правда подумывал о Джейн Фэрфакс, так мое воображение тут на форуме затолкали в чулан и на засов заперли))



полная версия страницы