Форум » Творчество Джейн Остин » Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 4 » Ответить

Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 4

apropos: Все романы Джейн Остин были экранизированы, и не по одному разу. Что, если нам поделиться своим мнением об этих экранизациях, обсудить их достоинства и недостатки? (Обсуждаются экранизации всех романов, кроме Гордость и предубеждение - у ГиП собственная тема)

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Хелга: Анна Орловская пишет: Дружба бывает разной и в форме наставничества тоже, и не всегда это идет на пользу наставляемому — об этом весь роман на примере нескольких героев и их взаимоотношений. А умному человеку необязательно что-то придумывать: достаточно быть наблюдательным и тонким (Эмма высоко ценит мистера Найтли, с полувзгляда все понимает про миссис Элтон), признавать свою неправоту и погрешимость и стремиться к чему-то большему (она постоянно ищет себе занятие, не сидит в праздности, часто ошибается в применении своих усилий, но пробует же, а не просто ленточки перебирает). Думается, что роман, скорее, о самообмане, самоуверенности и самовлюбленности и о том, как люди справляются или не справляются или не собираются справляться с ними. О людях, разных и забавных в своем разнообразии. Нет у Остин никаких нравственных возрастаний и самосовершенствований, есть простые человеческие поступки и разное отношение к своим поступкам. Мистер Найтли может что угодно говорить Эмме, признавать или не признавать свои промахи, он все равно останется тем, кто он есть, и не раз еще будет наставлять и ругать свою жену. Эмма может сколько угодно раскаиваться в своих ошибочных суждениях (хотя, я все же сомневаюсь, что она так уж сильно раскаивается), но все равно она останется той, кто она есть. Как и все мы. И Остин пишет не поучительные романы о дружбе и любви, а истории вечных заблуждений и ошибок, и смеется над ними. Иногда любя, иногда достаточно зло. И вот я сомневаюсь, что Эмма умна...

Анна Орловская: Светния пишет: и слуги (правде не ясно, почему розы в оранжерее срезает не садовник Садовник срезает их в обычных случаях, а в первой сцене фильма Эмма собирает свадебный букет для мисс Тейлор. Она же приносит его потом и вручает ей. Хелга пишет: Думается, что роман, скорее, о самообмане, самоуверенности и самовлюбленности и о том, как люди справляются или не справляются или не собираются справляться с ними. О людях, разных и забавных в своем разнообразии. Нет у Остин никаких нравственных возрастаний и самосовершенствований, есть простые человеческие поступки и разное отношение к своим поступкам. И об этом в том числе, и о том, что я перечислила. Разумеется, Эмма и мистер Найтли не стали внезапно непогрешимыми святыми, но, конечно, стали чуточку - или не чуточку - мудрее и опытнее себя самих в начале книги. Насчет того, чего, по вашему мнению, там нет весь корпус исследователей ДО с вами бы не согласился, я спорить не стану. Хелга пишет: И вот я сомневаюсь, что Эмма умна... Влюбился бы мистер в Найтли в дурочку, вот вопрос.

Хелга: Анна Орловская пишет: Насчет того, чего, по вашему мнению, там нет весь корпус исследователей ДО с вами бы не согласился, я спорить не стану. Так исследователи же тоже люди. Анна Орловская пишет: Влюбился бы мистер в Найтли в дурочку, вот вопрос. Не сказала, что она дура. Она посредственна. А мистер Найтли всего лишь мужчина.


Анна Орловская: Хелга пишет: Так исследователи же тоже люди. Но обычно их не назовешь ни дурочками, ни посредственностями, пусть они всего лишь женщины и мужчины.

Светния: Анна Орловская пишет: разве вам не естественно было бы спросить: «А по какому праву он меня поучает?» И разве не естественно заметить, что это делается в довольно обидной форме? Нет, не думаю, что вы очень выиграли от моих назиданий. Выиграл я, потому что благодаря этим назиданьям и привязался к вам всей душою. Вот оно, ключевое, по характеру своему (как отмечала Эмма властному, но как все вокруг отмечают по праву) он и выбрал женщину, ту что будет выслушивать поучения и т.д. (так что ли просто до стольки лет в холостяках ходил). Анна Орловская пишет: Впрочем, у всякого своя манера. Не будем судить его строго… Мне свойственно, — прибавил он спустя немного, — читать и тут же высказывать свое мнение. Однако он не утверждал, что не может его переменить. Анна Орловская пишет: Я, ради вас и ради Роберта Мартина — имея все причины полагать, что он влюблен в нее не меньше прежнего, — предпринял кой-какие шаги, чтобы лучше ее узнать. Узнал и мнение переменил, а о Фрэнке по прежнему остался невысокого мнения и Эмма это понимает (при всех дружеских чувствах, она сама порицала его за ситуацию с тайной помолвкой) поэтому она сказала Фрэнку Нам обоим выпало счастье связать свою жизнь с теми, кто много превосходит нас В отличие от ГиП нам показывают не союз равных (в ДР, кстати, по моему скромному мнению наоборот, женщина превосходит мужчину и он это понимает). Анна Орловская пишет: однако у меня покамест нет иной цели, как держать Гарриет подле себя. Акценты другие. Заметьте покамест и держать, а не оставить (то есть сделать постоянной компаньонкой и не отпускать) это несколько разные вещи, впрочем возможно здесь виноват перевод фильма и тогда претензия снимается. Klo пишет: А разве тут она не солгала? не совсем, в книге она лукавит, конечно, но, если я не ошибаюсь, это тот период, когда Эмма ещё только присматривается, а нравится ли Элтону Хэрриет, и она даже заволновалась по этому поводу (хотя и не на долго). В фильме она безапеляционно (хотя где-то в романе говорилось, что она не обладала способностью Найтли не сомневаться в своём мнении) заявляет я хочу оставить её при себе и быстрое течение событий в фильме только усиливает это впечатление. Как я писала выше, смещены акценты. Анна Орловская пишет: Ещё раз — неправ по форме, а не по сути. Я бы с вами согласилась не будь он её старшим свойственником. Заметьте Эмма обижается. но никто, ни миссис Уэстон, ни мистер Вудхаус не удивляются этому и не препятствуют. Форма отношений внутри семьи и за её пределами сильно разнилась (чем дальше "круг", тем формальнее). Будь он её старшим братом он мог бы использовать ещё более жесткие выражения, но танцевать им было бы неприлично. Анна Орловская пишет: К тому же он, например, считал, что Гарриет нужно выйти за Роберта Мартина потому что это ее социальный предел, а не потому, что она хорошая, порядочная девушка под стать своему будущему мужу. Он её не знал (но был в курсе происхождения), но знал Роберта и переживал стоит ли такому достойному человеку опускаться до незаконнорожденной (в Англии той эпохи это пятно, не зря Элтон говорит "что такое мисс Смит"), то есть Роберт Мартин по его мнению выше её социального предела. Неудивительно девушки такого происхождения (если не считать выросших в артистической среде) как раз часто оставались учительницами, шли в англиканские религиозные ордены (типа монашеских, но можно уйти), становились компаньонками богатых особ (так как Эмма декларировала, что замуж не собирается само приближение мисс Смит никого не удивило), реже гувернантками (ибо не всякий ребёнка доверит ТАКОЙ). Но, зная, что у Роберта Мартина и Эммы (в принципе) голова на плечах он осознал, что помимо красивого лица в Хэрриет что-то есть и стал с ней общаться, что и позволило переменить мнение. Анна Орловская пишет: Но свое активное осуждение Черчилла мистер Найтли потом объясняет ревностью. Ревность была, но она только подогревала эмоциональный накал, Поступок Элтона по отношению к Хэрриет он нашёл отвратительным, но говорил об этом мало (потому что не имел личной заинтересованности), ну и конечно девушке помог. Фрэнк вызывал ревность и зависть, да. Но после объяснения с Эммой страсти поутихли, а мнение осталось. Анна Орловская пишет: Но теперь она кроме акварелек и приемов пытается обратить на пользу другому свое влияние и положение в обществе. Ага, как и Леди Кэтрин де Бург, такая полезная полезная Анна Орловская пишет: Гарриет не идет на пользу наставничество Эммы, Джейн избегает навязанного покровительства миссис Элтон, а покровительство подруги и мужа поставило ее не в одну неловкую ситуацию. Потому что ни там ни там настоящей дружбы (взаимного душевного притяжения) нет, Хэрриет для Эммы при всей заботе о ней - игрушка (она даже не пытается вникнуть в её желания, понять и принять). Про мисис Элтон вообще молчу. Найтли был старшим безусловно наставляющим, но именно другом. Хелга пишет: Думается, что роман, скорее, о самообмане, самоуверенности и самовлюбленности и о том, как люди справляются или не справляются или не собираются справляться с ними. Хелга пишет: И Остин пишет не поучительные романы о дружбе и любви, а истории вечных заблуждений и ошибок, и смеется над ними. Иногда любя, иногда достаточно зло. Золотые слова. Анна Орловская пишет: Садовник срезает их в обычных случаях, а в первой сцене фильма Эмма собирает свадебный букет для мисс Тейлор. Она же приносит его потом и вручает ей. А в подобных случаях, как раз это делали сами леди, но в такие подробности в обзоре я вдаваться не стала (служанка, как в фильме, этого точно делать не должна была). Подумалось, вот если бы (при всех заморочках режиссёрской концепции) в Эмме 2009 главную героиню сыграл бы кто-нибудь вроде Тейлор-Джой (с умением держать лицо, двигаться и т.д.) эта экранизация вполне могла бы подняться до уровня 2 любимой в моём личном рейтинге. Но режиссёр сам выбирал актрису, так, что ему нужна была "непосредственная девица" увы.

Светния: Анна Орловская пишет: Насчет того, чего, по вашему мнению, там нет весь корпус исследователей ДО с вами бы не согласился, я спорить не стану. Полагаю, Хелга имела ввиду, что Остин избегает нарочитого морализаторства. Её персонажи, конечно, меняются (не все). Но свойственного, например, Бронте максимализма нет. У той Джейн, смиряет свою пылкую натуру, она устояла от соблазна и получила семью и наследство, Сен-Джон предал любовь и не умирает молодым, Рочестер за свой обман должен стать слепым калекой и т.д.

apropos: Дамы, с удовольствием прочитала вашу дискуссию, очень интересно! Поскольку фильм я не смотрела, то и обсуждать его, разумеется, не могу, но вот вставить свои пять копеек... Не удержусь. Анна Орловская пишет: Флинн крутейший актер уровня Колина Ферта, ему никакие описания не страшны. Его плохо знают на постсоветском пространстве, кажется, и это упущение. Ну, когда я впервые посмотрела ГиП-95, я понятия не имела об актерах, там игравших. Тем не менее, сразу оценила игру как Дж.Или, так и К.Ферта. Талант - он сразу виден. Если в Найтли нынешнего образца не разглядели великого актера - может, он сам тому и виноват? Или без рекламы - никак? Анна Орловская пишет: ГиП-1995 был снят по инициативе и под кураторством продюсера Сью Бертуисл, именно она задала направление работе Дэвиса Продюссер может подготовить все к съемке, найти актеров и подсказать сценарий, но не он снимает фильм. Я вижу в качестве фильма заслугу только режиссера. Хороший режиссер не станет снимать по плохому сценарию и брать в свой фильм плохих актеров, он просто не сможет так работать. Или - даже в форс-мажорных обстоятельствах (вынудили, допустим, или жизнь заставила) - вытянет по-максимуму. Хелга пишет: И вот я сомневаюсь, что Эмма умна... Кстати... Я вообще не вижу у Остин умных героинь. Они не глупы - сразу уточню, но и умом особым не блещут. Возможно, их природный ум в дальнейшем и разовьется - благодаря чтению или жизненным перипетиям, но пока им никто не блещет. Ну разве что Элинор Дэшвуд довольно рассудительна, хотя, возможно, автор просто не дала ей развернуться? Светния пишет: он и выбрал женщину, ту что будет выслушивать поучения и т.д. Ну вот не уверена в том. Просто влюбился, а там уж как повезет. Эмма сейчас выслушивает его нотации, но что будет лет через пять? Не уверена, что она позволит Найтли себя бесконечно поучать. Не такая уж зашуганная, и не такая бессловесная. Просто молодая еще, делает глупости, как старшему товарищу ея не поправить при случае, а ей - не выслушать? Светния пишет: Но режиссёр сам выбирал актрису, так, что ему нужна была "непосредственная девица" увы. Тенденция, однако. В трейлере она мне совсем не понравилась, признаться.

Анна Орловская: Светния пишет: Полагаю, Хелга имела ввиду, что Остин избегает нарочитого морализаторства. Её персонажи, конечно, меняются (не все). Конечно, избегает. Что не мешает мне обращать внимание, кто и как изменился к концу книги. apropos пишет: Талант - он сразу виден. Если в Найтли нынешнего образца не разглядели великого актера - может, он сам тому и виноват? Тут вопрос - кто не разглядел? Всегда найдутся зрители, которые представляли героя не так или не совпали с актером, это совершенно нормально. Я разглядела, тысячи других, по отзывам, разглядели (правда тысячи, я не преувеличиваю сейчас), толпы журналистов, ручейком потянувшиеся к нему за интервью по заданию редакций, разглядели. А так, конечно, кто-то и Ферта считает актером одной роли и одного выражения лица, но Ферт же здесь не при чем, правда. apropos пишет: Продюссер может подготовить все к съемке, найти актеров и подсказать сценарий, но не он снимает фильм. Я вижу в качестве фильма заслугу только режиссера. Хороший режиссер не станет снимать по плохому сценарию и брать в свой фильм плохих актеров, он просто не сможет так работать. Есть авторское кино, есть продюсерское. Телевидение работает по законам продюсерского кино в абсолютном большинстве случаев (сейчас ситуация меняется, но не в поле костюмных экранизаций). Режиссер нанимается на работу и дальше работает в поставленных рамках, делая максимум возможного. Поэтому вопрос с продюсированием крайне важен, и именно поэтому вы сможете, например, отличить продукцию BBC от ITV, если посмотрели их достаточно. Светния пишет: Однако он не утверждал, что не может его переменить. Я имела в виду другое: что он судит сразу. Светния пишет: Акценты другие. Заметьте покамест и держать, а не оставить (то есть сделать постоянной компаньонкой и не отпускать) это несколько разные вещи, впрочем возможно здесь виноват перевод фильма и тогда претензия снимается. Книга: If I had set my heart on Mr. Elton's marrying Harriet, it would have been very kind to open my eyes; but at present I only want to keep Harriet to myself. I have done with match-making indeed. Фильм: I'm very much obliged to you for opening my eyes, Mr. Knightley, but know that I am done with matchmaking for the present. I only want to keep Harriet for myself. И там, и там тройная ложь: что у нее нет планов насчет Гарриет и Элтона, что оставила сватовство в принципе и что хочет оставить Гарриет при себе. У Эммы же нет власти запретить Гарриет выйти замуж за кого-то третьего, например, про "держать и не отпускать" - это уж не из романа и не из фильма, нигде такое не подразумевается. Светния пишет: Вот оно, ключевое, по характеру своему (как отмечала Эмма властному, но как все вокруг отмечают по праву) он и выбрал женщину, ту что будет выслушивать поучения и т.д. (так что ли просто до стольки лет в холостяках ходил). В те времена поучения выслушивала бы буквально каждая первая, право слово, можно было и в 20 такую найти, и в 50, с его-то положением и деньгами. Эмма же спорщица и довольно своевольна, так что характер его совсем не таков. Светния пишет: Узнал и мнение переменил, а о Фрэнке по прежнему остался невысокого мнения и Эмма это понимает (при всех дружеских чувствах, она сама порицала его за ситуацию с тайной помолвкой) Понимаете, какая штука: Фрэнк мог оказаться каким угодно, так уж совпало, что он действительно так себе сыночек и вообще человек. Но из того, что о нем было известно изначально, нельзя было сделать однозначный вывод, какой сделал мистер Найтли. Фрэнк мог оказаться притесненным новой семьей, добродушным, но слабым и безвольным, с такого уже спрос другой был бы. Конечно, я распространяю тут принцип научного мышления на бытовое, но мистер Найтли, как умный человек, признает, что судил его так большей частью под влиянием ревности, также как и Эмма авансом считала его хорошим из любви к Уэстонам. Светния пишет: Заметьте Эмма обижается. но никто, ни миссис Уэстон, ни мистер Вудхаус не удивляются этому и не препятствуют. Заметьте, что все действительно серьезные разговоры у Эммы и мистера Найтли происходят наедине. Он не позволяет себе в присутствии других ничего действительно сурового, кроме шутливого взаимного поддразнивания или спокойной беседы. Светния пишет: Ага, как и Леди Кэтрин де Бург, такая полезная полезная Вот, пожалуйста, пример воинственной посредственности, облеченной властью, и вмешивающейся во все, начиная с женитьбы племянника и заканчивая полочками миссис Коллинз. Эмма совершенно другая по натуре, странно это игнорировать. Да, молодая, неопытная, часто ошибающаяся, но зато исправляющаяся и все-таки натура её не злая, не испорченная. Светния пишет: Потому что ни там ни там настоящей дружбы (взаимного душевного притяжения) нет, Хэрриет для Эммы при всей заботе о ней - игрушка (она даже не пытается вникнуть в её желания, понять и принять). Дружба бывает разной, повторюсь, она не всегда одухотворенная и возвышенная. Мисс Бэйтс и Эмма, например, неоднократно искренне называют свои отношения дружбой, несмотря на разницу в положении, возрасте и интеллекте. И новый фильм как раз дает надежду на следующую ступень дружбы между Эммой и Гарриет, честную и не омраченную ничем, коль скоро Эмма оставила свои замашки. Светния пишет: А в подобных случаях, как раз это делали сами леди, но в такие подробности в обзоре я вдаваться не стала (служанка, как в фильме, этого точно делать не должна была). Это могли быть и леди, и служанка, и садовник под присмотром леди. Вот у Эммы такой нрав, она подняла на рассвете нескольких слуг и сама рисковать оцарапаться о шипы не хочет. Хочу оговориться, что не планировала таких долгих бесед. Хотя время от времени читаю форум уже более 10 лет, обычно желания высказать свое мнение не возникало, потому что внутренне с кем-то непременно соглашалась. В данном случае мне показалось важным защитить хороший фильм, чтобы присутствовали и другие точки зрения, кроме всеобщего осуждения. Дальнейшее участие требует привлечения цитат по каждому пункту, а на это у меня нет времени, к сожалению, при всем желании, поэтому больше отвечать не смогу - по крайней мере, не так подробно. Если вам это принципиально, этот мой ответ можно оставить без внимания и продолжать беседу уже между собой.

Светния: apropos пишет: Ну, когда я впервые посмотрела ГиП-95, я понятия не имела об актерах, там игравших. Тем не менее, сразу оценила игру как Дж.Или, так и К.Ферта. Талант - он сразу виден. Если в Найтли нынешнего образца не разглядели великого актера - может, он сам тому и виноват? Или без рекламы - никак? Я талант Фёрта совершенно независимо отметила в "Вальмон", и кстати, долго вообще не знала, что это один и тот же актёр поразил в обоих случаях. В фильме "Одержимость" снимаются Дж.Или, Дж. Нортем и Г. Пэлтроу, и первые двое мне очень нравятся, а последняя нет. Если актёр хорош, он сыграет (если ему конечно сценарист с режиссёром не помешают) apropos пишет: Продюссер может подготовить все к съемке, найти актеров и подсказать сценарий, но не он снимает фильм. Я вижу в качестве фильма заслугу только режиссера. Подсказать сценарий продюсер не может (даже в Америке), он может быть автором идеи оригинального сценария, но сценарий всегда пишет профессионал, купюры от режиссёра и продюсера и изменения могут быть потом (например Дарси перед купанием "одели"). С тем, что за фильм отвечает режиссёр согласна на 100 %, не зря за лучший фильм приз получают именно они. Помню в интервью Олег Янковский рассказывал, как на съёмках фильма "Щит и меч"Басов ему сказал: " ты играй эпизод, сверхзадачу я в монтажной склею". apropos пишет: Тенденция, однако. В трейлере она мне совсем не понравилась, признаться. На Фэре когда архив читала обнаружила по этому поводу вот такое обсуждение: Астроида Некоторые мои знакомые очень ругаются сейчас на Гарай - мол, безобразно играет, а мне тоже кажется, что это изначально так задумано было. Ведь не строила она рожи в "Деронде", например... Zyama Она хорошо играет, просто образ такой. У меня отторжения не вызывает, ну разве что в очень редкие моменты хотелось бы более традиционного подхода (например, в третьем эпизоде на балу Эмма постоянно и очень громко смеется, навевая ассоциации с поведением Лидии из ГиП любого года). juliv Все же это такой вот ход создателей фильмы: уж непосредственность, так непосредственность. Продолжая вышенаписанную мысль: невоспитанность и непосредственность должна выглядеть явно, что б уж никто не перепутал, за что именно потом орет мистер Найтли на Эмму Астроида Вот посмотрела сейчас третью серию "Эммы" и поняла, что создатели такого образа Эммы - "непосредственной девушки" - попали в ловушку: претензии миссис Элтон при такой расстановке сил выглядят вполне обоснованными! Да даже Харриет Смит с её сдержанностью и скромностью выглядит намного воспитанней Эммы, чего не должно быть в принципе. Zyama Я понимаю, да, создатели последовательны и стараются идею максимально доходчиво до зрителя донести. Просто для меня лично это уже было как-то раздражительно, как и поведение на пикнике, к слову. juliv Для меня после ГиПа 2005 все это - милые преувеличения и только Свиньи по дому не ходят - и ладненько, да и Эмма совсем не в рванье - щасте!

Анна Орловская: Светния пишет: С тем, что за фильм отвечает режиссёр согласна на 100 %, не зря за лучший фильм приз получают именно они. Это не так: награду за лучший фильм получают продюсеры, для режиссеров есть номинация "за лучшую режиссерскую работу". Бывает, что режиссер входит в число продюсеров, тогда он вместе с остальными продюсерами поднимается на сцену и также получает награду.

apropos: Анна Орловская пишет: Тут вопрос - кто не разглядел? Всегда найдутся зрители, которые представляли героя не так или не совпали с актером, это совершенно нормально. Я разглядела, тысячи других, по отзывам, разглядели Так и Киру Найтли разглядели с Макфедьеном - и миллионы почитателей, и множество хвалебных отзывов. Каждому свое. Анна Орловская пишет: Поэтому вопрос с продюсированием крайне важен Он важен, но фильм делает режиссер, а не продюссер. Анна Орловская пишет: Если вам это принципиально Ни в коем разе! Светния пишет: Если актёр хорош, он сыграет (если ему конечно сценарист с режиссёром не помешают) Именно! Светния пишет: Подсказать сценарий продюсер не может (даже в Америке), он может быть автором идеи оригинального сценария, но сценарий всегда пишет профессионал Это понятно, просто была попытка пошутить. Светния пишет: С тем, что за фильм отвечает режиссёр согласна на 100 %, не зря за лучший фильм приз получают именно они. И в итоге за все отвечает - и за плохой\хороший сценарий, и за плохую\хорошую игру актеров, и за все остальное. Раз допустил это все в свой фильм - или взялся за него. Светния пишет: На Фэре когда архив читала обнаружила по этому поводу вот такое обсуждение: Ну вот, не мы одни, оказывается, от этой непосредственности страдаем.

Анна Орловская: apropos пишет: Так и Киру Найтли разглядели с Макфедьеном - и миллионы почитателей, и множество хвалебных отзывов. Каждому свое. Я такая старая, что ходила на этот фильм в кинотеатр. К счастью, память тоже хорошая, поэтому прекрасно помню, какой шквал нелестных рецензий выходил в то время как на английском, так и на русском. А уж сколько гневных любительских рецензий, отзывов и просто проклятий сопровождали фильм первое время! Потом да, все поутихло, оказалось, что у него были и свои поклонники, которых сначала было не слышно, потом появились новые, многое подстерлось со временем, и теперь кажется, что соотношение примерно 50/50 (но мне нравится думать, что большинство его все-таки не любит). Но эта ситуация и близко не похожа на шум, окружающий новый фильм: критики либо в восторге, либо крайне благосклонны, фанаты счастливы, либо одобряют с некоторыми оговорками, режиссера просто носят на руках. Полное неприятие я встречала только в отдельных случаях в наших соцсетях и одном американском блоге.

Светния: Анна Орловская пишет: Я имела в виду другое: что он судит сразу. Это касается всех, просто кто-то первое впечатление принимает за постоянное кто-то нет, но складывается оно всегда. Анна Орловская пишет: Это не так: награду за лучший фильм получают продюсеры, для режиссеров есть номинация "за лучшую режиссерскую работу". Бывает, что режиссер входит в число продюсеров, тогда он вместе с остальными продюсерами поднимается на сцену и также получает награду. На самом деле нет на всех крупных международных кинофестивалях получает режиссёр, продюсер получает приз за лучший фильм года на Оскаре, это да. Но необходимо отметить, что за «лучший фильм на иностранном языке» - режиссер. Анна Орловская пишет: И новый фильм как раз дает надежду на следующую ступень дружбы между Эммой и Гарриет, честную и не омраченную ничем, коль скоро Эмма оставила свои замашки. Может быть, но её не даёт книга. Анна Орловская пишет: Это могли быть и леди, и служанка, и садовник под присмотром леди. Вот у Эммы такой нрав, она подняла на рассвете нескольких слуг и сама рисковать оцарапаться о шипы не хочет. Не могли, у слуг тоже была целая иерархия со своими "тараканами", кроме того рано утром она по просто должна была исполнять иные прямые обязанности (хотя конечно не ясно какую именно роль это женщина в одежде служанки играла). Анна Орловская пишет: Полное неприятие я встречала только в отдельных случаях в наших соцсетях и одном американском блоге. Так я ведь не сказала, что фильм дурной, или актёры сыграли плохо (см. Кира Найтли) просто видение этой истории создателями фильма не совпало с моим, кстати после пикника, я уж было обрадовалась, а они бах и авторского текста навставляли. Ну и Найтли, конечно, правда в отличие от случая с МакФадьеном (где достаточно сказать об отсутствии гордости и все понимают почему образ не получился) здесь сложнее объяснить почему. О! кстати, претензии по поводу лжи снимаю (выходит в нашем переводе книги эту ситуацию смягчили).

Klo: Дамы, спасибо! Беседа, без сомнения, вышла интересная и познавательная. Меня смущает одно. Анна Орловская пишет: Я разглядела, тысячи других, по отзывам, разглядели (правда тысячи, я не преувеличиваю сейчас), толпы журналистов, ручейком потянувшиеся к нему за интервью по заданию редакций, разглядели. А так, конечно, кто-то и Ферта считает актером одной роли и одного выражения лица, но Ферт же здесь не при чем, правда. А почему Флинна Вы уже второй раз противопоставляете Ферту? Логичнее было бы сопоставить образы мистеров Найтли и сравнить, как в этой роли "выступили" предшественники. Нет? По-моему, три предпоследних мистера Найтли очень даже хороши, есть с чем сравнить.

Анна Орловская: Светния пишет: На самом деле нет на всех крупных международных кинофестивалях получает режиссёр, продюсер получает приз за лучший фильм года на Оскаре, это да. Вообще-то я не имела в виду Оскар, а международные/национальные кинопремии вообще, все они работают по той же системе. Совершенно британские Бафта и Бафта ТВ не исключение. Фестивали это уже как раз авторское кино, которое я отделила от продюсерского сразу, у фестивалей и система совершенно другая: там обычно нет технических категорий, и может не быть ни одной актерской (Торонто, Сандэнс), зато лучшим режиссером могут стать и двое, и трое, как в Каннах, где есть основной конкурс, есть "особый взгляд" и т.д. Все экранизации этой темы это продюсерское кино в чистом виде. Светния пишет: Может быть, но её не даёт книга. Там нет точного указания на это, но с учетом того, что теперь Эмма супруга мистера Найтли - человека, принимающего живое участие в делах Роберта Мартина, - можно предположить, что общение было продолжено, теперь уже с полным одобрением супруга. Светния пишет: Не могли, у слуг тоже была целая иерархия со своими "тараканами", кроме того рано утром она по просто должна была исполнять иные прямые обязанности (хотя конечно не ясно какую именно роль это женщина в одежде служанки играла). Строгость иерархии определялась величиной дома, заведенными порядками, знатностью семьи и их близостью к свету. То есть, то, что происходило в условном Даунтоне сто лет спустя, не означает тех же правил для дома Вудхаусов, а капризы хозяйки дома исполнялись и не такие порой. Светния пишет: Не принципиально, больше того, я ведь не сказала, что фильм дурной, или актёры сыграли плохо Я не имела в виду конкретно вас, да и вообще о фильме высказалась раньше, чем вы выложили свой обзор. Здесь было достаточно критики и я решила ее разбавить. Возможно, кто-то захочет посмотреть фильм и составить свое мнение, а не отметать как новый ГиП2005. Может быть, не сейчас, а прочтя эту тему через год, например.

Анна Орловская: Klo пишет: А почему Флинна Вы уже второй раз противопоставляете Ферту? Что писала я: Флинн крутейший актер уровня Колина Ферта, ему никакие описания не страшны. Где же здесь противопоставление? Они для меня оба из одной категории, у обоих есть поразительный талант к перевоплощению с минимумом грима, дар играть одним взглядом, менять отношение к персонажу за несколько секунд, есть поклонники и люди, которые не понимают, что в них находят другие. Это удобное сравнение, потому что Колина Ферта здесь точно все знают, видели как в роли Дарси, так и хотя бы в нескольких других. Флинн ещё и музыкант, и фолк-певец, кстати. Возможно, через эту ипостась кому-то будет легче его принять, кто знает. На ютубе есть множество записей концертных и клипов. Klo пишет: Логичнее было бы сопоставить образы мистеров Найтли и сравнить, как в этой роли "выступили" предшественники. Нет? Если кто-то хочет сопоставить, то конечно. Вот Светния делает последовательное сопоставление всех экранизаций. Я не представляю, в каком направлении могла бы их сравнить, поэтому ничего не пишу на эту тему.

Хелга: Анна Орловская пишет: Возможно, кто-то захочет посмотреть фильм и составить свое мнение, а не отметать как новый ГиП2005. Может быть, не сейчас, а прочтя эту тему через год, например. И прочитать или перечитать книгу. Я уже ее достала из шкафа и перелистываю. Не самый любимый роман, но вдруг станет любимым?

Анна Орловская: Хелга пишет: И прочитать или перечитать книгу. Я уже ее достала из шкафа и перелистываю. Не самый любимый роман, но вдруг станет любимым? Это вообще лучший вариант.

Хелга: Пересмотрела новую Эмму, подумав, может, во втором прочтении лучше пойдет. (со мной так часто бывает - не сразу доходит ). Но, увы, не помогло. Klo пишет: Какой-то набор визуальных, не побоюсь этого слова, гэгов, и не более того... Светния пишет: Капкомикса не получится, потому что фильм по сути кинокомикс. При просмотре складывается впечатление, что диалоги Остин – лишь подписи к ярким картинкам. Да, именно такое впечатление и остается. Вроде, все добротно старательно сделано, стильно, есть забавные моменты, но ощущение комикса не отпускает. Но почему и нет? Комиксы - это часть культуры. Если рассматривать фильм, как комикс, то и мужские образы вписываются, минус только в том, что женская половина их переигрывает, за небольшим исключением. Забавный момент, когда мисс Смит и мистера Мартина немного помочили дождиком - хоть одна пара, но намокла. Но количество слуг, шагающих строем вокруг господ, потрясает. Очень комиксно. И судя по восторгу, который фильм и актеры вызвали в рядах критиков и поклонников, его ждут номинации и, возможно, награды. Светния пишет: Я талант Фёрта совершенно независимо отметила в "Вальмон", и кстати, долго вообще не знала, что это один и тот же актёр поразил в обоих случаях Со мною произошло то же самое. Поверить не могла, что это один и тот же актер. Я тоже ничего не знала о Ферте, даже имени никогда не слышала. Просто он потряс и покорил сыгранными образами, и, узнав, что есть такой замечательный актер, начала искать информацию о нем. В общем-то так и происходит, когда впервые «встречаешься» с любым талантливым актером — восторг, радость от хорошо созданного образа, а все остальное потом.

Klo: Анна Орловская пишет: Светния делает последовательное сопоставление всех экранизаций. Я не представляю, в каком направлении могла бы их сравнить, поэтому ничего не пишу на эту тему. Ну, Светния - гигант! У меня терпения не хватило бы столько времени просмотру уделять. Я и не смотрю ничего, в общем-то... Анна Орловская пишет: Это удобное сравнение, потому что Колина Ферта здесь точно все знают, видели как в роли Дарси, так и хотя бы в нескольких других. Ого, как Вы всех одним махом, под одну гребенку! По-моему, тут все, кроме меня, кино любят и смотрят, и актеров, уж точно, знают многих. Анна Орловская пишет: Они для меня оба из одной категории, у обоих есть поразительный талант к перевоплощению с минимумом грима, дар играть одним взглядом, менять отношение к персонажу за несколько секунд Может, и из одной, но упоминание Ферта в данном контексте навело меня на мысль, что ГиП-1995 я приняла исключительно благодаря Ферту, невзирая на несогласие с режиссерсим видением его героя, а Эмму-2020 смотрела с большим трудом и не буду пересматривать исключительно из-за неприемлемого лично для меня мистера Найтли. Когда в фильме отсутствует "правильный" герой - я не буду тратить на него время. А он - неправильный, но, разумеется, у него есть много поклонников, и еще немало прибавится, кто бы сомневался! Только надеюсь, что никому не придет в голову сделать из него новый взгляд на Дарси, на Бингли я согласна! Впрочем, эти претензии относятся, скорее, к режиссеру, который превратил его в такую несусветность. Возможно, режиссер с вменяемым "новым видением" и из него сможет правильного Дарси сделать. Ну, или продюсер, как вы тут спорили - какая разница!



полная версия страницы