Форум » Творчество Джейн Остин » Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 4 » Ответить

Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 4

apropos: Все романы Джейн Остин были экранизированы, и не по одному разу. Что, если нам поделиться своим мнением об этих экранизациях, обсудить их достоинства и недостатки? (Обсуждаются экранизации всех романов, кроме Гордость и предубеждение - у ГиП собственная тема)

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Klo: ДюймОлечка пишет: Кстати, вот да, почему вся семья брата так возрадовалась и приняла эту "жертву" не то что спокойно, а даже радостно. В контексте данного сериала трудно судить как о реалиях того времени, так и о самой простой логике. Он настолько поперек всего (об Остин можно не всроминать), что только диву даешься, в каком бреду такое можно было изваять. Скажем, характер самого Сидни в фильме не обозначен никак: его несет по течению, и он замечателен только своей внешностью, если судить непредвзято. Том - одержимый, ему кроме Сэндитона ни до чего дела нет. Остальные рады, что могут с чистой совестью выбросить все это из головы. Кроме того, авансы Сидни по отношению к Элайзе видели все, так что могут спокойно пожелать ему счастья. А по поводу подобного брака сама Остин написала, что не так уж плохо жилось Уиллоби, так что и Сидни не преминет этим воспользоваться. В порядке бреда лично я воспользовалась бы ходом самой Остин, послала бы главного виновника - Стрингера - к Элайзе увещевать ее. Он бы вскружил ей голову, пожертвовал бы собой ради счастья Шарлотты и компенсировал бы ущерб (нечего ему было по балам болтаться: сидел бы дома - и отца сохранил бы, и Сэндитон).

apropos: Klo пишет: поют Сидни и Шарлотта (к счастью, не те, что в сериале ) Песенка славная, и парочка очень мила. Тем не менее, совершенно непонятно, отчего все вдруг решили, что у Шарлотты непременно будет роман с Сидни? Может, она планировала ввести еще его друга? Или заезжего на курорт гордого лорда? ДюймОлечка пишет: Разве это нормально для тех реалий? Да там все ненормально для тех и иных реалий. Продажный мужчина не может не вызывать презрения в любую эпоху. Что до семьи - до Сидни ли им? Каждый думает о своем и радуется своему. Он намеревается избавить их от разорения - этого им достаточного для столь бурного ликования. С чего, собственно, он должен это делать - другой вопрос, который также их не заботит, судя по всему. Klo пишет: авансы Сидни по отношению к Элайзе видели все, так что могут спокойно пожелать ему счастья. Но видели и его авансы по отношению к Шарлотте, и его прогулку с нею - что не могло не обратить на себя внимания, поскольку в те времена барышни не могли просто так прогуливаться с кавалером наедине. Klo пишет: характер самого Сидни в фильме не обозначен никак: его несет по течению, и он замечателен только своей внешностью, если судить непредвзято. Ну да, а его намеки на обновление и возрождение (благодаря исключительно Шарлотте - ха-ха!) и тыды - никак не обоснованы и ничем не доказаны. Мы почти не знаем, что он из себя представляет. Вроде как любящий брат и почти ответственный опекун. Это, конечно, его характеризует - в какой-то степени, но он остается все той же темной лошадкой, коей предстал в начале фильма. Выплата картежного долга воздыхателя его подопечной, а также женитьба на деньгах - скорее указывает на импульсивность и безрассудство - в первом случае, и мягкотелость - во втором. Брат, получается, вертит им, как хочет? Ему нужны деньги - из-за собственной безответственности и глупости - и Сидни тут же готов сломать всю свою жизнь, дабы только выплатить его долги (и не собственными деньгами, замечу, а предполагаемой жены - что тоже характеризует, как бы). А ежели старший братец в очередной раз разориться - что делать будут? Денег жены может и не хватить. Его отношение к Элайзе - вообще за гранью, как по мне. Словом, положительный герой никак не вырисовывается. Klo пишет: сама Остин написала, что не так уж плохо жилось Уиллоби Но при этом он таки не стал героем ее романа. Klo пишет: послала бы главного виновника - Стрингера - к Элайзе увещевать ее. Он бы вскружил ей голову, пожертвовал бы собой ради счастья Шарлотты и компенсировал бы ущерб Гы. Да там масса вариантов наклевывается, есть из чего лепить очередные сезоны. Вот только главные герои как-то совсем опущены. Чет вспомнилось, как Шарлотта командовала во время пожара - как становиться и что делать. Другие, конечно, о том и не подозревали и без нея совсем пропали бы. Ничего, она всех научит уму-разуму.

Klo: apropos пишет: Песенка славная, и парочка очень мила. Вот такую Шарлотту я готова принять. apropos пишет: Но видели и его авансы по отношению к Шарлотте, и его прогулку с нею - что не могло не обратить на себя внимания, поскольку в те времена барышни не могли просто так прогуливаться с кавалером наедине. Барышня эта дважды прогуливалась со Стрингером, каталась с Сидни по ночному Лондону в карете... Ее репутации уже давно ничто не может угрожать. apropos пишет: Словом, положительный герой никак не вырисовывается. А мы-то о втором мистере Дарси размечтались! apropos пишет: Тем не менее, совершенно непонятно, отчего все вдруг решили, что у Шарлотты непременно будет роман с Сидни? И правда! Он же собирался друзей привезти с собой, так что для Сидни вполне могла быть приготовлена Клара или мисс Лэм, которая у Остин вовсе не была его подопечной.


apropos: Klo пишет: Вот такую Шарлотту я готова принять. Эта производит несравнимо приятное впечатление - опрятна, спокойна и мила. Klo пишет: Ее репутации уже давно ничто не может угрожать. Увы. Но авансы Сидни трудно было не заметить, как мне кажется. Klo пишет: А мы-то о втором мистере Дарси размечтались! Вот это самое обидное, пожалуй. Весь все предполагало - и внешность, и харизма, и актерские данные... Но сценаристов это не устроило, судя по всему, не дали взлететь. Klo пишет: для Сидни вполне могла быть приготовлена Клара или мисс Лэм, которая у Остин вовсе не была его подопечной Дык в том и дело, что был возможен любой расклад, а народ чет зациклился на одном.

Klo: apropos пишет: Но авансы Сидни трудно было не заметить, как мне кажется. Как ты помнишь - Том даже в Лондоне это проигнорировал, когда появилась Элайза. Вообще очень странно ведет себя Сидни по отношению к ней. По рассказу Тома для Сидни это явилось таким потрясением, что он десять (десять!!! ) лет все никак успокоиться не может: и в Вест-Индию смотался, где успешно себе состояние нажил, и в жизни разочарован, и на женщин не смотрит... И тут появляется виновница всего. Сидни направляется к ней, даже не переменившись в лице, ведет с ней милую беседу без каких-либо признаков потрясения, потом привозит ее в Сэндитон, прогуливается с ней, а при первом же удобном случае уединяется в лодке с Шарлоттой. Если это задуманная месть, то он еще хуже, чем я могла бы предположить, потому что за десять лет не угомониться - это плохо, но пытаться отомстить - это еще хуже. У такого молодого состоятельного красавца должны бы найтись за это время дела поважнее.

Хелга: Что-то так все грустно, что досматривать не хочется. Я же на четвертой серии застряла в связи с поездкой.

apropos: Хелга пишет: Что-то так все грустно, что досматривать не хочется. Но надо же составить свое мнение, тем более, что с пятой серии жесть как раз начинает ужесточаться - и на одном дыхании подводит к восьмой, где выясняется, что конечную станцию перенесли в туманную неизвестность. К сожалению, обрадовать тебя нечем - ГиП-2005 по сравнению выглядит куда пристойнее (вот уж не думала, что когда-нибудь смогу такое сказать). Klo пишет: Вообще очень странно ведет себя Сидни по отношению к ней. Весьма, тем более прошло так много времени. За это время любая любовь (кроме, видимо, маниакальной) проходит, а учитывая, какие взгляды он кидает на Шарлотту, можно говорить о том, что новая любовь окончательно убила старую. Но если, как ты предполагаешь, он задумал месть, то... У меня нет слов. Главное, разобраться, кому он решил мстить - Элайзе или Шарлотте. Или себе.

Хелга: apropos пишет: ГиП-2005 по сравнению выглядит куда пристойнее (вот уж не думала, что когда-нибудь смогу такое сказать). Это жестко! Пересмотрела в дороге Разум и чувства 2008, и обнаружила дом, который построил Джек... РиЧ 2008, дом тети Уиллоби Сэндитон

Klo: apropos пишет: Но если, как ты предполагаешь, он задумал месть, то... У меня нет слов. Не то, чтобы я это предполагала, но как объяснить эти его "метания" в седьмой серии, которые так глупо и необоснованно завершились в восьмой? Хелга пишет: Пересмотрела в дороге Разум и чувства 2008, и обнаружила дом А вы обратили внимание, каким неприглядным показан Сэндитон по сравнению с романом? У Остин никаких масштабных строек - все уже завершено: терраса вдоль моря, новые дома, воздух, простор, молодые деревья в свежезаложенных садах, - все в ожидании гостей-курортников. А тут? Мрачно, тесно, убого...

apropos: Klo пишет: как объяснить эти его "метания" в седьмой серии, которые так глупо и необоснованно завершились в восьмой? Объяснить сие невозможно, и понять, боюсь, тоже. Хотя, как мне показалось, он вполне мог поздороваться со старой знакомой (Элайзой) и пообщаться с ней, будучи увлеченным другой. Если он хотел заставить ее (Элайзу) ревновать и потому устроил эту "прогулку" на лодке с Шарлоттой (вообще странная и весьма натянутая сцена, на мой взгляд), то такой "интим" наверняка ее задел, при условии, что за 10 лет ее чувства не остыли. Допустим, она приревновала. И в том его месть - вызвать ее ревность? Ну, положим, вызвал. А через несколько дней упал к ее ногам - сделал ей предложение, которое она, как я понимаю, с радостью и приняла. Славная месть получается, однако. Хотя все эти наши попытки найти хоть какой смысл и логику в поступках персонажей обречены, боюсь. Хелга пишет: обнаружила дом, который построил Джек... Видимо, в Англии перебои с антуражем. Один дом на всю округу, годный для съемок. Klo пишет: каким неприглядным показан Сэндитон по сравнению с романом? Не помню, что там у Остин, но в фильме городок, действительно, тесноват и грязноват, и декорации очень бросаются в глаза. Главное, я не поняла в чем вдруг разорение старшего Паркера - ну сгорела пара домов (хотя их из камня по идее должны были строить) - дык отремонтировать силами все тех же рабочих. И этот ремонт никак не может стоить 80 тысяч фунтов - абсолютно запредельная цифра для того времени. Помним, Дарси с 10 тысячами годового дохода считался весьма богатым. Зарплаты же рабочих и вовсе были мизерными. Чет начудили сценаристы.

Klo: apropos пишет: в фильме городок, действительно, тесноват и грязноват, и декорации очень бросаются в глаза. А вот как все у Остин: ... Сэндитон, чистенький городок, расположенный у подножия холма, по которому им предстояло подняться. Склон холма был покрыт лесом и огороженными угодьями Сэндитон-хауса, а на плоской вершине располагались новые дома, предназначавшиеся для отдыхающих. По оврагу, наклонно спускавшемуся к морю, стекала небольшая речка, в устье которой лепились рыбацкие хижины. Сам городок представлял собой просто скопление домов, но, как с удовольствием отметил мистер Паркер, обращаясь к Шарлотте, здесь ощущался дух времени, а окна двух-трех домов, что получше, были украшены белыми занавесками и табличками «Сдается внаем». Еще дальше, в маленьком зеленом дворике старинной фермы, две женщины в элегантных белых платьях сидели с книгами в руках на легких переносных стульях, а если вы поворачивали за угол булочной, то слышали, как из окон второго этажа лились звуки арфы. … Поднимаясь по склону, они миновали главные ворота Сэндитон-хауса и увидели среди деревьев лишь крышу дома. Это был последний дом прежней постройки. Чуть выше начинались современные дома, и Шарлотта с интересом и любопытством разглядывала Проспект-хаус, Бельвю-коттедж и Денем-плейс… Трафальгар-хаус, расположенный наверху крутого, но не очень высокого утеса, в сотне ярдов от края обрыва, оказался светлым красивым зданием, с маленькой лужайкой и молодыми посадками вокруг. Дом стоял ближе остальных к обрыву, если не считать ряда привлекательных домиков вдоль бульвара – широкой аллеи, которая, по замыслу устроителей курорта, должна была стать местом для прогулок. Здесь располагался лучший магазин дамских шляпок, а чуть поодаль – библиотека, гостиница и бильярдная; тут же начинался спуск к взморью и купальням. Все было предназначено для красоты и моды. apropos пишет: Главное, я не поняла в чем вдруг разорение старшего ПаркераЯ, признаться, тоже не поняла этого, потому что после первого просмотра последней серии на английском я даже с субтитрами пересматривать не захотела (и сейчас не хочу! )

apropos: Klo пишет: А вот как все у Остин: Да уж, совсем другой городок. В фильме и близко такого нет. Klo пишет: Я, признаться, тоже не поняла этого, Ну не могли же мы хором не понять (а я смотрела с субтитрами, которые тоже доставляют, между нами. С выражениями типа - Вы плохой водитель кареты. ). Т.е. для потерь в 80 тысяч фунтов должен был сгореть если не весь город, но большая его половина, а в кадре полтора дома, которые еще строились, как я поняла. Причем выплата долгов Паркера-старшего не гарантирует, что через полгода-год он опять не разорится на чем-то другом. Тогда Сидни придется регулярно как-то избавляться от разоренной жены и снова жениться на богатой. Словом, фигня какая-то.

apropos: Klo пишет: Там еще мисс Лэм в запасе имеется )) Или Шарлотта успеет "замуж сходить" за богатого и овдоветь Это пять! Как раз к концу десятого сезона - лет через ***дцать после начала сей занимательной истории - Шарлотта овдовеет, и их любовь должным образом вознаградится. И сколько интригующих интриг (!!!) сможет воплотить буйная фантазия сценаристов в избавлении Сидни от предыдущих жен - страшно подумать. Катастрофы, болезни, отравления, побеги... Я уж думала, что более не выдержу смотреть сей сериал, но при таком раскладе - дух заранее захватывает, а душа предвкушает.

Хелга: apropos пишет: Главное, я не поняла в чем вдруг разорение старшего Паркера Так и нет никаких объяснений, просто он цифру с потолка называет и все: Ах! apropos пишет: Причем выплата долгов Паркера-старшего не гарантирует, что через полгода-год он опять не разорится на чем-то другом. Тогда Сидни придется регулярно как-то избавляться от разоренной жены и снова жениться на богатой. Так он же теперь страховку оформит и все будет тип-топ. В общем, приобщилась, посмотрела все восемь серий. Сижу и мучительно ищу цензурные слова, чтобы выразить свои впечатления. Это ж надо так угробить такого многообещающего героя! Все потеряно: характер, мотивы, логика. Эндрю Дэвису пора на покой. apropos пишет: Мы почти не знаем, что он из себя представляет. Вроде как любящий брат и почти ответственный опекун. Это, конечно, его характеризует - в какой-то степени, но он остается все той же темной лошадкой, коей предстал в начале фильма. Выплата картежного долга воздыхателя его подопечной, а также женитьба на деньгах - скорее указывает на импульсивность и безрассудство - в первом случае, и мягкотелость - во втором Не, почему, как раз мы все о нем и узнали - вся его загадочность и грубоватость- это были дешевые понты, а на самом деле он именно что импульсивен, безрассуден, эгоистичен и туповат. Шарлотту ужасно хочется причесать и надеть ей шляпку. Джорджиана дико раздражает. Стрингер зачем-то остался в Сэндитоне, когда мог поехать в Лондон на хорошую работу. В память об отце, что за ерунда. Единственная пара порадовала - Эстер и Бабингтон. Птица Феникс леди Денем тоже радует. Злодеи, Денем и Клара, совсем тупые, сами себя уничтожили. В общем, уныло... Klo пишет: А вы обратили внимание, каким неприглядным показан Сэндитон по сравнению с романом? У Остин никаких масштабных строек - все уже завершено: терраса вдоль моря, новые дома, воздух, простор, молодые деревья в свежезаложенных садах, - все в ожидании гостей-курортников. А тут? Мрачно, тесно, убого... Да, какой-то Лондон времен Джека Потрошителя.

Klo: Хелга пишет: Это ж надо так угробить такого многообещающего героя! Все потеряно: характер, мотивы, логика Это ты сразу все посмотрела. А я постепенно наблюдала за дискредитацией образа, раздражение нарастало... нарастало... Хелга пишет: а на самом деле он именно что импульсивен, безрассуден, эгоистичен и туповат. В том-то и дело, что даже внятную историю под его загадочность придумать не смогли. Все вторично и "полупереварено"... Хелга пишет: Шарлотту ужасно хочется причесать и надеть ей шляпку Меня насторожил уже самый первый момент, когда она галопом примчалась через поля к опрокинувшейся карете. Остин отдельно останавливается на том, что все барышни оставались дома и сдерживали свое любопытство, так что даже их отец был удивлен. Хелга пишет: Эндрю Дэвису пора на покой. Особенно после его интервью, где он об'ясняет такое количество обнаженных мужчин в кадре. Ну-ка, кто угадает? А просто это нравится его жене! apropos пишет: Как раз к концу десятого сезона - лет через ***дцать после начала сей занимательной истории - Шарлотта овдовеет, и их любовь должным образом вознаградится. Ну, это же прямо-таки отсылка к Джен Эйр: героев разлучает его женитьба, прошлая или будущая. Героиня должна разбогатеть, герой должен покалечиться, жену надо уморить... Вот больше всего раздражает эта чехарда: напихать всего побольше, чтобы потом годами вытаскивать пропахшие нафталином эпизоды и пытаться из них что-то выжать.

Хелга: Klo пишет: Особенно после его интервью, где он об'ясняет такое количество обнаженных мужчин в кадре. Ну-ка, кто угадает? А просто это нравится его жене! Н-да... Смешно, пошутить хотел, возможно, но не получилось, увы. Все-таки прославленные мэтры с возрастом, уповая на свои прежние достижения, начинают лепить полную чушь, и среди наших есть широко известные примеры, увы. Им бы остановиться и не портить репутацию, а не могут. Klo пишет: Ну, это же прямо-таки отсылка к Джен Эйр: героев разлучает его женитьба, прошлая или будущая. Героиня должна разбогатеть, герой должен покалечиться, жену надо уморить... Но героиня прежде должна уйти в поля и пустоши и там изрядно побродить.

apropos: Хелга пишет: Так он же теперь страховку оформит и все будет тип-топ. Ха! Уверяю тебя, агент сбежит со страховыми деньгами в самый неподходящий момент, а фирма обанкротится. Хелга пишет: Это ж надо так угробить такого многообещающего героя! Не то слово, как обидно. Причем, видимо, когда смотришь все сразу, то быстрее происходит полное и окончательное разочарование. Мы же смотрели по серии в неделю - и он так постепенно сдувался, а мы пытались найти хоть что-то для его оправдания, пока нас не добили последними событиями, после которых герою уже не подняться, что бы теперь он ни делал. Репутация ушла в минус. Хелга пишет: Эндрю Дэвису пора на покой. Причем давно. Ему, оказывается, 83 года. Судя по Сэндитону - ясность мысли ему уже отказывает. Хелга пишет: Шарлотту ужасно хочется причесать и надеть ей шляпку. Но в первую очередь - заткнуть рот. Klo пишет: А просто это нравится его жене! Интересно, сколько лет его жене, которой так нравятся обнаженные молодые мужчины в кино? Klo пишет: Вот больше всего раздражает эта чехарда: напихать всего побольше, чтобы потом годами вытаскивать пропахшие нафталином эпизоды и пытаться из них что-то выжать. Да если бы еще хоть какое-то логичное развитие всего этого было. А то все не подшито и не привязано, одна каша. Хелга пишет: Но героиня прежде должна уйти в поля и пустоши и там изрядно побродить. Не вопрос, к бродячей жизни ей не привыкать. Унесло же ее в трущобы в Лондон - и ничего.

Хелга: apropos пишет: Уверяю тебя, агент сбежит со страховыми деньгами в самый неподходящий момент, а фирма обанкротится. Спорить не буду - это хороший сюжетный ход. Klo пишет: А я постепенно наблюдала за дискредитацией образа, раздражение нарастало... нарастало... apropos пишет: Мы же смотрели по серии в неделю - и он так постепенно сдувался, а мы пытались найти хоть что-то для его оправдания, пока нас не добили последними событиями, Вот не знаю, что и лучше - постепенно, когда есть еще возможность найти оправдания во время ожидания, и растянутость деградации или одночасовое разложение и падение героя. Я бы даже простила какие-то нелепости и этические провалы, если бы герой остался героем и сохранил логику заявленного характера. А так полный обвал. apropos пишет: Интересно, сколько лет его жене, которой так нравятся обнаженные молодые мужчины в кино? Не, ну если есть на что посмотреть, возраст не помеха. Вспомнила польский фильм "Новые амазонки", где даме преклонных лет показывают моющихся в душе (вроде?) мужских особей, которые попали в абсолютно женский мир, и она сидит довольная и счастливая, наслаждается зрелищем. apropos пишет: Не вопрос, к бродячей жизни ей не привыкать. Унесло же ее в трущобы в Лондон - и ничего. О, да, трущобы были славные. Такое псевдодарсифеминистическое действо.

apropos: Хелга пишет: это хороший сюжетный ход. Дык! Уверена, он уже на примете. Хелга пишет: Вот не знаю, что и лучше - постепенно, когда есть еще возможность найти оправдания во время ожидания, и растянутость деградации или одночасовое разложение и падение героя. Я бы даже простила какие-то нелепости и этические провалы, если бы герой остался героем и сохранил логику заявленного характера. А так полный обвал. Лучше - сразу, мне кажется. а так мы неделями тут пытались оправдать героя, найти хоть какую зацепку, смягчающую обстоятельства, верили, можно сказать, в него, а получили полный облом. Жуткое разочарование, тем более, что он был так хорош во всем - в начале. Хелга пишет: даме преклонных лет показывают моющихся в душе (вроде?) мужских особей Ну вот разве что для преклонных - хоть так посмотреть на молодых. Хелга пишет: Такое псевдодарсифеминистическое действо. Да кошмар просто. Как в страшном сне.

Klo: Хелга пишет: Я бы даже простила какие-то нелепости и этические провалы, если бы герой остался героем и сохранил логику заявленного характера. Герой и его любовь смогли бы оправдать даже растрепанную бестолковую Шарлотту. А так... Только и мысль - ради чего они все затеяли? Феминизм всем разум помутил?



полная версия страницы