Форум » Творчество Джейн Остин » Экранизации романа "Гордость и предубеждение"- 8 » Ответить

Экранизации романа "Гордость и предубеждение"- 8

apropos: Продолжение обсуждения экранизаций романа Дж.Остин "Гордость и предубеждение" Рецензия - http://www.apropospage.ru/lit/avtor/av6.html - Первые впечатления, или некоторые заметки по поводу экранизаций романа Дж.Остин "Гордость и предубеждение" Отрывок из книги "Как снимали "Гордость и предубеждение"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Светния: Хелга пишет: Но она реабилитировалась в фильме Генрих VIII: Актриса Марша Фитцалан, исполнительница роли герцогини Норфолк, в жизни является дочерью Майлза Фрэнсиса Стэплтона Фитцалан-Говарда (1915-2002), 17-го герцога Норфолк. click here Я знаю, хотя фильм только собираюсь посмотреть (как пройти мимо очередной королевы в исполнении Бонем-Картер). Просто довольно забавно знать, что типичную снобку играет герцогская дочь (кстати Норфолки это 2 по значимости герцогский титул Великобритании), к тому же из одного из старейших ныне существующих титулованых аристократических родов. Кстати супуга её играет "Мистер Найтли" - Марк Стронг. Хелга пишет: А Вы заходили на этот сайт? Да, читала книгу, ну и так просматривала.

Светния: Хелга пишет: О, все сцены неплохи! Самая лучшая леди Кэтрин,на мой взгляд, в 1980. Надменная и по возрасту, да, подходит. Мне в ней не хватает, как впрочем и в Леди Кэтрин 1967 аристократичной сдержанности, она слишком эмоциональна и не только в этой сцене, особенно в мимике (ну естественно это только моё восприятие книжного персонажа, которого Вы можете видеть по-другому). А у Англичан, оказывается не только в 2005 проблемы с костюмами были

apropos: Светния пишет: Относительно сексапильности о вкусах спорить не принято Дык это само собой. Но для меня лично, когда говорят о сексапильности м-ра Дарси-2005... Ну, вы понимаете... Светния пишет: Но вот эта фраза " Мэтью Макфейден, Дональд Сазерленд, Джуди Денч, Бренда Блетин, Розамунд Пайк, Пенелопа Уилтон... и безобразная режиссура, чудовищные костюмы и декорации", например, мне очень понравилась. Ну, возможно я плохо знаю этих актеров (кроме Сазерленда и Денч, которых видела в других фильмах и признаю их мастерство) - но все они, включая и Сазерленда, кстати, - показались ужасными в этой "экранизации". Вероятно, это зависело, в том числе, и от безобразной режиссуры и проч., но актеры что играли? Обычно хороший актер способен вытянуть роль и при плохой режиссуре, плохом сценарии и т.д., а тут - все, как сговорились - плохая актерская игра (на мой взгляд, разумеется). И ужимки и гримасы (а по-другому и назвать не могу) того же Сазерленда - при все моем уважении к нему - ну никак не походили на образ папы-Беннета. Пайк вообще никакая, а пальцы зачем облизывать? Денч только - у нее роль такая, что там трудно, наверное, ну вообще ее не сыграть. Но возраст... Светния пишет: А как Вам Марша Фицалан? Я ее вообще не знаю, и не помню Кэрол-80. Ну, леди сыграла дочь торговца. Светния пишет: как пройти мимо очередной королевы в исполнении Бонем-Картер). Гы. Вот меня почему-то она (эта Бонем-Картер) жутко раздражает, не могу ее видеть. Но это что-то личное. Светния пишет: Да, читала книгу, ну и так просматривала. Кстати, эту книгу переводила, в том числе, и наша Хелга. Светния пишет: Мне в ней не хватает, как впрочем и в Леди Кэтрин 1967 аристократичной сдержанности Возможно, она слишком эмоциональна для аристократки, но - с другой стороны - она позволяет себе (у Остин) многое такое, чего аристократы себе не должны позволять, по идее. Эта ее высокомерность, назидательность и прочие известные качества.


Светния: apropos пишет: Кстати, эту книгу переводила, в том числе, и наша Хелга. Большое ей спасибо! apropos пишет: Обычно хороший актер способен вытянуть роль и при плохой режиссуре, плохом сценарии и т.д., Не соглашусь, при плохой режиссуре Да, при отвратительном сценарии (не в смысле отсутствия здравых идей и творческой новизны бывают хорошии сценарии супербанальных мелодрам, а в смысле прописывания диалогов, характера и образа действия персонажей) каковой мы наблюдаем в ГиП 2005 почти всегда Нет (насколько позволяет судить мой зрительский опыт, на истину в последней инстанции не претендую). apropos пишет: Пайк вообще никакая Это точно, знаете как я удивилась увидев весьма хорошую игру этой акрисы в одном из эпизодов сериала "Война Фойла", собственно то же удивление меня постигло, когда увидела работу Кэри Маллиган в "Холодном Доме". Да и подростковые работы Джены Мэлоун мне нравились, а тут (я её, признаться, даже не узнала)... Такое ощущение, что на съёмках ГиП 2005 даже приличные актёры по загадочной причине работали "на отвяжись". apropos пишет: Гы. Вот меня почему-то она (эта Бонем-Картер) жутко раздражает, не могу ее видеть. Но это что-то личное. Это бывает. apropos пишет: с другой стороны - она позволяет себе (у Остин) многое такое, чего аристократы себе не должны позволять, по идее. Эта ее высокомерность, назидательность и прочие известные качества. Это да, но вопрос в том как это выглядело со стороны, не могу не вспомнить интервью Фёрта по поводу Дарси "Я вспоминаю, как, готовясь к этой сцене, думал, что мне нужно создать очень живое, динамичное и разнообразное представление, а потом, играя, не выражать это действием". Как-то так

apropos: Светния пишет: при плохой режиссуре Да, при отвратительном сценарии (не в смысле отсутствия здравых идей и творческой новизны бывают хорошии сценарии супербанальных мелодрам, а в смысле прописывания диалогов, характера и образа действия персонажей) каковой мы наблюдаем в ГиП 2005 почти всегда Нет Ну, возможно я не встречала фильмы с настолько отвратительным сценарием, что в них вязнут и хорошие актеры. Светния пишет: Такое ощущение, что на съёмках ГиП 2005 даже приличные актёры по загадочной причине работали "на отвяжись". Да, именно такое ощущение. Причем с каждым его пересмотром - а пересматривала не из-за мазохизма, а из-за попытки написать рецензию на этот фильм, - все актеры (как и фильм) казались все хуже и хуже. Светния пишет: Я вспоминаю, как, готовясь к этой сцене, думал, что мне нужно создать очень живое, динамичное и разнообразное представление, а потом, играя, не выражать это действием". Прелесть! И у него это получилось на все 100. С плюсом даже. .

Klo: Можете кинуть в меня чем-нибудь тяжелым, но мне нравится Мак Федьен-Дарси (впрочем, мне и капитан Уэнтуорт-1995 нравится; наверное, у меня вкус плохой ). Ферт, без сомнения, вне конкуренции , но я их и не сравнивала. Вчера решилась посмотреть вариант 1940 года ("решилась" - потому, что вообще не люблю эстетику старого кино). Очень смешной фильм, можно смело забыть первоисточник, и все будет очень мило. Мой фаворит в ГиП-1940 - леди Кэтрин. Странно, что этой версии такое обращение с романом прощается, а вот ГиП-2005 - ни за что! Может, все так не любят Киру Найтли, или костюмы и антураж старого фильма всех покоряют? У меня обычно нет претензий к "неисторичности" экранизации - наверное, я закалена постановками опер в самых разных интерпретациях. Итальянскую версию скачала, но смотреть некогда, пока только слушала первую серию, поскольку для меня итальянский язык - это просто сама музыка. Может, и посмотрю когда-нибудь...

Хелга: Светния пишет: Это точно, знаете как я удивилась увидев весьма хорошую игру этой акрисы в одном из эпизодов сериала "Война Фойла", собственно то же удивление меня постигло, когда увидела работу Кэри Маллиган в "Холодном Доме". Да и подростковые работы Джены Мэлоун мне нравились, а тут (я её, признаться, даже не узнала)... Такое ощущение, что на съёмках ГиП 2005 даже приличные актёры по загадочной причине работали "на отвяжись". Они все неплохие актеры и актрисы. Кэри Маллиган хороша во многих фильмах. Кэри Маллиган и Кира Найтли играют вместе в фильме "Не отпускай меня", и обе там хороши. А в ГиП 2005 такое ощущение, что режиссер требовал от них "чем хуже, тем лучше". Klo пишет: Можете кинуть в меня чем-нибудь тяжелым, но мне нравится Мак Федьен-Дарси (впрочем, мне и капитан Уэнтуорт-1995 нравится; Пошла искать что-нибудь тяжелое. Что тут скажешь? Мне хочется кинуть чем-нибудь тяжелым в обоих. Сначала, правда, в Мака. Klo пишет: Странно, что этой версии такое обращение с романом прощается, а вот ГиП-2005 - ни за что! Может, все так не любят Киру Найтли, или костюмы и антураж старого фильма всех покоряют? Почему? У ГиП 2005 полно почитателей, и Киру любят и Макфейдена считают сексапильным. И в поисковиках сейчас на ГиП сразу выскакивают Найтли с Макфейденом, а не Дженнифер с Колином. Полная победа и триумф ГиП 2005. К ГиП 1940 относятся, видимо, снисходительно, и поклонников особенно нет, да и неприятелей тоже.

Klo: Хелга пишет: У ГиП 2005 полно почитателей, и Киру любят и Макфейдена считают сексапильным. И в поисковиках сейчас на ГиП сразу выскакивают Найтли с Макфейденом, а не Дженнифер с Колином. Полная победа и триумф ГиП 2005. К Кире Найтли я равнодушна, а к Дженнифер Или притерпелась . Про сексапильность не знаю ничего, предпочитаю эгоистично опираться на банальное: нра- или не нра- лично мне Колин Ферт - вне всякой конкуренции, абсолютный и безоговорочный мистер Дарси (и не только!). Я иногда поглядываю в мою "тройку лидеров" с ним: "Как важно быть серьезным", "Голубая кровь" и "Легкое поведение" (последний прекрасен, но мне всегда жалко собачку )

apropos: Klo пишет: Можете кинуть в меня чем-нибудь тяжелым, но мне нравится Мак Федьен-Дарси Как не кинуть? Кинем! Готовься! Klo пишет: Странно, что этой версии такое обращение с романом прощается, а вот ГиП-2005 - ни за что! Ну, верно, потому что этот фильм ни на что не претендует? Милый и смешной. ГиП-2005 - как писали - точная экранизация, с любовью прочитанная, бла-бла-бла...

Светния: apropos пишет: Прелесть! И у него это получилось на все 100. С плюсом даже. apropos пишет: Ну, возможно я не встречала фильмы с настолько отвратительным сценарием, что в них вязнут и хорошие актеры. Ну значит Вам повезло. Klo пишет: Странно, что этой версии такое обращение с романом прощается, а вот ГиП-2005 - ни за что! Авторы 1940 не претндовали на "самую точную экранизацию". Это адаптация для американского зрителя, фильм по мотивам в жанре романтической комедии, иметь к ним претензии всё равно, что осуждать индийцев за несоответствие роману их фильма "Невеста и предрассудки". А Джо Райт заявлял в предпремьерном промоушене, что это экранизация, причём самая точная (то есть в отличие от Лурмана, например, не говорил о новаторском решении, новом взгляде и т.д.). А потом в конце титров аккуратно приписал по мотивам, чувствуете разницу? Klo пишет: Можете кинуть в меня чем-нибудь тяжелым, но мне нравится Мак Федьен-Дарси (впрочем, мне и капитан Уэнтуорт-1995 нравится; наверное, у меня вкус плохой ). Ну на фоне "гордого" МакФадьена, даже Хайдс и Ринтул выглядят прилично. Хелга пишет: А в ГиП 2005 такое ощущение, что режиссер требовал от них "чем хуже, тем лучше". А, кстати, вполне может быть, такой режиссёрский подход всё вывернуть наизнанку. Костюмы не ампирные, манеры не дворянские, мистер Дарси не горд, Бингли не очарователен, Кэролайн не подобострастна по отношению к Дарси, Мистер Коллинз не мечется между тщеславием и раболепием, Элизабет не умна, миссис Беннет не глупа, мистер Беннет не остроумен и т.д. Хелга пишет: Кэри Маллиган хороша во многих фильмах. Кэри Маллиган и Кира Найтли играют вместе в фильме "Не отпускай меня", и обе там хороши. Найтли, судя по виденным мной фильмам (поэтому я возможно заблуждаюсь) - типичная "актриса действия", ей категорически противопоказано играть сложные характеры. Она была вполне мила в роли Элизабет Свонн, но Элизабет Беннет!!!

Klo: apropos пишет: ГиП-2005 - как писали - точная экранизация, с любовью прочитанная, бла-бла-бла... Светния пишет: А Джо Райт заявлял в предпремьерном промоушене, что это экранизация, причём самая точная (то есть в отличие от Лурмана, например, не говорил о новаторском решении, новом взгляде и т.д.). А потом в конце титров аккуратно приписал по мотивам, чувствуете разницу? Ах, вон оно что! Я-то смотрела случайно, ничего не ожидая и ничего о фильме не зная! Тогда, конечно, я могу понять ваше общее разочарование И тем не менее, мне нравится этот мистер Дарси, а то я и смотреть бы не стала! Подчеркиваю: нравится лично мне, я не пытаюсь никого ни в чем убеждать, не отыскиваю скрины и аргументы. И вообще, я итальянского мистера Дарси пошла смотреть

Хелга: Светния пишет: А, кстати, вполне может быть, такой режиссёрский подход всё вывернуть наизнанку. Костюмы не ампирные, манеры не дворянские, мистер Дарси не горд, Бингли не очарователен, Кэролайн не подобострастна по отношению к Дарси, Мистер Коллинз не мечется между тщеславием и раболепием, Элизабет не умна, миссис Беннет не глупа, мистер Беннет не остроумен и т.д. Если бы режиссер снимал пародию и представил, как пародию, тогда вполне бы пошло.

Светния: Хелга пишет: Если бы режиссер снимал пародию и представил, как пародию, тогда вполне бы пошло. Согласна, но, увы всё очень серьёзно.

Светния: Здесь Обсуждали банальный вопрос, какой Дарси лучше 1995 или 2005 всё можно не читать, ибо аргументы (тем более разумные) присутствуют не везде, но ближе к концу страницы пользовател Ян беренький даёт очень интересную краткцую характеристику всех 4 доступных экранизаций.

Светния: Светния пишет: 3. Orgoglio e pregiudizio. 1957 год, Италия. Режиссёр Даниеле Д'Анца. В главных ролях Вирна Лизи (Элизабет), Франко Вольпи (Дарси), Вира Силенти (Джейн), Маттео Спинола (Бингли), Энрико Мария Салерно (Уикхем). Мистер Дарси и Кэроллайн Бингли Уикхем и Лиззи ссылка на видео повторно Я ошибочно отнесла этот фильм к классичеким экранизациям, однако, благодаря самоотверженному труду Кlo , выяснилось, что это всё же адаптация, т.о. они таки опередили голландцев. Это первый фильм по ГиП не на английском языке (хоть и 2-я после голливуда адаптация, весьма удачная) и первая адаптация в которой 4 дочери, правда по сравнению с индусами (которые просто забыли про Китти) получился некий симбиоз (см. заметки Кlo в соответстввующей теме).

Хелга: Светния пишет: но ближе к концу страницы пользовател Ян беренький даёт очень интересную краткцую характеристику всех 4 доступных экранизаций. Обсуждения печально читать, но Ян, да, неплохо сформулировал. Понравилось еще у него вот это: Колин Ферт: признаю - это и ЛИЧНОСТЬ, и ХОРОШИЙ АКТЁР, причём такой актёр,что забываешь факт, что он делает РАБОТУ! Только благодаря другим исполнителям, обнаруживается,как непроста и как по-зыбкому тонка роль Дарси, и как непросто обладать талантом актёрского перевоплощения и вживаться в роль. Они - заметно ТРУДЯТСЯ!- как будто их поместили в госпиталь с диагнозом "ДАРСИ" разной тяжести. Сводит в единую точку все предшествующие там аргументы и рассуждения.

Klo: Светния пишет: благодаря самоотверженному труду Кlo Как говорит итальянский мистер Дарси: "E' una piacevole occupazione intellettuale" (Это приятное интеллектуальное занятие). От себя добавлю: и даже развлечение (anche un divertimento!)

Светния: Хелга пишет: Сводит в единую точку все предшествующие там аргументы и рассуждения. Есть такое дело. Klo пишет: От себя добавлю: и даже развлечение (anche un divertimento!) Рада. что радуя нас Вы и сами получаете удовольствие

Светния: Отзыв, предупрежу сразу отрицательный на ГиП 1995, но там сравнение с 2005 и 1980 ( почему-то означенный как 1985) очень интересные в смысле впечатлений от игры и режиссуры и различия зрительского восприятия. Печаль А во тут несколько интересный взгляд на самих персонажей. Кстати есть и отзыв, автор которого убеждена что Лиззи изначально была влюблена в Дарси, а иначе в чём смысл "плохого не любила, хорошего полюбила". Вот интересно, с каких пор личностный рост героини (или героя) уже не достаточное основание для романа. Воистину гипотозу о бесконечности интерпретаций можно считать доказанной. Позабавил отзыв одного товарища мужеского полу, который мало того, что смотреть это сел как кино об исторической эпохе (о которой судя по тексту понятия не имеет), так ещё и считает романы Джейн Остин старинным аналогом латиноамериканского мыла. а всех её поклонников поголовно идиотами (спрашивается зачем мучился - досматривал).

Светния: Пошла поднимать настроение, читать что нового пишут о ГиП 2005 рекомендую отзыв тут такое шикарное описание Дарси в исполнении МакФадьена. И тут тоже "прекрасный образ" этого любимого женщинами всего мира героя.



полная версия страницы