Форум » Творчество Джейн Остин » Экранизации романа "Гордость и предубеждение"- 8 » Ответить

Экранизации романа "Гордость и предубеждение"- 8

apropos: Продолжение обсуждения экранизаций романа Дж.Остин "Гордость и предубеждение" Рецензия - http://www.apropospage.ru/lit/avtor/av6.html - Первые впечатления, или некоторые заметки по поводу экранизаций романа Дж.Остин "Гордость и предубеждение" Отрывок из книги "Как снимали "Гордость и предубеждение"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Klo: И еще раз прошу прощения, но вот не удержалась - поделюсь. Это по поводу арии, которую поет Элизабет в Пемберли.

Хелга: Klo пишет: Это по поводу арии, которую поет Элизабет в Пемберли. Великолепно как звучит. Удивительно, что Элизабет поет арию Керубино. Или в этом есть некий скрытый смысл?

Дебора: Ту же моцартовскую арию поёт Наташа Ростова в сериале "Война и мир" (во второй серии).


Молли: Klo Как замечательно! Я даже заметалась, что же мне пересмотреть вперед "ГиП" или "Фигаро"

Klo: Молли ! Если я работаю - побеждает Фигаро, поскольку можно просто слушать (хотя смотеть тоже хорошо), а вот мистер Дарси... Такое я пропустить не могу. Если же все-таки соберетесь - вот здесь несколько вариантов "Свадьбы Фигаро", в том числе и фильм-опера 1976 года, которому я отдаю предпочтение. click here

мисс Кэтрин: Только что пересмотрела весь сериал в оригинальном звучании. Хоть и понимала одно слово из десяти, но впечатление все же очень сильное. Всё уже сказано, но скажу еще раз огромное спасибо создателям фильма за этот шедевр. На разных форумах любят задавать такой вопрос: какой ваш самый любимый момент в фильме. Ответ мне кажется, один: весь фильм - это один сплошной любимый момент.

Энн: мисс Кэтрин пишет: весь фильм - это один сплошной любимый момент Подпишусь. Смотрю этот сериал для поднятия настроение и заряда позитивной энергии. Иногда включаю просто для фона - например занимаюсь чем-нибудь и заодно слушаю диалоги героев и т.д. И несмотря на то, что пересматривала несметное количество раз, так и тянет поглядеть на Дарси и Лиззи, на их завязывающиеся отношения, и порой дела уходят на второй план, а я сижу и... млею ))) От Дарси и его удивительно талантливой игры, от улыбок Лиззи и ее умных, зачастую смеющихся глаз. Шедевр одним словом

мисс Кэтрин: Энн пишет: Смотрю этот сериал для поднятия настроение и заряда позитивной энергии. Иногда включаю просто для фона - например занимаюсь чем-нибудь и заодно слушаю диалоги героев и т.д. И несмотря на то, что пересматривала несметное количество раз, так и тянет поглядеть на Дарси и Лиззи, на их завязывающиеся отношения, и порой дела уходят на второй план, а я сижу и... млею ))) От Дарси и его удивительно талантливой игры, от улыбок Лиззи и ее умных, зачастую смеющихся глаз. Шедевр одним словом я вообще ничего при этом делать не могу. Сижу с улыбкой на лице весь сериал и глаз оторвать не могу. Редко встретишь сейчас такой идеальный во всех отношениях фильм.

ryurik1978: Мне так понравился отзыв Klo о м-ре Дарси... Никогда не думала так о нем. Спасибо. Но вот Элизабет в фильме 1995 г. - моя любимая. Она теплее и человечнее той, что в книге. А еще, если вы увидели тонкую игру Колина Ферта (кстати, единственный мой любимый актер ), странно, что вы не увидели того же у Дженифер Элли... Например где в Дербишире после письма Лидии он уходит от Элизабет, у актрисы действительно "все написано на лице" - и что после такого они никогда не увидятся, и что для нее это больно... Они достойные партнеры, поэтому и фильм лучше последующих экранизаций

Klo: ryurik1978 пишет: Мне так понравился отзыв Klo о м-ре Дарси... Никогда не думала так о нем. Вот спасибо! Приятно вспомнить: неделю по форуму бродила-бродила, читала-читала... А потом среди ночи ка-ак разобрало меня! Да ка-ак написала! Сама испугалась. ryurik1978 пишет: странно, что вы не увидели того же у Дженифер Элли... Мне не понравился ее типаж, все остальное утонуло в этом... Надо бы, конечно, еще раз посмотреть. Все может быть...

lapkin: ryurik1978 пишет: Элизабет в фильме 1995 г. - моя любимая. Она теплее и человечнее той, что в книге. А еще, если вы увидели тонкую игру Колина Ферта (кстати, единственный мой любимый актер ), странно, что вы не увидели того же у Дженифер Элли... Например где в Дербишире после письма Лидии он уходит от Элизабет, у актрисы действительно "все написано на лице" - и что после такого они никогда не увидятся, и что для нее это больно... Они достойные партнеры, поэтому и фильм лучше последующих экранизаций ryurik1978 Согласна. Ну до чего же хороша эта экранизация! Помимо бережного отношения к материалу первоисточника, помимо ярко выраженной любви к прекрасному роману оно хороша именно кастингом. На первый взгляд персонажи вызывают пожалуй даже изумление. Но это только первый взгляд, самые первые кадры, первый просмотр. А потом понимаешь, на сколько точно подобраны актеры, как тонко иргают, как подходят к своим персонажам. И игра главной пары тут на недосягаемой высоте. Все их внутреннее напряжение, все их чувства, все мысли - всё выражено только мимикой. Колину было нелегко - у Дарси очень немногословная роль, а показать надо было многое и он играет по большей части лицом. Но и Дженнифер ему здесь не уступает. У нее тоже очень выразительное лицо, вся гамма ее чувств на нем написана в продолжение всего фильма. Klo пишет: Мне не понравился ее типаж, все остальное утонуло в этом... Надо бы, конечно, еще раз посмотреть. Все может быть... Я думаю, стоит пересмотреть. А чем типаж актрисы не подошел? Она действительно слегка полнее героини, а больше вроде бы не к чему придраться. Прекрасные живые темные глаза - в наличии. Их выражение именно такое, как описано в романе. Играть актриса умеет, с ролью справилась. Мне кажется вполне подходящий типаж.

Klo: lapkin пишет: А чем типаж актрисы не подошел? Я весьма придирчива с точки зрения визуальных оценок, что есть - то есть. Но, в двух словах: внешне она - не юная девушка и не прелестная. Это молодая женщина, интересная (этот тип лица никогда не будет выглядеть "юным", прическа это усугубляет), плюс данный покрой одежды совсем не по ее фигуре (не говоря уже о том, что некоторые платья плохо подогнаны). Вот, казалось бы, мелочи, но они мне мешают. Это уж точно! Когда она говорит леди Кэтрин: "Мне двадцать один", - меня просто передергивает (тем более, что в романе Элизабет, насколько я помню, возраст не называет). Так что когда я смотрю на них вдвоем с мистером Дарси, я сочувствую ему еще больше, чем книжному, и думаю: "Любовь зла!"

lapkin: Klo пишет: Я весьма придирчива с точки зрения визуальных оценок, что есть - то есть. Но, в двух словах: внешне она - не юная девушка и не прелестная. Это молодая женщина, интересная (этот тип лица никогда не будет выглядеть "юным", прическа это усугубляет), плюс данный покрой одежды совсем не по ее фигуре (не говоря уже о том, что некоторые платья плохо подогнаны). Вот, казалось бы, мелочи, но они мне мешают. Это уж точно! Когда она говорит леди Кэтрин: "Мне двадцать один", - меня просто передергивает (тем более, что в романе Элизабет, насколько я помню, возраст не называет). Что касается возраста - это в принципе проблема кинематографа и любой экранизации, как мне кажется. Данная экранизация не исключение. У меня впечатление что здесь все актеры старше своих персонажей. Но данный факт не портит экранизации в целом. И потом, часть проблемы упирается в наше современное восприятие и увеличившуюся продолжительность жизни. Если у нас пятнадцатилетняя девица еще в общем ребенок, а там вполне взрослый человек, которому впору замуж выходить и хозяйство вести, и девушка двадцати пяти лет у нас еще очень молода, а в то время уже практически старая дева без шансов найти свое счастье, то вполне объяснимо стремление режиссеров сделать персонажей чуть-чуть взрослее. Там не только главные герои и юные девицы старше. И миссис Беннет явно намного старше книжной и Гардинеры...

Klo: lapkin пишет: вполне объяснимо стремление режиссеров сделать персонажей чуть-чуть взрослее. Подобное стремление имело место в те давние годы, когда снимался фильм. Скоро уж двадцатилетний юбилей отмечать можно будет! Если бы моя с ним встреча состоялась тогда - общее впечатление, возможно, было бы другим. Но сейчас... Ничего не могу с собой поделать. Хотя в ту пору к женской внешности я была гораздо строже, нежели теперь.

мисс Кэтрин: Да, в фильме все актеры гораздо старше своих персонажей. Даже неповторимому Колину Ферту здесь 35 лет, а Дарси, по-моему, было лет 25.. Но к Колину никто возрастных претензий не высказывает. Но между тем мне почему-то больше верится именно этой возрастной группе, их более прочувствовованной любви, более глубоким рассуждениям.. Как-то с трудом верится, что девушка 18-20 лет могла бы так разложить свои чувства и размышления по полочкам да еще перевоспитывать мужчину прилично старше себя, как бы неправильно по ее мнению он себя не вел.. Все-таки чувствуется, что Дж. Остен перерабатывала роман в зрелые годы...

Klo: мисс Кэтрин пишет: Но к Колину никто возрастных претензий не высказывает. Так потому и не предъявляют, что образ решен гармонично! Мы же видим не саму Дженнифер Эле, а образ, как продукт работы целого коллектива, да еще и увиденный глазами оператора и преподнесенный нам в результате монтажа. Отвлекусь: многие видели фильм «Принцесса цирка» с Игорем Кеблушеком. Я каждый раз удивлялась, видя этот «образ чистой красоты», откуда взялось такое чудо. Причем, чудо – без всякой иронии. С год тому назад мой интерес погнал меня на поиски. И вот результат: сам Игорь Кеблушек – интересный мужчина (и был, надо полагать, интересным молодым человеком), но люди, знавшие его в МГИМО, говорят, что ничего необыкновенного в нем не было, так что после выхода фильма на него просто ходили смотреть любопытствующие и всё пытались понять, откуда же это взялось. Так вот, судя по всему, такая задача и стояла перед оператором, и при монтаже отобрали именно те кадры, которые разят наповал. А в ГиП-95 задача стояла, надо полагать, другая: отсюда много видов чуть снизу (а они никого не украшают, или почти никого), много съемок, искажающих пропорции лиц… Колина Ферта с его исходными данными это убить не смогло, а, возможно, его щадили. А всем прочим досталось очень жестоко, особенно женщинам!

ryurik1978: Леди, спасибо, не думала, что мое замечание вызовет такое обсуждение. Мне Элизабет нравится, но соглашусь, что она не похожа на описанную в романе. Редкий случай. когда экранизация лучше или на уровне оригинаала. Главное, чувства героини все показаны. Конечно актеры старше своих героев в романе. Ну, я воспринимаю это как работу режиссера, к самим актерам - без претензий. И если вы видели сериал про Эмму примерно того же времени, то там ничего похожего, ничего в игре героев на мой взгляд нет. Эмма - б-р-р

lapkin: ryurik1978 пишет: И если вы видели сериал про Эмму примерно того же времени, то там ничего похожего, ничего в игре героев на мой взгляд нет. Эмма - б-р-р А какая Эмма имеется в виду? Если Бэкинсейл, то согласна. Мне не нравится этот сериал.

ryurik1978: Да, именно она.

apropos: мисс Кэтрин пишет: в фильме все актеры гораздо старше своих персонажей Ну я бы не сказала, что все - и гораздо старше. Разве что Дарси-Ферт и мама-Беннет с леди Кэтрин. Дарси в романе 26 лет на момент появления, если не ошибаюсь, а обе мамы явно староваты для своих молодых дочерей, учитывая, в каком возрасте в те времена вступали в брак. Эле старше Элизабет всего на два-три года, что не является критичным, на мой взгляд. Если бы актрисе было лет 35-40, тогда можно было бы говорить о "гораздо старше", как мне представляется. ryurik1978 пишет: она не похожа на описанную в романе А чем она не похожа? Насколько я помню, у Остин нет подробного описания именно что внешности героини - как, допустим, "высокой блондинки с голубыми глазами и орлиным носом". По характеру же, живости, уму, собственно игре - актриса более чем подходящая.



полная версия страницы