Форум » Творчество Джейн Остин » Особенности творчества Дж.Остин » Ответить

Особенности творчества Дж.Остин

apropos: Пока обозвала эту тему так. Если кто-нибудь придумает более точное (и лучшее) название, то поменяю. Давайте поговорим об особенностях творчества Джейн Остин: стиле и языке ее произведений, о сюжетах, героях и т.д.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

lapkin: ryurik1978 пишет: Как раз для именно такой концовки романа. Я понимаю задумку автора. Устранила Генри, у Эдмунда открылись глаза на все недостатки Мэри. Фанни получает мужа, какого хотела и заслуживала. Это все вполне ясно. Но Генри, как персонаж, для чего это сделал? Что с замужней Марией шашни завел - вполне в его характере. Что Мария не хотела мужа после Генри - тоже вполне объяснимо. И вот - она ему говорит, что к мужу не вернется, готова с ним бежать. Ему-то это зачем? Даже если учесть, что не его репутация погублена навеки. Какими побуждениями он в данном случае руководствовался. Он же не был без памяти влюблен.

Наташа: lapkin пишет: Ему-то это зачем? Вот кстати да, я так этого и не поняла. Вроде так сильно и глубоко полюбил Фанни, был готов ждать и все такое - и вдруг сбежал...

Хелга: Как мне представляется, роман Мэнсфилд-Парк отличается от всех остальных романов Остин тем, что в нем есть полный набор типажей. Он ближе по своей композиции к «Леди Сьюзен» и «Уотсонам» и «Сэндинтону». У Остин ведь практически нет положительных героев или героинь, все наделены нормальными человеческими недостатками, и автор в одинаковой мере посмеивается и над главными, и над героями вторых ролей, не считаясь с их регалиями. «МП» она населила полным набором романиста: положительная, правильная, знающая, что хорошо и что плохо, Фанни, пустоголовые сестрицы Джулия и Мария (как в сказке о Золушке), хороший, добрый, но все же споткнувшийся на любви Эдмунд, аморальная парочка Крофордов. (Думаю, Генри Крофорд не очень далеко ушел от Уикхема. Зачем Уикхем увез дурочку Лидию? Просто взял и увез, ну может, рассчитывал на какие-то деньжата, но, в общем, дурь. Думаю, с Генри произошло то же самое ¬– одна не поддалась, так взялся за другую. ) Очаровательная лентяйка леди Бертрам, практичная зануда миссис Норрис, простодушный болван Рашуот и так далее. Абсолютно замкнутая композиция, в которой заняты все места, и каждый герой необходим, при отсутствии каждого образовалась бы брешь в плетении. Уберите Фанни или сделайте ее более развязной – и нарушена композиция, то же самое касается и Эдмунда и остальных участников этой чудной пиесы. Так мне кажется.


ryurik1978: Хелга пишет: У Остин ведь практически нет положительных героев или героинь, все наделены нормальными человеческими недостатками, и автор в одинаковой мере посмеивается и над главными, и над героями вторых ролей, не считаясь с их регалиями. Хелга пишет: Как мне представляется, роман Мэнсфилд-Парк отличается от всех остальных романов Остин тем, что в нем есть полный набор типажей. Он ближе по своей композиции к «Леди Сьюзен» и «Уотсонам» и «Сэндинтону». Вот по поводу этих замечаний я задумалась, а не сравнить ли этих персонажей... Леди Съюзен, мне кажется, несомненно, прототип характера мисс Крофорд: та же циничность, определенный практический взгляд (боюсь, во многом присущий и автору – вспомним ее замечание в письме к сестре о выкидыше знакомой «…Подозреваю, что ей случилось ненароком поглядеть на собственного супруга») на взаимоотношения людей. Мисс Крофорд, как плод более зрелого воображения обладает преимуществом настоящего индивидуального характера: она способна на разнообразные чувства – и жалости, и любви, наряду с насмешкой, ее характер меняется в ходе действия романа, в душе происходит борьба в сцене прощания с Эдмундом. Леди Съюзен – удача молодого автора, и очень яркая личность, но она остается эмоционально незрелой, все ее представления о жизни и чувства не изменяются – что можно простить18летней девушке-автору, но не 35-летней женщине с опытом. Леди Съюзен более гротескный персонаж, более типаж и маска. А еще, я думаю, замечательно удалось первое письмо Реджинальда. Обойдясь вполне приличными фразами, обыденными словами, без намека на скабрезность, молодая девушка, дочь священника, дает четко понять и серьезно-веселый характер главного героя, и его чувственный сексуальный интерес в знакомстве с леди Съюзен, и мораль протестантского общества Нового времени, в котором мужчинам позволялось все, а женщинам ничего. Чувство и чувствительность - конечно сатиричный роман, в первую очередь для самого автора. Отрицательные качества персонажей несомненно тяготеют к моралитэ XVII – XVIII в.в., пьесам Фонвизина и т.п. Однако, мастерство совсем еще молодой писательницы делает их живыми, смешными, вполне реальными, каждого со своими особыми черточками в характере. Очень интересно прочитывать в тексте куски прежних писем от разных авторов – ведь изначально роман строился как эпистолярный. Например, первые главы – несомненно, письма миссис Дэшвуд, описание Коттеджа при знакомстве, а также прибытия в Кливленд – письма Марианны, начало 10 главы – письмо Уиллоби, видимо к другу. Свободно читается письмо полковника Брэндона в его слишком пространном рассказе о прошлом. Большинство писем, конечно, принадлежит Элинор.

lapkin: ryurik1978 пишет: Очень интересно прочитывать в тексте куски прежних писем от разных авторов – ведь изначально роман строился как эпистолярный. Например, первые главы – несомненно, письма миссис Дэшвуд, описание Коттеджа при знакомстве, а также прибытия в Кливленд – письма Марианны, начало 10 главы – письмо Уиллоби, видимо к другу. Свободно читается письмо полковника Брэндона в его слишком пространном рассказе о прошлом. Большинство писем, конечно, принадлежит Элинор. Это интересно. Никогда не пыталась читать роман как письма. Пожалуй, надо перечесть.

apropos: lapkin пишет: Что Мария не хотела мужа после Генри - тоже вполне объяснимо Ну, мне это не кажется объяснимым, если честно. Она могла спокойно находиться в связи, не роняя при этом свое доброе имя и не теряя положение в обществе. Побег выводит ее за грань приличий, она теряет, по сути, все, а приобретает только сомнительную любовную связь, которая в любой момент может прерваться. С чем она останется? Все же этот побег мне кажется притянутым за уши, как, впрочем, и любовь Эдмунда к Фанни и его на ней женитьба. Просто потому, что надо было поженить двух положительных героев. Хелга пишет: Генри Крофорд не очень далеко ушел от Уикхема. Зачем Уикхем увез дурочку Лидию? Просто взял и увез, ну может, рассчитывал на какие-то деньжата, но, в общем, дурь. Не думаю, что Уикхем рассчитывал на деньжата - он и жениться не собирался, не случайно поехал не в Шотландию, а в Лондон. Приданого у Лидии, считай, и не было, а что Дарси вмешается - Уикхем и предполагать не мог. Кстати, зачем ему Лидия - объяснить практически невозможно. Уикхем - не дурак, очень себе на уме, ловкий и изворотливый тип. Одно только, как он сумел настроить всех своих знакомых против Дарси - не каждому такое удастся. А Крофорду Марию просто навязала воля автора, как мне представлется. Хелга пишет: отличается от всех остальных романов Остин тем, что в нем есть полный набор типажей В ГиП, да и других романах оне тоже есть, как мне представляется. ryurik1978 пишет: Леди Съюзен, мне кажется, несомненно, прототип характера мисс Крофорд Не знаю, не знаю... Мисс Крофорд не настолько роковая женщина, как леди Сьюзен.

lapkin: apropos пишет: Она могла спокойно находиться в связи, не роняя при этом свое доброе имя и не теряя положение в обществе. Побег выводит ее за грань приличий, она теряет, по сути, все, а приобретает только сомнительную любовную связь, которая в любой момент может прерваться. Это все так. Все люди, которые хоть слегка дружат с головой, рассуждают именно таким образом. Зачем вышвыривать на помойку собственную жизнь ради сомнительной любовной связи? Но не все влюбленные женщины думают. Была у меня подруга, которая жила с нелюбимым (но и не с противным ей) мужем, все спокойно, все хорошо. Дети, квартира. Может так бы и продолжалось, но она влюбилась по-настоящему. И все! Муж становится омерзительным, одно его присутствие рядом раздражает, не говоря об остальном. В итоге, ни дети, ни различные соображения материального плана не спасли эту семью. Она ушла, причем старший ребенок ее не понял и остался с папой, ее даже это не остановило. Это, конечно, не совсем та ситуация, в которую загнала себя Мария, но я верю, что она могла совершить такую глупость. Она любила Генри, возможно, надеялась его привязать к себе. Ревновала опять же. О последствиях не задумывалась. Потеряла все. apropos пишет: Все же этот побег мне кажется притянутым за уши, как, впрочем, и любовь Эдмунда к Фанни и его на ней женитьба. Просто потому, что надо было поженить двух положительных героев. Мне побег всегда казался странным, но скорее всего из-за Генри. Он наверняка мог хоть попытаться обуздать Марию, продолжать тайную связь. Почему он пошел у нее на поводу? А вот во внезапное прозрение Эдмунда точно не верю! apropos пишет: Мисс Крофорд не настолько роковая женщина, как леди Сьюзен. Я тоже не вижу большой связи. Все-таки Мэри наделена и хорошими качествами, просто ее эгоизм иногда их перевешивает. Мэри вполне симпатичный персонаж. Леди Сьюзен же мне представляется обычной интриганкой без всяких принципов.

Наташа: И мне кажется, что Мэри не похожа на леди Сьюзен. Так же как Генри не похож на Уикхема, хоть и оба они увезли девиц, в остальном они разные. Генри знает, что такое любить, а Уикхем нет. Генри совершает хорошие поступки (производство Уильяма, например, или желание увезти Фанни домой из Портсмута), а Уикхем - нет, он только разговаривает о своей несправедливой участи. "Мэнсфилд-парк" настолько правильное произведение, что даже у отрицательных героев есть очень положительные черты. Может, еще и поэтому он такой нудный скучный?

Хелга: Наташа пишет: "Мэнсфилд-парк" настолько правильное произведение, что даже у отрицательных героев есть очень положительные черты. Может, еще и поэтому он такой нудный скучный? Скучный? «Мэнсфилд Парк»? Можно, я очень-очень удивлюсь? На мой взгляд он один из самых увлекательных с точки зрения бытописания нравов и характеров. С удовольствием перечитываю его с любого места. Там же прикол на приколе, если так можно выразиться в отношении романа 19-го века. apropos пишет: В ГиП, да и других романах оне тоже есть, как мне представляется. Не соглашусь. В других романах нет идеальной правильной девушки и идеального молчела, который чуть-чуть сбился с пути. apropos пишет: Кстати, зачем ему Лидия - объяснить практически невозможно. Уикхем - не дурак, очень себе на уме, ловкий и изворотливый тип. Одно только, как он сумел настроить всех своих знакомых против Дарси - не каждому такое удастся. А Крофорду Марию просто навязала воля автора, как мне представляется. lapkin привела очень хороший пример. Когда на сцену выступает страсть, истинная или придуманная, а особенно, когда в головах персон нет ничего, кроме любовных игр, участники игры далеко не всегда задумываются о последствиях и смысле своих поступков. Взгляды изнутри и со стороны на любовную ситуацию часто бывают очень противоположными.

Klo: Хелга пишет: Скучный? «Мэнсфилд Парк»? Можно, я очень-очень удивлюсь? Я тоже молча читала и как-то усомнилась, правильно ли я помню, о чем идет речь. Даже перечитывать взялась. Мне ни один роман и ни один герой Джейн Остин не кажется скучным. Герои у нее могут быть забавными, бестолковыми, нелепыми, но никак не скучными. Даже «идеальная» Фанни Прайс. . И уж идеальной я ее никогда не воспринимала. Она меня именно что забавляет своим стремлением "быть правильной", причем изо всех сил!

lapkin: Klo пишет: Она меня именно что забавляет своим стремлением "быть правильной", причем изо всех сил! Вот именно, что все свои персонажи Остен всегда показывает нам со свойственной ей иронией. Вольно или невольно она посмеивается или высмеивает. Ирония присутствует в каждом романе. Но вот в отношении Фанни и Эдмунда мне именно иронии не хватает. Как-то все слишком серьезно. Хорошо, что хоть кого-то Фанни забавляет.

Flox: А меня очень удивляет, почему писательница дала столь неординарной героине, как мисс Крофорд, столь прозаическое имя. Ну не вяжется имя Мэри с образом соблазнительницы. Так звали самую глупую и некрасивую из сестер Беннет, ну а мисс Крофорд заслуживает чего-то более яркого. Вообще, выбор имен, это наверно отдельная тема. Замечу только, что все Джейн - героини положительные.

Хелга: Klo пишет: Она меня именно что забавляет своим стремлением "быть правильной", причем изо всех сил! Вот-вот! Именно! Это и забавно. lapkin пишет: Вот именно, что все свои персонажи Остен всегда показывает нам со свойственной ей иронией. Вольно или невольно она посмеивается или высмеивает. Ирония присутствует в каждом романе. Но вот в отношении Фанни и Эдмунда мне именно иронии не хватает. Как-то все слишком серьезно. Хорошо, что хоть кого-то Фанни забавляет. Остин смеется над Фанни и Эдмундом не меньше, если не больше, чем над другими героями. По моим ощущениям. Смеется над ее стараниями быть правильной во всем. Вообще, у меня все время возникают ассоциации с Кэтрин из «НА». Такие явные параллели - романтическая дурочка Кэтрин и правильная дурочка Фанни. "Дурочки" - в хорошем смысле. Обе оказываются под пятой прочих персонажей, обе как-то противостоят им, обе находят мужа-наставника, пройдя через сложности в пути. Flox пишет: А меня очень удивляет, почему писательница дала столь неординарной героине, как мисс Крофорд, столь прозаическое имя. Ну не вяжется имя Мэри с образом соблазнительницы. А чем неординарна мисс Крофорд? Своим снобизмом? Эгоистичностью? Глуповатостью? Имя Мэри не лучше и не хуже любого иного. Flox пишет: Замечу только, что все Джейн - героини положительные. Видимо потому, что имя было очень распространенным.

ryurik1978: Хелга пишет: А чем неординарна мисс Крофорд? Своим снобизмом? Эгоистичностью? Глуповатостью? Ну... мне кажется, если про нее говорят, что это яркий персонаж, априори значит что неординарный Но "Мэри Крофорд" звучит хорошо, словосочетание получается "вкусным". Мне вот не нравится имя Фанни

ryurik1978: Наташа пишет: И мне кажется, что Мэри не похожа на леди Сьюзен. Так же как Генри не похож на Уикхема, хоть и оба они увезли девиц, в остальном они разные. Генри знает, что такое любить, а Уикхем нет. Генри совершает хорошие поступки (производство Уильяма, например, или желание увезти Фанни домой из Портсмута), а Уикхем - нет, он только разговаривает о своей несправедливой участи. Знаете, прототип характера - не совсем сам характер. Леди Съюзен отличается от Мэри, но ведь и многим похожа! А еще одинаково развивается интрига - там с Реджинальдом, здесь с Эдмундом. Везде джентельмен искренне влюбляется , а потом по каким-то причинам меняет свое отношение к даме. Что касается Генри - думаю, не умеет он любить никого кроме себя. В Фанни он влюбился - это немного другое. Он когда ее описывает, в начале своего чувства, говорит больше о ее внешности, как локон на шейке лежит. Фанни искренне привязана к тете Бертрам, Генри не может хотя бы понять ее чувства, не то, что разделить, называя ту "тупой матроной". И продвижению Уильяма он способствовал только чтобы получить девушку, не из какой не из доброты. Всегда и во всем он эгоистично думает о себе. Нет, он конечно, лучше Уикхема. Но если бы они все были на одно лицо - было бы неинтересно!

lapkin: ryurik1978 пишет: Что касается Генри - думаю, не умеет он любить никого кроме себя. С этим готова согласиться. В романе мы видим, как он увивается за девушками - Мария, Джулия, Фанни. С Фаннни ему пришлось чуть больше потрудиться. Но никого из них он не любит по-настоящему. Возможно, и не способен полюбить. Но он лучше Уикхема.

мисс Кэтрин: Flox пишет: А меня очень удивляет, почему писательница дала столь неординарной героине, как мисс Крофорд, столь прозаическое имя. Ну не вяжется имя Мэри с образом соблазнительницы. Так звали самую глупую и некрасивую из сестер Беннет, ну а мисс Крофорд заслуживает чего-то более яркого. Вообще, выбор имен, это наверно отдельная тема. Замечу только, что все Джейн - героини положительные. Не имя красит человека, а человек имя (пословица). А почему Мэри самая глупая? То, что она некрасивая, я думаю, не стоит считать ее недостатком..

Flox: Мэри Беннет не глупа? Тогда давайте всмомним ранний рассказ "Три сестры". Там героиня явно умом не блистала. Все-таки продолжаю считать, что писатель неспроста выбирает своим героям те или иные имена. Я ничего не имею против имени Мэри. Вспомним хоть мистера Гибсона - "я рад, что ты у меня просто Молли". И правда, его дочери это имя подходило. А мисс Крофорд - нет. Она не кажется мне глуповатой, эта девушка очень хорошо знала, чего хочет и уверенно шла к своей цели.

Молли: Flox пишет: столь прозаическое имя. Flox, Вам с моей дочерью бы пообщаться по поводу данного имени - она бы Вам объяснила, что это самое лучшее, многогранное и неординарное имя, а вариаций его множество, как множество характеров его носящих.

Хелга: Молли пишет: Вам с моей дочерью бы пообщаться по поводу данного имени - она бы Вам объяснила, что это самое лучшее, многогранное и неординарное имя, а вариаций его множество, как множество характеров его носящих. Ты нашла самый великолепный аргумент. Имя не может быть прозаичным или непрозаичным и не может характеризовать человека, как умного, глупого, плохого или хорошего.



полная версия страницы